Классный час административные правонарушения рк

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование: мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки? (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.
    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”? (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе – Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

    • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
    • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
    • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

    Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

    • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
    • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
    • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
    • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

    Подведение итогов. (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Классный час и командная игра на тему: «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков» Разработала: Контробаева Ж.Д. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемКлара Деревягина

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Классный час и командная игра на тему: «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков» Разработала: Контробаева Ж.Д.» — Транскрипт:

    1 Классный час и командная игра на тему: «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков» Разработала: Контробаева Ж.Д.

    2 Девиз : ВДОХНОВЕНИЕ! ИНИЦИАТИВА! ТВОРЧЕСТВО! РЕЗУЛЬТАТ! УСПЕХ! Цели и задачи: – ознакомление подростков с Кодексом РК «Об административных правонарушениях»; – ознакомление подростков с Уголовным кодексом РК; – формирование навыков анализа законодательных документов; – воспитание правовой культуры школьников.

    3 Кодекс РК «Об административных правонарушениях» Статья 2.1. Административное правонарушение. 1.Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

    4 Статья 2.2. Формы вины. 1.Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    5 2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    6 Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность. 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

    7 Виды административных наказаний Статья 3.2. Виды административных наказаний. 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: – предупреждение; – административный штраф; – изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; – лишение специального права, предоставленного физическому лицу; – административный арест; – конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; – административное выдворение за пределы РК иностранного гражданина или лица без гражданства; – дисквалификация.

    8 Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    9 Статья Мелкое хищение. Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    10 Статья Заведомо ложный вызов специализированных служб – пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных спец. служб – влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

    11 Статья Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    12 Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда

    13 Статья 87: Уголовная ответственность несовершеннолетних 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать. 2. Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образования. 3. Срок лишения свободы не может превышать 10 лет. 4. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно- трудовых колониях общего и усиленного режима.

    14 Статья 88. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: – штраф; – лишение права заниматься определённой деятельностью; – обязательные работы; – исправительные работы; – арест; – лишение свободы на определённый срок.

    15 I тур – Литературный тур. Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат: 1. трость, трубка, скрипка, лупа

    16 2. котелок, жилет, трость

    17 3. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него пустяк

    18 4. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме

    19 II тур – В шутку о серьёзном: 1. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актёром в самодеятельности, водителем-каскадёром

    20 2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий

    21 3. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»

    22 4. Как появилось выражение: «Написано на лбу»? (Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступника);

    23 5. «Избави Бог и нас от этих судей!» – восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни?

    24 II тур – Формы наказаний предусмотренные Уголовным Кодексом РК: лишение свободы каторгавысылка ссылкаизбиение плетьми смертная казнь штрафчетвертованиепредание публичному позору

    25 IV тур – Обстоятельства: Во время перечисления различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки: Обстоятельства: 1. совершение преступления в группе; ОТЯГЧАЮЩЕЕ 2. явка с повинной; СМЯГЧАЮЩЕЕ 3. несовершеннолетие виновного; СМЯГЧАЮЩЕЕ 4. необходимая оборона; СМЯГЧАЮЩЕЕ 5. совершение преступления в состоянии опьянения; ОТЯГЧАЮЩЕЕ 6. наличие заболевания у обвиняемого. СМЯГЧАЮЩЕ

    26 V тур – Ситуации – Правоград. 1.Время 23 часа, подростки одни на улице без сопровождения родителей. 2. Обыграть сюжет из финальной сцены сказки «Красная Шапочка». Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника? 3. Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар. Что с ними будет?

    27 4. Школьная ситуация – ученик (14 лет) попал из рогатки в глаз одноклассника. Ему теперь нужна операция… 5. Несколько школьников залезли в гараж, но испугавшись, что же они наделали, ничего не взяли и ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом милиции. Будут ли ребята наказаны?

    Классный час на тему: «Ответственность несовершеннолетних за совершение административных правонарушений»

    Классный час на тему:

    «Ответственность несовершеннолетних

    за совершение административных

    правонарушений»

    Просмотр содержимого документа
    «Классный час на тему: «Ответственность несовершеннолетних за совершение административных правонарушений»»

    Классный час на тему:

    за совершение административных

    — формирование знаний об ответственности несовершеннолетних за совершение административных правонарушений.

    — раскрытие понятия административной ответственности несовершеннолетних

    В РК ежегодно привлекаются к административной ответственности десятки миллионов граждан, среди которых около 30% составляют граждане, не достигшие 18 лет.

    Данные обстоятельства настоятельно диктуют необходимость рассмотреть институт административной ответственности несовершеннолетних. В борьбе с правонарушениями в среде несовершеннолетних основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении правонарушений. Именно посредством взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается предупреждение правонарушений.

    Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе правоприменительной деятельности. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и принимают по ним решения.

    Совершаемые несовершеннолетними правонарушения неоднородны по своему характеру. Данные правонарушения могут наносить различный по степени вред обществу и совершаться в различных сферах социальной деятельности. Для того чтобы правоприменитель мог точно определить степень ответственности правонарушителя, в юридической науке и практике осуществляется классификация правонарушений по различным основаниям (это нарушение правил дорожного движения, таможенных правил, предпринимательская деятельность без соответствующей регистрации, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, употребление и хранение наркотических веществ).

    Составом правонарушения является совокупность субъективных и объективных признаков необходимых и достаточных для характеристики деяния как правонарушения. Состав правонарушения включает в себя следующие элементы: субъект правонарушения, объект правонарушения, объективная сторона правонарушения и субъективная сторона правонарушения.

    Субъектом административного правонарушения может быть физическое лицо, способное согласно закону отвечать за свои действия. При этом субъектом правонарушения в уголовном праве может выступать только физическое, вменяемое лицо, достигшее определённого возраста.

    К субъекту административного правонарушения могут предъявляться следующие требования: достижение определённого возраста. В уголовном праве ответственность наступает с 16 лет, а в отдельных случаях (за совершение тяжких и особо тяжких преступлений) – с 14 лет; в административном праве – с 16 лет.

    Наиболее распространенные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.

    Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

    Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов — влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

    Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

    Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

    -влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

    Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

    Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях — влечет наложение административного штрафа.

    — С какого возраста можно привлекать к административной ответственности?

    — Совершено административное правонарушение. А что дальше?

    — А что же тогда такое административное задержание?

    — Кто рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних?

    Юридическая ответственность это важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает в результате нарушения предписаний правовых норм и проявляется в форме применения к несовершеннолетнему правонарушителю, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию мер государственного принуждения. Важнейшим признаком юридической ответственности является то, что она определяется государством и применяется его компетентными органами. Основанием юридической ответственности является правонарушение.

    Классный час на тему «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Выбранный для просмотра документ мероприятие.docx

    Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

    Цель урока : профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; дать учащимся представление об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.

    познакомить учащихся с возрастом наступления уголовной и административной ответственности;

    углубить знания учащихся об уголовном и административном наказании несовершеннолетних;

    создать у учащихся представление об особенностях уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.

    научить учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий);

    формировать грамотную речь в процессе устных ответов обучающихся;

    проводить поиск нужной информации в источниках разного типа;

    формулировать собственную позицию.

    продолжать воспитывать у учеников чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание;

    воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;

    способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим;

    акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в результате преступного поведения.

    «Незнание закона не освобождает от ответственности»

    Слайд №1. В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.

    Ребята, часто можно услышать, что подростковый возраст (14-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос? ( Ответы детей: подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.)

    В нашем государстве в последнее время большое внимание уделяется правонарушениям, совершённым несовершеннолетними. Нынешние несовершеннолетние – это наше будущее, и от того, какая роль будет уделена этой проблеме в государстве, напрямую зависит качество нашей будущей жизни. На законодательном уровне предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершённые несовершеннолетними и уголовная ответственность – за преступления.

    Давайте рассмотрим, какие виды ответственности и наказание для несовершеннолетних существуют согласно УК РБ и КоАП РБ.

    (Выступления детей. Слайд № 2)

    Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за: убийство (статья 139); причинение смерти по неосторожности (статья 144); умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147); умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149); изнасилование (статья 166); насильственные действия сексуального характера (статья 167); похищение человека (статья 182); кражу (статья 205); грабеж (статья 206); разбой (статья 207); вымогательство (статья 208); угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214); умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218); захват заложника (статья 291); хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294); умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309); хищение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статья 327); хулиганство (статья 339); заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340); осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341); побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

    Наказание: общественные работы; штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; исправительные работы; арест; ограничение свободы; лишение свободы.

    Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности за: умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1); мелкое хищение (статья 10.5); умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9); нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29); жестокое обращение с животными (статья 15.45); разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58); мелкое хулиганство (статья 17.1); за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая — третья, пятая статьи 18.3); нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4); нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9); нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10); нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4); нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7); незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46); незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

    Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    Работа с классом фронтально.

    Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях (слайд № 3) :

    Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А)

    Избиение одноклассника. (У)

    Совершение кражи мобильного телефона. (У)

    Переход дороги в неположенном месте. (А)

    Подрисовка усов на памятнике В.И. Ленину. (А)

    Классный час: «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков»

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков»

    Цели и задачи: – ознакомление подростков с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях»; – профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся – воспитание правовой культуры школьников.

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

    К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    – 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    – административный штраф; – изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; – лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    1 Разбор ситуации: №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? Гражданско – правовая ответственность

    №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? Административная ответственность Штраф

    №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    №5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь. В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

    Влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда(плюс оплата за вызов машин)

    №6 Ребята 7 класса спускались по лестнице, и шутя один толкнул другого. В результате сломана нога. Какое наказание ждет подростка?

    Саша и Дима играли в снежки на перемене, Диме Саша попал в глаз, придя домой, глаз у Димы воспалился, лечение не помогло и пришлось удалять глаз. Какое наказание ждет Сашу?

    Летом на дискотеке Диму и Сашу встретил их друг из Москвы Игорь. Он предложил попробовать наркотики и дал им о пакетику. Дима придя домой, рассказал родителям и на следующий день отнесли пакетик в полицию, а Саша был пойман с этим пакетиком? Какое наказание ждет мальчиков?

    14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице.

    2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    А- административная ответственность. Г – гражданско – правовая. У- уголовная. Д — дисциплинарная

    Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 3. Избил одноклассника 4. Совершил кражу мобильного телефона 5. Совершил прогул в школе

    6. Переходил дорогу в неположенном месте 7. Разбил мячом окно 8. Нецензурно выражался в общественном месте

    III тур – Обстоятельства: Во время перечисления различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки:

    Обстоятельства: 1. совершение преступления в группе; 2. явка с повинной; 3. несовершеннолетие виновного; 4. необходимая оборона; 5. совершение преступления в состоянии опьянения; 6. наличие заболевания у обвиняемого.

    IV тур – Ситуации – Правоград. Каждая группа получает карточку с заданной ситуацией, которая обыгрывается в виде сценки и объясняется с точки зрения административной или юридической ответственности:

    1. Время 23 часа, подростки одни на улице без сопровождения родителей. (Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних иначе они могут заплатить штраф).

    2. Обыграть сюжет из финальной сцены сказки «Красная Шапочка». Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника?

    (Виновность устанавливает только Суд, охотники не наделены правом судить, Волка надо было оперировать, охотники могли приговорить к смерти невиновного, смертная казнь у нас отменена, Волка надо было посадить).

    3. Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар. Что с ними будет?

    (Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым).

    Итог: Прежде чем что-то сделать, надо 10 раз подумать, а что тебя ждет, стоит ли это делать? Ты сам творец своей судьбы. Есть пословица: Береги мундир с нову, а честь с молоду!

    Спасибо за внимание!

    Номер материала: ДВ-170975

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.