Как узнать кто виноват в дтп

Кто виноват в ДТП — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

При аварии немаловажным является вопрос: кто виноват в ДТП. Обычно ответ на этот вопрос дают сотрудники ГИБДД. От наличия и степени вины в каждом конкретном случае мера применяемой ответственности. Если ущерб в результате аварии был причинен незначительный, то можно отделаться административной ответственностью и возмещением материального вреда (если он имел место). В случаях, когда результатом аварии является смерть потерпевших либо причинение им увечий, но к виновнику такого ДТП могут быть применены меры уголовной ответственности (в зависимости от степени вины нарушителя).

ПДД 2018 — раздел №11 — Обгон, опережение, встречный разъезд

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Отсюда следует, что вам должны были уступить дорогу, ведь препятствие у них, а не у вас… Все ясно.

Буду благодарен за отзыв и оценку ответа. Спасибо.

Есть вопросы. пишите на мою почту GritsanVL@uristgritsan.ru

По предоставленной схеме ДТП ЧЁТКО просматривается место совершенного ДТП на Вашей полосе, следовательно виновен водитель второго автомобиля, который НАРУШИЛ правила поворота ! В ПДД РФ это четко регламентировано Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

8. Начало движения, маневрирование

Возможно ПДД Украины это тоже прописано

Рекомендую ознакомиться и написать Ходотайство о рассмотрении нарушения с учетом требований пункта . ПДД Украины.

Добрый день! Увы в данной ситуации виновны полностью Вы. В любом случае Вы как водитель должны были убедиться при выезде на трассу в отсутствии помех в любом направлении, что Вами не было сделано, так что как то так.

Если ответ Вас устроил не забудьте оставить отзыв, удачи.

Здравствуйте, уважаемая Эльза! Ситуация действительно вызывает сомнение. Однако обжаловать саму схему места ДТП от 21.04.2018 г. нельзя, так как действующие законодательство не содержит норм, регламентирующих порядок обжалования схемы места происшествия.
А вот действия сотрудников полиции (ГИБДД) оспорить можно как вышестоящему должностному лицу, так и в судебном порядке (наиболее приемлемый способ — советую).
По схеме, безусловно, имеются вопросы и не только по информации о фиксации ДТП, но и по понятым, поэтому хотелось бы получить уточняющую информацию о всех действиях составившего схему ИДПС, который в соответствии с законодательством РФ является должностным лицом и, соответственно, обязан действовать законно.

И еще вопрос: почему Вы, подписывая схему, не выразили свое несогласие с ней? Вам не разъясняли Ваши права? Также хотелось бы знать, применялась ли видеофиксация.

Удачи! Если возникли дополнительные вопросы, требуется более подробная консультация, обращайтесь, в т.ч. на мой эл. адрес.
Буду признательна за оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

В данном случае решение должно приниматься группой разбора ДТП при ГИБДД МВД России по месту Вашего проживания с учетом всех обстоятельств дела.

Вы начали манёвр, не убедившись в его безопасности, то есть не уступили дорогу тому, кто двигался по встречной полосе. Тем самым нарушили п. 8.1 ПДД: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Второй водитель, заметив Вас маневрирующей, притормозил, руководствуясь п. 10.1 ПДД: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Но затем, не дождавшись окончания Вашего манёвра, продолжил движение с ускорением. То есть, все меры к избежанию опасности не предпринял, а, наоборот, увеличил опасность столкновения.

В причинной связи со столкновением находятся действия именно второго водителя. Особенно с учётом того, что он Вас ввёл в заблуждение первоначальным торможением.

Если удастся доказать первоначальное торможение второго водителя, то Вы будете обязаны заплатить штраф за своё нарушение, а второй водитель — за своё плюс расходы на восстановление автомобилей.

Если не удастся доказать это, тогда все обстоятельства против Вас и единственным виновником ДТП будете Вы.

При наличии данных о нарушениях ПДД, совершённых обоими водителями, за правильным разрешением ситуации придётся обращаться в суд с учётом положений п. 22 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

«Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.

Страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.

Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.

В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях».

То есть, если оба виновны, то подсчитывается общая сумма компенсации и делится между участниками ДТП.

В этом случае возникают серьёзные расхождения в подходах судов и страховых компаний. В отдельных случаях доходило до танекдотических ситуаций. Например, один мой знакомый владелец более дешёвого автомобиля с его слов получил возмещение, превышавшее стоимость ущерба ))),.

Как определить, кто виноват в ДТП?

Ситуация такая. Первый водитель ехал по главное дороге и перед Т образным перекрестком перед ним машина остановилась пропуская слева тех кто шел на поворот (поворот от первого водителя уходил на право, для встречных налево). По сути он не должен был пропускать, тк для них помеха справа. Пару машин проехало на поворот слева и первый водитель объехал справа стоявшую впереди машину (машин на поворот не было). Полоса одна. Но оказалось, что второй водитель со встречной начал делать поворот налево практически одновременно. В итоге произошло столкновение. Кто виноват? Тот кто объезжал справа на однополосной или тот кто не пропустил помеху справа? Или это обоюдка?

Ответы юристов (3)

Если в ГИБДД каждый будет гнуть свою линию — то могут сделать обоюдку.

На мой взгляд — виноват тот, кто должен был пропустить.

Уточнение клиента

Спасибо большое за ответ! Но дело в том, что сделали виноватым того, кто объехал машину справа! Написали обочину. Можно ли опротестовать (есть видеозапись). И что тогда требовать обоюдку или обвинения того кто не пропустил помеху справа? Куда обращаться?

04 Августа 2016, 16:48

Есть вопрос к юристу?

Можно для начала обжаловать определение (или постановление) ГИБДД командиру ГИБДД.

У Вашего ТС большой ущерб?

Уточнение клиента

У нас машина в кредите и слава богу есть КАСКО, у той стороны тоже КАСКО. Но как то не хочется быть виноватым просто так! Да и потом страховка будет дороже. Перед машины прям посередине промят прилично, та машина углом в нас врезалась. На эвакуаторе домой ехали, на всякий случай, но машина сама едет. Внутри что-то менять придется. Точно могу потом сказать, тк со страховой уже приходили.

04 Августа 2016, 17:04

Уточнение клиента

А что требовать, обвинения той стороны или обоюдки?

04 Августа 2016, 17:05

Есть смысл обжаловать, если машина «потерпевшего» сильно пострадала и она дорогая.

У Вас было «расширение» гражданской ответсвенности?

Лимит по ОСАГО — 400 000, все остальное — с виновника (т.е. пока с Вас) может взыскать впоследствии СК виновника после выплаты по КАСКО.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Наш сайт при помощи опытных авто-юристов разобрал типовые схемы ДТП, которые могут случиться на дорогах.

Ожесточенные споры вызывают решения по поводу случившихся ДТП. Кто-то утверждает, что он не виноват, кто-то свою вину признает, а кто-то нет. Но существуют некоторые типовые ситуации, которые, к сожалению, достаточно часто встречаются на наших дорогах. В связи с этим накопился некоторый опыт разрешения таких ситуаций. С помощью них можно однозначно определить вину в ДТП какого-либо водителя или установить абоюдную вину.

Если Вам пришлось побывать в ДТП, но Вы не уверенны в правоте своей позиции и позиции других водителей, то сравните ситуацию с типовыми ситуациями, рассмотренными нашим сайтом. Вы сразу поймете, кто виноват в ДТП и уже по этим данным будете решать, воспользоваться ли помощью адвоката или же можно обойтись без нее.

Но не каждое ДТП можно ассоциировать с типовыми примерами. Если имеется хоть малейшее отклонение от ситуации (наличие каких-либо знаков, разметки), то решение может быть противоположным.

Кто более виноват в ДТП

На страницах сайта в статьях по разбору дорожных ситуаций часто встречаются такие фразы: «кто более виновен в столкновении», «кто более виноват в дтп». У читателей возникает вопрос: что значит «более виновен»? Смысл в том, что, несмотря на то, что в ДТП виноват кто-то один, подразумевается обоюдная вина, но степень вины каждого участника разная.

Кто виноват в дтп

Дело в том, что, несмотря на очевидность вины в дтп одного из участников, реальными виновниками аварии, чаще всего, являются обе стороны конфликта, но только в разной степени: один участник виноват чуть больше, другой – чуть меньше. Но, в принципе, в подавляющем большинстве виноваты оба! Можно долго об этом спорить, но в конечном итоге восстанавливать машины приходится обоим участникам.

Обычно, с точки зрения закона, в ДТП виноват кто-то один из водителей, т.е. один нарушает Правила и тем самым провоцирует аварию. Если в таком раскладе второй участник аварии ничего не нарушает, то он, как бы, юридически считается не виновен.

Почему так происходит, и почему юридическим виновником чаще всего признают кого-то одного?

В любом конфликте участвуют как минимум двое. Во многих ситуациях у кого-то из водителей существует возможность избежать ДТП. Для этого нужно обстановку вокруг машины держать под контролем. Нужно эту самую возможность предусмотреть, и заранее предпринять какие-то меры (сбросить или увеличить «газ», изменить дистанцию, отвернуть в сторону и другие возможности, по ситуации).

Если первый нарушил Правила, а второму водителю не удается заранее принять меры, чтобы избежать аварии, то второй становится фактическим соучастником ДТП. Отсюда, фактическая вина лежит на обоих участниках, т.е. виноваты оба водителя (один что-то нарушил, а второй этого не предусмотрел).

Но система ответственности (наказаний) устроена таким образом, что на разборе учитывается только юридическая вина (та, за которую можно что-то предъявить). Например, один не уступил дорогу другому, когда Правила обязывали это сделать, и допустил столкновение. Здесь все понятно – нарушение конкретного пункта ПДД, плюс за это нарушение определен штраф по КоАП. Юридического виновника выявить несложно.

Другой вариант. Автомобиль проезжает на запрещающий сигнал (чаще всего, на желтый сигнал), и сталкивается с другой машиной, которая, предположим, выезжала с перекрестка. Ситуация сложнее, но и здесь определить юридического виновника легко. Нужно только рассмотреть ситуацию объективно. За проезд на запрещающий сигнал также определен штраф по КоАП.

Еще вариант. Водитель нарушил требование знака, оказался там, где его быть не должно, и тоже допустил аварию. В таком случае тоже все понятно – есть нарушение ПДД, которое повлекло столкновение, т.е. юридического виновника определить не трудно.

Таким образом, определяется юридический виновник аварии, а юридически невиновному (тому, кто не нарушил ПДД), но пострадавшему участнику, страховая компания оплатит ремонт. По этой причине в любом дорожном «раскладе» участники всеми силами стремятся доказать свою юридическую невиновность.

Сам факт того, что юридически невиновный водитель попал в аварию (как бы, не по своей вине), целиком ложится на его совесть и определяет его фактическую вину перед собой лично.

Другими словами, можно было дтп избежать, если б водитель что-то заранее предпринял, например, огляделся по сторонам, попробовал спрогнозировать ситуацию, не стал торопиться. Но он по каким-то причинам этого не сделал, либо недооценил ситуацию, т.е. допустил какое-то бездействие и, как результат, оказался в этом дтп.

За это бездействие (всевозможные «не думал», «не предполагал», «думал, что успею», «я его не видел», «вдруг внезапно появилась машина» и прочие «вдруг») ответственность не предусмотрена (не за что предъявить). Таким образом, если ПДД водителем не нарушены, то он даже за свое бездействие юридически как бы не виноват.

Разумеется, абсолютно все предусмотреть невозможно. Любой, кто сейчас читает эти строки, может возразить, и даже привести несколько примеров безвыходных дорожных ситуаций, когда при всем желании водитель ничего не мог сделать, и будет по-своему прав.

Сейчас нет задачи доказать обратное. Вопрос определения «кто виноват в ДТП» постепенно ложится на плечи самих водителей. Если они сами не могут разобраться между собой, то им будет предложен другой вариант решения спора (например, группа разбора, суд).

Любой процесс разбирательства весьма затратен и по времени, и по собственным ресурсам. Более того, независимо от своей правоты или невиновности, ремонтировать свой транспорт придется обоим участникам. Кому-то больше, кому-то меньше.

Поэтому изначально нужно стараться этих самых спорных ситуаций (дтп) не допускать.

Будьте внимательны за рулем.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Каждый день на дорогах нашей страны происходят дорожно-транспортные происшествия. Спорные моменты и неразбериха приводят к затягиванию разбирательств и появлению трудностей в установлении виновника аварии. Накопленный с годами опыт и совместная работа страховщиков и сотрудников ГИБДД привело к появлению специального справочного материала — Правил разбора типовых ДТП. На их основе решается большинство спорных ситуаций и устанавливается вина конкретного водителя либо нескольких участников дорожного движения.

Отметим, что не любое ДТП можно сравнивать с данными примерами, наличие изменений в ситуации (установка знаков, линий разметки) может привести к противоположным решениям.
Выделим основные схемы и для облегчения восприятия разобьем их на группы:

  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом;
  • ДТП, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство.

С условными обозначениями на схемах вы сможете ознакомиться здесь

Что делать при ДТП если ты виноват: главное — не спешить

  • Что делать при ДТП если ты виноват: главное — не спешить
  • Что делать, если вы попали в ДТП?
  • Возмещение ущерба
  • Как узнать кто виноват в ДТП?
  • Кто определяет виновность в ДТП?

Каждый водитель, ежедневно управляя автомашиной, подвергается риску попасть в ДТП. Даже если он очень аккуратный водитель, он не может быть застрахован на 100 %, что непопадет в ДТП. Всегда есть процент риска, что ему разобьет автомашину какой-нибудь «лихач».

Как показала практика, даже страхование автомашины не освобождает водителя от вызова в ГАИ или Суд. Все,кто хоть раз попадал в ДТП, знают, сколько нервов и времени тратиться на посещения дознавателей или судебных заседаний.

Что делать, если вы попали в ДТП?

Если вы скроетесь с места происшествия – то попадете под статью Кодекса про Административные правонарушения — ст.122-2 (штраф 136 – 170 грн., или лишение прав от 1 до 3 лет); а в случае ДТП с телесными повреждениями под статьи Уголовного кодекса — ст.136 (ограничение свободы до 5 лет, арест до 6 месяцев,лишение свободы до 5 лет).

А главное — даже если не Вы виновны в ДТП, то доказать это будет уже раз в 10 сложнее.

Сразу после ДТП действуйте согласно п. 2.10 Правил дорожного движения:

Остановитесь и не трогайте с места автомобиль и не перемещайте предметы, связанные с ДТП. Запомните: Убирая автомобиль с дороги или иные предметы – вы уничтожаете доказательства! В результате чего в последствии невозможно будет установить «кто прав, кто виноват».

Включите аварийную световую сигнализацию и выставьте аварийной знак на расстоянии неменее 20 м. (вне населенного пункта — 40 м.).

Если есть пострадавшие, вызовите «Скорую помощь» или отправьте пострадавших на попутном транспорте.

Только в экстренном случае при невозможности этого, доставьте пострадавшего на своём транспорте в ближайшую больницу (где следует сообщить свою фамилию, предъявить Ваши документы), а затем вернитесь на место происшествия. Но до этого следует в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства и следы ДТП с помощью фотосъемки, краски, мела, подручных предметов.

Важнейшее дело – СВИДЕТЕЛИ — записать фамилии/адреса/номера машин очевидцев. Свидетелями ДТП также являются все лица, находившиеся в этот момент в Вашем автомобиле (родственники, знакомые и т.д.). Свидетели могут написать свои объяснения, которые приобщаются к административномупротоколу.

Вызвать представителей ГАИ.

До приезда работников ГАИ не поддавайтесь угрозам и уговорам разобраться самим, особенно если при ДТП пострадали люди,обязательно вызовите работников ГАИ для фиксации факта аварии и полученных повреждений.

Зафиксировать факт аварии следует в любом случае, брать у виновника в залог документы / деньги чревато обвинениями в Ваш адрес в вымогательстве или виновник в последствии заявит об их утере ит.п.

По возможности еще до приезда ГАИ запишите все повреждения и обстоятельства аварии (место аварии,дорожное покрытие, освещенность, видимость знаков, свидетели). Потом этот лист, подписанный Вами,можно будет попросить приложить к протоколу.

Если есть возможность – сделайте несколько фотографий с места происшествия.

Не употребляйте спиртосодержащие успокоительные лекарства.

Если Вы всё—таки решили разобраться без вызова ГАИ

Составьте схему ДТП. Подписать её должны оба водителя.

Обговорите стоимость ущерба и порядок её выплаты.

Возьмите обязательство (расписку) в письменном виде и желательно при свидетелях относительно суммы и сроков возмещения ущерба.

После всего, необходимо приехать в ближайший пост ГАИ и заявить о ДТП.

После приезда работников ГАИ

Не спешите признавать свою вину! Вполне может оказаться, что вина обоюдна, виноваты дорожные службы или автосервис, в котором Вам ремонтировали автомобиль.

При составлении протокола и схемы ДТП убедитесь, что все важные обстоятельства (место столкновения,следы торможения, осыпи стекла, грязи, обзорность, погодные условия, наличие дорожных знаков) иповреждения зафиксированы. Настаивайте на фиксации в протоколе максимума деталей происшествия.

Внимательно читайте все, что подписываете (протокол/схемы). При несогласии – вносите свои замечания либо вообще отказывайтесь подписывать. Никогда не подписывайте пустой или недописанный протокол! Если инспектор не реагирует на Ваши замечания, предупредите его, а затем запишите свое мнение об этом в протокол.

Зафиксируйте данные противоположной стороны (ФИО, адрес, название фирмы), чтобы знать, к кому предъявлять претензии.

В итоге

Инспектор ГАИ берёт объяснения у водителей и составляется протокол осмотра места ДТП – в нём должно быть зафиксировано максимум информации о дорожной обстановке;

схема места ДТП – проверьте, правильность расположения автомобилей, и указано ли место столкновения. Если есть расхождения по поводу места столкновения, на схеме должны быть отраженые оба. Необязательно, но может быть проведено освидетельствование на состояние опьянения. Далее материалы по ДТП направляются к дознавателю. Фактически ГАИ не устанавливает виновника ДТП. ГАИ отражает нарушения ПДД, а собственно вину в ДТП устанавливает суд. Если Вы слабо разбираетесь в юридических вопросах, дело сложное, или связано со средними или тяжкими телесными повреждениями, то обязательно обратитесь к юристу (адвокату).

Возмещение ущерба

  • — Если Ваш автомобиль застрахован, возмещение ущерба должна взять на себя страховая компания, иначе действовать придется Вам.

— Обязательное страхование решит большую часть проблем, касающихся возмещения вреда от ДТП, поэтому не следует затягивать с этим делом, уповая на то, что административной ответственности за отсутствие обязательной страховки пока ещё нет. Если Вы невиновны в ДТП, то Вам необходимо найти независимого эксперта, который проведёт исследование по оценке ущерба, нанесенного вашему автомобилю — официальное основание для возмещения ущерба.

— Если Вы были признаны виновным, то обязательно присутствуйте при проведении осмотра автомобиля экспертом, о месте и времени которого Вас обязаны известить. После осмотра, владелец автомобиля имеет право его отремонтировать, и доказать, что были включены лишние детали и работы будет невозможно.

— Следует попробовать разрешить ситуацию до суда, подав противоположной стороне требование о возмещении ущерба.

— Будет выгоднее и быстрее возместить вред без участия суда, и в этом смысле можно скинуть немного изсуммы экспертизы для быстрого получения денег, оформив это соответствующей распиской.

— Если ответчик на требование не реагирует и возмещать ущерб не хочет, то без обращения в суд не обойтись.

Как узнать кто виноват в ДТП?

1. Определение виновности в дорожно-транспортном происшествим во многом зависит от соответствия действий участников ДТП правилам и от технических возможностей водителя предотвратить происшествие.

2. Сохраните следы дорожно-транспортного происшествия до того как приедут сотрудники ГАИ. Оставьте машину на месте аварии. Опросите очевидцев происшествия, возьмите их телефоны и адреса. В будущем они смогут выступать вашими свидетелями в суде.

3. Составьте справку об аварии. Требуйте, чтобы сотрудник ГАИ внес отметки всех повреждений вашего автомобиля. Чем больше повреждений укажете, тем больше шансов получить компенсацию за материальный ущерб в полном объеме.

4. Обязательно составьте схему ДТП. Помните, что замеры делаются от неподвижных объектов до места дорожно-транспортного происшествия (перекрестков, углов домов, светофоров, остановок и т.д.).Пройдите освидетельствование на содержание в крови алкоголя.

5. На основании этих данных группа разбора в течение 10 дней вынесет постановление о нарушениях правил дорожного движения водителями. Окончательное решение о виновности в ДТП принимает суд. ПИск в суд подает водитель, участвовавший в ДТП.

6. Документы для судебной автотехнической экспертизы и для производства других видов расследований:

1. Протокол освидетельствования;

2. Определение суда о назначении экспертизы при возбуждении дела;

3. Вещественные доказательства;

4. При необходимости — справка из метеослужбы;

5. Справка о состоянии дороги в момент, когда произошло ДТП;

6. Если потребуется — справка о времени работы фаз светофора;

7. Протоколы допросов свидетелей.

Кто определяет виновность в ДТП?

Практически каждый автомобилист хотя бы раз за время своей автомобильной биографии попадает в ДТП и сталкивается с таким понятием, как автотехническая экспертиза. Причин для ее проведения может быть великое множество. В некоторых случаях требуется установления скорости автомобиля до момента столкновения, в иных необходимо измерить тормозной путь ТС, определить остановочный путь.

Определяются с помощью автоэкспертизы и различные временные факторы, восстанавливается точная картина взаимного расположения транспортных средств на дороге в момент совершения ДТП. Она способна подтвердить или опровергнуть факт соблюдения водителями правил дорожного движения и установить, возможно ли было предотвратить столкновение. Многим водителям автоэкспертиза помогает выявить побочные причины, которые могли спровоцировать ДТП.

Исследуются все найденные на место происшествия следы, определяется взаимное расположение участников ДТП, а также их положение относительно границ проезжей части и нанесенной на нее разметки.

Автоэкспертиза установит место наезда на возможные объекты, ставшие причиной совершения столкновения, выявит факты, которые сообщат о состоянии движения, либо покоя автомобиля, определит повреждения частей ТС и многое другое. Иногда требуется почерковедческая экспертиза подписи, оставленной на документах для выявления возможного мошенничества или злого умысла.

Запрос на автотехническую экспертизу может дать суд, прокуратура, следственные органы, которые занимаются расследованием уголовных, либо гражданских дел, а также административных правонарушений. Осуществляется она и по частным запросам физических или юридических лиц.

Иногда ситуация складывается так, что может потребоваться следственный эксперимент. Он проводится обычно, если факты толкуются двояко, есть разночтения. При необходимости проведения дополнительного расследования обстоятельств происшествия, назначенный эксперт выезжает на место ДТП с целью получить дополнительные факты, которые повлияют на принятие однозначного решения.

Те выводы, которые делает эксперт в результате своих исследований, оформляются специальным актом по установленной форме. Помимо первичной экспертизы в отдельных случаях требуются дополнительные или повторные исследования. Если вы обращаетесь к независимому эксперту, то вам может потребоваться квалифицированный анализ предыдущих экспертиз и консультация по поводу соответствия сделанных ранее выводов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Как определить виновника ДТП на перекрестке?

Здравствуйте, я хотел узнать кто прав в этом ДТП. Я ехал на зелёный сигнал светофора и пересек трамвайные линии на перекрестке (Красная стрелка). После того,как пересек трамвайные пути,в меня въехал другой автомобиль (чёрная стрелка). Удар пришёл в заднюю часть автомобиля. Водитель другого автомобиля,с которым я столкнулся, говорит,что я ехал на красный сигнал светофора. Но я въехал на перекресток уже на зелёный, и до трамвайных путей,слева автомобили стояли. Если я ехал на красный,то я врезался бы сразу,в автомобили слево от меня(до трамвайных путей) . Также была замена водителя, я этого доказать не смог. Как мне быть? И кто виноват в ДТП? Если я выехал на перекресток,то я должен его закончить и все должны меня пропустить,чтобы завершить маневр? Или я должен был остаться на перекрестке? Или меня должны были пропустить в том случае, когда, например, загорелся красный сигнал светофора, а я уже был на трамвайных путях? Мы ходили к дознователю и он нам сказал,что спорная ситуация. Ей дали справку, что она не пропустила меня, а мне что проехал на красный. Сказал,прийти через неделю, пока будут искать камеры и свидетелей. Камер на перекрестке нет и видиорегестратора тоже нет. Я просил освидетельствование всех водителей,на месте аварии, и те которые поменялись,но сотрудники ДПС нам отказали. Сказали, что не видят смысла.Фото перекрестка прилагается.

16 Августа 2017, 21:43 Артём, г. Самара

Ответы юристов (2)

Добрый день. На первый взгляд похоже что виноват водитель другого ТС

И кто виноват в ДТП? Если я выехал на перекресток, то я должен его закончить и все должны меня пропустить, чтобы завершить маневр? Или я должен был остаться на перекрестке? Или меня должны были пропустить в том случае, когда, например, загорелся красный сигнал светофора, а я уже был на трамвайных путях?

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Соответственно, если Вы въехали на зелёный сигнал светофора, то Вас обязан был пропустить автомобиль справа.

Водитель другого автомобиля, с которым я столкнулся, говорит, что я ехал на красный сигнал светофора.

То, что он говорит — этого мало, понятно, что он будет ссылаться, что Вы ехали на красный, поскольку в ином случае, будет виноват он. Пусть ищут доказательства этого, не найдут-значит Вы ехали не зелёный.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кто виноват в ДТП, если автомобиль не справился с управлением?

Здравствуйте.Двигался на грузовом автомобиле с полуприцепом по главной дороге.При повороте на на лево включил левый указатель поворота и начал тормозить.Посмотрев в зеркала заднего вида и ничего там не увидев приступил к маневру.В этот момент слева перед самым передом авто появился красный автомобиль который не справившись с управлением совершил съезд в кювет.Кто виноват?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Виноват водитель красного автомобиля. Однако возможно, что вину признают обоюдной. В подавляющем большинстве случаев, если в такой ситуации произошло столкновение — вину признают обоюдной. Обоснование -оба водителя одновременно выполняли каждый свой маневр и оба не убедились в безопасности маневра. Объективно установить, кто начал выполнять маневр раньше чаще всего невозможно. Почему считаю, что виноват водитель красного а/м — он не выполнил требования ПДД РФ п. 10.1. Этот пункт предписывает в случае опасности для движения только тормозить. Если водитель пытается избежать ДТП путем маневра -это уже на его страх и риск. Столкновения не было, съезд в кювет в результате нарушения п. 10.1 ПДД РФ. Если ответ был полезен — просьба оценить, спасибо).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.