Как продать машину в король дороги

Содержание:

Десять автомобилей которые вы можете купить по цене нового iPhone X

Стоимость нового iPhone X — 999 долларов: Можно ли за эти деньги купить автомобиль?

Вчера наконец компания Apple представила в своем новом « космическом» пресс-центре новые телефоны. Главное внимание конечно было приковано к iPhone X, который был создан в честь 10-ти летнего юбилея линейки смартфонов iPhone. К сожалению iPhone X обойдется вам в кругленькую сумму, равную 999 долларам. Итак, презентация состоялась. В России телефон появится 3 ноября текущего года. В России цена такого чудо-телефона будет начинаться от 79 990 рублей. Согласитесь, это немало. Особенно, если учесть, что за эти деньги можно купить полноценный мощный компьютер. А вот интересно, что еще можно купить по цене нового iPhone? Давайте узнаем, какие подержанные автомобили вы сможете купить за 80 000 рублей.

Удивительно, за те деньги, которые вы заплатите за iPhone X вы реально сможете купить немало подержанных авто. Да, конечно, это будут неидеальные машины в хорошем состоянии. Но все-же автомобили, а не какой-то там телефон. Только подумайте, по цене нового флагманского смартфона Apple можно приобрести реальный автомобиль.

Примечательно, что еще совсем недавно по цене нового iPhone вы бы не смогли приобрести на авторынке что-то стоящее, поскольку первые поколения смартфонов Apple стоили не так уж дорого.

Но сегодня все изменилось. Компания Apple решила, что флагманская модель должна обязательно стоить почти также, как и моноблок Mac. И вот теперь за эти деньги на авторынке можно реально подобрать для себя какой-нибудь подержанный автомобиль. Естественно, что к машине стоимостью 80 000 рублей может быть много вопросов. Но все же, ведь речь идет об автомобиле, а не о каком-то бесполезном смартфоне.

Мы решили сделать для вас необычную подборку автомобилей, которые вы можете купить за ту цену, за которую в России будет продаваться новый iPhone X. Это будет особенно интересно тем, кто желает потратить деньги на что-то реальное и нужное, что может пригодиться в дальнейшем. Например, на ту же свободу передвижения за рулем своего собственного автомобиля. Согласитесь, это намного лучше, чем покупка телефона с функциями, которые никому не нужны.

1) Новый трехколесный грузовик

Начнем с необычного транспортного средства, которое мы нашли на интернет площадке Alibaba.com

Перед вами трехколесный электрический грузовик, который производится в Бангладеш. За 600-900 долларов вы можете приобрести совершенно новый трехколесный мини-грузовик.

Да, это транспортное средство выглядит очень странно, но давайте не спешить с выводами. За 600 — 900 долларов вы приобретете реальное транспортное средство, которое может перевозить груз. С новым iPhone X вы этого сделать не сможете, даже с его функцией распознавания лица. Это транспортное средство будет более разумной покупкой, чем какой-то никчемный смартфон.

2) Лада Нива (1997 год)

Кто сказал, что старые автомобили никому не нужны. Поверьте нам на слово, в России чаще всего продаются автомобили стоимостью до 100 тысяч рублей, а не более свежие и дорогие машины.

Например, особым спросом в России пользуются внедорожники. К сожалению дешевле 100 тыс. рублей вы вряд ли найдете автомобиль предназначенный для бездорожья. Но мы нашли. Естественно к этому экземпляру будет и много вопросов. Но согласитесь, это символично, что за 75 000 рублей в России можно приобрести внедорожник с пробегом 100 тыс. км 1997 года выпуска. Ведь практически за эти деньги компания Apple собирается продавать у нас свой iPhone X. Удивительно, но это так, потратив деньги на Ладу Ниву вместо телефона, вы приобретете для себя гораздо большее. Например, сможете почувствовать себя за рулем автомобиля королем тех дорог, где заканчивается асфальт.

3) Volkswagen Transporter T4 (1992 год)

Продавец этого автомобиля утверждает, что микроавтобус исправен и полностью на ходу. И почему любят лгать продавцы авто? Если серьезно, то с этим автомобилем обязательно появится куча проблем. Не может за эти деньги продаваться идеальный микроавтобус 1992 года. Тем не менее, факт остается фактом. В России за 75 000 рублей вы можете купить легендарный Volkswagen Transporter T4. Да, скорее всего с этой машиной появятся трудности, возможно совсем скоро ей будет необходим крупный и капитальный ремонт но, тем не менее, это всетаки автомобиль, а не телефон, как вы успели уже заметить. В крайнем случае в нем внутри можно просто жить или приспособить место для складирования вещей, которые у вас не поместились в гараже. Это намного лучше, чем просто iPhone X.

4) ВАЗ-2101 (1985 год)

Перед вами живая Отечественная классика на которую в последние годы появилась мода. Особенно у молодежи, которая скупает подобные машины, как горячие пирожки, Она, молодежь, восстанавливает эти можно сказать ретро-автомобили нашего советского прошлого, а затем их перепродает, либо начинает собирать коллекцию из старых советских автомашин, что тоже на сегодняшнее время очень модно.

Вы точно также можете запрыгнуть в этот поезд и поучаствовать в восстановлении отечественных «Жигулей» первого поколения.

Например, всего за 40 000 рублей вы можете приобрести для восстановления интересный экземпляр — ВАЗ-2101. Как сообщает продавец, автомобиль на ходу. Но это и не важно. Ведь для восстановления этой машины вам не понадобится слишком много денег. Вложив в ремонт и восстановление внешнего вида не очень большую сумму, вы сможете в дальнейшем перепродать эту «копейку» минимум в 3 — 5 раз дороже.

Купив же новый iPhone X вы естественно никогда не сможете продать его в пять раз дороже.

5) Москвич 412 (1975 год)

Еще один редкий экземпляр авто, который вы можете купить всего за 70 000 рублей для дальнейшего его восстановления. Для коллекции или перепродажи с целью конечно, заработать. Это реально лучше, чем коллекционировать смартфоны Apple, которые через несколько лет после их премьеры никому уже будут не нужны.

6) Mercedes-Benz C-класса (1993 год)

Вы молоды и желаете владеть новомодными цифровыми гаджетами? Вы тратите свои последние деньги на различные электронные новинки? Но у вас нет денег на автомобиль? Может быть пришло время все переосмыслить в своей жизни? Возможно пришла пора вместо ненужных смартфонов купить что-то стоящее? Вы ведь не хотите выглядеть перед другими не модным? Тогда вместо телефона предлагаем купить Мерседес С-класса, который выставлен на Авто.РУ по цене 79 900 рублей. Это будет намного представительнее, чем покупка iPhone X.

Приехав на такой машине на работу или в колледж вы реально удивите всех своих сверстников, которые только и мечтают о новых телефонах Apple. Поверьте, автомобиль удивит многих в отличие от обычных смартфонов.

Конечно за эти деньги вы приобретете наверное и много нерабочих функций в машине и автомобиль возможно придется доводить до ума, но. . Надо просто помнить, что за 80 000 рублей вы приобретаете себе реальное транспортное средство, а не телефон.

7) Toyota LiteAce

Вы любите Японский автопром? Не знаете, какой старый автомобиль вам купить вместо траты денег на ненужный телефон? Вот вам решение. Купите мини-автобус Тойота, который выставлен на продажу на Авто.РУ по цене всего 65 000 рублей.

Главное, что вы для себя приобретете с этой машиной, так это универсальность и саму практичность. Этот автомобиль реально будет вам полезен в отличие от глупой покупки iPhone X.

8) Mercedes E-класса

Вы хотите купить что-то попрестижнее? Конечно, Вы ведь привыкли покупать премиальные телефоны. Тогда пришло время отказаться от покупки очередного смартфона в пользу легендарного автомобиля Е-класса в кузове W124. Приобретя эту машину вы не будете дрожать над ней, как над новым смартфоном Apple боясь его поцарапать. Потратив всего 65 000 рублей вы можете купить бизнес седан 1989 года выпуска. Конечно, да мы и уверенны в этом, продавец данного автомобиля просто лукавит (или не знает) по поводу его пробега. Но все равно вас это не должно пугать. Возьмите и посмотрите цены на б/у запчасти для этой машины и вы приятно удивитесь, что многие автозапчасти и комплектующие на Мерседес в 124 кузове продаются дешевле запчастей на наши Отечественные автомобили. Даже двигатель можно приобрести всего за 20 000 — 30 000 рублей. Согласитесь, для тех у кого нет автомобиля будет лучшим, просто купить себе этот седан, чем какой-то ненужный смартфон.

9) Citroen Xsara

Хотите купить себе что-то необычное и неординарное вместо iPhone X? Мы нашли для вас очень редкий Citroen, который удивит всех ваших друзей своим необычным видом и конечно технологиями. Речь идет о модели Citroen Xsara. Обратите ваше внимание на название модели. Здесь тоже присутствует литера «Х».

Этот автомобиль вы можете приобрести всего за 75 000 рублей. Авто — 1998 года выпуска и, как заявляет продавец он на ходу.

Хотите купить живую легенду отечественного автопрома, -пожалуйста. Мы нашли для вас интересный внедорожник, который в свое время был самым популярным внедорожником в нашей стране. Речь идет о ГАЗ-69. На Авто.ру автомобиль выставлен за 80 000 рублей.

Покупая этот автомобиль у вас также появляется шанс довести его до ума, а затем, если так захочется, сможете его просто перепродать в несколько раз дороже. И поверьте нам, этот автомобиль удивит вас на бездорожье точно также, как может удивить тот же УАЗ или Нива.

Как продать машину?

Когда лучше продавать машину?

Как самому оценить стоимость машины?

Если говорить об автомобиле, который был в эксплуатации относительно недолго (не более двух лет), и его гарантийный срок еще не закончился, то рассчитать его цену вовсе нетрудно. От средней стоимости, которую берут за новое авто, необходимо отнять до 25 % (зависит от длительности эксплуатации машины). Бесспорно, такие подсчеты будут правильными, если транспортное средство имеет очень хорошее состояние.

Автомобиль, срок гарантии которого уже истек, имеет цену на порядок ниже, да и покупателя на него найти нелегко. Продать после ДТП будет еще сложнее. Рассмотрим, как узнать стоимость в этом случае. Для начала нужно узнать цены аналогичной модели на вторичном рынке. Также стоит убедиться, есть ли спрос на такое авто. Всю эту информацию можно найти на сайтах или на страницах специализированных журналов.

Что писать в объявлении?

Где размещать объявления?

Как продать машину на авторынке?

1. Проще всего продать машину на авторынке в выходной день.

2. Перед тем, как выставить авто на продажу, тщательно помойте его, почистите салон.

3. Проследите и за своим внешним видом: потенциальный покупатель обратит внимание на автомобиль, который предлагает человек в чистой и выглаженной одежде. Это вызывает доверие и уважение.

4. Если к вам подошел потенциальный покупатель, постарайтесь его заинтересовать, расскажите о достоинствах вашей машины.

5. После того, как вы ударите по рукам, покупатель должен оформить продажу машины в ГИБДД, вы же можете отправляться за покупкой нового автомобиля.

Кого бояться на дороге

А по каким признакам вы отличаете машины, от которых лучше держаться подальше? Которым вы уступите дорогу по правилам не ПДД, а ДДД?

Дискриминация по номерному признаку

Иногородние номера – это зона риска. И дело не в том, что «они там все тупые». Челябинцы, оказавшись в другом городе, подозреваю, водят ничуть не лучше, чем регион 45 (Курган) или 86 (ХМАО) у нас.

Просто в чужом городе сложно ориентироваться, поэтому туземцы обычно ездят чуть лучше местных курсантов автошкол. К тому же их задача отягощена поиском нужного адреса на традиционно слепых российских домах.

И еще один нюанс – анонимность. Хамить в своем городе иногда чревато: покажешь жест соседнему «БМВ», а это начальник в выходные машину сменил. В чужом городе ты фантом, и многих, знаете ли, раскрепощает.

Нахальные марки

Три марки – Mazda, BMW, Subaru – отличаются повышенной концентрацией напористых водил в своих рядах. Сюда же можно отнести все премиальные спортбренды, вроде Porsche. Я даже подумал, что отчасти вина лежит на идеологах этих марок, которые создают культ скорости и агрессивного вождения через рекламу и культивацию имиджа марок. С другой стороны, тут нет вины именно рекламщиков: первопричина все-таки в самих водителях, а имидж марки – это как фильтр, который вербует в ряды ее тех, кто погорячее. Впрочем, можно задать вопрос по-другому: табачные фирмы ответственны за рост числа курильщиков? Так что.

Риск нарваться на неадеквата также велик в случае с дорогими машинами, претендующими на особое положение в своем классе, вроде Toyota Land Cruiser или Volkswagen Touareg. Еще есть Honda Accord, Passat CC, реже – Toyota Camry.

Как-то я писал, что обращают на себя внимание и «китайцы». Правда, не все со мной согласны, так что настаивать не буду. Тем не менее до сих пор замечаю, что китайские машины ездят нагловато. Подозреваю, из стремления что-то доказать.

Бусы, серьги и татушки

Почти всегда отношусь с повышенным вниманием к автомобилям со следами тюнинга или любыми отличительными признаками, будь то густая тонировка, винил и т. п. Причина, мне кажется, чисто психологическая: если человек стремится выделиться в оформлении машины, он не прочь выделиться и стилем вождения.

Я слышал, в теплых и добрых местах вроде Калифорнии люди очень позитивно реагируют на хот-роды, раритеты, лоу-райдеры и прочую нечисть. Могут показать «палец вверх», и не средний, а большой. К сожалению, в силу злого северного характера почти любая машина с навязчивым тюнингом вызывает у меня, скорее, подозрительность. Да дело не в характере: просто любители тюнинга изрядно попортили себе карму.

Битие определяет сознание

Я избегаю битых машин. Понятно, что ссаженная бочина не всегда связана с виной владельца авто – может, пропахали на стоянке. Вполне может.

Но встречаются также водители из серии «жизнь не учит». Задница машины расклешена, а он по-прежнему сворачивает во двор со второго ряда, интенсивно при этом тормозя. Или обгоняет вслепую, хотя предыдущий опыт таких обгонов читается по рельефу кузовного железа.

Чем больше следов битости на машине, тем настороженнее я отношусь к водителю.

Плюс, некоторые после первых аварий теряют к машине пиетет, что сразу же проявляется в стиле вождения.

Стараюсь не подставляться под слишком старые машины, владельцам которых их попросту не жалко. У них чаще всего барахлят тормоза, лысая резина, битые стекла и прочие следствия зачахшей системы техосмотра. В каждую поездку они выезжают, как в последний бой, а таран считают делом богоугодным. Увижу такое чудо – мило пропущу. И не потому, что я милый человек, просто так спокойнее.

Поведение

Некоторых водителей можно вычислить только в динамике. Признаков тут множество – хоть целую статью пиши. Приверженцы липнуть на хвост или высовываться со второстепенок с напором судебных приставов (типа, все должны) как самые очевидные. Заметив такого, предпочитаю не находиться с ним в прямом контакте.

Есть еще сонное царство, фланирующее по городу в лунатической манере. Вроде, и не агрессоры, но непредсказуемость почти такая же. Могут простоять на зеленый, а потом рвануть из правого ряда налево или внезапно остановиться без причины. Тоже распознаются довольно быстро в момент, когда по диагонали пересекают дорогу без поворотника.

Появление желтого квадратика с восклицанием помогло в деле выявления неопытных водителей, но, если честно, их видно и без значка: нехарактерные траектории, слишком низкая скорость, езда с заступом на разметку. Такие машины стараюсь обгонять так, чтобы не оказаться прямо перед ними.

PS: хочу подчеркнуть – в каждом правиле полным полно исключений. Речь тут не о каких-то ярлыках или паническом стремлении оказаться подальше от подобных машин (тогда лучше вообще не ездить). Речь о том, кому стоит уделять повышенное внимание.

А так, естественно, увешанный пластиком тонированный Land Cruiser с курганскими номерами и битым передком может вполне мирно тащиться по правому ряду. Хотя нет, что-то больно фантастическая картина получилась. Разве что в автосервис).

Как выбрать свой первый автомобиль и не пожалеть

Ждать этого замечательного будущего еще очень долго, а железный конь нужен здесь и сейчас. Помимо очевидных преимуществ вроде скорости передвижения и удобства, личный автомобиль может стать тебе вторым домом и самым преданным другом. А если ты относишься к разряду людей практичных, не сентиментальных, то понимаешь, что автомобиль — это еще и эффективный инструмент для решения множества жизненных задач, начиная от самых банальных вроде поездки за продуктами и охмуривания девушек и заканчивая путешествиями, добычей денег и возможностью оперативно решать возникающие проблемы. Например, тебе может потребоваться побыть одному или развеяться, перевезти вещи, выбраться компанией на природу, отвести куда-либо друзей или родственников, успеть на важную встречу — всё это делает автомобиль незаменимым приобретением.

Если тебе хочется большую машину вроде Range Rover’а, на котором ты будешь чувствовать себя королем дороги, то мы посоветуем тебе отказаться от этой идеи. Крупные габариты могут стать для тебя серьезной проблемой, если ты начинающий водитель. К тому же различные внедорожники и пикапы весьма прожорливы, и твой кошелек начнет стремительно пустеть не только из-за трат на топливо, но и налогов на мощность машины. С другой стороны, в авариях получают меньшие травмы именно водители крупных автомобилей. Такой стоит брать, только если он принесет тебе реальную пользу. Малолитражки также являются популярным выбором у новичков — ввиду того, что не сильно напрягают бюджет. Но в крайности уходить тоже не стоит — малая мощность приводит к тому, что двигатель и другие механизмы изнашиваются быстрее, работая на пределе возможностей. Поэтому оптимальный вариант — седан, хэтчбек, небольшой кроссовер или внедорожник с расходом топлива ниже среднего и мощностью до 120-150 л.с.

Далее стоит подумать об удобствах и функционале: автомобиль с механической КПП дешевле по цене и обслуживанию, с ней сложнее освоиться, но она дает полезный опыт и большие возможности по эффективному управлению машиной. Автомат же стоит дороже, меньше служит, зато с ним нет лишнего геморроя. Привод полный или передний — выбирай, каким управлять будет намного удобнее.

А чтобы вождение было комфортным, желательно присутствие обогрева и кондиционера. Ездить, обливаясь потом как пилоты Формулы-1 или стуча зубами от холода, тебе точно не понравится. Обратить внимание нужно еще на множество вещей и обо всех мы рассказать не сможем — лучше посети специализированные форумы, почитай спецификации автомобилей и всё в таком же духе.

Чем больше возможностей и функционала у автомобиля, чем статуснее он — тем больше будет его цена. Если средств у тебя достаточно, то, конечно же, лучше взять новый автомобиль. Хотя и здесь есть варианты для экономии: например, модели 2016-го года подешевели в новом году. Кстати, продать новый автомобиль через 2-3 года будет намного проще, нежели б/у. Из преимуществ покупки нового автомобиля можно отметить наличие гарантии, бесплатное обслуживание на определенный срок, более продвинутые технологии производства. Чтобы не попасть на деньги и не оказаться с носом, покупку стоит совершать только у официальных дилеров. Но дилеров может быть несколько, с разными ценами, скидками и плюшками — на изучение всех предложений уйдет куча времени.

Чтобы не тратить его, можешь воспользоваться сервисом Autospot.ru . Он собирает всю имеющуюся информацию о предложениях от 150 московских дилеров и имеет в базе более 15 000 машин. При этом ты получишь только актуальную информацию, реальные цены, и, собственно, наличие той или иной модели определенного цвета и комплектации в текущий момент времени. Тебе не потребуется посещать и обзванивать салоны — все, что нужно для выгодной и удобной покупки, собрано в одном месте. Кстати, Autospot.ru бесплатен и имеет собственный клиентский сервис — тебя проконсультируют по любым вопросам, расскажут о выбранной тобой модели, посоветуют аналоги и дадут информацию об условиях по кредитам и трейд-инам у дилеров.

Еще одна фишка сервиса — скидки. В салонах, как правило, их дают если поторговаться и пригрозить тем, что можешь купить на лучших условиях в другом месте. Чтобы выбить максимально возможную скидку, придется постараться. Так вот по ряду брендов эти скидки есть на сайте — сразу видно конечную цену, за которую можно забрать автомобиль. Остается только оставить онлайн-заявку или позвонить.

Второй вариант — купить б\у автомобиль. Сразу скажем, что не стоит рассматривать автомобили, которым больше 5 лет. Хотя, конечно же, есть исключения. В частности, это относится к японскому автопрому — ты наверняка слышал, что японские тачки очень долговечны, а их обслуживание не представляет проблем. Плюс можно найти очень хорошие варианты представительского класса. Что-то вроде Audi A6 или BMW 523 за 200-300 тысяч. Найти себе машину легко на сайте Avtopoisk.ru — база по автомобилям с пробегом там огромнейшая, так как объявления собираются со множества площадок, включая автосалоны.

В автосалонах автомобили проходят обязательные юридические и технические проверки, стоят чуть дороже, чем у частников, но зато можно взять машину в рассрочку или кредит. В случае покупки напрямую у владельцев нужно быть очень внимательным и щепетильным — обращай внимание на пробег, салон, состояние кузова, узнай количество владельцев и проверь машину на юридическую чистоту. Да и просто пообщавшись с хозяином машины, можно понять очень многое. Главное — не торопись с покупкой. Вторичный рынок огромен — не найдешь сегодня, найдешь завтра. Ну и стоит упомянуть, что покупка б/у автомобиля будет наиболее оптимальным вариантом для тебя, если ты не уверен в своих навыках вождения — если, упаси господи, произойдет авария, то машину не будет так жалко.

Как самостоятельно продать машину

Советы для тех, кому пришло время расстаться с

Рано или поздно любой автовладелец принимает решение расстаться с автомобилем. Иногда это бывают вынужденные ситуации, когда срочно нужны деньги, иногда (хотелось, чтобы пореже) нет другого выхода, как избавиться от аварийной машины, но обычно это вполне стандартная ситуация, когда просто захотелось обновить движимое имущество. Вот о последнем варианте мы и поговорим.

Стоит сразу отметить, что будет рассмотрена идеальная ситуация: хозяин машины является её законным владельцем, автомобиль цел, на ходу и без каких-либо отягчающих обстоятельств (кредита, залога или ареста) и в любой момент может быть снят с учёта. В последнем можно убедиться, удостоверившись в наличии ПТС, своих данных в графе «наименование (ф. и. о.) собственника» и соответствии идентификационных данных тем, которые находятся на авто. Если вдруг человек менял адрес регистрации, при продаже потребуются дополнительные документы. А ещё проверка полезна в случае, если машина старая и некоторые «нужные циферки» (например, номер кузова) стёрла коррозия. Страшного в этом ничего нет, просто владельцу придётся проходить процедуру криминалистической экспертизы, что может занять пару – тройку месяцев и отложить время продажи.

Подготовка автомобиля

Итак, с документами всё в порядке, номера читаются, и машина готова сменить хозяина. Нужно придать автомобилю «товарный вид». При продаже машина должна быть чистой, если у неё интересный цвет, можно даже отполировать. В случае небольших повреждений кузова лучше восстановить проблемные места или быть готовым сильно уступить в цене. Перекрашивать машину полностью не нужно, будущего владельца может оттолкнуть суперсвежая краска, отсутствие царапин и сколов: он может предположить, что автомобиль побывал в серьёзной аварии. Тот же самый принцип распространяется и на девственно чистый двигатель, который наводит на мысль о перенесённом капремонте.

Обязательно нужно почистить салон: протереть панели, пропылесосить сиденья и пол, выбить коврики и добавить специальный автомобильный «парфюм». Британские учёные, проводившие исследование факторов, влияющих на продажу транспорта, пришли к выводу, что «запах новой машины» может повысить вероятность сделки на 20–30 %.

Если у вас относительно новая машина, обсуживавшаяся у официального дилера, сохраняйте все чеки и акты приёмки работ. Пачка документов, свидетельствующая о заботе, повысит статус автомобиля в глазах будущего владельца.

Если у автомобиля есть небольшие проблемы в работе (хрустит ШРУС, пробивает амортизатор, «глючит» электрика или что-то подобное), их лучше решить самостоятельно, не давая повода придраться и сбить цену. Вам это может обойтись в пару – тройку тысяч, а покупатель может запросить уступить и все десять. При этом не обязательно тратиться на «расходники», нормальный хозяин поменяет масла и фильтры сам после покупки.

Определитесь с ценой. Это можно сделать с помощью Интернета, поняв стоимость таких же моделей тех же годов выпуска. Цифры могут расходиться процентов на 10 и зависеть от пробега, хранения, неиспользования зимой, наличия небольших дефектов. Нужно быть готовым к тому, что при ориентации на верхний диапазон машина будет продаваться дольше и наоборот.

Не стоит рассчитывать на то, что всё дополнительное оборудование, установленное в автомобиле, «отобьётся» при продаже (пожалуй, кроме кожаного салона). Скорее всего, будущему владельцу будет всё равно, сколько стоили магнитола, антикрылья, силовые бамперы и лебёдки. Они разве что воспринимаются бонусом и немного ограничивают в торге.

Поиск покупателя

Самый простой, но при этом ненадёжный способ – продажа на рынке. Во-первых, можно стать жертвой мошенников, во-вторых, это может быть долгий и некомфортный процесс, требующий сил и времени. Плюсом в этом способе является то, что при некотором везении можно продать машину по максимально высокой цене.

Менее затратный и при этом более действенный способ – размещение объявлений в Интернете на созданных для этого сайтах. Здесь успех зависит от количества объявлений и конкурентной способности предложения. Стоит обратить внимание на различные форумы и доски объявлений поклонников марки или модели, среди участников или их знакомых может находиться заинтересованное в покупке лицо. Причём может быть полезно размещение объявления на сайтах «конкурентов», а вдруг кто-то решится «изменить» бренду.

Иногда может сработать объявление на самой машине. Товар сразу осмотрят и при заинтересованности – позвонят.

«Своим» можно продавать автомобиль, будучи на 100 % уверенным в его надёжности ближайшие несколько месяцев, иначе другом или родственником могут быть высказаны пожелания вернуть его в кондицию за ваш счёт, и встанет выбор: или машина, или дружба.

Если на ваше объявление кто-то среагировал и готов осмотреть машину, назначайте встречу на удобное для вас время, подтверждая время перед выездом, и лучше нескольким потенциальным покупателям. Если кто-то не приедет, будет не так обидно за потраченное время, а если приедут все, у вас будет шанс продать машину по хорошей цене. При осмотре не заискивайте и не навязывайтесь. Отвечайте на все вопросы, но не вываливайте всю информацию сразу.

И вот ещё какой момент: машиной может заинтересоваться перекупщик, и это не самый плохой вариант. Но имейте в виду, что торгуются они нещадно. Мошенника можно определить по просьбам об оформлении по доверенности или варианту «деньги сразу, но меньше». С такими нужно быть аккуратнее. Если люди откладывают заключение сделки и просят вас подержать машину для них, возьмите залог – это должно отсеять «пустых» клиентов.

Но все формальности улажены, и вы готовы совершить сделку. Тогда вам в ГИБДД, снимать машину с учёта, затем в комиссионный для оформления договора и получения денег с покупателя.

Если же вы не хотите вникать во все тонкости продажи автомобиля, предоставьте это профессионалам – официальным дилерам и просто автосалонам. Они возьмут с вас комиссию и решение большего числа проблем.

Полноприводной транспорт у нас любят. Причем в извращенной форме, от безысходности, ибо даже в городе всего лишь для беспроблемной всесезонной парковки требуется что-то вроде бигфута. Не всем такое счастье по карману, а потому, в качестве паллиатива, широкие народные массы со все большим остервенением раскупают разнокалиберные «городские кроссоверы».

Шутки шутками, но на сей раз нам предстоит оценить кондиции, пожалуй, “наипаркетнейших паркетников” — Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Обе машины можно смело назвать знаковыми фигурами в этом сегменте: так или иначе, на них оглядывается любой автопроизводитель, намеревающийся сотворить что-то, хотя бы с натяжкой относяще-еся к категории SUV, то есть авто с формулой “кузов а-ля внедорожник + полный привод”.

Внешне у этих машин столько же общего, сколько у судового двигателя с ночными фантазиями школьницы. Внешний дизайн RAV4 традиционно играет на тяге представительниц слабого пола и сочувствующих им толерантных индивидов ко всему, что напоминает того самого плюшевого медвежонка, с которым они когда-то ходили в детский садик. Модные ныне грани на кузове если и есть, то смотрятся подчеркнуто миролюбиво. Изгиб линии крыши (несмотря на то что ярко выраженный) даже не намекает на агрессию. Сплошная энергичная упругость и спортивность. При первом мимолетном взгляде на “мордочку” авто любого человека неизбежно пронзает вопрос: “Кто так оттюнинговал Corolla?!” Но потом все-таки доходит, что это RAV4… Гримасы фирменного стиля, ничего не поделаешь. С X-Trail все иначе. В свое время ниссановцы решили узнать, каким хотят видеть новый (то есть нынешний) X-Trail потенциальные покупатели. Выяснилось, что людям он нужен точно таким же, как и предыдущий. Что, знаете ли, весьма характерно для любителей Nissan X-Trail. Это люди, предпочитающие считать, что они сидят за рулем именно внедорожника, а не “паркетника”. Ведь всем известно, что насто-ящие гряземесы недавнего прошлого все поголовно обладали стилистикой уличного ларька с мороженым! Тогда человек в машине, спроектированной дизайнером-кубистом, чувствовал себя королем дороги, впитывал флюиды опасения и зависти, исходящие от соседей по потоку. Или думал, что впитывает… Так или иначе, но X-Trail адресован тем, кто склонен, да простят меня адепты толерантности, к большему внешнему проявлению мужественности. Он подчеркнуто брутален. Для “паркетника”, разумеется. Коробчатые формы, лишь слегка замыленные в угоду современным модным трендам, дуги с интегрированными в них курсовыми прожекторами… Что еще нужно для поддержания имиджа “я тоже джип!”? И несмотря на то что “на вкус и цвет все фломастеры разные”, и передние и задние фары X-Trail оформлены куда интересней аналогичных деталей RAV4.

Внутри различия между авто не менее заметны. Toyota RAV4 в этом смысле — плоть от плоти легкового модельного ряда марки. Все приборы и органы управления на нужном месте, материалы отделки качественные, но не более того. Функ-ционально, продуманно, уютно. Но скучно. Японский “Фольксваген” во всей своей красе. Ярких пятен в салоне — два. Первое — панель приборов перед водителем. Три круговых указателя: спидометр в центре “наложен” на тахометр, а указатели температуры и запаса топлива совмещены. В центре композиции, прямо на спидометре, — ядовито-оранжевый экран бортового компьютера. Второй “луч света в темном царстве” — экран фирменного мультимедийно-навигационного комплекса в верхней части центральной консоли. Заметим, что алгоритм общения с ним показался нам слишком сложным (по сравнению с аналогичным устройством на X-Trail, где все сразу интуитивно понятно). Да и установленная навигационная программа в Toyota позабавила: названия на ее карте, как и положено, русифицированы, а голосовые команды навигатор отдает по-английски. В X-Trail этот диссонанс отсутствует. Возвращаясь к теме салона RAV4, заметим, что внедорожность тут проявляется лишь в одной детали. Слева от монитора “навигации” красуется кнопка блокировки меж-осевого дифференциала. И все. Зато тут есть подрулевые “лепестки” переключения передач в ручном режиме вариаторной КП! Это, по-моему, сразу расставляет все точки над “i” в вопросе, подо что данное авто “заточено”. Ну и еще имеется кнопочка “Sport” слева от руля, но о ней — в свое время.

В салоне X-Trail все по-другому. Едва садишься за его руль, сразу ощущаешь большое свободное пространство вокруг. Тут даже не стоит копаться в таблицах ТТХ, выискивая и сравнивая миллиметры внутреннего пространства машин, речь вообще не об этом. По-горбачевски “отверхгая” возможное нытье всяческих зануд, скажу лишь, что X-Trail, на мой взгляд, в своем классе стоит на первом месте по показателю “ощущение простора в салоне”. Панель приборов выглядит по-своему: два круговых стрелочных указателя (спидометр и тахометр) и монитор бортового компьютера между ними. Его цветовое решение индикации “белым по черному” придает всей “приборке” элемент некоей холодной строгости. Но выглядит симпатично. Ну а организация управления трансмиссией (тоже вариаторной, кстати) — прямо-таки гимн внедорожному имиджу. Фирменная “крутилка” рядом с рычагом КП позволяет самостоятельно указывать электронике, в каком из трех режимов владелец соизволит ехать. Можно перемещаться по асфальту исключительно на переднем приводе, можно храбро съехать на грунтовку, повернув джойстик в положение “Lock”, или не заморачиваться и переложить муки выбора на электронику, установив режим “Аuto”…

Не стали сюрпризом и серьезные различия в поведении авто на ходу. Хотя поначалу динамические характеристики Toyota разочаровали. Машина откровенно “не ехала”. Но ругать новый 2-литровый 158-сильный бензиновый движок пришлось ровно до того момента, когда на глаза попалась уже упомянутая кнопочка “Sport” около руля. Одно нажатие — и из унылого топливного “экономиста” машинка мгновенно превратилась в бодрого любителя поотжигать со светофора. Реакции мотора на нажатие педали газа стали энергичными, рабочие обороты повысились, КП взбодрилась… Ехать стало весело. Приятных ощущений добавила подвеска. Ее энергоемкость откровенно порадовала. При этом машина отнюдь не ощущается как “табуретка” и одновременно не валится набок в поворотах. Все в движении под контролем водителя, рулишь без напряжения не только по асфальту, но и по ухабистой грунтовке.

X-Trail, со своей 2,5-литровой “бензинкой” о 169 лошадиных сил, от имиджа внедорожника не отступил и на ходу. Хотя спортрежима КП здесь не предусмотрено, динамика машины в принципе хороша. Но разгон ощущается как-то тяжеловесно, словно ты за рулем куда более массивного авто. И это при том, что, по данным производителей, до “сотни” этот Nissan разгоняется на 0,7 секунды быстрее RAV4 (10,3 секунды против 11 секунд). А по субъективным ощущениям — Toyota шустрее. И в поворотах X-Trail заметно раньше начинает пугать своих седоков кренами. Зато на трассе в нем ощущаешь себя как на прогулочном теплоходе — все происходит плавно и ровно. Однако крупные колдобины извлекают из подвески гораздо больше шума и вибраций, чем это происходит в RAV4.

Что еще удивило, так это реальный расход топлива обеих машин. При движении по трассе Toyota RAV4 ограничился 9,5 литрами бензина на “сотню”, а “аппетит” Nissan X-Trail составил 13,5 литра. Зная, что вес машин примерно одинаков (около 1,6 тонны), мы решили, что во всем виновата “кубическая” аэродинамика X-Trail. В городе разница в расходе топлива изменилась, но ненамного. В отсутствие глухих “пробок” X-Trail сжигал около 14 литров на 100 километров пробега, а RAV4–10,5–11. В заключение скажем, что X-Trail с 2,5-литровым мотором и вариатором обойдется покупателю не менее чем в 1 200 000 рублей, а цены на полноприводной RAV4 с 2-литровым двигателем и вариатором начинаются примерно от 1 100 000 рублей.

Вечный учет: как быть с машиной, которую нельзя продать

На рынке поддержанных автомобилей есть такой термин как «вечный учет» — он означает, что с той или иной машиной нельзя совершить никаких регистрационных действий.

Анастасия Жук и рада бы избавиться от своего автомобиля — но не может. Год назад ее автомобиль угнали. Машину быстро нашли, однако уже с перебитым VIN-номером . В ГИБДД с находкой поздравили, но тут же огорчили — ездить можно, но продавать нельзя.

По закону, машину с испорченным идентификационным номером невозможно поставить на учет. Транспортное средство остается за тем собственником, за которым было ранее зарегистрировано.

Автореставратор Александр Лукин из Барнаула теперь тоже навечно связан со своими машинами. Маркировку испортили время и ржавчина. Единственный способ выручить деньги за такие машины — продавать за полцены. В объявлениях обычно так и пишут — «вечный учет».

К примеру, японский внедорожник Николай Петров продать всего за 120 тысяч рублей. Покупателям объясняет — он останется собственником, но выпишет генеральную доверенность. Штрафы будут приходить Николаю, покупатель должен оплачивать их сам.

Следует помнить: чтобы продавец не смог снова забрать машину себе, в договоре купли-продажи нужно писать полную стоимость — потом проще судиться.

Термином «вечный учет» часто прикрываются «распилы» — машины, ввезенные в страну по частям. Например, за японский седан продавец просит всего 400 тысяч рублей. При этом ПТС нет, свидетельство о регистрации поддельное, а номера — от машины-клона !

Если приехать в МРЭО — документы тут же конфискуют. Впрочем, как и автомобиль. Покупка подержанной машины — всегда риск. А с «вечным учетом» — вдвойне. Но многие готовы закрыть на это глаза. Подробности — в рубрике «Специальный репортаж» программы «Главная дорога».

Автомобили в Котке

Компания Global Auto USA занимается сбором заказов на приобретение подержанных автомобилей практически любых марок в США, поиском их на аукционах и доставкой в Котку морем или воздухом.

  • Машины в Котку доставляют прямо из Америки, и потому между продавцом и покупателем минимум посредников.
  • Все автомобили, прибывшие в Котку, проходят серьезный осмотр специалистами.
  • Любой покупатель может сесть за руль выбранного автомобиля, провести его тест-драйв.
  • Если покупателю сложно перегнать автомобиль в Россию самостоятельно, он может заказать доставку в любой населенный пункт.
  • Весь ассортимент предложений с фотографиями и ценами есть на сайте www.globalautousa.com. А здесь есть калькулятор расчета таможенных платежей при ввозе автомобиля из-за границы www.tks.ru.
  • Даже учитывая то, что к цене автомобиля из США нужно прибавить еще и стоимость перевозки морем (от 900 до 1200 долларов) или воздухом (от 1100 долларов), стоимость машины из США в среднем дешевле аналогичной модели, привезенной из стран Евросоюза, на сумму от 20 до 30% и на 40% дешевле автомобиля, купленного в российском автосалоне.
  • Из Санкт-Петербурга есть регулярные рейсы до Котки. Автобус отправляется в 6:30 утра. Пункт отправления – м. Площадь Восстания, ул. Восстания, 6. В 10:00 автобус пересекает границу, в 12:00 останавливается на центральной площади Котки.

Растаможка ввозимого из-за границы автомобиля начинается с того, что необходимо взять распечатку Тайтла (TITLE), который вы получили по факсу или электронной почте от продавца, и отправиться с ним к эксперту, тот сделает предварительное заключение. В Санкт-Петербурге эксперты работают по двум адресам: проспект Культуры, 40 и Горское шоссе, 4.

Далее следует внести депозит (стоимость растаможки вашего автомобиля). Не страшно, если сумма окажется немного больше, лишнее по заявлению можно будет потом вернуть. Затем заполняется заявление с просьбой выдать гарантийный сертификат, в котором указывается, кто владелец и кто погонит машину.

Если перегон машины и таможенное оформление будет осуществлять другой человек, ему нужна доверенность на проведение этих операций от будущего собственника. При заполнении документов надо обязательно указать, через какую таможню автомобиль будет пересекать границу, чтобы туда отправили сообщение о планируемом перевозе.

Как только вы получите сертификат можно ехать за автомобилем в Котку.

Вам понадобятся следующие документы:

  • гарантийный сертификат;
  • таможенная расписка;
  • купчая;
  • доверенность, заверенная нотариусом (на перегонщика);
  • доверенность на получение машины в порту (на перегонщика);
  • заключение эксперта.

Документы, выданные таможней, надо проверить очень внимательно. Убедитесь, что ваша фамилия, паспортные данные и ВИН номер указаны верно. Сохраняйте все эти бумаги и после возвращения домой с автомобилем из Котки, ведь машину нужно будет еще зарегистрировать.

Магазин Urheiluperhe

Оформление и перечень документов

Имея на руках документы для растаможки, подтверждение того, что ваш автомобиль находится в Котке и финскую визу, можно отправляться в Финляндию. Документ, подтверждающий погрузку машины, называется Bill of lading. Его присылает фирма-продавец по электронной почте или по факсу. Он должен быть у вас на руках.

Попав в порт Котки, надо отправиться в главный офис таможни и получить чек с номером очереди. Там же сверяются финские номера и страховка, после чего по талону выдается пропуск на выезд. Далее на такси вы доезжаете до места стоянки вашего автомобиля и получаете ключи. Очень важно тщательно осмотреть машину на месте, после выезда с территории склада претензий никто не примет.

Оказавшись на финском пропускном пункте, надо снять номера с автомобиля и отдать финскому пограничнику вместе со страховкой. Проверив документы, он поставит на финской визе штамп, разрешающий выезд.

За финскую страховку и номера надо заплатить 23 евро, за оформление в порту возьмут 200 евро, бензин в Финляндии стоит около 2 евро за литр.

На российской границе для перегонщиков предусмотрен крайний правый ряд. Простоять в очереди придется от 2 до 10 часов. За это время надо поставить отметку в паспорте о том, что пройдена граница, и заполнить таможенную декларацию в двух экземплярах. У таможенных брокеров есть образцы и бланки.

На границу вы должны приехать со следующими документами:

  • гарантийным сертификатом;
  • таможенной распиской;
  • купчей;
  • тайтлом;
  • загранпаспортом;
  • двумя бланками таможенной декларации;
  • доверенностью от владельца (если перегоняет не хозяин машины);
  • бумагой, выданной экспертами с таможни.

Упустить ничего нельзя, пусть лучше что-то окажется лишним.

Когда будет закончено оформление бумаг и проведен осмотр автомобиля, можно выезжать в Россию.

Можно сделать это самостоятельно, дорога не так уж и сложна и довольно приличного качества. А можно для перегона нанять фирму-перевозчика, стоимость услуг которой зависит от километража. Например, перегон до Санкт-Петербурга, включая дорогу в Котку, обойдется от 12000 до 15000 рублей.

Это прежде всего время. Заключив договор с фирмой, которая возьмётся найти вам нужную машину в США, придется заплатить авансом 50% от стоимости и ждать, пока подберут. Процесс, увы, может затянуться. Правда, есть еще вариант: сразу поехать в Котку и подобрать машину прямо на складе, но тогда придется выбирать из имеющегося у них на данный момент ассортимента примерно в 100 машин.