Как правильно писать протокол родительских собраний

Содержание:

Как составить протокол родительского собрания?

Школа – это место, где проходит детство и юношество детей. Время, когда родители вместе с детьми участвуют не только в учебном процессе, но и в культурно-массовых мероприятиях. Родители делают вместе с детьми уроки, готовят к праздникам и мероприятиям соответствующую одежду, костюмы, разучивают слова, а также учат правилам поведения в школе и за ее пределами. Родители учеников – это главная опора классного руководителя. Все, что случается в эмоциональном плане ребенка, в учебном процессе, непосредственно касается тандема учителя и родителей.

Родительский комитет

Во всех сферах жизни общества есть люди, которые представляют интересы группы людей и информируют, группируют их к каким-то определенным действиям. На добровольных началах в каждом классе формируется состав родителей, которые будут состоять в родительском комитете. Выбираются участники путем голосования всех родителей класса. В него, как правило, входят наиболее активные родители, заинтересованные. Один член классного родительского комитета становится председателем школьного родительского комитета. И в дальнейшем именно он курирует работу классного родительского комитета и находится в постоянной вербальной связи с классным руководителем. Также председатель будет принимать участие в подборе тем для родительских собраний, и ставить свою роспись в каждом протоколе родительского собрания.

Родительские собрания, для чего они существуют?

Родительские собрания бывают общешкольные и классные. Общешкольные предусмотрены для общего ознакомления родителей с планами проведения школьных мероприятий. Также во время этих собраний обсуждаются вопросы о здоровом питании, правильном воспитании несовершеннолетних, предвузовской подготовке старшеклассников, о сохранении здоровья детей в зимний период, затрагивается тема курения, травматизма. В собраниях могут участвовать психологи, медики, пожарные, представители городского правления. Каждая подобная встреча родителей с директором, завучем и другими выступающими заканчивается составлением протокола родительского собрания.

Классные родительские собрания отличаются от общешкольных выбором наиболее актуальных тем для класса, которые будут выставлены на обсуждение и попадут в протокол родительского собрания. Председатель родительского комитета выясняет у родителей, какие темы нужно обсудить, какие вопросы решить. И после этого информация передается классному руководителю для формирования плана проведения собрания. В план родительских собраний входят не только предоставленные родителями темы, но и темы, которые сам учитель планирует осветить.

Составление протокола родительского собрания

Протокол родительского собрания имеет определенную форму и ведется в специальном журнале, а хранится у классного руководителя. Он имеет шапку, где указывается номер по порядку проведения собрания и дата, далее следует подсчет присутствующих с указанием, кого не было. Это имеет следующий вид: присутствует 10 человек из 12. Далее следуют полный список присутствующих родителей в формате: Фамилия И.О.

Если на собрании были приглашенные лица, то необходимо прописать не только их фамилию, имя, отчество, но и должности без сокращений.

Далее следует повестка дня, где с использованием нумерованного списка перечисляются темы рассматриваемых вопросов. В списке может присутствовать и пункт с названием «Разное».

Далее излагается краткое описание (протоколирование) происходящего на собрании: прописывается, кто выступал, что говорил, предлагал, как присутствующие отреагировали и что решили. Если есть разногласия, то они тоже заносятся в протокол родительского собрания кратко и точно.

Далее идет перечень принятых мер, решений по каждому пункту плана протокола. Также вносится информация о том, сколько проголосовало «за», сколько — «против» и сколько воздержалось от принятия решения. В основном голосование проходит списком, и только в конфликтных вопросах – отдельно.

Записи в протокол родительского собрания осуществляет секретарь, он же его должен подписать и отдать на подпись председателю родительского комитета. Он, в свою очередь, подписывает его, затем делает несколько копий протокола и сообщает всем родителям о принятых и запротоколированных решениях. Соответствующую информацию или копию протокола родительского собрания размещают в родительском уголке для общего ознакомления.

К протоколу родительского собрания в качестве приложений можно прикладывать тексты выступлений гостей, родителей, учителя.

Естественно, каждый родитель, приходя на собрание, хочет узнать о результатах своих детей. Эту информацию учитель не имеет права говорить при всех. Такой разговор должен проходить конфиденциально.

Протокол родительского собрания помогает сплотиться родительскому коллективу, вместе находить наиболее верные пути решения проблем и вопросов, связанных с воспитанием детей, учебой, их досугом. Этот документ придает собранию серьезный оттенок, родители понимают всю важность участия в жизни детей, их становления, взросления.

Автор статьи: Карпенко Наталья Павловна

Протокол родительского собрания в школе — образец

Протокол родительского собрания — образец в школе нужен для того, чтобы облегчить ответственному лицу составление этого документа. Из нашего обзора вы узнаете, что такое протокол собрания родителей в школе, для чего он используется и как его составить.

Что такое и для чего нужен протокол родительского школьного собрания?

Протокол школьного собрания родителей так же, как и протокол любого другого собрания, является документом, где зафиксированы все ключевые вопросы проведенного мероприятия. Впоследствии, если возникнут разногласия или споры о сути рассмотренных на собрании вопросов, к протоколу можно обратиться за помощью.

В отличие от протоколов иных собраний для протокола школьных встреч родителей не предусмотрена законодательная обязательность. Лишь в письме министерства просвещения РСФСР «О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы» от 19.03.1971 № 114-М (которое действительно до сих пор) упоминается, что родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и школьных родительских собраний. По аналогии в письме Минобрнауки России от 08.07.2011 № МД-883/03 предусмотрено, что результат выбора школьной программы для обучения ребенка должен быть отражен в протоколе родительского собрания.

Таким образом, протокол родительского собрания в школе является документом, отражающим результат проведенной встречи. Вести его может как учитель, так и председатель родительского комитета, а также уполномоченный остальными участниками собрания родитель.

Важно! Протокол является доказательством незаконных денежных поборов в школе, поэтому, если школьное руководство позволяет себе сбор с родителей излишних материальных средств, родительский комитет должен быть заинтересован в оформлении подобного документа на собрании.

Как составить протокол собрания родителей в начальной школе, средних и старших классах (образец)

Образец протокола родительского собрания можно найти на просторах глобальной сети, а можно сформировать самостоятельно — это довольно просто. Законодателем форма протокола не установлена.

Документ о собрании родителей учеников начальных, средних или старших классов может отличаться лишь сутью рассмотренных вопросов и тем, что в начальных классах родительское собрание ведет единственный учитель детей, а встречу родителей детей постарше проводит классный руководитель, и в ней также могут принимать участие другие учителя.

Как любой протокол, протокол школьного собрания родителей должен содержать:

  • название документа, которое обычно указывается в шапке;
  • дату и место проведения встречи;
  • перечисление присутствующих на собрании участников;
  • повестку дня мероприятия;
  • результаты рассмотрения каждого из заявленных вопросов;
  • подписи ответственных лиц.

При обсуждении каждого вопроса в протокол заносится суть речи выступивших родителей или учителя, а также итоговое решение. Если на собрании было проведено голосование, то указывается его результат.

В случае, когда на собрании родители были с чем-то ознакомлены или раздавались какие-либо материалы, к протоколу может быть приложен лист ознакомления или список получивших пособия, где каждый родитель распишется в ознакомлении или получении.

Подписывается протокол обычно классным руководителем и председателем родительского комитета.

Протоколы родительских собраний в школе

Время летит с огромной скоростью, и вот ваш ребенок уже стал школьником. Кроме помощи с выполнением домашних заданий, вам придется периодически посещать родительские собрания. Назвать это обязанностью, конечно, нельзя, но ведь именно таким способом школа взаимодействует с каждым родителем. А вот для классного руководителя вашего чада проведение родительских собраний уже является прямой обязанностью.

В ходе каждого подобного мероприятия в школе необходимо составлять протокол родительского собрания. В этом документе фиксируется все, что обговаривается, принятые родителями решения. Написание и оформление протокола родительского собрания также возлагается на классного руководителя. Однако на практике ведением протокола зачастую занимается глава родительского комитета или один из его членов. И это вполне логично, ведь несколько десятков родителей, выкроивших время для визита в школу, не должны ждать, пока учитель заполнит все графы протокола. Вот почему информация о том, как заполнить протокол родительского собрания, будет полезна каждому родителю.

Необходимые реквизиты протокола

Сразу отметим, форма протокола родительского собрания может быть произвольной, а вот его наличие в целом – необходимость. Дело в том, что данный документ заполняется не столько для родителей и учителя (они ведь присутствуют и знают, о чем идет речь), сколько для вышестоящих контролирующих органов. По этой причине перед тем, как составить протокол родительского собрания, следует ознакомиться с перечнем граф и полей. Примеров протоколов родительских собраний много, но во всех правильно оформленных документах обязательно указано следующее:

  • название и/или номер школы;
  • время проведения собрания;
  • участники (фамилии родителей, учителей, представителей администрации, медработников и тд.);
  • повестка дня (кто выступал, о чем шла речь, решения, принятые в ходе обсуждения);
  • подпись секретаря (учителя или родителя).

Оптимальный вариант – один раз сделать бланк протокола родительского собрания со всеми необходимыми графами и полями, оставив их незаполненными, и распечатать в нескольких экземплярах. В ходе очередного подобного мероприятия останется только вписать сведения о присутствующих и обсуждаемые вопросы. Ниже приведены примеры протоколов-шаблонов, которыми можно воспользоваться.

Иногда на родительских собраниях классному руководителю администрация поручает ознакомить присутствующих с определенной информацией. К примеру, плановый инструктаж о приближающейся эпидемии гриппа. Собирать подписи на одном листке не очень удобно, ведь схемой протокола родительского собрания, сделанной заранее, это не предусмотрено. В таких случаях можно распечатать к протоколу лист-дополнение, где родители смогут оставить свои подписи.

Важные нюансы

Не секрет, что материальное обеспечение наших школ, мягко говоря, недостаточное. Периодически родители вынуждены сдавать определенные суммы на ремонт, приобретение учебных материалов и другие расходы. И сообщает об этом именно классный руководитель, причем не по собственной воле. Вопросы, относящиеся к сбору денег, лучше обсудить до того, как секретарь начнет вести протокол родительского собрания, ведь, по закону, делать этого нельзя! Если такой протокол попадет в вышестоящие органы, отвечать придется не руководству учебного заведения, давшему распоряжение, а классному руководителю, инициировавшему «поборы». Именно его подпись будет фигурировать в документе. Во избежание подобных случаев не рекомендуется вести протоколирование обсуждения финансовых вопросов.

Мой детский сад

Сайт для воспитателей детского сада. Здесь Вы найдете много учебного материала для детского сада.

Примерная форма протокола родительского собрания.

Примерная форма протокола родительского собрания.

Прислала: Глаголева Мргарита Владимировна, воспитатель МДОУ N20 г.Ефремов, Тульская
область.

Протокол N… родительского собрания группы _____________________

Присутствовало: ……. человек.
Отсутствовало: …….. человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность).

Повестка родительского собрания:
1. …
2. …

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.
За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).

Рекомендации
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
пе­дагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу­чения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиден­циально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
го­лосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указа­нием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с ука­занием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, вхо­дящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
• за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;
• за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно

Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа.

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Что должно быть в протоколе?

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

а если к примеру есть жалоба, что собирали деньги на ремонт, а в протоколе нет ее обсуждения? учитель должен идти в отказ или вытаскивать отдельные протокола? По идее в протоколе пишется инициатор, к примеру родители, голосование, что возражающих нет и решение. Мы обычно протоколировали все это, чтобы была прописана сумма и потом при разбирательствах никто не говорил, что не знал или не согласен.. Если не согласен, то тоже фиксируется. А так, получается, никто ничего не собирал? Куда деньги делись тоже никто не в курсе? Так то еще хуже.

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Папка: «Протоколы родительских собраний.» в 6 классе

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Выбранный для просмотра документ 1.docx

родительского собрания в 6 классе

На собрании присутствовали:10 человек.

ТЕМА: Безопасность детей в руках взрослых.

Безопасность детей в руках взрослых.

Об учебных успехах и проблемах шестиклассников.

Об организации внеурочной деятельности подростков.

О питании в школе.

Планы на будущее.

Выборы классного родительского комитета.

Эпиграф: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Д.Уэбстер

Задачи:
1.Помочь родителям понять что ответственность и безопасность ребенка зависит от взрослых.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.

4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.

5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.

6. Провести выборы классного родительского комитета.

По первому вопросу слушали:

классного руководителя, которая в своём выступлении кратко рассказала как обеспечить безопасность ребёнка, поблагодарила всех родителей за активность и понимание.

По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.

Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками, полученными их детьми со 2 сентября по 1 октября, сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.

По третьему вопросу родители обсудили, какие кружки посещают их дети, высказали пожелание перенести занятия в волейбольной секции на более раннее время.

Классный руководитель обратила внимание родителей на то, что шестиклассники часто пропускают занятия выбранных ими в начале учебного года объединений, при таком отношении трудно достичь желаемых результатов.

По четвёртому вопросу проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости, выяснила, как дети питаются дома.

По пятому вопросу были предложены темы родительских собраний, классных часов.

По шестому вопросу в родительский комитет класса были выдвинуты: Салыкина Л.А., Попова Н.Д., Якунина А.А.

Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.

Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.

Контролировать посещение детьми кружков и секций.

В случае отказа детей от обеда обеспечить полноценное питание детей дома.

Откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятия.

Избрать классный родительский комитет в составе: Салыкина Л.А., Попова Н.Д., Якунина А.А.

Выбранный для просмотра документ 2.docx

Протокол родительского собрания №2

в 6 классе МОУ Большекарайская СОШ от 20.10. 2015 года

Классный руководитель: Мухортова Т.Е.

Присутствовало — 7 родителей. Отсутствовало – 4 из них 2 по уважительной причине.

Тема собрания : Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться.

1. Доклад « Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться » .

Цель: Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребенка в семье, доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

По первому вопросу выступила, классный руководитель .Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения ребенка — активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе , об окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.).

Основная цель домашнего труда ребенка — воспитательный эффект. Необходимость помочь ощутить ему пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «Можно», «Надо», «Нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну или дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведешь порядок в своей комнате». Приучать ребенка к слову «Нельзя» — значит приучать его сдерживать свои желания, то есть развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.
Долг родителей — помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.За свои поступки дети способны отвечать.

Второй вопрос. В конце собрания заслушан и обсуждён анализ текущих дел в классе.

1. Приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.

2. Советы классного руководителя взять во внимание. Приобрести светоотражающие элементы и укрепить их на верхней одежде своих детей.

Выбранный для просмотра документ 3.docx

Протокол родительского собрания №3

в 6 классе МОУ Большекарайская СОШ от 22.11.2015 года

Классный руководитель: Мухортова Т.Е.

Присутствовало — 9 родителей. Отсутствовало – 2 из них 2 по уважительной причине.

ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Первые проблемы подросткового возраста

Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.

Цель:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2.. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

По первому вопросу слушали:

классного руководителя, которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка. Самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Ребенок входит в пору своего физиологического взросления это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.

Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.

Обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.

Контролировать посещение детьми кружков и секций.

Выбранный для просмотра документ 4.docx

Протокол родительского собрания №4

в 6 классе МОУ Большекарайская СОШ от 23.12. 2015 года

Классный руководитель: Мухортова Т.Е.

Присутствовало — 9 родителей. Отсутствовало – 2 из них 2 по уважительной причине.

Тема собрания : Поведение итогов первого полугодия.

1.Итоги 2 четверти. Перспективы на 3 четверть.

2.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул.

По первым двум вопросам слушали классного руководителя, которая ознакомила родителей с итогами 2 четверти, с правилами поведения детей во время зимних каникул, новогодних праздников, а также с правилами использования пиротехнических средств .

По третьему вопросу заслушали вопросы родителей, на которые классный руководитель дал ответы . Решили:

Продолжить совместную работу по улучшению качества знаний, мотивации к обучению среди учащихся 6 класса, родители постоянно будут проводить беседы о правилах поведения во время зимних каникул, а также будут следить о выполнении запрета об использовании детьми пиротехнических средств.

Выбранный для просмотра документ 5.docx

Протокол родительского собрания №5

6 классе МОУ Большекарайская СОШ от 16 марта 2016 года

Классный руководитель: Мухортова Т.Е.

Присутствовало — 8 родителей. Отсутствовало – 3 из них 2 по уважительной причине

Тема собрания: ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА(совместное собрание с учащимися)

1) Показать значимость семейного общения для воспитания полноценной личности; укрепить взаимоотношения в семьях учащихся.

2) Формировать нравственную, интеллектуальную личность, ориентированную на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй.

1. Доклад « Значимость семейного общения для воспитания полноценной личности »

2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.

3.Рекомендации родителям по соблюдению правил безопасности на весенних каникулах.

По первому вопросу слушали классного руководителя Мухортову Т.Е, которая выступила с докладом « Значимость семейного общения для воспитания полноценной личности », в котором были затронуты вопросы норм человеческих отношений, общения со сверстниками и взрослыми, общение в семье. Многое могут сделать родители, но только в том случае, если у них здоровые, добрые отношения с детьми.
Подросток очень дорожит мнением товарищей о его родителях, даже больше чем мнением о нём. He безразлично ему и как выглядят в глазах общества, пользуются признанием, уважением, не стали ли объектом обсуждения. Он хочет гордиться ими. Подростки пристально присматриваются к родителям, предъявляют к ним высокие требования, очень волнуются, чтобы родители не уронили достоинство при тех или иных неблагоприятных для них обстоятельствах, боятся, что у друзей изменится к худшему мнение о родителях. Родители для установления эмоционального контакта должны убедить подростка, что ими можно гордиться. В семьях, где к прислушиванию мнения детей считают блажью, обычно не удается сохранить ни привязанности детей, ни власти над ними и помочь школе в воспитании их детей родители эти не в состоянии, хотя помощь такая нужна. Зато как гордится подросток родителями, если есть к тому основания, как стремиться подражать им, как прислушивается к каждому слову. Вот почему ни одна из таких проблем этого возраста не может быть решена, если не уделяется внимание проблеме семейного климата, если семья не помогает школе.

Несколько рекомендаций, которые помогут вам в общении с вашими почти детьми.

— Проявляйте уважение к мнениям детей.

— Научитесь видеть достоинства в детях. Будьте искренними, сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.

— Прежде чем осудить детей, постарайтесь понять их и выяснить, почему они так поступают, а не иначе.

— Если вы не правы, открыто признайтесь в этом.

— Стремясь убедить ребёнка, дайте ему сначала возможность выговориться.

— Начинайте беседу, в которой вы хотите ребёнка убедить или переубедить, с демонстрации дружеского отношения.

— Беседуя с детьми по вопросам, в которых у вас есть разногласия, не следует начинать разговор именно с них.

— Проявляйте истинный интерес к делам ребёнка.

— Запомните имена друзей, с которыми вам приходиться общаться.

— Укрепляйте у ребёнка веру в собственные силы.

— Повышайте свою эрудицию, больше читайте.

— Ищите общие интересы. Вместе интересуйтесь событиями в стране и за рубежом. В докладе были затронуты вопросы норм человеческих отношений, общения со сверстниками и взрослыми, общение в семье. Как можно эту естественную тягу подростков к общению употребить с максимальной пользой для их воспитания.

1. Проявлять искренние интересы к делам своих детей.

2. Проявлять уважение к мнению детей.

3. Научиться видеть достоинства в детях. Быть сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.

По второму вопросу заслушали классного руководителя по текущим вопросам: о проблемах поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.

По третьему вопросу обсудили с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома, в особенности сейчас в весеннее время. Необходимо уделять этому вопросу больше внимания.

1. Формировать нравственную, интеллектуальную личность, ориентированную на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй, пользуясь рекомендациями, которые помогут родителям в общении с почти взрослыми детьми.

2. Усилить контроль со стороны родителей за учащимися по поводу соблюдения правил безопасности в весеннее время, во время каникул.

Выбранный для просмотра документ 6.doc

Протокол родительского собрания №6

в 6 классе МОУ Большекарайская СОШ от 27.04. 2016 года

Классный руководитель: Мухортова Т.Е.

Присутствовало — 9 родителей. Отсутствовало – 2 из них 2 по уважительной причине

Тема : Подростковый суицид. Как предотвратить трагедии.

1.Познакомить родителей с причинами суицида.

2.Предложить рекомендации родителям по профилактике суицида.

3.Обратить внимание родителей на возможность посещения детьми интернет адресов «сомнительных» сообществ и пользователей сети «Вконтакте», которые «пропагандируют» подростковые суициды.

Повышение психолого-просветительского уровня родителей.

По первым трем вопросам слушали классного руководителя:

Самое важное в жизни каждого родителя – жизнь его ребенка. Горе родителей, пережившего смерть сына или дочери не сравнить ни с каким другим. Еще страшнее, когда подросток сам сделал такой выбор. Целью выступления является информирование родителей о причинах, мотивах, признаках суицидального поведения подростков и о том, как можно его предотвратить.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.

Различают следующие типы суицидального поведения:

Демонстративное суицидальное поведение — это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, оказание давления на окружающих с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Это может быть и попытка своеобразного шантажа. Смертельный исход в данном случае является следствием роковой случайности.

Аффективное суицидальное поведение — суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции — обида, гнев, — затмевают собой реальное восприятие действительности и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальные действия.

Истинное суицидальное поведение — характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, самобичевания, забота о близких, которые не должны чувствовать причастности к совершенному действию. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью.

Динамика развития суицидального поведения

Первая стадия — стадия вопросов о смерти и смысле жизни. В этот период формируются суицидальные мысли, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д. Эта стадия также характеризуется представлениями, фантазиями и размышлениями о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни. Примером являются высказывания типа: «Чем так жить, лучше умереть», «Хочется уснуть и не проснуться» и т. д.

Вторая стадия — это суицидальные замыслы. Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях.

Третья стадия — суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка.

После попытки суицида наступает период, когда к ребенку относятся с повышенным вниманием и заботой. В этот период маловероятно повторение суицидальных действий. По истечении трех месяцев взрослые, видя, что ребенок внешне спокоен, не высказывает мыслей о суициде и не пытается повторить попытку, перестают внимательно относиться к ребенку, т.к. считают, что ребенок преодолел кризис и с ним все в порядке. Но в тот момент, когда взрослые перестают волноваться за состояние ребенка, как отмечает ряд исследователей, и совершаются повторные попытки суицида, поэтому необходимо на протяжении длительного времени наблюдать за ребенком, оказывать ему поддержку.

Причины подросткового суицида (почему?):

 дисгармония в семье (ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод, насилие в семье, смерть кого–либо из близких родственников);

 трудности в школе (плохая успеваемость, проблемы в общении со сверстниками, конфликты с учителями);

 проблемы интимно-сексуальной сферы (расставание с любимым человеком или его измена);

 аддиктивное поведение (употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ);

 игровая и интернет-зависимость;

 незрелость личности и определенные черты характера (слабохарактерность, импульсивность, внушаемость, подражание телевидению);

 частое попадание ребенка в стрессовые ситуации, затяжное депрессивное состояние подростка.

Возможные мотивы (для чего?):

 Поиск помощи — большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).

 Попытка сделать больно другому человеку — «Они еще пожалеют!»

 Способ разрешить проблему — человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы. Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

 подростки, страдающие тяжелыми заболеваниями;

 девочки–подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;

 подростки с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;

 подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки;

 подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;

 подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

 подростки, которые совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями суицида;

 подростки с плохой успеваемостью в школе;

 подростки – жертвы насилия.

Особенности подросткового суицида:

 суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе). Конфликт воспринимается подростком как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;

 суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.;

 суицидальное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;

 суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;

 средства самоубийства выбираются неумело (прыжок с балкона второго этажа, малотоксичные вещества, тонкая веревка и т.п.);

 несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

Признаки готовящегося самоубийства

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков.

Разговоры о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении. «Лучше бы мне умереть». «Я больше не буду ни для кого проблемой». «Тебе больше не придется обо мне волноваться». «Скоро все проблемы будут решены». «Вы еще пожалеете, когда я умру!», «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

Шутки на тему самоубийства.

Проявление нездорового интереса к вопросами смерти, упоминание об зпизодах суицида в фильмах, книгах.

раздача вещей, имеющих большую личную значимость;

приведение дел в порядок (возврат взятых вещей и денег, уборка в ящиках письменного стола, примирение с давними врагами);

демонстрировать, радикальные перемены в поведении (сон слишком короткий или слишком длительный, неряшливость, пропуск уроков, невыполнение домашних заданий, избегание общения с одноклассниками и семьей, раздражительность, подавленное настроение, чрезмерная деятельность или безразличность к окружающему миру);

социальная изолированность (нет друзей, наличие чувства отверженности);

нестабильное окружение (кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом, смерть кого-то из близких);

ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального;

ранние попытки суицида, склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

В профилактике суицидов у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния — необходимо принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния. Как это сделать:

Разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы о его состоянии, ведите беседы о будущем, стройте планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. «Внушайте» ребенку оптимистический настрой, вселяйте уверенность, покажите, что он способен добиваться поставленных целей.

Покажите ему позитивные стороны его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят (понизят) самооценку подростка.

Будьте внимательными к косвенным показателям предполагаемого самоубийства. Каждое шутливое упоминание (или угрозу) подростка о суициде следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать взрослого за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете подростка всерьез.

Займитесь с ребенком новыми делами. Каждый день узнавайте что-нибудь новое, делайте то, что никогда раньше не делали. Внесите разнообразие в обыденную жизнь. Запишитесь в тренажерный зал или хотя бы заведите привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывайте новые прогулочные маршруты, съездите в выходные на увлекательную экскурсию, придумывайте новые способы выполнения домашних обязанностей, посетите кинотеатр, выставки, сделайте в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

Следите за соблюдением подростком режима дня. Следите за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

Если необходимо, обратитесь за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.

Как помочь подростку в предсуицидальной ситуации

Оцените серьезность намерений и чувств подростка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

Не оставляйте его одного без присмотра.

Попытайтесь вызвать подростка на разговор.

Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому человеку необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

Будьте внимательными к косвенным показателям предполагаемого самоубийства. Каждое шутливое упоминание (или угрозу) подростка о суициде следует воспринимать всерьез. Скажите, что вы принимаете подростка всерьез.

Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, а проблемы сложны. Узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.

В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.

Проанализировать отношения с детьми, быть внимательны к ним, их словам и поступкам. Не жалеть любви для своих детей.