Как написать письмо ветеранам великой отечественной войны

Как написать письмо ветеранам великой отечественной войны




Игнатов Назар
В этот день я хочу поздравить ВАС ветеран!
Вы прошли больше ста тысяч километров. Носили тяжелые снаряды. Едва окончив школу, многие из вас попали на фронт. Шли в атаку, гнали врага из нашей страны, истекали кровью, но выполнили свой долг до конца. Благодаря вашему подвигу мы живём в своей стране свободными и счастливыми
Я хочу СКАЗАТЬ ВАМ СПАСИБО за то, что ВЫ СПАСЛИ НАМ ЖИЗНИ. Низкий вам поклон за ВАШ ПОДВИГ, дорогой ветеран.

Алина Семёнова
Письмо ветерану.
Здравствуйте уважаемый ветеран! Поздравляю вас с Девятым Мая — Днём Победы. В этот день вы победили в Великой Отечественной войне ,которая длилась долгих четыре года .Искренне желаю Вам счастья ,здоровья и долгих лет жизни.
Читая книги о годах войны, я восхищалась вашими подвигами Многие поднялись на защиту Родины, взяли в руки оружие и пошли на фронт. Там были и вы. Остальные трудились на заводах и изготавливали боеприпасы для наших солдат. Фашисты не ожидали такого мощного сопротивления со стороны русских. Вашим главным качеством во время войны была сплочённость, которая помогла победить в этой страшной, несправедливой и жестокой войне. Те, кто не мог попасть на фронт, организовывали партизанские отряды и тоже наносили удар по врагу.
Поэтому в этот торжественный день я хочу сказать вам, дорогой ветеран:
Спасибо за то, что я живу в свободной стране — России!
http://my.mail.ru/mail/nikishova.01/

Александра Никишова
Письмо ветерану

Дорогой товарищ, ветеран! Я обращаюсь к вам со словами благодарности.
Хочу пожелать вам здоровья, счастья, любви, чтобы вы жили долго и счастливо. И никогда не болели. Если у вас есть дети или внуки, то я хочу пожелать им, чтобы они помогали вам всегда. Не унывайте, жизнь полна радостей. Будьте счастливы и радуйтесь каждой минутой своей жизни .Становитесь моложе и моложе, и моложе.
Я хочу выразить вам свою благодарность. Если бы не вы, то и нас всех сейчас не было бы. Спасибо вам за все! С праздником вас 9 Мая.

Лера Фетисова
Уважаемый ветеран! Долгих 4 года вы сражались с немцами. Вы были очень смелым и храбрым, терпели боль. В то время все занимались делом: кто-то воевал, а кто-то работал в тылу для фронта. Война была очень страшной. Более 20000000 человек погибли. Благодаря вам мы сейчас живём. Я хотела вам: «Спасибо!» и поздравить вас с праздником 9 мая.

Полина Исаенкова
Здравствуйте, дорогой ветеран!

В канун 65-летия Великой Победы над гитлеровскими захватчиками я решила написать Вам письмо и поздравить Вас с этим светлым праздником. В первую очередь я бы хотела выразить Вам большую благодарность за защиту нашего Отечества от немецких оккупантов и спасение нашего народа от нацистского рабства. Пролилось много крови, погибло много людей, но, несмотря на всё это, Вы не сдались жестоким врагам, не упали духом в горниле войны, и отстояли нашу многострадальную Родину. Закономерным итогом Ваших лишений, Ваших бессонных ночей, Вашего беспримерного мужества явилась Великая Победа 9 мая 1945 года. В этот прекрасный весенний день благодарные потомки вспоминают всех тех, кто так и не вернулся с поля боя, они несут цветы к могиле Неизвестного Солдата. И пусть неизвестны имена тех, кто лежит под этими гранитными плитами, но их подвиг, совершённый во имя всего человечества, знает весь мир.

Светлая им память!
Тропинки, ведущие к этим священным местам, не зарастут никогда!

Подвиг, совершённый ради Отечества, не сотрётся из нашей памяти!

А Вам и Вашей семье я желаю крепкого здоровья и простого житейского счастья. Напоследок хочу Вам сказать, что Ваш подвиг, героизм и мужество навсегда останутся в наших сердцах.

Хворостов Вадим
Здравствуйте, уважаемый ветеран! С Праздником Вас! С 67-й годовщиной Победы! Счастья Вам! здоровья! долгих лет жизни! Каждый новый день пусть дарит Вам радость, спокойствие! Мы помним Ваш подвиг ,мы знаем цену Победы. Низкий Вам поклон и огромное спасибо за то, что сохранили мир. С годовщиной победы! Счастья Вам и Вашим близким, боевым соратникам, ковавшим Победу!

Дычкова Алина
Здравствуйте, уважаемый ветеран!
Поздравляю Вас c Днём Победы!
Примите мои слова глубочайшей признательности и сердечной благодарности за Ваш великий подвиг, за Вашу любовь к жизни и к Родине !
Позвольте принести извинение за всех людей, которые могли Вас когда либо обидеть словом ли, делом ли, равнодушием .Желаю Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни. Пусть в Вашей жизни царит мир, любовь и с частье!
Бондаренко Регина
Здравствуйте, уважаемый ветеран!
В канун 67-летия Великой Победы над гитлеровскими захватчиками я решила написать вам письмо и поздравить вас с этим светлым праздником. В первую очередь я бы хотела выразить вам большую благодарность за защиту нашего Отечества от немецких оккупантов и спасение нашего народа от нацистского рабства. Пролилось много крови, погибло много людей, но, несмотря на всё это, вы не сдались жестоким врагам, не упали духом в горниле войны, и отстояли нашу многострадальную Родину! Закономерным итогом ваших лишений, ваших бессонных ночей, вашего беспримерного мужества явилась Великая Победа 9 мая 1945 года. В этот прекрасный весенний день благодарные потомки вспоминают всех тех, кто так и не вернулся с поля боя, они несут цветы к могиле Неизвестного Солдата. И пусть неизвестны имена тех, кто лежит под этими гранитными плитами, но их подвиг, совершённый во имя всего человечества, знает весь мир.
Светлая им память!
Тропинки, ведущие к этим священным местам, не зарастут никогда!
Подвиг, совершённый ради Отечества, не сотрётся из нашей памяти!
А вам и вашей семье я желаю крепкого здоровья и просто житейского счастья. Напоследок хочу вам сказать, что ваш подвиг, героизм и мужество, навсегда останутся в наших сердцах!

Письмо ветерану.
Здравствуйте, уважаемый ветеран. Мы очень гордимся вами. Благодаря вам, мы обрели светлое будущее. Я никогда не забуду ваш поступок. Вы бились за Родину, рискуя своей жизнью. Многие погибли на войне, но имена погибших всегда останутся в наших сердцах. Каждый год девятого мая мы празднуем День Победы. Этот праздник посвящён вам и другим воинам Великой Отечественной войны. Я желаю вам счастья, здоровья и благополучия.

Письмо Ветерану
Здравствуйте дорогой Ветеран! Я очень благодарна Вам за то, что Вы со своими солдатами дошли до Берлина и спасли нашу Родину. Вы выстояли, Вы выдержали…
Мы благодарны Вам за мужество и героизм !
На своих плечах Вы вынесли все тяготы четырех страшных лет войны, не
думая о собственой жизни. Вы отстояли честь и свободу Отечества!
Я желаю Вам доброго здоровья, благогополучия и всего наилучего. Пусть будут счасливы Ваши родные и близкие!
Благодарим сегодня Вас
За жизнь, за детство за весну.
За тишину .за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Здравствуй солдат Победы!

Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны!
Пишет тебе ученица 4 «Б» класса Тюрина Кристина . С теплым ветром, чистым небом нежными весенними цветами ,со слезами на глазах приходит к нам самый светлый праздник на земле -День Победы!
Мы живем под мирным небом не зная голода и бомбежек ,не зная, как терять родных людей, в нас не стреляют, не угоняют в плен, и все это благодаря Вам, Вашему героизму и мужеству .
Сейчас даже трудно представить .что пришлось пережить Вам и вашему поколению. Какие испытания выпали на вашу долю!
Только беззаветная любовь к родной земле ,своим близким, чувство ответственности за грядущее поколение помогли тебе победить в твой страшной войне. Ваше мужество не позволило отступать, и вы победили !
Нашей жизнью мы обязаны Вам, вашему героизму. Обязаны вашим товарищам, погибшим и уцелевшим.Я никогда не забуду тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину.
Огромное спасибо тебе солдат Победы и низкий тебе поклон Ветеран войны, за то,что сберег нашу Родину, сберег наши святыни ,за подарившую нам ,еще не родившимся мальчикам и девочкам ,жизнь, за безмятежное детство на этой цветущей земле.
Твой героизм, мужество и умение побеждать всегда будет для меня путеводной звездой .
Я горжусь тем, что я потомок великих людей, победившего фашизм.
Желаю тебе ,добрый человек, здоровья, и чтобы тебя всегда окружали вниманием и теплом.
Мы в вечном долгу перед тобой ,солдат!

Бирюкова Александра
ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ.
Здравствуй, уважаемый Ветеран! В нашей стране мы отмечаем каждый год много разных праздников: Новый год, День знаний и другие. Но для всех нас есть только один самый главный, дорогой, любимый и важный день, который мы празднуем 9 мая — это День Победы.
В этот день мы несём цветы на братские могилы павших воинов. Молча стоим у Вечного огня, подавленные величием, силой духа, мощью, беспримерным подвигом и Вашим героизмом.
В этот праздничный день на Ваших кителях и пиджаках блестят боевые ордена и медали, а мы говорим Вам слова нашей благодарности, смотрим фильмы, слушаем стихи и песни военных лет и ваши воспоминания о той страшной войне.
А поздно вечером в небо взлетает яркий и красочный салют в Вашу честь. Мы знаем, понимаем и будем вечно помнить, что этого чистого неба и даже меня не было, этого не было бы ничего, без тебя, дорогой ветеран, и без твоей Великой Победы в мае 1945 года.
Огромное спасибо тебе за твоё мужество, отвагу и стойкость. Желаю тебе здоровья, любви и внимания дорогих и близких тебе людей.

Как написать письмо ветеранам великой отечественной войны

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И. Говорухина» с.Катенино

В рамках проекта «Юбилей Победы» в школе состоялся конкурс сочинений «Письмо ветерану».

На этой страничке мы печатаем лучшие сочинения учащихся нашей школы.

Здравствуйте, дорогие ветераны! Вы всегда были и будете для нас примером мужества, верности, любви к Родине.

Сколько трудных дорого пройдено Вами. Дороги эти были тяжелыми, неровными от разрывов бомб и снарядов. Но вы шли по ним, не обращая на это внимание, потому что у Вас была одна цель – освободить нашу страну от врагов.

Вы мерзли зимой в окопах, вас обжигало летнее солнце, которое казалось еще жарче от того, что рядом рвались снаряды, горели дома и деревья, но Вы шли все дальше и дальше, и гнали фашистов до тех пор, пока не дошли до Берлина и не водрузили над Рейхстагом красный флаг.

Спасибо вам, ветераны, за Ваше мужество и за то, что я и мои друзья живем под мирным небом. Пусть ваши раны никогда не заболят снова, а дороги будут только мирными.

Табакова Кристина, 4 класс.

В 1941 году ты ушел на фронт. Дома тебя ждали жена и дети. В каждом твоем письме они как будто слышали взрывы гранат, крики солдат, но они знали, что крепче советской армии нет.

Каждое утро дети оставались одни дома, а мама уходила на работу в поле. Вместе с остальными женщинами она шила шинели, ухаживала за ранеными. Однажды утром, она пришла вся в слезах и прочитала детям письмо, в котором Вы писали, что ранены и лежите в госпитале. Вы выжили, потому, что знали, что Вас ждет семья.

Сейчас Ваши правнуки гордятся Вами. Ведь Вы вложили в Победу столько мужества и отваги, что никто сейчас не сомневается в этом. Об этом мы будем помнить всегда. Эта война всегда останется в нашей памяти. Спасибо Вам за Победу!

Крубцова Екатерина, 7 класс.

Я благодарна Вам за все, что для нас сделали. Ваша смелость, упорство, духовная сила помогла пережить Вам эту войну. Многие из Вас отдали свои жизни за жизнь других. Благодаря Вам у нас сейчас спокойная, благополучная жизнь. Спасибо Вам за все, что вы сделали для Победы!

Сейчас ветеранов становится все меньше и меньше. Я хочу, чтобы Вы еще пожили, радовали бы нас, своих правнуков, а мы бы заботились о Вас.

Пальчикова Татьяна, 7 класс.

Я обращаюсь к Вам, ветеран войны, чтобы выразить благодарность за то, что защитили нашу любимую Родину от врагов, за то, что выдержали все испытания, за то, что дошли до конца.

Я читала, как в то время вы жили, голодали, спали, беспокоясь и волнуясь о родных. Вы видели смерти других, но не сдавались и шли вперед.

Спасибо Вам за то, что мы сейчас живем в прекрасной стране. Я горжусь Вами. Вы честный, верный, смелый. Благодарю Вас, за все спасибо!

Ишимова Кристина, 7 класс.

Теперь, после войны, мы живем в мире и согласии. Вы участвовали в войне и отдавали свои жизни. Сколько на войне было раненых, убитых… Однако вы прошли много испытаний, выстояли и победили.

Мой прадед – участник войны, он вернулся с войны с осколком в сердце и, прожив недолгую жизнь, умер. Мне его очень не хватает.

Я желаю тебе здоровья и долголетия.

Кубрак Полина, 7 класс.

Дорогие ветераны, спасибо за то, что вы спасли нашу Землю от врага и за то, что я сейчас живу и радуюсь жизни. Спасибо, что вы спасли выживших людей в концлагерях. Благодарю за то, что вы спасли детей от смерти. Вы не боялись пули врагов и смерти, освобождали города и села.

Дорогие ветераны, спасибо за все, мы все люди, живущие сейчас, будем хранить память о Вас.

Болотин Олег, 7 класс.

Во время Второй мировой войны погибло очень много людей.

Я благодарен вам за то, что Вы с оружием в руках стояли на страже нашей страны.

Мы не имеем права забывать о тех, кто трудился в тылу, кто в холод и стужу, потом и кровью приближал Победу. Мы не имеем права забывать о тех, кто без вести пропал на полях сражений, кто приближал Победу, работая на полях и в заводских цехах.

Ведь благодаря вам, сейчас мы свободный и великий народ.

Я горжусь вами и горжусь тем, что в нашей стране есть настоящие герои.

Киямов Сергей, 7 класс.

Здравствуй, дорогой мой ветеран!

Ты не думай, что мы тебя забыли. Мы будем помнить тебя, пока живем на этом свете.

Ты прошел войну и значит, о тебе осталась память, которая будет жить вечно. Ты защищал Родину и не жалел себя. И то, что ты сделал – это подвиг, который нужно помнить.

Эта долгая война, которая продолжалась четыре года принесла много горя. Ты выжил в той войне.

Хочу пожелать тебе долгой жизни, радости и счастья. И если бы я встретился с тобой, то крепко пожал бы твою руку и сказал бы «Спасибо!»

Мокренчук Роман, 8 класс.

Дорогой мой дедушка!

Ты прошел всю войну. Защищал нашу Родину, чтобы мы жили сейчас под мирным небом. У тебя много наград, ты же был честным, храбрым, справедливым. Я горжусь тобой.

Сейчас ты далеко от нас, я по тебе скучаю. Как ты, не болеешь? Если тебе плохо одному, и ты болеешь – я приеду к тебе и привезу гостинцы и лекарства. Я тебя очень люблю.

Дорогой дедушка, ты нам очень дорог.

Щербак Виктор, 8 класс.

Я хочу, чтобы ветераны войны жили долго. Хочу, чтобы их ценили и уважали.

Я хочу сказать всем ветеранам «Большое спасибо» за то, что мы живем, дышим, радуемся жизни. Если бы не вы – нас бы не было на свете.

Мы перед вами в долгу.

Утицких Владислав, 8 класс.

Здравствуй, дорогой ветеран!

Прошло уже много лет со времен войны, но мы вас не забыли, мы помним о ваших подвигах. Вы воевали ради нашей жизни, а не ради похвалы.

За эти долгие и страшные годы войны мы многое повидали, многое испытали: голод, холод, потерю близких и друзей.

Мы очень дорожим памятью о вас. Вы заслуживаете большого уважения и почета.

Варченко Анастасия, 8 класс.

Через века, через года, помните:

Какой ценой завоевано счастье,

Приближается праздник Победы, твой праздник, ветеран и праздник всех людей Земли. И мы в который раз говорим:

— Слава героям, слава.

Этот праздник и эту славу вы заслужили своим ратным подвигом на войне. Склоняя голову перед вечной памятью павших, и перед вечной славой живущих, я благодарна Вам за подаренную нам жизнь, свободу и мир на нашей Земле. Дорого досталась нам эта победа. Около 20миллионов людей не увидели салюта Победы, многие уже после войны умирали от тяжелых ран в госпиталях. Вот поэтому так дорог Вам каждый мирный рассвет над страной, каждый прожитый день. Вы завоевали этот мир и заслужили это счастье.

Мне выпала огромная честь жить в мирной стране, и я благодарю Вас за это подаренное право быть счастливой.

Своей достойной жизнью и памятью о Вас, мы должны восполнить ту боль утрат и потерь, которую чувствуете Вы, ветераны Второй мировой войны, каждый раз приходя на праздник Победы. Увековечить память о той войне – наш святой долг.

Но не все так безоблачно в этом мире. В некоторых странах, которые освобождала Советская Армия, демонтируют памятники нашим солдатам, оскверняются могилы, а взамен этого устанавливают памятники бывшим нацистам, предателям, там их считают героями. Даже в нашей стране, победившей фашизм, есть организации неофашистов.

Честным людям нужно быть очень бдительными, чтобы не позволять осквернять память погибших и ныне живущих ветеранов. Мы должны всегда помнить о том, какою ценою завоеван мир и счастье на земле. Мы с Вами, мы помним Вас, ветераны.

Курильская Татьяна, 9 класс.

Приближается знаменательная дата – 70 – летие Великой Победы.

В этот юбилейный год я хочу пожелать Вам всего наилучшего: крепкого здоровья, счастья, долгих лет в жизни. Вы заслужили это право на счастье.

Великая Отечественная война была самой трудной и жестокой из всех войн XX века. И победа в этой войне досталась Вам с потом и кровью. Я заверяю Вас, что нынешнее молодое поколение будет достойно вашего подвига, мы тоже сможем защитить свое Отечество, как это сделали Вы. Ведь, благодаря Вам, сегодня мы свободны и счастливы: над Россией снова тихие зори, ясные рассветы.

С тех пор, как отгремели последние залпы войны, сменилось не одно поколение, но каждый год люди вспоминают Великую Победу, чтят память погибших солдат, чествуют живущих ветеранов. И для нас, сегодняшних важно, что «никто не забыт, ничто не забыть».

Мы разделяем с вами горечь утрат и радость побед. Мы благодарны вам за мужество и стойкость во имя нашего светлого будущего, во имя России. Мне хочется завершить свое обращение словами поэта:

И триста лет пройдет,

Но никогда народ

Войну не позабудет.

Нашивочников Кирилл, 9 класс.

И помнит мир спасенный…

Я сердечно поздравляю вас с днем Победы! Живите долго и счастливо. Мир никогда не забудет вашего подвига во имя жизни на Земле. Вы – победители, в который раз показали всему миру силу русского духа, уничтожив страшную «чуму» XX века – фашизм. А это дорогого стоит! Весь мир был у Ваших ног 9 мая 1945 года. Она пришла, долгожданная Победа…

Может быть нам легко говорить сегодня о той Победе. Ведь мы не видели разгромленных и разграбленных городов, сожженных деревень, не выносили из печей крематориев обожженные трупы женщин и детей. Много горя пришлось увидеть солдатам – победителям на освобожденной земле. Это вы теряли на военных дорогах своих лучших товарищей. Спасибо вам за то, что Вы выжили и победили. Спасибо за чистое небо над нашей Родиной. Никто не осмелится напасть на нас теперь. Это Вы поставили крепкий фундамент мира после войны, восстановив все, что было разрушено войной, и сделав нашу Россию непобедимой.

Сегодня много делается для того, чтобы увековечить память о каждом участнике войны. На местах сражений идут раскопки старых безымянных захоронений. Я заверяю Вас, если бы у меня была возможность записаться в поисковый отряд, я бы принял участие в работе такого отряда. Для меня это бы было большой честью.

Пройдут года, пройдут века, но мир никогда не забудет Вашего подвига. День Победы будет всегда главным праздником нашей страны. Наше поколение обещает Вам это.

Маркин Константин, 9 класс.

Здравствуйте, дорогие ветераны!

Очень скоро наступит великий праздник нашего народа – день Победы.

Вот уже 70 лет, 9 мая, все мы вспоминаем эту долгую и страшную войну, вспоминаем людей, которые с нее не вернулись.

Нет слов, чтобы выразить Вам благодарность за то, что Вы сделали для нас, ведь именно благодаря Вам, люди, живущие сейчас, могут видеть мирное небо над головой. Именно Вы спасли мир от черной волны фашизма. Именно вы не жалели своих жизней ради нас.

В заключение, я хотел бы поздравить Вас с наступающим праздником и пожелать счастья и долгих лет в жизни. Знайте, мы Вас помним!

Николаев Валера, 10 класс.

Здравствуй, дорогой и уважаемый ветеран!

Уже прошло 70 лет с того момента, как Вы ценой своей жизни защитили нашу Родину. Я от лица всего нынешнего поколения выражаю Вам огромную благодарность.

Как жаль, что не все твои товарищи дожили до этого юбилея. Сейчас все изменилось в мире. Люди в разных странах становятся все сплоченнее.

Мы ценим Ваш героизм и не забываем его. Каждый год, 9 мая, в день Победы мы преклоняем головы и возлагаем цветы на могилы Ваших друзей, к памятникам и обелискам советских солдат. День Победы – это в первую очередь Ваш праздник, ведь если бы не Вы, то страшно подумать, что бы сейчас было.

Я от всего сердца благодарю Вас, ветеран, за свою жизнь. Ты – герой, и это правда!

Дородная Татьяна, 10 класс.

Мы очень многим обязаны ветеранам Великой Отечественной войны. Они достойно защищали русскую землю от фашистской нечисти. Они были смелыми и доблестными, благодаря своему упорству и силе русского духа, отстояли нашу землю.

Я горжусь тем, что являюсь потомком этих людей и живу в такой стране, как Россия. Ведь если бы не победа нашей армии, то судьба русского народа была бы трагичной.

Тихонов Андрей, 10 класс.

Приближается великий праздник – праздник, который, как поется в песне, «Забывать нельзя» — праздник – день Победы!

А кто главный виновник торжества, конечно вы, ветераны. Это слово «ветеран» мы произносим гордо и с благодарностью вот уже много лет подряд.

Если вдуматься в это слово, то можно сказать, что оно символично. Ветер, который был то ласковый, то лютый, то дул солдатам в лицо, а то, как будто гнал к покорению высот, освобождению городов и сел от фашистских захватчиков, подгоняя в спину.

И вторая часть, слышимая в этом слове – это раны: боевые, когда Вам приходилось лечиться в госпиталях; душевные, когда вы узнавали о том, что оставляли города и села в начале войны, или, когда долго не приходили письма из дома, а у вас болела душа: как там мои родные и близкие.

Ведь ничто не забыто Вами за это время. Вы закрываете глаза, а перед Вами однополчане, их плечо, подставленное в тяжелую минуту или рука, протягиваемая в минуту опасности, голос, который согревает душу и придает сил.

Годы быстротечны… вас остается все меньше и меньше. Вас, кто воевал, грудью защищая Отчизну, тех, кто не задумываясь, в тяжелое для страны время уходили на фронт и перенесли столько горя, страданий, что трудно понять: как вы выжили, как у вас хватало сил улыбаться на привалах, не бояться атак с неба и на земле. Как пережили Вы смерть друзей? Ведь они только что ели с Вами, порой с одного котелка, вспоминали дом, шедших с вами ни в одну атаку, которых прикрывали своим телом, те, которые прикрывали вас в тяжелом бою и вдруг…этот застывший взгляд, смотрящий в небо.

Да, это настоящее мужество – защищать свою Родину.

Спасибо вам, ветераны! Если бы не Ваша стойкость, вера в победу – может быть и не было бы меня сейчас. Не жил бы я сейчас под этим чистым небом, не ходил бы по пшеничным полям, не слушал бы пения птиц, не учился бы в школе.

Низкий до земли поклон Вам, ветераны Великой Отечественной войны, за Ваше мужество, бесстрашие, за веру в победу, за мое счастливое детство, за то, что рядом со мной друзья, за то, что я с восхищением смотрю в небо и не жду оттуда смертельного гула самолетов с крестами на крыльях.

Спасибо Вам, ветераны за то, что вы есть на Земле.

Письмо ветерану Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) с благодарностью от потомков

Цели урока.

  • Познакомить учащихся с видами писем и правилами написания письма.
  • Научить заполнять конверт, писать письма – поздравления, благодарственные письма.
  • Повторить написание словарных слов, работать над развитием речи учащихся, вырабатывать орфографическую зоркость.
  • Воспитывать чувства благодарности, уважения, милосердия, любви к Родине, повышать интерес к историческому прошлому нашей страны.
  • Оборудование:

  • карточки со словарными словами, фотографии защитников Тимашевского района,
  • иллюстрации о войне,
  • карточки “Как подписать конверт?”,
  • схемы “План письма”, “Слова – подсказки”.
  • 1. Вводная часть.

    — Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о письмах. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Почта”:

    Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опусти
    Оно пробежит, пролетит, проплывет тысячи верст пути.
    Нетрудно письму увидеть свет: ему не нужен билет.
    На медные деньги объедет мир, заклеенный пассажир.

    — Почему автор сравнивает письмо с пассажиром? Какие глаголы употребляет С.Маршак? В прямом или в переносном смысле они употреблены?

    — Как письмо может путешествовать? (Для этого есть почта. Письмо опускают в почтовый ящик, затем доставляют его тому человеку, которому оно адресовано)

    2. Словарная работа.

    — Чтобы написать письмо, нужно знать, что обозначают слова, которыми вы будете при этом пользоваться. Отгадайте слова, запишите их, объясняя пропущенные орфограммы:

    • Без крыльев, а летит,
      Без языка, а говорит. (П…сьмо)
    • В этом пакете путешествует “заклеенный пассажир” (к…нверт).
    • Наименование пункта назначения (адр…с).
    • Лицо, которому адресовано послание (адр…сат).
    • Лицо, которое отправляет послание (адр…сант).
    • Цифровое обозначение населенного пункта (инд…кс).
    • Человек этой профессии доставляет открытки, журналы, газеты, письма, телеграммы (п…чталь..н).
    • Слово – приветствие (здра…ствуй(те).
    • Слово – прощание (до св…дания).

    — Какие слова являются однокоренными? (Адрес, адресат, адресант)

    — Какое из этих слов является “лишним”? (Письмо, так как оно не является словарным словом, безударную гласную в корне можно проверить)

    — Подберите к этому слову однокоренные слова, запишите, выделите корень.

    3. Объяснение нового материала.

    — Люди писали письма с давних времен. В письмах человек отражал свои мысли, чувства, переживания.

    — Существуют разные виды писем. Обратите внимание на схему. (Приложение 1)

    — Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы письмо было интересным и понятным? Давайте рассмотрим памятку. (Приложение 2, 3)

    4. Работа по теме урока.

    — Сегодня на уроке мы будем учиться писать письма личного характера.

    — Ребята, какой юбилей будет отмечать наша страна в этом году? (65 лет со дня окончания Великой Отечественной войны)

    — Назовите даты начала и окончания войны.

    — Много подвигов во время этой войны совершили наши солдаты на фронте. Героизм проявили и работавшие в тылу женщины и дети. Не многие ветераны – фронтовики дожили до наших дней, но память о них всегда будет жить в сердцах благодарных потомков. Недавно мы с вами побывали на экскурсии в музее. Вы узнали много интересного о подвигах защитников Тимашевского района. (Учитель демонстрирует фотографии защитников Тимашевского района: Танцюра И. Л., Губа В.А., Ситник Г.С., Кравченко А.И., Николаев Г.Г., Мирун В.Ф., Кулик Г.К., Пуха Н.Т.).

    — Как вы думаете, какое значение имели услуги почтовой связи в годы войны? (В годы войны письма являлись единственной нитью, которая связывала бойцов с их родными и близкими. Для жен, матерей, сестер важно было знать, что их отцы, мужья, сыновья, братья были живы и здоровы. Письма из дома помогали солдатам поддерживать боевой дух. Солдаты хранили письма в нагрудном кармане и часто их перечитывали)

    Подготовленные учащиеся читают наизусть стихи:

    Письмо с фронта

    Здравствуй, дорогой Максим!
    Здравствуй, мой любимый сын!
    Я пишу с передовой,
    Завтра утром – снова в бой!

    Будем мы фашистов гнать.
    Береги, сыночек, мать,
    Позабудь печаль и грусть —
    Я с победою вернусь!

    Обниму вас, наконец.
    До свиданья.
    Твой отец.

    Дорогие мои родные! Ночь.
    Дрожит огонек свечи.
    Вспоминаю уже не впервые,
    Как вы спите на теплой печи.

    Мои братья и сестры родные!
    Завтра снова я в бой иду
    За Отчизну свою, за Россию,
    Что попала в лихую беду.

    Соберу свое мужество, силу
    Стану недругов наших громить,
    Чтобы вам ничего не грозило,
    Чтоб могли вы учиться и жить!

    — К какому виду писем можно отнести эти тексты? (Это личные письма-рассказы)

    — О чем просит отец, обращаясь к сыну?

    — О чем думает солдат, когда пишет письмо домой?

    — На этом уроке мы будем писать письмо ветерану Великой Отечественной войны. Адресатом может быть ваш родственник, знакомый, человек, о жизни которого вы много знаете. Это может быть письмо – поздравление или письмо – благодарность.

    — Чтобы вам легче было излагать мысли, давайте познакомимся с планом написании письма.

  • Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (Здравствуйте…)
  • Вступление – вопросы о жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  • Основная часть – информация, интересующая адресата (сообщение, пожелание, благодарность, извинение).
  • Заключение – выражение уважения, слова прощания, уверения в любви.
  • — Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы письмо дошло до адресата? (Нужно четко указать адрес на конверте)

    На каждой парте лежит памятка “Как подписать конверт”.

      Указание населенного пункта (город, село, поселок, станица, деревня).
    • Область, район.
    • Улица (проспект, переулок, площадь).
    • Дом №, квартира №.
    • Фамилия, имя, отчество (адресата в дательном падеже; адресанта – в родительном падеже).
    • Индекс (первые три цифры обозначают область, город, другие три – почтовое отделение).

    — При написании письма вы можете использовать слова – подсказки.

    Учащиеся пишут письма. Чтение лучших работ.

    5. Итог урока. Домашнее задание.

    — Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? (Узнали о видах писем, о правилах написания письма, о роли полевой почты в годы войны). Чему научились на этом уроке? (Научились писать письма, используя слова – подсказки, заполнять конверт)

    — У вас на столах лежит по два листа. Если остались вопросы по теме урока, напишите их на одном из листов и сдайте мне. На следующих уроках мы продолжим работу над написанием писем других видов. Вам нужно найти в библиотеке рассказы о подвигах детей во время войны, подготовиться к пересказу.

    Электронное образование в Республике Татарстан

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани

    Визитная карточка

    Свято помним и храним

    Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен…

    (письма благодарности героям прошлого)

    Подвиг участников Великой Отечественной войны огромен и велик. Однако и сейчас находятся люди, которые его недооценивают. Уважаемый солдат, сражавшийся за наши жизни на фронтах Второй мировой, мы благодарны Тебе за Твою победу, мы гордимся, что Ты наш соотечественник! Мы никогда не забудем о твоем подвиге! Мы постараемся сберечь мир на нашей Родине…

    Уважаемый участник Великой Отечественной войны! Я Вам очень благодарна за то, что, благодаря Вам, мы живем в свободной стране. если бы не Вы, то мы бы уже давно были рабами, а большинство из нас не появились бы на свет. Мы бы сейчас не ходили в школу, не ели бы вкусную еду, не ходили бы друг к другу в гости, не видели бы белый свет, и наше человечество не было бы такое развитое.

    Наше поколение – последнее поколение, которое воочию может увидеть ветеранов войны, и мы гордимся этим! Ведь совсем скоро ветеранов не станет, все они станут частью истории нашей страны.

    Мы Вас любим и уважаем, Вы спасли жизнь СССР! Благодаря Вам, мы живем и дышим! Все, что у нас есть – это не только заслуга изобретателей, а ещё и Ваша большая заслуга! Скоро 9 мая, и это ваш день, мы Вам за это очень благодарны!

    С благодарностью, Беляева Анна, 5 Б класс.

    Здравствуйте, Дорогие Ветераны Великой Отечественной войны! Пишет Вам ученик 5Б класса, Гиниятов Максим.

    Приближается великий праздник, 9 мая. Я хочу поздравить всех ветеранов с праздником и поблагодарить за их вклад в Великую Победу!

    О войне я знаю не только из книг и фильмов, но и из рассказов моих родственников. В нашей семье бережно хранятся боевые награды моих прадедушек, которые отважно сражались на фронтах войны. Мои родители много рассказывали про их подвиги, мужество. Я горжусь ими!

    Всем ветеранам я хочу пожелать крепкого здоровья и долгих лет жизни!

    Гиниятов Максим, 5Б класс.

    Мой прадед, Фадеев Иван Федорович, был участников Великой Отечественной войны. И это письмо посвящается ему…

    Здравствуй, мои дорогой прадедушка! Лично я тебя не знаю, но я слышала много добрых слов о тебе от бабушки и от мамы. Я знаю, как тебе было сложно на войне, ты испытал много трудностей и вышел победителем, потому что совершал правое дело, защищал свою родину! Ты переживал страх, голод и холод на полях нашей страны и отважно вел свой отряд вперед. Не побоясь злого врага, ты с честью выполнил свой долг защитника Отечества! Большое тебе спасибо, мой дорогой прадед, мы гордимся тобой!

    Помним, любим, скорбим! Светлая тебе память, наш герой!

    Твоя правнучка, Проневич Маша, 5Б класс.

    Уважаемый участник Великой Отечественной войны! Я пишу это письмо, потому что хочу сказать Вам спасибо за то, что Вы воевали и боролись за наш мир и за свою честь! Если бы не Вы, мы потеряли свободу или вообще не появились бы на свет!

    Вам выпали очень тяжелые времена: мужчины уходили на фронт, женщины работали в тылу, выполняя мужскую работу, детям рано пришлось повзрослеть! Вы все – великие люди, и мы гордимся Вами.

    К сожалению, в современном мире таких людей мало, многие живут только ради себя, а вы отдали свои жизни за нас!

    Скоро 9 мая! И мне бы хотелось поздравить Вас с победой и поблагодарить за Ваш труд!

    Глызина Анна, 5Б класс.

    Здравствуй, дорогой прадедушка!

    Тебя не стало раньше, чем родился я, но память о тебе живет в сердцах твоих детей и внуков. Бабушка много рассказывала о тебе, а я внимательно слушал о том, что пришлось испытать вам в те тяжелые времена, ведь горе и беда не обошли стороной ни одну семью. Я с волнением рассматривал сохранившиеся фотографии военных лет. Я родился в счастливое, мирное время и благодарен тебе и тысячам солдат, освободивших родную землю от фашистского гнета, отдавших свою жизнь.

    Огромное спасибо за Ваш подвиг. Я буду всегда помнить о тебе и постараюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы сохранить долгую память о Тебе и других героях той страшной войны.

    С уважением, твой правнук Махкамов Масрур, 5Б класс.

    Здравствуйте, дорогой участник Великой Отечественной войны! Большое спасибо Вам за то, что Вы победили в войне. Вы воевали ради своей Родины, своих родных и близких, ради своего будущего! Девушки работали на фабриках, дети помогали им. Если бы Вы не победили в Великой Отечественной войне, то Гитлер бы нас поработил, сделал рабами, а может быть, и вовсе уничтожил как нацию. Своей жизни мы обязаны Вам!

    На войне Вам пришлось пережить много невзгод: смерть товарищей, родных, близких, ранения, голод, холод, страх. Вас брали в плен, мучили в фашистских лагерях, убивали и сжигали целыми деревнями. После войны Вы долго и упорно восстанавливали разрушенную страну, не зная отдыха и покоя!

    Спасибо Вам за все! Я горжусь Вами!

    Гилязиева Алсу, 5 Б класс.

    Это письмо я пишу своему прадедушке Чернову Александру Андреевичу.

    Дорогой дедушка! Наша семья всегда помнит и чтит Ваш подвиг. Мы бережно храним фотографии тех лет, пересматриваем, обсуждаем героизм наших солдат.

    У твоей мамы было 6 сыновей: Николай, Ермалай, Гурий, Филипп, Иван и ты, младший Александр. Знала ли Ваша мама, что пятерых из Вас заберет война…

    Но всё это было не напрасно! Мы благодарим тебя и всех русских солдат за мирное небо над головой, за то, что у нас есть будущее.

    День Победы – это праздник, который нам дорог. Только вы, солдаты, знаете цену той победе. Знай, дедушка, мы всегда тебя помним. И твоих братьев, не вернувшихся с войны: Николай, Ермалай, Гурий, филипп, Иван…

    В память о братьях есть улица в городе Заинске, она так и называется улица Братьев Черновых.

    Письмо ветерану Великой Отечественной войны

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области

    Бергульская основная общеобразовательная школа

    Тема урока: «Письмо ветерану Великой Отечественной войны»

    Урок разработан и проведен

    для учащихся 2-4 классов

    учителем начальных классов

    высшей квалификационной категории

    Прохоровой Ириной Васильевной

    Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний

    Цель урока: учить составлять словесный и зрительный образ; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, развивать умение выражать свои мысли, развивать коммуникативные компетентности.

    Оборудование: проектор, компьютер, доска-экран, плакаты, выставка рисунков детей о Великой Отечественной войне, толковые словари русского языка у каждого учащегося на парте.

    Вставка рисунков и поделок на тему « Этих дней не смолкнет слава».

    Видеоролик « С чего начинается Родина» ( фото из личного альбома)

    -С чего начинается Родина? Не с этих ли её необъятных просторов, с привольной русской песни.

    (Звучит песня «Напиши мне письмо»)

    Учитель. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема сегодняшнего урока?

    Дети: Мы будем говорить о письмах..

    Постановка учебной задачи

    Учитель. Хорошая традиция есть у нашего народа: писать письма. Мы постараемся разобраться, что же такое «письмо»; познакомимся с правилами написания письма; узнаем как возникла письменность; поговорим о способах передачи сообщений на дальние расстояния; проведем подготовку для написания писем ветеранам, которые самоотверженно сражались за наше право жить и учиться в мирное время в свободной стране, которым очень важно наше внимание.

    Учитель. Вслушайтесь, как звучат слова, которые произносите вы сами и окружающие вас люди. Любое слово, начиная от самого прекрасного слова «мама» и кончая длинными и трудными «взрослыми словами», такими, например, как воздухоплавание или кибернетика, состоит из разных звуков. Но каждый звук прозвучит и исчезнет. Какие-то доли секунды – и его нет. Попробуйте произнести любой звук или любое слово, и вы в этом убедитесь сами.

    (Дети произносят звуки).

    Учитель. А если как-нибудь остановить звуки, чтобы их можно было потом встретить еще много раз? Люди придумали буквы — письменные фигурки, значки для звуков. Каждая фигурка- буква – это как бы застывший звук. Вы, конечно, знаете, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки в царстве того, что мы слышим, а буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимого. Тот, кто читает, действует наоборот. Он переводит видимые знаки в звучащие слова.

    Как возникла письменность

    Дети (сообщение). Финикийцы, жившие две тысячи лет назад, изобрели буквы только для согласных звуков. А мы с такой азбукой не смогли бы работать. Как бы мы отличали на письме ведро от выдры? Впоследствии появился греческий алфавит. Он состоял из букв, которые обозначали и согласные, и гласные звуки. Впоследствии греческий алфавит «завоевал» почти весь мир: он помог многим народам создать свою письменность.

    «Греческая и финикийская надписи».

    Дети (сообщение). Во второй половине 10 века двое ученых братьев Кирилл и Мефодий стали работать над созданием славянской письменности. Они хорошо знали славянские языки, и это дало им возможность составить славянскую азбуку. Разработав эту азбуку, они перевели на тогдашний, древний по нашим понятиям, славянский язык самые важные греческие книги. Их труд дал славянским народам возможность читать и писать на своем языке.

    Работа над темой

    Учитель. Что обозначает слово почта?

    Дети. Почта – это здание, куда приносят письма, там их сортируют и разносят по адресам, даже в другие города отвозят.

    Учитель. Откройте толковый словарь С.И. Ожегова и прочтите значение этого слова.

    Дети. Почта – это учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение.

    Учитель. А кто же такой почтальон?

    Дети. Почтальон Печкин из мультфильма «Дядя Федор из Простоквашино». Это человек, который доставляет письма по адресам.

    Учитель. Верно, но более точное определение можно найти в словаре. Найдите и прочтите.

    Дети. Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.

    Звучит песня о почтальоне, выходят почтальоны, выносят почтовый ящик.

    Без почты никому не обойтись,

    Поэтому меня все ждут.

    Я почтальон, моё призванье –

    Вот этот скромный, незаметный труд.

    Могу оформить всем подписку

    И пенсию готова выдавать,

    Открытки, письма и посылки

    В срок адресатам доставлять. (бросает открытку и письмо в ящик)

    В наш век интернета,

    вестей от родных ждет любой человек.

    Ну разве не чудо, скажите, друзья,-

    Связать воедино пространство и время?!

    Пройдёт совсем немного лет,

    И в будущем почтовой службы

    Появится услуга: донести привет

    Из настоящего – в прошлое,

    Из прошлого – в будущее!

    И сколько недосказанных признаний

    Получит каждый адресат:

    Внук репрессированному прадеду

    Письмо сквозь годы передаст,

    Вдова солдатская напишет

    В далёкий сорок пятый год,

    Из будущего от потомков

    К нам весть из космоса придёт!

    (Звучит мелодия песни М.Бернеса «Почта полевая»,

    почтальон 2 достает из ящика письмо-треугольник времён Великой Отечественной войны.)

    В нём горькое лето,

    И сигналы тревог…

    И с поклоном последним

    Письма, полные сил,

    От погибших в сражениях

    Почтальон 2 (разворачивает письмо и читает)

    Я шлю тебе привет из сорок пятого. Взгляни на снимок: я на нём живой. На нём я вместе с нашими ребятами. Ты посмотри, какой я молодой.

    Учитель. Раньше, много лет назад, почту доставляли посыльные – это работники, которых отправляли куда-нибудь с поручениями. Чтобы доставить почту быстро на дальние расстояния, запрягали тройку почтовых лошадей, также отправляли с почтовыми голубями. Сейчас письма отправляются в путешествие к своим адресатам на поездах и самолетах, благодаря научному прогрессу, появилась совсем недавно электронная почта, которая доставляет письма за считанные секунды. К сожалению, исчезает эпистолярный способ общения. Эпистолярный – это значит относящийся к частной переписке, к письмам. Что же мы называем письмом?

    Дети. Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

    Учитель. Кому из вас уже приходилось писать письма? Какими словами вы начинали и заканчивали свои письма?

    – Оказалось, что письма дети не писали. Но знают, что начинать надо письмо со слов: «Здравствуйте!», а заканчивать словами- «До свидания!».

    Учитель. Правильно. А о чем можно писать в письмах?

    –– О том, как учимся; как прошло мероприятие в школе, в классе; о интересной книге; мультфильме……

    Правила написания письма.

    Учитель. Я хочу познакомить всех с некоторыми правилами написания письма.

    Начинайте письмо с обращения к адресату (не забудьте поздороваться).
    Например:
    — Здравствуйте, дорогой ветеран!
    — Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Иванович!
    — Добрый день, любимый дедушка!

    Спросите, как здоровье, как идут дела у того, кому пишите.
    Например:
    — Как вы себя чувствуете?
    — Как вы поживаете?
    — Что нового?
    — Как дела?

    Если вы отвечаете на чье-то письмо, поблагодарите за внимание.
    Например:
    — Спасибо за письмо.
    — Я был очень рад получить от вас письмо.

    Вспомните, о чем вам писали в прошлый раз, скажите о своем отношении к новостям.
    Например:
    — Жалко, что вы заболели.
    — Я рад, что вам уже лучше.
    — Как хорошо, что вы скоро приедете.

    Ответьте на вопросы, заданные в предыдущем письме.
    Например:
    — Телевизор я смотрю мало – много читаю.
    — Я уже не болею и снова хожу на каток.

    Сообщите новости, расскажите о своих радостях, печалях (никого не расстраивайте).
    Например:
    — Передайте привет знакомым и родственникам.
    — Привет бабушке.
    — Дедушке большой привет и спасибо за посылку!

    Когда будете прощаться, не забудьте подписаться.
    Например:
    — До свидания. Павлик.
    — Жду встречи. Маша.
    — До скорой встречи. Твоя внучка.

    Если вы забыли что-то указать в письме, можно написать постскриптум (это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «Р.S.»).
    Например:
    — P.S. Я забыла напомнить о встрече на следующей неделе.
    — P.S. Мне только что позвонили и сообщили, что у меня родился братик, я счастлива!
    — P.S. Забыл упомянуть о том, что мы переехали в новый дом, скоро новоселье. Приглашаем!

    Правильно напишите адрес на конверте. Очень важно правильно написать адрес на конверте, чтобы адресат смог получить ваше письмо. Что такое адрес и адресат, что общего у этих слов?

    – Адрес – это место, где мы живем, где живут наши знакомые и друзья.

    – По адресу мы разыскиваем одноклассников, когда идем к ним в гости.

    – Адрес есть даже у нашей школы, где нам нравится учиться!

    – У этих слов одинаковый корень – адрес. Эти слова родственники.

    Учитель. Правильно, адрес и адресат – однокоренные слова. Адрес – это местонахождение, местожительство, а так же это надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя (лицо или учреждение, получающее какие-нибудь адресованные ему ценности, грузы, корреспонденцию). Синоним слову получатель – адресат. Вспомните, какие слова мы называем синонимами?

    Дети. Синонимы – это слова, близкие по значению, но различные по написанию. Например: Отечество, Отчизна, Родина – это синонимы.

    Учитель. Какое слово вам показалось незнакомым?

    – Я знаю, корреспонденция – это слово родственник слову корреспондент, а корреспондент – это человек, который получает информацию о чем-нибудь или переписывается с кем-нибудь.

    – Значит, корреспонденция – это обмен письмами, переписка.

    Учитель. Правильно. Перед вами почтовый конверт, подумайте, кому вы адресуете свое послание? А теперь очень внимательно правильно напишем адрес на конверте.

    В него входит: индекс; страна; край (область, регион); город (поселок, село, деревня, хутор); улица (проспект, переулок, бульвар, площадь, тупик, шоссе); номер дома; корпус (строение, дробь); номер квартиры; фамилия, имя, отчество получателя; обратный адрес (укажите свой адрес и свою фамилию, имя, отчество).

    5. Роль писем в жизни людей.

    Учитель. В 2015 году мы будем отмечать знаменательную дату – 70 годовщину Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

    Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врагов, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

    Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привел к победе над врагом.

    Ребята, вы подготовили замечательную выставку рисунков о Великой Отечественной войне, молодцы.

    Звучит запись песни «Мне кажется порою, что солдаты…»

    Учитель. Давайте соприкоснемся с внутренним миром человека, солдата-воина. Прежде всего — это чей-то отец, брат, сын, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом с близкими людьми.

    Как вам кажется, ребята, что грело душу солдата, когда он вспоминал свою семью, родных и друзей?

    – Письма согревали солдат, они были необходимы солдатам на войне.

    – И в походе, и на привале, и даже в бою письма вдохновляли бойцов.

    – Мне очень нравится стихотворение М. Исаковского, я хочу прочесть вам отрывок из него:

    Этот маленький белый листок
    Посылаю в землянку к тебе,
    Чтобы строчками этими мог
    Часто думать в бою обо мне.
    Не давая пощады врагу,
    Чтоб, в землянке порой находясь,
    Знал: любовь я твою берегу,
    Вспоминаю тебя каждый час.

    Учитель. В минуты отдыха письма позволяли расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогали мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились письма. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила похоронка. Ждали, надеялись и писали письма. Такие письма были необходимы солдату. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Кому из ваших близких пришлось воевать в то время?

    – У моей бабушке есть письма – треугольники с фронта, она хранит в шкатулке, в день Победы перечитывает их и плачет.

    – А у меня прадедушка пропал без вести, его очень все долго искали, но так и не нашли. Старые фронтовые фотографии и письма наша семья бережно хранит, бумага совсем стала желтой и трухлявой, чернила в некоторых местах совсем исчезли, слова некоторые нельзя прочитать, но моя бабушка письма все знает наизусть.

    Учитель. Письма – это память сердец тех, кто находится рядом с нами и тех, кого рядом с нами нет. Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной остается среди нас. Миллионы ушли, не ощутив даже малой заботы о себе. Вначале и взять было неоткуда – полстраны разрушено. А потом, за гигантскими нашими планами – все не до них было; не до них – постепенно старящихся, теряющих здоровье и силы, и до сих пор – не до них…

    Чтобы ветераны чувствовали нашу любовь и благодарность, давайте их беречь, помогать им, не оставлять их без нашего участия, больше с ними общаться. Самое простое проявление нашего участия – это письмо ветерану, знакомому или незнакомцу.

    Теперь закройте глаза и попробуйте мысленно написать письмо. Вспомните, с чего вы начнете свое послание, о чем будете писать дальше, какие добрые слова вы сможете сказать адресату, чтобы ему было интересно читать ваше письмо, что пожелаете на прощание, как закончите свой текст. Напоминаю, что письма свои сегодня вы адресуете ветеранам Великой Отечественной войны.

    Рядом снами живут ветераны,
    Что прошли по дорогам войны
    Пусть болят у них старые раны,
    Но по-прежнему духом сильны.
    Ветеранам нельзя на покой уходить,
    Когда мир вновь тревогой объят.
    Люди новой войны не должны допустить.
    По ночам ветераны не спят.
    Им погибших друзей не забыть никогда,
    Хотя в этом и нет их вины.
    Но в душе рядом с ними они навсегда
    И не могут уйти от войны.
    Потому ветераны себя не щадят,
    Без волнения жить — не для них,
    Ярким пламенем жизни сердца их горят,
    На борьбу вдохновляя других.

    6. Работа в парах.

    Учитель. Теперь поработаем парами: учащиеся первого варианта рассказывают свои варианты писем, а учащиеся второго варианта слушают, затем смена видов деятельности. (Памятка)

    (Дети работают в парах).

    7. Работа в группах.

    Учитель. Сейчас вы выслушали варианты текстов, теперь в группах выслушайте мнение каждого о том, у кого письма вам больше всего понравились.

    (Дети обсуждают лучшие варианты писем в группах, группы определены заранее).

    Учитель. А теперь выслушаем лучшие письма на ваш взгляд, от каждой группы по одному человеку.

    (Дети рассказывают понравившиеся варианты писем всему классу, оцениваются лучшие работы).

    Учитель. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    – Скажите, где и когда вам может пригодиться полученная на уроке информация?

    – Что вам больше всего запомнилось?

    – Что особенно понравилось?

    – Значение каких незнакомых слов узнали на уроке?

    Учитель. Вы получили представление о том, как появилась письменность, как доставляли почту много лет назад и о современных способах доставки, насколько актуальным является возрождение российских традиций , ведь в письмах проявляется духовность и сердечность людей, это наше славное прошлое и наше будущее. Вы узнали о роли писем в годы Великой Отечественной войны и о роли писем в наши дни.

    Вы получили представление об основных правилах написания писем, узнали о значении новых слов, расширили свои знания.

    Показали свои знания о Великой Отечественной войне, рассказали о семейных реликвиях.

    Показали знания русского языка, умения размышлять, работать в парах, группах, самостоятельно.

    За активное участие на уроке получают оценки…

    10. Домашнее задание.

    Учитель. В нашем селе остался один ветеран – Молоков Дмитрий Иванович, а в районе их всего девять. Напишите на листочке письмо ветерану, грамотно подпишите конверт, можно дополнить свое письмо рисунком, который порадует ветерана. На следующем уроке вы прочитаете свои работы, и мы их отправим адресатам. Желаю вам удачи!

    1. Зачин: приветствие, обращение. («Здравствуйте», «многоуважаемый»).

    2. Информационная часть: основная информация, которую нужно передать. (Интересуются здоровьем. Высказывают причину, цель написания письма. «Приветствую», «обращаюсь», «хочу рассказать», «ценю ваше мнение», «глубоко благодарен», «хочу рассказать о своих»)

    3. Концовка, заключение, состоящее из подписи и выражения знаков почтения («До свидания!», «Всего хорошего!», «С благодарностью к вам…» Ребята, почти в каждом письме могут стоять две буквы –Р.С. или Р.S.. Это означает, что автор письма хотел бы поделиться ещё одной важной мыслью.