Экспертиза лкп автомобиля для суда

Содержание:

Исследование дефектов лакокрасочных материалов и покрытий автомобилей

Когда же необходима экспертиза ЛКП авто или проверка толщины краски?

Вы стали счастливым покупателем нового авто? В салоне Вас уверяли о качестве и долговечности приобретенного вами «железного коня», но через год эксплуатации краска на крышке бензобака, дверях и других деталях стала вздуваться, отваливаться, и вы обнаружили, что под красивым металлическим оттенком цвета вашего авто начинается процесс коррозии?

После обращения в салон по данному вопросу Вам, скорее всего, предложат окрасить отдельные детали или весь автомобиль целиком, сославшись на то, что это Вы так «беспощадно эксплуатировали» ТС, но поскольку есть гарантия, то они «готовы пойти на встречу» и окрасить машину за свой счет. Не стоит радоваться раньше времени: вероятность того, что проблема повторится через год-два — 90%! А гарантия уже закончится.

Чаще всего причиной таких дефектов является нарушение процесса покрытия и окраски ТС. Т.е. дефект производственный, но выявить его возможно только в процессе эксплуатации, когда ЛКП авто будет подвергаться воздействиям окружающей среды, а не протираться ежедневно работниками салона.

Стоит задуматься, прежде чем соглашаться на окрасу отдельных деталей, ведь как следствие — появление множества вопросов у будущих владельцев — покупателей (если Вы решите продать ваше авто). Не секрет, что выявить окрашивание отдельных деталей не составляет никакой сложности. Да и есть ли смысл исправлять недостатки, если уже после столь короткого времени пользования внешний вид машины утрачен?

В случае если Вы не согласны мириться с этим или представители автосалона настаивают на том, что в появлении дефектов виноваты Вы, мы предлагаем Вам провести экспертизу дефектов ЛКП.

Наши эксперты проведут осмотр ТС с помощью измерительной техники и составят заключение о характере и причине появления дефектов лакокрасочного покрытия.

На основании данного заключения Вы сможете обратиться с претензией к дилеру или в суд. У вас появится законное требование о замене ТС или его ремонта за счет дилера.

Наши эксперты так же проводят экспертизы по определению суда — судебная экспертиза ЛКП автомобиля.

Как известно, легковой автомобиль состоит из агрегатов, узлов и деталей. Ни к одной из перечисленных категорий лакокрасочное покрытие не относится, а является неотъемлемой частью кузова. Деталью автомобиля является окрашенный кузов и, если его лакокрасочное покрытие имеет производственный дефект, то дефектным становится кузов автомобиля. Следует также пояснить, что сборка автомобиля начинается с того, что в начало главного сборочного конвейера ставится окрашенный кузов. Бывают случаи, когда для устранения выявленных производственных дефектов лакокрасочного покрытия потребуется разборка автомобиля, удаление существующего лакокрасочного покрытия кузова. Затем необходимо решить проблему коррозии, подготовить поверхность, окрасить кузов по ремонтной технологии, отличной от заводской, и собрать автомобиль вновь.

Диагностическая экспертиза (качества) лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств и других окрашенных предметов производится в случаях:

1) когда у потребителя возникает сомнение в качестве ЛКП автомобиля (не имеет ли лакокрасочное покрытие, а, следовательно, к примеру, автомобиль, производственные дефекты);

2) когда у продавца возникает необходимость обоснования претензий к производителю — экспертизы ЛКП автомобиля, если на многих автомобилях обнаруживаются типовые дефекты;

3) когда некачественно выполнены услуги по ремонтному восстановлению ЛКП, например, после ДТП, или по устранению ранее выявленного производственного дефекта.

Как правило, покупатель автомобиля обращается к продавцу либо в сервис по истечении некоторого времени с претензией к качеству ЛКП. Сервис не заинтересован в бесплатном выполнении работ по восстановлению, значит, вводит собственника в заблуждение, декларируя, что все дефекты, имеющиеся на его автомобиле, являются эксплуатационными. Тогда как, обратившись к нам, по результатам экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля вы получите однозначные выводы об отнесении дефекта к эксплуатационным либо к скрытым производственным, которые выявились в процессе использования автомобиля по назначению.

Вопросы, которые, как правило, ставятся на разрешение эксперта:

1. Имеет ли лакокрасочное покрытие кузова представленного на исследование автомобиля дефекты?

2. Каков характер этих дефектов (производственный или эксплуатационный)?

3. Если имеет, то устранимы ли они методом ремонтного восстановления лакокрасочного покрытия (методом перекраски)?

Нормативная база для производства экспертизы:

ГОСТ 15467-79. «Управление качеством продукции. Основные понятия, требования и определения». Содержит описание таких понятий как производственный явный, скрытый, устранимый и неустранимый дефект.

ГОСТ 9.032-74. «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения». Позволяет определить факт наличия/отсутствия явных производственных дефектов. (Явные производственные дефекты всегда устранимы, их даже на заводе устраняют. Толщина лакокрасочного покрытия не всегда может являться определяющим критерием «заводского покрытия»).

ИСО 4628. «Лаки и краски. Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых дефектов». Позволяет определить факт наличия/отсутствия скрытых производственных дефектов, которые всегда проявляются в процессе эксплуатации автомобиля, некоторые из которых неустранимы посредством ремонтного окрашивания.

Оценка автомобиля для суда

Одним из основополагающих факторов судебного спора связанного с возмещением ущерба причиненного в результате ДТП является определение стоимости восстановительного ремонта и компенсации по утери товарной стоимости автотранспортного средства.

Без своевременной и надлежащим образом проведенной оценки (независимой экспертизы) ущерба шансы на успешное завершение судебного разбирательства будут приближены к нулю.

Итак, для того чтобы разобраться с данным вопросом необходимо начать с основы, а именно понять, что же такое независимая оценка автомобиля для суда.

Независимая экспертиза для суда — это заключение независимого эксперта (оценщика) направленное на установление обстоятельств повлекших за собой ДТП, а также определение способов и среднерыночной стоимости восстановительного ремонта автотранспортного средства.

Теперь, когда мы знаем, о чём собственно пойдёт разговор рассмотрим более подробно виды экспертиз проводимых по делам о ДТП.

Независимая судебная экспертиза

Кем проводится: Данная экспертиза проводится судом, прокуратурой РФ или следственным комитетом РФ.

Для чего проводится: С целью установления всех необходимых для разрешения спора обстоятельств дела, установить которые не представилось возможным в рамках подготовки дела к рассмотрению. Заключение данной экспертизы будет являться основой решения суда, поэтому важно — установить весь необходимый круг вопросов для эксперта, которые могут повлиять на исход судебного разбирательства.

Независимая досудебная экспертиза

Кем проводится: Любым независимым экспертом имеющим право осуществления подобного рода деятельности.

Для чего проводится: Данная экспертиза в абсолютном большинстве случаев проводится с целью урегулирования спора в досудебном порядке (например при получении страховой выплаты без данной экспертизы не обойтись), то есть, если говорить проще, пострадавший обращается к независимому эксперту для установления среднерыночной стоимости восстановительного ремонта поврежденного автотранспортного средства и определения размера утраты товарной стоимости. Готовое заключение предоставляется виновнику и/или страховой компании для подтверждения обоснованности требований по компенсации.

Важно! Данная экспертиза в дальнейшем может стать основополагающей в суде в случае отсутствия у сторон спора по сумме рассчитанных убытков.

Для того, чтобы у суда не было вопросов к оценке, необходимо правильно определить круг вопросов для независимого эксперта, а именно:

  1. Соответствует ли характер повреждений автомобиля указанный в справке о ДТП обстоятельствам ДТП?
  2. Имеет ли поврежденный автомобиль признаки вторичной деформации?
  3. Установление повреждений автомобиля полученных в результате ДТП.
  4. Определения причин возникновения повреждений.
  5. Определения способов восстановительного ремонта автомобиля.
  6. Определения стоимости восстановительного ремонта.

Экспертиза ЛКП автомобиля для суда

К счастью, большое количество ДТП заканчиваются повреждением только лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств без технологического ущерба внешним и внутренним конструкциям. Кроме того повреждение лакокрасочного покрытия может появиться и при транспортировке автомобиля от завода изготовителя к будущему покупателю, что даже ДТП и не является.

В данных случаях просто необходимо получение заключения эксперта по установлению причин появления данных дефектов. Тут, как и в приведенном выше случае необходимо правильно задать вопросы эксперту:

  1. Являются ли данные повреждения эксплуатационными?
  2. Являются ли данные повреждения производственными?
  3. Перекрашивался ли автомобиль? Если да, то какие его части?
  4. Причина возникновения повреждений лакокрасочного покрытия.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП

Бывают ситуации, когда в рамках рассмотрения дела судом невозможно установить причинно-следственную связь между нарушением ПДД и возникновением ДТП. В таком случае просто необходимо, с целью подкрепления своих доказательств, опереться на знания эксперта, достоверность оценки которого не подвергаются сомнению суда. Для этого случая подготавливается ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП.

Однозначно, что все предположения нуждаются в доказательственном подкреплении. Поскольку без специальных знаний достоверно установить механизм ДТП не представлялось возможным, юрисконсульт подготовил ходатайство о назначении судом автотехнической экспертизы. «Железобетонным» доводом в данном ходатайстве будет ссылка на статью 1 Гражданского кодекса РФ, согласно которого участники ДТП

Довод представителя ответчика о том, что владельцы транспортных средств, участвовавших в ДТП, в соответствии со ст. 1 ГК РФ участники ДТП равны в гражданских правоотношениях по возмещению вреда.

Для того, чтобы экспертиза (оценка) автомобиля максимально помогла Вам в суде – правильно задавайте вопросы эксперту.

Важно! Так как Вы не эксперт и суд не эксперт в области автомобильной экспертизы, не бойтесь задавать вопросы эксперту, и логика суждений: «Да это и так всем понятно!» в суде не пройдет.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто

Если Вы хотите заказать услугу экспертизы состояния ЛКП Вашего авто, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:

  1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
  2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
  3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
  1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
  2. Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
  3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
  4. Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!

«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.

Цели экспертизы ЛКП транспортного средства

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП

Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля

Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

Как проводится экспертиза состояния ЛКП?

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщинометром. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждении, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Порядок экспертизы ЛКП в Москве

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.

В случае экспертизы после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.

Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.

Экспертиза лакокрасочного покрытия при ДТП — это достаточное основание для признания виновным в ДТП?

Добрый день!Столкнулся с такой проблемой. Мой автомобиль давно попал в ДТП и на правом боку имеется содранная краска. Так как автомобиль обслуживается на фирменной станции, то записи об этом повреждении в книжке имеются. Недавно на стоянке владелец другого автомобиля обвинил меня в том, что я совершил наезд на его автомобиль и скрылся, т.к. у него на переднем бампере осталась «моя» краска белого цвета. Было написано заявление в ГАИ. Была произведена экспертиза ЛКП по фотографиям. Сразу сфотографировали мой автомобиль, потом я уехал, приехал «пострадавший» и сфотографировали его.Получил результаты экспертизы на руки. Там есть раздел «СИНТЕЗИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ». В ней говорится следующее:»В ходе изучения срезов ЛКП с переднего бампера «пострадавшего авто» были обнаружены частицы белого цвета, которые являются лакокрасочным покрытием на основе меламиноалкидной смолы. Данные частицы совпадают по цветовым характеристикам и совпадают по молекулярным спектрам поглощения с эмалью правой боковины «моего авто», что позволяет установить между ними общую родовую принадлежность».ВЫВОДЫ:1. Признаки контактного взаимодействия на «моем авто» и «пострадавшем авто»имеются и деформации на «пострадавшем авто»могли образоваться в результате наезда «моего авто».2. В правой части переднего бампера «пострадавшего авто» обнаружены частицы белого цвета, представляющие собой лакокрасочное покрытие на основе меламиноалкидной смолы, которые имеют общую родовую принадлежность с эмалью правой боковины «моего авто».

Уважаемые эксперты, скажите пожалуйста, достаточно ли этого заключения «по фотографиям» чтобы сделать меня виновным в этой ситуации? Ведь белых автомобилей много, даже партия «моих авто», выходя с завода, красилась точно такой же краской как и у меня. Какие действия я должен предпринять, чтобы доказать свою невиновность? Спасибо, с Наступающим Новым 2018 Годом!

Ответы юристов (3)

Здравствуйте! Всё зависит от сотрудников ГИБДД. Формально у них есть право установить вашу виновность в ДТП по данной экспертизе. В этом случае вам нужно будет в судебном порядке обжаловать результаты экспертизы и постановление ГИБДД. Если обжалуете, то суд по вашему ходатайству, скорее всего. назначит судебную экспертизу. Если вы машину ещё не перекрашивали, то новая экспертиза будет проведена не по фото, а с исследованием т\с.

Можете обжаловать экспертизу уже сейчас. Если наезд совершали не вы, то у вас есть все шансы оспорить ответственность в ДТП

Уточнение клиента

Сотрудники ГИБДД закрыли дело потому, прошло уже 3 месяца, но владелец «пострадавшего авто» хочет подавать в суд. В данном случае суд назначит свою экспертизу?

Автомобиль не крсился

31 Декабря 2017, 11:49

Есть вопрос к юристу?

«Сотрудники ГИБДД закрыли дело потому, прошло уже 3 месяца, но владелец „пострадавшего авто“ хочет подавать в суд. В данном случае суд назначит свою экспертизу?

Автомобиль не красился»

Тогда вам нужно будет подать в суд возражения на исковое заявление вместе с ходатайством о проведении судебной экспертизы. Проблем быть не должно.

Соглашусь с предыдущим ответом.

Также можете объяснить владельцу автомобиля, что обращение в суд это довольно дорогое занятие. В частности, при подаче иска в суд ему придется заплатить государственную пошлину в размере 400 рублей. Стоимость назначенной в суде экспертизы лакокрасочного покрытия составит примерно 10 000 рублей, если суд не удовлетворит его требования, то данную сумму ему никто не вернет. Кроме того, если он «проиграет» суд, то должен будет оплатить вам услуги юриста, а это примерно еще 5-10 тысяч рублей.

Если владельца автомобиля это не останавливает, то он может рискнуть данными деньгами и попытаться добиться справедливости в суде, хотя на положительное решение суда у него мало шансов. Удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля не настолько востребована, как другие виды технических осмотров, и проводится не так часто, но существуют ситуации, в которых без нее обойтись невозможно.
Анализ состояния лакокрасочного покрытия позволяет оценить степень его повреждения, выявить недостатки и причины их возникновения. Гарантия обнаружения весьма высока, поскольку процедура предусматривает проведение анализа твердости, адгезии и толщины покрытия. Для этого используется специальное оборудование.

Каков порядок проведения экспертизы?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП. Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.
Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.

О чем говорят основные характеристики?

Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.
При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде. Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.
Повреждения могут носить производственный, ремонтный или эксплуатационный характер. Чтобы точно установить его, необходимо обнаружить очаг повреждения. Иногда он может быть закрыт сверху какой-то деталью или специальными накладками, что автоматически исключает повреждения в процессе эксплуатации.

Разрушающие методы анализа

В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП. Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.
Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие. На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.
После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.

В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?

Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:

  • При покупке новой машины в автосалоне;
  • При покупке подержанной машины в автосалоне или с рук;
  • При самостоятельном обнаружении на кузове транспортного средства вздутия, коррозии или отслоения краски.

При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.
Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту. Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы. Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.
В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.
Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет? Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

Экспертиза ЛКП при ДТП

В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

Материалом для исследования служат окрашенные предметы или остатки краски с места ДТП, а также те предметы к которым могли пристать ее частицы. В число исследуемых объектов при ДТП входят:

  • Транспортное средство;
  • Отдельные детали кузова;
  • Предметы, которые могли контактировать с другим авто, что участвовало в аварии;
  • Частицы ЛКП, найденные на месте ДТП.

Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

  • присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
  • каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
  • область использования и назначения найденных красок и материалов;
  • по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
  • перекрашивалось ли транспортное средство;
  • идентифицировать детали перекраски;
  • срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.

Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Экспертиза ЛКП или лакокрасочного покрытия – спасет вас от потери денег на покупку «битой» машины и поможет доказать факт некачественного ремонта в сервисе, косвенно подтвердит, участвовал ли автомобиль в ДТП и избавит от массы других проблем.

Хонест проводит экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля как на своем сервисе, так и с выездом к вам.

Этапы проведения экспертизы

Перед покупкой подержанного автомобиля

Вы покупаете подержанный автомобиль и спрашиваете продавца, не был ли он в авариях. Действительно достоверный ответ на этот вопрос можно получить с помощью экспертизы ЛКП. Специалист сможет найти следы покраски и вмятин и предупредит о возможных проблемах с автомобилем.

Перед покупкой нового авто

Покупатели сталкиваются с проблемой обмана дилерами – при перевозке машину могу повредить. Затем царапины, вмятины или потертости закрашивают и выставляют такие авто без уценки. Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля обнаружит следы ремонта и станет поводом для торга или отказа от покупки.

После кузовного ремонта

Автовладелец обращается в сервис за ремонтом элементов кузова и получает разнотон по окраске. Экспертиза лакокрасочного покрытия подтвердит разницу цветов и станет поводом для претензии в сервис и исправления недостатков.

Доказательство невиновности

Водителя обвиняют в том, что он скрылся с места ДТП, за что ему грозит лишение прав, однако «пострадавшие» предлагают решить дело миром – заплатить. Более того, для верности мошенники могут даже поцарапать машину жертвы. Экспертиза ЛКП позволит доказать, что автомобиль не наносил вмятину или царапину автомобилю мошенников.

Срок проведения от 7 дней

Стоимость экспертизы от 10 000 руб.

Стоимость экспертизы ЛКП

Стоимость исследования зависит от количества элементов и от трудозатрат на проведение экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля. Цена экспертизы в Хонест прописывается в официальном договоре и является окончательной.

Позвоните нам, чтобы узнать точную стоимость.

Как заказать экспертизу ЛКП

Звонок в Хонест

Позвоните в Хонест и расскажите детали консультанту. Наш специалист объяснит все нюансы проведения такой экспертизы и посоветует, как лучше действовать именно в вашем случае.

Встреча с экспертом

Наш эксперт может выехать к вам. Или заезжайте в наш сервис «Рихточка», он находится в Мытищах. Проведем осмотр, сделаем фотографии, «прозвоним» элементы автомобиля. Эксперт уточнит детали и озвучит предварительный результат сразу же.

Где провести экспертизу

Рихточка: наш сервис «Рихточка» расположен в Мытищах, если удобно, привозите машину туда. Автомобиль осмотрят профессионалы, загонят авто на подъемник и произведут демонтаж деталей для проведения экспертизы.

Ваш автосервис: вы можете договориться о встрече с экспертом в любом удобном СТО. Возможно, придется использовать специальное оборудование – расскажите эксперту перед встречей подробнее о целях экспертизы, о возможных дефектах.

В некоторых случаях анализ данных по экспертизе ЛКП может занять несколько рабочих дней. Если экспертиза нужна для выставления претензии сервису или страховой компании, то подготовим заключение, которое примут в суде любой инстанции. Если нужно решить срочно, покупать ли подержанный автомобиль – эксперт даст рекомендации сразу в устной форме.

Получение заключения

За экспертным заключением по ЛКП вы можете подъехать к нам в офисе. Если нужно, на месте сделаем уточнения и распечатаем документ при вас. При необходимости дадим бланк досудебной претензии и поможем верно его заполнить. Можем отправить отчет и курьером, если важно сэкономить время.

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!

Другие виды независимой экспертизы автомобиля

Устанавливает факт некачественного ремонта.

Помогает в возврате, обмене некачественного авто и в случаях отказа производителя от гарантийного ремонта.

Специальные виды автоэкспертиз

Копия заключения

Мы храним отчеты 3 года, поэтому вы в любое время можете заказать копию отчета.

  1. 1 Стоимость: цветная копия — 1 000 руб., ч/б — 500 руб.
  2. 2 Забрать отчет: в нашем офисе (печатается и сшивается при вас), либо курьером.
  3. 3 Для заказа копии: позвоните нашим менеджерам, назовите дату заказа услуги, ФИО заказчика, в идеале — номер договора.

Представительство в суде

Во время страховых споров часто приходится обращаться в суд, поэтому мы проводим как досудебные, так и судебные экспертизы.

Конечно, мы не можем знать заранее, какое решение будет принято судьей. Но опыт работы при разрешении страховых споров в судах общей юрисдикции позволяет дать нашим клиентам финансовые гарантии: мы можем возместить до 80% затраченных средств по договорам, заключенным с нашей компанией, в случае проигрыша по вине нашего сотрудника. С 2006 года такое произошло всего один раз.

Заключения Хонеста принимают суды любого уровня

Есть несколько причин, по которым стоит выбрать независимую судебную экспертизу Хонест.

Отчеты составлены по требованию закона

При составлении учитываются все требования профильного федерального закона о судебно-экспертной деятельности ФЗ-73.

Нет двусмысленных трактовок

Любой отчет экспертов Хонест логичен и однозначен. Все выводы максимально аргументированы, обоснованы и не допускают неоднозначных трактовок. Указываются источники информации. Даны не только результаты исследований, но и логика формирования выводов.

Указываются все подробности

Расплывчатых формулировок в отчетах нет, все трактуется однозначно. Все вопросы от суда получают ответы. Такая политика приводит к быстрому разрешению всех споров в судах.

Специалисты отбираются по строгим критериям. Каждый сотрудник должен соответствовать высоким профессиональным стандартам, принятым в компании. Все эксперты Хонест:

  • Имеют сертификат Университета МВД России.
  • Являются членами СРО «Российское общество оценщиков».
  • Имеют сертификат экспертов-техников (ОСАГО).
  • Находятся в реестре экспертов «Палаты судебных Экспертов».
  • Имеют сертификаты Российского Федерального Центра Судебной Экспертизы.

Независимая экспертиза автомобиля ЛКП для суда

Экспертиза ЛКП автомобиля очень часто проводится для установления факта перекрашивания ТС и доказательства участия его в ДТП, а также фигурирования в уголовных и гражданских делах. Она регламентирована законодательно, статьей 41 Федерального Закона, устанавливающего порядок проведения экспертных исследований.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой ЛКП автомобиля, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с экспертизой ЛКП автомобиля, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

На какие вопросы может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП

ЛКП – это лакокрасочное покрытие, и главная цель проведения экспертизы заключается в идентификации остатков, найденных на месте происшествия. Детальное исследование частиц в условиях специализированной лаборатории позволяет получить ответы на многие вопросы, например:

  • установить, какой автомобиль стал намеренным или непроизвольным участником ДТП; определить цвет и даже марку покинувшего место происшествия автомобиля, бывает, что удается выяснить и предположительный возраст этого авто;
  • по какой причине на автотранспортном средстве нарушены прочностные характеристики лакокрасочного покрытия (небрежное отношение владельца или результат случившегося дорожно-транспортного происшествия);
  • относятся ли частицы ЛКП к автомобилю, или они от иного объекта;
  • как попали частицы лакокрасочного покрытия на исследуемый объект;
  • подвергалось ли исследуемое авто полному перекрашиванию, и если да, то какого цвета был кузов ТС изначально, сколько раз производилась перекраска, в какие именно оттенки;
  • какой автомобиль сбил пешехода (если речь идет о ДТП с человеческими жертвами).

Это часть вопросов, на которые может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП, но получение желаемых результатов зависит от многих обстоятельств и факторов. Однако на практике множество случаев, когда именно с её помощью удавалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия.

Что предоставляется для проведения экспертизы ЛКП?

Для того, чтобы провести экспертизу ЛКП и поспособствовать восстановлению истинной картины ДТП, на экспертизу предоставляются:

  • объект исследования (в частности, это непосредственно частички лакокрасочного покрытия);
  • предметы, на которых были обнаружены чужеродные следы ЛКП;
  • предметы, которые могут иметь косвенное отношение к делу, но на них тоже есть лакокрасочные следы.

Экспертиза проводится путем проведения ряда химических анализов с участием частиц ЛКП. Направление на такое экспертное исследование может дать должностное лицо, занимающееся расследованием дорожно-транспортного события, прокуратура или суд.

Обращение для проведения независимого исследования частиц ЛКП по инициативе пострадавшего

Кроме того, что результаты исследования частиц ЛКП помогают в расследовании ДТП сотрудникам органов правопорядка, эти результаты во многих ситуациях нужны для решения вопроса со страховой компанией. Во-первых, ей нужны доказательства того, что страховой случай имеет место быть, и автомобиль действительно стал невольным участником дорожно-транспортного происшествия, виновником которого было определенное авто. Во-вторых, такие данные нужны и для расчета суммы денежной компенсации на восстановление покрытия кузова автомобиля.

Закон не запрещает пострадавшему самостоятельно обратиться в соответствующий центр для того, чтобы провести экспертизу краски своего авто после ДТП, и разрешения страховщиков для такого случая не требуется.

Важно! Экспертное исследование ЛКП по инициативе пострадавшего в одном из независимых специализированных центров платное, но эти расходы в дальнейшем можно включить в сумму требуемой компенсации от страховой компании или со стороны виновного лица.

В каких случаях обязательно нужно обратиться за юридической поддержкой?

В какую бы ситуацию вы не попали, прежде, чем начинать действовать, лучше всего обратиться к опытному в автоправе юристу, он расскажет вам правильный порядок действий и разъяснит некоторые нюансы, которые для каждого процесса индивидуальны. Обращение за юридической помощью необходимо в ряде случаев:

  • если вы хотите через суд получить компенсацию средств от лица, виновного в причиненном вашему автомобилю ущербу;
  • если нужно доказать страховой компании, что определенные сколы и трещины как нарушение целостности ЛКП на вашем авто, стали последствием ДТП, а не вашего небрежного отношения к ТС;
  • при желании подать иск на дистрибутора, поставившего вам автомобиль с некачественным покрытием, или на сервисную службу, выполнившую недобросовестно покрытие авто после ДТП, с целью возмещения понесенных вами убытков.

Дорожно-транспортное происшествие само по себе в большинстве случаев является весомым аргументом для обращения к юристу. Став участником его (вольно или невольно), со специалистом по автоправу следует обсудить все последующие действия, а также необходимость проведения разного рода экспертиз, в т.ч. лакокрасочных покрытий.