Я учитель хочу задать вопрос

Я учитель хочу задать вопрос

Подскажите, планируется ли курс по геометрии для 9 класса по подготовке к ОГЭ, помимо Новогодних каникул (к сожалению мы на него не попадаем)?

Добрый день! Скажите, пожалуйста, проводятся ли у вас занятия по выходным для детей начальной школы (3 класс)? Если да, то какое количество часов и какие предметы затрагиваются? Какова стоимость занятий?
Что необходимо для записи на занятия?

На вопросы родителей отвечают учителя

Как отслеживают нормы ударения, и отслеживают ли вообще, учителя общеобразовательных школ?

Ранее начальные классы занимались по разным УМК, скажите, правильно ли, что сейчас единый УМК «Просвещение»?

Моя внучка в этом году идет в первый класс. Не могу убедить дочь и зятя дать ей возможность отдохнуть перед школой полноценно. Они ее уже два года водят на подготовку к школе и собираются продолжать мучить ребенка весь июнь. Потом уедут на море, а в августе снова занятия. Может, я не права?

На лето учительница выдает список литературы. Сын его читать не успевает. Первые три года мы с мужем заставляли его это делать, но так мы можем отбить и без того вялую любовь к чтению. Может, лучше читать то, что мальчик выберет сам? Пусть хоть в удовольствие?!

Классный руководитель моей дочки-четвероклассницы перед итоговым интегрированным экзаменом целый месяц натаскивала детей, заставляла ходить в школу с температурой, нагнетала обстановку. В итоге ребята шли на экзамены в стрессовом состоянии и были уверены, что написали плохо. Моя дочка не дошла даже до последнего задания… Если мы перешли на новый уровень образования, когда уже педагоги перестанут устраивать панику? Прокомментируйте, пожалуйста.

Я понимаю, что оставлять ребенка на все три месяца летних каникул без заданий неправильно. В то же время устраивать дома школу в летнее время тоже не хочется. Подскажите мудрое решение! Чтоб и не расслабился, и не перенапрягся.

В нашем классе есть группа активных и «громких» родителей с высокими запросами к собственным детям. Недавно выяснилось, что запросы эти отчасти завышены. Малыши не могут самостоятельно сделать дома то, что делают в классе: не понимают смысл задания, списывают текст с ошибками, задачу решают не до конца… Родители обвинили во всем учителя. Когда «активисты» напросились на урок, чтобы проверить его работу, они увидели, что их дети прекрасно понимают его объяснения, справляются с подобными заданиями, умеют слушать и слышать. Теперь взрослые недоумевают: почему же так? В школе могут, а дома – нет…

Справедлив ли наш учитель физкультуры, оценивая детей? Насколько мне известно, по физкультуре может быть «зачет» или «незачет». Почему снова оценки? Да еще такие, как «3»?

Как Вы относитесь к третьему уроку физкультуры? Можно ли сделать его интересным? Что вы ответите родителям, которые выступают против него?

Какие льготы и для кого действительны в детских садах?

Ребенок ходит на курсы подготовки при той школе, к которой он «приписан». Мальчик – под опекой. Статус – сирота. Есть ли у нас какие-то льготы по оплате и можно ли обратиться с просьбой уменьшить ее в управляющий совет?

Правда ли, что скоро вся начальная школа перейдет на предметное обучение? Как Вы относитесь к нему? А как же первый учитель?

На глаза все чаще попадаются статьи уважаемых людей (не называю фамилий) о том, что наше образование в ужасном состоянии, и что стране не нужны «умы» — все равно работать негде. Дескать, все продумано и спланировано заранее. Я стала проводить параллель между этими высказываниями и возможностью среднестатистическим ребенком выполнить самостоятельную или домашнюю работу без вмешательства взрослого. Ведь самостоятельно дети практически ничего не могут сделать! Вопрос: кто сегодня учится в школе – дети или родители?

Каждое утро моего сына начинается с экзекуции: я бужу его в 7.00, чтобы успеть в сад к 8.15. Когда он был младше и легче, я несла его на руках. Сейчас приходится шутками-прибаутками будить его всю дорогу. Но в раздевалке он все равно плачет, потому что не выспался. Ложится сын вовремя. Мы с мужем и многие другие родители несколько раз поднимали в саду вопрос о том, чтобы приходить хотя бы на час позже, но воспитатели уверяют, что в этом случае дети не уснут в тихий час и будут мешать другим. Разве нельзя что-то придумать на время тихого часа? Как Вы считаете, в нашем вопросе есть резон?

В какую погоду гуляют дети в детском саду? Принимаются ли во внимание снег и дождь? Насколько выполняются учреждениями требования СанПина?

Что Вас, как педагога и директора, огорчает в нынешней системе российского образования? В чем ее сильные стороны в сравнении с Западом?

Скажите, пожалуйста, почему, на Ваш взгляд, не осуществляется переход на единую образовательную программу с одинаковым для всех школ УМК (как это было в СССР и остается по сей день в ряде европейских стран)? Это же всем удобно!

Во многих московских школах продленка стала платной. Однако чиновники утверждают, что такого быть не должно и не может, а платными будут только кружки и секции, причем только те, которые организованы по запросу родителей. Я хочу лишь, чтобы мой ребенок был в безопасности, делал потихоньку уроки и дышал свежим воздухом (по возможности). У нас же за это взимается ежемесячная сумма, которая для меня вовсе не «символическая». Я должна платить за присмотр? Кому верить и чего ждать? Медленно, но верно мы начинаем платить за все.

Как Вы думаете, если у ребенка одна единственная мечта – быть успешным, это хорошо? Сын вообще не отдает себе отчета в том, чего именно он хочет, не понимает даже, как это – быть успешным… Что это? Навязанное нами, родителями или обществом, клише?

У моей дочери уже к 4-му классу снизился уровень мотивации к учебе. Ей безразличны оценки, хотя еще во втором классе девочка мечтала быть отличницей! Теперь же она не переживает, что в четверти есть тройки. Дочь вполне способная, с хорошей памятью и развитой речью – дело именно в отсутствии интереса к учению. Не к школе. В школу-то она идет с радостью. У меня есть повод для беспокойства? Я – не из тех, кто умеет заставлять и ставить условия ребенку.

педагогическая практика

Как учителю правильно задавать вопросы?

Дидактический приём ЗАДАЙ ВОПРОС, безусловно, занимает важное место в методической копилке учителя. Однако, согласитесь, мы должны не только учить учащихся правильно формулировать и задавать вопросы, но и сами умело пользоваться этим искусством, являющимся основой сократовского метода.

Задавать вопросы — важная часть ежедневного общения любого преподавателя со своими учениками. Это прекрасная возможность проверить знания, организовать последовательное обучение. Однако не все вопросы, задаваемые нами, соответствуют этому. К сожалению, не раз сталкивался, присутствуя на уроках молодых коллег, с неудачными, некорректными и не лаконичными вопросами.

Эффективное обучение предполагает эффективные вопросы.

Эффективные вопросы

Эффективные вопросы, по подсчётам специалистов (Casteel, J. Doyle. Effective Teaching. 1994. ), должны иметь высокий уровень ответа (не менее 70-80 процентов), равномерно распределяться по всему классу и быть основой в преподавании учителя.

Эти вопросы могут начинаться со слов «Что. », «Кто. », «Как…?», «Почему…?» Они требуют от ученика не простого короткого ответа «Да» или «Нет», а более развёрнутого ответа, направленного на репродукцию знаний, на описание каких-то процессов, указание причинно-следственных связей.

Вопросы, направленные на обыкновенную репродукцию знаний, целесообразно проводить в начале урока для своеобразной интеллектуальной разминки учеников. Причём эти вопросы так или иначе могут быть связаны с новой темой. Таким образом мы подготовим учащихся к новой теме.

Или после изучения нового материала для его закрепления, проверки понимания учениками изученного.

Какая организация задавания вопросов наиболее эффективна?

Как правило, вопросы учителей основаны на специфике своего предмета и на собственном прошлом опыте. Опытный учитель, имеющий за плечами не один десяток подобных уроков, знает заранее, где у учеников могут возникнуть затруднения, непонимание. Исходя из этого, он и выстраивает алгоритм заданий, вопросов.

Например, на уроках математики вопросы могут быть быстрыми: они отражают алгоритм доказательства, решения уравнения.

На уроках предметов естественно-научного цикла может возникнуть типичная ситуация, когда учитель ведёт беседу в течение двух-трёх минут, а затем задает вопрос, чтобы проверить понимание учениками учебного материала.

И лишь после этого он принимает решение двигаться дальше или ещё раз вернуться к данному блоку учебной информации.

На уроках предметов гуманитарного цикла, как правило, учитель задаёт вопросы для того, чтобы начать обсуждение. Ученики присоединяются к нему в ходе возникшей дискуссии. Все эти методы имеют свои дидактические цели, и, как правило, опытный учитель использует все три варианта задавания вопросов.

Наиболее эффективные формы задавания вопросов.

  • Требующие чёткой последовательности.
  • Вопрос в контексте описанных событий, изучаемого явления.
  • Вопросы, требующие выводов, рассуждений.

Рассмотрим каждую из этих форм в отдельности.

Чёткая последовательность небольших вопросов, заданий.

Маленькие вопросы — это простейшая форма эффективных вопросов, но она требует от учителя продумать цепочку вопросов и заданий.

К примеру, вместо того, чтобы непосредственно задать ученикам вопрос «Сравните реформы С.Ю. Витте и П.П. Столыпина», учитель может задать чёткую последовательность небольших вопросов , которые приводят к этому большому общему вопросу: «Как решался земельный вопрос в реформах С.Ю. Витте и П.П. Столыпина?», «В чём особенности преобразований в промышленности в конце XIX и в начале ХХ веков?» и т.д.

И лишь затем приступить к общей оценке одного и другого комплекса реформ.

Такие цепочки вопросов можно подготовить по любому предмету.

География: «Сравните природные зоны Южной Америки и Африки» (цепочка вопросов).

Химия: «Сравните строение электронных оболочек атомов» (цепочка вопросов).

«Маленькие вопросы» важны, потому что они создают основу для сравнения, которая является конечной целью урока.

Вопросы в контексте

Вопросы в контексте обеспечивают высокий процент ответов учащихся (85-90 %). Перед тем как задать вопрос, учитель предоставляет контекст для предстоящего вопроса. Затем учитель предлагает интеллектуальную операцию. Разумеется, учитель должен обеспечить связь между контекстом и вопросом, который должен быть задан. Вот примеры контекстных вопросов:

На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы?

  1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?
  2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?
  3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?
  4. Что связывает два этих события?

(Использован материал https://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,4859/Itemid,118)

Чёрное мое за свою историю называли «русским», «скифским», «итальянским озером», «турецким озером». Почему?

Гипотетические, дедуктивные вопросы.

Эти типы вопросов также должны занимать большой процент ответов учеников. В гипотетико-дедуктивном вопросе учитель начинает с предоставления контекста для предстоящего вопроса. Затем создаётся гипотетическая ситуация, в которой ученики могут предполагать, рассуждать, представлять.

Таким образом, данный тип вопроса должен иметь контекст, предполагающий дальнейшие рассуждения.

Гитлер надеялся захватить СССР в результате «молниеносной войны». Предположим, это случилось бы. Значит ли это, что наша страна окончательно исчезла бы с карты мира?

Какая природная зона наиболее благоприятна для жизни человека? Аргументируйте свой ответ.

Без сомнения учитель, должен пытаться включать все типы вопросов на уроке, необходимо стремиться к их разнообразию.

Как формулировать вопросы?

Я учитель хочу задать вопрос

Делаю этот пост исключительно из чувства мести к своим бывшим учителям. Итак, вопросы которыми вы поставите в глупое положение своих учителей (от самых простых к более сложным)

Литература:
А что такое логика?

Физика:
Я прочитал что время согласно теории Эйнштейна относительно, а что это означает?

История:
Стоит ли учить учебник истории наизусть учитывая что его регулярно переписывают по новой?

При делении любого числа на два оно будет бесконечно уменьшаться но никогда не достигнет нуля, таким образом умножая число вариаций, как это соотносится с концепцией о конечном числе атомов во вселенной и их координатами?

А когда вы были ребенком, вы мечтали работать школьным психологом?

Интервью о профессии: учитель начальных классов

Я взяла интервью у прекрасного учителя начальных классов – Выборновой Татьяны Александровны!

– Здравствуйте, Татьяна Александровна! Расскажите о себе и о своей профессии.

Родилась я в 1982 году. Закончила РГУ им. Есенина. После второго курса вышла замуж, а спустя год у меня родились мои девочки – Лера и Вика. Пришлось последний курс учиться заочно. По образованию я учитель математики. Но уже 9 лет работаю учителем начальных классов.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

С детства меня сопровождали разговоры о школе, так как у меня мама тоже учитель. Любимая игра в детстве – в «школу». У меня был настоящий классный журнал, который мама принесла с работы. Я спрашивала воображаемых учеников и выставляла им оценки.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Мне нравится работать с детьми. По моему мнению, когда работаешь с учениками, такое ощущение, что ты совсем не стареешь, как называется всегда в «теме»: знаешь что творится в мире, последние новости, потому что именно молодежь – это движущая сила страны!

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Вообще я очень вспыльчивый человек, завожусь, как говорится, с пол-оборота. Поэтому лично для меня самое сложное – это владеть собой и управлять своими эмоциями, особенно в тех ситуациях, когда вижу, что ребенок не то чтобы не может усвоить материал, он не хочет.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Да, довольна, так как профессия учителя достаточно интересна в плане каких-то новых открытий, потому что каждый раз приходят новые дети и каждый раз приходится находить с ними и общий язык, и какие-то точки соприкосновения. Я не могу себя представить в другой профессии.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Сразу вспомнила слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаёшь». Человек должен прежде всего любить детей! Также он должен быть внимательным, умеющим верно оценивать различные ситуации и быстро находить оптимальный выход.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Учитель, я считаю, это даже не профессия, а образ жизни. Учитель играет важную роль в формировании личности каждого своего ученика. Став учителем ты берешь на себя огромную ответственность, прежде всего перед учениками, так как «учитель» является фундаментом всех профессий.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Нет, мне не сложно было. Я, помимо образования в РГУ, посещала различные курсы, так как считаю, что учитель – он и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, но овладеть умениями и навыками.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

На мой взгляд, нет, особые качества не нужны. Я считаю, что учитель — это всё-таки призвание, поэтому уже с детства эти люди, которым суждено стать учителем, ответственные, пунктуальные, трудолюбивые, уравновешенные, общительные.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я никогда не задумывалась над этим вопросом, если честно. Для меня главное – это успех моих учеников. Но, наверное, если сравнивать с окружающей обстановкой, у учителей маленькая зарплата. Но я и за маленькую зарплату каждый день готова творить чудеса.

– Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в Вашей практике?

По-моему мнению, активным, любознательным, старательным, исполнительным, честным, прилежным. В каждом выпуске есть «звездочки», которые запоминаются на всю жизнь. Но особенно запоминаются сложные дети, из которых удается слепить хороших человечков.

– Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?

Все свое свободное время уделяю семье: дочкам, мужу. Считаю, что семья — это то, для кого и ради чего человек живет. А еще, в свое время я окончила музыкальную школу. Но со временем я перестала уделять время своему хобби. Сейчас хочу возобновить свои музыкальные занятия и уже купила синтезатор.

– Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?

Бывает такое, особенно в минуты слабости и усталости. Бывают такие «пиковые» ситуации, когда начинаешь задавать себе вопрос: «Зачем мне всё это нужно?». Но ответ находится быстро – это дело всей твоей жизни, и искать себя на другом поприще – у меня нет для этого ни основания, ни мыслей.

– Есть ли у Вас любимые ученики?

В своей практике я никогда не делила учеников на любимых и нелюбимых. Выделяю, конечно, тех учеников, которые начинают интересоваться предметом с первых же занятий, задают дополнительные вопросы, выходят за рамки учебника.

– Ну, Татьяна Александровна, и напоследок Ваши пожелания или слова благодарности коллегам и ученикам.

Огромное спасибо всем тем, кто помогал мне в трудные минуты мудрыми советами! Спасибо ученикам, которые помогли мне стать мудрее! «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!» — мой девиз в жизни и на работе.

– Огромное спасибо, Татьяна Александровна!

Интервью провела Елена Титкина, ученица 11-го класса

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Филиппова Наталия Михайловна. Мне сорок шесть лет. Я работаю учителем русского языка и литературы в МОУ Чебаковская СОШ. Закончила Константиновскую среднюю школу в 1985 году и поступила в Ярославский Государственный Педагогический институт на историко-филологический факультет. Получив профессию, работаю учителем в течение 27 лет. В настоящее время преподаю в 7,8,9,10-ом классе, веду внеурочные занятия в начальной школе, являюсь классным руководителем и заведую методическим объединением учителей гуманитарного цикла.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

С детских лет я мечтала стать учителем. Наверное, все дети в детстве играют в школу. Так вот и я сначала играла с куклами, потом с подружками, а позднее – с вымышленными учениками. У меня была детская доска, мел, журнал. Я сама писала за учеников, проверяла ошибки. Сначала мне хотелось быть учителем начальных классов, потом я решила преподавать географию. Мне очень нравилось показывать указкой по карте. У меня было несколько разных карт, отец приделал их на планку, и я могла их вешать на гвоздик. Представляя себя учителем, я стояла около карты с указкой и рассказывала «детям» чаще всего выдуманные истории по географии. Став взрослее, я поняла, что мне интереснее литература. Так у меня появилась мечта-стать учителем литературы.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Профессия учителя и сложная и интересная одновременно. Она заставляет не стоять на месте, а следить за новыми методиками, технологиями. Один рабочий день не похож на другой. Мы радуемся, видя успехи и достижения учеников, вместе с ними преодолеваем трудности. Учитель — это творческая профессия. Учитель всегда молод душой и полон энергии и сил работать всю свою жизнь в школе.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

В последнее время появляется всё больше «трудных» детей, поэтому постоянно встает вопрос о дисциплине. Это для меня первая проблема. Вторая связана с тем, что дети не читают книги. Как развить интерес к чтению, как побудить прочитать изучаемое произведение? У многих учеников вообще отсутствует интерес к учёбе, поэтому становится всё труднее заинтересовать их, привлечь внимание к материалу урока.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я всегда мечтала стать учителем и не пожалела об этом ни разу. Если бы у меня появилась возможность попасть в прошлое и заново прожить, я бы, не задумываясь, снова отправилась в педагогический институт. Я с радостью иду на работу. Я люблю свою школу. Я люблю своих учеников.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я могла бы порекомендовать свою профессию только тем, кто любит детей, кто может стать им настоящими друзьями. Если кто-то увлекается литературой, языками, он может выбрать профессию журналиста, критика. Необязательно для этого быть учителем. Многие мои однокурсники в школе не смогли работать, хотя в институте учились хорошо. Наверное, учителем надо родиться.

– О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Я бы хотела предупредить будущих педагогов о том, что жизнь у них простой и спокойной не будет. Большую часть времени они будут проводить в школе, а дома придется проверять тетрадки, писать планы. Не каждый супруг это выдержит, поэтому могут возникнуть проблемы в семье. Надо быть готовым к преодолению трудностей.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Мне не сложно было освоить эту профессию. Я начала работать ещё до того, как получила диплом. Я скупала в магазинах все книги, связанные со своим предметом, добросовестно готовилась к урокам, писала конспекты. Я выписывала большое количество методических журналов, использовала их для работы. И сейчас постоянно покупаю книги, читаю журналы. Недостаточно только закончить педагогический университет и получить диплом. Учитель должен учиться всю жизнь: посещать различные курсы, обмениваться опытом, участвовать в семинарах. Учитель — это вечный ученик.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Безусловно, далеко не каждый может быть учителем. Учителем русского языка и литературы может быть человек грамотный, хорошо знающий свой предмет, историю литературы. Учитель должен быть терпеливым, справедливым, внимательным. Учитель должен быть примером, авторитетом, поэтому ему надо быть безукоризненным в своих поступках.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я считаю, что моя профессия приносит мне достаточный доход. Правда, для того, чтобы получить неплохую зарплату, надо иметь большую нагрузку. Но у меня всегда нагрузка была большой. Кроме этого, учитель, имеющий педагогический опыт 25 лет получает пенсию по выслуге. Я тоже получаю уже второй год пенсию, которая заметно пополняет наш бюджет.

– Кроме этой школы, Вы еще где-нибудь работали?

Я начинала свой педагогическую деятельность в глухой деревне Борисоглебского района. Здание школы было новым, каменным, одноэтажным. Всех учеников было пятнадцать, в классе по два-три человека. Теперь этой школы уже нет. Но я всегда буду вспоминать эти первые свои шаги. Многие ученики стали теперь моими друзьями. Еще я работала в неполной средней школе Ростовского района. Это уже была серьёзная школа. С большим количеством учеников, с требовательным завучем, строгим директором. Там я себя почувствовала настоящим учителем. И вот уже более двадцати лет я преподаю в Чебаковской школе. И эту свою школу я не променяю ни на какую другую.

– Собираетесь ли Вы повышать свою квалификацию?

Я имею первую квалификационную категорию в течение пятнадцати лет. В две тысячи пятнадцатом году буду подтверждать. На высшую категорию сдавать не собираюсь, считаю, что пока к этому еще не готова.

– Общаетесь ли Вы с коллегами из других школ?

Да, конечно, я общаюсь с коллегами из других школ. Работать уединённо нельзя. Четыре раза в год у них проходят заседания методических объединений, на которых мы можем задать вопросы, обменяться мнениями, поделится проблемами. Я часто посещаю семинары в Тутаевских и районных школах. Это очень полезно. Сама даю открытые уроки для учителей других школ. Любая встреча для нас — радость.

– Участвовали ли Вы в каких-нибудь профессиональных конкурсах?

Мне кажется, что я очень застенчивый человек, поэтому боюсь участвовать в каких-либо конкурсах. Но однажды меня всё-таки уговорили (потому что я уступчивая) принять участие в районном конкурсе «Учитель года». Сколько я натерпелась страха! Но зато сколько удовлетворенности от того, что я тоже что-то могу. Так что это было знаменательное событие в моей жизни.

– Кого Вы считает своими учителями-наставниками?

Я очень благодарна своей учительнице, которая привила мне интерес к литературе. Это Смирнова Людмила Леонидовна, очень опытный учитель, уже не работающий в школе. В институте тоже были хорошие преподаватели. Но институт — это не школа. Только в школе можно почувствовать домашнюю атмосферу, любовь и заботу учителей. Я стараюсь быть похожей на свою учительницу. Многое в работе я позаимствовала у неё. Очень надеюсь, что мои ученики, настоящие или бывшие, обо мне отзываются с любовью и уважением.

Интервью провела Эльвира Филиппова, ученица 8-го класса

Я учитель хочу задать вопрос

Всем привет. Так как здесь есть люди, которые работают учителями, то я хотел бы задать им пару вопросов.Ответьте кратко, если несложно,пожалуйста. 1)как вы соотносите свою профессию с множеством других, таких как сфера продаж, юриспруденция и т.д. В общем, как вы относитесь к ней с точки зрения престижа? 2)какие проблемы вы встречали в самом начале работы учителем? 3)Что вам более всего пригодилось из всего набора вузовских предметов? 4)Каким образом успокаиваете учеников? Доводили ли они вас до нервного состояния? 5)Насколько вы были уверенны в выборе своей профессии? 6)Какие проблемы имеются в конце концов? 7) какой предмет преподаете? 8)Как расслабляетесь после работы? 9)Вы экстраверт или интроверт? 10)Какой темперамент по вашему более подходит для этой работы? 11)Что вы думаете о своей компетентности и профессионализме? 12)Каковы современные школьники? 13)Собираетесь ли вы работать дальше? 14)как интернет помогает вам узнать и лучше изучить психологию школьников?

Вроде все пока что..Я не уверен, что кто-то ответит, но было бы приятно и полезно. В данный момент, я поступил в университет на первый курс. До этого было 1.5 курса Педагогического.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

Скажу как дочь учителя : всё не так однозначно

Основная проблема, имхо — взаимодействие с детьми, они с каждым годом всё хуже и хуже. Ну и с их родителями. (во всех областях)

Объём работы частенько зависит от учебного заведения и его администрации.

Из плюсов: Довольно стабильная работа. Есть возможность дополнительного заработка.

Спасибо за отзыв) Всем спасибо за отзывы! Вообще, я просто нахожу эту работу довольно интересной, это то место, в которое тянет. С другой стороны-так много грязи и негатив насчет этой работы, не хочу в это верить.

Люди часто не понимают всей специфики. И им не с чем сравнить.

Главное — это коллектив и руководство. Пока изнутри не увидишь, не поймёшь (потом, когда опыта наберёшься, познакомишься с учителями из других школ, будешь знать нюансы и о других заведениях). Престиж школы, известность её в городе/области/стране с, так скажем, комфортностью работы никак не связаны.

Удачи вам в учёбе! Постарайтесь к выпуску не растерять энтузиазм.

Дело в том, что я уже учился 1.5 курса на учителя Английского. Я показывал неплохой результат в переводах, но сам по себе навык общения у меня развит слабо) группа тогда была очень злой, другой город, питание и много других нехороших факторов+лень-в итоге я просто приехал домой. Щас поступил заочно тоже на учителя на бюджет, но немного в другой город(Томск). Ну сейчас уже более осознанно.

1) -0, в районе плинтуса. ближе к канализации.

2)дисциплина в классе

4)Авторитет, опыт. Было по молодости.

5)а куда еще? давление общественного мнения, и отсутствие других талантов.

6)зарплата, которая после очередного повышения оказывается еще меньше уже третий год подряд (несмотря на категорию, конкурсы и пр.), бумажная писанина, усталость

8) Белянин, «Ханума», «ГарриПоттер» далее .

9)интроверт и это мешает

10)экстраверты и флегматики в нашей работе живут объективно дольше. А пофигисты вообще вечны

Вопросы на уроках важнее ответов

Пожалуй, со времён Сократа учителя используют вопросы как мощный педагогический инструмент. И этот инструмент должен помогать идти вперёд, а не топтаться на месте.

Начнём с того, что это нормально — не знать ответ на вопрос.

В школе фраза ученика «Я не знаю» обычно трактуется как «Я забыл информацию, которую вообще-то должен был помнить». Учитель как будто шепчет: «Я знаю ответ, и ты тоже должен его знать. Ответь на мой вопрос, и это будет означать, что ты знаешь». Такое восприятие вопроса расставляет акценты так, что в центре внимания оказывается знание, данное ученику кем-то свыше, например, учителем или родителем. Но на самом деле сила любого вопроса в том, что он наконец-то возвращает ученику инициативу в деле «добычи знаний».

Хорошие и плохие вопросы

Что делает вопрос плохим? Это зависит от того, что вы ожидаете. Получить стройный правильный ответ? Подстегнуть отвечающего к пересмотру позиции? Сделать так, чтобы кто-то обернулся назад и обратил внимание на то, что он уже знает, а что упустил? Углубиться в тему?

Всё это имеет смысл, и всё это можно сделать с помощью хороших вопросов.

А что же делает плохой вопрос? Он сбивает с толку и «замораживает» процесс мышления и познания, заставляя топтаться на месте.

Это не значит, что хорошие вопросы не должны быть трудными и не должны ставить перед отвечающими препятствия. Но ученик, преодолевающий препятствия, и запутанный ученик — это разные вещи.

Опасность плохих вопросов в том, что они заставляют больше думать об общественных ожиданиях («я должен ответить правильно, а иначе…») и об отношении к тебе учителя, чем о сущности материала. Другая опасность в том, что ответы на такие вопросы — это не конструирование чего-то нового, а репродуцирование уже известного.

Хороший вопрос, заданный в правильное время, имеет огромный обучающий эффект, потому что позволяет остро обозначить проблему. Он, скорее, является мостиком к другим вопросам, которые должны возникнуть у детей. Так же и ответы, дебаты, любые высказанные мнения должны снова и снова вести к новым вопросам, будоража любопытство и воображение.

Когда вы думаете над вопросами, настройтесь на то, чтобы сделать их хорошими:

  • моделируйте их развитие от одного к другому;
  • экспериментируйте с формулировками;
  • поиграйте с интонацией;
  • упростите синтаксис, чтобы из путаницы выкристаллизовалась чистая мысль.

Пять простых вопросов

Чтобы урок проходил живо и эффективно, учитель часто задаёт «стратегические вопросы», которые создают драматургию и позволяют действию развиваться. Простые вопросы для этих целей могут быть не менее эффективны, чем сложные и мудрёные. Можно начать с этих пяти:

Что вы думаете? Этот вопрос помогает нам самим остановиться, если мы слишком много говорим. Такой вопрос даёт время понять, куда завела слушателей ваша речь.

Почему вы так думаете? Позволяет углубиться в тему и даёт вам увидеть ход рассуждений слушателей, а слушателям — повод задуматься над тем, что вы говорите.

Что привело вас к этим мыслям? Этот вопрос выстраивает связь между тем, что вы сейчас обсуждаете, и предыдущим опытом слушателей.

Можете ли вы сказать мне больше? Самое время подтолкнуть к дальнейшим размышлениям.

Какие вопросы у вас ещё остались? А тут ученики могут задать вопросы вам, и это очень важно: умение спрашивать — основа познания.

Что делать, чтобы на ваши вопросы отвечали

Когда начинающий учитель задаёт аудитории вопрос, он обычно ждёт несколько секунд и, не получив реакции, сам на него отвечает, страшась возникшей тишины. Вопрос превращается в формальность, и слушатели начинают воспринимать вопросительные интонации не как призыв к мысли, а как ещё одну привычку оратора.

Сколько это будет — три секунды, пять, десять минут, — зависит, в том числе, и от возраста аудитории, и от сложности материала, и от того, насколько комфортно чувствуют себя дети в классе. В любом случае, не бойтесь тишины и дождитесь, когда появятся поднятые руки или послышатся, пусть робкие, голоса.

Если ответа так и не последовало, объясните, что это нормально, и предложите ответить на вопрос к следующему занятию.

Один из приёмов, который помогает «разговорить» аудиторию: задав вопрос, предложите сначала обсудить его с соседом, а уже потом высказаться публично, если это необходимо по вашему замыслу.

Другой способ — попросите детей сначала самим задать вопросы и начните вместе их обсуждать.

Постарайтесь заменить в своей лексике утвердительную фразу «Это значит, что. » на вопросительные «Интересно, а может ли это значить…» Чем больше вы произносите фраз, не оставляющих сомнений в вашей трактовке материала, тем больше ученики боятся дать «неправильный» ответ.

Учитель, задающий вопросы, часто воспринимается как репрессивный образ. Но вопросы не должны быть наказанием за невнимание или плохое поведение. Также как не должны быть способом утвердиться в своей правоте и значимости. Если помнить о том, что вопросы — основа познания, то можно смело задавать такие, на которые сам не знаешь ответ.