Изменение правил в гибдд 2018

Содержание:

Новые ПДД, изменения с марта 2018 года: светоотражающие жилеты, прохождение техосмотра, изменения для ИП — последние новости

Изменения в Правилах дорожного движения, которые вступят в силу, начиная с марта 2018 года, коснутся всех без исключения автовладельцев и водителей. К чему готовиться на дороге, без чего невозможно будет сесть за руль — в материале «ЮФ».

Новые ПДД стали нашумевшей темой, начиная с декабря 2017 года, когда были утверждены Правительством. Теперь изменения вступают в законную силу, а значит, сотрудник ГИБДД вправе требовать от водителя их соблюдения.

Что изменится для водителей в марте 2018 года?

Светоотражающие жилеты. Все водители с началом весны в прямом смысле «выйдут из сумрака». С 18 марта каждый водитель обязан иметь в машине светоотражающий жилет, который надлежит надевать в темное время суток вне города, при выходе на неосвещенную трассу.

Когда надевать жилет? Надевать жилет нужно в условиях плохой видимости (туман, дождь, помехи из-за рельефа местности), в темное время суток (сумерки, ночь), и при вынужденной остановке. Стоит отметить, что термин «ограниченная видимость» обозначает отсутствие видимости дороги из-за других машин, рельефа, домов и т.д. Именно такой термин используется в соответствующем постановлении №1524. Имеется и более подходящий термин и определение. «Недостаточная видимость» — ограниченный обзор — видимость дороги менее 300 м, ввиду погодных условиях, ночью и в сумерки.

Наглядную иллюстрацию, показывающую, как жилет поможет остаться в живых на дороге, публикует RusPDD:

Возить ли жилет с собой всегда? Не имеет смысла иметь в машине жилет, если нет нужды покидать городскую черту. Правилами не обосновано постоянной наличие жилета при нахождении в городе, в отличии от аптечки, знака аварийной остановки и других.

Какой должен быть жилет? Светоотражающий жилет должен соответствовать ГОСТу и иметь маркировки. Жилет, который справится с задачей, по мнению Правительства, должен быть выполнен по ГОСТ 12.4.281-2014. Это специальная одежда повышенной видимости. Еще одно требование — наличие износостойких маркировок с характеристиками изделия. Бирка, вшитая в жилет, должна содержать информацию об изготовителе, ГОСТ, размер, уровень защитных свойств.

Напомним, с 2015 года такая спецодежда — атрибут пешеходов, оказавшихся именно в таких условиях. По данным ГИБДД РФ, число ДТП с участием пешеходов снизилось на 0,3%.

Изменение регламента в прохождении техосмотра с 2018 года

Новые правила прохождения ТО частично сохранят прежние порядки:

  • Осталась возможность выбора любой технической службы по желанию автовладельца, сообщает «Газета.ru»;
  • Изменится формат регистрационных карт;
  • Обязательное подтверждение факта ТО с помощью фото и видео;
  • Проверка качества ТО Ространснадзором с помощью специального сервиса, куда будут направлены эти фото и видео;
  • В случае выявления нарушений в проведении ТО на основе принятых материалов, результаты техосмотра будут аннулированы. После этого пройти техосмотр ТС можно будет только в государственных тех. службах;
  • По новому регламенту все данные регистрационных карт по итогам ТО будут переданы в единую базу ГИБДД;
  • Штраф за отсутствие ТО — 800 рублей;

Помимо этого, получить талон ТО станет сложнее из-за возросших требований к состоянию машины. Можно выделить следующие требования к техническому состоянию авто:

  • Не допускается клеить и устанавливать различные пленки и аксессуары на фары;
  • Не допускается демонтаж стеклоомывателей и стеклоочистителей («дворников»). То же касается и омывателей фар;
  • Шипованные шины — только на все колеса, а не выборочно;
  • Не допускается отсутствие демпфера руля и гидроусилителя рулевого колеса;
  • Не получают талон ТО, автомобили, у которых обнаружено подтекание жидкости гидроусилителя руля.

Изменения ПДД для ИП с работниками и без. Возросли требования к перевозчикам. Так, Постановление №172, опубликованное на Портале правовой информации, объединяет в себе свод норм и правил, которые несет изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.

Для проверки ТС организации или индивидуального предпринимателя будет применен риск-ориентированный подход. Все транспортные средства будут разделены по категориям риска, а юридические лица и ИП станут «субъектами надзора». Будет оцениваться степень риска каждого транспортного средства для жизни людей и целостности дорожного покрытия. ТС будут распределены по степеням риска от низкого, до чрезвычайно высокого. От этого будет зависеть частота плановых проверок субъектов надзора территориальными органами МВД РФ.

Напомним также, что с 2018 года в России в тестовом режиме начинает работу система регистрации ДТП — «ЭРА ГЛОНАСС», а так же размещаются новые дорожные знаки. Подробнее об этом — здесь.

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

МВД планирует серьезно изменить ПДД.

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
  • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.

Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

«Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

  • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
  • — В том числе детей-инвалидов

Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

  • — На автомобили такси с включенным таксометром
  • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне

Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

С 6 октября 2018 года меняются правила регистрации автомобилей в ГИБДД

Новые правила регистрации автомобилей вступают в силу в октябре 2018

На официальном интернет-портале правовой информации 26.09.2018 была опубликована окончательная версия Приказа № 399 МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…», который заменяет правила регистрации, утвержденные приказом десятилетней давности № 1001.

Приказ вступит в силу 6 октября нынешнего года, тем самым положив на полку устаревшие правила регистрации, действующие с 2008 года. Стоить отметить, что с первого раза попытка внести глобальные обновления в регистрационные действия не удалась, первая версия приказа так и осталась на бумаге ввиду того, что за время ее рассмотрения в законодательстве поменялось множество нюансов, которых не учитывал документ. Поэтому пришлось вносить корректировки и прорабатывать вторую версию приказа МВД. О ней подробным образом мы уже писали на страницах нашего интернет-издания 1GAI.RU:

Сегодня, в преддверии октябрьских изменений в регистрации ТС в стране, мы решили еще раз пройтись по основным тезисам важного регулирующего проекта приказа, который вот-вот станет законом для автомобилистов на долгие годы.

Несмотря на обширность документа, в котором подробно на 27-ми страницах расписаны все тонкости регистрации авто- и мототранспорта, а также прицепов к ним по-новому, основные обновления можно сгруппировать по следующим направлениям:

Изменение в регистрационных действиях по установке на автомобиль нового двигателя;

Изменение сроков хранения номерных знаков;

Изменение правил регистрации ТС, принадлежащего нескольким собственникам;

Отмена обязанности водителя регистрировать автомобиль исключительно по паспорту

Собственно, это и есть те основные изменения, из которых мы составили вопросы, на которые тут же дадим ответы. Итак:

Нужно ли по новым правилам регистрировать новый двигатель в ГИБДД?

На автомобиль можно будет установить новый двигатель без каких-либо дополнительных договоров купли-продажи на силовой агрегат, как того требует закон сейчас. То есть без каких-либо дополнительных телодвижений с 6 октября можно будет установить в машину новый мотор и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий, при условии, что мотор реально юридически чистый. Инспектор ДПС , проверяющий автомобиль на дороге, никаких претензий предъявить не сможет. Поэтому по новым правилам регистрировать новый мотор не нужно.

Что будет, если продать такой автомобиль после вступления приказа в силу?

Да тоже ничего плохого. При продаже автомобиля для нового собственника какие-либо дополнительные документы на двигатель также не будут нужны. Информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины, если не возникнет вопросов. А какие вопросы могут появиться у инспектора? К примеру, инспектор обязательно проверит:

нет ли двигателя в розыске;

не изменена ли его маркировка (VIN);

не менялась ли конструкция авто (к примеру, если установить более мощный силовой агрегат, а не идентичный, это уже будет считаться изменением конструкции.)

На сколько можно сохранить номерной знак за собой по новым правилам регистрации ТС?

Здесь все просто и прозрачно. По новым правилам срок хранения автомобильных госзнаков составит до 360 дней. По нынешним нормам при смене автомобиля водитель может сохранить за собой номерной знак на 180 дней.*

*Срок будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

Введение в оборот электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС)

Несмотря на то что «электрификация» ПТС идет со скрипом, скоро ЭПТС начнут применять повсеместно. А тут 399 Приказ МВД подоспел, и в нем все разложено по полочкам.

Как получить ЭПТС?

При покупке нового автомобиля у дилера (при ввозе авто из-за рубежа) на него автоматически выдадут электронный паспорт транспортного средства. С 1 ноября 2019 года будет прекращена выдача традиционных бумажных ПТС.

Нужно ли мне менять бумажный старый ПТС на новый электронный?

Нет. Хотя при желании предусмотрена добровольная замена на электронную версию.

А если автомобиль принадлежит нескольким собственникам? Какой алгоритм действий будет теперь? Как делить машину?

Теперь можно пойти двумя путями:

Первый – все собственники приезжают в ГИБДД и пишут заявление (в простой письменной форме) о согласии регистрировать машину на одного из наследников.

Второй путь (если коллективное посещение органов ГИБДД невозможно) – оформляется нотариально заверенное согласие владельцев (наследников или компаньонов) на регистрацию машины на одного из них. При приезде в ГИБДД он покажет задокументированное согласие и зарегистрирует авто на себя.

Никаких споров и ругани между родственниками. Это тоже урегулировано.

Более того, тот же алгоритм действий применим в том числе к владельцам, не являющимся родственниками. Например, ситуация, когда машину купили вскладчину.

Как зарегистрировать автомобиль без паспорта?

Действительно, теперь это возможно, что прописано в приказе. Новый приказ подразумевает регистрацию автомобиля по временному удостоверению личности. Временное удостоверение личности – это документ (форма 2П), временно выдаваемый на период оформления паспорта гражданина РФ с периодом действия в течение 2-х месяцев и возможностью продления. Иными словами, аналог паспорта гражданина РФ, выдаваемый взамен утерянного или украденного удостоверения личности.

Вопрос: Автомобиль прошел экспертизу в ГИБДД, что он не криминальный, нужно ли будет ее проходить повторно при покупке такого авто?

Головная боль тысяч и тысяч законопослушных автовладельцев, купивших «спорный» автомобиль (имелась незаводская вварка области вокруг ВИН-номера, заржавел идентификационный номер, не читается одна или несколько цифр VIN), с октября этого года уйдет в прошлое.

Подобные выводы и данные экспертиз, фотографии документов и спорных элементов автомобиля будут вноситься в единую Федеральную информационную систему ГИБДД. Таким образом, имея общую базу данных по всей стране, проходить длительную экспертизу, в ходе которой автомобиль будет недоступен для владельца, повторно новому автовладельцу не потребуется. Инспектору достаточно будет обратиться к компьютерной базе.

skobar82 › Блог › Новые изменения в ПДД 2018

По словам чиновников, изменений в действующих правилах будет достаточно, чтобы в них запутаться, а потому стоит более подробно изучить самые важные из рассматриваемых нынче поправок.

1.С начала будущего года ПДД предусматривается возможность изменения привычной страховки граждан. Речь идёт об электронном полисе ОСАГО – документе, подтверждающим наличие обязательного страхования, в случае оснащения двухмерном QR-кодом. Именно в нём будет заложена информация, с помощью которой легко получить доступ к договору страхования, располагающемуся на специальном веб-ресурсе объединения страховщиков. На заявленном сайте удастся отыскать не только данные о самом владельце, и его транспортном средстве, но и дату заключения страхового договора, а также точный срок его действия.

2.С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С её помощью сам страховщик сможет с лёгкостью передать все данные о произошедшем ДТП, а также оформить соответствующий протокол, в случае отсутствия сотрудников ГИБДД. Благодаря оглашённой возможности, водители смогут самостоятельно оформлять мелкие ДТП, не привлекая для этого автоинспекторов. Минус нововведения очевиден: траты на приобретение и установку соответствующей системы. Стоит напомнить, что оглашённое изменение должно было вступить в силу ещё в начале нынешнего года, но тогда правительство решило отодвинуть граничный срок его выполнения ровно на 12 месяцев.

3.Затронула волна очередной модернизации ПДД РФ и процедуру регистрации или перерегистрации автомобиля. Уже сейчас ходят слухи, что госпошлина, уплачиваемая при подобной процедуре, станет существенно выше, но вот конкретной суммы ещё пока никто не называл. Скорее всего, речь идёт об 2 тыс. рублей.

4.Поправки в правилах дорожного движения на сей раз затронули и документацию транспортного средства. В новом законе, увидевшем свет в январе 2018 года, будет говориться о необходимости владения диагностической картой (как и прежде). Только вот наказание за отсутствие подобного элемента станет более ощутимым. Сам факт прохождения техосмотра должен подтверждаться соответствующей информацией. По истечении указанного срока, процедура повторяется.

5.Мотоциклисты могут ликовать – у них может появиться законное право на передвижение между рядами автомобилей. Вот только для обеих категорий участников движения будут введены специальные стоп-линии, как в большинстве стран ЕС. По мнению экспертов, если у мотоциклистов появится право трогаться с места на зелёный свет светофора первыми, уровень безопасности на перекрёстках станет гораздо выше. ГИБДД с подобным мнением категорически несогласно, а потому введение оглашенного правила пока ещё находиться под вопросом.

6.На сегодняшний день разрабатываются нормативы, для кардинальной модернизации нынешних правил проезда по круговым перекрёсткам. Скорее всего, у автомобилей, двигающихся по кругу, появится преимущество перед транспортными средствами, готовящимися на него въехать. Проще говоря, движение по кругу станет приоритетным. Подобное изменение должно разгрузить перекрёстки и ликвидировать нынешнюю их путаницу. К слову, на данный момент в России существует два нюанса касательно проезда кругового перекрёстка.

7.Новые правила ПДД 2018 году могут коснуться и вопроса о «зоне успокоенного движения» – месте, где пешеходы могут пересечь дорожное полотно в любой точке, а сами автомобили обязаны ограничить скорость передвижения до минимальной (20 км/ч) и не пытаться производить обгон. По словам чиновников, подобная практика давно уже используется в Европе и, что примечательно, довольно успешно.

Получение прав или их лишение
Это отдельная графа закона ПДД, но в 2018 года она тоже изменится. Окажутся доработанными правила прохождения экзамена в автошколе. Помимо привычного теста на компьютере и демонстрации навыков вождения, есть возможность введения курса культуры на дороге. Получается, что теперь всем, кто хочет обзавестись правами в будущем году, придётся не только научиться ездить и чувствовать автомобиль, но и пройти проверку на способность соблюдать рамки приличия касательно иных участников движения.
На данный момент чиновники рассматривают вопрос о возможности пожизненного лишения права на управления транспортным средством, применяемого для самых злостных нарушителей. По мнению специалистов, подобная мера может быть использована в нескольких случаях:

-будучи лишённым прав, воитель снова сел за руль;
-повторное задержание за вождение в нетрезвом виде.
В завершение остаётся напомнить, что последние поправки ПДД РФ обрели законную силу в апреле нынешнего года. В соответствии с действующими изменениями, в случае потери прав, россиянин может обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) и получить новые.

Конечно же, перечисленные нововведения 2018 года пока находятся на стадии разработки и до момента своего официального введения, могут так и останутся на бумаге. В любом случае стоит подготовиться к ним заранее – на всякий случай.

Изменения в ПДД с октября 2018 года, новые правила ГИБДД

Изменения ПДД с 1 октября 2018 года, официальный сайт ГИБДД

Ряд важных изменений в ПДД должен вступить в силу в октябре 2018 года.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Правила регистрации автомобилей с 7 октября 2018

С 7 октября 2018 года вступают в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России».

Приказом определяется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами, имеющими электронные паспорта и паспорта на бумажном носителе. В случае их утраты, приведения в негодность или несоответствия утвержденному образцу реализована возможность замены или получения дубликата. Таким образом, заявители сами определяют какой тип паспорта для них предпочтительнее.

Также приказом закрепляется антикоррупционный механизм выдачи государственных регистрационных знаков, увеличивается срок их хранения по заявлениям собственников транспортных средств с 180 до 360 суток.

Кроме того, документом регулируется и значительно упрощается порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля: теперь достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы ГИБДД. Главное, чтобы замененный двигатель был того же типа и модели, что и ранее установленный на транспортном средстве (то есть не было факта внесения изменений в конструкцию), не находился в розыске и имел оригинальную заводскую маркировку.

По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия.

Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД России по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей.

Документ зарегистрирован Минюстом России 25 сентября и вступает в силу 7 октября 2018 года.

Изменения ПДД с октября 2018 года. ГОСТ на ремонт дорог с 1 октября 2018

С 1 октября 2018 года изменится ГОСТ, устанавливающий требования к качеству и срокам ремонта дорог. Новый ГОСТ Р 50597-2017, в котором авторы указали требования к допустимому состоянию дорог, вступит в силу с 1 октября 2018 года.

Документ устанавливает требования к содержанию и срокам работ по устранению дорожных дефектов. Так, если на асфальте образовалась «волна», то у дорожников будет от 5 до 12 суток на ее устранение; если «гребенка» – от 10 до 14 суток; если колея – от 5 до 14 суток. В нынешнем моменте указания по этим дефектам нет, сообщает Autosway.ru

Для ремонта или заменены дорожных знаков приоритета, предписания или особого предписания отводятся сутки (сейчас – только для знаков приоритета), для других знаков – не более трёх суток. В течение одного-трёх дней владельцы дорог должны обрезать кроны деревьев, которые загораживают знаки (в нынешней редакции указания нет).

ри этом по новому ГОСТу на устранение некорректной дорожной разметки даётся месяц, однако, это не касается «зебр»: если повреждён пешеходный переход, то восстановить его нужно в течение трёх суток. В действующей версии документа сроки восстановления разметки не оговариваются, лишь уточняется, что её нужно нанести заново в случае, если износ составляет более 50% при выполнении её краской и более 25% – термопластичными массами.

Согласно новому ГОСТу, в регионах с суровым климатом (с устойчивыми низкими температурами) на дорогах можно будет официально использовать уплотнённый снежный покров толщиной 3-8 см (УСП). Такой покров может быть на дорогах, где установлено ограничение скорости не более 60 км/ч и низкая интенсивность движения (не более 1 500 машин в сутки). При среднесуточной положительной температуре воздуха дорожники должны удалить УСП не более чем за 2 суток. Сейчас этот вопрос не регламентируется.

Посторонние предметы, в их числе обломки ограждений, куски покрышек и бамперов, дорожники должны убирать с проезжей части, улиц, тротуаров и остановок в течение трёх часов с момента обнаружения, а с разделительных полос и обочин – не более чем за трое суток. Последствия разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв.м нужно устранять за 1-3 дня. В нынешнем ГОСТе указаний по этим пунктам нет.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Автобусы старше 10 лет с 1 октября 2018 года (перенос на 2020 год)

С 1 октября 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177», с 1 октября 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М3 (полная масса свыше 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г. То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.

P.S. В августе 2018 года было принято решение перенести этот запрет на 2020 год.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Страховщиков могут обязать записывать на видео процесс оформления ОСАГО

Соответствующий законопроект появится в октябре 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com. Согласно инициативе, предлагается обязать страховщиков фиксировать на видео весь процесс оформления полиса ОСАГО. Эту запись придется хранить в специальной базе данных до момент истечения полиса ОСАГО.

Данной инициативой предлагается исключить нарушения при оформлении ОСАГО, в том числе популярное до сих пор навязывание допуслуг.

По мнению представителей Госдумы, это не потребует существенных затрат от страховщиков. Однако, в РСА уже сообщили, что затраты будут — придется покупать оборудование и вкладывать средства в создание базы данных. Нетрудно догадаться, что все эти траты в конечном счете войдут в стоимость полиса ОСАГО для клиента.

РСА в свою очередь предлагает вести видофиксация покупки ОСАГО самим клиентам, а не страховщикам. Однако, в этом случае вновь возникнет вопрос о мошенничестве и подделках видео.