Изменение коап ст 21

Изменения в КоАП РФ с 21 декабря 2016 года

21 декабря 2016 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В кодекс добавлена новая статья, которая устанавливает административную ответственность за нарушение юридическим лицом своих обязанностей по установлению и представлению информации о бенефициарных владельцах.

Новая статья в КоАП РФ

  • на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; №52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст.5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 4289, 4290, 4291; № 30,
ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605, № 45, ст.6326, 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, 6602, № 48, ст. 6730, 6732, № 49 ст.7025,
ст. 7042, 7056, 7061, № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621) следующие изменения:

1) статью 13.11. изложить в следующей редакции:

«Статья 13.11. Невыполнение оператором обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных

Невыполнение оператором обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.».

2) главу 13 дополнить статьей 13.11.1 следующего содержания:

«Статья 13.11.1. Обработка персональных данных без согласия субъекта (субъектов) персональных данных

  1. Обработка персональных данных без согласия субъекта (субъектов) персональных данных в случаях, когда такое согласие обязательно, а равно обработка персональных данных с нарушением установленной законом формы согласия субъекта (субъектов) персональных данных —

влечет наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  1. Обработка персональных данных без согласия субъекта (субъектов) персональных данных в случаях, когда такое согласие обязательно, а равно обработка персональных данных с нарушением установленной законом формы согласия субъекта (субъектов) персональных данных, если такая обработка повлекла причинение вреда жизни и (или) здоровью гражданина, —

влечет наложение административного штрафа на граждан – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 1,5 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 1,5 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее пятисот тысяч рублей.

  1. Обработка персональных данных без согласия субъекта (субъектов) персональных данных в случаях, когда такое согласие обязательно, а равно обработка персональных данных с нарушением установленной законом формы согласия субъекта (субъектов) персональных данных, с целью извлечения дохода, —

влечет наложение административного штрафа на граждан – пять тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее шестисот тысяч рублей.

4. Обработка персональных данных без согласия субъекта (субъектов) персональных данных в случаях, когда такое согласие обязательно, а равно обработка персональных данных с нарушением установленной законом формы согласия субъекта (субъектов) персональных данных лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан – пять тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее пятисот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее семисот тысяч рублей.».

3) дополнить статьей 13.11.2 следующего содержания:

«Статья 13.11.2. Незаконная обработка специальных категорий персональных данных

  1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, а также персональных данных о судимости в случаях, не предусмотренных законом,

— влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 1,5 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 1,5 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее четырехсот тысяч рублей.

2. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, а также персональных данных о судимости в случаях, не предусмотренных законом, если это повлекло причинение вреда жизни и (или) здоровью гражданина, —

влечет наложение административного штрафа на граждан — пять тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее пятисот тысяч рублей.

3. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, а также персональных данных о судимости в случаях, не предусмотренных законом лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. —

влечет наложение административного штрафа на граждан — пять тысяч рублей; на должностных лиц – сорок тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее пятисот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее семисот тысяч рублей.

4) дополнить статьей 13.11.3 следующего содержания:

«Статья 13.11.3. Несоблюдение условий трансграничной передачи персональных данных

  1. Несоблюдение условий трансграничной передачи персональных данных, —

влечет наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Несоблюдение условий трансграничной передачи персональных данных, повлекшие неправомерный или случайный доступ к ним, уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия в отношении персональных данных, —

влечет наложение административного штрафа на граждан — от трех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 1,5 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 1,5 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее пятисот тысяч рублей.

3. Несоблюдение условий трансграничной передачи персональных данных лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан – пять тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – в размере 2 % совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее 700 тысяч рублей.».

5) часть 1 статьи 23.1 после цифр «, 13.11,» дополнить цифрами «13.11.1, 13.11.2, 13.11.3,»;

6) пункт 58 части 2 статьи 28.3 после слов «частями 1 и 2 статьи 13.5» дополнить словами «статьями 13.11, 13.11.1, 13.11.2, 13.11.3,»;

7) в части 1 статьи 28.4 цифры «,13.11» исключить.

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Штраф 1 000 000 рублей за нарушение корпоративных процедур в АО и ООО и другие изменения Кодекса об административных правонарушениях.

С 13 апреля 2009 года вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые были введены Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №9-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах. ». Анна Краева, ведущий юрист ИНТЕЛЛЕКТ-С, рассматривает в данной статье основные изменения.

Увеличение размера штрафных санкций

Первое, что обращает на себя внимание, — это повышение размера штрафов до уровня, который ранее Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП) никогда не предусматривался. По некоторым правонарушениям — до 1 млн рублей!

1. В КоАП ответственность в сфере корпоративного законодательства традиционно устанавливалась статьями 15.17-15.24 и рядом других статей. Законом от 09.02.2009 №9-ФЗ граница ответственности была расширена путем введения новой статьи 13.25 — «Нарушение требований законодательства о хранении документов». За нарушение акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которая предусмотрена законодательством об АО или ООО соответственно, а также за нарушение установленных порядка и сроков хранения обязательных документов, общества обоих организационно-правовых форм могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа от 200 до 300 тысяч рублей.

Законы «Об АО» (статья 89) и «Об ООО» (статья 50) приводят списки документов, хранение которых обязательно. К ним относятся учредительные документы обществ, их внутренние документы (положения, регламенты и пр.), протоколы общих собраний акционеров (участников), списки аффилированных лиц и другие документы (в т.ч. бухгалтерские).

Кроме того, для соблюдения данных норм также значимы Постановление ФКЦБ РФ от 16.07.2003 №03-33/пс «Об утверждении положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ» и «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (утвержден Росархивом 06.10.2000).

Функции по контролю и надзору за соблюдением указанных выше положений обществами с ограниченной ответственностью закреплены за должностными лицами органов, уполномоченных в области управления архивным фондом (Росархив), и за судами общей юрисдикции. Росархив уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, а суды будут рассматривать дела об административных правонарушениях. В отношении акционерных обществ составлять протоколы и рассматривать дела по факту нарушения пункта 1 статьи 13.25 КоАП уполномочены органы в области финансовых рынков (ФСФР).

Т.е. фактически произошло зарождение нового силового органа — «архивного спецназа». Не исключено, что его будут использовать в конкурентных войнах (гринмейл), взяв на вооружение формальные поводы, например, отсутствие какого-нибудь протокола общего собрания, ибо размер штрафов впечатлит любого руководителя.

2. Обращает на себя внимание и еще одна новая статья КоАП — ст.15.23.1 «Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов».

Статья содержит 10 пунктов, посвященных нарушениям при подготовке и проведении общих собраний акционеров АО, и один пункт, посвященный нарушениям при подготовке и проведении общих собраний участников ООО. Таким образом, что касается акционерных обществ, законодатель попытался максимально определить те случаи, когда само акционерное общество либо его органы управления будут нести ответственность, начиная от нарушения порядка или срока направления уведомления о проведении общего собрания акционеров и заканчивая нарушением секретарем или председателем собрания требований к содержанию, форме или сроку оставления протокола общего собрания акционеров.

Ответственность за нарушение статьи 15.23.1. КоАП предусмотрена в виде: штрафа в размере от 500 до 700 тысяч рублей — для юридических лиц; штрафа от 20 до 30 тысяч рублей либо дисквалификации сроком до одного года — для должностных лиц.

3. С 13 апреля 2009 года также вводится ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа (ч.9 ст.19.5 КоАП) и за непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков (ст.19.7.3). Последняя норма касается непредставления или нарушения порядка либо сроков представления отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации.

За данные правонарушения для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа от 500 до 700 тысяч рублей; для должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.

4. В целом «традиционные» для акционерных обществ статьи 15.17-15.22 претерпели существенные изменения (не только санкции, но и диспозиции). Самые высокие санкции (до 1 млн рублей. ) предусмотрены за нарушение требований законодательства РФ о раскрытии информации, за разглашение «инсайдерской» информации, за нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Дисквалификация

Второе важное изменение в КоАП — введение такой меры ответственности за нарушение законодательства об акционерных обществах, как дисквалификация. Раньше такой вид административного наказания к нарушениям в сфере акционерного законодательства не применялся.

При этом круг должностных лиц, к которым может быть применена дисквалификация, был расширен. Члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов, счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, теперь несут административную ответственность как должностные лица (см. изменения в статью 2.4. КоАП).

Максимальный срок дисквалификации установлен на уровне в 2 года для правонарушений в сфере раскрытия информации, использования «инсайдерской» информации и пр. По всем нарушениям, связанным с подготовкой и проведением общих собраний акционеров (статья 15.23.1 КоАП), должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок до 1-го года (за исключением нарушения председателем или секретарем общего собрания акционеров требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров; в данном случае максимальный срок дисквалификации составляет 6 месяцев).

Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности

Третье существенное изменение КоАП — это увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об АО и ООО. Срок увеличен с двух месяцев до одного года.

Если проанализировать все вышеуказанные изменения в совокупности, становится очевидно, что законодатель установил такие «драконовские» меры, чтобы избежать серьезных нарушений в корпоративном законодательстве (рейдерские захваты, повсеместное нарушение прав миноритарных акционеров и пр.). Но, естественно, эти положения затронут не только крупный бизнес с их частными корпоративными войнами, но и мелкие компании. У малого бизнеса проблемы могут возникнуть просто потому, что многие предприниматели не могут позволить себе ни штатного юриста, ни юриста на аутсорсинге, которые могли бы контролировать и обеспечивать исполнение требований закона. Вполне возможно, что это приведет и к уходу некоторых небольших бизнесов с рынка, так как штраф в размере 500 тысяч рублей, наложенный, например, за нарушение порядка созыва общего собрания участников, может стать непомерно большим для таких компаний.

Статья опубликована в журнале «ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС», №13/2009

Подписаны поправки в КоАП об ответственности иностранцев за неуведомление о регистрации

Владимир Путин подписал поправки в КоАП, уточняющие ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания на территории страны.

Изменения вносятся в ч. 3 ст. 18.8 КоАП: теперь положение предусматривает, что суд может отказать в выдворении за пределы РФ иностранцев, нарушивших правила въезда или режима пребывания в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. В то же время ст. 18.8 КоАП дополняется новой ч. 5, которая подразумевает выдворение таких лиц за пределы государства в случае, если они в течение года повторили указанное административное правонарушение.

Документ был разработан правительством и внесен на рассмотрение Госдумы во исполнение постановления Конституционного суда, рассмотревшего этой весной жалобу гражданина Молдовы Михаила Цуркана. Мужчина оспорил положения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ряд норм ст. 18.8 КоАП, на основании которых суд общей юрисдикции принял решение о его выдворении, поскольку он забыл уведомить ФМС о регистрации в Подмосковье. По российским правилам 2013 года требование о ежегодном уведомлении предусмотрено для иностранцев, проживающих в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области (см. «КС простил иностранцам однократное неуведомление ФМС о регистрации»).

С текстом федерального закона от 28 декабря 2016 года № 490-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

С 3 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года №365-ФЗ вступили в законную силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Данным законом внесены изменения в статьи, которые входят в компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Существенные изменения произошли в части увеличения размеров штрафов, наложенных на граждан за совершение правонарушений. Кроме того, в обновленном документе отсутствует разница между пивом и алкогольной продукцией. Ранее пивные напитки не были отнесены к алкогольной продукции.

с 3 января 2014 года

до 3 января 2014 года

Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом

(ч.1 ст.20.20 КоАП РФ)

от 500 до 1,5 тыс. рублей

от 100 до 300 рублей

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах

(ч.2 ст.20.20 КоАП РФ)

от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Потребление иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах

(ч.3 ст.20.20 КоАП РФ)

от 4 тыс. до 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность

от 500 до 1,5 тыс. рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

от 100 до 500 рублей

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ)

наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей

наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 300 до 500 рублей

Последние изменения в КоАП РФ от 6 августа, 23 сентября и 21 ноября 2010 года

Уточнены нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил дорожного движения.

В частности, установлен штраф за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками увеличен со 100 до 500 рублей. Вступает в силу с 6 августа 2010 года.

Введена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками – тонировка стекол), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Вступает в силу с 23 сентября 2010 года.

При фиксации нарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, размер назначаемого штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи, а в случаях, когда предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан, – 5000 рублей. Вступает в силу с 21 ноября 2010 года .

Ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением объезда препятствия), в случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме фото-, видеокамерами, установлена в виде штрафа в размере 5000 рублей. Вступает в силу с 21 ноября 2010 года .

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время – 100 рублей). Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, повлечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей, а движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, – штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Вступает в силу с 21 ноября 2010 года .

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением нормы об ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вступающей в силу с 23 сентября 2010 года, и норм об ответственности за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, вступающих в силу с 21 ноября 2010 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

N 175-ФЗ

от 23 июля 2010 года

О внесении изменений в КоАП РФ

(Принят Государственной Думой 2 июля 2010 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года. Подписан Президентом Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВЫМ

Опубликовано: 26 июля 2010 г.
Вступает в силу: 6 августа 2010 г.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 2.6.1 слова «проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении» заменить словами «рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней»;

2) второе предложение части 3.1 статьи 4.1 изложить в следующей редакции: «При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса.»;

3) Вступает в силу с 6 августа 2010 года. В статье 12.2:

а) в части 1:

в абзаце первом слово «зарегистрированным» исключить, после слов «регистрационными знаками» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,»;

в абзаце втором слово «ста» заменить словом «пятисот»;

б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, -«;

4) Вступает в силу с 23 сентября 2010 года. статью 12.5 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»;

5) Вступает в силу с 21 ноября 2010 года . В статье 12.15:

а) в абзаце первом части 1 слова «или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения» исключить;

б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия -«;

в) в части 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -«;

абзац второй дополнить словами «, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей»;

6) Вступает в силу с 21 ноября 2010 года . статью 12.16 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»;

а) в части 1 слова «частями 3 – 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 – 6 статьи 12.5», после слов «частью 4 статьи 12.15» дополнить словами «(за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)»;

б) часть 2 после слов «статьи 12.10,» дополнить словами «частью 3 статьи 12.16,»;

а) в части 1 слова «частями 1 и 2 статьи 12.5» заменить словами «частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5», слова «частями 1 – 3 статьи 12.15» заменить словами «частями 1 – 3, частью 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15»;

в пункте 5 слова «частями 1 и 2 статьи 12.5» заменить словами «частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5», слова «частями 1 – 3 статьи 12.15» заменить словами «частями 1 – 3, частью 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15»;

в пункте 6 слова «частью 1 статьи 12.5» заменить словами «частями 1 и 3.1 статьи 12.5», слова «статьей 12.16» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 12.16»;

9) часть 3 статьи 25.4 после слова «случаях,» дополнить словами «предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или»;

10) в части 2 статьи 27.13 слова «частями 2 – 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 2, 3, 4 – 6 статьи 12.5»;

11) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова «частями 3 – 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 – 6 статьи 12.5»;

12) часть 3 статьи 28.6 после слов «лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,» дополнить словами «по почте заказным почтовым отправлением»;

а) часть 4 признать утратившей силу;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.»;

14) в пункте 2 части 1 статьи 29.7 слова «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса,» исключить, после слов «административном правонарушении,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса,»;

15) статью 29.10 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.»;

16) абзац первый части 2 статьи 29.11 после слов «указанным лицам» дополнить словами «по почте заказным почтовым отправлением»;

17) в части 3 статьи 32.2 слова «, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса» исключить.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4 – 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.

3. Пункты 5 и 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 21 ноября 2010 года.

С 1 сентября 2016 года смягчается ответственность при задержании автомобиля

Вступили в силу изменения КоАП регламентирующие порядок задержания автомобилей

1 сентября 2016 года в силу вступил Федеральный закон 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В статью 27.13 «Задержание транспортного средства» были внесены изменения, которые корректируют порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства.

Согласно ФЗ №205, в статью 27.13 КоАП вносятся изменения в 1, 3, 8 части. 10, 11 и 12 части статьи 27.13 КоАП будут изложены в иных редакциях.

Какие бонусы дают эти изменения водителю?

Данные изменения дают возможность водителю остановить эвакуацию своего автомобиля на штрафстоянку и обойтись составлением протокола на выявленное нарушение, в том случае, если он самостоятельно прекратит нарушение, в зависимости от того за что было произведено задержание транспортного средства: автовладелец устранит техническую неисправность на автомобиле, переставит машину с запрещённой для парковки территории, передаст управление ТС трезвому водителю, если находившийся за рулем человек был пьян.

При этом возврат задержанного транспортного средства его владельцу, представителю владельца или иному лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины задержания.

Помимо этого, с 1 сентября 2016 года вступила в силу постоплатная система, по которой владелец, его представитель или ионе лицо, имеющее при себе документы необходимые для управления данным транспортным средством, сможет вернуть эвакуированный на штрафстоянку автомобиль без предварительной оплаты выставленного службой эвакуации суммы.

Изменения внесенные в Статью 27.13 КоАП

В части 1 Ст. 27 КоАП слова «При нарушениях» заменены «В целях пресечения нарушений».

В части 3 слова «или о прекращении указанного задержания» заменить словами «, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства»

Часть 10 Ст. 27.13 в новой редакции:

«10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.»

Часть 10 Ст. 27.13 в предыдущей редакции:

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Часть 11 Ст. 27.13 в новой редакции:

«11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.»

Часть 11 Ст. 27.13 в предыдущей редакции:

Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

Часть 12 Ст. 27.13 в новой редакции:

«12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.».

Часть 12 Ст. 27.13 в предыдущей редакции:

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.