Исполнение уголовных наказаний в рф

Статья 15. Исполнение уголовных наказаний в учреждениях, исполняющих наказания

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 сентября 2009 г. N 223-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения

Статья 15. Исполнение уголовных наказаний в учреждениях, исполняющих наказания

Учреждения, исполняющие наказания, руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим исполнение уголовных наказаний. Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, по привлечению осужденных к труду определяется настоящим Законом.

Осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет федерального бюджета. За счет заработанных средств осужденные и заключенные могут быть обеспечены дополнительным питанием и им могут быть улучшены условия содержания. Порядок предоставления указанных льгот устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

См. комментарии к статье 15 настоящего Закона

Понятие и сущность исполнения уголовного наказания и исправительное воздействие на осужденных

Понятие и сущность исполнения уголовного наказания

Исполнение уголовных наказаний как специфическое направление деятельности государства выступает в качестве одного из инструментов реализации общегосударственной задачи по борьбе с преступностью. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, осуществят эту задачу путем достижения таких целей уголовного наказания, как исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений. Сущностью уголовного наказания является государственное принуждение, заключающееся в лишении или ограничении прав и свобод осужденного (кара). В связи с этим исполнение уголовного наказания означает установленную нормами уголовно-исполнительного права деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, направленную на реализацию целей уголовного наказания посредством применения к осужденным мер государственного принуждения.

Основаниями исполнения уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии (ст. 7 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Согласно ст. 392 УПК РФ вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. К мерам, обеспечивающим фактическое исполнение вступившего в законную силу приговора, относятся: а) наличие специальных органов, на которые возложена обязанность исполнения конкретных видов уголовного наказания; б) возможность замены назначенного уголовного наказания другим его видом в связи с уклонением осужденного от отбывания наказания; в) установление уголовной ответственности за уклонение от отбывания наказания, неисполнение должностным лицом приговора, определения или постановления суда. Неисполнение приговора, определения, постановления суда влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 315 УК РФ.

Применение мер государственного принуждения к осужденным носит комплексный характер и реализуется в правовых ограничениях, установленных для осужденных порядком и условиями отбывания конкретного вида уголовного наказания. Принуждение присуще всем видам уголовного наказания, но объем правовых ограничений при исполнении каждого из них различен. Наиболее широкий спектр правовых ограничений, в которых заложен карательный потенциал наказания, установлен для осужденных, отбывающих уголовные наказания, связанные с изоляцией от общества (арест, лишение свободы, содержание в дисциплинарной части). Главными здесь выступают ограничения: свободы передвижения, свободы общения, поддержания связи с родственниками и знакомыми, права свободно распоряжаться своими способностями к труду и др. В меньшем объеме правовые ограничения реализуются при исполнении уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (ст. 39, 40 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Так, при исполнении наказания в виде исправительных работ кара выражается в ограничении права осужденного на выбор места трудовой деятельности и в удержании из его заработка в доход государства от 5 до 20%. При штрафе карательное воздействие заключается во временном ограничении имущественных прав осужденного, которое продолжается со дня вступления приговора суда в законную силу и до момента полной выплаты назначенной судом суммы штрафа (ст. 31 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Помимо применения к осужденным мер принуждения исполнение уголовного наказания включает в себя оказание на них психолого-педагогического воздействия, организацию их жизнедеятельности (обеспечение питанием, коммунально-бытовое и медико-санитарное обслуживание), создание условий для труда и отдыха и др. Исполнение любого вида уголовного наказания тесно связано с оказанием исправительного воздействия на осужденного и образует единый карательно-исправительный процесс.

Понятие исправления осужденных и его основные средства

В ч. 1 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ впервые на законодательном уровне дается определение понятия исправления осужденных. Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Оно рассматривается как процесс изменения личности осужденного, который происходит под воздействием как внешних (объективных), так и внутренних (субъективных) условий ее развития. Внешнее влияние оказывают сотрудники учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, представители иных государственных и общественных структур, родственники и близкие лиц, отбывающих уголовные наказания, а также другие осужденные. Все они участвуют в процессе нравственного, правового, трудового, эстетического, интеллектуального и физического развития личности осужденного. Именно такая деятельность и охватывается термином «исправительное воздействие».

Исправление осужденных одновременно рассматривается и как результат исполнения наказания и применения средств исправительного воздействия. В настоящее время УК РФ связывает применение, например, условно-досрочного освобождения (ст. 79) с убежденностью суда в том, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. Следовательно, речь идет об оценочном понятии. Его содержание будет зависеть от степени исправления осужденного, определять которую предстоит учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания. УИК РФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, ч. 2 ст. 56 определяет, что активное участие осужденных к ограничению свободы в проводимых мероприятиях воспитательного характера поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

При определении понятия исправления законодатель акцентирует внимание на формировании у осужденных реально достижимых при исполнении наказания качеств личности – привитие элементарных привычек и навыков поведения в обществе: уважение к человеку, труду, нормам и правилам человеческого общежития.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ к основным средствам исправления относятся: 1) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); 2) воспитательная работа; 3) общественно полезный труд; 4) получение общего образования; 5) профессиональная подготовка; 6) общественное воздействие (рис. 5).

Рис. 5.Основные средства исправления осужденных

Понятие режима, который определяется как установленный порядок исполнения и отбывания наказания, ранее в исправительно-трудовом законодательстве употреблялось только применительно к исполнению лишения свободы. Режим исполнения и отбывания наказания многофункционален по своей направленности. Он выступает в качестве одного из средств исправления (ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ), создает условия для применения других средств исправления (ч. 2 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Применительно к определенным видам наказаний режим приобретает конкретное содержание. Наиболее полно и всесторонне правила режима реализуются в исправительных учреждениях, арестных домах, дисциплинарных воинских частях и исправительных центрах. Он регламентирует весь образ жизни осужденных как во внерабочее время, так и в процессе трудовой деятельности. Он охватывает все сферы их жизнедеятельности в местах отбывания наказания.

Поскольку режимом определяется внутренний распорядок исправительных учреждений и других учреждений, исполняющих наказания, он включает в себя соответствующие требования по обеспечению правопорядка на территории указанных учреждений, соблюдению как осужденными, так и персоналом своих обязанностей и реализации их прав. Его нормы обращены также к другим лицам, посещающим эти учреждения (представителям органов власти, общественных объединений, служителям культа, родственникам осужденных).

При отбывании наказаний, не связанных с изоляцией от общества, совокупность основных элементов, образующих содержание режима, существенно сужает объем правоограничений осужденных, сокращается регламентация специфических правил их поведения. Однако при исполнении этих наказаний имеет место контроль за поведением осужденных, который выступает в качестве одного из основных элементов режима.

К числу основных средств исправления законодатель относит воспитательную работу, которая направлена на формирование у осужденных элементарных навыков социально одобряемого поведения: уважения к личности человека, обществу, господствующим в нем нормам, правилам поведения и традициям человеческого общежития, к труду и его результатам, к закону. Применительно к конкретным видам наказания УИК РФ определяет направления и основные формы воспитательной работы с осужденными (ст. 56, 109 – 110, 165). Воспитательная работа составляет основную часть профессиональной деятельности многих сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Она основана на принципах гуманизма и педагогики: включения осужденных в активную общественно полезную деятельность; формирование в среде осужденных отношений, основанных на общечеловеческих ценностях; сочетание требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним; опора в воспитательной работе на положительные качества личности; комплексный подход к организации воспитательной работы; индивидуальный и дифференцированный подход в процессе воспитания. Воспитательная работа с осужденными включает в себя индивидуальную воспитательную работу, работу с отдельными группами и категориями осужденных, организацию нормального психолого-педагогического климата в их среде, использование воспитательного потенциала других средств исправления осужденных и др.

Общественно полезный труд традиционно является одним из основных средств исправления осужденных. Международные правовые акты о правах человека и обращении с осужденными признают обязательность труда осужденных (п. 2 ст. 71 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). Новые Европейские пенитенциарные правила 2006 г. (п. 26.1) отмечают, что труд в местах заключения следует рассматривать как позитивный элемент внутреннего режима и никогда не применять в качестве наказания. Международный пакт о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 8) не относит работу, которую выполняют лица, находящиеся в заключении на основании распоряжения суда, в категории принудительного труда. В ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве и правоприменительной практике его роль гипертрофировалась: долгое время труд только формально рассматривался как основа исправления осужденных, а исправительные учреждения выступали по существу как промышленные предприятия, которые обязаны были выполнять производственный план и приносить прибыль. Сегодня сложилась противоположная ситуация. Кризис в экономике привел к тому, что многие осужденные из-за отсутствия работы не привлекаются к труду, а безделье, особенно в условиях изоляции от общества, способствует росту количества правонарушений среди осужденных. Но даже в этих условиях в УИК РФ общественно полезный труд рассматривается как обязанность осужденных (ч. 4 ст. 40, ч. 3 ст. 50, ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст. 164). Значение общественно полезного труда для исправления осужденного состоит в том, что добросовестное отношение к трудовым обязанностям учитывается при определении степени исправленности конкретного осужденного; позволяет осужденным поддерживать свое физическое и душевное здоровье; является основой удовлетворения материальных потребностей не только осужденного, но и оказания им помощи семье, накопления необходимых средств для устройства после отбывания наказания; нередко трудовые навыки, приобретенные во время отбывания наказания, позволяют осужденному после отбытия наказания решить проблему трудоустройства.

К основным средствам исправления осужденных относятся получение ими общего образования и профессиональная подготовка. Международные акты об обращении с осужденными уделяют значительное внимание их общеобразовательному и профессиональному обучению и рассматривают их в качестве составного элемента воспитания. Этому вопросу посвящен специальный раздел Минимальных стандартных правил обращения с заключенными. В п. 2 ст. 77 подчеркивается, что «обучение заключенных следует по мере возможности увязывать с существующей в стране системой образования». Правило 28.7 Европейских пенитенциарных правил (2006 г.) конкретизирует данное положение. В нем говорится, что насколько это реально осуществимо образование заключенных должно: а) быть интегрировано в общенациональную систему образования и профессионального обучения с тем, чтобы после освобождения они могли без проблем продолжать свое образование и профессиональную подготовку; б) проходить под патронажем внешних учебных заведений. Такое внимание к организации обучения осужденных не случайно, поскольку реализует познавательную деятельность личности. Оно способствуют формированию интеллекта личности, ее жизненных перспектив, нравственному изменению осужденного. В современных условиях учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, совместно с органами образования вынуждены решать сложные вопросы ликвидации неграмотности среди осужденных, получения ими общего образования. Так, в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Осужденным, отбывающим наказания в виде ограничения или лишения свободы, не имеющим необходимой специальности, обеспечиваются получение начального профессионального образования или профессиональная подготовка. Формы и организация образовательного процесса регламентируются УИК РФ (ч. 4 ст. 53, ч. 4 ст. 129, ст. 108, 112, 141) и законодательством РФ об образовании. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» установил обязанность администрации исправительного учреждения с учетом имеющихся возможностей оказывать содействие осужденным в получении высшего профессионального образования (ч. 4 ст. 108 УИК). Эта норма позволяет расширить возможности получения осужденными высшего образования посредством дистанционного и заочного обучения.

Повышение образовательного и профессионального уровней создает предпосылки для успешной социальной адаптации осужденного после освобождения от отбывания уголовного наказания.

Впервые в уголовно-исполнительном законодательстве в качестве одного из средств исправления осужденных закреплено общественное воздействие, хотя в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве участие общественности в исправлении осужденных предусматривалось в самых разнообразных формах. Положения ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ нашли отражение в различных его статьях (ст. 14, 23, 142). Так, в ст. 23 подчеркивается, что общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных. В развитие данного положения в проекте Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности» установлены основные направления содействия общественных объединений учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания: а) улучшение условий содержания и медико-санитарного обеспечения осужденных; б) участие в организации труда, досуга, обучения осужденных; в) участие в нравственном, правовом, культурном, социальном, трудовом, физическом воспитании и развитии осужденных; г) обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных; д) оказание помощи осужденным в подготовке к освобождению, решении вопросов жилищно-бытового устройства, трудоустройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения, социально-психологической реабилитации и адаптации; е) укрепление материально-технической базы мест принудительного содержания (ст. 16). Для осуществления указанной деятельности в ст. 17 законопроекта определены следующие организационные формы: а) передача учреждениям и органам, исполняющим наказания, и в места содержания под стражей безвозмездной материальной помощи; б) финансирование программ содействия в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и мест содержания под стражей; в) иные формы, не запрещенные законом.

В ч. 3 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ подчеркивается, что все рассмотренные средства исправления должны применяться в комплексе, при этом должны учитываться вид наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного и его поведение. В данном положении отражается принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и применения средств исправления. Дифференциация исполнения наказания и применения средств исправления прежде всего базируется на учете вида наказания, которое отбывают осужденные, типологических особенностей различных их категорий (мужчины, женщины, несовершеннолетние, взрослые, инвалиды и т.д.) С учетом особенностей каждого вида наказания и группы осужденных УИК РФ определяет специфический порядок и условия его исполнения и применения исправительных средств.

Индивидуализация применения средств исправления основывается на учете следующих перечисленных в законе признаков: характера совершенного преступления, т.е. является ли оно насильственным, корыстным, направлено ли оно против конкретного гражданина или общества в целом, носит ли оно антигосударственный характер; степени общественной опасности совершенного преступления, т.е. является ли оно преступлением небольшой или средней тяжести, тяжким или особо тяжким (ст. 15 УК РФ); личности осужденного, т.е. его социально-демографических, нравственно-психологических и других признаков, в частности степени социально-нравственной испорченности, которая определяется продолжительностью и интенсивностью прошлой криминальной деятельности, рецидивом преступлений; поведения осужденных, т.е. степени исправления с точки зрения отношения к соблюдению установленного порядка отбывания наказания, участия в общественно полезном труде, самодеятельных организациях осужденных и др.

Таким образом, исполнение уголовных наказаний базируется на действующем уголовно-исполнительном законодательстве и заключается в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, по реализации мер государственного принуждения, определенных для конкретного вида уголовного наказания. Исполнение уголовного наказания неразрывно связано с исправительным воздействием на осужденного, которое осуществляется путем применения к нему средств исправления. Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления в настоящее время являются: 1) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); 2) воспитательная работа; 3) общественно полезный труд; 4) получение общего образования; 5) профессиональная подготовка; общественное воздействие. Эти средства применяются к осужденным на основе принципа дифференциации и индивидуализации.

Органы прокуратуры области в районах

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Прокуратура Кировской области

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

+7 (8332) 64-87-32
+7 (8332) 38-11-53

Уголовно-исполнительный кодекс РФ/Глава 1

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Править

Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации Править

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осуждённых и предупреждение совершения новых преступлений как осуждёнными, так и иными лицами.

2. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осуждённых, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осуждённым помощи в социальной адаптации.

Статья 2. Структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации Править

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и других федеральных законов.

2. Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осуждённых; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осуждённых; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Статья 3. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и международно-правовые акты Править

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осуждёнными.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осуждёнными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора.

4. Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осуждёнными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.

Статья 4. Нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний Править

Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.

Статья 5. Действие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в отношении осуждённых военнослужащих Править

1. Наказания осуждённых военнослужащих исполняются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами отбывания уголовных наказаний осуждёнными военнослужащими, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

2. Осуждённые военнослужащие отбывают наказания и проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации. На них распространяются ограничения, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в части первой настоящей статьи.

Статья 6. Действие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в пространстве и во времени Править

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации применяется на всей территории Российской Федерации.

2. Исполнение наказаний, а также применение средств исправления осуждённых и оказание помощи освобождаемым лицам осуществляются в соответствии с законодательством, действующим во время их исполнения.

Статья 7. Основания исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера Править

Основаниями исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии.

Статья 8. Принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации Править

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осуждённых перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осуждённых и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

Статья 9. Исправление осуждённых и его основные средства Править

1. Исправление осуждённых — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

2. Основными средствами исправления осуждённых являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие.

3. Средства исправления осуждённых применяются с учётом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершённого преступления, личности осуждённых и их поведения.

Исполнение наказаний, альтернативных лишению свободы

В УФСИН России по Тверской области введен в эксплуатацию участок, функционирующий как исправительный центр

Участок, функционирующий как исправительный центр (УФИЦ), введен в эксплуатацию при ИК-1 в Твери (пос. Большие Перемерки). С 2019 года УФСИН России по Тверской области приступит к исполнению нового вида наказания – принудительные работы.

В УФСИН России по Чеченской Республике обсудили вопросы исполнение уголовных наказаний в виде принудительных работ

В г. Грозном прошла рабочая встреча руководства УФСИН во главе начальником Управления Ибрагимом Альсултановым с заместителем Министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Русланом Букуловым, а также представителями УМВД России по г. Грозный Чеченской Республики Майрбеком Тайсумовым и Хаджимуратом Садаевым.

Осужденных за неуплату алиментов жителей Иркутска трудоустраивают в питомнике для брошенных животных

Трудоустройство с воспитательным эффектом применяет уголовно-исполнительная инспекция ГУФСИН России по Иркутской области. Осужденных к исправительным работам за неуплату средств на содержание детей трудоустраивают в питомнике для бездомных животных.

В Санкт-Петербургском ИПКР ФСИН России состоялся второй этап конкурса «Лучший сотрудник уголовно-исполнительных инспекций»

В течение четырех дней представители уголовно-исполнительных инспекций всех территориальных органов ФСИН России в честной и конкурентной борьбе преодолевали различные конкурсные испытания, включавшие в себя тестирование по специальной, технической и медицинской подготовке, проверку навыков владения табельным оружием и оказания первой доврачебной помощи, владения боевыми приемами борьбы, а также физической готовности.

В Приморском крае «В центре внимания» рассмотрели вопросы профилактики преступности среди несовершеннолетних

Сотрудники УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю являются активными участниками государственной программы «Безопасный край». В программе Общественного телевидения Приморья «В центре внимания» они рассказали о взаимодействии с органами государственной власти и общественными организациями в вопросах предупреждения повторной преступности.

В УФСИН России по Республике Бурятия состоялся круглый стол по вопросам профилактики и снижения рецидивной преступности в регионе

На заседании круглого стола обсудили вопросы эффективности взаимодействия правоохранительных органов и иных субъектов системы профилактики по предупреждению преступности, профилактики противоправного поведения среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества, а также освобожденных из мест лишения свободы.

Соглашение о сотрудничестве заключили ВИПЭ ФСИН России со спецшколой п. Шексна

Подписи под документом поставили начальник института Евгений Харьковский и директор специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным поведением (закрытого типа) Алексей Пискунов.

Руководство ФСИН России поздравляет сотрудников и ветеранов с Днем работников уголовно-исполнительных инспекций

7 мая 2018 года учреждения, исполняющие наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, отмечают 99-ю годовщину со дня своего образования.

В исправительном центре УИС Ставрополья состоялось расширенное заседание по вопросам трудоустройства осужденных к принудительным работам

Участие в совещании приняли представители муниципальной и государственной власти, руководители предприятий и представители бизнеса Георгиевского городского округа. Обсудили результаты первого года работы исправительного центра №1 и перспективы взаимодействия на текущий год.

В Челябинской области начал функционировать исправительный центр

Открыл новое учреждение начальник ГУФСИН России по Челябинской области генерал-майор внутренней службы Виктор Брант. Исправительный центр № 1 расположен в Копейске.

ФСИН России подвела предварительные итоги работы по организации исполнения нового вида уголовного наказания в виде принудительных работ

С 1 января 2017 года в Российской Федерации применяется новый вид уголовного наказания в виде принудительных работ, суть которого заключается в привлечении осужденных к труду, однако в период отбывания наказания осужденные пользуются правами обычных граждан с исключениями, предусмотренными уголовно-исполнительным законодательством. Отбывают такое наказание осужденные в исправительных центрах.

Начальник управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, ФСИН России Евгений Лукьянец посетил УФСИН России по Алтайскому краю

Полковник внутренней службы Евгений Лукьянец провел встречу с личным составом уголовно-исполнительной инспекции УИС края и обсудил проблемные вопросы.

Первый исправительный центр введен в эксплуатацию

Исправительный центр № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю введен в эксплуатацию.

Памятку для осужденных без изоляции от общества выпустили в УФСИН России по Ульяновской области

Уголовно-исполнительной инспекцией при поддержке правительства Ульяновской области выпущены памятки для осужденных, отбывающих наказание без изоляции от общества.

Сотрудники казанской уголовно-исполнительной инспекции провели с подучетными гражданами акцию «Сделай свой город чище!»

Сотрудники филиалов УИИ УФСИН России по Республике Татарстан предложили осужденным принять участие в уборке водоохраной зоны правого берега реки Казанки. Несмотря на пасмурную погоду, в акции на добровольной основе приняли участие более 50 человек.

В Тверской городской думе подписано соглашение о сотрудничестве между УИИ УФСИН России по Тверской области и общественными организациями

Соглашение о сотрудничестве с уголовно-исполнительной инспекцией УФСИН России по Тверской области подписали представители военно-исторического клуба «Пост № 1», «Аэроклуба ДОСААФ», а также общественных организаций «Наша сильная Тверь», «Ветераны Вооруженных сил РФ», «Союз десантников России».

В Тверской области реализуется социальная программа для осужденных без лишения свободы

Программа для несовершеннолетних и лиц в возрасте до 20 лет, осужденных без лишения свободы, проводится сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции и направлена на максимальное заполнение досуга «трудных» подростков общественно полезными занятиями.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.Чайка

Положение
об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний (далее — управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

Положение об управлении утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.3. Управление организует работу по предметно-зональному принципу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

1.4. В целях решения возложенных задач и в соответствии с компетенцией управление в установленном порядке взаимодействует со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными объединениями.

2. Структура управления

2.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления – старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав управления входят:

отдел по надзору за исполнением законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (первый отдел);

отдел по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах (второй отдел);

отдел по надзору за законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы (третий отдел);

старший прокурор управления;

отдел документационного обеспечения.

2.3. Отдел по надзору за исполнением законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (первый отдел), отдел по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах (второй отдел) и отдел по надзору за законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы (третий отдел), возглавляют начальники отделов, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. Начальники первого и второго отделов являются заместителями начальника управления.

Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник отдела.

2.4. В штате управления состоят старший прокурор управления, старшие прокуроры и прокуроры отделов, а также федеральные государственные гражданские служащие.

Должностные обязанности работников управления и их взаимозаменяемость определяются настоящим Положением и распоряжением начальника управления.

Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих управления также устанавливаются их должностными регламентами, утверждаемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Основные цели, задачи и функции управления

3.1. Деятельность управления направлена на организацию и осуществление надзора за исполнением законов, регламентирующих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение уголовных наказаний и осуществление контроля за поведением условно осужденных и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными, нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений, в целях неукоснительного соблюдения:

конституционных прав граждан, интересов общества и государства;

установленных законом оснований, порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к лишению свободы;

требований закона о целях, порядке и условиях исполнения наказания в виде лишения свободы, наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за поведением условно осужденных и соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными;

прав заключенных под стражу лиц и осужденных.

3.2. Для реализации возложенных задач управление осуществляет следующие основные функции:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур по надзору за соблюдением законов, регламентирующих содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также исполнение требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации в части, касающейся названного направления прокурорского надзора;

систематическое обобщение и анализ практики прокурорского надзора;

учет и анализ своей деятельности;

подготовка для направления в прокуратуры субъектов Российской Федерации информационно-аналитических и иных документов в целях оказания практической и методической помощи, распространения положительного опыта работы;

выезды на места для проверки организации прокурорского надзора или оказания практической помощи;

внесение руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложений по совершенствованию прокурорского надзора;

непосредственный надзор за исполнением законов, регламентирующих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, Федеральной службой исполнения наказаний и федеральными казенными учреждениями — следственными изоляторами № 1 и 2 Федеральной службы исполнения наказаний;

подготовка проектов актов прокурорского реагирования по фактам нарушений законов;

участие совместно с другими подразделениями центрального аппарата, заинтересованными министерствами и ведомствами в подготовке предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденного от общества;

подготовка материалов для освещения результатов работы в средствах массовой информации;

рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц; ведение приема граждан по вопросам содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера; принятие мер по устранению нарушений законов и восстановлению нарушенных прав, периодический анализ состояния этой работы;

выполнение в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации иных функций, предусмотренных федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

3.3. При реализации своих функций управление обеспечивает защиту сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также персональных данных и иной информации ограниченного доступа.

4. Функции отделов

4.1. Отдел по надзору за исполнением законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (первый отдел) осуществляет следующие функции:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы в исправительных и лечебно- профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы ФСИН России;

оказание практической и методической помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы ФСИН России;

анализ состояния законности в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы ФСИН России;

обобщение практики прокурорского надзора за соблюдением законов в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы ФСИН России, внесение предложений по ее совершенствованию;

подготовка организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информационных материалов в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, актов прокурорского реагирования;

контроль за фактическим устранением нарушений законов;

участие в правотворческой деятельности;

надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации исполнения наказаний в виде лишения свободы;

рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц, проведение приема граждан;

участие в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

взаимодействие в пределах компетенции с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний;

подготовка предложений для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы управления, а также справок, докладных записок и иных документов по вопросам, связанным с соблюдением законов при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы;

учет и анализ собственной деятельности.

4.2. Отдел по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах (второй отдел) осуществляет следующие функции:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов;

оказание практической и методической помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях;

анализ состояния законности в следственных изоляторах;

обобщение практики прокурорского надзора за исполнением законов при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, внесение предложений по ее совершенствованию;

подготовка проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информационных материалов для направления в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, актов прокурорского реагирования;

контроль за фактическим устранением нарушений законов;

участие в правотворческой деятельности;

надзор за исполнением законов в федеральных казенных учреждениях — следственных изоляторах № 1 и 2 Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации деятельности следственных изоляторов;

рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц, проведение приема граждан;

участие в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов;

взаимодействие в пределах компетенции с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам порядка и условий содержания лиц в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов;

подготовка предложений для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы управления, а также справок, докладных записок и иных документов по вопросам, связанным с деятельностью следственных изоляторов и помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов;

учет и анализ собственной деятельности.

4.3. Отдел по надзору за законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы (третий отдел), осуществляет следующие функции:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия отбывания уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, контроль за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными, за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

оказание практической и методической помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях;

обобщение и анализ состояния законности и практики прокурорского надзора в сфере соблюдения законов при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществлении контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными, за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

подготовка проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информационных материалов для направления в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, актов прокурорского реагирования;

контроль за фактическим устранением нарушений законов; участие в правотворческой деятельности;

надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, осуществления контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными, за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц, проведение приема граждан;

участие в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, а также в пределах компетенции с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными, за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

подготовка предложений для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы управления, а также справок, докладных записок и иных документов по вопросам исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания, за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

учет и анализ собственной деятельности.

5. Полномочия работников управления

5.1. Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу, обеспечивает реализацию управлением возложенных на него задач и функций и несет ответственность за их выполнение;

организует исполнение в управлении требований приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам работы управления;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления, распределяет служебные обязанности между его работниками, устанавливает их взаимозаменяемость;

докладывает руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о результатах проверок, представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов;

вносит предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании прокурорского надзора, распространении положительного опыта, необходимости выезда работников управления в нижестоящие прокуратуры в целях проведения проверок, оказания практической помощи;

организует контроль за работой нижестоящих прокуратур в сфере надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов и помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также прохождение стажировки в управлении работников нижестоящих прокуратур;

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, государственными органами, общественными объединениями;

вносит предложения о назначении на должность, об освобождении от должности, увольнении из органов прокуратуры работников управления, установлении им должностных окладов, доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, о присвоении классных чинов;

обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой и исполнительской дисциплины, вносит предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

представляет аттестационные листы работников управления на Высшей аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, дает заключения на аттестационные листы руководителей нижестоящих прокуратур по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

организует рассмотрение и разрешение работниками управления обращений граждан, должностных и юридических лиц, организует и проводит прием граждан;

принимает меры по повышению квалификации работников управления, созданию им надлежащих условий труда;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей выполняет другие обязанности.

5.2. Заместители начальника управления — начальники отделов, начальник отдела:

обеспечивают реализацию отделом возложенных на него задач и функций и несут ответственность за их выполнение;

организуют исполнение работниками отдела требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручений руководства управления;

обеспечивают подготовку предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, обеспечивают выполнение плановых мероприятий;

организуют проведение проверок в поднадзорных учреждениях и органах, по их результатам вносят предложения начальнику управления о направлении актов прокурорского реагирования;

обеспечивают своевременное и качественное рассмотрение и разрешение в отделе обращений граждан, должностных и юридических лиц, проводят прием граждан;

организуют контроль за работой нижестоящих прокуратур в пределах компетенции отдела, вносят начальнику управления предложения о необходимости выезда подчиненных работников в нижестоящие прокуратуры в целях проведения проверок, оказания практической помощи;

обеспечивают учет и анализ результатов деятельности отдела, вносят предложения о повышении эффективности работы;

вносят предложения начальнику управления о распределении должностных обязанностей между работниками отдела, а также их взаимозаменяемости;

осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отдела служебных обязанностей, своевременным выполнением поручений, соблюдением ими трудовой и исполнительской дисциплины, графика отпусков, вносят предложения о их поощрении или привлечении к ответственности;

готовят проекты аттестационных листов и представлений о присвоении классных чинов работникам отдела, представляют аттестационные листы на заседании аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

проводят мероприятия по повышению квалификации работников отдела, обеспечивают для подчиненных работников надлежащие условия труда;

по согласованию с начальником управления осуществляют подбор и расстановку кадров в отделе;

по поручению начальника управления выполняют иные обязанности.

5.3. Старший прокурор управления во взаимодействии с прокурорскими работниками отделов управления:

организует каждое полугодие сбор информации из отделов о результатах их работы за отчетный период, обобщает ее и подготавливает справки о работе управления за указанный период;

изучает согласно компетенции поступившие в управление законопроекты с подготовкой по ним с учетом мнения отделов соответствующих заключений;

участвует в подготовке проектов организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности управления;

участвует в подготовке предложений для включения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, а также в план работы управления;

готовит проекты информационных писем, методических рекомендаций, докладных записок руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности управления;

участвует в обобщении материалов по направлениям деятельности управления, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, оперативном совещании при курирующем заместителе Генерального прокурора Российской Федерации;

рассматривает обращения граждан, должностных и юридических лиц о несогласии с ответами начальника управления с подготовкой по ним проектов ответов;

по поручению начальника управления выполняет иные обязанности.

5.4. Старшие прокуроры и прокуроры отделов:

систематически анализируют и обобщают статистические и иные данные, характеризующие состояние законности и прокурорского надзора за соблюдением законов, регламентирующих содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера по закрепленной зоне деятельности;

готовят предложения по актуальным вопросам, возникающим в практике надзора;

в работе по предмету организуют в установленном порядке регулярный сбор и анализ статистической отчетности и иных сведений о состоянии законности и правопорядка в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, вносят предложения по совершенствованию практики прокурорского надзора;

контролируют работу нижестоящих прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции управления;

оказывают в пределах компетенции методическую и практическую помощь нижестоящим прокуратурам в организации надзора, участвуют в работе по повышению квалификации их работников;

участвуют в проверках нижестоящих прокуратур, поднадзорных учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, готовят проекты актов реагирования по их результатам;

подготавливают обзоры, информационные письма, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы;

участвуют в правотворческой деятельности, в том числе вносят предложения о совершенствовании уголовно-исполнительного законодательства, готовят замечания и предложения по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поступающих в управление из других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и органов федеральной исполнительной власти;

по поручению руководства управления контролируют, обобщают и анализируют ход и результаты выполнения плановых мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, исполнения требований приказов, распоряжений и поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

по поручению руководства управления готовят материалы для рассмотрения на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оперативных, координационных и межведомственных совещаниях;

разрешают жалобы на нарушения законности, изучают материалы проверок обращений граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, проводят прием граждан;

исполняют поручения руководства управления и начальника отдела;

ведут учет выполненной работы;

осуществляют подготовку материалов для освещения в средствах массовой информации;

выполняют иные функции по поручению руководства управления.

5.5. Старшие прокуроры отдела также оказывают методическую помощь прокурорам отделов, выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства управления.

5.6. Работники управления обязаны в своей деятельности строго соблюдать требования законов, проявлять инициативу, настойчивость и принципиальность, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

6.1. Общее и секретное делопроизводство в управлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.

На основе действующих организационно-распорядительных документов делопроизводство и документооборот ведутся также в электронном виде.

6.2. Номенклатура несекретных дел управления утверждается начальником управления, номенклатура секретных дел — в Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6.3. Начальник отдела документационного обеспечения организует:

работу отдела, осуществление контроля за надлежащим исполнением работниками отдела служебных обязанностей;

ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с названными организационно-распорядительными документами, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

обеспечение хранения дел и оперативного использования документов;

прием документов на оперативное хранение, обеспечение их учета и сохранности;

материально-техническое обеспечение управления, учет материальных ценностей.

Кроме того, участвует в разработке номенклатур дел для управления, выполняет иные функции в соответствии с должностным регламентом и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6.4. Работники отдела документационного обеспечения: обеспечивают работу отделов управления и старшего прокурора управления в соответствии с упомянутыми в пункте 6.1 организационно-распорядительными документами, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

регистрируют в системе АИК «Надзор» входящие, исходящие и внутренние документы, а также документы, взятые под особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации;

передают документы на исполнение в соответствии с резолюциями руководителей управления и отделов;

осуществляют контроль за правильностью оформления и формирования работниками управления надзорных производств и дел, подлежащих сдаче на оперативное хранение;

осуществляют систематизацию и хранение документов;

выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

7. Заключительные положения

Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 11.09.2007, считать утратившим силу.