Исковое заявление о предоставлении земельного участка в аренду

Исковое заявление о предоставлении земельного участка

Сколько стоит исковое заявление о предоставлении земельного участка в суд многодетным семьям.

Вам нужно понять что не существует конкретных расценок по стоимости написания искового заявления Цена зависит от того насколько сложным является ваш вопрос цена определяется по договоренности с юристом.

Доброго времени суток Стоимость такой услуги у всех разная. Вы можете обратиться в личку к любому юристу Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Хочу подать в суд исковое заявление, о предоставление земельного участка многодетной семье.

Пожалуйста, ваше право, но исковое заявление надо составить, однако это платная работа. Обращайтесь, сделаем квалифицированно :sm_bs:

Как составить исковое заявление о предоставлении земельного участка в аренду.

Исковое заявление пишется со ссылкой на ГК РФ и ГПК РФ. По вопросу составления искового заявления обратитесь к адвокату очно по месту жительства.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о понуждении администрации города к заключению договоров долгосрочной аренды земельных участков

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о понуждении администрации города к заключению договоров долгосрочной аренды земельных участков

Адрес: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д.54/1.

Истец: Закрытое акционерное общество «П»
Адрес: 628615, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, д.14, оф.1002

Ответчик: Администрация МО город Нижневартовск
Адрес: 628602, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, д.24.

Государственная пошлина: 4000 рублей.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о понуждении администрации города к заключению договоров долгосрочной аренды земельных участков

1. Обстоятельства дела

1.1. На основании Постановления администрации г. Нижневартовска от 28.12.2001 № 1138 (Приложение №№ 1,2,3,4) между Закрытым акционерным обществом «П» (далее – Истец, Общество) и Администрацией муниципального образования город Нижневартовск (далее – Ответчик, Администрация) заключены два договора:
— договор № 3-АЗ аренды земельного участка от 18.01.2002, заключенный на период с 18.01.2002 по 28.12.2006, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, промышленная зона города, станция Нижневартовск-2, площадью 11.7698 га (Приложение № 5);
— договор № 4-АЗ аренды земельного участка от 18.01.2002, заключенный на период с 18.01.2002 по 28.12.2006, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, промышленная зона города, станция Нижневартовск-2, площадью 9.7000 га (Приложение № 6).
В соответствии с Постановлением администрации г. Нижневартовска от 28.12.2001 № 1138 «Об изъятии и предоставлении земель» и договорами аренды обозначенные земельные участки выделены исключительно для размещения строительства полигона твердых бытовых отходов, которое производится в 4 очереди.
По окончании производства строительных работ Постановлением Главы г. Нижневартовска от 22.01.2003 № 49 «О вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта» введен в эксплуатацию объект «I пусковой комплекс I очереди Нижневартовского полигона по приемке и обезвреживанию твердых бытовых отходов, расположенный на станции Нижневартовск-2» (Приложение №№ 7,8).
1.2. В соответствии с Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов проекта «Нижневартовский полигон по приемке и обезвреживанию твердых бытовых отходов объемом 14,2 млн. м3» от 19.04.1999, утвержденным Приказом Госкомэкологии России от 22.04.1999 № 188 (Приложение № 9), и проектной документацией полигон предназначен для брикетирования прессованием поступающих на полигон твердых бытовых отходов и размещения брикетов твердых бытовых отходов на специально оборудованных участках (картах) для захоронения штабелированием на площади 17,5 га.
В соответствии с проектной документацией Истцом на арендуемых земельных участках построены и реконструированы объекты недвижимости, образующие единый комплекс и предназначенные для эксплуатации полигона ТБО, в следующем составе:
— нежилое здание – Первый пусковой комплекс первой очереди Нижневартовского полигона по приемке и обезвреживанию ТБО, общей площадью 2943,9 м2 (Приложение №10);
— незаконченное строительство первой очереди полигона ТБО (Приложение № 11);
— нежилое здание — Административно здание общей площадью 891,5 м2 (Приложение №12);
— нежилое здание — Арочное здание общей площадью 463,1 м2 (Приложение № 13);
— сооружение — воздушная линия электропередач 6,0 кВ, протяженностью 0,155 км (Приложение № 14);
— нежилое здание — Производственное здание арочного типа общей площадью 1120,4 м2 (Приложение № 15).
Истцом также произведен ряд работ, необходимых для эксплуатации полигона по прямому назначению:
— отсыпка заболоченной территории полигона песком;
— обустройство противофильтрационного глиняного экрана;
— обустройство вала по периметру полигона;
— строительство технологической дороги покрытой шлаком;
— строительство КПП.
1.3. По окончании срока действия договоров аренды земельных участков, Истец, реализовывая свое исключительное право на приватизацию земельных участков, и действуя в рамках пункта 1 статьи 36 ЗК РФ, подготовил и направил в адрес Главы г. Нижневартовска заявление о выкупе арендуемых земельных участков (Приложение № 16).
Письмом от 26.01.2007 № 479/36-01 Администрация, в лице заместителя директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов, возвратила представленные Обществом документы на доукомплектование (Приложение № 17).
Затем, в ответ на письмо Истца от 13.02.2007 № 08 об уточнении выкупной стоимости земельных участков (Приложение № 18) Ответчик направил письмо от 18.05.2007 № 792/1-01 (Приложение № 19), в котором выразил отказ Истцу в предоставлении арендуемых земельных участков в собственность, ссылаясь на Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Нижневартовска от 13.04.2007 № 4, содержащее рекомендацию Обществу приостановить несанкционированное размещение токсичных отходов и очистить территорию кирпичного завода. Отказ Ответчика представляется немотивированным, незаконным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, так как согласно проектной документации кирпичный завод не относится к объектам, находящимся на земельных участках, арендуемых Обществом (Приложение № 20,21). Вместе с тем, полигон ТБО ни разу не подвергался проверке со стороны органов экологического контроля, а проверка соблюдения земельного законодательства, проведенная 13.02.2007 силами Ответчика, нарушений не выявила, о чем свидетельствует Акт обследования земельного участка от 13.02.2007 № 023 (Приложение № 22).
В письме от 23.07.2007 № 1142/1-01 (Приложение № 23) Администрация предложила заключить договоры аренды исключительно на застроенные земельные участки, что представляется неприемлемым ввиду исключения возможности эксплуатации полигона по прямому назначению: аккумулирование и захоронение бытовых и промышленных отходов. Указанное предложение также свидетельствует о том, что Администрация имеет намерения в дальнейшем сдавать испрашиваемые земельные участки в аренду.
Кроме того, пунктом 2 статьи 35 ЗК РФ установлено, что площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ, которым обусловлено, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В Постановлении администрации МО г. Нижневартовск от 28.12.2001 № 1138 «Об изъятии и предоставлении земель» указано, что отвод земельных участков осуществляется на основании ЗК РФ, ГК РФ и решения комиссии от 25.12.2001 № 22 по комплексной застройке территории города и рациональному использованию нежилых помещений, а также с учетом необходимости строительства и заключений землепользователей и контролирующих служб.
Таким образом, Постановления администрации г. Нижневартовска изданы с соблюдением требований по предельным размерам земельных участков, правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Согласно проекту, полигон является промышленным комплексом, предназначенным для захоронения бытовых и производственных отходов, с общей площадью 21,7 га (раздел проекта «Сведения об участке размещения полигона»), что соответствует площади выделенных земельных участков. С одной стороны, полигон предназначен для аккумулирования и захоронения в течение 25 лет отходов г. Нижневартовска с ежегодным объемом 0,5 млн. м3: на его территории предусматривается монтаж и ввод в эксплуатацию установки по брикетированию прессованием поступающих на полигон твердых бытовых отходов, а также организация на территории 17,5 га за названное время в 4 очереди специально оборудованных участков (карт) для захоронения штабелированием формируемых на данной установке брикетов ТБО. С другой стороны, на этой же территории планируется устройство временно эксплуатируемых участков для микробиологического обезвреживания поставляемых на полигон загрязненных нефтепродуктами промышленных отходов.
Таким образом, при проектировании учитывались требования земельного законодательства в части соблюдения норм отвода земель для конкретного вида деятельности с учетом производственных мощностей.
Согласно Постановлению Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст, экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг). Вид экономической деятельности, для осуществления которой создан и технически оснащен полигон, предполагает наличие специально оборудованных земельных участков. Невозможно аккумулирование и захоронение твердых бытовых отходов, направленное на исключение попадания в окружающую среду загрязняющих веществ и возможность дальнейшего использования этих отходов, без предоставления испрашиваемых земельных участков. Такие же выводы следуют и из анализа государственной экологической экспертизы самой сущности такого вида экономической деятельности как захоронение твердых бытовых и производственных отходов.
Таким образом, для осуществления предприятием своего вида деятельности на построенном и введенном в эксплуатацию объекте необходимо комплексное использование всех построенных сооружений, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами 86:11:09 02 001:0026 и 86:11:09 02 001:0341, технологически подготовленных для складирования и захоронения твердых бытовых и производственных отходов. Вместе с тем, пункт 3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 предусматривает, что полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов.
В случае ограничения территории только земельными участками, расположенными под зданиями и сооружениями, не представляется возможным эксплуатировать промышленный комплекс по его прямому назначению.
В письме от 19.03.2008 № 14 (Приложение № 24) и повторно в письме б/н от 10.04.2009 (Приложение № 25) Истец заявил о возобновлении договоров аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 86:11:09 02 001:0026 и 86:11:09 02 001:0341 общей площадью 21,7 га сроком на 49 лет. Письмом от 30.04.2008 № 1555/36-01 (Приложение № 26) и от 01.06.2009 № 2081/36-01 от Ответчика поступил отказ со ссылками на пп.2 п.2 ст.46 ЗК РФ (использование земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки) и п.3 ст.22 ЗК РФ (по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п.3 ст.35, п.1 ст.36 и ст.46 настоящего Кодекса).
Указанный отказ представляется немотивированным и не основанным на нормах действующего законодательства.
Договорами аренды земельных участков, пунктом 3.1.2., предусмотрено преимущественное право Арендатора на возобновление договора по истечении срока. Кроме того, Истец является собственником объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (Приложения №№ 12, 13, 14, 15, 16, 17).

2. Правовые основания

2.1. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 ЗК РФ одним из основополагающих принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2.2. Согласно п.3 ст.35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные п.1 ст.36 настоящего Кодекса, в соответствии с которым собственники объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение в собственность либо аренду земельных участков. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
2.3. В силу п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 разъяснено, что предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п.3 ст.33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
В то же время вся проектная документация согласована, Актом обследования земельного участка от 13.02.2007 № 023 (Приложение № 22) нарушений земельного законодательства не выявлено, основание, указанное в качестве причины отказа, не подпадает под действие п.4 ст.28 ЗК РФ, предусматривающего исчерпывающий перечень случаев, в которых возможен отказ в предоставлении в собственность (аренду) граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: изъятие земельных участков из оборота, установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. Также не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

3. Вопросы подведомственности и подсудности дела

Спор, возникший между организациями на предмет понуждения заключить договор, является экономическим, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии со ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

По общему правилу, в силу ст. 35 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Указанной нормой установлено общее правило территориальной подсудности споров, подведомственных арбитражному суду.

4. Правила соединения и разъединения нескольких требований

Исковое заявление состоит из одного требования- о понуждении заключить договор.
Оснований для разрешения судом вопроса в порядке ст. 130 АПК РФ о выделении требований в отдельное производство не имеется.

5. Государственная пошлина

По правилам ст. 102 АПК РФ, основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина рассчитывается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно которой при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 4 000 рублей;
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 445 ГК РФ, ст.ст. 4, 125, 126 АПК РФ,

ПРОШУ:

1. Понудить администрацию города Нижневартовска заключить с закрытым акционерным обществом «Полигон» договоры долгосрочной аренды земельных участков с кадастровыми номерами 86:11:09 02 001:0026 площадью 9.7 га и 86:11:09 02 001:0341 площадью 11.7698 га, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, промышленная зона города, станция Нижневартовск-2, на которых находятся объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ЗАО «Полигон», сроком на 49 лет на условиях прилагаемого проекта договора аренды земельного участка.

Приложение (копии, если не указано иное):
1. Выписка из Постановления администрации муниципального образования город Нижневартовск от 28.12.2001 № 1138 на 1 листе.
2. Выписка из Постановления администрации муниципального образования город Нижневартовск от 28.12.2001 № 1138 на 1 листе.
3. Выписка из Постановления администрации муниципального образования город Нижневартовск от 28.12.2001 № 1138 на 1 листе.
4. Выписка из Постановления администрации муниципального образования город Нижневартовск от 28.12.2001 № 1138 на 1 листе.
5. Договор аренды земельного участка от 18.01.2002 № 3-АЗ на 5 листах.
6. Договор аренды земельного участка от 18.01.2002 № 4-АЗ на 4 листах.
7. Постановление Главы города Нижневартовска от 22.01.2003 № 49 на 1 листе.
8. Постановление Главы города Нижневартовска от 10.06.2003 № 548 на 1 листе.
9. Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 22.04.1999 № 188, Заключение экспертной комиссии государственной экспертизы материалов проекта «Полигон по приемке и обезвреживанию твердых бытовых отходов…» на 9 листах.
10. Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание серия 86-АА № 526293 на 1 листе.
11. Свидетельство о государственной регистрации права на незаконченное строительство первой очереди полигона серия 86-АА № 383749, Акт обследования от 28.04.2001 на 4 листах.
12. Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание – Административное здание серия 86-АА № 306060 на 1 листе.
13. Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание – Арочное здание серия 86-АА № 306061 на 1 листе.
14. Свидетельство о государственной регистрации права на сооружение – воздушная линия серия 86-АА № 306063 на 1 листе.
15. Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание – Производственное здание арочного типа серия 86-АА № 306062 на 1 листе.
16. Заявление на имя Главы г. Нижневартовска о выкупе земельных участков от 15.01.2007 № 17 на 2 листах.
17. Письмо Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 26.01.2007 № 479/36-01 на 1 листе.
18. Письмо ЗАО «Полигон» о выкупной стоимости земельных участков от 13.02.2007 № 08 на 1 листе.
19. Письмо и.о. Главы г. Нижневартовска от 18.05.2007 № 792/1-01 на 2 листах.
20. Землеустроительное дело № 07-30 на 11 листах.
21. Землеустроительное дело № 07-31 на 15 листах.
22. Акт обследования земельного участка от 13.02.2007 № 023 на 1 листе.
23. Письмо и.о. Главы г.Нижневартовска от 23.07.2007 № 1142/1-01 на 1 листе.
24. Письмо ЗАО «Полигон» по вопросу заключения договоров аренды земельных участков от 19.03.2008 № 14 с описью прилагаемых документов на 4 листах.
25. Письмо ЗАО «Полигон» по вопросу заключения договоров аренды земельных участков от 10.04.2009 б/н с описью прилагаемых документов на 4 листах.
26. Письмо Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 30.04.2008 № 1555/36-01 на 2 листах.
27. Справка об отсутствии задолженности по арендным платежам от 27.05.2009.
28. Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 86:11:09 02 001:341 от 07.04.2009 № 8611/202/09-1391 на 2 листах.
29. Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 86:11:09 02 001:26 от 07.04.2009 № 8611/202/09-1392 на 2 листах.
30. Письмо департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 19.12.2007 № 5510/36-01 на 1 листе.
31. Письмо департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 19.12.2007 № 5509/36-01 на 1 листе.
32. Договор простого товарищества между ЗАО «Росэко» и ЗАО «Полигон» от 01.07.2007 на 5 листах.
33. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ЗАО «Росэко» на 2 листах.
34. Лимиты на размещение отходов от 22.01.2008 на 5 листах.
35. Свидетельство о государственной регистрации ЗАО «Полигон» от 29.10.2001 на 1 листе.
36. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ЗАО «Полигон» от 01.11.2001 на 1 листе.
37. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, на 1 листе.
38. Устав ЗАО «Полигон» на 17 листах.
39. Информационное письмо об учете в ЕГРПО № 01-13/2355 от 30.10.2003 на 1 листе.
40. Выписка из ЕГРЮЛ от 03.06.2009 на 1 листе (оригинал).
41. Доверенность на имя представителя от 04.05.2009 на 1 листе (оригинал).
42. Почтовая квитанция об отправке искового заявления Ответчику от 09.06.2009 на 1 листе.
43. Платежное поручение от 01.06.2009 № 6 об уплате госпошлины (оригинал).

Представитель ЗАО «Полигон»
по доверенности от 04.05.2009
И.А.Левченко

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о понуждении заключить договоры долгосрочной аренды земельных участков

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о понуждении заключить договоры долгосрочной аренды земельных участков

Телефон ____________, факс ___________,

Эл. почта _____________________________

Представитель по доверенности___________

Телефон ____________, факс ___________,

Эл. почта ____________________________

К ответчику: Администрация

Телефон ____________, факс ___________,

Эл. почта _____________________________

о понуждении заключить договоры долгосрочной аренды земельных участков

Поводом для обращения в арбитражный суд явился отказ Администрации в заключении долгосрочных договоров аренды земельных участков под производственную базу.

1. Обстоятельства дела, доказательства

На основании Постановления администрации между Истцом и Ответчиком были заключены два договора аренды земельных участков, расположенных по адресу: ______________.

В соответствии с Постановлением администрации и договорами аренды обозначенные земельные участки были выделены исключительно для строительства производственной базы.

По окончании производства строительных работ Постановлением «О вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта» были введены в эксплуатацию объекты недвижимости.

В соответствие с Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта, утвержденным Приказом Госкомэкологии России, и проектной документацией объект имеет строго определенную целевую функцию.

Истцом на арендуемых земельных участках были построены и реконструированы объекты недвижимости, образующие единый комплекс и предназначенные для эксплуатации объекта.

По окончании срока действия договоров аренды земельных участков, Истец, реализовывая свое исключительное право на приватизацию земельных участков, и действуя в рамках пункта 1 статьи 36 ЗК РФ, обратился к Ответчику с просьбой рассмотреть вопрос о заключении договоров аренды на земельные участки общей площадью ___ га сроком на 49 лет.

Администрация возвратила представленные Истцом документы на доукомплектование.

После доукомплектования Истец вновь обратился в Администрацию, однако получил отказ в предоставлении участков в долгосрочную аренду. Отказ был мотивирован тем, что Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности установлено несанкционированное размещение токсичных отходов и предложено очистить территорию. Отказ Ответчика представляется незаконным и немотивированным, так как согласно проектной документации указанный в Решении комиссии объект не заявлен в перечне объектов, находящихся на земельных участках, арендуемых Истцом. Вместе с тем, объект Истца ни разу не подвергался проверке со стороны органов экологического контроля, а проверка соблюдения земельного законодательства со стороны Ответчика нарушений не выявила, о чем свидетельствует Акт обследования земельного участка.

Ответчик предложил заключить договоры аренды исключительно на земельные участки, находящиеся под недвижимостью. Однако данное предложение было отклонено Истцом как неприемлемое ввиду исключения возможности эксплуатации объекта по прямому назначению.

2. Правовые основания

2.1. Согласно пункту 3 статьи 35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса, в соответствии с которым собственники объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют приоритетное право на приобретение, либо аренду земельных участков.

Пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, по которым возможен отказ в предоставлении в собственность (аренду) граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: изъятие земельных участков из оборота, установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. Также не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Отказ Администрации со ссылкой на подпункт 2 пункта 2 статьи 46 ЗК РФ: использование земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки не соответствует требованиям Земельного кодекса РФ.

2.2. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 ЗК РФ одним из основополагающих принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 35 ЗК РФ установлено, что площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимая для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ, которым обусловлено, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Согласно Постановлению Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

Относительно вида деятельности, для осуществления которой создан и технически оснащен объект, необходимо учитывать, что предполагается ведение деятельности, направленной на исключение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду.

В Постановлениях администрации «Об изъятии и предоставлении земель» указано, что отвод земельных участков осуществляется на основании ЗК РФ, ГК РФ и решения комиссии по комплексной застройке территории города и рациональному использованию нежилых помещений, а также учитывались необходимость строительства и заключения землепользователей и контролирующих служб.

Таким образом, Постановления администрации изданы с соблюдением требований по предельным размерам земельных участков, правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Согласно проекту, объект является промышленным комплексом, предназначенным для ведения конкретного вида деятельности, с общей площадью ___ га, что соответствует площади выделенных земельных участков.

При проектировании учитывались требования земельного законодательства в части соблюдения норм отвода земель для конкретного вида деятельности с учетом производственных мощностей.

Как следует из анализа государственной экологической экспертизы самой сущности такого вида деятельности, которым занимается Истец, для осуществления предприятием своего вида деятельности на построенном и введенном в эксплуатацию объекте необходимо комплексное использование всех построенных сооружений, в том числе земельных участков для складирования отходов, технологически подготовленных. В случае ограничения территории только земельными участками, расположенными под зданиями и сооружениями, не представляется возможным эксплуатировать промышленный комплекс по его прямому назначению.

3. Подведомственность, подсудность

3.1. В соответствие со ст. 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны экономические споры и другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений

П. 2 ст. 29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3.2. Дела, подведомственные арбитражным судам, в соответствие со ст. 34 АПК РФ рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Настоящий иск предъявляется месту нахождения ответчика в арбитражный суд ХМАО-Югры (ст. 35 АПК РФ).

4. Правила соединения и разъединения исковых требований Исковое заявление состоит из одного требования – о понуждении Администрации заключить договоры долгосрочной аренды, оснований для решения судом вопроса в порядке ст.130 АПК РФ о выделении требований в отдельное производство не имеется. 5. Государственная пошлина

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в соответствие со ч.1 п.3 ст. 333.21 НК РФ, уплачивается при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными в сумме 2 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 445 ГК РФ, ст.ст. 4, 125, 126 АПК РФ,

1. Понудить Ответчика заключить с Истцом договоры долгосрочной аренды земельных участков общей площадью __ га, расположенных по адресу: ___________, сроком на 49 лет.

2. Взыскать с Администрации — _____________ в пользу истца — ЗАО уплаченную госпошлину в сумме 2 000 руб.

В соответствие с п.п.1, 3 ст. 122 АПК РФ представитель истца (ФИО) согласен на получение уведомлений телеграммой, факсимильной связью, электронной почтой и другими средствами связи.

Приложения (копии в адрес суда, если не указано иное):

Исковое заявление о признании отказа в предоставлении земельного участка неправомерным

Скачать образец. Исковое заявление о признании отказа в предоставлении земельного участка неправомерным

В ______________ районный (городской) суд
____________ области (края, республики)
ИСТЕЦ: __________________________________
(ф.и.о., адрес)
ОТВЕТЧИК: _________________ администрация

Исковое заявление
о признании отказа в предоставлении земельного участка неправомерным

«____» _______________ 20 __ г. я обратился в ______________ администрацию с заявлением о предоставлении мне в собственность (аренду)
земельного участка размером ________ кв. м (соток, гектаров), расположенного (указать местоположение земельного участка)
Земельный участок мне (моей семье) необходим для (указать цель использования земельного участка)
Решением ___________________ администрации от «___» __________ 20___ г.
мне отказано в предоставлении указанного земельного участка по мотивам. Я не
согласен с этим решением, т.к. оно по моему мнению противоречит действующему
законодательству (указать, в чем видятся нарушения закона и имеющиеся в подтверждение доказательства)
В соответствии со ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации
ПРОШУ:
признать решение ответчика об отказе в предоставлении земельного участка неправомерным.

Приложения.
1. Решение ответчика об отказе в предоставлении земельного участка.
2. Имеющиеся доказательства в подтверждение иска.
3. Копия искового заявления.
4. Марка (квитанция) госпошлины.

Комментарий.

Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в собственность или аренду подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации правом изъятия и предоставления земельных участков. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение.
По поручению администрации местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам готовит необходимые материалы.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении земельных участков гражданам может быть обжаловано в судебном порядке.
При рассмотрении дела суд имеет право вынести решение, подтверждающее правильность отказа в предоставлении земельного участка, либо о неправомерности принятого решения об отказе. Решение суда в этом случае является основанием для оформления права на данный участок и подлежит исполнению в установленном законом порядке (ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации).

Для чего нужен образец

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание действующего законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Как правильно пользоваться образцом

Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы ищите образцы исковых заявлений с готовым содержанием. Имеющиеся на сайте образцы актуальны как для начинающих, так и для профессионалов. Образцы составлены с учетом действующего законодательства. Часть образцов можно использовать без значительного редактирования. В содержание такого образца нужно только внести свои конкретные обстоятельства и подписать его. Нужно помнить, что не правильно оформленный документ будет оставлен без рассмотрения из чего следует, что только вдумчивый подход к его заполнению станет гарантом того, что поданное вами заявление не будет оставлено без внимания.

Правила скачивания информации

Сеть интернета позволяет не только смотреть разнообразную информацию, но и «забирать» ее себе. Вы можете найти нужные материалы и потом загрузить себе на диск компьютера. В этом случае информация стала вашей. Это выгодно, так как в любой момент вы можете открыть ее без сети интернета, переместить на флешку или на диск. Возможно даже передать ее по электронной почте или по скайпу. В том случае если из сети интернета эта информация удалена, то у Вас она по-прежнему будет открываться в «неизменном» виде. Такое действие«забирание» из сети принято обозначать скачиванием. Напоминаем, что скачать можно как текстовые данные, так и видео, музыку, фотографии и компьютерные программы. Проблема при скачивании может заключается в том, что для загрузки каждого типа данных существует свой вариант или даже несколько вариантов скачивания. Текст «скачиваем» одним способом, видео или музыку другим, фотографии третьим и т.д. К сожалению, не существует одной универсальной инструкции в каждом случае она своя.

Вы можете скачать образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD

Вы можете заказать выбранный образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD из архива сайта. Оформить заказ.