Иркутск разрешение на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

1. Заявление
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок
(заявитель вправе предоставить по собственной инициативе)
3. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (заявитель вправе предоставить по собственной инициативе)
4. Разрешение на строительство (заявитель вправе предоставить по собственной инициативе)
5. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)
6. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство
7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства
8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
9. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта
10. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (заявитель вправе предоставить по собственной инициативе)
11. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
12. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

— отсутствие документов, предусмотренных пунктом 6.3 раздела II настоящего административного регламента;
— несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
— несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
— несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
— невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию города Иркутска сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);
— несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляются:
1. Заявление
2. Документ, удостоверяющий личность
3. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя)
4. Правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы отсутствуют в ЕГРП (заявитель вправе предоставить, если право зарегистрировано в ЕГРП);
5. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (заявитель вправе предоставить)
11. Заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ (заявитель вправе предоставить)
12. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
13. Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
14. Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (заявитель вправе предоставить);
15. Разрешение на строительство (заявитель вправе предоставить).

Основания для отказа в приеме:
1. Отсутствие у представителя заявителя доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, оформленной в установленном законом порядке;
2. Наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей.

Основаниями для отказа в предоставлении:
1. Отсутствие документов, указанных в пунктах 34 и 39 настоящего административного регламента;
2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. Несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего административного регламента;
4. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Служба государственного строительного надзора Иркутской области

Разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, выданные Службой

За дополнительной информацией необходимо обращаться в правовой отдел по телефону: 70-74-19

Обращаем Ваше внимание, что выдача Службой разрешений осуществляется в случае, строительства объекта капитального строительства на территории двух и более муниципальных образований Иркутской области (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований Иркутской области (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований Иркутской области (муниципальных районов, городских округов)

Порядок и стандарт предоставления Службой государственных услуг устанавливают соответствующие Административные регламенты Службы, которые представлены в разделе: Государственные услуги, предоставляемые службой

Арбитражный суд признал отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию ЖК «Высота» в Иркутске незаконным

Арбитражный суд Иркутской области признал отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию ЖК «Высота» незаконным. Многомесячный спор между ООО «Строительная компания «Высота» и комитетом по градостроительной политике Иркутска завершился решением суда — права бизнеса признаны нарушенными, а требования властей — незаконными.

Напомним, конфликт между компанией и администрацией Иркутска связан с застройкой участка в районе жилого комплекса «Высота», расположенного на улице Пискунова в областном центре. По договору о развитии застроенной территории, заключенным между администрацией и ООО «Сибкомплектмонтаж», компания должна была снести 16 старых домов, находящихся в аварийном состоянии и расселить жителей. В то же время компания получала возможность возвести многоэтажные здания на этой земле. ООО «Сибкомплектмонтаж» заключило договор о сотрудничестве по развитию застроенной территории с ООО «Строительная компания «Высота».

Во время строительства выяснилось, что по участку проходят красные линии. Ни в аукционной документации, ни в договоре о развитии застроенной территории этой информации не было. Это подтвердилось и проверкой прокуратуры — муниципальные власти действительно не указали обременительные факторы участка. Возводить постройки в пределах красных линий запрещено, перенести их невозможно, поэтому застройщику оказалось невыгодно заниматься сносом оставшихся девяти зданий, расселяя горожан. Предложив несколько вариантов перепланировки квартала, предприниматели получили отказ от администрации, сотрудники которой расторгли договор с застройщиком.

Позже компания получила отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию III очереди ЖК «Высота». Затягивание срока ввода объекта грозило проблемами для дольщиков — без ввода объекта они не могли зарегистрировать право собственности на имущество.

Компания трижды подавала заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов. Получив отказ во второй раз, строительная компания оспорила это решение в Арбитражном суде Иркутской области. Уполномоченный по защите прав предпринимателей вступил в процесс в качестве третьего лица, поддерживая требования компании, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Сотрудники прокуратуры Иркутска совместно со специалистами из администрации провели проверку на предмет соблюдения градостроительного законодательства при возведении ЖК. По результатам проверки председателю комитета по градостроительной политике вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. При этом органом государственного строительного надзора было выдано положительное заключение.

В связи с возникшим конфликтом представители прокуратуры, регионального минстроя и службы строительного надзора, администрации города и застройщика организовали совместный выезд на объекты ООО «СК «Высота». Целью было проверить факты, изложенные в представлении, ранее направленном прокуратурой в правительство Иркутской области. На выезде нарушения не были выявлены.

По итогам проверки, проведенной в декабре 2017 года, застройщик в третий раз обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов.

Мотивируя оспариваемый отказ на ввод объекта в эксплуатацию, сотрудники комитета по градостроительной политике сослались на два фактора — предостережение прокуратуры и часть 6 статьи 55 Градостроительного кодекса. Названная норма Кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта. Он состоит из пяти пунктов, среди которых нет такого основания, как предостережение прокуратуры. Кроме того, ссылаясь на всю ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса, сотрудники администрации не указали, какой конкретно пункт из пяти является основанием для отказа, не конкретизировали, какие именно нарушения повлекли отказ в выдаче разрешения. В итоге суд признал отказ во вводе в эксплуатацию немотивированным и необоснованным, а права строительной компании нарушенными. Таким образом, комитет по градостроительной политике администрации Иркутска обязан устранить нарушение прав бизнеса.

В аппарате бизнес-омбудсмена отмечают, что признание отказа во вводе в эксплуатацию объектов позволит строительной компании взыскать убытки, понесенные в связи с незаконными действиями администрации.

Выдача или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, исправление в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию технической ошибки

выдача дубликата разрешения на ввод
1. Заявление
2. Документ, удостоверяющий личность
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя)

выдача разрешения, внесение изменений в разрешение на ввод
Основной перечень документов:
1. Заявление
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя.

На выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда.
5. Документ, подтверждающий соответствие ОКС техническим регламентам. и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
6. Документ, подтверждающий соответствие параметров ОКС проектной документации, подписанный лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда.
7. Документ, подтверждающий соответствие ОКС техническим условиям.
8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
9. Документ подтверждающий, заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.
10.Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» .
11. Правоустанавливающий документ на ЗУ(заявитель вправе предоставить).
12. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (заявитель вправе предоставить).
13. Разрешение на строительство(заявитель вправе предоставить).
14. Заключение госстройнадзора (заявитель вправе предоставить).
15. Заключение органа федерального государственного экологического надзора (заявитель вправе предоставить).
16. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия(заявитель вправе предоставить).

На внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
4. Документ, имеющий юридическую силу, содержащий правильные данные.
5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, требующее изменения.

исправление технической ошибки в разрешении на ввод
1. Заявление.
2. Документ удостоверяющий личность.
3. Документ удостоверяющий личность и полномочия представителя.
4. Документ, имеющий юридическую силу, свидетельствующий о наличии в разрешении на ввод в эксплуатацию технической ошибки.
5. Разрешение на ввод в эксплуатацию в котором содержится техническая ошибка.

Суд поддержал СК «Высота» в деле против администрации Иркутска

Арбитражный суд Иркутской области признал отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию ЖК «Высота» незаконным. Многомесячный спор между ООО «Строительная компания «Высота» и комитетом по градостроительной политике Иркутска завершился решением суда – права бизнеса признаны нарушенными, а требования властей – незаконными.

Напомним, конфликт между компанией и администрацией Иркутска связан с застройкой участка в районе жилого комплекса «Высота», расположенного на улице Пискунова в областном центре. По договору о развитии застроенной территории, заключенным между администрацией и ООО «Сибкомплектмонтаж», компания должна была снести 16 старых домов, находящихся в аварийном состоянии и расселить жителей. В то же время Общество получало возможность возвести многоэтажные здания на этой земле. ООО «Сибкомплектмонтаж» заключило договор о сотрудничестве по развитию застроенной территории с ООО «Строительная компания «Высота».

Во время строительства выяснилось, что по участку проходят красные линии. Ни в аукционной документации, ни в договоре о развитии застроенной территории этой информации не было. Это подтвердилось и проверкой прокуратуры – муниципальные власти действительно не указали обременительные факторы участка. Возводить постройки в пределах красных линий запрещено, перенести их невозможно, поэтому застройщику оказалось невыгодно заниматься сносом оставшихся 9 зданий, расселяя горожан. Предложив несколько вариантов перепланировки квартала, предприниматели получили отказ от администрации, сотрудники которой расторгли договор с застройщиком.

Итогом конфликта стал отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию III очереди жилого комплекса «Высота». Затягивание срока ввода объекта грозило не только убытками, репутационными рисками для компании, но и проблемами для дольщиков – без ввода объекта они не могли зарегистрировать право собственности на имущество.

Отметим, что компании пришлось трижды подавать заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов. Получив во второй раз отказ, строительная компания обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об оспаривании этого решения, уполномоченный по защите прав предпринимателей вступил в процесс в качестве третьего лица, поддерживая требования компании.

Между тем, сотрудники прокуратуры Иркутска совместно со специалистами из администрации провели проверку – не нарушено ли при возведении ЖК градостроительное законодательство. Результатом проверки стало выданное председателю комитета по градостроительной политике предостережение, в котором говорится о недопустимости нарушения закона. При этом органом государственного строительного надзора было выдано положительное заключение.

Тем временем, в связи с возникшим конфликтом представители прокуратуры, министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, региональной службы строительного надзора, администрации города и застройщика организовали совместный выезд на объекты ООО «СК «Высота». Выезд должен был дать всем сторонам возможность лично проверить факты, изложенные в представлении, ранее направленном прокуратурой в правительство Иркутской области. На выезде нарушения не были выявлены.

По итогам проверки, проведенной в декабре 2017 года, застройщик в третий раз обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов. Все это время многочисленные дольщики жилого комплекса «Высота» ожидали разрешения административного конфликта. Отметим, что строительная компания при этом свои обязательства по возведению жилых домов перед дольщиками выполнила на год раньше заявленного срока.

Мотивируя оспариваемый отказ на ввод объекта в эксплуатацию, сотрудники комитета по градостроительной политике сослались на два фактора – предостережение прокуратуры и часть 6 статьи 55 Градостроительного кодекса. Названная норма Кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта. Он состоит из пяти пунктов, среди которых нет такого основания, как предостережение прокуратуры. Кроме того, ссылаясь на всю часть 6 статьи 55 Градостроительного кодекса, сотрудники администрации не указали, какой конкретно пункт из пяти является основанием для отказа, не конкретизировали, какие именно нарушения повлекли отказ в выдаче разрешения. В итоге суд признал отказ во вводе в эксплуатацию немотивированным и необоснованным, а права строительной компании нарушенными.

Во время судебных заседаний представители комитета по градостроительной политике приводили многочисленные доводы о нарушениях, выявленных на объектах. Однако ни один из этих аргументов не был доказан ни в обосновании отказа, ни в каких-либо еще документах. Более того, они не подтвердились при очередной проверке объекта.

Учитывая несостоятельность доводов ответчика, суд удовлетворил требования ООО «Строительная компания «Высота»: решение комитета по градостроительной политике признано незаконным, ведомство обязано устранить нарушение прав бизнеса.

Признание отказа во вводе в эксплуатацию объектов позволит компании взыскать убытки, которые она понесла в связи с незаконными действиями администрации.

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию и постановка на кадастровый учёт объектов капитального строительства:

Предлагаем Вам рассмотреть ООО УКП «МАКТЕ» в качестве исполнителя работ по оформлению технической документации, необходимой для получения разрешения на ввод в эксплуатацию и постановки на кадастровый учет объектов (многоквартирых жилых домов, нежилых зданий).

КОМПЛЕКС РАБОТ:

  • Проведение обмеров Здания со всеми помещениями (квартиры, МОП, встроенные нежилые помещения);
  • Подготовка технического плана для ввода в эксплуатацию и справки для ввода объекта в эксплуатацию;
  • Подготовка технического плана Здания и всех помещений для постановки на кадастровый учет (после ввода объекта в эксплуатацию и присвоения почтового адреса);
  • Сопровождение постановки дома и всех помещений на Государственный кадастровый учет с получением выписки из ЕГРН на Здание.

Вы можете получить бесплатную консультацию и только после этого принять решение о сотрудничестве с нами.

Оставить заявку

Если у вас возникли вопросы, вам нужна консультация специалиста, или сделали свой выбор и желаете оформить заказ, то вы можете позвонить по телефону
+7 (3952) 20-33-67
+7 (3952) 21-71-04

или воспользоваться формой отправки.

2014-2018 г. © MAKTE Consulting Group
Все права защищены.

ФОК «Юбилейный» в Иркутске открыли без разрешения на ввод в эксплуатацию

Депутат Александр Квасов на слушаниях в думе Иркутска обнаружил, что громкая церемония открытия физкультурно-оздоровительного комплекса «Юбилейный» прошла без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Изучая материалы к докладу о введении в эксплуатацию объектов социальной сферы за счет местного бюджета, народный избранник заметил, что документы, разрешающие ввод «Юбилейного», до сих пор не готовы. Примечательно, что торжественное мероприятие состоялось в преддверии первого тура выборов губернатора Прибайкалья, 7 сентября, участие в нем приняли бывший глава региона Сергей Ерощенко, а также трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию, 10-кратная чемпионка мира, депутат Государственной думы РФ Ирина Роднина.

— Я ваши документы читаю и вижу: идет процесс получения документов для разрешения на ввод в эксплуатацию. Значит, разрешение не получено, — отметил Александр Квасов, обращаясь к докладчику — и. о. заместителя мэра, председателю комитета по градостроительной политике городской администрации Ивану Готовскому. — Как вы без полученного разрешения на ввод в эксплуатацию ФОКа в Юбилейном провели его торжественное открытие 7 сентября? Как вы открыли этот ФОК, пригласив туда уважаемых людей, при том, что там есть недоделки? А если бы кому-нибудь что-нибудь на голову упало?

В ответ Иван Готовский пояснил, что все строительные работы в ФОКе завершены, получены все справки об этом, и безопасность на объекте обеспечена.

Между тем в разговор вмешался депутат Виталий Матвийчук, который подчеркнул, что и у спортсменов есть вопросы по этому ФОКу. Так, например, покрытие на площадке для баскетбола не подходит для игры. В связи с этим депутат заявил, что деньги при строительстве были потрачены неэффективно.

Поделитесь новостью с друзьями: