Инспекция по делам несовершеннолетних дипломная работа

Содержание:

Инспектор по делам несовершеннолетних

Имеет ли право вызывать в выходные дни инспектор по делам несовершеннолетних до для опроса.

Здравствуйте, Регина. Да, может вызвать и в выходные. Он использует свое рабочее время. Вы можете потребовать повестку с отметкой.

Имеют ли право допрашивать ребенка без родителей в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних.

Родители как законные представители имеют право присутствовать при допросе или опросе несовершеннолетнего. Для того, чтобы воспользоваться этим правом, нужно, чтобы их известили о предстоящем опросе. Если этого не было сделано, нужно обжаловать действия должностного лица, проводившего опрос в прокуратуру.

Вопрос вот какой, обязана ли представиться инспектор по делам несовершеннолетних при обращении к 17 летнему подростку и еще, инспектор подошла к сыну и сделала замечание, не курить около ворот училища, он промолчал и отошел от самих ворот на 5 метров, она, со слов моего сына и друзей говорить, что вызовет меня в училище, повела к директору брав его за руку и толкая его, хотя она была одета в гражданскую форму (не было видно формы, жетона и пр.), а если быть точнее, то была в куртке, в кабинете директора спросила контактные данные мои, адрес проживания и его ФИО, как только они вышли из кабинета директора, то из уст инспектора пошли угрозы в сторону ребенка, что-то вроде «я тебе устрою сладкую жизнь» и «я тебя сейчас догоню и покажу как переговариваться со мной», сын переговаривался, но не грубил и не хамил, подскажите, что делать с таким поведением инспектора, с сыном поговорю насчет его поведения.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, с каким поведением инспектора? За поведением сына следите. Он вам наговорит чего угодно. Только бы себя оправдать, сын уже вырос и достанется он только вам со своим поведением поэтому не стоит так уж сильно его поддерживать не зная ситуации. Потом вспомните что заступались по делу и без, но поздно будет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Имеет ли право инспектор по делам несовершеннолетним запрещать иметь свою страничку и регистрировать в социальных сетях?

Что либо запретить гражданину вправе лишь судебный орган (ограничения по решению суда).

Инспектор по делам несовершеннолетних имеет ли право разыскивать подростка после 23 при условии, что подросток остался на ночь у друга с разрешения родителей?

Здравствуйте есть такое право и обязанности инспектора ПДН, которые классифицируются как общие, специальные и индивидуальные (Федеральный Закон “О полиции”, глава 3, статья 12 на основе которого осуществляется работа с лицами, не достигшими совершеннолетия)

Какие экзамены сдавать на инспектора по делам несовершеннолетних?

На соответствие квалификации инспектора. Вопросы могут быть разные.

Для этого надо закончить желательно юридический факультет ЕГЭ-русский, история, обществоведение.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Как устроиться на работу инспектором по делам несовершеннолетних?

Здравствуте. Обратитесь в отдел кадров.

Приходите в УМВД любого района (например, по месту жительства) и интересуетесь в кадрах вакансиями на должность ИПДН. Если такие вакансии имеются, остальное Вам разъяснят на месте, включая состав документов, которые Вам придется собрать и представить в целях Вашей кандидатуры для возможности приема Вас на должность ИПДН. Такие дела.

Входит ли в педагогический стаж служба в ОВД в должности инспектора по делам несовершеннолетних.

В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка). Приложение № 6 к «Инструкции. «. Оно называется «Порядок зачёта в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в вооруженных силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях». п.3 и п.5. «Порядка. «: Т.е. работа в инспециях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции засчитывается в педагогический стаж при условии, что перед нею и после неё осуществлялась непосредственно педагогическая деятельность.

Имеет ли право инспектор по делам несовершеннолетних принуждать лиц не достигших 18 лет в контрольной закупке без разрешения их родителей?

Нет, не имеют право они этого делать, хотя делают. Ваше право написать жалобу в прокуратуру.

Могу ли я работать инспектором по делам несовершеннолетних, если судимый отец?

Здравствуйте! На службу в правоохранительные органы Вам дорога закрыто.

Ребенка ударила женщина. Дело 6.1.1 ведет инспектор по делам несовершеннолетних. Вопросом не занимается скоро истечет два месяца. Адрес проживания нападавшей известен. Как воздействовать на инспектора?

Добрый день Наталья, в вашем случае вы вправе обратиться с жалобой на бездействие должностного лица в прокуратуру! Ход делу будет дан быстро!

Во-первых, срок на привлечение к административной ответственности по побоям составляет не 2 месяца, а 2 года (читайте медленно статью 4.5 часть 1 КоАП РФ — там все четко написано). Так что до истечения срока на привлечение к ответственности еще очень далеко. Во-вторых, пишите жалобу на бездействие ИДНП районному прокурору, а также непосредственно начальнику УМВД, к которому отнесен ИПДН.

Сын был замечен инспектором по делам несовершеннолетних курящим на школьной территории. Я вызван в инспекцию. Мои действия?

Предпринять все меры, чтобы убедить инспектора, что подействуете на сына, чтобы не курил. Все равно составят протокол по статье 5.35 КоАП РФ, а потом отправят на административную комиссию.

Какие предметы сдавать на ЕГЭ на инспектора по делам несовершеннолетних? И куда лучше поступать?

Здравствуйте. Если вы хотите работать в органах внутренних дел в будущем в должности инспектор по делам несовершеннолетних, то вам необходимо обратится в отдел кадров МВД, так как для поступления в ВУЗ МВД (где учат на инспекторов) необходимо собрать большой пакет документов, но есть возможность поступить на бюджет по направлению. Причём подавать документы на поступление вам нужно уже сейчас. Там же вам пояснят какие именно в ваш вуз необходимы экзамены.

Имеет ли право инспектор по делам несовершеннолетних допрашивать ребенка 12 лет без родителей и на улице?

Никто не имеет права опрашивать или допрашивать ребенка в таком возрасте без согласия родителей и в их отсутствии, в том числе и инспектор по делам несовершеннолетних.

Добрый день! По какому производству (административному или уголовному). Уголовный процесс говорит в ст.280 УПК Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля 1. При участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет участвует педагог. Допрос несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, имеющих физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога. 2. До начала допроса несовершеннолетнего председательствующий разъясняет педагогу его права, о чем в протоколе судебного заседания делается соответствующая запись. 3. Педагог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю. 4. При необходимости для участия в допросе несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, указанных в части первой настоящей статьи, вызываются также их законные представители, которые могут с разрешения председательствующего задавать вопросы допрашиваемому. Допрос потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, проводится с обязательным участием его законного представителя. 5. Перед допросом потерпевших и свидетелей, не достигших возраста шестнадцати лет, председательствующий разъясняет им значение для уголовного дела полных и правдивых показаний. Об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний эти лица не предупреждаются и подписка у них не берется. 6. В целях охраны прав несовершеннолетних по ходатайству сторон, а также по инициативе суда допрос потерпевших и свидетелей, не достигших возраста восемнадцати лет, может быть проведен в отсутствие подсудимого, о чем суд выносит определение или постановление. После возвращения подсудимого в зал судебного заседания ему должны быть сообщены показания этих лиц и представлена возможность задавать им вопросы. 7. По окончании допроса потерпевший или свидетель, не достигший возраста восемнадцати лет, педагог, присутствовавший при его допросе, а также законные представители потерпевшего или свидетеля могут покинуть зал судебного заседания с разрешения председательствующего. Касательно производства по дела и об административных правонарушениях ст.25.6 КоАп рф говорит, что 1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. 2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. 3. Свидетель вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; 2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; 3) пользоваться бесплатной помощью переводчика; 4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. 4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля. 5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. 6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом. Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Надеюсь ответил на вопрос и помог.

Могу ли я работать инспектором по делам несовершеннолетних, если есть диплом о среднем образовании социального работника.

Здравствуйте! В соответствии с Федеральным законом ««О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 9 пункт 2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности. Указанная Вами должность инспектора по делам несовершеннолетних является должностью среднего начальствующего состава. В этой связи, препятствий для приёма на службу не должно быть.

Имеет ли право инспектор по делам несовершеннолетних единолично принимать решение о постановке на учет несовершеннолетнего?

В соответствии с Приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки составляется инспектором, но подлежит утверждению начальником территориального органа МВД. Таким образом, решение принимает не инспектор, а начальник территориального органа МВД на основании подготовленного инспектором мотивированного заключения.

Здравствуйте, Данил. В вашей ситуации инспектор не может единолично принимать решение, если есть решение вам следует его обжаловать.

Здраствуйте) Где можно учиться инспектора по делам несовершеннолетних после 9 класса?

Добрый день! Непосредственно специальности «Инспектор по делам несовершеннолетних» не обучают. Чаще всего такие специалисты должны иметь либо педагогическое, либо юридическое образование. Таким образом, после получения общего образования Вы можете поступить в средне-специальное учебное заведение по специальности «Педагогика», «Социальный педагог» или «Юриспруденция (колледж, техникум и т.д.) Но для работы в должности инспектора по делам несовершеннолетних требуется высшее образование, поэтому в дальнейшем необходимо будет окончить ВУЗ.

Как связаться с инспектором по делам несовершеннолетних в Спб, как сформулировать причину вопроса? Мне 14 лет.

Добрый вечер! Комиссии по делам несовершеннолетних созданы в каждом муниципальном образовании, то есть надо ориентироваться по месту Вашего жительства. Можно обратиться лично в часы приема, можно через интернет-ресурсы. Также есть уполномоченный по правам ребенка, органы опеки и попечительства, даже Ваш участковый не вправе Вам отказать в приеме у Вас заявления. Если вопрос экстренный и серьезный можно подать заявление на сайте ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и на сайте Прокуратуры.

Могу ли я сходить посоветоваться с инспектором по делам несовершеннолетних по поводу неадекватного поведения подростка, моего ребенка, но заявление о постановкн на учет писать не буду.

Здравствуйте! Сходить можете конечно, писать Вас никто ничего не заставит. Но если в действиях подростка есть признаки состава какого-либо преступления могут взять на заметку.

В Избербаше есть колледж инспектора по делам несовершеннолетних?

Доброго вам дня, вам нужно написать заявление в министерство образования области и спросить, пишите в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться..

Инспектор по делам несовершеннолетних для того что бы узнать телефон мамы 8 летнего ребенка вышла по телефону на директора школы и на вопрос директора зачем рассказала про инцидент с ребенком участие в котором в конце концов не доказано. НО классный руководитель отводила в сторону ребенка и опрашивала как раз его по предъявляемым ему преступлению»бросался грязью» родителей не оповещали. Получается инспектор ОДН разгласил тайну предварительного расследования, директор школы выдала телефон мамы-то есть разгласила персональные данные, плюс распространила негативные сведения о ребенке классному руководителю, а классный руководитель провела допрос (событие не в школе) без присутствия родителей. Намерен отблагодарить всех всех трёх так называемых должностных лиц. Что еще можно приписать?

Поскольку номер телефона родителей не является персональными данными то и никак наказать директора не получится. То что ребёнок бросался грязью не преступление а действия классного руководителя опросом и допросом не являются-скорее профилактическая беседа-тоже никакой ответственности не возникает. По поводу негативных сведений — просто поговорите с классным руководителем.

Куда можно писать жалобу на инспектора по делам несовершеннолетних.

Можете обратиться в к руководству органа полиции, а также в прокуратуру о проведении проверки по данным фактам и принятию мер. Удачи Вам.

Имеет ли право старший инспектор по делам несовершеннолетних вызывать на беседу 15-ти летнего подростка в присутствии только участкового! Мальчик не признает вины в употреблении алкоголя, каких-либо доказательств тоже нет. В ходе беседы шли угрозы, со стороны инспектора, что он поставит ребенка на учет, («не сейчас, так позже»), заставляла признаться в несовершенном!

Без законного представителя инспектор не имеет права его опрашивать в любом случае, тем более оказывать на него психологическое давление. В такой ситуации действия нерадивого инспектора нужно обжаловать в прокуратуру.

Ребёнку 15 лет. Инспектор по делам несовершеннолетних вызвал её на беседу так как её недавно поставили на учёт,а в итоге составил протокол. Имел ли он право составлять протокол и допрашивать её без присутствия родителей?

В соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ: При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля. Имел право истребовать объяснения у лица достигшего 14 лет.

Могу ли я устроиться в полицию инспектором по делам несовершеннолетних имея высшее психолого-педагогическое образование, отсутствие судимостей и приводов, стаж 5 лет работы в сфере образования. Спасибо.

—Здравствуйте уважаемый посетитель, нет не можете. Вас не примут на службу в полицию при отсутствии юридического образования. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Скажите пожалуйста! Ко мне вчера пришли два инспектора по делам несовершеннолетних после 20:00,сказали сто поступил сигнал из школы что я не иду на контакт. Но позвонив учителю и рассказав кто ко мне пришел она сказала что такого сигнала из школы не было. Я дал трубку инспектору и она поговорив минуту с учителем сказала что перезвонит. И тут же стали собираться, но перед этим второй инспектор прошел по всей квартире, открыл холодильник, открыл кастрюлю с супом. Поинтересовалась где спит сын и где делает уроки. Хочу узнать они документально дожлны были что то запротоколировать?

Естествено, Андрей Анатольевич. Более того, Вы вообще их вправе были не впускать в свою квартиру, потребовать ознакомиться с документами, послужившими поводом для визита, пригласить адвоката для оказания юридической помощи.

Возможно, это были мошенницы, а потому побеседуйте со своим участковым уполномоченным милиции, сообщите о данном факте, укажите приметы.

Список документов для учёта по делам несовершеннолетних. Пришёл инспектор пдн сделала ксерокопию паспортов моего и сына ипросила подписать пустой бланк заявления.

Так не подписывайте пустой бланк. Извините, это просто глупость. Под этим бланком можно написать все, что угодно. Если у вас возникнут проблемы, напишите мне, я вам подскажу.

Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Нормативно-правовая основа и организационные функции деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД. Правила составления протокола следственного действия. Направления работы с несовершеннолетними правонарушителями.

Подобные документы

Особенности досудебного производства и судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних; предмет доказывания. Особые правила и процедуры обращения с несовершеннолетними правонарушителями на всех стадиях уголовного процесса.

лекция, добавлен 14.08.2010

Сущность и значение процессуальных особенностей производства по делам несовершеннолетних. Предмет и пределы доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. Особенности собирания и оценки доказательств по делам несовершеннолетних.

курсовая работа, добавлен 06.02.2007

Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС.

контрольная работа, добавлен 16.02.2010

Особенности производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних. Совершенствование законодательства в сфере борьбы с нарушениями подростков в Молдавии. Основные направления деятельности Инспекции по делам несовершеннолетних.

дипломная работа, добавлен 10.05.2014

Производство по уголовным делам несовершеннолетних. Особые процессуальные правила производства по делам о преступлениях несовершеннолетних установлены законом с учетом возрастных, психофизических, социально-психологических и иных свойств и состояний лиц.

контрольная работа, добавлен 10.05.2009

Основные направления государственной (ювенальной) политики в области защиты прав несовершеннолетних. Определение конституционно-правового статуса ребенка. Полномочия и правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

дипломная работа, добавлен 22.09.2011

Порядок судопроизводства по делам несовершеннолетних. Уголовно-правовые основы допроса несовершеннолетних. Изучение процессуальной и тактической форм производства этого следственного действия. Психологические, этические основы допроса несовершеннолетних.

контрольная работа, добавлен 02.11.2013

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, состав его участников. Обстоятельства, подлежащие установлению по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Специфика судебного разбирательства данной категории дел.

курсовая работа, добавлен 05.11.2013

Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних. Понятие производства по делам об административных правонарушениях. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

дипломная работа, добавлен 21.04.2011

Понятие несовершеннолетнего возраста. Предмет доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Осуществление производства в отношении несовершеннолетних на стадиях уголовного процесса. Практика производства отдельных следственных действий.

МВД рекомендует: Общайтесь с детьми

Инспекция по делам несовершеннолетних (ПДН) всегда была настоящей «страшилкой» для детей-хулиганов и реальностью для подростков, совершивших правонарушение, преступление. Как работает система ПДН? Как родителям уберечь детей от проступка, попадания в дурную компанию? Об этом Pravda.Ru рассказывает подполковник полиции Григорий Марченков.

— Григорий Александрович, в детстве нам говорили: с этим не дружи, он состоит на учете в детской комнате милиции. Как вы работаете с несовершеннолетними хулиганами? Каковы функции и задачи вашего управления?

— Нашими основными задачами, которые прописаны в том числе и в нормативных актах МВД, являются предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий, которые могут совершать несовершеннолетние, выявление причин и условий, которые способствуют совершению этих правонарушений, непосредственное обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, их социально-педагогическая реабилитация, а также выявление и пресечение в случае вовлечения несовершеннолетних в противоправные, преступные, антиобщественные действия.

— Кто работает в вашем управлении? Это в основном — профессиональные педагоги или юристы?

— В ПДН в основном — женский коллектив, работают в основном женщины. Мужчины — исключение. Допустим, в нашем подразделении Северо-Восточного округа имеется только один инспектор мужчина. В специализированных учебных учреждениях сотрудники МВД получают высшее, либо среднее юридическое образование. Соответственно по распределению они могут поступить на службу в эти подразделения.

Также на службу в подразделения ПДН принимаются граждане Российской Федерации, которые имеют педагогическое образование, это тоже приветствуется.

Но говорить о том, что нам нужны именно педагоги, неправильно. У нас скорее всего должны быть юристы, которые действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают некоторыми педагогическими навыками, а также знакомы с психологией. Потому что общение с несовершеннолетним — это очень сложно, надо проводить беседы, совершать различные действия профилактического характера. Такая работа гораздо сложнее, чем со взрослыми преступниками, это уже доказано.

— То есть надо быть очень заинтересованными в своей работе и уметь найти общий язык с детьми не вполне благополучными?

— Все дети — и благополучные и не благополучные — все равно дети. И в любом случае, когда они совершают какое-нибудь правонарушение, по злому умыслу или по ошибке, а может быть под воздействием взрослого, который вводит их в заблуждение, мы реагируем на это.

Часто бывает очень сложно именно найти к ним правильный подход. Поэтому в подразделении в основном работают те, кто может это делать по своим личным деловым качествам, способен правильно общаться с детьми. Научить этому невозможно.

— За что несовершеннолетний может попасть под патронаж ваших сотрудников?

— Законодательством предусмотрен ряд ситуаций, условий, при которых возможна постановка несовершеннолетнего на учет. Прежде всего, это факт употребления наркотических средств, каких-либо психотропных веществ, алкоголя. Если выявляются такие факты, то несовершеннолетний, даже если не совершал противоправных действий и не привлекался к ответственности, сразу же ставится на учет и проводится с ним работа.

Несовершеннолетние, которые совершают административное правонарушение или уголовное преступление, сразу же незамедлительно ставятся на учет в ПДН.

— А мелкое хулиганство? Например, многим детям очень нравится какие-то пакетики с водой выкидывать из окон, как-то прикалываться, шалить по-мелкому… Таких ставят на учет?

— Мы не должны шалость путать с административным правонарушением. Потому что все-таки хулиганство подразумевает другое, именно — нарушение общественного порядка. За нецензурную брань в общественном месте, повреждение имущества, явное неуважение к обществу, конечно, ставятся на учет. А есть шалость.

Мы не карательный орган и должны четко определять то ли это — просто проступок, то ли это правонарушение. Это разные вещи и очень тонкая грань между ними. Иногда достаточно профилактической беседы, чтобы несовершеннолетний все понял, не обязательно применять к нему жесткие меры. К этому очень аккуратно надо подходить.

Так же к нам ставятся на учет несовершеннолетние, которые освобождаются от уголовной ответственности в случае недостижения возраста ответственности. Закон предусматривает в случае совершения преступлений уголовную ответственность с 14 лет. Если преступление совершено таким подростком, мы ставим его на учет, чтобы впоследствии он не перерос именно в преступника и по достижении 14 лет не совершил что-нибудь противоправное, за что уже будет привлечен к уголовной ответственности.

Работа ведется со всеми субъектами профилактики, начиная с семьи, роль которой очень важна. Если семья не справляется, к этому подключается школа, подключаются различные социальные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

— Как осуществляется надзор за несовершеннолетними, вы влияете на их дальнейшую судьбу?

— По всем у нас ведутся соответствующие дела, все протоколируется, есть соответствующие учеты, как списочные, так и электронные. Если несовершеннолетний попадает в наше поле зрения и впоследствии хочет поступить в какое-либо учреждение или учебное заведение системы министерства обороны или министерства внутренних дел, какое-то государственное учреждение, к нам всегда поступает запрос оттуда о характеризующем материале на этого несовершеннолетнего.

И в случае, если подросток состоял на учете за совершение преступления либо правонарушения, однозначно будет принято решение, что его даже на экзамены не допустят.

Потому что по закону в органах государственной власти и в силовых структурах не могут трудится лица, которые ранее привлекались к уголовной ответственности и по некоторым видам административных правонарушений. Ведь в основном на учет ставятся за совершение серьезных административных правонарушений и преступлений.

За какие-то незначительные правонарушения не стоит этого делать, не надо ребенку ломать судьбу, достаточно проведения именно профилактической беседы и осуществления некоторого негласного контроля.

Если уже это не помогает, тогда, конечно, надо ставить на учет и в полной мере проводить с этим ребенком профилактическую работу.

— Много времени дети проводят в школе, других образовательных учреждениях. Как вы с ним сотрудничаете?

— В обязательном порядке у каждого инспектора имеется территория определенная обслуживания, куда попадают все учреждения, которые связаны с несовершеннолетними. Будь то школа, гимназия, какие-то секции, кружки, все, где проходит обучение несовершеннолетних подпадает под наш контроль. Они посещаются ежемесячно, проводятся беседы с педагогами, руководством учреждения, если есть какие-то проблемы, так и непосредственно с детьми, которые плохо себя ведут. Школа — это основной субъект профилактики.

— Самый большой бич сегодняшнего дня — хулиганство, драки или все-таки наркотики?

— Самой большой бич — безразличие родителей при воспитании своих детей. Все беды идут оттуда. Многие родители считают, что, купив какую-то вещь, дав несовершеннолетнему какую-то сумму денег, они тем самым уже исполнили родительские обязанности. Это далеко не так. Нельзя компенсировать внимание деньгами или вещами. Обязательно со своим ребенком надо общаться, чтобы знать, чем он живет, какие у него интересы, чтобы он не попал в дурную компанию и не начал совершать преступления, не стал употреблять алкогольные напитки и наркотики.

Факты употребления наркотиков все-таки единичны. Нельзя сказать, что это какой-то бич. Тем более сейчас в Москве среди несовершеннолетних популярен здоровый образ жизни. Это интересно. Много детей занимаются спортом, ходят в какие-то спортивные секции. Велосипеды, скейтборды, другие спортивные вещи есть у многих. Практически во всех дворах есть площадки специальные, где они могут этим заниматься. Это модно и правильно.

Естественно, большая проблема сейчас — неограниченный доступ в интернет. Через интернет на несовершеннолетних происходит непосредственно воздействие. Они забывают, что такое общение, реальное, живое со сверстниками и родителями, фактически перестают учиться и даже на улицу не выходят.

Если родители не ограничивают детей каким-либо образом, ставя соответствующие программы, то они могут зайти на опасные сайты и воспринять это все за чистую монету, подумать, что так и надо жить. Родители должны это контролировать в обязательном порядке. Есть даже такой термин — зависимость от интернета. Очень многие дети попадают под нее, это очень серьезная проблема.

— Для этого надо просто общаться почаще со своими детьми…

— Обязательно. Самое главное пожелание — это общайтесь со своими детьми, знайте чем они живут, знайте об их интересах, разделяйте с ними их интересы. Нравится ребенку кататься на велосипеде — купите себе велосипед. Проводите время с детьми, не откупайтесь от них какими-либо вещами, подарками, деньгами. Дарите им больше внимания. Не портите детей вещами.

Дети должны не просто жить, а общаться с родителями, не закрываться в себе, а интересоваться спортом, наукой, учебой. Это действительно должно быть им интересно, чтобы они свое время с толком проводили, могли получить образование и пойти работать туда, куда они хотят. Вот этого я и желаю.

Читайте также:

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Организация работы подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних

Рассмотрение общих положений по организации работы органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, включающих в себя работу по профилактике правонарушений, учет несовершеннолетних правонарушителей, работу участковых инспекторов с родителями и школой.

Подобные документы

Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Классификация их по видам деятельности. Содержание работы инспектора по делам о несовершеннолетних в сфере противодействия экстремизма: проблемы и пути их решения.

курсовая работа, добавлен 10.12.2017

Организация работы по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей. Организация и принципы работы инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, закрепленного за образовательным учреждением.

дипломная работа, добавлен 01.08.2016

Проблема социальной безнадзорности и связанной с ней преступности несовершеннолетних. Правовое положение подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Республики Казахстан, их права и обязанности, направления деятельности, полномочия.

статья, добавлен 23.02.2018

Правовые основы регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних. Прокурорский надзор, ведомственный и государственный контроль за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности. Формы реагирования на правонарушения молодёжи.

учебное пособие, добавлен 25.03.2018

Теоретические аспекты и нормативно-правовые агенты профилактической деятельности как направление социальной работы в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД. Зарубежный и российский опыт социальных служб в профилактике девиантного поведения.

курсовая работа, добавлен 10.06.2014

Исследование мероприятий инспекции по делам несовершеннолетних в ходе выполнения задач по предупреждению преступлений. Изучение особенностей организации работы по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей.

дипломная работа, добавлен 08.02.2017

Полномочия и цели деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому району. Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних. Система органов внутренних дел. Изучение основ организации полиции.

отчет по практике, добавлен 13.01.2014

Анализ профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и ее структурных элементов. Изучение особенностей профилактической деятельности инспекторов с несовершеннолетними правонарушителями.

статья, добавлен 24.05.2017

Правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, ее основные задачи и функции: профилактики безнадзорности, контроль условий воспитания и правонарушений несовершеннолетних, защита от насилия, административная и уголовная юрисдикция.

курсовая работа, добавлен 31.05.2014

Место и роль органов внутренних дел в предупреждении преступлений и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних. Участие в предоставлении социальной и правовой помощи. Гуманизация превентивной практики.

контрольная работа, добавлен 18.09.2015

Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних

В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит милиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991г, с последующими многочисленными изменениями и дополнениями.

Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите прав и законных интересов. И это, весьма общие ее задачи.

В целом милиция представлена в двух подразделениях. Это криминальная милиция и милиция общественной безопасности.

В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные милиции; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; отряды милиции особого назначения; подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, дознании, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, по делам несовершеннолетних и т.д.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования – Краснополянское ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.

Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:

Освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН».

Изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования.

Ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.

Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.

1 Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних

1.1 Нормативно-правовая основа и организационные функции

Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.

К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий [4,с.17].

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:

доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Таким образом, мы изучили характеристику деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району. Она основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.

1.2 Полномочия и цели деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району

Подразделение по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

получивших отсрочку отбывания наказания.

освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

родителей или законных представителей несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

— других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

Целью деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району является:

выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения [5 ,с. 6].

рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел следующих лиц: направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВИНП на срок до 30 суток при:

необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния;

отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;

злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования.

Таким образом, мы рассмотрели полномочия и цели деятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы обеспечить защиту прав и свобод несовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, вести учет родителей несовершеннолетних, которые употребляют наркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своих детей и т.д.

подразделение дело несовершеннолетний рефлексия

2 Рефлексия своей деятельности в подразделении ПДН Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району

Производственная практика проходила в подразделении ПДН Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району. В ходе прохождения практики ознакомилась со структурой ПОМ ОВД (Рисунок 1).

Рисунок 1- Структура Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району

В ходе прохождения производственной практики в ПДН имелась возможность лично присутствовать при процедуре обыска. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

Протокол – официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание) (Приложение А).

Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

В протоколе указываются:

1. место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;

2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3. фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.

Протокол также должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.

В случаях, предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст.
185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ.

Участие в рейде по охране общественного порядка. В ходе рейда было обнаружено лицо, нарушавшее общественный порядок. Был составлен протокол об административном правонарушении (Приложение Б).

В процессе прохождения практики участвовала в беседе с подростками и их родителями. Сотрудники ПДН объясняют родителям и подросткам о вреде алкоголя и наркотиков, о их пагубном влиянии на здоровье человека, на его разум. О том, что нужно соблюдать общественный порядок, лучше учиться, заниматься спортом.

Участвовала в постановке на учет лиц, несовершеннолетнего возраста, склонных к совершению преступлений. Данное действие включает составление учетно-профилактического дела и постановления о заведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего (Приложение В).

Постановление – это любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта.

Составлялись справки об установочных данных несовершеннолетнего (Приложение Г). Справка-это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. В справке указывается имя, фамилия, отчество несовершеннолетнего, год его рождения, место жительства, где учиться, сведения о родителях, характеристика семьи, его словесный портрет.

При обследовании семейно-бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетний составляется акт (Приложение Д). В акте указывается фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, кем ведется обследование, в присутствии кого, состав семьи, какую площадь занимает семья несовершеннолетнего, какого ее санитарное состояние. Каков общий заработок семьи, взаимоотношения родителей и самого несовершеннолетнего с соседями, взаимоотношения в семье.

Составление протокола выдачи истребуемого имущества. (Приложение Е). Данное следственное действие ведется в целях того, чтобы несовершеннолетний сам, добровольно выдал украденное имущество.

Такой протокол ведется следователем или дознавателем в присутствии двух понятых. Понятым до начала выдачи разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.

Заполнение учетно-профилактической карточки на родителя, состоящего на учете в ПДН. (Приложение Ж). Данная карточка ведется для того, чтобы родитель несовершеннолетнего всегда был на виду, чтобы его поведение можно было контролировать, периодически вести с ним беседы и т.д.

В этой карточке указывается фамилия, имя, отчество родителя, дата и место его рождения, адрес фактического проживания, место работы, семейное положение, дата и основание постановки на учет и т.д.

В ходе прохождения практики по заданию руководителя практики выяснялась причина и записывалось объяснение с несовершеннолетнего, который пропускает занятия, не делает домашние задания (Приложение К). В объяснении указывается фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, дата и место рождения, гражданство, место учебы. Объяснения берутся только в присутствии педагога. На основании данного объяснения было проведено обследование условий его проживания. В ходе этого обследования была составлена обзорная справка (Приложение Л) о причинах девиантного поведения несовершеннолетнего.

На основании пройденной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.

Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

3 Характеристика деятельности руководителя практики

Руководителем практики в ПДН был начальник Краснополянского ПОМ ОВД Стяжкин Вячеслав Михайлович.

В своей работе он четко соблюдает должностные инструкции, а в частности — изучает особенности обслуживаемой территории:

численность и состав населения в возрасте до 18 лет, проживающего на обслуживаемой территории, расположение образовательных учреждений, общежитий, культурно-просветительных, спортивных и других учреждений, организаций, иные особенности участка, местные обычаи и традиции;

руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, религиозных организаций, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, охраной их прав и интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и другую работу с подростками;

систематически анализирует оперативную обстановку на обслуживаемой территории, изучая: статистические данные о преступлениях, административных правонарушениях и безнадзорности среди несовершеннолетних, информацию о местах, где наиболее часто совершаются правонарушения, причинах и условиях, способствующих их совершению. Ею ведется журнал учета преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории горрайлиноргана, и лиц, их совершивших. Состояние преступности среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории анализируется ежеквартально. В отдельном разделе журнала учитываются несовершеннолетние, проживающие на обслуживаемой территории и совершившие преступления на территории других горрайлинорганов.

Начальник ПОМ систематически собирает информацию об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющих на детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации, образовательные учреждения, общественные объединения и религиозные организации, а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации.

В целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, анализирует состояние правонарушений несовершеннолетних на своей территории обслуживания. Изучает выступления средств массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Принимает участие в подготовке предложений в органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей.

Стал организатором оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.

И, конечно же, участвует в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций, по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правила торговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, организаторов и содержателей притонов.

Также осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории.

При этом особое внимание уделяет организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.

В ходе изучения деятельности и наблюдения за действиями руководителя, сложилось мнение, которое подтверждают сослуживцы: во-первых, он обладает твердыми знаниями в своей области и умеет их передать; во-вторых, наделен природным тактом и проницательностью, необходимой для такой сложной профессии; в-третьих, имеет ряд коммуникативных навыков, позволяющих войти в доверие и оправдать его у несовершеннолетних подростков.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Целью деятельности подразделения «ПДН» является:

выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Подводя итог можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены, соответственно цель достигнута.

1. Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Айрис-пресс, 2006.-39с

2. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001г. //Справочно-правовая система Консультант Плюс.

3. Закон Российской Федерации «О милиции» №1026-1 от 18 апреля 1991 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

4. Федеральный Закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. Справочно-правовая система Консультант Плюс.

5. Приказ МВД России №569 от 26 мая 2000г.// Справочно-правовая система Консультант Плюс.

6. Галустьян, О. А. Правоохранительные органы [Текст]: учебник / О. А. Галустьян. – М.: Юристъ, 2001. – ISBN 5-238-01132-6.

7. Еникеев, М. И. Юридическая Психология [Текст]: учебник / М. И. Еникеев М.: Юристъ, 2007. – ISBN-978-5-482-01464-6.

А. Протокол обыска

Б. Протокол об административном правонарушении

В. Учетно-профилактическое дело

Г.Постановление о заведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего

Д. Справка об установочных данных несовершеннолетнего

Е. Акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего

Ж. Протокол выдачи истребуемого имущества

И. Учетно-профилактическая карточка на родителя, состоящего на учете в ПДН