Гпк колония

Одним из самых ярких и разнообразных нововведений является возможность постройки собственной колонии, а после и множество вытекающих отсюда других, не менее интересных возможностей. Чтобы построить собственную колонию вам необходимо обратиться к архитектору, который живёт в колонии Порт-Рояль, находящейся на острове Ямайка. После того, как вы предварительно оплатите труд архитектора, вам следует отправиться на необитаемые острова и осмотреть их на пригодность строительства. Необитаемых островов всего три: Доминика, Кайман и Тёркс. Следует осмотреть все побережья обследуемых островов и один из них должен подойти для строительства Вашей колонии.
Примечание: Возможно построить только одну колонию и только на одном
определённом острове.

Для того, чтобы строить колонию, архитектор расскажет о необходимости доставки определённого количества нужных товаров – это кирпичи, доски, красное дерево, чёрное
дерево, провиант и рабы.

Когда все товары будут доставлены, тогда и начнется строительство. По завершению строительных работ вы сможете самостоятельно назвать колонию и даже выбрать форму гарнизона, который будет охранять колонию от мятежей и нападений.

Также, вам предстоит назначить наместника только что построенной колонии или сделать им самого главного героя. При отсутствии наместника собирание налога будет невозможным. При назначении наместника следует помнить, что на собираемые суммы имеют влияние также и характеристики наместника, а именно: Авторитет и Торговля . Чтобы назначить наместника, необходимо любого офицера назначить бойцом и поговорить с ним в пределах острова, на котором построена ваша колония. Чтобы самому стать губернатором, необходимо активировать мысли вслух, находясь при этом в пределах острова.

После постройки колонии перед игроком открывается возможность развивать свою
колонию – в это входит открытие зданий, численность и мораль населения, налог и другие
немаловажные факторы. Ниже рассмотрены различные характеристики Вашей колонии.
Примечание: Возможна смена названия колонии.

Существует три уровня колонии.

Первый уровень – поселение, являющееся стартом в развитии вашей колонии. На первом уровне доступен минимум – отсюда невозможность постройки продвинутых построек и других возможностей. Возможны к открытию только магазин, таверна, и склад.
Второй уровень – город, который достигается посредством расширения построенной колонии. Несёт собой увеличение оптимальной и максимальной численности населения, что позволит собирать большие суммы налогов, позволит строить недоступные до этого здания, даст возможность начала строительства плантаций и рудников, а также игрок получит возможность устанавливать в колонии не только низкий налог, но и средний и даже высокий.
Третий уровень – охраняемый город, подразумевающий постройку охранной базы. Позволяет увеличить максимальную численность гарнизона до такой цифры, при которой редкий враг осмелится нападать на Ваши владения, а если и осмелится, то непременно получит мощнейший отпор.

Переход от одного уровня к другому осуществляется заказом у архитектора строительных
услуг. Пока Ваша колония не будет достигать третьего уровня, архитектор её не покинет.

Чтобы открывать и строить здания в своей колонии, вам понадобится золото. Еженедельно казна колонии пополняется налогами, если население колонии насчитывает хотя бы несколько человек.

Кроме того, пополнять казну возможно из собственного кармана. Чтобы это сделать, нажмите кнопку «Пополнить». Все расходы внутри колонии вычисляются из казны колонии. Поэтому, если казна не будет иметь должной суммы на постройку или открытие здания, на улучшения морали населения, то эту процедуру, соответственно, будет невозможно выполнить.

Налог имеет огромное влияние на количество собираемого золота. Чем выше налог – тем больше денег собирает наместник колонии с населения. Каждый тип налог имеет свои плюсы и минусы.
Низкий налог позволит собирать более скромные суммы, но при этом будет более
благоприятно влиять на репутацию горожан.
Средний является, пожалуй, золотой серединой, так как и золота будет собираться больше
чем при низком налоге, и репутация будет падать медленнее, чем при высоком налоге.
Высокий налог позволит Вам собирать более солидные суммы, но при этом репутация
населения будет падать со высокой скоростью.

Население колонии необходимо считать важнейшей составляющей развития колонии. Количество проживающих горожан напрямую влияет на собираемый налог, и, по возможности, производит подпитку воинов при нападениях на колонию. Мораль населения имеет свойство падать и подниматься. Всё это зависит от
происходящих событий в колонии и действий, совершаемых игроком. Более других факторов на мораль населения влияет установленный в колонии налог. Открытые и функционирующие здания будут благоприятно влиять на удержание морали населения. Следовательно, закрытые здания будут отрицательно влиять на мораль. Следует не забывать и о численности населения. В случае, если текущая численность будет превышать численность оптимальную, мораль населения также будет получать минус.
Мораль можно поднять благодаря выплате денег, которая производится из казны колонии.

Полную информацию и постройке и развитие колонии, вы можете получить тут

В этой теме делимся своими впечатлениями и достижениями по захвату городов.
Какой тактикой пользуетесь, захватываете с суши или с моря, какой эскадрой идете на штурм форта.

Захват городов:
(выдержка из руководства по игре К:ГПК)

Рано или поздно герою предстоит столкнуться с необходимостью захвата города. Это может быть задание генерал-губернатора или личное желание игрока. Портовые города охраняются фортом и иногда военными кораблями, которые в данный момент могут быть близ порта. Поселения в джунглях фортов не имеют, и захватить их возможно только через сушу.
Форты у разных городов имеют разное количество орудий и разную численность гарнизона. Каждый форт вооружен дальнобойными и мощными пушками, которые во многом превосходят самые сильные корабельные орудия. Обычно это 42- и 48- футовые пушки, заряженные бомбами.

Разгром форта и битва в городе
В морском бою вам предстоит уничтожить большинство пушек форта. Число пушек, которые необходимо уничтожить, зависит от сложности игры. Как только это произойдёт, рядом с мини-картой появится иконка быстрого действия «Десант», которая переведёт вас во вторую стадию – бой в самом форте с остатками гарнизона. Помимо уничтожения пушек, вы можете обстрелять форт картечью, чтобы снизить количество солдат в гарнизоне. После того,
как пушки будут уничтожены, выстрелы картечью станут бесполезны.
Чем больше у героя матросов и чем выше опыт его солдат, тем быстрее и проще сломить сопротивление защитников. Способность «Высадка десанта союзных кораблей» включает в состав штурмующих все экипажи кораблей компаньонов героя.
Очень важно наличие товара «Оружие» в трюме корабля героя. Безоружные матросы несут повышенные потери. Наличие товара «Лекарства» позволяет снизить потери от ран после
штурма. К компаньонам, идущим на штурм форта, это тоже относится.
После подавления сопротивления гарнизона форта герой с остатками своих сил попадает в город, и ему предстоит прорваться через городскую стражу в резиденцию к губернатору.
В резиденцию герой попадает вместе со своими офицерами, там его могут ждать остатки защитников или, если у героя явное численное превосходство, один губернатор.
В диалоге с губернатором можно выбрать дальнейшую судьбу города – разграбление или поднятие над городом другого флага (забрать город себе или присоединить к другой нации).

Штурм с суши
Форт находится за городом. Быстрого перехода туда нет. Добраться туда можно, выйдя за городские ворота и пройдя через джунгли.
Захват города начинается из джунглей у городских ворот. Через меню Enter выбираем команду «Мысли вслух», а там реплику «Начать захват ближайшего города».
Захват начнется, если корабль героя находится не в порту (иначе его просто потопит форт) и у героя достаточное число матросов.
Далее происходит битва у ворот с защитниками и герой с оставшимися в живых матросами переходит в сам город, где происходит битва внутри города и в резиденции, как и в захвате города со стороны моря.
Примечание: Если в портовом городе форт остается целым, то такой город можно только разграбить, а взять себе нельзя.

Грабеж города
После принятия решения о разграблении города герой получает некоторую сумму денег в качестве выкупа и переходит непосредственно к процессу грабежа. К разграблению доступна треть товаров магазина на момент захвата города. Если форт не уничтожен, то к разграблению
доступна шестая часть товаров. Остальное расторопные жители успели вывезти и спрятать.
Управление в интерфейсе грабежа такое же, как и в магазине, только нет столбцов с ценами и не нужно платить за товар.
Рекомендация: Всегда можно проверить выгодность грабежа по информации о товарах в магазине еще до захвата города.

Поднять флаг державы
В разговоре с губернатором можно принять решение о захвате города себе или во имя другой страны. Тогда над городом будет поднят новый стяг. Реплика о переходе города во владение другой державы появится, если у героя есть каперский патент или по сюжету захват города проходил как часть задания. Через некоторое время в городе появится новое население, гарнизон форта и губернатор, город станет полноценной частью колоний другой страны.

Поднять над городом пиратский флаг
Если герой решает оставить город себе, то флаг будет пиратским. В этом городе через некоторое время появятся (вернутся) жители, но вот губернатора уже не будет. Нужно самому назначить наместника из одного из своих офицеров.
Стоит помнить, что обиженная сторона не оставит попыток отбить город обратно, регулярно будут приплывать эскадры с целью захвата города.

Назначить наместника
В захваченном героем городе требуется наместник. Назначить его можно в диалоге со своим офицером в городе или резиденции, выбрав реплику: «Я назначаю тебя наместником этого города!».
Примечание: Наместник исключается из числа офицеров, ему не выплачивается месячное жалование, и он не считается в лимите нанимаемых офицеров от характеристики Лидерство.

Снять наместника
Наместник всегда находится в резиденции, в диалоге с ним можно выбрать реплику «Ты нужен мне на корабле, я снимаю тебя с городской службы». Тогда он вновь станет офицером.

Получить налоги
В диалоге с наместником можно выбрать реплику о налогах, которые он может собирать.
Сумма сборов зависит от его умений Авторитет и Торговля, а также самого города. Есть небольшие города, сборы с которых тоже малые, есть большие – там и сумма сборов больше.
Сумма накапливается каждый день, забирать ее можно когда угодно.

Осады и отбитие города
Эскадры, которые будут приплывать для отбития у героя города, будут осаждать город на какое-то время. Герой может успеть приплыть на выручку и дать бой. Если же герой не успел, то
город переходит обратно его законному владельцу. Наместника казнят, все собранное им идет в городскую казну. Если у героя были вклады у ростовщика этого города, то и они изымаются.

Выкупить свой город
Если у героя несколько городов, то начавшиеся одновременно осады удаленных друг от друга городов не оставляют ему шанса успеть помочь всем защитникам сразу. Один из городов может быть захвачен.
Можно договориться с дипломатом о прекращении попыток державы отбить захваченный героем город – прекратить присылать карательные эскадры и осаждать его. Стоимость такой услуги очень велика, но и бюрократические преграды, которые предстоит решить дипломату
тоже огромные.
Выкупленный таким способом город больше не будет подвергаться нападением и всегда будет во владении героя, пока он не захочет сам лично передать генерал-губернатору одной из сторон.

Передать свой город генерал-губернатору
Захваченный героем для себя город можно передать одной из стран. Город может быть как выкуплен у дипломата, так и нет. В разговоре с генерал-губернатором нужно выбрать реплику о желании передать захваченное поселение и выбрать из списка желаемый город.
За такой шаг герою дадут награду, а отношение державы к нему улучшится.

В данной теме обсуждается развитие персональной колонии главного героя. Любые вопросы приветствуются!

Информация из официального руководства пользователя (мануала).
Авторство: Lugger & Seven Winds Team

Одним из самых ярких и разнообразных нововведений является возможность постройки собственной колонии, а после и множество вытекающих отсюда других, не менее интересных возможностей.
Чтобы построить собственную колонию вам необходимо обратиться к архитектору, который живёт в колонии Порт-Рояль, находящейся на острове Ямайка. После того, как вы предварительно оплатите труд архитектора, вам следует отправиться на необитаемые острова и осмотреть их на пригодность строительства. Необитаемых островов всего три: Доминика, Кайман и Тёркс. Следует осмотреть все побережья обследуемых островов и один из них должен подойти для строительства Вашей колонии.

Примечание: Возможно построить только одну колонию и только на одном определённом острове.

Для того, чтобы строить колонию, архитектор расскажет о необходимости доставки определённого количества нужных товаров – это кирпичи, доски, красное дерево, чёрное дерево, провиант и рабы.

Когда все товары будут доставлены, тогда и начнется строительство. По завершению строительных работ вы сможете самостоятельно назвать колонию и даже выбрать форму гарнизона, который будет охранять колонию от мятежей и нападений.

Также, вам предстоит назначить наместника только что построенной колонии или сделать им самого главного героя. При отсутствии наместника собирание налога будет невозможным. При назначении наместника следует помнить, что на собираемые суммы имеют влияние также и характеристики наместника, а именно: Авторитет и Торговля.
Чтобы назначить наместника, необходимо любого офицера назначить бойцом и поговорить с ним в пределах острова, на котором построена ваша колония.
Чтобы самому стать губернатором, необходимо активировать мысли вслух, находясь при
этом в пределах острова.

Примечание: Возможна смена названия колонии.

После постройки колонии перед игроком открывается возможность развивать свою колонию – в это входит открытие зданий, численность и мораль населения, налог и другие немаловажные факторы. Ниже рассмотрены различные характеристики Вашей колонии.

Уровни (Статусы) колонии

Существует три уровня колонии:

Первый уровень – поселение, являющееся стартом в развитии вашей колонии. На первом уровне доступен минимум – отсюда невозможность постройки продвинутых построек и других возможностей. Возможны к открытию только магазин, таверна, и склад.
Второй уровень – город, который достигается посредством расширения построенной колонии. Несёт собой увеличение оптимальной и максимальной численности населения, что позволит собирать большие суммы налогов, позволит строить недоступные до этого здания, даст возможность начала строительства плантаций и рудников, а также игрок получит возможность устанавливать в колонии не только низкий налог, но и средний и даже высокий.
Третий уровень – охраняемый город, подразумевающий постройку охранной базы. Позволяет увеличить максимальную численность гарнизона до такой цифры, при которой редкий враг осмелится нападать на Ваши владения, а если и осмелится, то непременно получит мощнейший отпор.
Переход от одного уровня к другому осуществляется заказом у архитектора строительных
услуг. Пока Ваша колония не будет достигать третьего уровня, архитектор её не покинет.

Чтобы открывать и строить здания в своей колонии, вам понадобится золото. Еженедельно казна колонии пополняется налогами, если население колонии насчитывает хотя бы несколько человек.

Кроме того, пополнять казну возможно из собственного кармана. Чтобы это сделать, нажмите кнопку «Пополнить».
Все расходы внутри колонии вычисляются из казны колонии. Поэтому, если казна не будет иметь должной суммы на постройку или открытие здания, на улучшения морали населения, то эту процедуру, соответственно, будет невозможно выполнить.

Налог имеет огромное влияние на количество собираемого золота. Чем выше налог – тем больше денег собирает наместник колонии с населения.
Каждый тип налог имеет свои плюсы и минусы.
Низкий налог позволит собирать более скромные суммы, но при этом будет более благоприятно влиять на репутацию горожан.
Средний является, пожалуй, золотой серединой, так как и золота будет собираться больше чем при низком налоге, и репутация будет падать медленнее, чем при высоком налоге.
Высокий налог позволит Вам собирать более солидные суммы, но при этом репутация населения будет падать со высокой скоростью.

Население колонии необходимо считать важнейшей составляющей развития колонии. Количество проживающих горожан напрямую влияет на собираемый налог, и, по возможности, производит подпитку воинов при нападениях на колонию.
Мораль населения имеет свойство падать и подниматься. Всё это зависит от происходящих событий в колонии и действий, совершаемых игроком. Более других факторов на мораль населения влияет установленный в колонии налог. Открытые и функционирующие здания будут благоприятно влиять на удержание морали населения. Следовательно, закрытые здания будут отрицательно влиять на мораль.
Следует не забывать и о численности населения. В случае, если текущая численность будет превышать численность оптимальную, мораль населения также будет получать минус.
Мораль можно поднять благодаря выплате денег, которая производится из казны колонии.

Здания, постройки и другие возможности

Существует несколько категорий доступных зданий, построек и дополнительных возможностей. Ниже приведена подробная информация о каждой категории.
Так как колония является вашей собственностью, у вас имеются маленькие возможности при использовании обычных зданий.

Важно: При нажатии кнопки «Открыть» («Увеличить» и т.д.) под каким-либо из зданий статус этого здания изменится на «Открыто» («Увеличен» и т.д.), но откроется (построится и т.д.) оно по прохождении определённого количества дней.
Об окончании постройки, открытия или увеличения постройки Вы будете уведомлены с помощью лога на экране. Количество дней зависит от масштабов постройки.

В обычные постройки входят магазин, верфь и таверна.
При первом уровне колонии нет возможности открытия верфи, поэтому её возможно открыть лишь на втором уровне колонии, то есть после расширения.

Магазин
Открыть магазин можно на первом уровне колонии.
Главным преимуществом открытия магазина является автоматическая закупка товаров первой необходимости, а именно: Провиант, лекарства и инструменты (при построенной плантации).
Через короткий временной отрезок (примерно 7 дней) заполняемые склады будут исследоваться с учётом количества свободного места, и это свободное место будет заполняться недостающим количеством товара. Цена такой одноразовой услуги зависит от наполненности склада.
Договориться об этом необходимо с хозяином открытого в вашей колонии магазина.

Верфь
Верфь открывается по достижении второго уровня колонии. Позволит бесплатно (через интерфейс колонии) производить починку ваших кораблей.

Таверна
Таверна, также как и магазин, доступна к открытию сразу после постройки колонии. Позволит бесплатно ночевать в любое время.

Постройки данного типа доступны только после достижения колонией второго уровня – статуса Город.

Дом ростовщика
Особых преимуществ не имеет, но при открытии будет благоприятно влиять на удержание
морали.

Церковь
Церковь, как и дом ростовщика, не имеет больших преимуществ, но, в свою очередь, больше остальных зданий влияет на падение и удержание морали.

Портовое управление
Данное здание позволит оставлять на хранение корабли совершенно бесплатно.

Примечание: Все обычные и продвинутые постройки имеют некоторое влияние на мораль населения – когда они открыты, они будут немного помогать при удержание морали, а в противном случае будут давать неприятный минус и мораль будет неудержимо падать. Поэтому целесообразно открывать и восстанавливать здание как можно быстрее.

Здесь представлена информация о дополнительных зданиях и возможностях.

Экспедиция
Проведение экспедиции доступно только после достижения колонией второго уровня.
По окончанию проведения экспедиции становится доступным постройка плантации и трёх
видов рудников.

Склад
Постройка склада доступна при первом уровне колонии. В последствии склад можно расширить, но сделать это станет возможным после достижения колонией второго уровня.
Склад предназначен для хранения любых товаров в большом количестве. Делается это через специальный интерфейс, аналогичный интерфейсу торговли товарами.

Плантация
Постройка плантации доступна только после проведения экспедиций. Она позволяет добывать сахар, а после расширения и кофе. Для этой постройки ниже приведёна подробная информация.

Все рудники доступны к постройке только после проведения экспедиции.
Доступно три типа рудников – Золотой, серебряный и железный. Добывают они, соответственно: золото, серебро и железо. Также, как и плантация, рудники являются обособленной постройкой и имеют много своих характеристик. Подробная информация приведена ниже.

Важно: У главных жителей вашей построенной колонии невозможно взять
генерируемые задания.

Автоматический сбыт товара с рудников и плантации

Чтобы склады ваших рудников и плантации своевременно освобождались и приносили доход казне колонии, нужно постоянно самостоятельно перегружать добытые товары на свой корабль и транспортировать на продажу. Но, благодаря хозяину своего магазина, вы сможете сбывать товар автоматически каждый раз после его добычи.
Данная возможность, как и автоматическое обеспечение складов колонии, рудников и плантации, доступна для использования с помощью диалога с хозяином магазина в построенной колонии.
Также имеется возможность выставлять количество продаваемых товаров для рудников и для плантации. То есть если у вас на рудниках количество продаваемых товаров равно 100 единиц, значит за одну продажу золото, серебро и железо с ваших рудников будет продано не более 100 единиц каждое.
Кроме того, существует максимум устанавливаемого количества продаваемых товаров:
для рудников эта цифра не превышает 500 единиц, а на плантации не более 2000.
Если количество товара будет меньше указанного, то продаваться будет весь имеющийся
товар данного типа.
И главное, что следует помнить, что при таком способе сбыта товар будет продаваться ощутимо дешевле, чем если бы вы самолично продавали его в магазинах.

Чтобы наша колония благополучно развивалась и приносила доход, необходимо как
следует её укреплять.
При игре возможны нападения на колонию как с суши, так и с моря. Для того, чтобы успешно их отбивать, следует помнить о всех аспектах безопасности.

Снабжение колонии
Снабжение колонии является немаловажным фактором в защите. Для того, чтобы гарнизон и жители не умирали с голоду, необходимо снабжать колонию провиантом.
Также, на случай эпидемии, необходимыми будут и лекарства, чтобы сократить количество погибших.
Команда гарнизона пополняется исключительно командой вашего корабля. Если вы желаете пополнить гарнизон командой компаньона, то сначала переместите её на свой корабль, а после, с помощью специального интерфейса, пополните ими гарнизон.
Товар не обязательно пополнять самому, а воспользоваться услугой авто-закупки. О ней подробно описана в разделе здания в описании магазина.

Максимальная численность гарнизона и складов, заполняемых только провиантом и лекарствами:

Первый уровень колонии:
Гарнизон – 1000;
Провиант – 5000;
Лекарства – 2500.

Второй уровень колонии:
Гарнизон – 1500;
Провиант – 10000;
Лекарства – 5000.

Третий уровень колонии:
Гарнизон – 2500;
Провиант – 12500;
Лекарства – 5000.

Подробную информацию о достижении уровней колонии смотрите раздел «Характеристики колонии».

Автоматический найм команды для гарнизона

Разработчиками предусмотрена возможность автоматического найма команды для гарнизона колонии, рудников и плантации. Воспользоваться данной возможностью станет доступным только после постройки охранной базы колонии и назначения её начальника.
Включать автоматический найм или отключать вы можете с помощью диалога с начальником охранной базы.
Следует помнить, что если вы включите данную возможность, а после начальника снимете с этой должности, то данная возможность не будет функционировать до появления нового начальника.
Также немаловажным является и то, что цена за найм каждого солдата будет заметно дороже, чем обычный найм в тавернах.
Происходит автоматическое заполнение гарнизона исходя из имеющегося количества солдат в гарнизона и максимального. Чем меньше солдат требуется для полного заполнения гарнизона, то, соответственно, меньше и будет еженедельная плата за этот процесс.

Охрана колонии: Море

Существует дополнительная возможность охраны береговой линии. Данная возможность будет доступна после постройки охранной базы, то есть после получения колонией третьего уровня.
После постройки охранной базы вам следует назначить её управляющего. Делается это аналогично назначению наместника, после чего управляющий будет находиться в своём доме, находящемся в порту охранной базы. Если управляющий не будет назначен, то вы, соответственно, не сможете пользоваться данной возможностью.
Максимальное количество кораблей – 4.
Через специальный интерфейс вы можете установить для охраны любой корабль из вашей эскадры. Чем выше класс корабля, тем большее сопротивление он окажет при нападении.
Имеется возможность установить кораблю задачу охранять или не охранять колонию. Если будет установлен статус «Не охранять», то корабль будет числиться в эскадре, но принимать участия в сражениях не будет.
Флагман, которым является первый корабль в эскадре, всегда будет принимать участие в сражениях. Чтобы не удалять корабли из эскадры и заново выставлять, имеется возможность сменить флагман.
При удалении из эскадры корабль снова появляется в эскадре у главного героя, если, конечно, имеется для него место.

[off]Довольно часто корабли бесследно пропадают из охраны колонии, это баг аддона. Чтобы этого не случилось все корабли охраны должны быть одного класса, либо все корабли только первого класса, либо все корабли только второго класса, если в когорту кораблей одного класса вставить корабль другого — он пропадает. (by Sharkey)[/off]
Чтобы корабли всегда были готовы к сражению и укомплектованы, существует возможность авто-снабжения кораблей командой и базовым набором товаров, необходимых для ведения боя. Работает аналогично авто-закупке в магазине и требует денежных сумм в казне колонии. Сумма разовой такой услуги формируется исходя из класса ваших кораблей.

Важно: Так как Ваша колония подчинена пиратскому флагу, то и сторожевые корабли, назначаемые Вами, также имеют флаг пиратов. Поэтому, чтобы охрана береговой линии Вашей колонии не открыла по вам огонь, при отправлении в воды острова, на котором построена Ваша колония, через интерфейс «F2-Нации» смените флаг на пиратский.

События в колонии

Основными событиями, безусловно, являются различные конфликты и нападения на вашу колонию. Чем больше золота в казне Вашей колонии, тем чаще на неё будут совершаться нападения.

1. Мятеж
Когда мораль населения вашей колонии будет близка к ужасной и численность населения будет остаточной, недовольные жители могут поднять восстание.
Если вы не успеете для усмирения бунтовщиков, то надеяться вам остаётся только на подготовленный вами гарнизон. Если ваш гарнизон не насчитывает хотя бы 200-300 человек или бунтовщиков окажется гораздо больше, то поражение может случиться мгновенно. В таком случае ваш гарнизон будет полностью перебит, а бежавшие бунтовщики могут прихватить что-нибудь из вашей казны.

2. Нападение с суши
Нападать с суши на вашу колонию может любая враждебная нация. Если вы не собираетесь разобраться лично с нападающими, то следует держать подготовленный гарнизон. Кроме того, при хорошей морали населения, маленькая его часть может отправиться в помощь к гарнизону. Следует также помнить, что, если ваш гарнизон слишком слаб, то поражение может наступить незамедлительно, и тогда ваша казна и даже склад (частично) будут разграблены. Кроме того, возможно и разрушение некоторых зданий, которые придётся открывать снова.

3. Нападение с моря
Нападение на вашу колонию с моря возможно лишь при статусе колонии «Город», так как на поселение с моря напасть невозможно.
В данном случае необходимо иметь мощную эскадру, охраняющую береговую линию колонии. Если ваши корабли слишком слабы или охрана береговой линии вообще отсутствует, то поражения не миновать. Аналогично нападению с суши производится разграбление – враг может разграбить склад и казну.

Работает оповещение игрока о нападениях и эпидемиях посредством интерфейса и записи в судовом журнале.

Важно: Возможно, интерфейс не всегда будет оповещать игрока.

Постройка и развитие плантации

Плантация, как уже говорилось, позволяет добывать сахар и кофе, тем самым предоставляет игроку дополнительную интересную возможность получения золота.

Плантация имеет два уровня развития – до расширения и после. До расширения плантация имеет меньшее максимальное количество рабов, охранников, а также добываемых товаров. Добыча кофе возможна только после расширения плантации.
Расширить плантацию можно через основной интерфейс колонии аналогично постройке.

Важно: После расширения максимальное количество рабов, надсмотрщиков, товаров первой необходимости, а также добываемых товаров существенно увеличится.
Чтобы плантация функционировала, и вы могли производить с ней различные операции, необходимо назначить управляющего. Делается это аналогично назначению наместника колонии.

Надсмотрщики и рабы

Чтобы добывать сахар и кофе, нужны рабы, а чтобы следить за порядком и пресекать мятежи, нужны надсмотрщики.

Максимально количество рабов и надсмотрщиков одинаково.
Надсмотрщики выделяются из команды вашего корабля, а рабы из трюма.

Товары первой необходимости

Чтобы плантация успешно добывала, необходимы провиант, лекарства, и инструменты.

Отсутствие провианта приведёт к смерти рабов и надсмотрщиков. Лекарства также должны быть в достатке для постоянного лечения рабов и на возможные случаи эпидемий.

А от соотношения количества рабов и инструментов будет зависеть важная составляющая успешной добычи – скорость добычи.

Склады добываемых товаров также имеют свои максимальные значения. Если склад заполнен, то добыча производится не будет.

Чтобы забрать товар, вам необходимо переместить его на ваш корабль. Следует помнить, что необходимо иметь определённое свободное место в трюме.

Интерфейс добытых товаров выглядит следующим образом:
Первая строка показывает, сколько добытого товара сейчас находится на плантации и какова максимальная цифра.
Вторая строка обозначает вес транспортируемого товара, количество которого выбирает
игрок.
Третья строка даёт игроку понять, сколько свободного места имеет трюм его корабля и
его максимальную вместимость.

События, происходящие на плантации

Всегда следите за количеством надсмотрщиков, в противном случае при возникновении мятежа рабы могут бежать с вашей плантации, попутно что-нибудь прихватив.
Кроме того, возможны эпидемии, поэтому всегда следите за медикаментами на плантации, чтобы при случае сократить количество умерших рабов до минимума.
Оповещение о событиях происходит аналогично событиям в колонии.

Примечание: При расширении плантации вся деятельность на время расширения приостанавливается. Сразу после расширения работа возобновится.

Постройка и развитие рудников

Как и плантация, рудники являются одним из новых более разнообразных способов получения денег.
Строительство рудников производится через основной интерфейс колонии. При постройки любого из трёх доступных рудников появляется новое строение, которое, как и плантация, находится за городом.

Также, как и в остальных случаях, для функционирования рудников, вам необходимо назначить управляющего. Делается это аналогично назначению наместника колонии.

Постройка и расширение рудников

Постройка того или иного рудника добавит в список добываемых новую руду. То есть, если у вас будут построены все три рудника, то у вас будет производится добыча золота, серебра и железа. Если же какой-то из рудников не построен, то, соответственно, руда такого типа добываться не будет.
Если какой-то из рудников в данный момент расширяется, то руда этого типа рудника также не будет добываться. Как только расширение завершиться, возобновиться и добыча руды данного типа рудника. То есть если в данный момент расширяется серебряный рудник, то серебро добываться не будет до момента завершения расширения рудника.
Расширение каждого из рудников позволит увеличить максимальное количество добываемой рудником руды, рабов, охранников и товаров первой необходимости.

Рабы и охранники

Чтобы производить добычу рудников, вам потребуются рабы. Чтобы следить за порядком и охранять рудники от нападений и мятежей, потребуются охранники. Рабы, также как и другой товар, пополняются из трюма вашего корабля, а охранники из вашей команды.

Товары первой необходимости

Как всегда, рабам и охранникам потребуется провиант, а рабам ещё и лекарства. В противном случае все на ваших рудниках передохнут как мухи, что станет хорошей новостью для напавших на рудники врагов. Поэтому следует следить за наполнением провианта и лекарств. В данном случае также, как, к примеру, и на плантации, имеется возможность воспользоваться авто-закупкой – в таком случае торговец вашей колонии за отдельную плату будет еженедельно поставлять товар. При этом надо помнить о наличии в казне соответствующей суммы.

При максимальной наполненности склада какого-либо рудника, добыча руды данного типа производится не будет до момента освобождения места.
Освобождается склад аналогичным способу освобождения на плантации – необходимо перегрузить добытый товар в трюм вашего корабля. При этом стоит не забывать о необходимости свободного места в трюме.

Интерфейс добытой руды выглядит следующим образом:
Первая строка показывает, сколько добытой руды сейчас находится на рудниках и какова максимальная цифра.
Вторая строка обозначает вес транспортируемой руды, количество которой выбирает игрок.
Третья строка даёт игроку понять, сколько свободного места имеет трюм его корабля и его максимальную вместимость.

События, происходящие на рудниках

Как и на плантации, на рудниках может вспыхнуть мятеж.
Кроме мятежа, на рудники может напасть любая враждебная вам нация. Именно для этого следует держать на рудниках как можно больше охранников. В случае поражения ваши рудники будут разграблены. Если вы поторопитесь, то сможете настичь нападающих в море и попробовать отбить награбленный товар.

В этой теме делимся своими впечатлениями и достижениями по захвату городов.
Какой тактикой пользуетесь, захватываете с суши или с моря, какой эскадрой идете на штурм форта.

Захват городов:
(выдержка из руководства по игре К:ГПК)

Рано или поздно герою предстоит столкнуться с необходимостью захвата города. Это может быть задание генерал-губернатора или личное желание игрока. Портовые города охраняются фортом и иногда военными кораблями, которые в данный момент могут быть близ порта. Поселения в джунглях фортов не имеют, и захватить их возможно только через сушу.
Форты у разных городов имеют разное количество орудий и разную численность гарнизона. Каждый форт вооружен дальнобойными и мощными пушками, которые во многом превосходят самые сильные корабельные орудия. Обычно это 42- и 48- футовые пушки, заряженные бомбами.

Разгром форта и битва в городе
В морском бою вам предстоит уничтожить большинство пушек форта. Число пушек, которые необходимо уничтожить, зависит от сложности игры. Как только это произойдёт, рядом с мини-картой появится иконка быстрого действия «Десант», которая переведёт вас во вторую стадию – бой в самом форте с остатками гарнизона. Помимо уничтожения пушек, вы можете обстрелять форт картечью, чтобы снизить количество солдат в гарнизоне. После того,
как пушки будут уничтожены, выстрелы картечью станут бесполезны.
Чем больше у героя матросов и чем выше опыт его солдат, тем быстрее и проще сломить сопротивление защитников. Способность «Высадка десанта союзных кораблей» включает в состав штурмующих все экипажи кораблей компаньонов героя.
Очень важно наличие товара «Оружие» в трюме корабля героя. Безоружные матросы несут повышенные потери. Наличие товара «Лекарства» позволяет снизить потери от ран после
штурма. К компаньонам, идущим на штурм форта, это тоже относится.
После подавления сопротивления гарнизона форта герой с остатками своих сил попадает в город, и ему предстоит прорваться через городскую стражу в резиденцию к губернатору.
В резиденцию герой попадает вместе со своими офицерами, там его могут ждать остатки защитников или, если у героя явное численное превосходство, один губернатор.
В диалоге с губернатором можно выбрать дальнейшую судьбу города – разграбление или поднятие над городом другого флага (забрать город себе или присоединить к другой нации).

Штурм с суши
Форт находится за городом. Быстрого перехода туда нет. Добраться туда можно, выйдя за городские ворота и пройдя через джунгли.
Захват города начинается из джунглей у городских ворот. Через меню Enter выбираем команду «Мысли вслух», а там реплику «Начать захват ближайшего города».
Захват начнется, если корабль героя находится не в порту (иначе его просто потопит форт) и у героя достаточное число матросов.
Далее происходит битва у ворот с защитниками и герой с оставшимися в живых матросами переходит в сам город, где происходит битва внутри города и в резиденции, как и в захвате города со стороны моря.
Примечание: Если в портовом городе форт остается целым, то такой город можно только разграбить, а взять себе нельзя.

Грабеж города
После принятия решения о разграблении города герой получает некоторую сумму денег в качестве выкупа и переходит непосредственно к процессу грабежа. К разграблению доступна треть товаров магазина на момент захвата города. Если форт не уничтожен, то к разграблению
доступна шестая часть товаров. Остальное расторопные жители успели вывезти и спрятать.
Управление в интерфейсе грабежа такое же, как и в магазине, только нет столбцов с ценами и не нужно платить за товар.
Рекомендация: Всегда можно проверить выгодность грабежа по информации о товарах в магазине еще до захвата города.

Поднять флаг державы
В разговоре с губернатором можно принять решение о захвате города себе или во имя другой страны. Тогда над городом будет поднят новый стяг. Реплика о переходе города во владение другой державы появится, если у героя есть каперский патент или по сюжету захват города проходил как часть задания. Через некоторое время в городе появится новое население, гарнизон форта и губернатор, город станет полноценной частью колоний другой страны.

Поднять над городом пиратский флаг
Если герой решает оставить город себе, то флаг будет пиратским. В этом городе через некоторое время появятся (вернутся) жители, но вот губернатора уже не будет. Нужно самому назначить наместника из одного из своих офицеров.
Стоит помнить, что обиженная сторона не оставит попыток отбить город обратно, регулярно будут приплывать эскадры с целью захвата города.

Назначить наместника
В захваченном героем городе требуется наместник. Назначить его можно в диалоге со своим офицером в городе или резиденции, выбрав реплику: «Я назначаю тебя наместником этого города!».
Примечание: Наместник исключается из числа офицеров, ему не выплачивается месячное жалование, и он не считается в лимите нанимаемых офицеров от характеристики Лидерство.

Снять наместника
Наместник всегда находится в резиденции, в диалоге с ним можно выбрать реплику «Ты нужен мне на корабле, я снимаю тебя с городской службы». Тогда он вновь станет офицером.

Получить налоги
В диалоге с наместником можно выбрать реплику о налогах, которые он может собирать.
Сумма сборов зависит от его умений Авторитет и Торговля, а также самого города. Есть небольшие города, сборы с которых тоже малые, есть большие – там и сумма сборов больше.
Сумма накапливается каждый день, забирать ее можно когда угодно.

Осады и отбитие города
Эскадры, которые будут приплывать для отбития у героя города, будут осаждать город на какое-то время. Герой может успеть приплыть на выручку и дать бой. Если же герой не успел, то
город переходит обратно его законному владельцу. Наместника казнят, все собранное им идет в городскую казну. Если у героя были вклады у ростовщика этого города, то и они изымаются.

Выкупить свой город
Если у героя несколько городов, то начавшиеся одновременно осады удаленных друг от друга городов не оставляют ему шанса успеть помочь всем защитникам сразу. Один из городов может быть захвачен.
Можно договориться с дипломатом о прекращении попыток державы отбить захваченный героем город – прекратить присылать карательные эскадры и осаждать его. Стоимость такой услуги очень велика, но и бюрократические преграды, которые предстоит решить дипломату
тоже огромные.
Выкупленный таким способом город больше не будет подвергаться нападением и всегда будет во владении героя, пока он не захочет сам лично передать генерал-губернатору одной из сторон.

Передать свой город генерал-губернатору
Захваченный героем для себя город можно передать одной из стран. Город может быть как выкуплен у дипломата, так и нет. В разговоре с генерал-губернатором нужно выбрать реплику о желании передать захваченное поселение и выбрать из списка желаемый город.
За такой шаг герою дадут награду, а отношение державы к нему улучшится.