Госпошлина за регистрацию земельного участка малоэтажная жилая застройка

Письмо Минфина России (Министерство финансов РФ) от 04 июля 2017 г. №03-05-06-03/42109

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты физическим лицом государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок, относящийся к виду разрешенного использования «для иных видов жилой застройки», на котором размещен жилой дом блокированной застройки, и сообщает.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23-26, 28-31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлено, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества, должна уплачиваться государственная пошлина в размере 350 рублей.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1, пунктами 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) по общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки.

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к жилым территориальным зонам (подпункт 1 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 35 ГрК РФ в состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами, а также зоны жилой застройки иных видов. В части 3 статьи 35 ГрК указано, что в состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Таким образом, федеральное законодательство разделяет понятия «зоны застройки индивидуальными жилыми домами» и «зоны жилой застройки иных видов».

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее — Классификатор) одним из видов разрешенного использования земельного участка является «блокированная жилая застройка», которая включает в себя размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха.

Также Классификатором предусмотрено, что в перечень видов разрешенного использования земельных участков входят земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства (с размещением на нем индивидуального жилого дома, пригодного для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей), а также земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства (с размещением на них жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры).

Учитывая изложенное, полагаем, что государственная пошлина уплачивается в размере, установленном подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию права собственности на земельный участок, в случае, если вид разрешенного использования земельного участка установлен «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения личного подсобного хозяйства», «для ведения садоводства», «для ведения дачного хозяйства». В случае, если вид разрешенного использования земельного участка установлен — «блокированная жилая застройка», то из представленных на государственную регистрацию документов, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, иных документов, полученных, в том числе по запросам государственного регистратора, можно однозначно установить, что на таком земельном участке расположен жилой дом, не предназначенный для раздела на квартиры (то есть объект индивидуального жилищного строительства).

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об уплате госпошлины за госрегистрацию права собственности на земельный участок, относящийся к виду разрешенного использования «для иных видов жилой застройки», на котором размещен жилой дом блокированной застройки. В частности, отмечено следующее.

Законодательство разделяет понятия «зоны застройки индивидуальными жилыми домами» и «зоны жилой застройки иных видов».

Госпошлина в размере 350 руб. уплачивается за госрегистрацию права собственности на земельный участок, если вид разрешенного использования установлен «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения личного подсобного хозяйства», «для ведения садоводства», «для ведения дачного хозяйства».

Если речь идет о блокированной жилой застройке, то из предоставленных на госрегистрацию документов и сведений можно однозначно установить, что на таком земельном участке расположен жилой дом, не предназначенный для раздела на квартиры (т. е. объект индивидуального жилищного строительства).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Госпошлина за регистрацию земельного участка с расположенной на нем блокированной жилой застройкой составит 350 руб.

Минфин России разъяснил, что в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «блокированная жилая застройка» госпошлина за госрегистрацию права собственности составит 350 руб. На таком земельном участке может располагаться только объект индивидуального жилищного строительства (письмо Минфина России от 04 июля 2017 г. №03-05-06-03/42109).

Напомним, что за госрегистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подп. 21, 22.1, 23-26, 28-31, 61, 80.1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса, физлицом уплачивается госпошлина в размере 2 тыс. руб. (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

В то же время за госрегистрацию права собственности физлица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества госпошлина составляет 350 руб. (подп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Как быстро и правильно рассчитать пошлину? Воспользуйтесь нашим сервисом «Калькулятор расчета госпошлины» !

В свою очередь правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса).

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. 2, 6 ст. 30 Градостроительного кодекса).

Так, одним из видов разрешенного использования земельного участка является «блокированная жилая застройка», которая включает в себя размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки) (Классификатор видов разрешенного использования земельных участков ).

Финансисты уточнили, что из представленных на госрегистрацию документов, а также из сведений, содержащихся в ЕГРН и иных документах, полученных, в том числе по запросам госрегистратора, можно однозначно установить, что на таком земельном участке расположен жилой дом, не предназначенный для раздела на квартиры, то есть объект индивидуального жилищного строительства.

Письмо Минфина России от 21.08.2018 г. № 03-05-06-03/59162

Вопрос: Об уплате физлицом госпошлины за госрегистрацию права собственности на земельный участок, на котором размещен жилой дом блокированной застройки.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21.08.2018 г. № 03-05-06-03/59162

В связи с обращением от 6 августа 2018 года по вопросу уплаты физическим лицом государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок, относящийся к виду разрешенного использования «для иных видов жилой застройки», на котором размещен жилой дом блокированной застройки, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса сделано исключение, согласно которому за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Исходя из положения подпункта 24 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса следует, что размер государственной пошлины, установленный указанным подпунктом пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, ставится в зависимость от вида разрешенного использования земельных участков.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее — Классификатор), одними из видов разрешенного использования земельных участков являются земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства (с размещением на них индивидуального жилого дома, пригодного для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей), а также земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства (с размещением на них жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры).

Таким образом, положение подпункта 24 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса применяется при государственной регистрации права собственности на земельные участки, отнесенные к земельным участкам, предназначенным для индивидуального жилищного строительства (с размещением на них индивидуального жилого дома, пригодного для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей), а также к земельным участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства (с размещением на них жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры).

Как следует из обращения, вид разрешенного использования земельного участка установлен в кадастровом паспорте как «для иных видов жилой застройки», на котором размещен жилой дом блокированной застройки.

На основании Классификатора одним из видов разрешенного использования земельного участка также является «блокированная жилая застройка», которая включает в себя размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три при общем количестве совмещенных домов не более десяти), и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха.

С учетом изложенного положение подпункта 24 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса на государственную регистрацию прав собственности на земельный участок с видом разрешенного использования «для иных видов жилой застройки», на котором размещен жилой дом блокированной застройки, по мнению Департамента, не распространяется.

За государственную регистрацию права собственности на земельный участок, относящийся к виду разрешенного использования «для иных видов жилой застройки», на котором размещен жилой дом блокированной застройки, должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса (физическими лицами в размере 2 000 рублей).

Как зарегистрировать дом на участке (2017)

Информация о компании

Компании и рынка

Помощь в любых вопросах

Документы и справки

Документы и справки

Как зарегистрировать дом на участке (2017)

В зависимости от того, где и на участке какого разрешенного использования размещен дом, а также от характеристик самого дома, будут отличаться процедуры регистрации построек – постановки на кадастровый учет и оформления права собственности. Рассмотрим, как в 2017 г. зарегистрировать дом на участке для индивидуального жилищного строительства, а также дом на участке сельскохозяйственного назначения (садовые и дачные участки).

Перед разъяснением процедуры регистрации жилых и дачных домов сделаем несколько допущений:

1) земельный участок, на котором возведены данные объекты, уже зарегистрирован должным образом (в соответствии с законами № 221-ФЗ [3] и № 122-ФЗ [2]). Таким образом, участок уже прошел процедуру кадастрового учета, а права правообладателя на него подтверждены выпиской из ЕГРП или свидетельством о государственной регистрации;

2) дом уже является завершенным объектом, возведенным на земельном участке с видом разрешенного использования, который допускает строительство индивидуальных жилых или дачных домов;

3) дом построен самостоятельно лицом, которое обращается за государственной регистрацией права собственности. Мы не рассматриваем случаев отстаивания прав на дом в судебном порядке, поскольку для данной процедуры необходимо собрать расширенный пакет документов и представить результаты оценки стоимости имущества.

Общие сведения о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Приведем некоторые вводные данные о государственной регистрации, без которых будет сложно понять дальнейший материал.

I. Общий порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен в главе III (статьях 12-21.1) федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [2]. Данный порядок включает следующие этапы:

Срок рассмотрения заявлений и проведения регистрации права собственности составляет 10 дней.

II. Регистрация права собственности на индивидуальные жилые дома, построенные на участках с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и приусадебных участках для личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в пределах населенных пунктов, а также регистрация права собственности на объекты, для строительства которых не нужно получать разрешение на строительство, в том числе на объекты на садовых и дачных участках, осуществляется в соответствии со статьей 25.3 федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данная статья введена 30.06.2006 г. в связи с принятием закона о «дачной амнистии» – закон № 93-ФЗ [1].

Основаниями для государственной регистрации права собственности

на создаваемый или созданный

объект недвижимого имущества, если для его строительства, реконструкции не требуется выдачи разрешения на строительство, в том числе на жилой дом или строение на садовом или дачном участке

объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке:

  • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) (на приусадебном земельном участке), расположенном в границе населенного пункта

являются:

1) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

2) правоустанавливающий документ на земельный участок.

III. В соответствии с законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 1.2 ст. 20) «не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом». Относительно таких объектов недвижимого имущества, как здания, строения, сооружения, в законодательстве не предусмотрено случаев, когда права на них можно зарегистрировать без предварительной постановки на кадастровый учет.

Но при регистрации права на создаваемые или созданные строительные объекты в порядке статьи 25.3 закона № 122-ФЗ допускается их регистрация на земельных участках, сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Это возможно только в следующих случаях:

— право на земельный участок ранее зарегистрировано;

— земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства + представлено заключение правления садоводческого или дачного некоммерческого объединения о том, что создаваемый или созданный объект расположен в пределах границ указанного земельного участка;

— для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется выдачи разрешения на строительство;

— земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства + представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа о том, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

Таким образом, любые объекты недвижимого имущества перед тем, как регистрировать на них право собственности, должны пройти процедуру государственного кадастрового учета. Данный пункт введен в закон 1 марта 2010 г. Как поставить земельный участок на кадастровый учет, вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте. Некоторые особенности постановки на кадастровый учет дома будет приведены в данной статье.

IV. Для упрощения процедуры регистрации «заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете» (абзац 9 пункта 2 статьи 16 закона № 122-ФЗ).

Виды зданий, строений, предназначенные для проживания. Определение индивидуального жилого дома, жилого строения, дачного дома

Нужно отметить, что вопрос с определением характеристик и видов жилых зданий, строений в российском законодательстве остается одним из самых сложных. Это в числе прочего порождает множество проблем с оформлением права собственности и регистрацией места проживания.

В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

При этом жилой дом – индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В то же время в поисках ответа на вопрос, что же собой представляет индивидуальный жилой дом, часто можно увидеть ссылку на п. 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ). Из него следует, что объект индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более 3, предназначенный для проживания одной семьи. Но в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости № СП/0617 от 12.10.2007 г. «Об объекте индивидуального жилищного строительства» говорится, что количество этажей «не более трех» не может быть одним из определяющих признаков индивидуального жилого дома. В письме дается разъяснение, что данная характеристика в ГрК РФ приведена только в качестве предельного значения, когда при строительстве дома необходимо подготавливать проектную документацию, а когда нет.

В соответствии с недавно введенным классификатором видов разрешенного использования земельных участков [5] вид разрешенного использования (ВРИ) «малоэтажная жилая застройка» подразумевает строительство индивидуальных жилых, дачных и садовых домов. При этом на участке допускается размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей). При определении разрешенных параметров строительства для земельных участков с ВРИ «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» и «блокированная жилая застройка» также устанавливается норма по максимальной этажности дома – 3 этажа. То есть, несмотря на разъяснение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, ограничение относительно максимальной этажности индивидуального жилого дома остается непоколебимым – 3 этажа и не более. Данной проблемы с определением не существовало бы, если бы в законодательстве существовало четкое определение понятия «индивидуальный жилой дом».

Сейчас к основным признакам объекта индивидуального жилищного строительства относят:

1) обособленное расположение дома (в отличие от блокированной жилой застройки, когда несколько жилых домов имеют общие стены). Подразумевается, что жилой дом не имеет общих стен с другими строениями, а также он расположен на специально отведенном для него участке;

2) дом имеет не более 3 этажей;

3) дом рассчитан на проживание одной семьи.

В поисках ответа на вопрос, что такое дачный дом, садовый дом, мы открыли закон № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» [4]. Первое, что нас заинтересовало, это определение видов земельных участков: дачный, садовый, огородный. Именно на данных земельных участках, чаще всего выделяемых из земель сельскохозяйственного назначения, возникает необходимость зарегистрировать дом. Согласно определениям данных земельных участков, приведенных в ст. 1 закона № 66-ФЗ, по праву размещения жилых строений участки можно охарактеризовать следующим образом:

Реквизиты для оплаты государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

1 Реквизиты для оплаты государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Получатель: УФК по Калининградской области (Управление Росреестра по Калининградской области) ИНН: КПП: Номер счета получателя платежа: в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области БИК: КБК: ОКТМО: Назначение платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (МФЦ). ФИО плательщика должны соответствовать ФИО заявителя и указываются ПОЛНОСТЬЮ. * ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы определить размер государственной пошлины, ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией, представленной ниже.

2 РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ (ДЛЯ ЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРАВА НА ЛЬГОТЫ) (с 01 января 2015 года) 1. Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Федерального закона от ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации) (за исключением права, доли в праве на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (пп. 22 п. 1 ст Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налоговый кодекс): в пп. 24 п. 1 ст Налогового кодекса* 350 рублей *на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества Государственная пошлина за государственную регистрацию права на созданный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства объект недвижимого имущества в указанной сумме уплачивается один раз, в дальнейшем (при переходе права на объект, его реконструкции и т.п.) государственная пошлина уплачивается в размере, установленном пп. 22 п. 1 ст. 333 Налогового кодекса. 2. Государственная регистрация права, доли в праве общей долевой собственности возникших до введения в действие Закона о регистрации, осуществляемая в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о регистрации в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением права, доли в праве на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (пп. 8 п. 3 ст Налогового кодекса): 1000 рублей рублей 3. Государственная регистрация права, доли в праве общей долевой собственности возникших до введения в действие Закона о регистрации, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением права, доли в праве на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения):

3 в пп. 24 п. 1 ст Налогового кодекса 350 рублей 4. Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением права, доли в праве на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения). Каждый из долевой собственности уплачивает пошлину в следующих размерах (п. 2 ст , пп. 22 п. 1 ст Налогового кодекса): (умноженные на размер доли в праве) (умноженные на размер доли в праве) в пп. 24 п. 1 ст Налогового кодекса 350 рублей (умноженные на размер доли в праве) Например, в случае приобретения земельного участка в долевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым ( 1/5), юридическими лицами в размере 4400 рублей каждым ( рублей 1/5). 5. Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) вне зависимости от количества общей совместной собственности): в пп. 24 п. 1 ст Налогового кодекса 350 рублей 6. Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения): (для каждого физического лица) (для каждого юридического лица) в пп. 24 п. 1 ст Налогового кодекса 350 рублей 7. Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (пп. 25 п. 1

4 ст Налогового кодекса): все категории заявителей 350 рублей. 8. Государственная регистрация права хозяйственного ведения:. 9. Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю: 10. Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в т.ч. сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя (пп. 29 п. 1 ст Налогового кодекса): все категории заявителей 1600 рублей. 11. Государственная регистрация смены владельца закладной, в т.ч. сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной (пп. 29 п. 1 ст Налогового кодекса): все категории заявителей 350 рублей. 12. Государственная регистрация сервитутов (пп. 31 п. 1 ст Налогового кодекса): в интересах физического лица в интересах юридического лица 1500 рублей 6000 рублей 13. Внесение изменений в записи ЕГРП (пп. 27 п. 1 ст Налогового кодекса): 350 рублей 1000 рублей 14. Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме (пп.23 п.1 ст Налогового кодекса): все категории заявителей 200 рублей. 15. Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (пп. 26 п. 1 ст Налогового кодекса): все категории заявителей 100 рублей. 16. За государственную регистрацию договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения):

5 договор заключен физическими лицами (разделенные на договор заключен юридическими лицами юридическим лицом и : : юридическим лицом и органом власти юридическое лицо: и органом власти : При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременений), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины. 17. Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды: 350 рублей 1000 рублей В случае если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращаются обе стороны, то уплачивает 350 рублей, разделенные на договора; 1000 рублей, разделенные на договора. 18. Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке): договор заключен физическими лицами (разделенные на договор заключен юридическими лицами (разделенные на юридическим лицом и : : юридическим лицом и органом власти юридическое лицо: и органом власти :

6 19. Государственная регистрация ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества (за исключением аренды, сервитута и ареста (запрещения)): 20. Государственная регистрация договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество: физическое лицо 1000 рублей (разделенные на юридическое лицо 4000 рублей юридическим лицом и : 1000 рублей юридическое лицо: 1000 рублей Если предметом договора ипотеки являются несколько объектов, то уплате подлежит госпошлина в отношении каждого объекта недвижимого имущества. В случае если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц. 21. Соглашение об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 200 рублей 600 рублей В случае если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц. 22. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве (пп. 30 п. 1 ст Налогового кодекса): 350 рублей 6000 рублей Если юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на договора;

7 6000 рублей, разделенные на договора. 23. Государственная регистрация соглашения об изменении или расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору долевого участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРП (пп. 30 п. 1 ст Налогового кодекса): все категории заявителей 350 рублей. 24. Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения):. 25. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда (пп п. 1 ст Налогового кодекса). 26. За повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением изменений в содержащуюся в ЕГРП запись о праве, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав (пп. 33 п. 1 ст Налогового кодекса): 350 рублей 1000 рублей В случае предоставления документов в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме, размер государственной пошлины будет применяться с учетом коэффициента 0,7. От уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 Налогового кодекса, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи Налогового кодекса. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

8 1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; 3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4. за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения законодательства Российской Федерации; 5. за внесение изменений в ЕГРП при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона о регистрации; 6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП; 9. за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; 12. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 13. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 14. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

9 15. за внесение в ЕГРП записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимого имущества, о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (его законного представителя) (ст Закона о регистрации); 16. за внесение в ЕГРП записей об изменении, содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах, сведений о правообладателе (правообладателях), которое не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на объект недвижимости (ст Закона о регистрации); 17. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним.

Сложности с получением разрежения на строительство

При оформлении разрешения на строительство столкнулся с проблемой. Может подскажите как двигаться дальше. суть такая: в свидетельстве от 21 августа 2013 о собствености на участок — указан вид использования — малоэтажное жилищное строительство. Участок находится в котеджномном поселке . где около 250 участков. половина уже застроена частными домами. И не о каких многоквартирниках и таунхаусах речи не идет. У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено. я соответственно хочу получить разрешение на строительство дома ИЖС. как и несколько моих соседей. По идее разрешение получается в архитектуре Наро Фоминска ( и так это и было до какого то времени ) , но с какого то момента они( архитектура НФ) за ГПЗУ стали отправлять в Мисторой МО г. Красногорск. В ГПЗУ написано , что земельный участок расположен в Зоне малоэтажной смешной жилой застройки Ж-2. Основные ВРИ жилые дома блокировано застройки и малоэтажные многоквартирные дома , а вот индивидуальный дом почему то стоит в графе- условно разрешенное назначение. При подаче заявления на разрешение на индивидуальны дом в минстрой МО, получил отказ на основании того что у них нет полномочий на выдачу разрешений на ИЖС. При повторном походе в архитектуру, нам сказали что не могу выдать поскольку это малоэтажка ( зона Ж-2) . В дополнение ко всему в КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 30.09.2015 были внесены изменения и назначение как малоэтажное жилищное строительство исчезло. Хотя как я понимаю по старому классификатору ИЖС входило в малоэтажку. какой то замкнутый круг.

Кто то говорит что нудно менять назначение ВРИ , но упоминая что это длительный процесс через общественные слушанья. Кто то говорит что кто то хочет на этом дополнительно заработать.

Ранее архитектура района выдавала эти разрешения не обращая внимания на то что это малоэтажка, а вот с начала 2015 года началась эта чехарда. и возможно это связано с вводом нового классификатора и у них нет полномочий. вопрос тогда что делать?

14 Октября 2016, 10:07 Иван, г. Москва

Ответы юристов (11)

КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 30.09.2015
Иван

У Вас указано разрешенное использование: Малоэтажная многоквартирная жилая застройк или точно как указали Вы в вопросе? Если так, то действительно строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено указанным Вами видом разрешенного использования:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»: Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;
обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение
объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и
встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если
общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома

Как вариант действительно изменить вид разрешенного использования участка. если Вы являетесь собственником участка, то Вам достаточно взять справку о зонировании территории в администрации и если там будет указана возможность изменение на ИЖС, то с данной справкой обратиться в кадастровую для изменения вида разрешенного использования.

Уточнение клиента

В свидетельстве о праве собственности указанно — малоэтажное жилищное строительство.

12 Октября 2016, 16:04

Есть вопрос к юристу?

Иван, здравствуйте. Что было раньше, уже не имеет значения. Исходить надо из той ситуации, которая сложилась на данный момент. А на данный момент руководствоваться необходимо Правилами землепользования и застройки муниципального образования. Вы написали, что ИЖС определено как условно разрешенный вид использования. Поэтому самый короткий путь в Вашем случае — получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Порядок получения разрешения определен ст.39 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

При получении такого разрешения и установления ВРИ «ИЖС» проблем с получением разрешения на строительство жилого дома не возникнет. Ещё один вариант, исходя из ситуации — обжалование в порядке, установленном КАС РФ, Правил землепользования и застройки в части отнесения Вашего земельного массива к данной территориальной зоне.

Участок находится в котеджномном поселке. где около 250 участков. половина уже застроена частными домами. И не о каких многоквартирниках и таунхаусах речи не идет. У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено.
Иван

Вероятно, Администрация отступила от требований законодательства при принятии ПЗиЗ. Согласно ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом в соответствии с ч.1 ст.34

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

Уточнение клиента

Уточните пожалуйста документ по которому формулировка Малоэтажная жилая застройка трактуемая как — (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)

Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей);

выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или

размещение гаражей и подсобных сооружений в соответствии с Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» была изменена на что тот другое. То есть формулировку МЖС из первоначальной редакции закона вообще убрали, и в редакции от 30.09. 2015 она вообще отсутствует. куда она перекочевала ? в Для индивидуального жилищного строительства или в Малоэтажная многоквартирная жилая застройка или Блокированная жилая застройка ? куда ? может есть какие-то комментарии к этому приказу? это первый вопрос. ведь по сути то мое свидетельство как было малоэтажным так и осталось. мне никто его не менял., уточнить не просил и если закон этого не уточняет. то мне нужно обратится в суд для разъяснений? так же поясните пожалуйста вот по э ому пункту Вероятно, Администрация отступила от требований законодательства при принятии ПЗиЗ. Согласно ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ. если они отступили от тербований законодательства мне нудно обратится в надзорный орган?

14 Октября 2016, 08:19

Здравствуйте. Попыталась в открытом доступе найти ПЗЗ г.Наро-Фоминска и поняла, что он у Вас принимался частями, при этом в открытом доступе обнаружила только две части.

Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области третьего созыва
Решение
от 21 ноября 2013 года № 8/4
Об утверждении Правил землепользования и застройки
территории городского поселения Наро-Фоминск
Наро-Фоминского муниципального района Московской области
в границах улиц Калинина, Школьная и Новикова г.Наро-Фоминска nfcity.ru/sovet_deputatov_gorodskogo_poseleniya_narofominsk/resheniya_soveta_deputatov/reshenie_soveta_deputatov_ot_21_noyabrya_2013_goda_221/ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2013 года N 6/44
Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории городского поселения Наро-Фоминск: г. Наро-Фоминск, микрорайон «Привокзальный», ограниченный проездом Туннельный, улицами Ефремова, Володарского, Курзенкова, переулком 1-й Володарский и полосой отвода железной дороги docs.cntd.ru/document/494703133

Но ни в одном из них не нашла зоны Ж-2. Вы сами видели ПЗЗ, на которые ссылаются чиновники?

У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено.

У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено.
Иван

Я так поняла, что у Вас в поселке создано товарищество собственников недвижимости или что-то в этом роде.

Статья 50. ГК РФ Коммерческие и некоммерческие организации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости
1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
2. Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников недвижимости», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом.
3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.
4. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.

Если это действительно так, то Уставом такой организации не может быть запрещено строительство на земельном участке, принадлежащем Вам на праве собственности. Вопросы строительства объектов капитального строительства, в том числе ИЖД, регулируются Земельным кодексом, Градостроительным кодексом и ПЗЗ г.Наро-Фоминска.

Суд разъяснений не дает, в суде Вы праве обжаловать действия администрации и просить о понуждении к выдаче разрешения на строительство.

Сам факт изменения классификатора видов разрешенного использования земельных участков не влияет на Ваше право получить разрешение на строительство ИЖД, т.к. на момент установления ВРИ Вашего участка действовали иные нормы. которые разрешали и разрешают на данный момент построить ИЖД, т.к. поменялось не ВРИ участка, а понятие указанное в класиффикаторе.

Уточнение клиента

Сам факт изменения классификатора видов разрешенного использования земельных участков не влияет на Ваше право получить разрешение на строительство ИЖД, т.к. на момент установления ВРИ Вашего участка действовали иные нормы. которые разрешали и разрешают на данный момент построить ИЖД, т.к. поменялось не ВРИ участка, а понятие указанное в классификаторе.

Это уже хорошо, закон обратной силы не имеет.

С другой стороны почему в моем ГПЗУ : ижс указан как словно разрешенный и я должен проходить общественные слушания?

Я правильно понимаю что на данном этапе в любом случае назначение указанное на свидетельств е противоречит градостроительному плану?

тогда вопрос как с минимальными затратами сил и времени устранить эту кализию?

14 Октября 2016, 10:05

Если попробовать без суда. Пробовали обращаться в кадастровую для изменения вида разрешенного использования?

Уточнение клиента

Сам факт изменения классификатора видов разрешенного использования земельных участков не влияет на Ваше право получить разрешение на строительство ИЖД, т.к. на момент установления ВРИ Вашего участка действовали иные нормы. которые разрешали и разрешают на данный момент построить ИЖД, т.к. поменялось не ВРИ участка, а понятие указанное в классификаторе.

получается что в моем свидетельстве все нормально.

14 Октября 2016, 10:20

Иван, если Вы обратили внимание, то в первой редакции Классификатора согласно расшифровке ВРИ «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» подразумевал возможность возведения домов до 3-х этажей, не предназначенных для раздела на квартиры. При этом многоквартирные дома могли размещаться на земельных участках с ВРИ «Среднеэтажная жилая застройка» и «Многоэтажная жилая застройка». То есть законодатель не предусмотрел, что у нас строились и строятся до сих пор многоквартирные жилые дома малой этажности (2-х, 3-х — этажные). Внеся изменения в Классификатор, законодатель это упущение исправил: теперь, как видите, имеется ВРИ «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Это новый ВРИ, он никак не вытекает из «Малоэтажной жилой застройки», так как тот ВРИ касался лишь домов, не подлежащих разделу на квартиры. После изменения «Малоэтажная жилая застройка» просто разделена на отдельные ВРИ: «ИЖС», «Ведение садоводства», «Ведение дачного хозяйства», при этом два последних ври выведены из состава большой группы «Жилая застройка». Поэтому с внесением изменений в Классификатор для Вас-то в общем-то ничего не изменилось. Изменилось все для Вас в связи с тем, что Правила землепользования и застройки приняты без учета сформировавшейся на данной территории застройки, т.е. нормативный акт принят с нарушениями закона.

ведь по сути то мое свидетельство как было малоэтажным так и осталось. мне никто его не менял., уточнить не просил и если закон этого не уточняет.
Иван

Да, не менял. И Вы могли бы его использовать с имеющимся ВРИ, если бы у Вас уже был возведен жилой дом. Согласно положениям Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

11. Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. 12. До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
13. По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Но Вы планируете строительство дома, и есть ещё и другие положения закона, касающиеся соблюдения градостроительного регламента. Градостроительный регламент земельного участка содержит, в том числе, сведения об основных, вспомогательных и условно разрешенных видах использования участков в границах данной территориальной зоны и устанавливается Правилами землепользования и застройки. Согласно ст.36 Градостроительного кодекса РФ

8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. 9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

То есть при выдаче разрешения на строительство учитываются виды разрешенного использования, которые предусмотрены для данной территориальной зоны ПЗиЗ. Вот тут начинаются вопросы. Согласно ПЗиЗ название тер. зоны подразумевает размещение многоквартирных домов низкой этажности ииндивидуальных жилых домов. При этом в качестве основных ВРИ предусмотрены: жилые дома блокированной застройки, малоэтажные многоквартирные дома, отдельно стоящие малоэтажные жилые дома, предназначенные для проживания не более чем двух семей с количеством этажей не более 4 этажей с приусадебными земельными участками. Непонятно откуда взялся последний ВРИ. Классификатором вообще такой вид жилой застройки не предусмотрен. На приусадебных участках согласно Классификатору возможно размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей). А тут каким-то образом соседствуют и приусадебный участок и дом до 4-х этажей.

При этом формально под предложенный Администрацией ВРИ подпадает и индивидуальный жилой дом, предназначенный для проживания одной семьи (здесь подходит: одна — это не более чем две семьи) и не более 3-х этажей (три — это не более четырех). Но из названия зоны следует, что здесь должно быть четко предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов, значит, должен быть четкий перенос из Классификатора: «Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений». В общем, что-то не то Администрация написала. Попробуйте сначала обратиться в Прокуратуру, чтобы они провели проверку законности ПЗиЗ в этой части. Если от них толку не будет (такое возможно), то придется Вам в суд обращаться. Ещё лучше, если это будет коллективное административное исковое заявление.

Получается, что нормально, но если Вы не сможете получить разрешение на строительство по соглашению, то придется обжаловать действия (бездействия) администрации в судебном порядке, а это время. Я к тому, что возможно без суда будет проще.