Гк рф ст 1292

Статья 1292. Право доступа

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

2. Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

Комментарий к Ст. 1292 ГК РФ

1. Право доступа представляет собой право автора требовать от собственника материального носителя оригинала произведения предоставления возможности реализовать право автора на воспроизведение своего произведения изобразительного искусства, а также осуществление фото-, видеосъемки произведения архитектуры.

2. Положения о праве доступа, во многом повторяющие нормы комментируемой статьи, были закреплены в Законе об авторском праве и смежных правах (п. 1 ст. 17).

3. Право доступа в соответствии со ст. 1226 ГК РФ относится к иным интеллектуальным правам, что объясняется их ограниченной оборотоспособностью, связанностью с личностью автора. Субъектом права доступа является только автор. Объектами права доступа являются материальные носители оригиналов произведений, названных в комментируемой статье. Данный перечень не подлежит расширительному толкованию. Понятие «собственник произведения», у которого возникает обязанность не чинить препятствий в реализации права доступа, рассматривается в широком смысле. К указанной категории относятся также лица, владеющие оригиналом произведения на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), а также на ином основании (материальный носитель передан по договору хранения и т.п.). Однако реализация данного права по отношению к иным титульным владельцам должна осуществляться через собственника оригинала произведения. При этом собственник не должен скрывать от автора данные о владельце и месте нахождения материального носителя оригинала.

4. Использование копий произведения, фотографий, сделанных автором, допускается без согласия собственника материального носителя оригинала.

5. Законодатель закрепляет данное право лишь в отношении произведений изобразительного искусства и произведений архитектуры, поскольку в отношении других произведений автор имеет возможность осуществить воспроизведение без помощи собственника материального носителя. В некоторых странах право доступа относится не только к произведениям изобразительного искусства, но и к другим объектам авторского права, которые существуют в единственном экземпляре, например рукопись произведения. Согласно ст. 14, 15 Закона Швейцарии об авторском праве и смежных правах автор наделен правом доступа к экземпляру своего произведения, находящегося во владении другого лица, если это оказывается необходимым для осуществления его авторских прав. Кроме того, в Швейцарии авторы обладают «правом на выкуп (или воспроизведение) своего произведения, существующего в единственном экземпляре и находящегося во владении другого лица, которое намеревается это произведение уничтожить» .

———————————
Цит. по: Основные институты гражданского права зарубежных стран: Сравнительно-правовое исследование / Под ред. В.В. Залесского. М., 1999. С. 426.

6. Право доступа осуществляется за счет автора. Собственник оригинала произведения не вправе препятствовать в осуществлении автором права доступа. Не допускается злоупотребление таким правом, особенно в тех случаях, когда произведение создано в соавторстве.

Статья 1292. Право доступа

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

2. Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

Комментарий к статье 1292 Гражданского Кодекса РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи посвящен праву доступа к оригиналу произведения изобразительного искусства.

Право доступа упомянуто в ст. 1226 ГК РФ, где оно отнесено не к категории исключительных прав и не к категории личных неимущественных прав, а к третьей категории интеллектуальных прав — «иные права».

О понятии оригинала произведения см. п. 1 и 2 комментария к ст. 1291 ГК РФ.

2. Право доступа принадлежит только автору, а не его правопреемникам (и не наследникам). Введение права доступа объясняется двумя причинами.

Во-первых, автор имеет право еще раз осмотреть свое произведение, что вдохновит его на создание новых произведений, в частности авторских повторов, и чтобы закрепить свое впечатление — воспроизвести оригинал.

Во-вторых, автор вправе копировать свое произведение, которое ранее либо вовсе не копировалось, либо хотя и копировалось, но ранее созданные копии неполно или неверно отражают оригинал. В этих пределах и для удовлетворения этих интересов автора и введено право доступа.

3. Хотя в данной норме указывается, что требование о праве доступа автор может предъявить к собственнику, под собственником следует понимать также и иного владельца, у которого оригинал находится в оперативном управлении, хозяйственном ведении, в аренде или в безвозмездном пользовании (музей, картинная галерея и т.п.). Именно к такому владельцу автор может предъявлять соответствующие требования.

В свою очередь, собственник (владелец) оригинала вправе запретить такие способы воспроизведения оригинала, которые могут нанести ему ущерб (механически-контактное копирование, воздействие яркого света или высокой температуры).

Собственник (владелец) вправе также потребовать возмещения своих расходов, связанных с обеспечением доступа к оригиналу произведения.

4. Нормы, содержащиеся в п. 2 комментируемой статьи, предоставляют автору произведения архитектуры право потребовать от собственника здания или сооружения (являющегося экземпляром произведения архитектуры) допустить его к этому зданию или сооружению для того, чтобы можно было осуществить фото- или видеосъемку этого объекта.

Указанное право автора прямо не названо в данном пункте правом доступа; оно отличается по своему содержанию от права доступа, установленного п. 1 комментируемой статьи.

О понятии «собственник» см. п. 3 комментария к данной статье.

Предусмотренное в п. 2 комментируемой статьи право автора относится только к произведениям архитектуры; оно не распространяется на произведения градостроительства и садово-паркового искусства.

Хотя в п. 2 употреблено выражение «оригинал произведения», термин «оригинал» не имеет того значения, которое придается ему в сфере изобразительного искусства (см. п. 1 и 2 комментария к ст. 1291 ГК РФ).

Право автора получить доступ к своему зданию или сооружению ограничено тем, что при этом может осуществляться лишь фото- и видеосъемка.

Копирование «от руки» и другие способы воспроизведения не предусмотрены.

Собственник (владелец) здания или сооружения имеет право требовать возмещения своих расходов, связанных с осуществлением автором своего права.

Нормы, содержащиеся в п. 2, сопровождаются оговоркой «если договором не предусмотрено иное». О каком договоре идет речь, становится ясным из ст. 1294 ГК РФ.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ ст 1292 (ред. от 23.05.2018)

Статья 1292. Право доступа

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

2. Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

Статья 1292 ГК РФ. Право доступа (действующая редакция)

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

2. Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1292 ГК РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи посвящен праву доступа к оригиналу произведения изобразительного искусства.

Право доступа упомянуто в ст. 1226 ГК РФ, где оно отнесено не к категории исключительных прав и не к категории личных неимущественных прав, а к третьей категории интеллектуальных прав — «иные права».

О понятии оригинала произведения см. п. 1 и 2 комментария к ст. 1291 ГК РФ.

2. Право доступа принадлежит только автору, а не его правопреемникам (и не наследникам). Введение права доступа объясняется двумя причинами.

Во-первых, автор имеет право еще раз осмотреть свое произведение, что вдохновит его на создание новых произведений, в частности авторских повторов, и чтобы закрепить свое впечатление — воспроизвести оригинал.

Во-вторых, автор вправе копировать свое произведение, которое ранее либо вовсе не копировалось, либо хотя и копировалось, но ранее созданные копии неполно или неверно отражают оригинал. В этих пределах и для удовлетворения этих интересов автора и введено право доступа.

3. Хотя в данной норме указывается, что требование о праве доступа автор может предъявить к собственнику, под собственником следует понимать также и иного владельца, у которого оригинал находится в оперативном управлении, хозяйственном ведении, в аренде или в безвозмездном пользовании (музей, картинная галерея и т.п.). Именно к такому владельцу автор может предъявлять соответствующие требования.

В свою очередь, собственник (владелец) оригинала вправе запретить такие способы воспроизведения оригинала, которые могут нанести ему ущерб (механически-контактное копирование, воздействие яркого света или высокой температуры).

Собственник (владелец) вправе также потребовать возмещения своих расходов, связанных с обеспечением доступа к оригиналу произведения.

4. Нормы, содержащиеся в п. 2 комментируемой статьи, предоставляют автору произведения архитектуры право потребовать от собственника здания или сооружения (являющегося экземпляром произведения архитектуры) допустить его к этому зданию или сооружению для того, чтобы можно было осуществить фото- или видеосъемку этого объекта.

Указанное право автора прямо не названо в данном пункте правом доступа; оно отличается по своему содержанию от права доступа, установленного п. 1 комментируемой статьи.

О понятии «собственник» см. п. 3 комментария к данной статье.

Предусмотренное в п. 2 комментируемой статьи право автора относится только к произведениям архитектуры; оно не распространяется на произведения градостроительства и садово-паркового искусства.

Хотя в п. 2 употреблено выражение «оригинал произведения», термин «оригинал» не имеет того значения, которое придается ему в сфере изобразительного искусства (см. п. 1 и 2 комментария к ст. 1291 ГК РФ).

Право автора получить доступ к своему зданию или сооружению ограничено тем, что при этом может осуществляться лишь фото- и видеосъемка.

Копирование «от руки» и другие способы воспроизведения не предусмотрены.

Собственник (владелец) здания или сооружения имеет право требовать возмещения своих расходов, связанных с осуществлением автором своего права.

Нормы, содержащиеся в п. 2, сопровождаются оговоркой «если договором не предусмотрено иное». О каком договоре идет речь, становится ясным из ст. 1294 ГК РФ.

Гражданский кодекс ( ст 1292 ГК РФ 2018 )

Статья 1292. Право доступа

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

2. Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

Статья 1292 ГК РФ. Право доступа

Новая редакция Ст. 1292 ГК РФ

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

2. Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

Комментарий к Ст. 1292 ГК РФ

1. Право доступа предоставляется только авторам произведений изобразительного искусства и архитектуры. В содержание права входит обеспеченная законом возможность автору воспроизводить произведение, которое не должно создавать какие-либо обременения для собственника оригинала.

2. Право доступа автора произведения изобразительного искусства не может быть устранено соглашением сторон; право доступа автора произведения архитектуры может быть прекращено соглашением сторон, которое может быть заключено как при отчуждении произведения, так и впоследствии.

3. Право доступа принадлежит автору независимо от того, сколько раз было перепродано соответствующее произведение, и может быть реализовано против любого собственника.

Другой комментарий к Ст. 1292 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Понятие произведения изобразительного искусства включает не только произведения живописи, но и произведения скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и т.д. В то же время фотографические произведения в это понятие не входят (п. 1 ст. 1259 ГК РФ), поэтому их авторы права на доступ иметь не будут. Самостоятельными категориями, не входящими (для целей данной статьи) в понятие произведений изобразительного искусства, являются произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов. Доступ к произведениям архитектуры регулируется п. 2 ст. 1292.

Кодекс дает автору только возможность требовать доступ к произведению, но не определять его условия. В силу этого выбор помещения и иных условий доступа будет определяться собственником оригинала произведения. Однако указание в статье цели доступа — осуществить воспроизведение — накладывает на собственника обязанность создать нормальные условия такого воспроизведения: это может касаться и необходимого освещения, и разрешения использовать электричество, воду и т.д.

Зарубежное законодательство зачастую предусматривает, что доступ к произведению должен осуществляться в формах, причиняющих собственнику наименьшие неудобства. Это касается и выбора метода и способа воспроизведения. Оно должно осуществляться принятыми на данный момент способами, не приводящими к порче оригинала произведения.

Право доступа носит личный характер. В этой связи осуществлять воспроизведение должен сам автор, если только собственник оригинала не даст на это согласие.

Кодекс не возлагает на собственника оригинала произведения обязанности нести расходы, связанные с предоставлением доступа. Автор должен возместить собственнику расходы, связанные с предоставлением ему доступа к работе. Но такие расходы должны быть согласованы с автором; нельзя требовать уплаты вознаграждения за пользование помещением, в котором находится оригинал произведения либо в которое оно перенесено его владельцем для обеспечения своего удобства (например, чтобы автор картины не создавал ему неудобств).

Рассматриваемое правило касается лишь обеспечения возможности получить доступ к оригиналу произведения, но не затрагивает вопрос наличия или отсутствия у автора права осуществить воспроизведение. Возможность воспроизведения и его условия (в том числе количество изготавливаемых экземпляров) автор должен согласовывать с обладателем исключительного права на произведение.

2. В отношении произведений архитектуры право на доступ выражается в возможности осуществить фото- и видеосъемку произведения. Это касается фото- и видеосъемки как внешнего вида здания, так и его внутренних помещений. Доступ к чертежам и планам собственник здания или владелец исключительного права на произведение давать не обязан.

Статья 1292 ГК РФ. Право доступа

Текущая редакция ст. 1292 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

2. Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

Комментарий к статье 1292 ГК РФ

В комментируемой статье рассматривается одно из прав, которое Кодексом не отнесено ни к личным неимущественным правам, ни к исключительным правам, а составляет отдельную группу интеллектуальных прав — «иные права» (см. комментарий ст. 1226 Кодекса).

Данное право именуется правом доступа. В соответствии с ним автор вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществить право на воспроизведение своего произведения. Право доступа распространяется только на произведения изобразительного искусства.

В пункте 2 комментируемой статьи, в отличие от ЗоАП, прямо предусмотрено, что автор вправе осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если иное не установлено в договоре.

Комментируемая статья, несмотря на то что ее положения не новы для российского законодательства, на практике рождает вопросы, например: каким образом и в каком порядке автор может реализовать принадлежащее ему право, исчерпывается ли данное право однократным предоставлением автору доступа к произведению, или автор вправе требовать неоднократного доступа к произведению?
По-видимому, все процедурные вопросы, вопросы взаимодействия автора и собственника о порядке реализации принадлежащего автору права доступа должны быть урегулированы в договоре об отчуждении оригинала произведения (ст. 1291 Кодекса). Отсутствие такого урегулирования может привести к возникновению спора между автором и собственником оригинала произведения.

Консультации и комментарии юристов по ст 1292 ГК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 1292 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 1292. Право доступа

Комментарий к статье 1292

1. Право доступа представляет собой право автора требовать от собственника материального носителя оригинала произведения предоставления возможности реализовать право автора на воспроизведение своего произведения изобразительного искусства, а также осуществление фото-, видеосъемки произведения архитектуры.

3. Право доступа в соответствии со ст. 1226 ГК РФ относится к иным интеллектуальным правам, что объясняется их ограниченной оборотоспособностью, связанностью с личностью автора. Субъектом права доступа является только автор. Объектами права доступа являются материальные носители оригиналов произведений, названных в комментируемой статье. Данный перечень не подлежит расширительному толкованию. Понятие «собственник произведения», у которого возникает обязанность не чинить препятствий в реализации права доступа, рассматривается в широком смысле. К указанной категории относятся также лица, владеющие оригиналом произведения на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), а также на ином основании (материальный носитель передан по договору хранения и т.п.). Однако реализация данного права по отношению к иным титульным владельцам должна осуществляться через собственника оригинала произведения. При этом собственник не должен скрывать от автора данные о владельце и месте нахождения материального носителя оригинала.

4. Использование копий произведения, фотографий, сделанных автором, допускается без согласия собственника материального носителя оригинала.

5. Законодатель закрепляет данное право лишь в отношении произведений изобразительного искусства и произведений архитектуры, поскольку в отношении других произведений автор имеет возможность осуществить воспроизведение без помощи собственника материального носителя. В некоторых странах право доступа относится не только к произведениям изобразительного искусства, но и к другим объектам авторского права, которые существуют в единственном экземпляре, например рукопись произведения. Согласно ст. ст. 14, 15 Закона Швейцарии об авторском праве и смежных правах автор наделен правом доступа к экземпляру своего произведения, находящегося во владении другого лица, если это оказывается необходимым для осуществления его авторских прав. Кроме того, в Швейцарии авторы обладают «правом на выкуп (или воспроизведение) своего произведения, существующего в единственном экземпляре и находящегося во владении другого лица, которое намеревается это произведение уничтожить» .

Цит. по: Основные институты гражданского права зарубежных стран: Сравнительно-правовое исследование / Под ред. В.В. Залесского. М., 1999. С. 426.

6. Право доступа осуществляется за счет автора. Собственник оригинала произведения не вправе препятствовать в осуществлении автором права доступа. Не допускается злоупотребление таким правом, особенно в тех случаях, когда произведение создано в соавторстве.

Статья 1293. Право следования

Комментарий к статье 1293

1. Право следования представляет собой самостоятельное право автора, отличное от принадлежащего ему исключительного права на произведение, и относится к категории иных интеллектуальных прав в соответствии со ст. 1226 ГК РФ. Право следования носит ограниченно оборотоспособный характер и может переходить лишь по наследству. Данное право автора или наследника представляет собой исключение из общего правила об исчерпании прав.

Как отмечается в п. 10.5 Постановления Пленума N 5/29, при рассмотрении споров, возникающих в связи с применением положений ГК РФ о праве следования, необходимо иметь в виду следующее: в соответствии с п. 1 ст. 1293 ГК РФ суть права следования состоит в том, что автор имеет право на получение вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи оригинала произведения изобразительного искусства.

Объектами публичной перепродажи являются оригиналы произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рисунков, комиксов и других произведений изобразительного искусства, оригиналы авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, собственноручно написанных автором либо напечатанных с помощью технического устройства и подписанных им, а также копии (повторы) произведений изобразительного искусства, которые были сделаны самим автором или под его руководством, подписаны или иным способом отмечены автором.

Публичная перепродажа оригинала произведения осуществляется в пределах срока действия исключительного права на это произведение.

В отличие от исключительного права право следования неотчуждаемо, хотя переходит к наследникам автора на срок действия исключительного права на произведение. Получателями вознаграждения являются авторы оригиналов произведений или их наследники (обладатели права следования).

Правом следования пользуются также авторы литературных и музыкальных произведений в отношении перепродажи авторских рукописей (автографов) их произведений (п. 2 ст. 1293 ГК). Плательщиками вознаграждения являются продавцы оригиналов произведений.

В п. 2 ст. 17 Закона об авторском праве и смежных правах предусматривалась реализация данного права при условии, если перепродажная цена превышала предыдущую не менее чем на 20% и переход права следования был возможен исключительно в отношении наследников по закону. В связи с тем что самому правообладателю было достаточно трудно самостоятельно проследить за продажей произведений и осуществить сбор причитающегося вознаграждения, такого рода права в соответствии с подп.

Лицами, осуществляющими сбор вознаграждения, являются:

а) организация, осуществляющая коллективное управление правом следования, имеющая государственную аккредитацию;

б) непосредственно получатель вознаграждения, отказавшийся от управления аккредитованной организацией его правом следования в порядке, установленном п. 4 ст. 1244 ГК РФ;

в) организация, осуществляющая коллективное управление правом следования на основании заключенного с получателем вознаграждения договора о передаче ей полномочий на управление его правом, изъятым из управления аккредитованной организации.

Галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация, участвовавшие в качестве продавца, покупателя или посредника при публичной перепродаже оригинала произведения, на основании договора с лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, представляют ему копии документов, подтверждающих цену перепродажи оригинала произведения, а также иные документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, по перечню и в сроки, которые определяются в указанном договоре.

Отношения между плательщиком вознаграждения и лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, по вопросам сбора вознаграждения и его перечисления авторам оригиналов произведений (их наследникам) регулируются договором.

2. Право следования предусмотрено международными договорами, а также законодательством отдельных зарубежных стран (Италии, Германии, Франции, Финляндии, Дании и др.). В США и Великобритании право следования в законодательстве не закреплено.

Право следования определено в Бернской конвенции как право долевого участия на произведения искусства и рукописи. Согласно ст. 14 ter Конвенции в отношении оригиналов произведений искусства и оригиналов рукописей писателей и композиторов автор, а после его смерти — лица или учреждения, управомоченные национальным законодательством, пользуются неотчуждаемым правом долевого участия в каждой продаже произведения, следующей за первой его уступкой, совершенной автором произведения.

Охрана, предусмотренная предшествующим пунктом, может быть истребована в любой стране Евросоюза только в случае, если законодательство страны автора предусматривает такую охрану, и в объеме, допускаемом законодательством страны, в которой истребуется эта охрана. Таким образом, право следования предоставляется на условиях принципа взаимности, в отличие от иных имущественных прав, предусмотренных в Бернской конвенции.

27 сентября 2001 г. Европейским парламентом и Советом Европы была принята директива N 2001/84/СЕ «О праве следования на произведения графических и пластических искусств», согласно которой право следования является неотъемлемой частью авторского права. В соответствии со ст. 1 Директивы все государства — члены Европейского союза должны предусмотреть в пользу автора оригинального произведения право следования. Данное право заключается в выплате автору процента от любой перепродажи оригинала произведения, происходящей следом за первой передачей такого оригинала автором. При этом Директива содержит исключение, согласно которому в случае, если сделка по приобретению оригинала авторского произведения была заключена менее трех лет назад и если продажная цена не превышает 10000 евро, автор не вправе претендовать на соответствующие отчисления.

Вознаграждение, причитающееся автору от перепродажи оригинала произведения, подлежит уплате продавцом этого оригинала.

3. Порядок сбора и размеры сумм определяются национальным законодательством. Размер отчислений не зависит от цены продажи и наряду с условиями и порядком их выплаты определяется Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2008 г. N 285 «Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений» установлены определенные размеры вознаграждения, выплачиваемого автору при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений (см. таблицу):

Собрание законодательства РФ. 2008. N 17. Ст. 1880.

Цена перепродажи оригинала произведения изобразительного искусства, авторской рукописи (автографа) литературного и музыкального произведения Размер вознаграждения До 100 тыс. рублей включительно 5% Свыше 100 тыс. рублей до 1700 тыс. рублей включительно 5 тыс. рублей + 4% от суммы, превышающей 100 тыс. рублей Свыше 1700 тыс. рублей до 7000 тыс. рублей включительно 69 тыс. рублей + 3% от суммы, превышающей 1700 тыс. рублей Свыше 7000 тыс. рублей до 2000 тыс. рублей включительно 228 тыс. рублей + 1% от суммы, превышающей 7000 тыс. рублей Свыше 12000 тыс. рублей до 17500 тыс. рублей включительно 278 тыс. рублей + 0,5% от суммы, превышающей 12000 тыс. рублей Свыше 17500 тыс. рублей 305,5 тыс. рублей + 0,25% от суммы, превышающей 17500 тыс. рублей