Федеральный закон 57 статья

Содержание:

Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ ст 14 (ред. от 07.03.2018)

Статья 14. Обязанности органов государственной охраны

Органы государственной охраны обязаны:

1) выявлять, предупреждать и пресекать преступные и иные противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

2.1) организовывать и осуществлять в пределах своих полномочий транспортное обслуживание, бытовое обслуживание и обеспечение, безопасное питание, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов государственной охраны;

2.2) осуществлять на охраняемых объектах инструментально-техническую и лабораторную диагностику, эвакуацию и уничтожение материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного доступа к информации;

3) поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;

4) обеспечивать в необходимых случаях сопровождение транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

5) организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию связи для нужд органов государственной власти, обеспечению ее надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, а при необходимости органам местного самоуправления и организациям. Порядок обеспечения связью для нужд органов государственной власти устанавливается нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5.1) осуществлять в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, разработку, создание, эксплуатацию и развитие федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, обеспечивать надежное функционирование этих систем и их информационную безопасность, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвовать в формировании государственных информационных ресурсов, организации их резервирования и осуществлении государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации;

6) организовывать и выполнять шифровальные работы;

7) организовывать и осуществлять на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, противоэпидемический, санитарно-гигиенический контроль, а также контроль за обеспечением пожарной безопасности и государственный ветеринарный надзор;

7.1) осуществлять на охраняемых объектах, находящихся в оперативном управлении органов государственной охраны, ветеринарное обслуживание животных;

7.2) осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок использования для нужд органов государственной власти сетей связи специального назначения, и за соблюдением порядка использования радиочастотного спектра;

8) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

9) обеспечивать собственную безопасность;

10) осуществлять во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности меры по противодействию утечке информации по техническим каналам;

11) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;

12) осуществлять служебно-хозяйственную деятельность;

13) осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств.

Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ ст 24 (ред. от 07.03.2018)

Статья 24. Условия применения физической силы, специальных средств и оружия

1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. Сотрудники органов государственной охраны перед применением физической силы, специальных средств или оружия обязаны сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или оружия, о том, что они являются сотрудниками органов государственной охраны, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудников органов государственной охраны, за исключением случаев, если:

1) промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников органов государственной охраны и государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для участия в проведении охранных мероприятий, а также иных граждан либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств;

2) такое предупреждение является неуместным или невозможным.

2.1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

При попытке лица, задерживаемого сотрудником органов государственной охраны с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику органов государственной охраны, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник органов государственной охраны имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

3. Сотрудники органов государственной охраны не несут ответственность за моральный вред, убытки и вред охраняемым уголовным законом интересам, причиненные ими в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны либо крайней необходимости, или превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, или совершение умышленного преступления во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения, а также в условиях обоснованного риска. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Руководитель подразделения соответствующего органа государственной охраны уведомляет прокурора о всех случаях смерти или ранения лица, в отношении которого были применены физическая сила, специальные средства или оружие.

5. Сотрудники государственных органов обеспечения безопасности, привлеченные для участия в проведении охранных мероприятий, при обеспечении государственной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для сотрудников органов государственной охраны.

Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной охране»

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

Принят
Государственной Думой
24 апреля 1996 года

Одобрен
Советом Федерации
15 мая 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

«О государственной охране» Федеральный закон

Государственная охрана — служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель — обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

Описание закона «О гос. охране»

Деятельность госохраны осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных нормативно правовых актов РФ, в том числе, международных договоров РФ.

Принципы работы государственной охраны:

  • Законность;
  • Соблюдение прав и свобод гражданина и человека;
  • Наличие централизованного руководства;
  • Работа с другими структурами по обеспечению безопасности;
  • Эффективность, системность и непрерывность мер, способствующих максимальному обеспечению защиты (Кстати, есть отдельный закон посвященный вопросу защите свидетелей. Подробности тут: ).

Федеральный закон «О государственной охране» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года. Был одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года.

Цель настоящего Федерального закона — определение необходимости государственной безопасности, контроль выполнения принципов и организация деятельности по обеспечению безопасности.

Права и обязанности госохраны, перечисленные в Федеральном законе:

  • Предоставление личной госохраны объекту;
  • Пресечение, предупреждение и выявление противоправных действий по отношению к объектам госохраны или покушение на охраняемые объекты;
  • Проведение целевой подготовки для обеспечения поддержания общественного порядка на охраняемых объектах;
  • Защита въезда на охраняемые объекты. Используется пропускной и внутриобъектовый режим на территории;
  • Создание федеральных информационных систем для информационно-аналитического и информационно-технологического обеспечения деятельности Президента РФ.

Краткое содержание закона «О государственной охране»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет объекты госохраны;
  • Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов госохраны;
  • Глава 4 — Описывает состав сотрудников госохраны;
  • Глава 5 — Перечисляет оборонные средства, которые могут быть применены в ходе защиты государственных объектов (Узнать больше об обороне можно в ФЗ 61);
  • Глава 6 — Описывает методы финансирования для обеспечения бесперебойной деятельности государственных органов;
  • Глава 7 — Контролирует деятельность государственных органов охраны;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Федеральные службы безопасности охраняют и защищают государственные объекты в пределах своих полномочий.

В качестве органов госохраны также выступают:

  • Органы внутренних дел РФ;
  • Национальная армия РФ;
  • Сотрудники внешней разведки;
  • Вооруженные силы РФ;
  • Другие государственные органы.

Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Последние изменения

При последней редакции закона от 28 июня 2017 года в закон были внесены некоторые изменения:

Статья 1

Теперь под охраняемыми объектами понимаются строения, здания, сооружения и рядом находящиеся с ними территории. Их защита обеспечивается органами госохраны.

Статья 4

В подпункте 1 статьи 4 Федерального закона после слов «персональной госохраны» абзац дополняется словами «связи для нужд органов государственной власти».

Статья 11

В пункте 1 Федерального закона слова «членов их семей» были заменены на слова «сопровождающих их членов семей».

Статья 13 настоящего Федерального закона

Подпункт 9 дополнен следующим содержанием — «обеспечение защиты персональных данных объектов госохраны и членов их семей».

Статья 15

Была дополнена подпунктом 3-1. Суть подпункта заключается в:

  • Определении списка предметов или грузов, которые запрещаются привозить или приносить на территории, прилегающие к охраняемым объектам;
  • Своевременном устранении причины, которая рождает угрозу безопасности охраняемых объектов и госохраны.

Руководителем федерального органа исполнительной власти создается список полномочий должностных лиц, благодаря которому угроза безопасности устраняется незамедлительно. Принимаются соответствующие меры по обеспечению высокого уровня безопасности.

Подпункт 8-1 Федерального закона дополняется информацией:

Вертодромы, аэродромы, морские, посадочные площадки, речные порты используются на безвозмездной основе с целью обеспечения безопасности государственных учреждений.

Подпункт 10-3 дополнен информацией:

Предоставляется охрана воздушных транспортных средств, которые используются в виде транспортного обслуживания или обеспечения безопасности объектов госохраны.

Подпункт 11 после фразы «органов государственной власти субъектов РФ» дополняется следующими словами «и иных органов госохраны».

Ниже рассмотрена статья 19-1 Федерального закона с внесенными изменениями при последней редакции.

Военнослужащие органов госохраны проходят предварительную подготовку для повышения уровня безопасности федерального объекта. Каждый сотрудник, который состоит в органах государственной охраны, должен соответствовать предъявленным к нему требованиям, что поможет ему эффективно исполнять свои обязанности. Дополнительно понадобится знать кодекс этики и придерживаться его положений.

Сотрудники не должны нарушать настоящий Федеральный закон или совершать на службе противоправные действия, недопустимые меры которых предусматриваются другими законодательными положениями. В ином случае сотрудник госохраны отстраняется от службы. Работающим людям в госохране запрещается выкладывать в интернет информацию о себе или иных сотрудниках охраны, в том числе видео и фотоматериалы.

Сотрудникам органов госохраны назначается ненормированный служебный день. Ненормированный рабочий день может устанавливаться и сотрудникам, которые замещают иные не менее важные государственные должности, предусмотренные в списке настоящего Федерального закона. Люди, которые работают по ненормированному служебному графику, получают ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

Изменена статья 19-2

Статья описывает предназначение служебного удостоверения и его основные цели применения. Служебное удостоверение — документ, в котором прописаны данные личности, права и полномочия, должность и так далее. Руководитель Федерального органа исполнительной власти самостоятельно определяет порядок выдачи и образец служебного удостоверения.

Статья 20

В отдельном пункте 2 ФЗ-57 были заменены слова «процентная надбавка» на «ежемесячная надбавка».

Статья 24 настоящего закона

Изменения в статье 24 касаются применения оружия или специальных средств госохраны. То есть перед применением специальных средств, физической силы или оружия, они должны сообщить об этом лицам, нарушающим закон, о своем намерении применения одного из трех действий, описанных выше.

Также был дополнен пункт 2-1 настоящей статьи.

Сотрудник органов госохраны может подготовить оружие к применению, если была создана чрезвычайная обстановка. Если вражеское лицо попытается приблизиться до недопустимого расстояния, назначенного сотрудником государственных учреждений, он может применить оружие. Также использовать оружие можно в ситуациях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Так же предлагаем изучить изменения в 28 ФЗ о гражданской обороне.

Статья 57 323-ФЗ — Медицинская стерилизация

1. Медицинская стерилизация как специальное медицинское вмешательство в целях лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина в возрасте старше тридцати пяти лет или гражданина, имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и информированного добровольного согласия гражданина — независимо от возраста и наличия детей.

2. По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно выразить свою волю, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому с участием совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным.

3. Перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ ст 27 (ред. от 07.03.2018)

Статья 27. Применение оружия

1. Сотрудники органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

1) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

6) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

2. Сотрудники органов государственной охраны также имеют право применять оружие:

1) в случае необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов государственной охраны;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

3. Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

4. Перечень оружия, состоящего на вооружении органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

Разъяснение ФАС России о применении части 9 статьи 2 Федерального закона от 29.04.2018 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Разъяснение ФАС России о применении части 9 статьи 2 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

ФАС России на основании части 7 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Закон № 57-ФЗ), а также пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, в целях единообразия практики применения части 9 статьи 2 Закона № 57-ФЗ разъясняет следующее.

Согласно части 9 статьи 2 Закона № 57-ФЗ, указанный Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем, в том числе гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство).

По мнению ФАС России, предусмотренное частью 9 статьи 2 Закона №57-ФЗ исключение применяется как в отношении организаций, находящихся под контролем отдельного гражданина Российской Федерации, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, и не имеющего иного гражданства, так и в отношении организаций, находящихся под совокупным контролем двух и более граждан Российской Федерации, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и не имеющих иного гражданства, с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 57-ФЗ.

Разъяснения, изданные ФАС России после вступления в силу Федерального закона от 31.05.2018 № 122-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия «иностранный инвестор» и не соответствующие позиции, изложенной в настоящем разъяснении, не подлежат применению.

Статья 297. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

Налоговый кодекс (НК РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 11.10.2018
  • утратила силу 01.01.2005

Статья 297 НК РФ ч. 2 утратила силу 1 января 2005 года.

Перейти к тексту статьи в редакции от 01.01.2003