Езда по москве на авто

Особенности вождения в Москве

Краткая инструкция для приезжающих в столицу на автомобиле

Когда житель нашей бескрайней страны первый раз приезжает в Москву на авто, он испытывает определенный шок от столичного трафика. Что нужно знать, чтобы чувствовать себя за рулем более уверенно?

Не выпасть из потока

Первый раз я въезжал в Москву на своём автомобиле в августе 1999 года. Именно в столице нашёлся покупатель на мою тогдашнюю «праворульку» Toyota Sprinter Carib. После приснопамятного кризиса 1998 года за этот аппарат в Сибири давали не больше $ 2500. В Москве же меня ждали два потенциальных покупателя за $ 4000. Аппарат был по тем временам знатный — полный привод, изменяющийся дорожный просвет, автомат, практичный и даже красивый кузов типа «универсал». Да и состояние было очень бодрое.

Так вот, к Москве я приближался довольно поздно вечером в воскресенье. Шёл плотный дождь, но поток и не собирался снижать скорость до приемлемых для меня в этих условиях 80−90 км/ч — тёмное время суток в сочетании с потоками воды с неба давали ну очень ограниченную видимость. Безбашенные московские пассионарии неслись 120. Приходилось не выпадать из потока. К Таганской площади я подъехал в состоянии хуже, чем у выжатого лимона. А ведь предстояло ещё как-то проехать этот адский перекрёсток на площади!

К цели моего путешествия — дому в Потаповском переулке, что в районе Чистых Прудов, — я добрался на каком-то нереальном автопилоте. Без навигатора, ночью, в дождь, с правым рулём и мыслью о том, что в следующий раз в Москву — только самолётом или поездом.

Но следующий раз тоже был на машине. А потом я и вовсе стал «понаехавшим». Но это уже другая история.

Первое правило — избегать приближения к Москве в будни с шести до примерно десяти утра. На это время как раз приходится пик утренней пробки из области. Отдельные направления, особенно восточные, в этом смысле — рекордсмены. Например, по трассе М5 (для москвичей более привычное название — «Новорязанка») от Бронниц до Третьего транспортного кольца можно ехать (а точнее — стоять) гораздо дольше, чем мы это можем себе представить.

А с северо-запада (М10 «Россия», в московском просторечии — «Ленинградка») можно встрять вообще в любое время дня и ночи.

Остаётся вечер. Именно в это время суток, по идее, все начинают возвращаться в спальные «приМКАДные» районы и в область. Но! Тут нужно помнить, что с 6 утра до 10 вечера в Москву не пускают «фуры». Поэтому они кучкуются на подступах к столице, и к 22:00 заполняют практически все основные радиальные магистрали. И не нужно тешить себя иллюзиями, что можно прошмыгнуть по тупиковым шоссе типа «Дмитровки» или «Егорьевки». Дальнобойщики тоже не лыком шиты и тоже умеют пользоваться навигаторами, учитывающими «пробки».

Им ничего не стоит свернуть с той же «Ленинградки» в Клину и уйти по трассе А108 («Большая бетонка») налево на Дмитров или направо на «Новую Ригу».

Исходя из вышеизложенного, лучшее время прибытия в Москву — раннее утро воскресенья. Именно первая половина этого дня недели является наименее загруженной. Как запасной вариант можно рассмотреть утро субботы — в московском регионе «пятницу» отмечают стабильно и обильно. Но огромная часть народа, с несвойственной русскому человеку ответственностью, рано утром в субботу с «выхлопом» никуда не поедет. А к торговым центрам массово начнёт тянуться только с 10−11 утра.

Без него по сегодняшней Москве ездить проблематично. И не только приезжим. Главная причина — те же «пробки». Ведь правильный навигатор прокладывает маршрут, учитывая заторы. Главное — закачать самые свежие карты (темпы строительства новых дорог и развязок довольно высокие) и правильно выставить настройки: прокладка маршрута с учётом пробок и с учётом минимального времени в пути, а не минимального расстояния. А то немало случаев, когда народ приходит в бешенство от работы навигатора только потому, что не поставил пару-тройку «галочек» в меню настроек.

Но если на SIM-карте, на которую принимается по мобильному интернету информация о пробках, заранее подключена опция с недорогой передачей данных в роуминге, то можно спокойно пользоваться on-line навигаторами типа «Яндекса». Он и пробки учитывает, и оперативно пополняется новыми улицами и развязками. Только нужно внимательнее следить за расходом мобильного интернет-трафика — подкачка карт из сети быстро накручивает десятки, а то и сотни мегабайт.

Конечно же, в Москве действуют такие же Правила дорожного движения, как и по всей России. Но есть определённая внутренняя логика потока, которая часто не совсем соотносится с ПДД.

Первейшее правило в столице — не трогаться на перекрёстке в промежутке между прекращением горения красного с жёлтым и загоранием зелёного, как это принято во многих городах и весях России. Нужно выждать 1−2 секунды, посмотреть по сторонам и только тогда стартовать, не обращая внимания на вой клаксонов сзади. Дело в том, что в столице принято проскакивать перекрёсток не только на уже горящий жёлтый, а даже на загорающийся красный. Если вы начнёте движение чуть раньше своего зелёного сигнала, то рискуете протаранить такого торопыгу, двигающегося по пересекаемой улице.

Часто можно видеть, как на выезде с узкой второстепенной на многополосную главную направо на впереди идущей машине начинает мигать левый (. ) поворотник. Но своя логика, хоть и весьма своеобразная, здесь есть — просто этот автомобиль после правого поворота начнёт энергично перестраиваться в крайний левый ряд многополосной улицы для дальнейшего манёвра.

На том же выезде с второстепенной на главную, особенно если по главной образовался затор, вас может запросто начать пропускать какой-нибудь большой чёрный джип. Не теряйтесь и не бойтесь — он вам ПРОСТО УСТУПАЕТ МЕСТО. Замечено, что внедорожники Mercedes-Benz или Range Rover это делают чаще, чем Land Cruiser.

Также нужно помнить об очень большом количестве камер. Которые не только следят за скоростным режимом, но и за проездом по полосам для маршрутного транспорта. Поэтому внимательно следим за разметкой и знаками, такую полосу обозначающими: штраф за выезд на неё — 3000 рублей. И не обращаем внимание на тех, кто всё-таки туда лезет, не имея жёлтых номеров — они знают, где стоят эти камеры, а вы — нет.

А ещё нужно очень внимательно следить за знаками «кирпич», «дорога с односторонним движением» и остальными, которые предупреждают о выезде на встречку. В хитросплетении улочек и переулков центра Москвы можно запросто попасть на лишение прав от 4 до 6 месяцев именно «за встречку». Особенно, если карты навигатора старые, а режим движения на этих улочках успели поменять. А бывает и «круче» — например, очень небольшой участок какой-нибудь улицы имеет двустороннее движение, а на остальном протяжении — одностороннее. Такими сюрпризами славятся, к примеру, Старомонетный переулок и участок Кадашевской набережной от вышеозначенного переулка.

В центре практически все парковки — платные. Но если нужно остановиться на 5−10 минут, то помним, что 15-минутный интервал условно бесплатный. А если нужно встать надолго, то лучше поставить на смартфон приложение «Парковки Москвы», закинуть туда немного денег и платить с него. Если платишь с телефона посредством смс-сообщений (как написано на инструкции около знака «Платная парковка»), то тарификация идёт за полный час, даже если простояли меньше. Да и какие-то левые комиссионные ещё сдерут. А через приложение «Парковки Москвы» оплата по сути — поминутная.

А вот пытаться найти место для парковки в каком-нибудь дворе совершенно бесполезно — все они давно закрыты или шлагбаумами, или воротами.

И в заключении просьба к читателям — если я что-то упустил, то с удовольствием жду дополнений в комментариях.

Езда по москве на авто

Спасибо! С парвилами и знаками особых проблем нет. Проблема именно в движении в потоке и пробках. Постоянно кто-то подрезает, пытается вклиниться, двигаются хаотично
quote: Originally posted by MDK:

Отличный настрой!Вот купите свою первую машину и полноправно вольетесь в стройные ряды этих самых наглых людей с завышенным самомнением. судя по всему задатки имеются.

Не надо делать такие выводы. Вы меня не знаете.

Днём старайтесь не нервничать. Оптимальное движение- со средней скоростью потока транспорта.
И не нужно излишне накручивать себя и выезжать на дорогу как на спарринг в фул-контакте. Московские дороги это всего лишь московские дороги и не более того.

Всё просто, уважаемый.
Для начала покатайтесь по ночам. Я это говорю абсолютно серьёзно. Покатайтесь ночью для начала по маршруту ДОМ -РАБОТА. Можно несколько раз.
Таким образом вы наработаете реакцию на разметку, знаки, своевременное перестроение в нужную полосу под нужный Вам поворот или разворот. Это действительно помогает. Если устали, или появился дискомфорт, то остановитесь, выйдите из машины, постойте на улице. Если ночью ездить будете, то не поленитесь термос взять с чаем. Создайте самому себе уютное времяпровождение, а если оно будет уютным, то оно будет комфортным и полезным.
Если некомфортно ехать днём, то сбросьте скорость до комфортной и ПЕРЕСТРОЙТЕСЬ в правые ряды, что бы не мешать другим участникам движения. На мудаков не реагируйте. Если начинают сигналить и моргать, когда вы двигаетесь в правых рядах, то сбросьте скорость до приемлемой для Вас и включите аварийку. Езжайте себе спокойно с аварийкой. Вы никому не мешаете, и юридически это более безопасно.
Пройдёт немного времени и после таких тренировок вы почувствуете себя за рулём намного комфортнее

А я на старом Патруле Y60со стальными бамперами и железным обвесом по кругу там спокойно ездил. Меня там не обижал никто
И стаж у меня тода тоже большой был. Ночёт не обижали меня там, даже сильно крутые с прыщами синими и с номерами типа О *** ОО ** стороной объезжали. Уважали ветерана

Каско на первый год хорошо бы и осаго расширенное для сбережения нервных клеток, навигатор, морду кирпичом и поехали потихонечку, в общем потоке, в зеркала почаще смотрим, мало ли там безнаказанные мотоциклисты из соседней темы. Не так страшен чёрт как его малюют, всё будет хорошо!
Ну и полезно почитать о способах разводилова на дорогах, не дай бог пригодится.

А потом дневная. Чтоб научиться крутить башкой на 360 градусов.))))

Тогда в курс учебной езды включить просмотр фильма «В бой идут одни старики» и «Нормандия Неман»

Особенности вождения в условиях мегаполиса

Чем больше город,
тем меньше в нем людей!

Приобретая автомобиль, мы из разряда пешеходов автоматически попадаем в категорию водителей, получая при этом больше комфорта, а в нагрузку — еще и ответственность не только за себя, но и за окружающих нас людей.

С каждым днем количество автомобилей на дороге непрестанно растет и сегодня уже напоминает количество блох на неухоженной собаке. При этом качество вождения если и не падает, то и не растет, оставляя желать лучшего. Именно поэтому вождение по улицам мегаполисов, которые сегодня стали больше напоминать «гигаполисы», требует от водителя особых навыков, связанных с такими факторами, как тугие пробки, особенности поведения определенной категории нетерпеливых и раздраженных водителей, которым однозначно нужно разрешить вождение под воздействием седативных препаратов, и многое другое.

Главное правило вождения в условиях большого города звучит до гениального просто – никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте помех для других участников движения. При этом никогда не забывайте о том, что неопытность – далеко не порок, чего нельзя сказать об отсутствии элементарного уважения к другим водителям и к неписаным правилам, которые действуют во время движения по улицам большого города.

Так что если вы можете отнести себя к категории неопытных водителей, проще говоря «чайников», не стоит этого стесняться – обозначьте свой автомобилей желтым восклицательным знаком, указывающим на то, что за рулем находится водитель, стаж управления автомобилем которого не превышает двух лет, или знак с буквой «У».

И пусть желтый квадрат со знаком восклицания действует на многих водителей со стажем, словно красная тряпка на быка (некоторые представители породы «быкообразных» зачастую прибегают даже к физической расправе), а букву «У» в предупреждающем треугольнике часто расшифровывают как «убийца» – вы все равно не сможете скрыть собственную неуверенность, потому предупреждение о своей неопытности никогда не будет лишним.

Воспитанность и вежливость, занесенные в «Красную книгу»

Говорить о том, что все участники дорожного движения вежливы и воспитаны – значит, плевать в колодец истины. Привыкнуть к разбойникам с большой дороги невозможно, но придет момент, и вы обязательно научитесь относиться к этому явлению более спокойно. А пока то, что вас могут в самый неподходящий момент подрезать, нагрубить в открытое окно или резко затормозить, создав аварийную ситуацию, вы должны принять как данное.

И ни при каких обстоятельствах на грубость не стоит отвечать грубостью, потому как проблемы это не решает, а уподобляться невежам и впадать в кому невоспитанности не стоит хотя бы потому, что в этом случае в будущем вы не будете иметь право на адекватное отношение других водителей на ваши действия.

Ваш личный «дистанционный смотритель»

Еще одна особенность вождения в большом городе – это соблюдение дистанции. При всем при этом очень важно оставаться спокойным и придерживаться Правил дорожного движения. Чувствуя свою правоту, вы всегда будете на коне, при этом находясь в комфортном салоне собственного автомобиля. Если вы сократите дистанцию до недопустимого минимума, вы автоматически лишите себя возможности маневрировать в случае возникновения критической ситуации и уменьшите время реакции, которое для каждого водителя сугубо индивидуально.

В пробке или на светофоре предпочтительно, чтобы дистанция между вами и впередистоящим автомобилем составляла не менее 2 метров. Лишние сантиметры всегда дадут вам возможность обогнуть внезапно заглохший автомобиль или успеть затормозить без поцелуя соседнего багажника, если возникнет такая необходимость.

Торопыгу сзади, который изо всех сил старается подтолкнуть вас к действиям, подавая звуковые и световые сигналы, можно успокоить простым игнорированием его поползновений – все на дороге находятся в равном положении, если это не оговорено Правилами дорожного движения. Наиболее ценная черта водителя на улицах каменных джунглей заключается в умении находить компромиссы, принимать правильные решения и всегда помнить, что взаимоуважение – это одна из заповедей «Священных писаний автомобилиста».

О женщинах по-мужски

Когда женщина-водитель оказывается на дороге, она попадает в мир, который полностью оккупирован представителями сильной половины человечества. Иными словами, она должна вести себя так, как того требуют негласные правила дороги. При этом вовсе не следует думать о том, что управлять транспортным средством хоть чем-то уступают мужским.

Все та же сухопарая старуха статистика свидетельствует о том, что женщины более осмотрительны на дорогах и становятся участниками ДТП намного реже гарцующих на своих «рысаках» мужчин. Впрочем, стереотип о том, что женщина-водитель подобна обезьяне с гранатой, неискореним – основная масса мужчин до сих пор уверена в том, что женщину на дороге можно автоматически расценивать как потенциальную опасность.

Каких-то особенных рекомендаций для женщин у нас нет, но на время езды стоит позабыть о том, что зеркала можно использовать для чего-то другого, кроме контролирования дорожной ситуации. Макияж подождет, мужчины не перестанут вас целовать даже в неаккуратную косметику, а вот дорога не простит вам даже малейшей ошибки.

Дорожно-транспортный прогноз

Зачастую начинающие водители не замечают на дороге ничего, кроме автомобиля, который находится впереди. Но для того, чтобы езда была максимально безопасной, надо уметь контролировать ситуацию на дороге, дабы в любой момент успеть отреагировать на ее изменение.

Как можно чаще поглядывайте в зеркала – на первых порах это будет отвлекать вас от управления автомобилем, но потом войдет в привычку и станет вашим козырем против возможных изменений ситуации на дороге.

Обязательно контролируйте « » и задавайте себе вопрос «А что, если. » Это поможет вам правильно оценить возможности и намерения других участников дорожного движения.

Удачи вам на дорогах! Ни пуха, ни пера, ни жезла, ни выбоины!

Обучение вождению,профессиональные частные авто инструкторы Москвы АКПП и МКПП. Автоинструктор женщина и мужчина

Особенности вождения в мегаполисе

Любой водитель в Москве со стажем знает, что в этом городе очень плотное
движение и справится с ним на первых этапах сложновато.

Вообще, водителя из крупного города сразу видно по стилю вождения. Московские дороги сложные и непонятные, поэтому новичку только что получившему права, сложно сориентироваться, быстро отреагировать на сложившуюся ситуацию. Тем самым он может создать помехи другим участникам движения или даже аварийные ситуации на дороге.

А сейчас несколько правил, которые помогут начинающему водителю освоиться на дорогах Москвы. Также, можно взять несколько уроков автоинструктора, который все подробно покажет и объяснит, и будет возможность попрактиковаться «под присмотром».

В каждом городе, а особенно в крупном, среди водителей есть такие, которые не прочь подзаработать, подкинув попутно пассажира. Поэтому, двигаясь в крайнем правом, или же во втором справа ряду, нужно быть предельно внимательным и помнить, что на поднятую руку потенциального пассажира, могут начать делать правый поворот сразу несколько водителей, частенько без предупреждения и неожиданно.Важно всегда быть готовым к любой ситуации и быть предельно внимательным.

Не забывайте про мертвую зону зеркал заднего вида, если не хотите попасть в неприятную ситуацию. Поэтому, если обзора в задних зеркалах недостаточно, лучше обернуться и осмотреть пространство сзади машины. И помните, совершая тот или иной маневр, Вы должны быть полностью уверены в безопасности. Не пожалейте потратить несколько секунд и еще раз все проверить.

Иногда бывает такое, что водитель, неудачно выбравший ряд, тормозит движение всего ряда. Например, водитель, в крайнем левом ряду, которому нужно ехать прямо. Машины, которые едут за ним, обычно заранее перестраиваются в этот ряд, чтобы повернуть налево. В итоге, им приходится ждать, пока новичок проедет перекресток. Нужно отметить, что, правильно выбрав момент перестроения, можно заметно сократить время на дорогу. Конечно, большое значение имеет опыт в этом нелегком деле. Однако, проехав несколько раз по одному маршруту, например от дома на работу, будет достаточно, чтобы запомнить большинство нюансов дороги. Но главное, не забывайте соблюдать правила. Предоставляйте преимущество в движении маршрутному транспорту, желательно заранее перестроиться в другой ряд, зная, что впереди остановка общественного транспорта.

Запоминайте и анализируйте ситуации на дорогах, как правило, они часто повторяются. Хорошенько выучите три кольца Москвы: Садовое, Третье Транспортное и, естественно, МКАД. Зная как на них попасть, Вы сможете проехать в любой нужный Вам район.

Езда по Москве. Особенности московских водителей. Михаил Горбачев.

Ответ Михаила Горбачева на вопрос «Езда по Москве. Особенности московских водителей»

Я никому не советую ездить быстро, не пройдя специальную подготовку, потому что водитель, особенно который в пробках по городу ездит, у него вырабатывается особая программа управления автомобилем. И там нет никакого намека на скоростную программу. Для того чтобы ездить у водителя в голове должна быть заложена программа скоростного вождения. Когда он ездит быстро, он на эту программу переключается, если ее нет, ему не на что переключаться.

Он будет ехать быстро, но также поздно поворачивать руль, как он это делал на маленькой скорости. И это очень опасно, он вылетит с дороги 100%, он не сможет вести машину быстро. Чтобы вести машину быстро, должна быть совершенно другая ментальная программа, другое восприятие ситуации, окружающей обстановки, привычка определенная к скорости. Затормозить со скорости, например, 180 км/ч до скорости 100 км/ч, так как данный поворот безопасно и быстро проходится на скорости 100 км/ч, может только чувство водителя правильно подсказать эти вводные и правильно выполнить. Любой другой водитель не сделает этого.

Любой другой водитель поедет медленнее там, где безопаснее ехать быстрее, и быстрее там, где нужно ехать медленнее. Это стопроцентно, это проверено, например, на петле Нюрбургринга. Любой желающий может выехать и попробовать свои способности на трассе «Северная петля», очень сложной, где более 80-ти поворотов разной сложности, и заканчивается это в отбойнике 100%. Даже мне обидно, сколько там хороших дорогих автомобилей каждый день ставят на эвакуатор и увозят. Это автомобили тех водителей, которые переоценили свои возможности, они попытались сделать то, чего они не умеют делать, потому что быстро ехать на автомобиле нужно учиться.

12 правил безопасной езды в современном городе

Поздняя осень и начало зимы — традиционно трудные для неопытных автолюбителей времена. Дождь и снег, долгие сумерки, дороги покрыты то льдом, то лужами и листвой — всё это резко увеличивает опасность столк­новения.

Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максимально уменьшить вероятность аварии, нашим читателям дал Валерий Горянов, мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.

Крепче за баранку держись

Правило №1. Перед началом холодного времени, когда столбик термометра только начинает приближаться к нулю, проведите полный техосмотр своего автомобиля.

Зимой нагрузка на двигатель и другие агрегаты значительно увеличивается, поэтому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывателя незамерзайку.

Правило №2. Обратите внимание на посадку: многие автомобилисты любят далеко откидывать спинку и находиться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка.

Регулировки кресла должны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тянуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широким, а взгляд направлен параллельно поверхности дороги — это позволит адекватно оценивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими руками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом случае их длины всегда хватит для любого поворота и доворота.

Правило №3. Если впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединённом месте, отработав действия на случай аварийных ситуаций.

Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвращать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость такого манёвра и подготовиться к нему психологически гораздо легче, изучив его на практике.

Правило №4. При любом подозрительном отклонении в движении авто сразу сбрасывайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вождения — неспешная езда.

Почему-то многие россий­ские автомобилисты пытаются выжать из своих авто максимальную скорость, не думая, к каким страшным последствиям это может привести. А вот шведы, например, ограничили допустимую скорость во многих населённых пунктах до 30 км/ч.

Правило №5. Будьте особенно внимательны в дождь: внезапно въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слушаться водителя.

В такой ситуации не пытайтесь поворачивать руль: сбросив скорость, надо продолжать движение прямо.

Правило №6. При неудачно рассчитанном обгоне, связанном с выездом на встречную полосу, прижмитесь как можно ближе к попутному транспорту, включив правый поворотник.

Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигающимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.

Правило №7. Никогда не останавливайтесь на дороге с повёрнутыми влево колёсами.

В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрелка, держите колёса строго направленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.

Правило №8. При повороте всегда держитесь в своём ряду, даже если вам кажется, что поблизости нет других авто.

К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются внезапно и почти незаметно.

Правило №9. Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а заранее нажав и плавно отпуская педаль.

Это не только позволит спокойно остановиться (а в случае отказа системы предпринять другие действия), но и своевременно предупредит о ваших намерениях водителей, едущих сзади.

Правило №10. Не забывайте о существовании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик.

Выяснить, кто с вами соседствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное расстояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгновение: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м.

Правило №11. Набирая опыт, учитесь пред­угадывать действия других участников движения.

Например, машина, двигающаяся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учитывайте, что нередко неопытные автовладельцы забывают выключить сигнал поворота или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются направиться.

Правило №12. Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам».

Сегодня в российские города приезжает всё больше автолюбителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не приближаться к хаотично двигающимся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горячие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пустом месте конфликтные ситуации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки. Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали — улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей рано или поздно и научит, и накажет.

Как ездить на машине в городе Москва.

Немного о себе: стаж постоянного каждодневного вождения – 7 лет, не из дома на работу и обратно, а постоянно через центр и пробки. В моих руках побывали — шестерка, 99-я, Нива и Сузуки ГВ, только последняя – с автоматической коробкой передач.

Мой друг, который только собирается сесть за руль автомобиля, попросил написать меня инструкцию для новичка, как себя вести – этому же не учат в школе. Что делать в потоке машин, что ожидать от других участников движения?

Необходимо запомнить две главные истины (на уровне безусловного рефлекса) –

«Пропускать дорогие иномарки и таксистов, даже если они нарушают правила и «лезут».

«Парковаться там, где дешевле» . Если вы заденете какую-то машину – оцените размер выплат.

Для новичка лучше усвоить постулат – «Я ученик, я дурак», вы можете ошибаться, осваивая науку вождения, и это – нормально. Школа дает только азы, но основное достигается каждодневными тренировками на дорогах.

Знаки на машине.

Можно повесить несколько предупреждающих наклеек на стекла машины. Лучше всего, если их будет две – одна на заднем стекле, другая – на лобовом стекле в нижнем правом углу. В этом случае, водители других автомобилей будут видеть, что ваша машина оборудована достаточным количеством предупреждающих сигналов. Имеется несколько видов наклеек: восклицательный знак и цифра 80 – прописаны в ПДД, другие – знак «У» или изображения чайника – современные вариации. Не советую вывешивать изображение женской туфельки, тем более – с надписью «Уважай меня!». Это является вызовом или неким скрытым мотиватором для других водителей именно – не уважать. На дороге — равенство полов! Неумелыми водителями могут быть как женщины так и мужчины, наглыми — тоже.

Поворотники.

Каждый раз, совершая любое действие направленное на изменение направления движения, необходимо включать сигнал поворота. Но это действие не является для некоторых водителей сигналом уступить дорогу и пропустить, поэтому — совершая действие необходимо посмотреть в зеркала и оценить окружающую обстановку. Если машина слегка приостанавливается, значит, водитель вас пропускает. Необходимо научиться оценивать это поведение, но большинство водителей предпочитают пропустить машину новичка. Обязательно кивните ему головой, покажите, что проявили вежливость и сказали «спасибо» — это приятно.

Следует заранее предупреждать о маневре, а не прямо перед тем как его совершить, особенно, когда вы стоите в ряду автомобилей следующих прямо и на поворот.

Другой аспект – некоторые водители вообще не пользуются поворотниками, поэтому необходимо внимательно следить за дорогой – дернуться, не включив поворотник – может любой, до этого спокойно едущий водитель.

Перекресток.

На любом перекрестке равноценных дорог со светофором следует придерживаться следующего правила: пропускаете машины, идущие во встречном направлении и на поворот налево (от вас, правый – для водителя, совершающего маневр). После этого вы можете сами совершить поворот налево.

На перекрестке главной и второстепенной дорог обязательно повешен знак «Уступи дорогу». Если знака нет — то дорога, по которой вы едете главная (знак где-нибудь да висел ранее) или равноценная.

Скорость.

Скоростной режим в городе – 60 км (по правилам), на 3-ем кольце или МКАДе – 80 (для новичка). Но этого правила придерживаются немногие. Но – вы обязаны, чтобы не попасть в сложную ситуацию. Старайтесь не вставать в крайний левый ряд – там скорость варьирует и не соблюдается. В средней полосе вы имеете право ехать 60, даже если другие машины следуют с другой скоростью, не обращайте внимания, если кто-то сзади будет вам мигать и бибикать – в этом случае вы правы. Но – лучше не задерживать движение даже по средней полосе, если оно неплотное. Лучше не отставать от впереди идущей машины, следуя за ней на расстоянии. Даже, если скорость выше 60 – остановят переднего, а не вас.

Расстояние между машинами.

В правилах они прописаны. Но вы должны сами чувствовать свой тормозной путь, потому что ваша задача – вовремя остановиться, если встанет передняя машина и не позволить задней врезаться вам в зад. Оптимальное расстояние – 2 машины впереди вас, но если движение плотное, то – 1 машина.

Торможение.

Тормозить следует в 2 этапа. Первый – вы как бы предупреждаете заднюю машину о маневре, затем отпускаете педаль, потом вновь ее жмете и останавливаетесь. На дороге водителя задней машины очень нервирует, если вы постоянно жмете на тормоз, помните – он тоже начинает жать на него, увидев сигналы ваших задних фар, он тоже следует вашему ритму торможения. Не заставляйте его перенимать ваш стиль, он неправилен.

Со своей полосы на соседнюю.

Если вам необходимо совершить такой маневр и вклиниться между двумя, следующими на скорости автомобилями, то вы должны быть предельно внимательны. У вас – 2 точки внимания – задняя машина (боковое зеркало) и передняя машина (лобовое стекло). Вы передвигаете машину на соседнюю полосу, не снижая скорости!, держите то же расстояние перед передней машиной, при котором начали маневр, не отстаете. Ошибкой является – перестраивание в другой ряд и торможение для установления расстояния между вами и передней машиной. Помните, что вы заставляете заднюю машину тоже тормозить и в весьма невыгодных для водителя условиях.

Выезд с маленькой дорожки на оживленную улицу.

По правилам, вы обязаны всех пропустить, но если машины двигаются плотно – ждать можно слишком долго, поэтому – осваивайте искусство плавного движения автомобиля вперед: 10 см , потом еще 10 см и т.д. На механике это осуществляется игрой со сцеплением, на автомате – намного проще. Не бойтесь выставлять перед машины – вас видят, видят мигающий сигнал поворотника (в этом случае следует включать не правый, а левый поворотник). В итоге – вас пропустят.

Тот же самый маневр пригодится в ситуации «ножницы». Во время пробок, на перекрестках скапливаются машины не успевшие проехать. А их с боков уже подпирают те, кто выезжает в перпендикулярном направлении. В такой ситуации – нельзя теряться, нужно спокойно стоять и продвигаться вперед чуть-чуть впритык к впередистоящей машине – увеличите расстояние – в него сразу кто-нибудь еще воткнется.

Сигналы «би-би».

Народ у нас, не смотря на запреты, любит бибикать. Новичку нужно быть глухим – сигнал может не относиться непосредственно к вам, бибиканье может быть и злой шуткой и моментом флирта. Если вы едете правильно, по средней полосе, не мешаете движению – вам должно быть наплевать на эти звуки.

На дороге могут посветить фарами: врубили дальний свет сзади – «Пропусти!». Но пропускать нужно только в том случае, если вы едете по крайней левой – в других случаях – «объедет, не трамвай».

Если вам дважды поморгали фарами – пропускают, другой водитель вас видит и дает знак – уступаю дорогу. Если моргает фарами водитель встречного движения – впереди стоит милиционер с «трубой» и меряет скорость.

ДПС.

Постов ДПС не следует бояться и нервничать, если вы увидели милиционера с палочкой, высматривающего жертву. Вас могут остановить и просто проверить документы. Это нормально, если вы ничего не нарушаете, а то, что вы — нарушаете – вы сами это знаете.

Дальше – договаривайтесь сами, но в психологии существует понятие трех «да». Задайте три вопроса собеседнику, на которые он даст утвердительный ответ (Не правда ли, сегодня изумительная погода, так тепло, так хорошо?), и вы благосклонно настроите его к себе.

Наедине с картой.

Один из источников беспокойства – незнание дороги. Для этого существует карта – вы можете остановить машину у обочины, включить аварийку, и внимательно изучить ее. Запомните, что с включенной аварийкой вы можете остановиться практически везде. Главное – преодолеть этот страх. Аварийка – сигнал другим участникам движения, что водитель не может двигаться дальше, не важно по какой причине, и это – нормально.

Правильный совет – начните изучать ваш обычный маршрут, когда машин на дороге мало. Запомните все светофоры, знаки, повороты.

Выезд в город, особенно во время интенсивного движения – стресс. Старайтесь успокоиться, обращать внимание на дорогу, в голове должно складываться ощущение, что вы – участник движения, а не человек, сидящий в своей железной коробочке и со страхом переключающий скорости.

Немного о вождении.

Для механической коробки передач – ставьте всегда на «нейтралку», тормозя на светофоре. Поворачивая, включайте 2-ю передачу (всегда). Слушайте гул двигателя, он поможет довести переключение передач до автоматизма, не обращая внимание на индикатор скорости и оборотов. Если вы стоите на крутой горке, пока плохо «играете педалями», то трогаться необходимо с «ручника». Такая горка со светофором – в начале Тверской улицы.

Поведение на МКАДе – никогда не вставайте в крайнюю левую полосу, будучи новичком. 3-2 – там более спокойное движение, если выбрали полосу – старайтесь ее не менять, не спешите, не реагируйте, если сзади встанет «козел» и будет требовать от вас поменять ее – он может не светить фарами, а просто ехать на маленькой дистанции позади – не нервничайте, не увеличивайте скорость – в этой ситуации вы правы, правила соблюдаете, уступать не обязаны.

Зимой стиль вождения меняется – нужно соблюдать большую дистанцию перед автомобилем впереди, не бояться тормозить не тормозом, а переключением более низких передач на скользкой дороге. Да, машина шумит, но это уменьшает риск, что вас на скорости может занести.

В случае ДТП – следуйте инструкциям страховой компании. Не соглашайтесь в случае видимых повреждений на другом автомобиле, разъехаться полюбовно. Если вам кажется, что вас подставили или вам начинают угрожать – не следует выходить из автомобиля, звоните в милицию и разговаривайте с другим водителем через слегка опущенное стекло.

У каждой машины и ее водителя есть «слабое место». Оглянитесь вокруг – у кого-то помят бампер слева, царапины на правой двери – это проблемное место, которое водитель просто не видит и невольно им же и подставляется. Возьмите на заметку и не приближайтесь к машине с этой стороны.

Безопасность.

Ваш автомобиль – ваша крепость. Держите пассажирскую дверь и другие двери всегда закрытыми, сумку кладите вниз, под переднее сидение или вниз под заднее. Старайтесь не оставлять вещей в автомобиле в поле видимости – для этого существует багажник или старые газеты и прочий хлам, которым вы маскируете вещи, которые невозможно, покидая автомобиль положить под сидение. Когда вы садитесь автомобиль – первое действие – закрываете за собой дверь на замок, потом можете уже заводить, рыться в сумке, совершать любые другие манипуляции. Покидая автомобиль, всегда проверяйте, все ли окна или двери закрыты.

Заправка.

Существует несколько видов сервиса. Если рядом стоит заправщик в фирменной форме, то можно отдать ему ключи, назвать марку бензина и количество литров, взять сумку с личными вещами и пойти к окошку, чтобы заплатить за бензин. Если на человеке не фирменная форма, то лучше заправиться самому. Вежливо говорите, что справитесь сами. Манипуляция нетрудная – открыть бензобак, вставить шланг, оплатить и заправиться. Людям не в форме вообще не следует отдавать ключи, потом они еще могут попросить вознаграждение за услугу – 10 рублей (не знаю, осталась ли сейчас эта сумма). Лучше иметь несколько постоянных проверенных заправок и пользоваться их услугами. Хороший ли бензин заливают, можно поверить по километражу, на который его хватает. Некачественный бензин быстрее заканчивается и вредит внутреннему содержимому автомобиля.

Проблемы с автомобилем.

Если что-то случилось с машиной, то существует несколько распространенных причин. Главное – не паниковать!

Вы долго стоите в пробке. Машина перегревается, у нее расходуется энергия – разряжается батарея. Лучше совсем выключать двигатель – вы сможете завестись потом. Наиболее тяжелые условия – зимний холод и темнота, когда двигатель быстро остывает, а фары включены. Совет – возите с собой «крокодил», всегда можно найти водителя, который вас «подзарядит». Так же не помешает иметь при себе трос для транспортировки, набор инструментов, насос и действующую запаску.

Если машина разрядилась – выход – крокодил или трос до ближайшей технической станции.

Если машина задымилась – можно подождать, когда она остынет. Возите с собой тосол, можно долить.

Что-то не работает – реле поворотников и т.д., включаете аварийку и тихо едете до технической станции, имейте при себе телефон службы транспортировки автомобиля, всегда можно вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Первое – обезопасьте автомобиль от чужого проникновения, личные вещи всегда должны быть с вами, даже если это ограничивает движение. Следует все же научиться менять колесо – да, это тяжело, но необходимо, иногда помощников найти невозможно. Но с «помощью чьей-то матери» — всегда удается.

Ругань за рулем.

Распространена повсеместно, Вас кроют матом, вы делаете то же самое в ответ, если внимательно понаблюдать за водителями – они постоянно ругаются, сотрясая воздух в собственном автомобиле. Ругайтесь – это помогает снять стресс, не стесняйтесь собственных эмоций.

Да, хочется ругаться, когда гламурная тетка раскорячилась на дороге и пугается шума мотора собственного Пежо с туфелькой на заднем стекле. Хочется сказать – тренироваться нужно на площадке, а в город выезжать на более дешевой машине, потому что вы провоцируете ДТП, а страдают другие.

Хочется высказать все мужику, плохо понимающему понятие разделительной полосы между рядами или что-то втирающему своей фее, сидящей рядом, из-за чего сзади него выстроилась целая вереница машин.

Некоторые рассматривают движение на автомобиле, как средство самоутверждения. Это присуще как мужчинам, так и женщинам. Свои комплексы можно нивелировать на дороге. Если пилит жена, не уважают окружающие, конечно – «на дороге я царь», никого не пропущу, а наоборот найду себе подходящую жертву – бибикну ей, зажму, так, чтобы испугалась. Или «обиженная всеми мужиками на свете» неудовлетворенная женщина никогда в жизни вас не пропустит (даже если вы — женщина, все равно не пропустит, в ее глазах вы – стерва).

На дороге много «козлов», но не возмущайтесь, лучше пропустите – каждый найдет свое дерево.

Напутственное.

Старайтесь не рисковать там, где очень хочется рискнуть.

«Ой, я засмотрелся, так получилось…» — не катит – вы ведете машину, внешние условия — повышенный риск для жизни. У новичка не должно быть мобильного, потому что любой разговор даже через наушники, рассеивает внимание.

Помните, что если вам плевать на собственную жизнь, у других участников движения могут быть иные планы на сегодняшний вечер, как впрочем и на последующие дни. Если хочется побегать по милициям, страховым компаниям и техническим станциям, или, упаси, по больницам – ближайший забор к вашим услугам, не обременяйте подобными проблемами других.