Движение с прицепом пдд в рб

Движение с прицепом пдд в рб

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

ПДД Республики Беларусь глава 11. Скорость движения

78. При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом:

78.1. в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

78.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.

79. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, буксирующему механическое транспортное средство – не более 50 км/ч, а в жилых зонах – не более 20 км/ч.

80. Вне населенных пунктов разрешается движение:

80.1. транспортным средствам, буксирующим транспортные средства, – не более 50 км/ч;

80.2. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, – не более 60 км/ч;

80.3. транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до 2 лет, а также при обучении вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый вождению, на всех дорогах – не более 70 км/ч;

80.4. автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;

80.5. автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

80.6. легковым и грузовым автомобилям с максимальной массой не более 3,5 тонны на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

80.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, крупногабаритным и(или) тяжеловесным и транспортным средствам – со скоростью, не превышающей скорость, установленную при согласовании условий перевозки.

81. На участках дорог, где условия обеспечивают безопасность движения с более высокими скоростями, чем указано в пункте 79 и подпунктах 80.4–80.7 пункта 80 настоящих Правил, разрешенная скорость может быть повышена, кроме случаев буксировки механических транспортных средств. На таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки.

82.1. превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

82.2. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с главой 27 настоящих Правил;

82.3. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без необходимости с малой скоростью;

82.4. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 10. Скорость движения.

Прежде всего, необходимо понимать, что ограничения скорости могут быть:

Глобальные ограничения скорости.

Ограничения скорости, носящие глобальный характер, действуют на всей дорожной сети страны. И эти ограничения вам хорошо знакомы.

Это и пресловутые 60 км/ч – на дорогах в населённых пунктах.

Это и 90 км/ч – на дорогах вне населенных пунктов.

Это и 110 км/ч – на автомагистралях.

Наконец, это известные всем 20 км/ч – предел разрешённой скорости в жилых территориях, обозначенных соответствующими знаками, а также в любом дворе.

Вместе с тем на любом участке любой дороги с помощью знаков или разметки можно ввести

причём, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения разрешённой скорости движения.

Это участок дороги вне населённого пункта, и если бы не знак, можно было бы двигаться со скоростью 90 км/ч.

Но знак стоит, и теперь, начиная с места установки знака, максимальная разрешённая скорость – 40 км/ч.

Это третье Транспортное кольцо в Москве, и как в любом населённом пункте, максимально разрешённая скорость на этой дороге – 60 км/ч.

Но вот на этом участке знаком разрешили 80 км/ч.

На этом участке дороги, на правой полосе, скоростной режим обычный – не более 90 км/ч.

А вот на левой полосе скоростной режим необычный! Конечно же, как на любой дороге вне населённого пункта – не более 90 км/ч.

Но при этом обязательно – не менее 50 км/ч.

Только что вы ехали со скоростью 90 км/ч. Но вот на дороге разметка, и с этого места – максимум 60 км/ч!

К специальным ограничениям скорости можно отнести следующие случаи.

Во-первых, это буксировка.

В соответствие с Правилами максимальная разрешённая скорость при буксировке механических транспортных средств – 50 км/ч.

Причём эта норма действует на всех дорогах (и в населённых пунктах, и вне населённых пунктов).

Во-вторых, это движение с прицепом.

На дорогах вне населённых пунктов прицеп «отбирает» у глобальных ограничений 20 км/ч.

Это следует понимать следующим образом:

При движении по автомагистрали без прицепа – 110 км/ч.

При движении по автомагистрали с прицепом – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов с прицепом – 70 км/ч.

В населённых пунктах всем транспортным средствам (с прицепом или без прицепа) Правила установили одинаковый предел – 60 км/ч.

Вот как об этом спрашивают на экзамене:

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

Комментарий к задаче

Если с прицепом, то и до знака – 70, и после знака -70.

С какой максимальной скоростью разрешается продолжить движение при буксировке неисправного транспортного средства?

Комментарий к задаче

Если буксируете, то и до знака – 50, и после знака -50. И вообще, везде – максимум 50.

С этими задачками вы справляетесь легко. Но есть задачки и посложнее.

Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.

2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.

3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.

Комментарий к задаче

Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают.

Авторы Билетов опять всеми силами стараются вас запутать. Здесь все три ответа – правильные. Но третий – самый правильный!

А спрашивают вот о чём:

1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? (Ответ – 90 км/ч).

2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа).

3. Знаете ли вы, что на легковые автомобили и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн распространяются одни и те же скоростные ограничения.

Теперь про мотоциклы.

Для мотоциклов установлены те же ограничения, что и для автомобилей категории «В», а именно:

– на автомагистралях – 110 км/ч;

– на прочих дорогах вне населённых пунктов максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч;

– в населённых пунктах – 60 км/ч.

И про это есть одна задачка:

С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населённых пунктов на автомагистралях?

1. Не более 70 км/ч.

2. Не более 90 км/ч.

3. Не более 110 км/ч.

Теперь про мопеды.

Мопедам вообще везде установлен жёсткий лимит – максимум 50 км/ч.

И про это тоже разочек спросят:

В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?

1. При управлении мопедом.

2. При буксировке механического транспортного средства.

3. Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».

4. Во всех перечисленных случаях.

Помимо вышеперечисленных ограничений Правила содержат ещё одно весьма важное требование:

Правила. Раздел 10. Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.

В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости!

Сейчас условия видимости прекрасные. Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток!

И пункт 10.1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.

И ещё пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.

Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.

Завершая разговор о скорости движения, нельзя не упомянуть ещё об одном интересном требовании десятого раздела Правил.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Обратите внимание – Правила не запрещают медленную езду, как таковую. Правила запрещают создавать помехи, двигаясь излишне медленно.

Представьте, что водитель впервые едет по этой улице и ищет нужный номер дома.

В данной ситуации, двигаясь медленно, водитель ничего не нарушает.

А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5).

И, наконец, последнее, но не менее важное.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места.

А вот тормозить разрешается только плавно. Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях. При этом под экстренным случаем Правила понимают ситуацию, когда надо предотвратить ДТП.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Движение с прицепом пдд в рб

Сообщение mcka » 19 ноя 2008, 15:07

С какой скорость может двигаться лег. автомобиля на дорогах обозначенные дорожным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», не более 90 км/ч или не более 110 км/ч.?

ГЛАВА 11 СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

ГЛАВА 17 ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ
132. Требования настоящих Правил, установленные для движения по автомагистрали, распространяются также на дороги, обозначенные дорожным знаком «Дорога для автомобилей».

Правильный ответ: не более 90 км/ч;
ответ получен от Администрации форума ГУВД Мингорисполкома. Ссылка на страницу.

Спасибо Vlad_Ka.

Сообщение mcka » 19 ноя 2008, 15:09

Если не более 110 км/ч, возникает второй вопрос: Какая разница между двумя знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей»

Сообщение Vlad_Ka » 19 ноя 2008, 16:35

mcka
110 км/ч

Разница знаков скорее не для водителей, а с точки зрения классификации дорог.
Дорога для автомобилей может быть, в принципе, любая. Просто запретили ездить по ней определенной группе.
Автомагистраль — это обязательно должна быть дорога I категории (с разделительной полосой, определенными ширинами проезжей части и обочин и кучей других требований)

Сообщение mcka » 19 ноя 2008, 17:53

В главе 11 отвечающая за скорость движения транспортных средств написано, что только на автомагистралях – не более 110 км/ч.

На сайте «Журнал за рулем» написано:
Пикапу(Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой) – грузовому автомобилю с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны на внегородских дорогах разрешено движение со скоростью не более 90 км/ч (см. рис. в шапке)

Знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.2 «Конец автомагистрали» обозначают соответственно начало и конец особенной дороги — автомагистрали. Особенность данной дороги заключается прежде всего в высоком скоростном ограничении

Сообщение Vlad_Ka » 20 ноя 2008, 11:30

Пикапы в ПДД не выделяются в особую группу. Даже при регистрации пикапов существуют ньюансы, в какой классификации они должны быть: легковые или грузовые. Но в любом случае, если пикап общей массой менее 3.5 тонн, то ему позволяется такая же скорость, что и у легковых.

Вообще интересный пункт:

Сообщение starik13 » 22 ноя 2008, 21:58

Сообщение dad » 23 ноя 2008, 09:12

Сообщение falcon » 23 ноя 2008, 21:19

Сообщение falcon » 23 ноя 2008, 21:33

Сообщение dad » 23 ноя 2008, 23:50

Сообщение Vlad_Ka » 24 ноя 2008, 09:47

Думаю, что если внимательно порыться в ПДД можно найти и другую логику.

И кстати, пока ответа от ГАИ я так и не получил. Может, тоже задумались?

Сообщение nikavera » 24 ноя 2008, 10:28

О. отось дило ИМХО ещё и ссылочку форума присобачивать трэба. Глядишь и другие по существу вопросы туды подкидывать будут — и оно того — механизьм взаимосвязи с народом то потиху и заработает ибо что то мне подсказывает, шо чем больше таких вопросов на засыпку, тем лучше.

Сообщение Vlad_Ka » 24 ноя 2008, 12:25

Сообщение nikavera » 24 ноя 2008, 12:53

Коллега — тысячекратно рад и буду рад ещё более ежели это так и так будет продолжаться — ибо об энтом самом спрашивал у того же Ваницкого когда ещё давно интернет конференция была. ( он тогда кстати ответил привычно-бюрократически) От жаль тильки, шо сами представители пресслужб мало форумы подобные посещают — хорошая практика диалога, отстаивания своей точки зрения — да и престижу ГАИ никоим образом не помешало бы, а наоборот

Памятка автомобилисту в Беларуси

1. Изучите основные автодорожные пункты пропуска и выберите оптимальный маршрут.

2. Позаботьтесь обо всех необходимых документах на машину.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

– водительское удостоверение международного образца;

– свидетельство о регистрации транспортного средства;

– разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве;

– страховой полис (Если автомобиль зарегистрирован за пределами РБ, его владелец должен заключить договор страхования «Зеленая карта» на данное транспортное средство с одной из страховых организаций своей страны, уполномоченной на заключение таких договоров. В случае отсутствия «Зеленой карты» водитель должен заключить договор пограничного страхования с одной из страховых организаций РБ при въезде на ее территорию. Время оформления полиса обычно не превышает 10 минут.).

Регистрационные знаки на автомобиле должны быть выданы компетентным органом государства, в котором он зарегистрирован.

3. Не забудьте, что пропуск через государственную границу транспортных средств включает осуществление пограничного, таможенного, а при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. При пересечении границы автомобилист должен внести данные транспортного средства в таможенную декларацию.

1 августа 2013 года в Беларуси введена в коммерческую эксплуатацию национальная система сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой BelToll.

Платными являются в общей сложности 933 км дорог страны. Система BelToll действует на трассе М-1/E 30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), а также на некоторых участках других республиканских дорог:

  • M-2 Минск – Национальный аэропорт Минск.
  • M-3 Минск – Витебск.
  • M-4 Минск – Могилев.
  • M-5/E 271 Минск – Гомель.
  • M-6/E 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги).

Использование системы является обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:

  • легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
  • иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.;
  • Для водителей автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд остается бесплатным;

От платы за проезд по платным дорогам также освобождаются:

  • мопеды и мотоциклы;
  • колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Беларуси;
  • транспортные средства оперативного назначения;
  • транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
  • маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
  • транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.

Размер платы за проезд зависит от общей массы автомобиля и количества его осей.

Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 68 устанавливаются следующие тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:

  • транспортное средство с допустимой общей массой не более 3,5 тонн – 0,04 евро/км;
  • транспортное средство с допустимой общей массой более 3,5 тонн с 2 осями – 0,08 евро/км;
  • транспортное средство с допустимой общей массой более 3,5 тонн с 3 осями – 0,10 евро/км;
  • транспортное средство с допустимой общей массой более 3,5 тонн с 4 и более осями – 0,12 евро/км.

Для того, чтобы оплачивать проезд, водителям необходимо зарегистрироваться в системе BelToll и взять под залог бортовое устройство. Это можно сделать в одном из пунктов обслуживания клиентов (адреса и график работы также размещены на сайте www.beltoll.by).

Оперативно получить информацию о работе системы BelToll, о транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах и установке бортового устройства можно по телефону инфолинии +375 (172) 798 798, которая работает 24 часа 7 дней в неделю.

ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО БЕЛОРУССКИМ ДОРОГАМ

В Беларуси правостороннее движение.

Дорожные знаки – международного образца. Большинство – на кириллице (русский алфавит). Однако знаки на основных транспортных узлах продублированы на латинице (английский алфавит).

Ограничение скорости движения: 60 км/ч (37 миль/ч) – в населенных пунктах, 90 км/ч (55 миль/ч) – вне населенных пунктов. Исключение – отдельные участки, на которых действует ограничение скорости 120 км/ч (75 миль/ч).

В Беларуси распространен радарный контроль скорости. Кроме того, на некоторых автомагистралях (в первую очередь на М-1/Е30) установлены камеры автоматической фиксации превышения скорости.

Дорожная полиция Беларуси – Государственная автомобильная инспекция (сокращенно по-русски – ГАИ, по-белорусски – ДАI). Инспекторы ГАИ имеют униформу с желтыми светоотражающими полосами.

Водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде. Данное требование должно быть подано путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета. В темное время суток вне населенного пункта рядом с сотрудником ГАИ должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.

В Беларуси запрещено употребление любого количества алкоголя за рулем (в т.ч. и пива). По требованию сотрудника ГАИ водитель обязан пройти освидетельствование на предмет определения состояния алкогольного или наркотического опьянения.

Водителю запрещено пользоваться во время движения аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Он обязан быть пристегнут, и перевозить пассажиров с пристегнутыми ремнями безопасности при движении в автомобиле, оборудованном соответствующим образом.

На трассе М-1/Е30 установлено 45 пунктов экстренной связи с диспетчером дорожно-эксплуатационной службы, воспользовавшись которыми можно вызвать ГАИ, скорую медицинскую или техническую помощь.

Расстояние между придорожными пунктами питания – 30-60 км.

Станции технического обслуживания (СТО) вдоль оживленных трасс располагаются, как правило, на расстоянии не более 80 км друг от друга, пункты постоя – на расстоянии 100-150 км. Типичный белорусский объект придорожного сервиса чаще всего представляет собой автозаправочную станцию (АЗС) с небольшим магазином.

Автозаправочные станции на оживленных трассах расположены в среднем на расстоянии 30-40 км одна от другой, на менее оживленных – на расстоянии 50-60 км.

На автозаправочных и автогазозаправочных станциях реализуется топливо следующих марок:

– автомобильный бензин Нормаль-80;

– автомобильные бензины АИ-92-10 (экологически улучшенные, с пониженным содержанием серы и бензола);

– бензин автомобильный АИ-95-Евро;

– топливо дизельное автомобильное EN 590;

– топливо дизельное автомобильное «Арктика» EN 590;

– топливо биодизельное EN 590;

С середины 2012 года на белорусских АЗС можно приобрести дизельное топливо европейского стандарта качества Евро-5.

Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д.

17 лет на сайте
пользователь #6

Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме «Любителям толкования ПДД — вопрос», занимающейся обсуждением самого текста правил .

Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности — вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
2) внятно задать вопрос — какая именно помощь/совет требуется
3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

Напоминаю, что
1. Сам текст ПДД и нюансы их требований — обсуждаются в теме «Любителям толкования ПДД — вопрос»
2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог — обсуждается в теме «Организация дорожного движения»

Ознакомиться с ПДД можно здесь

Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
Сами тексты — ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

На белорусских дорогах: писаные и неписаные правила

Собираясь посетить Республику Беларусь или проехать ее транзитом, предусмотрительные путешественники стараются узнать как можно больше о «подводных камнях», на которые можно наткнуться в дороге: от различий в российских и белорусских ПДД до незнания некоторых реалий, которые могут создать сложности. Это в принципе касается любой другой страны, но Беларусь в этом отношении может быть обманчивой: отсутствие языковых и, по сути, пограничных барьеров порой заставляют россиян забыть, что они все-таки въезжают в другое государство. И напоминание об этом они могут получить не в самых приятных обстоятельствах.

Предельная скорость

Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.

При этом может быть установлена разная скорость для легковых и грузовых машин – 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовых и т.д. Знаков достаточно, за ними нужно просто внимательно следить, чтобы не пропустить момент, когда нужно ехать уже не «соточку», а 90 или вовсе 70 км/ч. Тем более, что российской практики «плюс двадцать» в Беларуси нет. Считается, что иногда можно превысить не более, чем на 10 км/ч, однако в ряде случаев могут привлечь к ответственности и за «плюс пять», так что лучше не рисковать без нужды.

Уменьшать скорость согласно дорожному знаку нужно практически перед всеми крупными перекрестками или развязками с круговым движением. Находясь в населенных пунктах, тоже следует быть внимательным: ограничение скорости может быть перед школами, больницами, просто пешеходными переходами, многочисленными «лежачими полицейскими» и т.д.

Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.

Если ваше превышение скорости где-то фиксировали камеры – будьте уверены: стоит вам хоть раз попасться «в лапы» белорусским гаишникам, они «пробьют по базе» все ваши неоплаченные нарушения, и размер вашего штрафа будет исчисляться по самой высокой шкале. Не рекомендуется при этом пытаться «решить проблему на месте». Взятки у вас не возьмут, а могут еще и пригрозить судом.

Разумеется, и здесь случается коррупция среди дорожных стражей – на уровне родственных и прочих связей в неординарной ситуации, но у вас таких нужных связей, скорее всего, нет. А если некий ушлый житель РБ пообещает вам «решить проблему», поскольку у него свояки в прокуратуре, МВД и чуть ли не у самого Лукашенко – знайте, что перед вами просто мошенник. Проще и дешевле заплатить штраф. Во всех отделениях Беларусбанка это можно сделать обычной рублевой пластиковой картой.

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…

На фото: музей Дудутки под Минском

Но когда вы торопитесь, помните: платить вам ничего не нужно, если вы владелец транспортного средства меньше 3,5 тонн весом, и это транспортное средство зарегистрировано на территории Таможенного Союза. А вот водитель грузовика, белорус он, россиянин или житель Евросоюза, платить должен. Тут и правда есть подвох.

Нигде нет никаких шлагбаумов с кассами и терминалами. К пунктам обслуживания платной дороги ведут указатели на погранпереходах, на некоторых заправках, в областных центрах. О платности того или иного участка и об окончании этого участка сообщает дорожный знак. Никто и нигде не стоит у тебя над душой. Но в один прекрасный день тебя останавливает ГАИ или ты пересекаешь границу, возвращаясь домой или направляясь в другую страну. И тебе сообщают, что, не удосужившись узнать, как все-таки заплатить 10 или 100 евро за пройденную дистанцию, ты «влетел» на тысячу этих самых евро. А если не заплатил штраф, все-таки выехав за пределы РБ – придется платить при следующем въезде. Бывают и более серьезные санкции.

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.

При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

В целом ПДД действительно мало отличаются от российских, разве что соблюдают их в РБ «более неукоснительно». Следует запомнить несколько особенностей. Останавливаться (а не просто снижать скорость) нужно перед любым железнодорожным переездом и на знаке «Стоп».

Выезд с прилегающей территории считается перекрестком неравнозначных дорог. Опасно «бегать за сигаретами», оставив машину в неположенном месте «на аварийке». Как и не стоит парковаться ближе 15 метров до и после (!) пешеходного перехода. У нас, как вы знаете, «запретная зона» за «зеброй»заканчивается.

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.

Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

На дорогах РБ часто явление, именуемое «гужевой повозкой». Лошадей здесь много, и они востребованы. Но если такое явление обнаруживается иногда на российских дорогах (точно так же, как трактор или комбайн) – оно становится воплощенным ужасом водителя. Здесь же возчик или тракторист при первой же возможности уйдут на обочину и пропустят автомобилистов. Впрочем, они редко выезжают на самые большие магистрали – сказывается то самое наличие альтернативных проездов.

Немного хуже, если вы на двухполосной дороге нагнали комбайн – обгон вам будет совершить трудно, потому что чудо сельхозтехники «растопырится» на полторы полосы и закроет вам обзор. Впрочем, нервничать не стоит – комбайн скоро съедет, ему есть куда – на грунтовку среди полей, на местный колхозный асфальт и т.д. Совсем непроезжие дороги в Республике Беларусь найти очень трудно, а где они есть, там нет и комбайнов – пущи, болота…

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.

Уступят вам дорогу не только лошади и тракторы. В особенности на западе страны часто можно видеть картину: фура или автобус при вашем приближении уходят почти целиком на обочину, пропуская более быструю машину. Да и легковушка, которая едет не сильно торопясь, тоже посторонится. Это считается вежливым, в свою очередь, за это принято благодарить «аварийкой». Более того, на двухполоске часто уйдет на обочину и встречная машина, сделав более удобным ваш обгон. Соответственно, если вы едете не торопясь, то помните: того же все ждут и от вас.

Не теряйте бдительности!

В целом нельзя сказать, что белорусские водители так уж идеальны. Сколько угодно, например, можно встретить тех, кто пренебрегает двойной сплошной (когда им «так удобнее и они никому не мешают»). Случаются и «быкующие летуны», и пьяные, и просто неадекваты. Тем не менее при сравнении статистики ДТП, например, сопоставимого по населению с Беларусью Петербурга и Ленобласти со статистикой по РБ (при значительно большем числе транспортных средств в Беларуси) мы видим, что и число ДТП, и пропорция происшествий с человеческими жертвами в Республике Беларусь значительно ниже – в отдельные годы ниже в 10 раз.

Поэтому, приезжая в Беларусь, легко поддаться умиротворяющему чувству безопасности, которое возрастает при виде ровного асфальта и выкошенных обочин. Но расслабляться все-таки не рекомендуется. В конце концов, на идеальную трассу может выскочить лось, весеннее половодье может снести старинный мостик, а недисциплинированный грибник (еще и игнорирующий обязательное ношение пешеходами светоотражателей), может появиться перед вами в самом неожиданном месте. Не стоит забывать и о том, что вы здесь будете не единственным водителем из России, который поддался умиротворяющему чувству безопасности и решил «втопить по полной».

На фото: памятник «Чемоданное настроение» (памятник путешественнику), Гомель