Дтп на стоянке предприятия

Содержание:

ДТП на стоянке страховой случай

ДТП на стоянке — страховой ли это случай?

Каков алгоритм действий для оформления страхового случая после ДТП на стоянке?

  1. Во-первых, Ваши действия должны быть идентичны действиям в обычной аварии. То есть, первым делом необходимо вызвать ГИБДД, который зафиксирует факт аварии.
  2. Во-вторых, если Вы не знаете виновника повреждений Вашей машины, то найдите источники информации (видеозапись, показания свидетелей (например, на охраняемой парковке должен быть сторож). Если доказательств нет, или вы парковались в неположенном месте, то получить страховую выплату не получится.
  3. В-третьих, не пользуйтесь машиной до приезда ГИБДД, который должен будет зафиксировать все повреждения на вашей машине.
  4. В-четвертых, собирайте все документы и обращайтесь в страховую. При наличии доказательств, независимой экспертизы и страховки она обязана возместить Вам ущерб после ДТП на стоянке.

Страховая отказалась платить? Звоните в «Страховую Жадину», мы поможем вам.

Комментарии читателей к статье «ДТП на стоянке страховой случай» — (2)

Про аварию на парковке. В выезжающий задом с парковки возле здания автомобиль, въехал в другой автомобиль проезжающий мимо выезда парковки. Поврежден бампер. Что делать? ДТП на парковке — страховой случай по ОСАГО или нет? И в какую страховую компанию обращаться: виновника или пострадавшего? Задом выезжающая машина, чаще всего виновная сторона и в таком случае, если такая машина будет признана виновной, может страховая компания, возместившая ущерб, взыскать с виновника в порядке регресса, если да, то в каких случаях?

Если произошёл наезд на препятствие (высокий парапет) на внутренней стоянке предприятия (только для сотрудников) — это считает страховым случаем? Просьба при ответе ссылаться только на нормативные акты и документы.

Авария на парковке

Дорожно-транспортным происшествием (далее – ДТП) признается случай столкновения автомашины любой категории с другой машиной, либо наезд на стационарное (не движущееся) препятствие, объект.

Случаи и причины бывают разные, почему случаются столкновения автомобилей на парковке. Тому может помещать некий объект, отвлечение внимания водителя, выезжающего из припаркованного места и другое.

В таких ситуациях не нужно убегать с места происшествия, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, если повреждения машин значительное, а также спокойно составить Европротокол для того, чтобы можно было бы получить страховку по полису.

К дорожно-транспортной аварии относят понятие – столкновение одного, двух и более автотранспортных средств на проезжей части автодороги, либо прилегающей к автодорожной инфраструктуре территории.

Такое понятие принято всеми законодательными актами, а также правовыми специалистами – автоюристами, адвокатами, аварийными комиссарами, экспертами, страховщиками.

Сам характер удара, причина и нахождение виновника в столкновении всегда будет иметь свои масштабы нанесенного ущерба. Например, если для кого-то удар дверью на парковке считается ДТП, то это неверное представление.

Такой случай, скорее всего, будет проходить не как ДТП, и не по закону «Об ОСАГО», а по статьям из Гражданского Кодекса, по типу ст. 15 – «Возмещение ущерба».

Автодорожным происшествием, ДТП принято по закону считать следующие случаи:

  1. Когда участников в происшествии двое и более, а также был нанесен ущерб имуществу и были выявлены пострадавшие.
  2. Когда участник один, столкнулся с недвижимым объектом.
  3. Когда водителем был совершен наезд на пешехода.

Случаями, относящимися к ДТП, не признаются:

  1. Ситуации, когда в аварии машина не участвовала.
  2. Когда автомобиль стоял неподвижным, зафиксированным, его мотор был заглушен.
  3. Случай, где нет никаких повреждений имуществу или пострадавшим.

Что же касается самой территории, где происходит столкновение, то из определения, что такое ДТП, ясно – прилегающая к проезжей части территория также учитывается как территориальный объект, место, где могут происходить аварии.

Однако если речь идет о возмещении ущерба при помощи обязательного страхования ОСАГО, то не все случаи засчитываются как ДТП. То же самое касается и страховки КАСКО.

Например, если машина наехала на другой автомобиль, который просто стоял с выключенным двигателем, тогда такие обстоятельства не засчитают как автодорожную аварию.

Но вот если обе машины пытались выехать из парковочной площадки, либо как-то перемещались по ней, тогда это очевидное ДТП.

Основные причины происшествия на парковке

Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности. Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов.

К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  1. Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.
  2. Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  3. Высокая плотность автомобилей и движения возле парковочной стоянки.
  4. Отсутствие организации парковочного места по стандартам ГИБДД.
  5. Неисправность автомобилей.
  6. Невнимательность и неопытность водителей.
  7. Изначально неправильное положение автомобиля на парковке.

Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях. Сегодня специалисты полагают, что благодаря дополнительному оборудованию можно избежать таких аварий.

При движении задним ходом

По мнению статистов, в 8 случаях из 10 аварии на парковке случаются именно тогда, когда автомобиль выезжает задним ходом из своего места стоянки.

Особенно это касается тех автомобилей, которые не оснащены специальной системой оповещения о риске столкновения с другой машиной.

Такая система называется RCTA, она среагирует специальным сигналом при движении машины задним ходом. Если вскоре автомобиль рискует столкнуться с каким-либо препятствием.

Предупреждение система подает не только звуковое, но и визуальное, с изображением на монитор. Специалисты полагают, что большую часть аварий можно предотвратить, если машины будут снабжены камерами заднего видения.

Если не соответствует размер стоянки

Парковочное место – это не просто площадь для временной стоянки автотранспортных средств, это еще площадка со специальной разметкой, которая определяет для каждой машины свое ограниченное пространство.

Места для стоянки каждой машины не должны быть узкими, иначе это грозит постоянными ДТП на парковке.

По стандарту, принятому в России, при разметке парковочных мест учитываются габариты всех автомобилей, в том числе и грузовых (по необходимости).

Есть еще и другие правила, как правильно должна быть нанесена на асфальт разметка, они заключаются в следующем:

  1. Промежуток между открытой дверцей машины и рядом стоящей машиной должен быть таким, чтобы один средней комплекции человек мог бы свободно проходить.
  2. Возле парковки должен обязательно стоять знак – синее поле и большая белая буква «Р».
  3. Возможность маневрировать во время подъезда-выезда из парковочного места обязательно должна присутствовать.
  4. Толщина линий разметки должна быть хорошо просматриваемой и достаточной для видимости.
  5. Краску для разметки используют обязательно особую, имеющую эффект световозврата.
  6. Все мелкие объекты – колонны, тумбы, столбы, деревья, урны, терминалы и прочее – не должно мешать заезду и выезду в карман парковки каждой из машин, не должно сокращать пространство кармана.
  7. Прежние линии не должны быть видны при окрашивании новых разметочных обозначений.
  8. Ширина одной линии – не более 10 см.
  9. Самое лучшее положение разметочных линий – «под наклон» (40-60 градусов), либо «ёлочкой» для больших парковок, «перпендикулярно проезжей части» для маленьких заездных карманов у дороги.

В оформлении парковок законом не воспрещается обсаживать площадку зелеными насаждениями – кустарником, деревьями, клумбами.

Одно парковочное место по российским стандартам для легкового автомобиля в ширину должно быть не менее 2,3 м.

Но для машин, на которых ездят инвалиды за рулем, место парковки должно быть обустроено большим – до 3,5 м шириной.

Отклонение от норм допустимо на 5 см. Обновление окрашенного покрытия места временной стоянки автомобилей должно происходить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Если парковочная площадка снабжена шлагбаумом, то это предполагает, что необходимо сначала внести определенную сумму денег, являющуюся платой за стоянку. Только после этого преграда откроется, и вы сможете проехать на автомобиле.

Если же человек допускает ДТП на парковке со шлагбаумом, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель не хочет оплачивать услуги стоянки.
  2. Водитель допустил ошибку при управлении машиной.
  3. Водитель осознанно нарушил правила.
  4. Водителя отвлекли мелкие обстоятельства при оплате по терминалу.

Терминалы или паркоматы не всегда устроены так, чтобы давать сдачу. Это зачастую сбивает водителей с толку, нарушает их концентрацию внимания, от чего и случаются аварии.

Если в столкновении машин виноваты вы, тогда вам следует обратить внимание на следующие первые действия, которые необходимо сделать:

  1. Зафиксировать авто в неподвижном положении. Двигатель машины следует заглушить, а также поставить на ручник.
  2. Включить фары аварийной сигнализации.
  3. Выставить знак аварийной ситуации.
  4. Выйти из автомобиля и сразу посмотреть, не сработала ли сигнализация у соучастника ДТП.
  5. Убедиться, нет ли третьего или еще кого-либо участника в ДТП, когда при столкновении потерпевший мог толкнуть другую машину.
  6. Проверить наличие, либо отсутствие раненых людей. При случае обязательно оказать первую помощь, вызвать медицинскую службу или самому отвезти пострадавшего, если степень тяжести его телесных повреждений может оцениваться как «тяжелая».
  7. Теперь только можно присмотреться к повреждениям автомобиля, как своего, так и авто потерпевшей стороны.
  8. Сфотографировать или снять на видеокамеру место происшествие обязательно.
  9. Необходимо узнать адрес, где именно находятся столкнувшиеся автомобили.
  10. Вызвать по телефону (номер – 112) ДПС для разрешения сложной ситуации, если есть разногласия и споры по оценке ущерба между сторонами-участниками в происшествии.

Если были очевидцы случившегося, то можно попросить их контактные данные, чтобы огни помогли благополучному исходу дела.

Но если стороны между собой мирно договорились, раненных не было, а повреждения имущества незначительные, то тогда мнение очевидцев необязательно.

Нужно ли ставить знак аварийной остановки

Всегда следует выставлять дорожный портативный знак, говорящий об аварийной остановке машины. Такое правило отражено в правовом стандартном положении – п. 7.2 ПДД (Правил дорожного движения).

Знак следует устанавливать на расстоянии 15 м от машины, если для этого предусмотренная парковочная площадка и схема автодороги, где начинается проезжая часть.

Благодаря наличию на проезжей части такого знака, другие водители будут предупреждены о ДТП и станут замедлять свой ход или аккуратно проезжать место столкновения.

Поэтому знак обязательно должен находиться в пределах видимости для других проезжающих мимо машин.

Как правильно оформить

Оформление автопарковочной аварии следует производить в соответствии с факторами сложившейся ситуации. Поэтому существует два пути, идя по которому можно правильно провести процедуру оформления такого происшествия.

Изначально всегда определяется в ДТП на парковке, кто виноват, после – приблизительно оценивается стоимость ремонта повреждений машины потерпевшего.

Если пострадало только имущество и повреждения незначительные – тогда выбирается вариант оформления по Европротоколу.

Если же есть раненные, либо имущество потерпевшего участника аварии было повреждено сильно, ущерб оценен на сумму более 50 000 рублей, тогда следует вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они всё сделали по всей форме.

Как составить европротокол

Наличие в системе оформления ДТП Европротокола во многом сокращает время и нервы автомобилистам.

Этот документ дает право водителям оформлять происшествие без вызова ГИБДД, если нет раненных в аварии, а также не причинен крупный дорогостоящий ущерб.

Размер ущерба при визуальной оценке не должен составлять сумму более 50 000 рублей. Прежде чем заполнять Европротокол, следует посмотреть, соответствует ли ситуация тем условиям, при которых такой документ вступает в юридическую силу.

Условия должны фигурировать следующие:

  1. Нет пострадавших, раненных лиц после столкновения машин или одной машины с другим объектом.
  2. Вред причинен после аварии только имуществу потерпевшего.
  3. В столкновении должно быть только 2 участника.
  4. Отсутствие разногласий, споров между участниками аварии.
  5. Оба участника происшествия имеют действующие полисы ОСАГО.
  6. Сумма ущерба – не больше 50 000 рублей.

Если факторы обстоятельств не подходят данным условиям, тогда сторонам ДТП придется вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они приехали на место случившегося и оформили случай другим порядком.

Тогда уже дорожные полицейские рассмотрят все детали ситуации, выявят виновника, составят свои протоколы, постановления об административном правонарушении и выпишут справки сторонам об участии в ДТП.

Например, если движущаяся на парковке машина толкнула другую, а та, в свою очередь, по инерции откатилась на третью, и все три водителя при этом были в салоне своих автомобилей, тогда уже вызывают службу ГАИ.

При заполнении бланка европротокола, который был выдан страховщиком вместе с полисом ОСАГО, следует учесть правила оформления такого документа:

  • автотранспортные средства сдвигать с мест столкновения нельзя, пока не заполниться и не подпишется сторонами Европротокол;
  • сразу необходимо сфотографировать последствия аварии;
  • писать в бланке простым карандашом нельзя, либо иными стирающимися канцелярскими приборами. Достаточно обыкновенной шариковой ручки;
  • бланк заполняется с обеих сторон – на экземпляре виновника, а также на экземпляре потерпевшего;
  • заполнение происходит совместно с обеих сторон;
  • вносятся, соответственно графам и пунктам, схема столкновения, номера автомобилей, их названия марка, модель, номер водительских удостоверений и прочие данные;
  • в пункте «Другие участники» следует проставлять прочерк;
  • если машина не может самостоятельно перемещаться, тогда возле соответствующего пункта проставляют галочку у слова «Нет»;
  • в примечании пишут названия фотообрудования, либо видеооборудования, которым производилась съемка места происшествия;
  • все сведения должны быть идентичны на обоих экземплярах протокола;
  • точно также и подписи обеих сторон, дата, время должны быть на всех экземплярах документа.

Для правильного заполнения всех пунктов и срок бланка понадобятся следующие документы:

  • гражданские паспорта с обеих сторон участников в ДТП;
  • водительские удостоверения;
  • полисы ОСАГО;
  • ПТС на автотранспортные средства;
  • доверенность на управление авто, если за рулем находился не собственник машины, а доверенное лицо.

Доверенность следует обязательно оформлять у нотариуса, иначе она будет считаться недействительной.

Если один из участников является иностранным гражданином, легально находящимся на территории России, тогда вместо полиса ОСАГО, он может предъявлять для заполнения Европротокола Зеленую карту.

Такая карта дает право пользоваться страховкой иностранному лицу на территории РФ.

Что делать, если виновник ДТП без страховки, читайте здесь.

Одной из главных задач в оформлении автопарковочного ДТП – это грамотное и точное составление схемы происшествия.

Нужно знать, не только как схематически изобразить объекты столкновения и местность, но также и что еще должно в схеме содержаться в обязательном порядке.

Схема должна отражать:

  1. Место, территорию, где случилась авария. Отмечается отдельная часть парковочной стоянки, всю ее территорию рисовать не нужно.
  2. Расположение соседних машин обязательно, если они были.
  3. Направление движения машины указывается стрелочками.
  4. Разметка на парковке, дорожные знаки.
  5. Малые объекты – скамья, урна, столбы и прочее, что было поблизости возле места аварии.

Дополнительно лучше всего указать названия соседних улиц, либо какого-то ориентира, чтобы можно было понимать, по какому адресу случилось ДТП.

Первый удар при столкновении обычно указывается в отдельной графе бланка европротокола. В случае, когда ДТП оформляют сотрудники автодорожной полиции, схему будут составлять они сами.

Но делать это должны они в присутствии и под наблюдением самих водителей – участников аварии.

Является ли страховым случаем ДТП на парковке

Еще пару лет назад столкновение на парковке могли и не воспринимать в качестве дорожно-транспортной аварии, которая фигурировала бы как страховой случай по полису ОСАГО, либо КАСКО.

Обычно при таких обстоятельствах просто возмещался ущерб по статьям из Гражданского Кодекса.

Но в связи с июньскими изменениями, которые произошли в 2018 году в Правилах страхования ОСАГО, теперь определены, так называемые – «внутренние территории».

Это зоны действия страхового полиса, которые добавлены к основным территориям – проезжей части и прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре.

Внутренняя часть зоны действия страхования – это дворы домов, стоянки и некоторые виды парковочных площадок.

Такими, например, являются:

  • паркинги, которыми оборудованы цокольные этажи больших торговых центров;
  • парковочные места во дворах жилых многоквартирных домов;
  • парковочные площади во дворах муниципальных, государственных и общественных зданий и сооружений.

Но кроме несколько удаленных от проезжей части парковочных мест, есть также парковочные площадки, которыми обустроены обочины дорог.

Это и заездные карманы с разбивкой на места для парковок, и специально сделанные площадки для временных стоянок автомобилей у заправок, стадионов, причалов и прочих территорий.

Поэтому благодаря последним изменениям в Правила страхования ОСАГО, которые вступили в силу в начале 2018 года (часть в январе, а другая часть в апреле), парковочные места теперь тоже признаются территорией страхования.

Если говорить о КАСКО, то здесь не все так однозначно. Этот вид автострахования добровольный, поэтому он не регулируется отдельным законом, а его правила по большей части учреждаются договорами, которые заключаются между страхователями и страховщиками.

Поэтому при случившемся столкновении на парковке, следует заглянуть в полис КАСКО, если он есть у водителя, и прочесть условия договора, перечень, что входит в страховые случаи.

Кроме территории влияния страхового полиса есть еще такой важный критерий, как характер столкновения.

Если, например, столкнулись обе движущиеся по парковочной территории машины, тогда это сразу будет выглядеть в глазах страховой компании как ДТП.

Тогда водитель-виновник может воспользоваться своим полисом ОСАГО, чтобы покрыт убытки, причиненные им пострадавшей стороне.

Если же водитель столкнулся с неподвижной машиной, которая просто стояла зафиксированная и с выключенными агрегатам, тогда по ОСАГО здесь нет ДТП.

То же самое следует сказать и о наезде на шлагбаум, дерево и прочее. В таких случаях может сыграть большую роль полис КАСКО.

Что делать, если виновник скрылся

При обстоятельствах, где виновником в столкновении на парковке являетесь вы сами, нельзя покидать место происшествия.

Если никто не вышел из машины после столкновения, нужно убедиться в том, что люди там остались живы, либо их попросту в салоне нет.

В таком случае не надо оставлять записку, где написан ваш номер телефона и номер вашей машины. Один из участников в любом случае обязан вызвать патрульную дорожную службу.

К тому же, если неподалеку от места парковки имеются камеры видеонаблюдения, то они зафиксируют номер машины, внешность водителя, который спровоцировал случай, а также исчезновение его с места ДТП без согласия сотрудников патрульной службы.

В случае, если же виновник столкновения на парковке уехал без уважительных причин, тогда потерпевший должен сообщить об обнаруженных повреждениях на автомобиле сотрудникам ГИБДД.

После того как заявка поступит в учреждение автодорожной полиции, служащие объявят в розыск виновника, проверят все камеры видеонаблюдения, если они установлены неподалеку у места парковки, найдут и опросят свидетелей, если они есть.

В страховую компанию тоже можно обратиться в таком случае, она выплатит потерпевшему страховку, а затем, эту же сумму стребует с найденного виновника в качестве регресса по ОСАГО.

За то, что виновник в столкновении на автопарковке скрылся из виду, покинул место происшествия без уважительных причин, полагается штраф.

Как правило, сейчас почти все парковочные площадки и прилегающие к ним места оснащены специальными камерами видеонаблюдения, поэтому разыскать виновника сотрудникам дорожной полиции не составит большого труда.

Административная ответственность за оставление места ДТП на парковке регулируется по ст. 12.27 КоАП РФ и предполагает наказание в виде следующих ограничений и лишений:

Конференция ЮрКлуба

ДТП на стоянке организации

Jaka 19 Янв 2005

alex max 20 Янв 2005

Ситуация такая — водитель нашей компании подъехал на огороженную стоянку возле одной из горбольниц.

Огороженная стоянка — это еще не признак внутренней территории.

Въезд на стоянку свободный или какая-нибудь пропускная система?

Jaka 21 Янв 2005

Заглянувший_на_огонек 21 Янв 2005

Изучив все предыдущие обсуждения подобных тем, пришла к выводу, что если это настоящая автостоянка, используемая не для хоз.нужд больницы, а для оказания соотв. услуг, то отказ СК неправомерен, никакая это не внутренняя территория организации

Неверное толкование (ИМХО).
Насколько я понял, подобная стоянка принадлежит больнице (юридическому лицу) — а что это, как не внутренняя территория организации?
Деятельность больницы совершенно не связана с оказанием лишь услуг по платной автостоянке. Это её побочная деятельность (второстепенная), организованная на её территории.

Между тем, исходя из предписаний постановления Правительства РФ от
17 ноября 2001 года «Об утверждении правил оказанию услуг автостоянок» исполнитель подобного рода услуг — это сугубо специализированная организация.

Jaka 21 Янв 2005

помело 23 Янв 2005

в меня въезжали на внутренней территории предприятия.

СК в выплате по ОСАГО отказала по той же причине.

судебной практикой не располагаю, так как въехавший в меня водила (а это был автобус) отслюнявил звонкую монету в удовлетворившем меня размере. в том числе УТС (которую СК не возмещает по определению).

ИМХО суд — лучший способ затянуть решение любого вопроса.
Сообщение отредактировал помело: 23 Январь 2005 — 16:55

Jaka 24 Янв 2005

помело поэтому я и предложила виновнику оплатить нам ущерб добровольно. Взял время подумать до сегодняшнего вечера

Хотя вот думается мне, что законодатель первоначально под внутренней территорией имел ввиду вовсе не землю вокруг здания, а территорию внутри какого-либо помещения (бокса какого-нить и т.п.) и вообще нигде в нпа я так и не нашла определения понятию «внутренняя территория орагнизации», вот в чем собственно и проблема

Добавлено @ [mergetime]1106563871[/mergetime]
помело поэтому я и предложила виновнику оплатить нам ущерб д%

Дорожно-транспортное происшествие на парковке

Даже самые опытные водители не застрахованы от попадания в непростую и порой опасную ситуацию на дороге. Чаще всего дорожно-транспортные происшествия, происходят на дорогах, трассах или местах, отведенных для стоянок. Однако случаются и в таком месте как парковка. И если на дороге в большинстве случаев сразу понятно, что делать и какие могут быть последствия, то вот ДТП на парковке для правильного разрешения требует знания некоторых нюансов.

Является ли авария на парковке ДТП?

Под ДТП понимается дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого происходит столкновение автомашины из с другим транспортным средством, а также совершается наезд на стационарный объект. Все специалисты в этой области, начиная с автоюристов, адвокатов, аварийных экспертов и заканчивая страховщиками, одинаково трактуют данную законодательную норму на практике. Выглядит трактовка следующим образом: отнести к категории ДТП можно любое столкновение от одного и более автомобиля, произошедшее как на территории автодороги, так и на прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре, к которой и относится парковка.

Для того, чтобы классифицировать аварию именно в эту категорию, необходимо учитывать такие показатели как: характер удара, ее причину, масштаб нанесенного ущерба. Поэтому, например, удар дверью одного транспортного средства о другое как ДТП на парковке не будет классифицирован. В связи с этим, в случае возникновения подобной ситуации, необходимо прибегать к законодательным нормам, указанным не в законе «Об ОСАГО», а тем, что прописаны в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Действия при аварии на прилегающей территории

Первым вопросом, который появляется у каждого, кто столкнулся с проблемой ДТП на парковке, естественно является, что делать. Существует некий определенный алгоритм поведения, который схож с другими при возникновении такой ситуации, но имеет несколько отличительных особенностей.

  1. В первую очередь, когда произошло столкновение на парковке, как впрочем, и в любом другом месте, необходимо сохранять спокойствие и не поддаваться паническому состоянию.
  2. В тех случаях, когда в происшествии участвуют транспортные средства и хотя бы одно из них совершает движение, нужно его немедленно прекратить, для того чтобы избежать ухудшения ситуации и предотвратить вовлечение в ДТП на парковке других транспортных средств или стационарных объектов.
  3. Далее производится установка знака, сообщающего об аварийной остановке, также включается световая сигнализация. Эти моменты важны не только для соблюдения всех дорожных правил, но и для того, чтобы предупредить других водителей о существующей опасности.
  4. В тех случаях, когда ДТП носит более тяжелый характер, и в его результате человеческому здоровью был нанесен вред, то до приезда скорой помощи и сотрудников ГИБДД, необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, используя для этого сподручные средства и аптечку.

Кто виноват при ДТП на парковке?

Согласно существующим статистическим данным, приблизительно каждое пятое ДТП происходит именно в таком месте как парковка. При этом абсолютно неважно, расположена она на территории около дома, офиса или крупного торгового центра.

Определением виновника в ДТП на парковке занимаются сотрудники ГИБДД, вызов которых является желательным, если стороны происшествия не могут урегулировать конфликт по взаимному согласию, используя европротокол. Как правило, виновником является лицо, не соблюдающее или незнающее правил совершения маневрирования транспортным средством.

Виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия

При ДТП на парковке многие люди поддаются панике и оставляют место происшествия. В первую очередь это связано с желанием уйти от ответственности, надеясь на то, что никаких доказательств участия не будет обнаружено или же они будут не достаточны для того, чтобы подтвердить вину.

Чаще всего такая ситуация бывает, когда ДТП происходит в результате свершения движения автотранспортным средством задним ходом. В таком случае задевается припаркованный вблизи автомобиль. Решая скрыться с места происшествия, человек способен создать дополнительные проблемы. А тот, кто пострадал от подобного рода действий, в будущем может рассчитывать на одну из самых суровых мер наказания виновной стороны, а именно – лишения нарушителя водительских прав (как следствие оставление места происшествия).

Лучшим вариантом при такой ситуации является дождаться владельца того транспортного средства, которое было повреждено. Вызов сотрудников ГИБДД обязателен в том случае, если виновник скрылся.

Оформление ДТП на парковке

Для того чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и в плюс ко всему решить сложившуюся ситуацию в рамках действующего законодательства, необходимо правильно провести процедуру оформления ДТП на парковке.

  1. Для начала необходимо определиться, будет ли оформление дорожно-транспортного происшествия на парковке проводиться самостоятельно с помощью составления европротокола или же есть необходимость вызова экипажа ГИБДД.
  2. Когда принимается решение о втором варианте, нужно произвести видео или фотосъемку места аварии, затем убрать с него свои автотранспортные средства, чтобы не создавать помех другим водителям и не повышать риск нового ДТП.

Сотрудники экипажа ГИБДД также обязаны произвести ряд определенных действий, исполнение которых желательно проконтролировать. Это обязательное составление схемы места происшествия ДТП, произведение осмотра пострадавших транспортных средств и (или) стационарных объектов с целью выявления и классификации имеющихся повреждений.

В их компетенции находится и определение человека, виновного в ДТП, затем опрос свидетелей происшествия. При отсутствии очевидцев дорожно-транспортного происшествия на парковке – выемка и изучение видеозаписи, которая зафиксировала происходящее (в тех случаях, когда парковка оснащена необходимым оборудованием). По итогам всех перечисленных выше процедур составляется протокол.

Копия протокола передается всем сторонам, участвующим в аварии. Именно данный документ в будущем становится главным доказательством вины одной из сторон при судебном разбирательстве, а также при сборе и подаче документов в страховую компанию для получения причитающихся выплат за нанесенные повреждения автотранспортному средству.

Составление европротокола возможно только в том случае, когда в аварии участвуют два автотранспортных средства, а между их владельцами нет спорных вопросов, связанных с виновностью, количеством и качеством причиненного ущерба. Для дальнейшего получения страховых выплат у обоих участников должна быть оформлена страховка, а договор ОСАГО не просрочен на момент возникновения происшествия.

Чтобы европротокол имел законную силу необходимо соблюсти несколько простых правил:

  1. Произвести фиксацию места ДТП на парковке при помощи фото или видеосъемки.
  2. При наличии возможности привлечь в процесс его составления свидетелей.
  3. При согласии обеих сторон составляется схема и включается в бланк извещения.
  4. Повреждения подлежат подробной описи.
  5. В извещении указывается виновная в случившемся сторона.
  6. Извещение подписывается обеими сторонами, только после его заверения подписями можно убрать автомобили с места происшествия.

Для того чтобы в будущем иметь возможность воспользоваться нормами, указанными в ОСАГО, которые в некоторых случаях действуют при ДТП на парковке, очень важно правильно составить схему. Она обязана содержать в себе следующие данные:

  1. Для начала изображается часть парковки, на которой расположено место ДТП. В тех случаях, когда рядом есть другие транспортные средства, их месторасположение необходимо отразить на схеме.
  2. Фиксации подлежит и точное расположение транспортных средств, участвующих в аварии.
  3. В европротоколе обязательно отражается направление, в котором автомобили совершали свое движение. Даже в том случае, когда только один из них двигался, это подлежит обязательной фиксации в схеме.
  4. Разметка парковочных мест и прочие знаки, находящиеся как непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия, так и на близко прилегающей к нему территории, должны отражаться в данном документе.
  5. Когда парковка, где произошло происшествие, расположена на территории какой-либо организации, то в схеме отражаются такие моменты как: название компании, наименование соседних улиц, близко расположенных предприятий и т. п.
  6. Дополнительное описание содержит в себе информацию о том, в какой части транспортного средства имеется повреждение.

Когда в качестве оформления ДТП на парковке отдается предпочтение именно в пользу европротокола, то об этом обязательно нужно уведомить страховую службу и подать заявление о возмещении причиненного ущерба. Здесь следует понимать, что в тех случаях, когда в аварии участвовало свыше 2-х машин, то страховая выплата по порядку прямого возмещения вреда не производится.

Является ли страховым случаем дорожно-транспортное происшествие на прилегающей территории?

После изменений 2016 года в Правилах страхования ОСАГО, ДТП на парковке относится к категории страховых случаев. Парковки попадают в такое определение как внутренние территории. Получить страховку при происшествии в подобном месте можно, если оно находится в одной из перечисленных ниже категорий:

  1. Паркинги, расположенные на цокольном этаже торгового центра.
  2. Места для парковки около многоквартирного дома.
  3. Парковки, находящиеся около государственного, муниципального или общественного здания.

Действует ли ОСАГО если ДТП произошло на парковке?

Отталкиваясь от того факта, что в законодательство были внесены изменения и добавлено такое понятие как внутренняя территория, вполне логичным становится то, что при определенных обстоятельствах ОСАГО действует при ДТП на парковке.

Для того чтобы получить страховые выплаты, гражданин должен быть готов к некоторым требованиям со стороны страховщиков, в числе которых можно выделить следующие:

  1. В обязательном порядке наличие страховки ответственности водителей по ОСАГО или КАСКО.
  2. В ДТП должны участвовать минимум 2 транспортных средства.
  3. Причиненный ущерб личному транспортному средству не является результатом неправильных действий его водителя.
  4. Сотрудниками ГИБДД был установлен виновник аварии.

Дорожно-транспортное происшествие при движении задним ходом

В подавляющем большинстве случаев ДТП на парковке – это результат несоблюдения правил движения автотранспортного средства задним ходом. Среди причин такой ситуации можно выделить следующие моменты.

Во-первых, во время движения задним ходом необходимо обращать внимание, не создает ли оно препятствия для других машин и не угрожает ли водителям. Во-вторых, были ли привлечены третьи лица (прохожие, другие водители, пассажиры и т.д.) для полноценной оценки ситуации в том случае, когда наблюдается плохая видимость. В-третьих, не было ли нарушено правило о запрете заднего хода на месте, выделенном в качестве пешеходного перехода на парковке и т. п.

В случае ДТП на парковке, виновником аварии признается водитель ехавший назад, так как он обязан убедиться в отсутствии создания помех другим автомобилям. Штраф виновнику дорожно-транспортного происшествия ехавшего задним ходом не предусмотрен.

Штраф за ДТП на парковке

Конечно, размер штрафа будет напрямую связан с характером и классификацией аварии. Но как уже отмечалось, большее количество аварий связано с несоблюдением правил движения задним ходом, то определяя размер штрафа необходимо учитывать, не были ли нарушены правила его свершения, описанные выше.

Согласно действующему законодательству, а именно ст. 12.14 КоАП, виновник аварии с нарушениями, описанными в третьем случае, несет административную ответственность в виде штрафа, назначенного за несоблюдение основных правил свершения маневрирования. В соответствии с этим, необходимо быть готовым, что в 90 % случаев (исходя из анализа статистики ДТП на парковке), когда авария – итог нарушения правил заднего хода, виновной признается та сторона, автотранспорт которой двигался назад.

Удар дверью на парковке ДТП

Различные удары дверями и прочие схожие ситуации на праковке попадают под действие ст. 15 ГК РФ «Возмещение ущерба». Однако чтобы точно дать квалификацию возникшей ситуации, вызов экипажа ГИБДД является желательным.

Поскольку только они выдадут заключение о том, что попадает конкретная ситуация в разряд ДТП или же регулируется другими действующими законодательными нормами. Но можно обойтись и собственными силами, если водитель уверен, что обладает всеми необходимыми знаниями и способен оценить произошедшее в соответствии с регулирующими подобные ситуации нормативными правовыми актами.

Особенности ДТП на парковке

Поскольку для каждого места ДТП существуют определенные отличительные черты, которые также можно отнести к категориям особенностей, так и к причинам появления, то вполне логичным становится факт того, что они есть и у происшествия на парковке. Среди них выделяют такие как:

  1. На первом месте стоит неумение человека, управляющего автотранспортным средством, совершать маневренные движения и осуществлять движения задним ходом. Чаще всего такая причина обнаруживается у водителей с небольшим стажем, как следствие неквалифицированной подготовки во время обучения, а также при отсутствии практического опыта.
  2. Плохо освещенные парковки создают такое препятствие как плохая видимость, которая в конечном итоге может привести к столкновению.
  3. Некачественное дорожное покрытие также нередко приводит к ДТП на парковке.
  4. Невнимательность водителя, вызванная различными причинами, в том числе и обычной усталостью, приводит к тому, что он не в полном объеме способен ощущать габариты управляемого им автотранспортного средства, что и приводит к столкновению. Особенно актуальной подобная проблема является для парковок на территории около дома и в супермаркетах в вечернее время суток.
  5. Немаловажным фактором становится и соблюдение всех правил при постройке парковки, а именно размера парковочного места, нанесение разметки и т. п., при нарушениях в этой области многие водители сталкиваются с проблемой ДТП.
  6. Оборудование автоматическим шлагбаумом или же терминалом оплаты также может стать причиной аварии, в особенности, если водитель не слишком хорошо или вообще не умеет пользоваться этими элементами.
  7. Помутнение сознания, вызванное алкогольным, наркотическим или другими видами опьянения, как и в любом другом месте, способно привести к тому, что произойдет ДТП на стоянке.

Подводя итог всего вышеизложенного, можно говорить о том, что вопреки расхожему мнению, ДТП, произошедшие на парковке, при наличии определенных обстоятельств попадают под действие страховки, что волнует практически всех водителей. Однако для того чтобы иметь возможность получить от своей страховой компании причитающиеся выплаты, необходимо соблюдать ряд определенных стандартных правил. Независимо от того, является ли человек потерпевшей или пострадавшей стороной, ни в коем случае нельзя покидать место аварии, чтобы в будущем не иметь проблем с законодательством и все также иметь возможность получить финансовое возмещение.

При разрешении дорожно-транспортного происшествия на парковке, нельзя не уделять должного внимания даже самым мелким деталям, так или иначе имеющим отношение к такой аварии, поскольку даже одна неточность может привести к абсолютно нежелательному результату, как для пострадавшей, так и для виновной стороны.