Договор теплоснабжения с физическим лицом 2018

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2018 г. № ИА/209/18 О переходе на нерегулируемые договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

В целях осуществления антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в связи с переходом на нерегулируемые договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя ФАС России сообщает следующее.

Согласно частям 2.1. и 2.2. статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

При этом регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) сохраняется в следующих случаях:

1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Таким образом, установлены исключения для населения и приравненных к нему категориям потребителей, а также для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Обращаем внимание, что принятые тарифные балансовые решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2018 г переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями, так как в соответствии с пунктом 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении определяются по соглашению сторон и не подлежат регулированию.

Обращаем внимание, что с момента окончания государственного регулирования ресурсоснабжающей организации, антимонопольный орган начинает осуществлять антимонопольный контроль в отношении цен, установленных (применяемых) ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали регулированию.

При этом в целях контроля за нарушением антимонопольного законодательства ФАС России отмечает, что в действиях организаций, поставляющих тепловую энергию, при заключении договоров по ценам, определенным соглашением сторон, которые будут экономически необоснованны, могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции установлены критерии определения монопольно высокой цены товара. Так, согласно данной норме монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Учитывая вышеизложенное, в случае если организация, осуществляющая продажу/поставку тепловой энергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам в целях извлечения дополнительной прибыли устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен на данный товар.

В случае если орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения при осуществлении деятельности по установлению тарифов в сфере теплоснабжения усматривает в действиях хозяйствующего субъекта завышение цен нерегулируемых договоров, необходимо сообщить об этом в территориальные органы ФАС России, с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства.

Дополнительно ФАС России направляет позицию по отдельным вопросам, связанным с переходом к нерегулируемым ценам для использования в работе.

В отношении организаций, которые в 2017 г. не осуществляли регулируемую деятельность, отмечаем следующее.

В случае если в 2017 году поставка тепловой энергии не осуществлялась, при этом в 2018 году планируется производить тепловую энергию на тепловом пункте мощностью 25 Гкал/час с плановым объемом отпуска в 2018 году менее 50000 Гкал, то в этом случае, тарифы на тепловую энергию, производимую при указанных условиях, подлежат государственному регулированию.

В отношении учета объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

При определении критериев возможности применения пункта 3 статьи 2.1. статьи 8 Закона о теплоснабжении, учитываются объемы поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя всем потребителям, а не отдельно по каждому потребителю.

В отношении вида тепловой энергии (мощности) теплоносителя отмечаем следующее.

Пункты 1, 2 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении применяются к договорам, в которых теплоноситель выступает исключительно в виде пара.

При этом, пункт 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении применяется ко всем договорам независимо от вида теплоносителя (вода, пар).

В отношениях, подпадающих под действие пункта 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении, учитывается объем поставок тепловой энергии без дифференциации по видам теплоносителя.

Обзор документа

С 1 января 2018 г. не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки теплоэнергии (мощности) и (или) теплоносителя цены на теплоэнергию. Исключение — цены, устанавливаемые для реализации ресурсов гражданам и приравненным к ним категориям потребителей и для организаций, не являющихся крупными производителями теплоэнергии (мощности), теплоносителя.

При этом запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение на рынке хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Если организация, осуществляющая продажу/поставку теплоэнергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам, устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), то необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен.

Если орган регулирования усматривает в действиях хозяйствующего субъекта завышение цен нерегулируемых договоров, то необходимо сообщить об этом в территориальные органы ФАС России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Краткий обзор судебной практики в сфере теплоснабжения за период с сентября по декабрь 2017 года

Татаринов_Энергорынок_Обзор судебной практики в сфере теплоснабж-я IV квартал_12.2017

1. Запрет на требование платы за услуги по передаче тепловой энергии в отсутствие установленного тарифа распространяется на всех хозяйствующих субъектов – владельцев тепловых сетей, включая случаи, когда такая деятельность не является для хозяйствующего субъекта основной.

Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Данный принцип является универсальным, распространяется на всех хозяйствующих субъектов, владеющих тепловыми сетями, включая муниципальные образования (см., например, правовую позицию, изложенную в Определении Верховного суда РФ от 03.04.17 по делу № 305-ЭС16-16267), и не зависит от обстоятельств осуществления такими субъектами хозяйственной деятельности.

Тем не менее в одном из споров организация – владелец тепловой сети в обоснование права требовать плату за передачу тепловой энергии в отсутствие тарифа ссылался на то, что основной вид ее хозяйственной деятельности не связан с осуществлением регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения.

По мнению данной организации, указанное являлось основанием для неприменения к правоотношениям сторон норм Закона о теплоснабжении[1], включая положения ст. 17 данного закона, устанавливающей запрет на взимание платы за передачу тепловой энергии в отсутствие утвержденного тарифа на услуги по ее передаче.

Указанные факты стали основанием для привлечения организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ, что в итоге явилось предметом судебного спора, в рамках которого суд первой инстанции признал организацию нарушившей порядок ценообразования, а суд апелляционной инстанции согласился с позицией организации и отменил решение нижестоящего суда.

Отменяя принятый по делу судебный акт суда апелляционной инстанции, Верховный суд пришел к следующим выводам.

— В силу частей 5, 6 ст. 17 Закона о теплоснабжении оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

— Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Таким образом, кооператив, как собственник теплотрассы, не вправе взимать плату за услуги по передаче тепловой энергии до установления соответствующего тарифа.

Определение Верховного суда РФ от 30.10.17 № 306-АД17-8058.

2. Отсутствие надлежащим образом оформленной оферты на заключение договора о приобретении коммунального ресурса, направленной со стороны исполнителя коммунальных услуг в адрес ресурсоснабжающей организации, не является основанием для отказа в заключении такого договора.

В ряде случаев в момент обращения с заявкой на заключение договора ресурсоснабжения заявители – исполнители коммунальных услуг в силу объективных причин направляют в адрес ресурсоснабжающей организации ненадлежащую оферту на заключение договора ресурсоснабжения, в частности, не предоставляют необходимый перечень сведений (информации), а также предусмотренные публичными правилами заключения договоров документы.

С формально-правовой точки зрения отсутствие надлежащего комплекта документов является основанием для отказа в заключении договора.

В этом случае заявитель вправе выбрать один из возможных вариантов действий: повторное обращение с надлежащей офертой, обращение в антимонопольный орган с заявлением о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции или обращение в суд с иском о понуждении к заключению договора.

Ранее при рассмотрении аналогичного дела Верховный суд РФ пришел к выводу, что отсутствие в составе заявки на заключение договора теплоснабжения акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не является основанием для отказа в заключении указанного договора (Определение Верховного суда РФ от 13.04.17 по делу № 305-ЭС16-16501).

В деле, рассмотренном Верховным судом РФ позднее, вопрос касался оценки правомерности приостановления ресурсоснабжающей организацией рассмотрения оферты управляющей компании на заключение договора теплоснабжения ввиду непредоставления со стороны последней исчерпывающей информации, при этом ресурсоснабжающая организация непосредственно владела всей требуемой информацией.

В рамках данного дела Верховный суд РФ пришел к следующим выводам.

— Основания для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора перечислены в п. 12, 13 Правил № 124. При этом в п. 14 Правил № 124 оговорено, что представление исполнителем документов не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае по общему правилу ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов в установленный срок и прекращает рассмотрение заявки в случае неустранения недостатков. После устранения недостатков исполнитель не лишен возможности повторно направить заявку.

В то же время указанные нормы законодательства не должны толковаться таким образом, чтобы позволять управляющей или ресурсоснабжающей организации уклоняться от заключения договора по признакам формального несоответствия предоставленных сведений или их недостаточности при наличии у другой стороны этих сведений или возможности их получить самостоятельно.

— Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.15 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, при установлении наличия у ресурсоснабжающей организации необходимой информации для заключения договора отказ последней в направлении в адрес управляющей компании договора по надуманным основаниям неправомерен и по существу является способом уклонения от заключения публичного договора.

Определение Верховного суда РФ от 15.09.17 № 305-ЭС17-7000.

3. Отказ теплоснабжающей организации в заключении публичного договора теплоснабжения по причине несоответствия отдельных условий проекта договора, направленного потребителем в ее адрес, не допускается.

В правоприменительной практике нередко возникают ситуации, когда в силу объективных причин заявитель, обращаясь с офертой на заключение публичного договора теплоснабжения, стремясь максимально защитить свои интересы, приводит свою интерпретацию условий такого договора, при этом измененные условия существенным образом отличаются от изначально предусмотренной действующим законодательством модели. В этом случае теплоснабжающая организация вынуждена отказывать в заключении такого договора или направлять встречную оферту.

В одном из рассмотренных Верховным судом РФ дел, касающихся понуждения теплоснабжающей организации к заключению договора теплоснабжения вследствие отказа от его заключения на условиях заявителя, суд пришел к следующим ключевым выводам.

— В соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой согласно названному кодексу или иным законам заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

По смыслу ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении публичного договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 названного кодекса условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Из приведенных норм следует, что требование о понуждении заключить договор, обязательный для одной или обеих сторон, перешедшее в спор об отдельных условиях этого договора, должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям.

— При рассмотрении преддоговорных споров обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора. Разрешение судом спора о понуждении к заключению договора при уклонении от заключения договора и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке. Установление судом или изменение при рассмотрении спора о понуждении к заключению договора фактических обстоятельств, влияющих на формулировку искового требования, не меняют его предмета как спора о заключении договора и не должны приводить к отказу в понуждении к его заключению (постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 31.01.12 № 11657/11).

— Суд не может отказать истцу в иске и в том случае, когда предложенные им редакции условий договора не соответствуют требованиям действующего законодательства. В этом случае при урегулировании спорного условия суд исходит из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (ст. 421 и 422 ГК РФ).

Ключевой вывод суда: несоответствие законодательству условий направленного исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации проекта договора при отсутствии оснований для отказа в его заключении (п. 13 Правил № 124) не освобождает последнюю от обязанности рассмотреть предложенные условия и при необходимости направить исполнителю коммунальных услуг свой проект договора, основанный на положениях законодательства, регулирующего вопросы поставки соответствующего коммунального ресурса (оказания соответствующих услуг).

Определение Верховного суда РФ от 23.10.17 № 305-ЭС17-6961.

4. Стороны договора теплоснабжения вправе согласовать договорную нагрузку, отличную от предусмотренных в утвержденной надлежащим образом схеме теплоснабжения величин.

В настоящее время приоритет в учете потребляемых ресурсов, в том числе в сфере теплоснабжения, отдан приборам учета, что не исключает возникновения ситуаций, при которых применимым способом определения объема потребляемой тепловой энергии является расчетный способ.

Применительно к сфере теплоснабжения действующее законодательство предусматривает несколько источников информации для определения максимальной тепловой нагрузки потребителя:

— условия технологического присоединения (подключения) к тепловым сетям и характеристики теплопотребляющих установок потребителя;

— договорные величины тепловой нагрузки, согласованные сторонами в договоре теплоснабжения;

— надлежащим образом утвержденная схема теплоснабжения с указанием величин тепловых нагрузок.

В идеале указанные величины (при отсутствии приборного учета) должны совпадать, но при их несовпадении на практике между потребителями и теплоснабжающими организациями нередко возникают разногласия, связанные с определением объема потребленной тепловой энергии.

В этом случае возникает вопрос, какая из величин подлежит применению исходя из баланса интересов сторон договора теплоснабжения.

Рассмотрев одно из дел по вопросу о тепловой мощности, подлежащей применению в расчетном способе учета, Верховный суд РФ пришел к следующим выводам.

— В соответствии с п. 7 ст. 19 Закона о теплоснабжении порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем, регулируется правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (разделом IV Правил № 1034).

Из п. 115, 116, 121 Правил № 1034 следует, что при отсутствии приборного учета количество тепловой энергии, расходуемой на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период.

В качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения. Количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным величине тепловой нагрузки на горячее водоснабжение, установленной в договоре теплоснабжения.

— Величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя должна указываться в договоре теплоснабжения в силу п. 8 ст. 15 Закона о теплоснабжении, п. 21 Правил № 808.

При этом согласованные сторонами договорные величины тепловых нагрузок ежегодно пролонгируются по правилам п. 2 ст. 540 ГК РФ, п. 43 Правил № 808.

Таким образом, при определении количества поставленной тепловой энергии расчетным способом применяется величина договорной тепловой нагрузки.

— Положения п. 3 ст. 15 Закона о теплоснабжении, п. 45 Правил № 808 о заключении договора в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения, исходя из целей утверждения схем теплоснабжения (ст. 18 Закона о теплоснабжении, п. 1 Требований к схемам теплоснабжения), не ограничивают владельца источника тепловой энергии и единую теплоснабжающую организацию в возможности установить тепловую нагрузку отличную от той, что распределена в схеме.

В то же время выбор сторонами величины тепловой нагрузки определяется физическими характеристиками объектов теплоснабжения и объективно не может их превышать. Это следует из определения понятия тепловой нагрузки как количества тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени (п. 7 ст. 2 Закона о теплоснабжении); требований закона о том, что условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям (п. 8 ст. 15 Закона о теплоснабжении); содержания условий подключения, включающих сведения о размерах и видах тепловой нагрузки (подп. «д» п. 26, п. 32 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.12 № 307).

— Применение расчетных способов должно стимулировать покупателей энергоресурсов к осуществлению расчетов на основании приборного учета (п. 2 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Вместе с тем удовлетворение требования о взыскании платы за объем энергоресурсов, который очевидно не мог быть поставлен в силу физических ограничений объектов теплоснабжения, повлечет неосновательное обогащение на стороне истца, что противоречит задачам судопроизводства в арбитражных судах (ст. 2 АПК РФ).

Определение Верховного суда РФ от 23.10.17 № 309-ЭС17-8475.

[1] Федеральный закон от 27.07.10 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

  • Санкт-Петербург
    • Физическим лицам
    • Юридическим лицам
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
    • Тарифы
    • Стандарты раскрытия информации
    • Заключение договора теплоснабжения
    • Рейтинг потребителей
    • Расторгнутые договоры теплоснабжения
  • Ленинградская область
  • Апатиты и Кировск, Мурманская область
  • Петрозаводск, Республика Карелия
  • Мурманск
  • Тарифы на электрическую энергию и мощность

Заключение договора теплоснабжения

Договоры теплоснабжения заключаются в следующих случаях:

  • при подключении новых объектов капитального строительства;
  • при смене собственника;
  • все изменения в договоры , в том числе изменения реквизитов, нагрузок, наименования и т.д. оформляются в рамках действующих договоров, путём заключения дополнительных соглашений.

По вопросу заключения договоров теплоснабжения необходимо обращаться в Центр по работе с клиентами.

Заявления следует направлять на имя начальника Департамента по работе с потребителями Дирекции по сбыту тепловой энергии ПАО «ТГК-1» Елены Владимировны Осиной.

С 01.09.2017 года Дирекция по сбыту тепловой энергии филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» располагается по адресу: Петербургское шоссе, д. 66, корпус 2.

Все контактные данные (телефоны и адреса электронной почты) сотрудников Дирекции по сбыту тепловой энергии для удобства клиентов остались прежними.

С 01.09.2017 года Центр по работе с клиентами Дирекции по сбыту тепловой энергии филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» располагается в БЦ «Арена Холл» по адресу: пр. Добролюбова, д. 16, корп. 2, лит. А, 1 этаж, главный вход в ПАО «ТГК-1» (вход с торца со стороны Невы).

Колл-центр: +7 (812) 688-32-88

Факс: +7 (812) 688-39-06

График работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:20, пятница с 8:30 до 16:20

Отчеты о теплопотреблении принимаются в Центре по работе с клиентами. Отчеты о теплопотреблении с отметкой о принятии выдаются с 3-го числа месяца, следующего за расчетным, в течение 5-ти рабочих дней в Центре по работе с клиентами.

Собственникам нежилых помещений в многоквартирных домах, заключивших договоры теплоснабжения, необходимо в срок до 25-го числа месяца направлять показания приборов учета (водосчетчиков) на электронную почту: Golod.II@tgc1.ru по форме Отчета о теплопотреблении за расчетный месяц.

Платежные документы для бюджетных учреждений и абонентов, которые в соответствии с условиями договоров теплоснабжения получают расчетные документы в ресурсоснабжающей организации, выдаются с 11 по 20 число месяца, следующего за отчетным, согласно договорам теплоснабжения, в Центре по работе с клиентами. В случае, если платежные документы не были получены в указанный выше период, они направляются ФГУП «Почта России» на адрес абонента, закрепленный в условиях договора теплоснабжения после 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Платежные документы выдаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности на получение.

Организациям, платежные документы которых поступают в банк, а также в случае неполучения платежных документов с 11 по 20 число месяца, следующего за отчетным, необходимо предварительно заказать копии платежных документов для получения их в Центре по работе с клиентами. Заказать копии платежных документов можно по телефонам, указанным в счетах-фактурах (688-38-97, 688-38-96, 688-38-42) и по электронной почте: Ilyinskaya.NS@tgc1.ru, Zhukova.ML@tgc1.ru.

Сведения о начислениях и оплате рассылаются на электронные адреса абонентов, указанные в соответствующих обращениях, направленных в ресурсоснабжающую организацию или указанных в соответствующих пунктах договора теплоснабжения. В рассылку включен счет на оплату и акт отпуска тепловой энергии в горячей воде.

Документы для заключения договоров

Договоры и приложения

Доверенности на обслуживание приборов учета

С целью недопущения возможных конфликтов и хозяйственных споров, связанных с заключением и исполнением договоров теплоснабжения, на стадии заключения договора энергоснабжающая организация обязана установить следующие обстоятельства:

  • имеется ли у будущего абонента (потребителя) на законных основаниях энергопринимающее устройство (объект капитального строительства);
  • соответствует ли энергопринимающее устройство установленным техническим требованиям;
  • обладает ли правоспособностью будущий абонент (потребитель);
  • полномочия обратившегося лица;
  • имеется ли у будущего абонента (потребителя) необходимый технический персонал для обслуживания энергопринимающего устройства;
  • количество тепловой энергии, необходимое (и достаточное) для теплоснабжения объекта, принадлежащего будущему абоненту и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

1.1 Копии документов, определяющих правоспособность юридического лица (устав, протокол собрания, на котором принято решение о создании юридического лица, свидетельство о внесении лица в ЕГРЮЛ, в свидетельство о постановке на учет в МНС, документ о выборе (назначении) единоличного органа управления и т.п.).

Представление указанных документов необходимо для подтверждения статуса будущего абонента (потребителя) в качестве юридического лица, для определения объема его правоспособности и подтверждения полномочий исполнительного органа, поскольку в соответствии со ст. 540 ГК РФ надлежащей стороной по договору энергоснабжения является юридическое лицо, а согласно ст.51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.2 Акт органов Ростехнадзора о допуске энергоустановок в эксплуатацию (В.О. 10линия, д. 51, каб. 609, тел. 327-69-13).
Поскольку ст. 539 ГК РФ предусматривает, что договор энергоснабжения может быть заключен с абонентом лишь при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, необходимо представить документы, подтверждающие допуск энергоустановок в эксплуатацию.
Согласно Инструкции «О порядке допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок» от 30.06.1999г., утвержденной заместителем министра топлива и энергетики РФ, допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора путём составления акта о допуске энергоустановок и выдаче разрешения на их подключение.

1.3 Документы, подтверждающие наличие у абонента отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
(Правоустанавливающий документ на объект недвижимости, теплоснабжение которого будет осуществляться, свидетельство о регистрации права собственности, свидетельство о регистрации права оперативного управления, свидетельство о регистрации права хозяйственного ведения, договор аренды с отметкой о регистрации в УФРС и т.п.).

Согласно п.2 ст.539 ГК РФ наличие данных документов является необходимым условием для заключения договора энергоснабжения, к ним относятся: договоры купли-продажи, аренды движимого и недвижимого имущества, включая энергопринимающее оборудование, с прилагаемыми к ним актами приема-передачи, свидетельство о регистрации права оперативного управления, свидетельство о регистрации права хозяйственного ведения, договор аренды с отметкой о регистрации в УФРС и т.п. Поскольку ст.551, ст.651 ГК РФ предусматривают обязательную государственную регистрацию договоров купли — продажи и аренды недвижимого имущества, необходимо представить документы, подтверждающие государственную регистрацию данных договоров. Несоблюдение надлежащей формы указанных договоров влечёт согласно ст.165 ГК РФ их недействительность.

Для ТСЖ (управляющих компаний), организованных на основе городского жилищного фонда:

Документами, подтверждающими правомочия владения ТСЖ энергопринимающим устройством, в частности, могут быть:

  • список членов ТСЖ (с указанием номера телефона и даты свидетельства о праве собственности или акта приема — передачи помещения от строительной компании собственнику, адреса и номера квартиры, ФИО собственника, размер общей площади помещений);
  • иной документ, подтверждающий, что на момент обращения не менее 50% голосов собственников помещений в многоквартирном доме, на теплоснабжение которого заключается договор, принадлежит членам ТСЖ, обратившегося за заключением данного договора (например, справка за подписью председателя и главного бухгалтера).

Документами, подтверждающими правомочия владения управляющей компании энергопринимающим устройством при выборе такого способа управления непосредственно собственниками квартир) могут быть:

  • копия договора на эксплуатационное обслуживание с собственником, владеющим наибольшим количеством помещений в здании (например, с лицом, представляющим интересы города Санкт-Петербурга);
  • протокол общего собрания собственников, на котором было принято решение о выборе такой формы управления, как управляющая компания.

Акт приема — передачи многоквартирного жилого дома от ГУ ЖА района на баланс (в управление) ТСЖ (управляющей организации). При отсутствии иной технической документации (паспортов систем теплопотребления и узла присоединения) данный акт должен позволять определить состав систем теплопотребления и узла присоединения, в том числе наличие или отсутствие теплового пункта и т.п.

1.4 Акт разграничения тепловых энергоустановок по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
Акт разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является неотъемлемой частью договора энергоснабжения и определяет границы элементов системы теплоснабжения по эксплуатационному обслуживанию энергоустановок и сетей, а также используется для организации достоверного учета потребления энергии (получить акт разграничения следует в эксплуатационном районе ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга»)

1.5 Справки ф.7 из эксплуатационного района ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», в которых содержатся данные о выполнении технических условий, предоставленной абоненту тепловой нагрузке и паспортов систем теплопотребления.
Сведения о предоставленной абоненту мощности являются обязательными для заключения договора энергоснабжения, т.к. ст. 465 ГК РФ относит условие о количестве товара к существенным условиям договора купли — продажи, разновидностью которого является договор энергоснабжения. Данные о мощности определяют техническую возможность подачи определенного количества энергии, отсутствие которых является в соответствии со ст. 426 ГК РФ основанием для отказа в заключении договора энергоснабжения. Присоединение новых или дополнительных мощностей к сетям энергоснабжающей организации возможно только после выполнения абонентом технических условий на подключение.
Количество тепловой мощности, необходимой для теплоснабжения здания, определяется на основании паспортов систем отопления, горячего водоснабжения, вентиляции.

1.6 Договоры банковского счета с условием о безакцептном списании денежных средств по договору теплоснабжения.
При обращении в ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» с целью заключения договора теплоснабжения юридическое лицо вправе предоставить договор банковского счета, не содержащий условия о безакцептном списании денежных средств по договору теплоснабжения. В этом случае Договором теплоснабжения в горячей воде должна быть установлена обязанность по представлению дополнительного соглашения к договору банковского счета о безакцептном списании денежных средств и срок для его предоставления.

1.7 Справка из налоговых органов о банковских счетах или извещение об открытии лицевого счёта (для бюджетных организаций).
Согласно Положению Центрального банка РФ от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» безналичные расчеты в Российской Федерации осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счёта. Представление указанных документов необходимо для подтверждения наличия сетов у абонента.

1.8 Выписка из приказа о назначении ответственного за энергохозяйство с копией протокола проверки знаний.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ абонент обязан обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Эксплуатацию энергоустановок потребителей должен осуществлять подготовленный технический персонал. В связи с этим производится проверка знаний персоналом правил безопасности, других нормативно-технических документов с составлением протокола проверки знаний.

1.9 Письмо о заключении договора.
Решение о возможности заключения договора теплоснабжения зависит от результатов правовой экспертизы представленных документов. В случае, если из представленного комплекта документов невозможно установить указанные выше обстоятельства, будущему абоненту (потребителю) будет предложено представить соответствующие документы.

Договор теплоснабжения с физическим лицом 2018

Договор теплоснабжения/горячего водоснабжения (контракт) заключается с Потребителем:

  • по вновь присоединенным и/или реконструированным 1 объектам,
  • при смене собственника здания/нежилого помещения,
  • при смене управляющей компании,
  • при переоформлении, в связи с изменением типовой формы договоров (на основании изменения действующего законодательства).

Порядок заключения:

Для заключение договора необходимо:

  • оформить заявку на заключение договора;
  • собрать пакет необходимых документов;
  • направить оформленную заявку с пакетом необходимых документов в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» по территориальной принадлежности строящегося объекта.

Требования к заявке:

  1. Заявка оформляется на бланке организации заявителя;
  2. В заявке указывается дата составления заявки;
  3. Заявка подписывается руководителем организации Потребителя или уполномоченным лицом, с приложением документов (копий документов), подтверждающие полномочия подписанта;
  4. Подпись руководителя (уполномоченного лица)на заявке скрепляется печатью организации;

Требования к документам:

  1. Документы должны строго соответствовать перечню;
  2. Предоставляются оригиналы документов и/или надлежаще заверенные копии;

Действия ПАО «МОЭК»

  1. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявки с документами, в случае выявления замечаний к заявке и/или прилагаемым документам, ПАО «МОЭК» направляет Потребителю уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с предложением о представлении недостающих сведений и/или документов или сообщает о допущенных несоответствиях и порядке их устранения.
  2. В течение 10 рабочих дней с момента получения заявки и полного пакета документов, надлежаще оформленных, ПАО «МОЭК» направляет Потребителюна оформление 2 экземпляра подписанного проекта договора.
  3. Теплоснабжение/горячее водоснабжениеобъекта осуществляется на основании договора(ов), подписанного(ых) со стороны Потребителя и возвращенного(ых) в адрес ПАО «МОЭК».

По вопросам, связанным с заключением договора теплоснабжения/горячего водоснабжения или изменением условий уже заключенного договора, можно обратиться:

  • по телефону «горячей линии» +7 (495) 539 59 59 или
  • в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» по административному округу г. Москвы.