Договор между автосервисом и страховой компанией

Страховщик и СТО: специфика работы

Автор: Татьяна Акимова

Специфика работы страховой компании с независимыми станциями заключается в том, что в отличие от сервисов официальных дилеров универсальные СТО занимаются преимущественно только ремонтом, и далеко не все из них предлагают услуги по продаже автомобилей. «Независимые» зарабатывают на техническом сервисе и сопутствующих услугах, а потому те станции, которые партнерствуют со страховыми компаниями, зависят от объема ремонтного ресурса, главнейшим «поставщиком» которого как раз и выступают страховщики.

Если речь идет о компании уровня «Росгосстраха», то выбору станций, которые получают на ремонт автомобили по страховым случаям, уделяется самое пристальное внимание. Во главу угла при этом ставятся несколько критериев, о которых рассказал Сергей Васильевич Духанин, директор «Управления по работе с партнерами» департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах».

– Сергей Васильевич, расскажите, каким критериям должна соответствовать СТО, чтобы стать вашим партнером?

– В «Росгосстрахе» разработан перечень из 23 критериев, которые являются определяющими как при первоначальном отборе новых станций технического обслуживания автомобилей, так и в процессе сопровождения их работы. К числу этих критериев относятся: наличие первоклассного сервисного оборудования, просторный и правильно организованный ремонтный цех, клиентская зона, высокое качество ремонта, соблюдение сроков реализации работ, отсутствие актов разногласий в работе со страховыми компаниями.

Добавлю также, что в списке требований особый акцент сделан на то, чтобы автосервис имел полный комплект оборудования и инструментов для проведения слесарных и кузовных работ. Требований по установке оборудования конкретных производителей нет. Ведь важнее не бренды, а результат работы, качество и оперативность.

Выдвигаются также требования к техническому персоналу станции. Конечно же, проверить профессиональный уровень каждого работника СТО мы не можем, да и не обязаны. У нас одна точка входа: руководство техстанции. И именно с него мы спрашиваем качество работ, которое, в свою очередь, напрямую зависит от профессионализма всех сотрудников СТО, ведь, как известно, специалист низкой квалификацией выполнить работу качественно не сможет.

Отмечу, что есть требования и к программному обеспечению. Для оптимизации нашей работы необходимо, чтобы станция работала на официальном ПО. В «Росгосстрахе» работают на всех программах, которые распространены в сфере ИТ-решений для проведения согласования по ремонту застрахованных авто, есть также программы для осуществления проверок.

– Что если станция на каком- либо этапе работы не соответствует выдвинутым требованиям?

– На начальном этапе совместной работы все станции соответствуют нашим требованиям. Если в процессе работы возникают какие-либо проблемы, тогда этот вопрос решается на уровне руководства. Дается некоторое время, в продолжение которого автосервис может исправить недочеты, не останавливая своей работы. Если же по истечении этого периода недочеты остаются, мы прекращаем работу с такой СТО. Впрочем, за весь весьма продолжительный период моей работы в «Росгосстрахе» я могу вспомнить лишь несколько таких случаев. На региональном уровне интересы «Росгосстраха» представляют наши филиалы, а мы, центральный офис компании, согласуем цены ремонта, проверяем критерии отбора станции, проводим мониторинг работы, обрабатываем информацию, получаемую в виде обратной связи с нашими страхователями. В случае если накапливается большое количество жалоб на определенную СТО, мы разбираем данный случай и принимаем решение, продолжать с работу с ней или нет. В последнем случае поиск новой станции осуществляется силами регионального филиала.

Хочу отметить, что всякий раз мы принимаем взвешенное и обдуманное решение. Очевидно, что начиная работать с новой СТО, и нам, и руководству станции необходимо определенное время, чтобы наладить взаимосвязь и, что называется, «притереться». Есть и такой нюанс: в рамках действия страхового полиса страхователь привыкает к какой-либо станции и при наступлении очередного страхового случая просить отправить его именно на привычную СТО. Это также важно учитывать, осуществляя сопровождение работы станции.

–Насколько активно станции реагируют на ваши требования?

– Независимые станции, которые работают с нами, очень восприимчивы. Ведь они во многом зависят от страховщика, который дает им ремонтный ресурс. А потому руководители автосервисов чаще всего исправляют ошибки и погрешности, которые выявляет независимая проверка. Они стремятся избежать разногласий, а мы, в свою очередь, приветствуем тех, кто исправился, ведь, как известно, «старый друг лучше новых двух». Со стороны это может выглядеть как шантаж, но это справедливо: если ты виноват, то исправляйся и продолжай работать с нами. К тому же «Росгосстрах» сложно и бессмысленно подозревать в намеренной предвзятости в работе с независимыми СТО. Благодаря строгому соблюдению наших требований, автосервис способен не только обеспечить себя постоянной загрузкой, но и повысить качество своей работы, что согласитесь, идет на пользу любой станции. Давайте вспомним начало 2000-х годов, когда сегмент независимых техсервисов в России был представлен преимущественно кустарными станциями и гаражами. С приходом страховых компаний этот сектор рынка стал качественно расти. И «Росгосстрах», начавший работу в 2005 году со станциями, принимал и принимает непосредственно участие в становлении рынка независимых СТО, в улучшении качества их работы и повышении уровня клиентского сервиса.

Помимо непосредственно работ по страховым случаям, какие еще точки взаимодействия есть у компании с независимыми СТО?

– Мы предлагаем автосервисам разместить на своей территории пункт продажи страховых полисов. К такому взаимодействию мы никого не принуждаем. Но очевидно, что для автостанции такой формат работы со страховщиком – это еще и вклад в собственное развитие, возможность повысить свою клиентоориентированность и предложить клиентам максимально полное предложение по услугам ремонта и страхования.

– Какой смысл вы вкладываете в понятие качественный «клиентский сервис»?

— Под клиентским сервисом в работе со станцией в «Росгосстрахе» подразумевается высокое качество обслуживания страхователей, качественный, выполненный в срок ремонт, прозрачность станции по отношению к клиенту и дружественный настрой. Как часто бывает: наступает страховой случай, автомобилист звонит к страховщику, на плечи которого в какой-то степени ложится процесс организации ремонта. На определенном этапе урегулирования клиент «забывает» о страховой компании и взаимодействует только с СТО. И в эти взаимоотношения мы вмешиваемся, только если автолюбитель, недовольный качеством ремонта или сроками осуществления ремонтных работ, вновь обращается в страховую. На этот раз с жалобой. Тогда мы организуем проверку на месте, привлекаем к такой работе независимого эксперта и с его помощью находим виновных. Мы стремимся совершенствовать клиентский сервис. И именно поэтому в «Росгосстрахе» нет страховых выплат деньгами на руки клиенту. Возмещение осуществляется посредством ремонтных работ. Таким образом, мы исключаем возможности каких-либо махинаций и гарантируем то, что страхователь получит отремонтированную машину.

– Существует мнение, что страховые компании осложняют жизнь автосервисам и при этом они менее строги к официальным дилерам? На ваш взгляд такие точки зрения справедливы?

– Проблемы, которые возникают между страховой компанией и СТО, нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Зачастую такие проблемы порождает и сам страховщик. И здесь большое значение имеет уровень работы компании, наличие у нее денежных ресурсов для выплат по выставленным счетам и ее внутренний регламент, то есть цели, которые преследует страховщик в работе с автосервисами. Если перед страховщиком, в силу возникшего у него дефицита денежных средств, стоит задача придержать выплаты по заказ-нарядам, то и СТО может задерживать проведение ремонтных работ и выдачу автомобиля клиенту. Но зачастую такие страховые выбирают себе станции невысокого качества, которым попросту некуда деваться и в погоне за объемами они соглашаются на заведомо невыгодные условия работы.

Формат взаимодействия с дилерскими автосервисами иной. Дилер никогда не работает с одной страховой компанией, у него их несколько. Страховые компании конкурируют и редко могут договориться между собой, чтобы в диалоге с дилером выступить единым фронтом. А потому именно дилеры чаще всего воздействуют на страховщиков по отдельности и диктуют им свои правила. Впрочем, это справедливо в большей степени в отношении компаний второго эшелона, со статусными страховщиками такое не проходит. Отмечу, что «Росгосстрах», конкурируя со своими коллегами из сектора автострахования, находится с ними в добрых отношениях. Мы стараемся придерживаться установленных тарифов, вступаем в диалог с дилерами, чтобы договориться об объемах работ по страховым случаям, и, конечно же, идем навстречу клиентам, желающим отремонтировать авто в автосалоне, где оно было приобретено.

«Росгосстрах» работает в России с 2000 автостанций, в Москве – около 50–60 независимых СТО и свыше 200 автосервисов официальных дилеров.

«Росгосстрах» открыт для сотрудничества, но надо понимать, что и у нас есть предел: мы не можем взять к себе в партнеры большое количество СТО. Именно потому, что радеем за результат и обеспечиваем станции полное сопровождение и ставим во главу угла налаживание с ней партнерских отношений.

У нас есть институт кураторов, задачи которых заключаются в сопровождении работы со станицей: ведение реестра счетов, работа с актами разногласий, с жалобами от страхователей. Через куратора в регионе осуществляется обратная связь, а если возникает еще более серьезный вопрос, он выходит на уровень обсуждения с руководством.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Договор между автосервисом и страховой компанией

23.11.2011 Существует ли обязанность по уплате ЕНВД от розничной торговли запчастями, если оказываются услуги по ремонту автомобилей

Оказываем услуги по ремонту автомобилей. При проведении ремонта устанавливаем на автомобили запчасти, которые закупаем и учитываем на счете 10 «Материалы». В заказе-наряде отдельными строками отражается стоимость ремонта и продажная стоимость деталей (согласно прайс – листа). Не возникает ли у нас обязанности по уплате ЕНВД от розничной торговли запчастями?

ФНС России в Письме от 25.06.2009 № ШС-22-3/50 сообщила, что если по условиям договоров на подрядчиков (исполнителей) возложена обязанность выполнить работы (оказать услуги) по ремонту и (или) техническому обслуживанию автотранспортных средств с использованием принадлежащих им запчастей, то для целей гл. 26.3 НК РФ использованные ими в рамках таких договоров запчасти не признаются товаром, а сами подрядчики (исполнители) не признаются розничными продавцами и, следовательно, плательщиками ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли;
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 22.06.2010 № 14630/09 подтвердил, что сам по себе факт использования при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств запасных частей, принадлежащих исполнителю, не может служить безусловным основанием для квалификации такой деятельности как торговой.
Таким образом, если все реализованные клиенту запчасти установлены на ремонтируемом автотранспортном средстве, то ЕНВД от розничной торговли товарами у Вас не возникает.

Направление в автосервис страховщиком

по договору автострахования КАСКО возмещение ущерба от ДТП возможно посредством ремонта авто в сервисе. По договору автосервис выбирает страховщик.

Направляют в два сервиса — пос. Шишкин Лес или г. Домодедово. При этом договор заключен в Москве и были надежды, что обслуживаться я буду именно здесь, а не в МО. Раньше таких проблем не было, направляли в сервис на Киевской.

Перенаправить в сервис ближе страховщик отказывается и ссылается на то, что сейчас работает только с этими двумя центрами. Список центров предоставить не может, список постоянно меняется — не важно какие центры входили в список при заключении договора. На вопрос, почему направляют в МО, страховщик повторяет, что по договору выбирет сервис он. На вопрос, почему направляют в Шишкин Лес (который теперь входит в Новую Москву), а не, например, в поселок подальше, ответ аналогичный.

Пыталась найти закон,который мог бы как-то помочь разъяснить эту ситуацию.. Везде написано, что по страхованию КАСКО отдельного закона нет, действует Закон Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». и внутренние правила компании страховщика, в данном случае РЕСО (во вложении).

Помогите прояснить ситуацию.

Уточнение клиента

Спасибо за помощь!

выложила договор+доп. соглашение к нему.

В нем указано:»Размер ущерба определяется на основании счета СТОА страховщика, не являющейся официальным дилером по данной марке».

03 Апреля 2015, 16:06

Уточнение клиента

Выкладываю доп. соглашение к договору

03 Апреля 2015, 16:28

Ответы юристов (26)

Здравствуйте. на самом деле такие вещи регулируются договором — у вас указано что страховщик выбирает сервис… а уж где он будет находится — если договором не оговорено- то по усмотрению страховщика- с теми центрами с кем они работают.

Список таких центров действительно может меняться.

Пыталась найти закон, который мог бы как-то помочь разъяснить эту ситуацию… Везде написано, что по страхованию КАСКО отдельного закона нет, действует Закон Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». и внутренние правила компании страховщика, в данном случае РЕСО (во вложении).
Анна

законом такие вещи не регулируются… именно эти моменты- вопрос договора

а так страхование регулируется этими актами + гражданский кодекс.

Можете выложить договор?

Есть вопрос к юристу?

Если в договоре страхования действительно содержится условие, что автосервис выбирает страховщик, заставить его поступить иначе не получится. Возможно лишь в случае, если у Вас есть объективные препятствия обратиться именно в тот сервис, который предлагает страховщик. Возможно мои коллеги найдут и подскажут Вам нечто другое.

В данном случае сама страховая компания несёт ответственность за несвоевременный и некачественный ремонт авто, поэтому доверить выбор СТО вам она не может, и это предусмотрено договором.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 42 своего Постановления Пленума от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» разъяснил, что применительно к правоотношениям, возникающим из договора добровольного страхования имущества граждан в силу статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Однако, если вдруг будут нарушены сроки передачи на ремонт или сам ремонт будет произведён некачественно, тогда выбрать СТО сможете вы сами, а после — потребовать от страховой компании возмещения ваших расходов за ремонт.

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).

Уточнение клиента

03 Апреля 2015, 16:53

Данное условие регулируется исключительно договором, если в договоре есть такое условие, то с этим ничего не поделать, придется ехать в тот сервис, который предлагает страховщик. Сейчас посмотрю правила страхования, возможно есть что-нибудь, что поможет решить проблему.

Действительно вопросы Каско не регулируются действующим законодательством. К таким правоотношениям применяются правила о добровольном страховании.

Представитель страховой судя по всему лукавит. В правилах страхования, раздел 12 указана возможность выплаты страхового возмещения, про ремонт ни слова. Поэтому вы вправе требовать перечисления денежных средств на ваш счёт в качестве страхового возмещения.

Уточните, в вашем договоре указана возможность проведения ремонта?

Кроме того, можете обратиться в роспотпебнадзор с жалобой на действия страховой, поскольку они нарушают ваши права.

Здравствуйте, Анна. Согласно приложенных вами правил:

13.1. Страхователь имеет право:
13.1.1. На получение страхового возмещения при наступлении страхового случая по
застрахованному риску в пределах указанных в Договоре страхования страховой
суммы и лимитов ответственности.

При этом никакой обязанности ремонтировать автомобиль в автосервисе выбранном страховщиком не установлено.

В то же время согласно п. 4 ст. 10 Закона РФ N 4015-1

Условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Поэтому если такая обязанность четко установлена вашим договором страхования с этим ничего поделать нельзя. Можете выложить договор?

Уточнение клиента

спасибо за ответ!

в договоре указано, что «. Размер ущерба определяется на основании счета СТОА страховщика»

03 Апреля 2015, 16:55

Анна, а вы дополнительных соглашений не подписывали?

по правилам страхования предусмотрена возможность получения страхового возмещения наличными, либо на расчетный счет:

Выплата страхового возмещения производится Страхователю (Выгодоприобретателю)
одним из способов:
наличными денежными средствами;
– безналичным переводом на расчетный сче
т;
– путем направления Застрахованного ТС по поручению Страхователя
(Выгодоприобретателя) или их Представителя на станцию технического
обслуживания, выполняющую восстановительный ремонт, с последующей оплатой
счетов за произведенный восстановительный ремонт

Пишите заявление о том, чтобы перечислили на р/c и восстанавливайте свой авто в том сервисе, где удобно и лучше.

Уточнение клиента

Александр, спасибо за помощь!

как правило, при выплате ущерба наличными, сумма сильна занижена. Это очень невыгодно.

03 Апреля 2015, 16:58

Аналогию с ОСАГО здесь приводить бессмысленно, так как по
КАСКО действуют положения ГК РФ о свободе сторон в заключении договора.

Поэтому
руководствоваться следует договором присоединения, согласно которому Вы согласились
с Правилами страховщика.

Так согласно п.12.5 выплата
страхового возмещения производится Страхователю (Выгодоприобретателю)

одним из способов:

– наличными денежными
средствами;

– безналичным переводом
на расчетный счет;

– путем направления Застрахованного
ТС по поручению Страхователя

(Выгодоприобретателя)
или их Представителя на станцию технического

обслуживания, выполняющую
восстановительный ремонт, с последующей оплатой счетов за произведенный восстановительный
ремонт.

При этом, согласно п.12.10 способы определения размера
ущерба в случае повреждения Застрахованного ТС

– счет за фактически выполненный
ремонт поврежденного Застрахованного ТС на станции технического обслуживания автомобилей
(СТОА), на которую Страхователь был направлен Страховщиком.

Т.е. в данных
Правилах конкретизации станций технического обслуживания, на которые ТС должно
направлятьс я для ремонта, не содержится.

Анна, добрый день! Вам направление на ремонт выдали на руки? Автомобиль у Вас находится на гарантии или нет? (в том случае, если автомобиль гарантийный — направление на ремонт должно быть выдано к официальному дилеру). В письменно виде запросите список организаций с которыми у страховой компании заключен договор.

Далее, можно еще составить претензию в которой просите обосновать в связи с чем не могут выдать направление на СТО на Киевской, в тексте претензии обязательно включите в суд, что обратитесь в суд с требованием о компенсации понесенных Вами расходов связанных с передаче автомобиля на СТО, указанных в направлении страховой компании (такими расходами могут являться затраты на проезд к месту ремонта, расходы на ремонт и т.п.).

Пока на данном этапе Ресо выполняет приняты на себя обязательства.

В этой связи,
единственное, чем, на мой взгляд, можно воспользоваться, это Законом РФ от
07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»,
согласно ст.8 которого информация об услугах, в том числе страхования, в
наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении
договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг)
способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском
языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на
государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов
Российской Федерации.

При этом, согласно ст.10 Закона исполнитель обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

А согласно ст.12 если
потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при
заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать
от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным
уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок
отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и
возмещения других убытков.

В связи с этим, попробуйте обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. По
результатам проверки можно будет определить перспективы для обращения в суд, а
может и воздействия данного надзорного органа окажется достаточно для решения
данного спора.

Протицирую Ваш вопрос.

Список центров предоставить не может, список постоянно меняется — не важно какие центры входили в список при заключении договора.

Из содержания приложенного Вами документа вытекает следующее.

12.5. Выплата страхового возмещения производится Страхователю (Выгодоприобретателю)
одним из способов:
– наличными денежными средствами;
– безналичным переводом на расчетный счет;
– путемнаправления Застрахованного ТС по поручению Страхователя
(Выгодоприобретателя) или их Представителя на станцию технического
обслуживания, выполняющую восстановительный ремонт, с последующей оплатой счетов за произведенный восстановительный ремонт.

12.10. Способы определения размера ущерба в случае повреждения Застрахованного ТС (риск «Ущерб»):
– калькуляция Страховщика;
– счет за фактически выполненный ремонт поврежденного Застрахованного ТС на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), на которую Страхователь был направлен Страховщиком;
– счет за фактически выполненный ремонт поврежденного Застрахованного ТС на СТОА по выбору Страхователя. В этом случае Страхователь обязан представить Страховщику оригиналы счета, заказа-наряда или калькуляции ремонта, выполненные на русском языке (или имеющие заверенный перевод на русский язык), а также документы, подтверждающие оплату фактически выполненного ремонта (чек, платежное поручение
и т.п.).

12.11. Конкретный вариант определения размера ущерба определяется Страхователем и Страховщиком в Договоре страхования при заключении Договора страхования.

Требуется небольшое уточнение:
1. имелся ли в договоре или в качестве приложения к нему список СТОА;
2. есть ли указание в договоре на возможность изменения списка СТОА;
3. предусматривает ли договор возможность поврежденного застрахованного ТС на СТОА по выбору страхователя.

Анна, а Ваш автомобиль находится на гарантии?

Уточнение клиента

Нет, не на гарантии

03 Апреля 2015, 16:26

это размер а не место ремонта.

В договоре этого пункта нет… у них это может быть прописано в правилах оказания услуг их конторой. В принципе у всех страховщиов так- они работают только с определнными сервисами.

Возможно следует руководствоваться следующими положениями о запрещении навязывания дополнительных услуг и при обосновании своих требований перед страховщиком сослаться на них.

Выписка из Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Получается, что страховщик обусловливает заключение договора страхования обязательным приобретением услуг выбранной им СТОА.
Требования данного закона относятся и к договорам страхования.

Выписка из Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 № 17

2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Действительно, согласен с коллегой, в таком случае остается ссылаться на статью 16 ЗЗПП, о том, что данное условие договора ущемляет Вас в правах как потребителя, и что данное условие является навязыванием услуг выбранного им сервиса

СТОА определяет РАЗМЕР ущерба, но нигде, не указано, что ремонт должен производится в СТОА страховщика. По договору и правилам, вам обязаны выплатить страховое возмещение, а не отремонтировать авто.

Уточнение клиента

Ирина, спасибо за помощь!

03 Апреля 2015, 16:52

Есть ли у Вас доп. соглашение, О котором написано в полисе? Там есть пувнкт согласно которому «размер ущерба определяется на основании счетов за фактически выполненные работы на СТОА по направлению Страховщика». Значит, они должны выдать Вам соответствующее направление и выдадут его именно в ТО СТОА, с которым у них имеется договор. И оспорить это вряд ли получится.

Что касается выплаты страхового возмещения. В самом деле, Вы можете не обращаться в СТО по их направлению, а требовать возмещения страховой суммы. А там сами решите, какое СТО отремонтирует Вам автомобиль. Может быть Выв сами это будете делать. Кому какое дело.

Уточнение клиента

Владимир, спасибо за помощь!

дело в том, что страховая обычно сильно занижает стоимость ремонта, этого еле хватает на половину стоимости ремонта..

03 Апреля 2015, 16:49

Не согласен — данный довод не будет принят во внимание судом. Как минимум, страховая компания заявит, что у клиента была возможность выбора в виде страхового возмещения (натуральная или денежная форма), и в соответствии с этим осуществлялся расчет страховой премии. Выбор между СТОА Вам предоставили — тем самым Ваши права также не нарушены.

Не могли бы Вы выложить еще заявление на страхование, которое является неотъемлемой частью полиса КАСКО.

Уточнение клиента

Михаил Игоревич, спасибо за ответ,

я уточнила, такого заявления нет.

Есть только сам полис — договор и доп. соглашение.

03 Апреля 2015, 16:45

Услуги СТОА, список которых предоставит СК, навязываются в дополнение к услуге по ремонту ТС за счет СК.

Может быть имеет место старый добрый русский «откат»(СТОА платят работникам СК за то, что они направляют ТС на ремонт именно к ним) и руководство СК даже и не подозревает о том, что ее работники имеют какой-то список СТОА? Очень уж все подозрительно выглядит…
Разобраться с этим можно направив письменное обращение руководству СК.

Каким образом, навязывается, у страхователя есть в данном случае выбор. И он по своему усмотрению выбирает, куда ему ехать на ремонт. Суд не примет во внимание данный довод, а отказ страхователя поехать на ремонт (если данная форма возмещения все же определена договором) можно расценить как односторонний отказ от исполнения договора или одностороннее изменение его условий.

Давайте еще буквально исходить из п. 42 Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20

«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Анна, я так понял Вас уже неоднократно на ремонт отправляли, соответственно данная форма возмещения должна быть где-то указана. Ни в полисе, ни в правилах страхования, данной оговорки нет.

п. 3 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела» предусматривает, что

3. Страховая выплата — денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.
Страховая выплата по договорам страхования производится в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
Страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.

Иными словами — форма страхового возмещения где-то должна определяться. Я предлагаю Вам затребовать Ваше заявление из страховой компании.

Учитывая, что Вас уже направляли на ремонт в сервис на Киевской, можно обратиться в суд с требованием обязать РЕСО выдать направление именно на данный сервис. Здесь Вам будут все карты в руки.

Моя версия — «откат».
Неужели работники СК посещали много разных СТОА и выбирали, где же лучше всего отремонтируют ТС клиента? И потом все-таки нашли две СТОА и заключили с ними какой-то договор?

Коллега, а Вы не допускаете вероятность — экономической целесообразности. Возможно данные СТОА, для страховой делают скидку по нормо-часам, в отход от технологии, не меняют, а ремонтируют отдельные поврежденные элементы и т.п. Страховой компании в данном случае проще отправить туда, нежели на иной сервис. С другой стороны от этого страдает качество ремонта.

В данной ситуации Анне стоит выстроить линию поведения следующим образом:

1) написать претензию в Ресо с требованием обосновать выдачу направления на указанные СТОА, а не так, как было ранее в сервис на Киевскую. В претензии указать, что при направлении на сервис в Шишкин лес или Домодедово на СК в порядке ст. 15 ГК РФ возлагается обязанность компенсировать дополнительно понесенные страхователем расходы; Здесь же затребовать перечень СТОА, оказывающих услуги по ремонту автомобилей, с которыми РЕСО состоит в договорных отношениях (ссылаемся на ст. 8,10 Закона о защите прав потребителей) и заявить требование о выдаче дубликата заявления на страхования, а также ранее выданных направлений на ремонт (включая, копии заказ-нарядов, актов-приема передачи и т.п. документов).Отдельным пунктом затребовать выдачу направления именно на сервис на Киевской (если Анна качество ремонта там Вас устраивало)

2) После того, как требований удовлетворены не будут (по истечении отведенного срока — 3-х дней будет достаточно) можно обратиться в суд с требованием о понуждении в выдаче направления. Практика на этот счет сложилась однозначно в пользу потребителя. И в суде не придется доказывать почему, происходит замена вида страхового возмещения и в одностороннем порядке страхователь уклонился от получения направления и тем самым отказывается от исполнения договорных обязательств (решения об отказе в замене формы страхового возмещения так же имеются).

Чтобы не быть голословным, вот одно из таких решений

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).