Договор целевого финансирования учредителем

Отчетность об использовании целевого финансирования

Вопрос-ответ по теме

Чем определено, что целевые средства на текущий ремонт общего имущества, которые собирает управляющая компания, при условии раздельного учета не подлежат обложению налогом УСН

© 1997–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения
8 800 550-15-57

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

Как отразить негосударственное целевое финансирование

Вопрос-ответ по теме

Хотелось бы уточнить, что понимают под целевыми средствами организации? Должна ли организация (НКО, Фонд, применяет УСНО), заполняя форму-приложение №6 к годовой бухгалтерской отчетности, показывать в целевых средствах все свои доходы, а именно: целевые средства, полученные Фондом в текущем году по муниципальной программе из городского бюджета; возврат Фонду этих целевых средств, выданных Фондом другим организациям на срок 12 месяцев и полученные проценты за пользование ими также от других организаций; проценты от размещения временно свободных денежных средств Фонда на банковском депозите;4) благотворительные пожертвования, полученные Фондом от других российских коммерческих организаций на определенные цели.Все эти поступления должны отражаться в форме №6 или только полученные Фондом из городского бюджета?

В Отчете о целевом использовании средств отразите:

— целевые средства, полученные по муниципальной программе;

Обратите внимание на то, что Минфин упростил бухучет при УСН. Учитывайте активы по новым правилам. Подробности читайте в журнале «Упрощенка»

Из рекомендации
Как учесть субсидии, бюджетные кредиты и другую госпомощь

Организация может получить средства целевого финансирования в виде:

Государственная помощь может быть предоставлена в виде:

  • субсидий;
  • бюджетных кредитов;
  • прочих форм государственной помощи. Например, это имущественная поддержка малого и среднего бизнеса. Когда государство предоставляет организациям имущество (оборудование, материалы) на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ).

Как отразить в бухучете и при налогообложении негосударственное целевое финансирование

Организация может получить средства целевого финансирования в виде:

  • финансовой помощи от государства (государственная помощь);
  • имущества (в т. ч. денежных средств) от других организаций или граждан (негосударственное целевое финансирование).

Негосударственное целевое финансирование

К негосударственному целевому финансированию относятся, например:

  • гранты (на осуществление деятельности в области образования, искусства, научных исследований, культуры, охраны окружающей среды и т. д.);
  • инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов;
  • инвестиции, поступившие от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений;
  • средства дольщиков и инвесторов, аккумулированные на счетах организации-застройщика;
  • средства, полученные от учредителей на финансирование определенных мероприятий и оплаты отдельных нужд (например, выплату премий, финансирование участия в выставке и т. д.).

Основными признаками, позволяющими определить характер поступивших средств как целевое финансирование, являются:

1. Наличие условий предоставления средств. В некоторых случаях для привлечения негосударственного целевого финансирования организация должна выполнить определенные требования. Например, для получения гранта организация должна представить проект исследований.

2. Направленность использования средств. Чтобы имущество (в т. ч. денежные средства) было признано полученным в рамках целевого финансирования, о его назначении должно быть прямо сказано в договоре с инвестором (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2005 г. № Ф04-7853/2005(16557-А46-3)).

Гражданский кодекс РФ не содержит понятия «договор о целевом финансировании». Поэтому получение средств негосударственного целевого финансирования может быть оформлено договором, составленным в произвольной (п. 2 и 4 ст. 421 ГК РФ). Например, если организация получает целевые средства от учредителя, можно заключить договор о целевом финансировании (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 19 октября 2005 г. № 20-12/75307).

Из статьи книги «Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение. Эльвира Митюкова»

3.2.2. Целевые поступления

При расчете налога на прибыль не учитываются целевые поступления, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ. К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц и использованные по назначению (пожертвования, вступительные и членские взносы и пр.).

Остановимся на них подробнее. Начнем с поступлений из бюджета.

3.2.2.1. Средства бюджета

Суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций, налогом на прибыль не облагаются. Такая льгота установлена подп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ.

Некоммерческая организация, чтобы применять льготу, должна быть бюджетополучателем и как таковая указана в бюджетной росписи. А поступления из бюджета должны соответствовать определениям бюджетных ассигнований и субсидий, указанных в статьях 69 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Для НКО типична ситуация, когда они получают деньги не напрямую из бюджета, а от вышестоящего органа на конкурсной либо тендерной основе. Например, от администрации города или министерства (см. рис. 1). В этом случае необходимо внимательно читать договор.

Порядок получения денежных средств из бюджета через вышестоящий орган

Если между НКО и администрацией заключен договор возмездного оказания услуг, стороны которого именуются «заказчик» и «исполнитель» (либо «сторона 1» и «сторона 2», но по сути условия возмездности соблюдаются), то поступления по такому договору являются доходами от реализации и облагаются при общем режиме налогообложения не только налогом на прибыль, но и НДС. Даже в том случае, если в платежном поручении на получение средств администрации города есть запись: «НДС не облагается». Конечно, налог платить не нужно, если НКО получило освобождение от уплаты этого НДС.

В бухучете такие поступления отражают по кредиту счета 90 «Выручка».

Долгое время подтверждали необходимость отражения в доходах, в том числе и для налогообложения, различные письма Минфина России: от 27.04.2011 № 03-11-06/2/67, от 14.04.2011 № 03-11-06/2/56, от 24.03.2010 № 03-03-06/4/31, от 06.10.2009 № 03-03-06/4/85 и др.

В то же время в свежих разъяснениях чиновников просматривается обратная позиция: субсидии, полученные от государства и потраченные целевым образом на осуществление уставной деятельности, налогом на прибыль не облагаются (письма от 22.01.2014 № 03-01-10/2003, от 15.03.2013 № 03-03-06/4/12497).

Заметим, что в первом письме ситуация с получением субсидий не расшифровывается и мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить, что оно касается всех видов полученных бюджетных средств.

Во втором письме Минфин России разграничивает субсидии из бюджета:

  • на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров, работ, услуг, и
  • на оплату реализуемых организацией товаров, работ, услуг.

В обоих случаях поступления из бюджета называются субсидиями. Но если получена оплата в соответствии с договором, предусматривающим реализацию проекта, программы (равно, как и оказание услуги, работы), субсидии облагаются налогами и признаются платой за реализацию товаров, работ, услуг.

И совсем бесспорно будет освобождение от налогообложения, если НКО указана в бюджетной росписи сама как получатель бюджетных средств (см. рис. 2).

Порядок получения денежных средств из бюджета напрямую

Данные поступления являются ассигнованиями, субвенциями или субсидиями. В этом случае полученные средства не учитываются при расчете налога на прибыль как целевые поступления.

НДС такие поступления тоже не облагаются. Главное, чтобы бухгалтер НКО по ошибке не выставил счета-фактуры. Ведь получение субсидий или субвенций реализацией не является.

Но только в том случае, если НКО использовала их по назначению. Понятие нецелевого использования бюджетных средств дано в ст. 289 Бюджетного кодекса РФ. Это направление и использование средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Нецелевое использование бюджетных средств влечет их изъятие в бесспорном порядке. Кроме того, ст. 15.14 КоАП РФ устанавливает за данное правонарушение штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на юридических лиц – от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

3.2.2.2. Пожертвования на общественно полезные цели

Пожертвованием в соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвование обладает двумя признаками:

  • дарение;
  • дарение в общеполезных целях.

При передаче пожертвования льготу может получить как тот, кто сделал дар (жертвователь), как и тот, кто дар получил.

Жертвователи – юридические лица перечисляют пожертвования на формирование целевого капитала только за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль.

Что касается жертвователей – физических лиц, то они пользуются льготой по НДФЛ в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ. В нем говорится, что льгота предоставляется при перечислении части доходов в денежной форме на благотворительные цели (в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде):

  • в организации науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемые из средств соответствующих бюджетов (федерального, регионального или местного);
  • физкультурно-спортивные организации, образовательные и дошкольные учреждения на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд;
  • религиозные организации на осуществление ими уставной деятельности.

Однако если гражданин перечисляет в НКО пожертвования на формирование целевого капитала, в предоставлении льготы по налогу на доходы физических лиц ему, скорее всего, откажут.

Налогообложение получателей пожертвований

Ответ на вопрос: облагаются ли полученные пожертвования налогом на прибыль у всех НКО, является сложным. Попробуем в нем разобраться.

Ранее п. 1 ст. 582 ГК РФ содержал только четыре организационно-правовые формы НКО, которые имели право получать пожертвования, это фонды, общественные организации, религиозные организации, а также учреждения некоторых видов.

Сейчас к жертвополучателям отнесены и «иные некоммерческие организации в соответствии с Законом».

Согласно п. 1 ст. 26 Закона № 7-ФЗ для всех НКО в качестве источника формирования имущества названы «добровольные имущественные взносы и пожертвования». Действие данного закона не распространяется лишь на потребительские кооперативы, государственные и муниципальные учреждения.

Таким образом, все НКО, кроме вышеупомянутых, имеют право получать для своей общественно полезной деятельности пожертвования и не облагать их налогом на прибыль.

В первую очередь это касается автономных некоммерческих организаций и некоммерческих партнерств, чья деятельность направлена не на решение проблем соответственно учредителей и членов таких организация, а на общественно полезные цели. Так как для них ограничения на такой источник доходов, как пожертвования, не установлены, то следует считать, что эти НКО вправе получать пожертвования на общественно полезные цели и не облагать их налогом на прибыль (см. письма Минфина России от 07.10.2011 № 03-03-06/4/113, от 04.06.2008 № 03-03-06/4/40).

С такой же уверенностью можно говорить, что если НКО создано во имя интересов коммерческих организаций (например, СРО, некоммерческие партнерства, союзы, ассоциации, созданные коммерческими фирмами для представления своих интересов), то пожертвования будут облагаться налогом на прибыль.

С другой стороны, многие некоммерческие организации созданы таковыми в силу закона. Например, для получения лицензии на образовательную либо медицинскую деятельность. При этом они могут не иметь бесплатной деятельности, а вести только предпринимательство, прописав его в уставе. Встает вопрос: вправе ли такие НКО получать пожертвования и не облагать их налогом на прибыль? На наш взгляд, да, вправе, но налогообложение будет.

В то же время есть положительные письма Минфина, которые разрешают не облагать пожертвования налогом на прибыль и в этом случае (см. письмо от 16.12.2011 № 03-11-06/2/179). Если ваша организация будет придерживаться такой позиции, учтите: не исключено, что ее придется доказывать в суде, так как письма чиновников и налоговиков нормативной силы не имеют, они носят лишь рекомендательный характер.

Может ли пожертвование быть не в денежной, а в натуральной форме?

Да, может. И это прописано в ст. 251 НК РФ.

Также жертвователи могут пожертвовать в адрес НКО работы, услуги (см. письмо Минфина России от 29.10.2013 № 03-0306/4/46052), труд граждан-добровольцев (письмо Минфина России от 29.09.2009 № 03-03-06/4/112).

Нужен ли договор на получение пожертвования?

Законодательство этого не требует. Гражданский кодекс РФ называет такие сделки односторонними и не обязывает оформлять их в письменном виде. Ведь чтобы сделать пожертвование, не нужно согласие получателя (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

Тем не менее, так как договор пожертвования – это разновидность договора дарения, его придется оформить письменно в двух случаях:

  • даритель – юридическое лицо, и стоимость дара превышает 3000 рублей;
  • договор содержит обещание дарения в будущем (ст. 574 ГК РФ).

Договор о пожертвовании недвижимости подлежит еще и государственной регистрации.

Кроме того, передача пожертвования без оформления договора, а только на основании какого-либо письма или вообще без документов чревата налоговыми последствиями. Например, НКО будет трудно доказать, что поступившее от родителей имущество не является родительской платой за обучение, а подарок от предприятия – не спонсорский взнос.

В договоре обязательно должны быть указаны безвозмездность (бескорыстность) передачи имущества и права сторон, а также общественно полезные цели, на которые должно быть направлено пожертвованное имущество. Даритель имеет право оговаривать в договоре использование имущества по конкретному назначению.

Как оформить получение?

Если организация получает пожертвование наличными, то заполняется приходный кассовый ордер, а его номер, дата оформления и оприходованная сумма записываются в кассовую книгу.

Если деньги перечисляют через банк, то бухгалтер приходует средства на основании банковской выписки и платежного поручения. Если же передают не деньги, а какое-либо имущество, то составляется акт приема-передачи.

Полученное имущество должно быть отражено в учете НКО по рыночной стоимости. Ее определяют по ценам, которые используются обычно при сделках купли-продажи такого же или схожего имущества либо с помощью независимого оценщика.

Еще один документ, который может быть связан с пожертвованием, – отчет перед жертвователем. Необходимость его составления, содержание и порядок представления должны быть указаны в договоре. При этом если договор не содержит обязательности составления отчета, его можно не делать, так как ст. 582 ГК РФ предоставление такого отчета не предусмотрено (см. письмо Минфина России от 03.06.2013 № 03-03-0684820195).

В случае получения анонимного пожертвования для подтверждения источника поступления составляют акт о принятии анонимного пожертвования на содержание и ведение уставной деятельности. Форма такого акта должна быть утверждена в качестве приложения к приказу об учетной политике организации. Как первичный учетный документ, форма которого не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, он должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона о бухучете.

Письмо Минфина России от 29.09.2015 № 03-03-07/55629

УСН: доходы товарищества собственников жилья от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банке

Являются ли начисленные проценты от размещения свободного остатка, оставшегося от расходования денежных средств на капитальный ремонт в рамках уставной деятельности организации на депозитном счете, доходом при начислении налога на прибыль? Конечные цели их использования определены, указанные операции некоммерческих организаций следует рассматривать как формы расходования денежных средства, а не сохранения. В конце 2014 года некоммерческая организация ТСЖ, применяющая УСН, разместила в банке на депозитном счете под проценты денежные средства, полученные в рамках целевых поступлений собственников жилья на капитальный ремонт, накопленных на расходы в рамках уставной деятельности организации. На следующий год был составлен план работ, мы запланировали эти средства потратить. Также начисленные проценты на эти средства тоже пополнят затраты на капитальный ремонт домов. Конечные цели использования этих средств определены. Как известно, налогом может облагаться только коммерческая деятельность. В п.1 ст.346.15 НК РФ сказано, что упрощенцы включают в налоговую базу при УСН доходы от реализации и внереализованные доходы, определяемые в соответствии со ст.249 и 250 НК РФ. Не учитываются доходы, указанные в ст.251 НК, а также облагаемые налогом на прибыль у организаций или НДФЛ у ИП.
Напоминаем, при получении каких доходов организации на УСН должны уплачивать налог на прибыль. Это доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, о которых говорится в п.3 и 4 ст.284 НК РФ, соответственно доходы в виде процентов по банковскому депозиту налогом на прибыль при УСН не облагаются. Это внереализационные доходы, которые упоминаются в п.6 ст.250 НК РФ. Таким образом, сумму полученных процентов нужно отразить в Книге учета доходов и расходов, т.е. включить в налоговую базу при УСН. Лишь средства, полученные от предпринимательской деятельности ТСЖ подтверждены УСН.
Просим дать конкретный ответ: являются ли начисленные проценты по депозитному счету ТСЖ, которые приобретены в рамках полученных поступлений от собственников жилья на капитальный ремонт накопленных на расходы в рамках уставной деятельности организации?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов товарищества собственников жилья и сообщает следующее.
Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, в том числе и некоммерческие.
В соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
К доходам относятся доходы от реализации, которыми признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав и внереализационные доходы (статья 248 Кодекса).
Пунктом 6 статьи 250 Кодекса определено, что доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, относятся к внереализационным доходам.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен в статьей 251 Кодекса и не содержит доходов в виде процентов, полученных некоммерческими организациями по депозитным счетам в банке.
Таким образом, доходы товарищества собственников жилья от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банке подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
В соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Таким образом, порядок учета доходов при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов аналогичен порядку учета доходов для целей налогообложения прибыли организаций.
Исходя из этого доходы товарищества собственников жилья от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банке подлежат учету при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Целевое финансирование от учредителя: проводки

Здравствуйте! Мы Частное дошкольное образовательное учреждение, имеем выручку в виде родителськой платы, содержание АУП ведем на сч 26, содержание детских садов (их у нас 4) на сч 29. В конце месяца 26 счет закрывается на сч.29 пропорционально выручке полученной в детских садах. Учредитель нас финансирует в части полученного отрицательного финансового результата, согласно договору финансирования по утвержденной смете затрат. В конце месяца составляем акт возмещения затрат с учредителем по статьям затрат. По итогам года получена экономия по смете, финансировали нас строго по смете, согласно графику финансирования. ПБУ регламентирующего учет целевого финансирования нет. Статьи противоречат друг другу, абсолютно затерялась в проводках. Подтвердите пожалуйта или скорректируйте. Заранее благодарю.
Дт76 Кт 86 отражено целевое финансирование по смете
Дт 51 Кт 76 поступление на р/с целевого финансирования

Дт 62 Кт 90 реализация услуг
Дт 90 Кт 26,29 отражена себестоимость услуг
Дт 91 Кт 51,76,70 услуги банка,прочие расчеты,премии ( все в пределах сметы)
Дт 90 Кт 91 закрытие прочих расходов
Дт 99 Кт 90 отражен финрезультат (он всегда отрицательный)
Далее полученный финансовый результат передаем по акту возмещения учредителю. Он у себя относит на прочие расходы.

Мы должны сделать проводку Дт 86 Кт99 на возмещение затрат ? как отразится эта проводка в форме 2?
Или по инструкции ведения сч 86 должны 26,29 счета закрывать на сч.86, а как тогда увидеть результат который я обязательно должна передать учредителю?
Или на момент получения средств сделать проводку Дт 86 Кт 98,затем по мере использования ,т.е. в конце месяца по факту Дт 98 Кт 91, тогда после закрытия месяца , вновь закрываю 91 счет?
Является ли экономия (остаток на Кт 86 или 98) базой для начисления налога на прибыль? Если да , то нужно корректировать смету, а как быть с уже полученными средствами на расч счет строго по смете?

Добрый день!
Ну что же, давайте разбираться.

Но сначала почитаем первоисточник — Инструкцию по применению плана счетов:

Счет 86 «Целевое финансирование»

Счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.
Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами: 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.
Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления их.

Как мы можем увидеть, Инструкция предусматривает три варианта использования целевого финансирования:
— на содержание некоммерческой организации;
— инвестиции;
— направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов.

Образовательное учреждение по названию является некоммерческой организацией.
Инвестициями получаемые Вами денежные средства тоже назвать сложно.
Остается только первый вариант — содержание некоммерческой организации.
Тем более, что Вы сами пишите:

Собственно говоря, и «родительская плата» — такое же целевое финансирование.
Есть смета на содержание учреждения.
В ней расходы и источники финансирования — частично родители и остальное учредитель.
Вот и получаются такие проводки:
Дт 76 — Кт 86 — родительская плата
Дт 76 — Кт 86 — финансирование учредителя
Дт 86 — Кт 20 или 26 — использование целевого финансирования (у Вас, как я понял, все расходы собираются на 29-м счете, я бы рекомендовал 20-й).

Тут нужна дополнительная информация.
Если, как Вы описываете, Вы сначала даете учредителю размер убытка и о потом его погашает, то получается, что на счете 86 у Вас в результате получиться ноль. В этом случае «экономия по смете» никак в учете не отражается.
Если учредитель перечисляет Вам денег ровно столько, сколько заложено в смете (его часть финансирования), тогда экономия по смете влечет за собой остаток денег на счете 86, которрый образует «прибыль» некоммерческой организации. В следующем году эту прибыль можно включить в смету, как один из источников финансирования.
Но в этом году, ее нужно показать в качестве финансового результата:
Дт 86 — Кт 98
Дт 98 — Кт 91
и т.д.

Что касается налогов, то для данного раздела, это уже «новый вопрос». А новый вопрос, по правилам форума , задаётся в новой теме в соответствующем разделе. В данном случае в разделе «Налоговый учёт, расчёт, декларирование и уплата налогов». Для удобства отвечающих можете поставить ссылку на это обсуждение.

Проводки при целевом финансировании

Здравствуйте.
Провёл небольшую проверку и нашёл за 2009 г. такие проводки, подскажите возможны ли они (директор и учредитель разные лица):
17/12/09
76 — 86 130 000 Подписан договор целевого финансирования от учредителя на уставную деятельность
50 — 76 130 000 Поступили деньги в кассу по договору ЦФ
71 — 76 130 000 Выданны под отчёт директору
29/12/09
50 — 66 4 000 Займ от директора
51 — 50 4 000 Сдача наличности в банк
86 — 51 4 000 Услуги банка за счёт целевых средств
30/12/09
86 — 71 126 000 Авансовый отчёт директора
50 — 71 4 000 Возврат из подотчёта от директора
66 — 50 4 000 Возврат займа

То что это нелепица — однозначно, видать в суете напутали, а потом решили так разложить. Но на мой взгляд что-то не так в этом раскладе
Буду рад вашим комментариям. Спасибо.

Проводки, действительно, более чем странные

Красная проводка — наверное Кт 50 (описка)? А вот дальше полная неразбериха . услуги банка видимо за счёт средств займа оплачены, а не за счёт целевых средств, ведь их на счёт не ложили. И целевые средства так не списываются (я уже молчу, что на эти 130000 руб. должна быть подробнейшая смета и утверждённый учредителем акт о расходовании целевых средств)

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция

Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами: 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.

Как составить декларация по УСН и заполнить раздел 3, целевое финансирование от учредителя?

Вопрос-ответ по теме

Декларация по УСН. Учредитель 2 октября 2017 г. безвозмездно передал мебель б/у на 14 тыс. руб., а 9 октября перечислил 1 млн руб на ведение уставной деятельности, которые мы потратили до 31.12.2017 года. Какой код применить 180-средства и имущество на ведение благотворительной деятельности или 220-поступления от собственников,созданными им учреждениям. Как мебель отразить на конец периода. Тип учреждения- благотворительная организация, НКО на УСН. Сколько строчек должно быть в 3-м разделе, столько, сколько раз поступало имущество и денежные средства? Поступления были произведены только учредителем. Имущество и денежные средства.В ноябре поступила дезкамера 329 тыс. руб., надо ли в 3 колонке указывать износ за декабрь? Раздел 3, целевое финансирование, у нас идет речь об учредителе.

Отвечает Ксения Юракова, эксперт в области налогообложения малого бизнеса и сельского хозяйства.

При заполнении графы 1 раздела 3 декларации по УСН в отношении полученных мебели и денежных средств, переданных учредителем на ведение уставной деятельности, следует указать код «220 – поступления от собственников созданным ими учреждениям».

Полученное имущество нужно отразить в отчете по рыночной стоимости, без учета износа за декабрь.

Полученное имущество и денежные средства следует заполнять в разделе 3 в отдельных строках, т.е. строк должно быть заполнено столько, сколько раз поступало имущество и денежные средства.

1. Из рекомендации
Александра Косолапова, начальника отдела налогообложения малого бизнеса и сельского хозяйства департамента налоговой и таможенной политики Минфина России, доктора экономических наук, заслуженный экономист РФ

Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке

Раздел 3 заполняйте только в том случае, если организация получала:

 аналогичные средства, перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК.

Исключение составляют субсидии автономным учреждениям. Их в разделе 3 указывать не нужно.

В разделе отразите данные предыдущего года по полученным, но неиспользованным средствам, срок использования которых не истек.

Укажите следующие данные:

 в графе 1 – код вида полученных средств. Коды приведены в приложении 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99;

 в графах 2 и 5 – соответственно дату поступления денежных средств или имущества и срок их использования, установленный передающей стороной. Если срок использования средств или имущества, полученных в рамках целевого финансирования, не установлен, графы 2 и 5 заполнять не нужно ( письмо ФНС от 20.01.2015 № ГД-4-3/2700);

 в графах 3 и 6 – соответственно размер средств, полученных в предыдущих налоговых периодах, срок использования которых не истек, и сумму неиспользованных средств, полученных в предыдущих периодах и не имеющих срока использования.

В графе 7 отразите средства, использованные не по целевому назначению. Такие средства нужно включить в состав внереализационных доходов в тот момент, когда были нарушены условия их получения (например, истек срок использования средств).

Основные средства, нематериальные активы и другое имущество отражайте в отчете по рыночной стоимости.

В строке «Итого по отчету» укажите итоговые суммы по графам 3, 4, 6, 7 раздела 3.

Как отразить в декларации по УСН госпомощь, если это не целевое финансирование

Средства нецелевой государственной помощи включите в доходы и отразите в соответствующих разделах 2.1.1, 2.1.2 и 2.2. А в Разделе 3 не отражайте.

Пример заполнения раздела 3 декларации по единому налогу при упрощенке

ООО «Альфа» применяет упрощенку, единый налог платит по ставке 15 процентов.

23 марта 2017 года «Альфа» получила грант на приобретение производственного оборудования в размере 300 000 руб.

В договоре о целевом финансировании было указано, что оборудование должно быть приобретено в течение двух месяцев со дня поступления денежных средств на счет организации (т. е. не позднее 24 мая). Оборудование было приобретено 20 апреля. Его стоимость составила 553 000 руб. То есть «Альфа» потратила на его приобретение всю сумму полученного гранта, а также собственные средства.

Бухгалтер «Альфы» организовал раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования.

В составе декларации по УСН за 2017 год бухгалтер заполнил раздел 3.

В разделе 3 бухгалтер указал:

 в графе 1 – код вида поступлений средств целевого финансирования – 010 «Целевое финансирование в виде грантов»;

 в графе 2 – дату поступления средств (23 марта 2017 года);

 в графе 3 – сумму поступивших денежных средств (300 000 руб.);

 в графе 4 – сумму средств, использованных по назначению до установленного срока (24 мая), – 300 000 руб.;

 в графе 5 – установленный срок использования целевых средств – 24 мая 2017 года;

 в графе 6 «Сумма средств, срок использования которых не истек» – прочерки;

 в графе 7 «Сумма средств, использованных не по назначению или не использованных в установленный срок» – прочерки.

В строке «Итого по отчету» бухгалтер указал показатели из граф 3, 4, 6, 7 раздела 3.

2. Из рекомендации
Павла Гамольского, президента Ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций»

Когда некоммерческой организации (НКО) на упрощенке заполнять раздел 3 декларации по УСН

Состав налоговой декларации по единому налогу на упрощенке в НКО отличается от общего случая. НКО дополнительно заполняют раздел 3 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования». Это должны делать те НКО, которые в течение года получали целевое финансирование, а также те, у кого на начало года есть остаток целевки прошлого периода, даже если в текущем поступлений не было.

Из рекомендации «Особенности применения упрощенки некоммерческими организациями»

Договор целевого финансирования

Вопрос-ответ по теме

ФГУП, подведомственное ГК «Росатом», по договору целевого финансирования от Росатом, заключенному в 2013 году, выполнил работы, изготовил оборудование в 2014-2015 годах уже в новом статусе акционерного общества. Источник финансирования по договору — средства специального резервного фонда Госкорпорации «Росатом» на обеспечение физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. По договору указаны конечные получатели результата в виде товарно-материальных ценностей, в том числе наше предприятие. Сумма не определена. Сейчас АО представило в наш адрес ТТН с указанием стоимости (в т.ч.НДС), счета-фактуры, а также проект договора, где: мы обязуемся принять в собственность оборудование путем подписания ТТН, т.е. безвозмездно (не предусматривается никакого встречного исполнения обязательств).! Отношения вступают в противоречие с подпунктом 4 пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса Российской (запрет дарения между коммерческими организациями). при этом возникает наша обязанность заплатит налоги на прибыль, НДС, что является для нас неприемлемым. Для справки: все участники сделок входят в систему Росатом. Какого вида должен быть договор уже между нами. Или как узаконить передачу ТМЦ с учетом целевого финансирования, полученного не нами.Спасибо.

Указанный запрет на дарение между юридическими лицами не применяется по отношению к зависимым лицам. Если в отношении между дочерними (подведомственными) организациями возникает спорная ситуация, то передача данного имуществе не напрямую, а через учредителя — вполне допустима.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 № 8989/12

«Из содержания приведенной нормы следует, что безвозмездность передачи имущества является признаком договора дарения, но не единственным. Обязательным квалифицирующим признаком договора дарения является вытекающее из соглашения сторон очевидное намерение дарителя передать имущество в качестве дара (указание на это содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.04.2006 № 13952/05).Таким образом, дарение имущества предполагает наличие волеизъявления дарителя, намеревающегося безвозмездно передать принадлежащее ему имущество иному лицу именно в качестве дара (с намерением облагодетельствовать одаряемого), а не по какому-либо другому основанию, вытекающему из экономических отношений сторон сделки.

Совершенная между концерном и обществом передача имущества не является сделкой по дарению, которая запрещена в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса.

Экономические отношения между основным и дочерним обществами могут предполагать не только вложения основного общества в имущество дочернего на стадии его учреждения, но и на любой стадии его деятельности. Кроме того, экономическая целесообразность в отношениях дочернего и основного обществ может вызывать необходимость и обратной передачи имущества. При этом отсутствие прямого встречного предоставления является особенностью взаимоотношений основного и дочернего обществ, представляющих собой с экономической точки зрения единый хозяйствующий субъект*».