Депутат не имеет права заниматься бизнесом

Содержание:

Депутат не имеет права заниматься бизнесом

Согласно федеральному закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания РФ» депутаты и сенаторы не вправе «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности». В случае вхождения парламентария в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, его полномочия прекращаются досрочно. Первым депутатом, лишенным мандата за нарушение данной нормы, стал член «Справедливой России» Геннадий Гудков. Вопросы о нарушении этого положения в Госдуме рассматривает комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами.

Офшорная аристократия не торопится

«Национализация элит» в начале пути

«Чтобы здесь были их деньги, жены и любовницы»

Смысл и план «национализации» российской элиты

Иммунитет изгоя

В Думу после скандала с Геннадием Гудковым внесен закон о сохранении за «размандаченными» парламентариями иммунитета до судебного решения. Эксперты называют предложение юридическим бредом и «отложенной смертью»

Попрощался с иммунитетом

Справоросс Олег Михеев лишен депутатской неприкосновенности. Коллеги опасаются, что ему светит «пятнашечка», и считают причиной напасти желающего отомстить сенатора

Кредит потопит депутата

Судьбу депутата Олега Михеева, подозреваемого в мошенничестве, Госдума решит 15 февраля. Справоросс утверждает, что он невиновен, и обвиняет в своих злоключениях сенатора, купившего у него банк

Из Думы на выход

Неприкосновенности может быть лишен еще один депутат – единоросс Булавинов за махинации на посту мэра Нижнего Новгорода

Азартный депутат

Депутат Заксобрания Приморского края Игорь Чемерис попал в поле зрения следствия

Надзор над чиновниками

Госдума приняла закон о контроле за расходами чиновников. Эксперты уверены, что эффективность этой меры всецело зависит от воли власти

Экс-глава ФСБ против думской нечисти

Комиссию Госдумы по контролю за доходами депутатов возглавит экс-глава ФСБ. Депутаты верят, что именно ему удастся очистить светлый образ парламента

«Дело Гудкова» живет

Генпрокуратура признала законным отказ в возбуждении уголовного дела об уклонении экс-депутата Госдумы Геннадия Гудкова от уплаты налогов. Но это не вернет утраченный мандат опальному политику

Сосредоточится на курортах

Ахмед Билалов покинул пост сенатора от Краснодарского края

Кристально чистые сенаторы

Совфед превентивно проверил сенаторов на предмет незаконного занятия бизнесом. Нарушителей не найдено. Эксперты полагают, что объявленная проверка была фикцией

Госдума обсуждает новый механизм контроля за расходами чиновников

Ушел по собственному желанию

Депутат Алексей Кнышов, подозреваемый Следственным комитетом в незаконном занятии предпринимательством, досрочно сложил свои полномочия

Трудности перевода

Контрольная комиссия ГД продолжает проверку в отношении подозреваемого в занятии бизнесом Алексея Кнышова

«Медведи» вне подозрений

Контрольная думская комиссия не нашла оснований для проверки единороссов, подозреваемых в предпринимательстве. Оппозиция возмущена двойными стандартами

БАД поставил под угрозу мандат

За «делом Гудкова» может последовать следующее изгнание. В конфликте интересов заподозрили коммуниста Анатолия Локтя

Ушел, чтобы вернуться

Геннадий Гудков покидает Госдуму под крики «Иуда». Политик обещает вернуться и даже готов в 2018 году бороться за президентский пост

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

Какие категории лиц не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью

Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Д. Ергожин дал разъяснение по вопросу категории лиц, не имеющие права заниматься предпринимательской деятельностью. В ответе говорится, что индивидуальным предпринимателем, согласно подпункту 3 статьи 1 закона «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 года № 124-III (далее — Закон) является гражданин РК или оралман, который осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и соответствует критериям, указанным в пунктах 3 и 7 статьи 6 Закона.

Государственная регистрация физических лиц, занимающихся частным предпринимательством без образования юридического лица, носит явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве ИП в территориальном органе по месту нахождения, которое было заявлено при государственной регистрации в качестве ИП, согласно пункту 1 статьи 27 Закона.

В статье 10 Закона РК «О борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 года № 267-I (далее — Закон о коррупции) указаны должностные лица, выполняющие государственные функции и лица, приравненные к ним, которым запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Должностные лица — это лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных силах РК, других войсках и воинских формированиях РК, согласно пункту 4 статьи 2 Закона о коррупции.

К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся все должностные лица, депутаты Парламента и маслихатов, судьи, государственные служащие, согласно статье 3 Закона о коррупции.

Если вновь оформляемый ИП относится к одной из перечисленных категорий, то он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Читайте подробнее

Депутат не имеет права заниматься бизнесом

Как известно, депутаты не могут заниматья предпр. деятельностью.
смотря ЧЕГО они депутаты.

1. что грозит депутату, если после избрания он не прекратит заниматься предпр. деятельностью.
читаем устав своего муниципального образования, «при котором» создается совет депутатов.

2. может ли депутат быть зам. директора в ООО или занимать иные должности в ООО.
то же самое.

Из трех перечисленных — предпринимательство только ИП.

Ограничения на остальное — думаю, на уровне законов либо РФ, либо субъектов Федерации. Иные акты не годятся. ИМХО.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;

(ст. 40, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

зак-во субъектов РФ обычно не противоречит федеральному зак-ву. По остальным позициям ограничений не нашел. у нас в городе пол депутатского корпуса явлвются директорами или зам. ООО ОАО и всякие МУП ГУП. С момента избрания депутат обязан прекратить деятельность ИП, иначе он не легитимный депутат

Согласно п. 7. ст. 40 131-фз
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) СОСТОЯТЬ членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься ИНОЙ оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Как истолковать эти пункты. т.е. все-таки запрещено быть участником ООО и зам. директора и вообще, запрещено работать по руд. договору.

Зам дир — нельзя. Можно в ВУЗе проректором.

О чём вы говорите ? Зарабатывают в открытую Прочтите «Топ-10 депутатов Госдумы по семейным доходам в 2013 году»
Выдержка:

Григорий Аникеев Семейный доход: 1,7 млрд руб. Личный доход: 1,7 млрд руб.

«Депутат контролирует один из крупнейших в России мясоперерабатывающих холдингов ABI Product. Состояние парламентария, по оценке Forbes, достигает $500 млн. Аникееву принадлежит 4 машиноместа, 3 квартиры и жилой дом. В собственности его ребенка находится жилой дом и земельный участок»

Гос. чиновники могут ли иметь свой бизнес или быть учредителями фирм?

Добрый день! Подскажите, гос. чиновники могут ли иметь свой бизнес или быть учредителями фирм? Чиновники федерального масштаба и Краевого? Можно название статей и номера ФЗ?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте! Лица, замещающие государственные должности (министры, депутаты, губернаторы и т.д.), государственные гражданские служащие, военнослужащие, служащие иных видов служб (полицейские, прокуроры и т.д.) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом. Данный вопрос регламентирован рядом правовых актов: ст.11 ФКЗ «О Правительстве РФ»; ст. 2.1,12,18 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; ст.40.2,41.9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»; ст.14 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.

Уточнение клиента

Подскажите, а депутаты законодательного собрания, могу заниматься бизнесом?

04 Апреля 2016, 19:26

Нет, они являются лицами, замещающими государственную должность соответствующего субъекта РФ (ст. 2.1,12 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Может ли депутат муниципального округа, заниматься предпринимательской деятельностью?

здравствуйте! у меня такой вопрос! может ли в санкт -петербурге депутат муниципального округа заниматься предпринимательской деятельностью?спасибо!

Ответы юристов (1)

Если этот депутат осуществляет полномочия на постоянной основе (другими словами, получает зарплату в думе), то нет, не может. Если же полномочия осуществляются без отрыва от основной деятельности (другими словами, у депутата есть постоянное место работы вне думы), то допускается.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

До депутатов все-таки добрались! Новый закон окончательно перекрыл им предпринимательский кислород

Госдума РФ внесла изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием федерального закона, запрещающего чиновникам иметь счета и хранить денежные средства в иностранных банках. Конечно, задержка с публикацией деклараций депутатов свердловского парламента, скорее всего, с принятием 7 мая Закона об изменениях не связана. Но в результате задержки, вызванной, по версии экспертов, действиями спикера—перестраховщицы Людмилы Бабушкиной, сейчас пока сложно определить, кто из свердловских депутатов попадает под действие закона и является его потенциальным нарушителем.

Раньше на депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ не распространялись ограничения, установленные федеральным законом «О противодействии коррупции». Теперь, региональные парламентарии исключены из списка «счастливчиков» и попадают под действие антикоррупционного закона в целом и ст. 12.1 в частности.

Теперь депутаты, получающие зарплату в Законодательном собрании, не имеют права на коммерческую деятельность в любом виде. Например, «заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц» или «участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм».

В свердловском парламенте, по закону, зарплату в обязательном порядке должны получать спикер, вице-спикеры и председатель комитетов. В этот список попадают, например, Альберт Абзалов, Владимир Коньков, Анатолий Павлов, Илья Гаффнер, Виктор Шептий, Валерий Савельев. И по новому закону практически половина из них оказывается под угрозой повторить судьбу депутата Гудкова, поскольку придется доказывать неучастие в управлении «хозяйствующими субъектами» или незанятие предпринимательской деятельностью через доверенных лиц.

Остается дождаться опубликованных деклараций, познакомиться с уже задекларированными доходами и имуществом, а потом ждать. разборок в соответствии с законом от 7 мая № 102 о внесении изменений в отдельные законодательные акты, который массово подгонит под запрет иметь счета за границей такие законы, как «О банках и банковской деятельности» или «О статусе судей в Российской Федерации» и окончательно лишит региональных парламентариев права зарабатывать себе на жизнь.

Может ли депутат быть одновременно представителем власти и ИП?

Бобылев Юрий Валентинович-это депутат города юрюзани челябинской области!

ФИО Бобылев Юрий Валентинович

Регион Челябинская область

Адрес Челябинская область, Катав-Ивановский район, город Юрюзань, улица Тимирязева

Гражданство РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОГРНИП Бобылев Юрий Валентинович – сведения о регистрации в ФНС 304741011800030

Вид предпринимательства индивидуальный предприниматель

Дата регистрации 22 января 2001 г.

Регистратор Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области

Дата постановки на учёт 1 февраля 2012 г.

Наименование налогового органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер Бобылев Юрий Валентинович – сведения о регистрации в ПФР 084026070487

Дата регистрации 14 октября 1994 г.

Наименование территориального органа Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Катав-Ивановске Челябинской области

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер Бобылев Юрий Валентинович – сведения о регистрации в ФСС 745200043874053

Дата регистрации22 февраля 2005 г.

Наименование территориального органаЗлатоустовский филиал №5 Государственного учреждения — Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ

Дата включения в МСП 1 августа 2016 г.

Категория субъекта МСП Микропредприятие

возможно ли такое.

Ответы юристов (1)

Согласно п. 7. ст. 40 131-фз

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) СОСТОЯТЬ членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься ИНОЙ оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

По идее, заниматься ИП помимо основной государственной должности он не не имеет права.

Но, мы не знаем в данном случае какой именно деятельностью он занимается, противоречит ли она закону.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Директор МУП депутат городского совета. Правомерно?

Может ли директор МУП быть депутатом городского совета, при условии, что должность депутата не оплачиваемая? Основания и ответственность ? Спасибо

Ответы юристов (7)

Депутат городского совета — это муниципальная должность.

Если муниципальный депутат исполняет полномочия без отрыва от основной деятельности, то он продолжает занимать свою должность и увольняться не обязан. Нарушением это не является, так как ограничения установлены только для депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной профессиональной основе (см. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности

3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа или органа местного самоуправления;

Есть вопрос к юристу?

Статья 21. Руководитель унитарного предприятия

2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Ограничений не имеется в данном случае. Что в принципе и происходит во всех регионах, большинство МУПников по совместительству депутаты.

В том случае если должность не оплачиваемая то это не противоречит.

Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статья 21, часть 2:

«Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках».

Добрый день! Согласно ст. 40 131-Фз от 06.10.2003

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

при этом, согласно той же ст. 40

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работатьне более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

т.е. указанные ограничения касаются депутатов, получающих за данную деятельность вознаграждение (работающих на постоянной основе). В описанном случае этого условия нет насколько понимаю

Здравствуйте! Если речь идет о Москве то согласно ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ от 13 июля 1994 года N 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы» статья 6

Депутат Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

То есть если депутатская деятельность неоплачиваемая (без отрыва в данном случае от основной деятельности) то не грозит ничем.

В иных случаях ответственность предусмотрена в частности ст.4 указанного Закона, это досрочное прекращение полномочий депутата. Удачи.

При этом необходимо отметить, если действия директора при осуществлении своей деятельности подпадают под положения статьи 10 Федерального закона в от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» то может быть инициирован вопрос о прекращении полномочий( к примеру использование своего должностного положения)

Статья 10. Конфликт интересов

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Такого запрета или ограничения законодательство не содержит, т.к. он не является муниципальным служащим органа местного самоуправления, а работает в унитарном предприятии, которое к органам местного самоуправления не относится.

Вопрос: Вправе ли руководитель муниципального унитарного предприятия быть депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

Вправе ли руководитель муниципального унитарного предприятия быть депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе?

Согласно пунктам 1 и 2 части 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а так же состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность.

Иными словами муниципальный служащий не вправе быть депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от того, на какой основе осуществляются полномочия депутата.

Вместе с тем муниципальные унитарные предприятия, учреждения (школы, больницы и т.п.) органами местного самоуправления не являются, следовательно, руководители этих организаций (равно как и иные их сотрудники) не являются муниципальными служащими.

Таким образом, по нашему мнению, анализ законодательства о местном самоуправлении позволяет сделать вывод о том, что руководители муниципальных унитарных предприятий вправе быть депутатами представительного органа муниципального образования, но только на непостоянной основе.

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

и вопросам местного самоуправления