Деловая репутация участника закупки образец

Содержание:

ФАС: деловая репутация участника не влияет на исполнение договора

Новости по теме

ФАС пояснила, что требования к деловой репутации участника не влияют на исполнение обязательств по договору.

Следовательно, устанавливать подобные требования в документации о закупке нельзя.

Заказчик проводил открытый запрос предложений в электронной форме. Предмет договора – проектирование и общестроительные работы в комплексе зданий объекта. В документации заказчик установил обязательное требование к участникам закупки об отсутствии судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества участника, стоимость которого 25 процентов активов и более.

Также заказчик потребовал, чтобы на момент рассмотрения заявки в отношении руководителей участника не было возбужденных уголовных дел.

ФАС постановила, что заказчик ограничил количество участников запроса предложений и нарушил Закон № 223-ФЗ. Специалисты антимонопольной службы пояснили, что требования, которые установил заказчик, относят к деловой репутации участника и не влияют на исполнение обязательств по договору.

Решение ФАС от 30 октября 2017 года № 223ФЗ-939/17

Новость подготовлена экспертами системы Госзаказ

Какие требования могут предъявляться к деловой репутации участников закупки при осуществлении конкурентных процедур в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»? Какие документы могут являться подтверждением деловой репутации участников закупки в соответствии с законодательством РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке, осуществляемой в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требования к деловой репутации участников закупки. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ заказчик вправе устанавливать подобные требования, если это предусмотрено утвержденным заказчиком положением о закупке. Вопрос о том, какими документами может подтверждаться деловая репутация участников закупки, законодательно не урегулирован.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) не допускается включение в документацию о закупке требований к деловой репутации участника закупки, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Законом.
Между тем в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ перечислены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, и требования к деловой репутации в их числе не упоминаются.
Частью 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе и к деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены Приложения NN 1 и 2, устанавливающие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров (работ, услуг). Однако требований к деловой репутации участников закупки данным документом не предусмотрено.
Как следует из ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики устанавливают дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, только в случаях, когда такие дополнительные требования установлены Правительством РФ.
Таким образом, поскольку Законом N 44-ФЗ, равно как и в установленном им порядке Правительством РФ, не установлено требований к деловой репутации участников закупки, заказчик не вправе включать подобные требования в документацию о закупке, проводимой в рамках Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем деловая репутация является одной из составляющих критерия «квалификация участников закупки», который может использоваться заказчиком для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. Так, заказчик обязан указать в документации о закупке используемые им при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии (по общему правилу — не менее двух) и их величины значимости. При этом в качестве одного из критериев заказчиком может быть избрана «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч.ч. 1 и 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила)*(1).
Однако ни Законом N 44-ФЗ, ни Правилами не определены документы, на основании которых заявки (предложения) участников закупки могут оцениваться по показателю «Деловая репутация». В документации о закупке заказчик определяет их самостоятельно. Как показывает практика, для оценки деловой репутации могут служить положительные отзывы об участнике закупки, грамоты, благодарственные письма по результатам выполнения работ (услуг) сопоставимого характера и т.п. (смотрите, в частности, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 N 09АП-44020/15).
Обратите внимание, что установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация» того или иного условия не должно способствовать ограничению количества участников закупки (письмо Федеральной антимонопольной службы от 08.10.2015 N АЦ/54940/15).
Также заметим, что на сегодняшний день разработан и утвержден ряд национальных стандартов оценки опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (смотрите, к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.04.2014 N 366-ст). Стандарты предусматривают возможность экспертной оценки деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности на добровольной основе с выдачей сертификата по установленной форме. Заказчики при осуществлении закупок соответствующих работ и услуг нередко руководствуются такими сертификатами, что признается судами правомерным (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 N 13АП-31280/15).
Что касается закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то данный закон устанавливает лишь общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, которые обязаны руководствоваться положениями этого федерального закона. Требования к участникам закупки устанавливаются в документации о закупке в соответствии с положением о закупке, содержание которого, с учетом упомянутых общих требований и принципов, заказчик определяет самостоятельно (ч.ч. 2, 3 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 указанного Закона). Следовательно, заказчик вправе включить в документацию о закупке требования к деловой репутации участников закупки, если это предусмотрено положением о закупке. Перечень документов, которыми может быть подтверждено соответствие участников закупки требованиям к деловой репутации, заказчик определяет самостоятельно и закрепляет в положении о закупке, а также указывает в документации о закупке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Как следует из п. 2 Правил, они не применяются в отношении закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.

Минэкономразвития пояснило, как оценивать деловую репутацию участника госзакупки.

Госзаказчик не вправе требовать от участников закупки наличия индекса деловой репутации, рассчитанного только организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Ведомство отмечает, что законодательство не обязывает участников иметь такой индекс.

Индекс деловой репутации может определить как сам заказчик, так и участник по документам о квалификации. Для этого нужно умножить объем выполненных работ на количество контрактов (договоров) по аналогичным объектам. Полученное значение следует разделить на количество судебных решений, вынесенных не в пользу участника. Решения должны быть по делам о неисполнении участником обязательств по контрактам (договорам) из заявки.

Напомним, деловую репутацию участника закупки наряду с другими критериями и показателями оценки заказчик может оценить при проведении конкурса и запроса предложений. Оценка нужна, чтобы определить участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 N ОГ-Д28-761

Текст письма Минэкономразвития России от 19.01.2017 N ОГ-Д28-761

Вопрос: Об установлении заказчиком в конкурсной документации показателей критерия оценки квалификации участников закупки.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 января 2017 г. N ОГ-Д28-761

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» могут быть в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; а также деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем 2 пункта 11 Правил.

Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели нестоимостного критерия оценки, показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в частности наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; деловая репутация участника закупки.

При этом следует отметить, что, поскольку законодательство Российской Федерации не обязывает участников закупки иметь рассчитанные индексы деловой репутации, в случае если заказчик устанавливает такой показатель нестоимостного критерия оценки, как опыт и деловая репутация, то требовать наличия индекса деловой репутации, рассчитанного только организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации, связанного с дополнительными расходами со стороны участника закупки, неправомерно.

Индекс деловой репутации может быть определен самостоятельно как участниками закупок, так и заказчиком на основании документов, подтверждающих «квалификацию участника закупки», определяемый как произведение объема выполненных (осуществленных) работ на количество контрактов (договоров) по аналогичным объектам, деленное на количество судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам), представленным в составе заявки.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Мы уже писали о видах процедур и о том, как к ним готовиться. В этот раз поговорим, по каким правилам заказчик оценивает поставщиков, как может влиять на результаты процедур и что даст вам преимущества перед другими участниками.

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.

Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Основные критерии:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

Добросовестность и деловая репутация участника закупки

Как подтвердить добросовестность участника закупки по 44-ФЗ

Для участников госзаказа, как правило, подтвердить добросовестность проще и дешевле, однако в законе не указан конкретный алгоритм, как это сделать. Рассмотрим подробнее, как предоставить подтверждение добросовестности по 44-ФЗ.

В ст. 37 Закона №44-ФЗ обозначены случаи, когда поставщик, участвующий в конкурсе либо аукционе обязан подтверждать заказчику свою добросовестность. Альтернативой этому подтверждению может служить обязательное предоставление обеспечения контракта в 1,5 раза большее, чем указанное в закупочной документации.

Проверка поставщика на добросовестность

Из статьи вы узнаете:

1. Почему антидемпинговых мер в законе недостаточно, чтобы вычислить недобросовестного поставщика;
2. Какие условия прописать в контракте, чтобы застраховать себя от демпинга;
3. Какие критерии оценки заявок сделают невыгодным искусственное занижение цены;
4. Почему нельзя устанавливать нижний ценовой порог в аукционе.

Узнайте детали в статье

Указанная статья Закона № 44-ФЗ формулирует для участия в конкурсах и аукционах меры, направленные против демпинга, то есть, продажи по умышленно слишком низким ценам. Эта мера была разработана, исходя из реальной правоприменительной практики старого закупочного Закона №94-ФЗ, где в конкурсах и аукционах побеждал поставщик с наиболее низкой ценой, что вело к злоупотреблению.

Добросовестность участника закупки по 44-ФЗ нужно подтверждать (либо вносить обеспечение в 1,5 раза больше документального), если установленная в документации цена контракта, о котором идет речь, составляет 15 миллионов рублей или меньше.

Документы в подтверждение добросовестности поставщика

Согласно закону и сложившейся практике, достаточным основанием для того, чтобы подтвердить добросовестность поставщика, являются сведения, выписанные из реестра контрактов на портале ЕИС. Извлеченная оттуда информация должна свидетельствовать об:

  • исполнении без неустоек и нареканий в течение не менее чем 1 года до даты подачи текущей заявки, как минимум, трех контрактов;
  • исполнении в течение не менее чем 1 года до даты подачи текущей заявки четырех и более контрактов (не менее 75 % из них должны быть исполнены без неустоек).

Важно, что общее антидемпинговое условие предусматривает: цена хотя бы одного из указанных контрактов должна быть не менее 20% цены, предложенной участником в текущей закупочной процедуре. При этом о добросовестности могут свидетельствовать и старые исполненные без неустоек контракты, которые были включены в реестр до момента, когда Закон №44-ФЗ вступил в силу.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Расскажем, как участники декларируют несудимость, как можно это проверить и что делать с контрактом, если исполнитель оказался взяткодателем.

Узнайте ответ в статье

При участии в конкурсе по 44-ФЗ, информацию о том, что поставщик добросовестен, он должен включать уже в состав заявки на конкурс. Если комиссия признает эти сведения недостоверными, этот факт может послужить поводом для отклонения заявки.

В случае электронного аукциона, поставщик должен направить сведения о добросовестности вместе с подписанным проектом контракта, отсутствие (либо признание недостоверности) такой информации может служить поводом для незаключения контракта и признания участника уклонившимся от подписания (что влечет за собой включение в РНП).

Подтверждение добросовестности участника закупки по 44-ФЗ

Подтверждение своей добросовестности поставщик должен оформить себе самостоятельно через ЕИС. Устоявшаяся практика такова: должностное лицо участника заходит в реестр на портале госзакупок, находит контракты участника со статусом “исполнено”, проверяет их соответствие требованиям подтверждения добросовестности.

После этого ссылки на контракты копируются в текстовый файл (к каждой ссылке лучше всего добавить краткие сведения о контракте, его номер, сумму и имя заказчика), которому дается название наподобие “информация, подтверждающая добросовестность”, и данный файл отправляется вместе с обеспечением заказчику.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2018 году»

Дополнительные требования к участникам

Документы в подтверждение добросовестности участника закупки по 44-ФЗ, естественно, не исчерпываются примерами идеально исполненных контрактов. Их наличие может не помочь, если комиссия при рассмотрении заявки выявит, например, наличие поставщика в РНП или задолженность перед бюджетом.

Вполне вероятно, что в ближайшее время список требований к участникам расширится (внесенный в Госдуму законопроект № 1093625-6 по изменению 44-ФЗ). В частности, в него могут добавить обязательность справки об отсутствии судимости за экономические преступления и дисквалификации к учредителям компании и сотрудникам бухгалтерии.

Напомним, что профессиональная дисквалификация в 2016 году превратилась во вполне реальную перспективу для должностных лиц, в случае двукратного неисполнения предписаний контрольных органов по устранению нарушений.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта

Ст. 37 ФЗ-44 описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки.

А если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса или аукциона составляет более чем 15 000 000 рублей, то не менее размера аванса.

Такую обязанность закон возложил на участников конкурсов или аукционов, которыми предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.

Согласно части 3 статьи 37 ФЗ-44 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ-44.

Скачать образец файла “Информация о добросовестности”.

Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Информация о заключенных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь.

В статусе контракта выбираем «Исполнение завершено»:

Внизу страницы вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»

Получаем примерно такой результат:

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.

После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:

  1. Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  2. Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  3. Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

– создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»

– ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.

– по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

– выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» – именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту

– затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:

1) вставляете ссылку на эту страницу в файл «Информация, подтверждающая добросовестность»

2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» – на ней будет отображено следующее:

Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы:

  1. Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.
  2. Файл «Информация, подтверждающая добросовестность».
  3. Скриншоты экранов со страниц «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

Скачать образец файла “Информация о добросовестности”.

Поздравляем!
Вы подтвердили добросовестность!

подтверждение добросовестности, 44-ФЗ, образец файла информация о добросовестности,

Деловая репутация и 44 фз – Адвокат

Ведение антидемпинговых процедур в иной форме законом № 44-ФЗ не предполагается и может быть обжаловано участниками конкурса или аукциона.

Таким образом, передача на рассмотрение данных о благонадежности участника закупки — это антидемпинговая процедура, используемая в указанной в законе ситуации и проводимая в нормативно определенной форме.

Понятие информации, которой может быть подтверждена добросовестная деловая репутация участника закупки, определено в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ. Согласно ее положениям, ей являются данные из реестрового перечня контрактов, заключенных заказчиком.

Реестр контрактов Понятие реестра контрактов устанавливает ст. 103 закона № 44-ФЗ, процедуру его формирования — постановление Правительства РФ «О порядке ведения реестра…» от 28.11.2013 № 1084. Этим же постановлением утверждены правила заполнения реестра.

В связи с этим законодатель и предусмотрел такой инструмент прогнозирования успешных отношений, как оценка опыта и репутационного потенциала.
Заказчику же необходимо обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе поставщика при проведении различных видов закупок.

В качестве документов, подтверждающих наличие положительной репутации, могут являться, например, благодарственные письма, грамоты, дипломы как самой организации, так и ее сотрудников.

Также распространен сертификат оценки опыта и деловой репутации.
Как правильно установить требование о наличии сертификатов Этот вопрос вызывает наибольшее затруднение.

Минэкономразвития пояснило, как оценивать деловую репутацию участника госзакупки

Важны и основные принципы его функционирования: — размещение в единой информационной системе полной и достоверной информации о закупках, начиная с этапа их планирования до исполнения контракта; — свободный и безвозмездный доступ к информации о закупках, размещенной в единой информационной системе; — общественный контроль, общественное обсуждение закупок; — закупка не может быть осуществлена без соблюдения принципов свободной конкуренции; — принцип профессионализма подразумевает как профессионализм заказчика (создание контрактной службы, наличие контрактных управляющих и членов комиссии), так и профессионализм работников специализированных организаций, профессионализм сотрудников контрактных органов; — принцип ответственности за результаты обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила)*(1).

Однако ни Законом N 44-ФЗ, ни Правилами не определены документы, на основании которых заявки (предложения) участников закупки могут оцениваться по показателю «Деловая репутация».

В документации о закупке заказчик определяет их самостоятельно.

Как показывает практика, для оценки деловой репутации могут служить положительные отзывы об участнике закупки, грамоты, благодарственные письма по результатам выполнения работ (услуг) сопоставимого характера и т.п.

Деловая репутация 44 фз

Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем 2 пункта 11 Правил.
Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели нестоимостного критерия оценки, показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в частности наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; деловая репутация участника закупки.

Деловая репутация и 44 ap

При выборе поставщика предлагаемая им цена контракта не всегда оказывается решающей.

Важную роль играет и деловая репутация компании. При участии в тендерах, реализуемых в рамках 223-ФЗ, может понадобиться пакет документов, которые подтверждают надежность компании.

ФЗ с этой точки зрения оказывается мягче. В данной статье мы попробуем разобраться в основных особенностях подтверждения деловой репутации в соответствии с действующим законодательством.

Что входит в понятие «Деловая репутация» Деловая репутация – это совокупность факторов, которые позволяют оценить добропорядочность и стабильность организации. Она становится своеобразным нематериальным активом компании. Положительная репутация приводит к повышению спроса на услуги фирмы, так как она позволит контрагенту быть уверенным в положительном результате сотрудничества.

Деловая репутация и 44 фз отличия таблица

Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.КонсультантПлюс: примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду ч.

При этом следует отметить, что, поскольку законодательство Российской Федерации не обязывает участников закупки иметь рассчитанные индексы деловой репутации, в случае если заказчик устанавливает такой показатель нестоимостного критерия оценки, как опыт и деловая репутация, то требовать наличия индекса деловой репутации, рассчитанного только организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации, связанного с дополнительными расходами со стороны участника закупки, неправомерно.

Затем в ходе конференции с докладом выступил председатель исполнительного комитета ОООР «Федеральная палата пожарно-спасательной отрасли и обеспечения безопасности» О.Г.

Силин. Он проинформировал присутствующих о создании Федерального списка предприятий с подтвержденной деловой репутацией добросовестного поставщика продукции и услуг в области безопасности, пожарной безопасности и организации спасения на территории Российской Федерации.

Предполагается внесение в него предприятий индустрии безопасности и пожарно-спасательной отрасли, отвечающих следующим критериям: — имеющих репутацию добросовестных поставщиков качественной продукции и услуг на данный момент; — прошедших экспертную оценку профессионального сообщества; — гарантировавших соответствие выпускаемой серийной продукции и оказываемых услуг заявленным техническим параметрам и соответствующим ГОСТам.
Основные моменты, касающиеся подтверждения благонадежности лица, участвующего в закупках, и рассмотрим в нашей статье. Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, согласно закону № 44-ФЗ Реестр контрактов Что относится к информации, подтверждающей благонадежность участника закупки? Порядок подготовки информации о деловой репутации участника закупки Документы, которые подтверждают добросовестность участника закупки (пример оформления, образец заполнения таблицы) Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, согласно закону № 44-ФЗ Законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ введена новая (в сравнении с прежней редакцией законодательного акта) норма, которая включает ряд антидемпинговых приемов для участвующих в конкурсных и аукционных процедурах.

Демпинг — это притворное снижение цены на товары и услуги по сравнению с рыночными.

Опыт и деловая репутация. Как оценивать конкурсанта

В ходе хозяйственно-экономической деятельности у организации возникает потребность в закупках.

Согласно новым правилам, которые введены Федеральным законом N104 — ФЗ от 05.04.2016г., в вопросах стандартизации произошли изменения.

Описывая объекты закупок, с 1 июля 2016 года заказчики обязаны руководствоваться документами национальной системы стандартизации.

Это сделано с целью повысить качество поставок от самых надежных поставщиков, появляется возможность объективно оценить предстоящие затраты и придать конкурсным процедурам прозрачность, открытость и снизить долю закупок по серым схемам завышенного ценообразования и договорным отступным.

«Квалификация участников закупки». Как выбирать поставщика

Оценивая поданные конкурсные заявки, заказчик имеет возможность отдать предпочтение тому участнику, кто соответствует квалификационным требованиям.

ГОСТ Р 66.0.01-2015 – это национальный стандарт, который является определяющим при выборе поставщика. Он позволяет экспертам оценить показатель “опыт и деловую репутацию”.

Заказчик может предъявить к участникам конкурса квалификационные требования, а потенциальные поставщики, заинтересованные в победе и получении выгодного контракта, обязаны позаботиться о получении сертификата соответствия.

Выясним, на каких критериях основываются результаты оценки опыта и деловой репутации и ответим на следующие вопросы:

— что такое сертификат соответствия, зачем он нужен;

— процесс получения сертификата;

— как оценивается деловая репутация;

— как формулируют требования о сертификате;

Сертификация соответствия ГОСТ для поставщика

Для повышения конкурентноспособности и имиджа, производители инициируют добровольную сертификацию и получают документ, подтверждающий соответствие опыта и деловой репутации определенным стандартам.

Этапы процедуры сертификации:

— Подается заявка для проведения оценки по определенному виду деятельности (или группе видов).

— Прилагается пакет документов (Устав, регистрация и учет в налоговых органах, другие документы, запрошенные сертифицирующей организацией).

— Определяются необходимые мероприятия и рассчитывается стоимость услуг.

— Сертифицирующая организация проверяет субъект предпринимательской деятельности, для чего организовывается выездная проверка.

— Проводится экспертиза представленных данных, проверка на достоверность.

— Рассчитывается итоговая сумма предоставленных услуг.

После подачи заявки сертификат изготавливается в течение двух недель.

Сертифицирующие организации – как не ошибиться

Особое внимание надо уделить организации. Из множества специализирующихся на аудите, необходимо обратиться в ту сертифицирующую организацию, у которой есть аккредитация и она зарегистрирована в (Системе добровольной сертификации).

Необходимо обязательно выяснить, что СДС, в свою очередь:

— зарегистрирована в Росстандарте;

— имеет регистрационный номер и право на проведение работ по сертификации критерия опыта и деловой репутации.

Иногда путают регистрацию с аккредитацией, хотя они обозначают разные понятия и регулируются разными законодательными актами.

Регистрация СДС – это процедура признания сертифицирующей организации и ее место в едином реестре Росстандарта. Она необходима для систематизации аудиторов, работающих в разных сферах.

Аккредитация – это процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту) с указанием области специализации. Это необходимый этап для обеспечения доверия к результатам и экспертной оценке. Она регулируется Федеральным Законом N412 – ФЗ от 28.12.2013г. «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Формулируем требование о сертификате – что учитывать

Заказчик составляет перечень требований для документов, подаваемых на конкурс «Квалификация участников закупки», исходя из своих потребностей.

Конкурсная документация содержит показатели критериев, необходимых для данной закупки. В большинстве случаев, заказчика интересует индекс “деловой репутации” поставщика по ГОСТ Р 66.0.01-2015.

Этого достаточно и сертификат соответствия уже не нужен. Заявку нельзя отклонить.

Иногда заказчику нужно все и сразу. Задача участников закупок — внимательно ознакомиться с формулировками.

Документация может содержать требование предоставить сертификат соответствия, выданный организацией, не только зарегистрированной в СДС, но и аккредитованой в нац.системе аккредитации.

Это означает, если сертифицирующий орган не имеет аккредитации, то сертификат соответствия признается недействительным и конкурсант за критерий “Квалификация участника” получит “0” баллов.

Опыт и деловая репутация. Критерии оценки

Главным руководством по оценке показателя является ГОСТ Р 66.0.01-2015. Для некоторых сфер деятельности наряду с ГОСТ применяются профильные стандарты. Это касается компаний и фирм, специализирующихся в областях: проектирование и инженерные разработки, строительство, производство и реализация пожарно-технической продукции, др.

Указанные стандарты описывают критерии, оценивающие опыт и деловую репутацию. Индекс деловой репутации выражен в числовом показателе, максимум которого может составить 100 баллов.

Деловая репутация. Как ее оценивать

Согласно ГОСТУ, применяется два метода оценки опыта и деловой репутации:

— количественный (расчетный), при котором используется экономическая модель;

— качественный (экспертный), предусматривающий факторную модель.

По экономической модели индекс определяется как разница между стоимостью фирмы и ее активами, т.н. гудвил.

В случае выбора контрагента, как будущего поставщика, используется факторная модель. При оценке индекса показателя критерия учитывается множество факторов и субфакторов. Немаловажное значение могут иметь предыдущие контракты, сроки и четкость исполнения. Если в прошлом у компании были проблемы и взыскания неустойки, баллы будут невысокие.

Достоверность и полнота сведений также влияют на индекс. Если в ходе сертификации выяснится, что предоставленная информация не соответствует действительности, баллы снижаются.

Документально подтвержденные факторы имеют большое влияние.

Индексация факторов по ГОСТ происходит путем расчетов по формулам, с учетом соответствующих субфакторов:

• История. Учитываются следующие субфакторы:

— «Стаж работы» организации

• Средства. Предоставляются фин.документы для определения субфакторов:

• Кадры. Коллектив — основа организации. Важные субфакторы:

— «Орденоносные сотрудники» (дипломы, награды)

• Имидж. Как положительные, так и отрицательные субфакторы:

• Достоверность

Для наглядности представляем краткое описание факторов и субфакторов.