Часть 1 статья 1433

Содержание:

Статья 1433. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение

1. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение (заявка на выдачу патента) подается в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с настоящим Кодексом (заявителем).

2. Заявка на выдачу патента должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора селекционного достижения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) анкету селекционного достижения;

3) утратил силу с 1 октября 2014 г.

3. Требования к документам заявки на выдачу патента устанавливаются на основании настоящего Кодекса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.

4. Заявка на выдачу патента должна относиться к одному селекционному достижению.

5. Документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются на русском или другом языке. Если документы представлены на другом языке, к заявке на выдачу патента прилагается их перевод на русский язык.

Комментарий к Ст. 1433 ГК РФ

1. Некоторые комментаторы, вслед за В.А. Дозорцевым, связывают введение законодательством фактически публично-правовой, заявочно-экспертной процедуры с «повторимостью данного результата и возможностью его самостоятельного создания, выведения или выявления другим лицом» . Для селекционных достижений в подавляющем большинстве случаев (возможно, за исключением растительных гибридов, все родительские формы которых перешли в общественное достояние; ст. 1425 ГК) повторимость результата интеллектуальной деятельности невозможна (см. комментарий к ст. 1434 ГК). Публично-правовой характер регистрационной процедуры связан прежде всего с необходимостью установления соответствия критериям охраноспособности, требующего высокопрофессиональной и весьма узкоспециализированной экспертизы (ст. 1413 ГК).

———————————
Зенин И.А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой. С. 397 и др.

2. Гражданский кодекс РФ устанавливает, что заявка на выдачу патента на селекционное достижение подается «лицом, обладающим правом на получение патента». Заявление на выдачу патента подается заявителем «с указанием автора селекционного достижения и лица, на имя которого испрашивается патент» (подп. 1 п. 2 комментируемой статьи), но без каких-либо указаний на то, какой именно из возможных «случаев и оснований» позволил заявителю в данном случае испрашивать патент на свое имя, а не на имя автора.

В ходе предварительной экспертизы заявки проверяется только наличие «документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1433 настоящего Кодекса» (п. 1 ст. 1435 ГК). Под документами заявки, требования к которым будут устанавливаться Министерством сельского хозяйства РФ (п. 3), также понимаются лишь «документы, указанные в пункте 2″ (п. 5 комментируемой статьи). При этом необходимость какого-либо доказывания факта и оснований наличия у заявителя права на получение патента либо обязанность приложения к заявлению документов, подтверждающих эти обстоятельства, в п. 2 комментируемой статьи не упоминается. Если окажется, что «лицо, указанное в патенте в качестве патентообладателя, не имело законных оснований для получения патента», то выданный патент может быть впоследствии признан недействительным (подп. 3 п. 1 ст. 1441 ГК).

Заявка может быть подана не только лицом, но и несколькими лицами, точнее, в ней может быть указано несколько заявителей (п. 3 ст. 1439 ГК).

3. Положения о патентных поверенных, в частности, о том, что граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные юридические лица ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности только через патентных поверенных (п. 2 ст. 1247 ГК), а также о необходимости регистрации такого поверенного органом, в отношениях с которым он представляет других лиц, и о возможности предъявления к нему тех или иных дополнительных требований (п. 1 и 3 ст. 1247) не могут применяться к лицам, осуществляющим представительство перед федеральными органами в сфере сельского хозяйства и селекционных достижений, а не перед органом по интеллектуальной собственности.

4. Перечень юридически значимых действий, за которые взимаются патентные и иные пошлины, определяется непосредственно Кодексом (п. 1 ст. 1249), а также Правительством РФ (п. 2). Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на селекционное достижение, с государственной регистрацией перехода исключительного права на селекционное достижение к другим лицам и договоров о распоряжении этим правом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. N 735, как и действующие Правила составления и подачи заявки, предусматривает уплату в ходе рассмотрения заявки большого числа различных пошлин, в том числе за:

— регистрацию заявки, проведение ее предварительной экспертизы и публикацию информации о заявке;

— экспертизу на новизну;

— испытание на отличимость, однородность и стабильность или за экспертизу результатов испытания, представленных заявителем;

— регистрацию охраняемого селекционного достижения, выдачу патента и публикацию информации об этом;

— поддержание патента в силе за каждый очередной календарный год;

— регистрацию лицензионного или сублицензионного договора, договора об отчуждении права на селекционное достижение, договора о залоге исключительного права и др.

Правда, применительно к селекционному достижению ГК РФ и в комментируемой статье (подп. 3 п. 2), и во многих других случаях (за исключением случаев освобождения заявителя от уплаты пошлин в связи с публичными предложениями об отчуждении патента или об открытой лицензии; ст. 1427 и 1429 ГК) говорит только об одной пошлине.

5. Комментируемая статья обязывает заявителя приложить к документам, представляемым на иностранных языках, их перевод на русский язык (п. 5). Ни в данном, ни в других аналогичных случаях заверения такого перевода, в частности нотариального, ГК РФ не предусматривает.

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1433-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитина Павла Александровича на нарушение его конституционных прав частью 13 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и подпунктом «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел . »

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина П.А. Никитина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин П.А. Никитин оспаривает конституционность:

части 13 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», определяющей размер ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих;

подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» дополнена частью второй, закрепляющей, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера; с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

По мнению заявителя, получающего пенсию по инвалидности, оспариваемые нормы противоречат статьям 2, 7, 15, 18, 19 (части 1 и 2), 33, 39 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку изменяют правила определения денежного довольствия для исчисления пенсий и размеры надбавки за выслугу лет, чем нарушают его право на пенсионное обеспечение в полном объеме.

П.А. Никитину, как установлено решением суда общей юрисдикции, с 1 января 2012 года пенсия исчисляется в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные П.А. Никитиным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат — при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан — является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года № 11-П, от 27 ноября 2008 года № 11-П, определения от 11 июля 2002 года № 191-О, от 16 мая 2007 года № 375-О-П и др.).

С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий.

При этом правила определения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, равно как и изменение размеров надбавки за выслугу лет, входящей в состав такого довольствия, не предполагают снижение пенсий, назначенных лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, — сохранение достигнутого к 1 января 2012 года уровня их пенсионного обеспечения гарантируется частью 1 статьи 5 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Указанная норма, в частности, закрепляет, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу данного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Кроме того, правила исчисления пенсий, применяемые с 1 января 2012 года, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на увеличение размеров таких пенсий.

При таких обстоятельствах оспариваемые П.А. Никитиным нормы не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном в жалобе аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитина Павла Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Обзор документа

Оспаривались нормы, касающиеся реформирования денежного довольствия военнослужащих и их пенсий.

По мнению заявителя, нормы неконституционны, поскольку меняют правила определения денежного довольствия для исчисления данных пенсий и размеры надбавки за выслугу лет. Этим нарушается право получать пенсионное обеспечение в полном объеме.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат — прерогатива законодателя. При этом он должен соблюдать конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

С 01.01.2012 реформирована система денежного довольствия военнослужащих и сотрудников ОВД. В связи с этим в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц были внесены положения, которые предполагают корректировку правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий.

При этом данные правила, равно как и изменение размеров надбавки за выслугу лет (входящей в состав такого довольствия), не предполагают, что снижаются пенсии, назначенные лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Сохранение достигнутого к 01.01.2012 уровня их пенсионного обеспечения гарантируется Законом о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат.

Этот закон, в частности, закрепляет, что в случае, если суммы назначенных таким лицам пенсий уменьшаются в связи со вступлением в силу законодательных изменений, за ними сохраняются те размеры, которые были им установлены ранее.

Кроме того, правила исчисления пенсий, применяемые с 01.01.2012, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, которая, в свою очередь, учитывается при исчислении названных пенсии. Подобное регулирование направлено на увеличение размеров таких пенсий.

С учетом этого оспариваемые нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 1433 ГК РФ. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение

1. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение (заявка на выдачу патента) подается в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с настоящим Кодексом (заявителем).

2. Заявка на выдачу патента должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора селекционного достижения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) анкету селекционного достижения;

3) утратил силу с 1 октября 2014 года. — Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ.

3. Требования к документам заявки на выдачу патента устанавливаются на основании настоящего Кодекса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.

4. Заявка на выдачу патента должна относиться к одному селекционному достижению.

5. Документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются на русском или другом языке. Если документы представлены на другом языке, к заявке на выдачу патента прилагается их перевод на русский язык.

Комментарии к ст. 1433 ГК РФ

1. В комментируемой статье регламентируется первый этап получения патента на селекционное достижение — оформление и подача заявки на выдачу патента.

В пункте 1 комментируемой статьи прежде всего определены лица, управомоченные на подачу заявки на выдачу патента на селекционное достижение (далее — заявка). В соответствии со ст. 1420 ГК правом на получение патента обладает автор селекционного достижения, а также иные лица, к которым это право перешло или было им передано в случаях и по основаниям, установленным законом, в т.ч. в порядке универсального правопреемства, или по договору, в частности по договору об отчуждении права на получение патента или по трудовому договору.

Поскольку правовая регламентация порядка получения патента на селекционное достижение не зависит от оснований приобретения лицом, подающим заявку, права на получение патента, для обозначения этого лица в п. 1 комментируемой статьи вводится обобщенный термин «заявитель».

2. В комментируемой статье отсутствуют предусматривавшиеся ранее действовавшим законодательством положения о праве подачи заявки на селекционное достижение несколькими заявителями, а также о возможности подачи заявки через посредника, ведущего дела, связанные с получением патента (ч. ч. 3 и 4 ст. 5 Закона о селекционных достижениях). В действующем законодательстве взаимоотношения лиц, совместным творческим трудом которых создано, выведено или выявлено селекционное достижение, регулируются ст. 1411 ГК, а порядок совершения представителями юридически значимых действий (сделок) от имени представляемого — гл. 10 ГК.

В комментируемой статье опущен также содержавшийся ранее в ч. 5 ст. 5 Закона о селекционных достижениях запрет на подачу заявки работниками Госкомиссии и ее подразделений в течение всего периода их работы в этих учреждениях. Имеется в виду, что подобный запрет может быть включен в нормативный акт, определяющий правовой статус федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям. В то же время категоричность указанного запрета должна быть смягчена по крайней мере в отношении тех случаев, когда соответствующие работники являются непосредственными авторами селекционного достижения.

3. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи заявка на получение патента должна подаваться в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям. По ранее действовавшему законодательству заявка подавалась в Госкомиссию, являвшуюся федеральным государственным учреждением (см. п. 1 Положения о Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 N 390 , с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 25.08.1999 N 942).

СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 100.

4. В пунктах 2, 4 и 5 комментируемой статьи устанавливаются основные требования к составу и содержанию документов, входящих в заявку на выдачу патента. По своему содержанию эти требования воспроизводят положения ч. ч. 6, 8 и 10 ст. 5 Закона о селекционных достижениях. Иные требования к документам заявки в соответствии с п. 3 комментируемой статьи могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства. В настоящее время таким органом является Министерство сельского хозяйства РФ (см. п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 164).

До введения в действие части 4 ГК Госкомиссией были утверждены Правила составления и подачи заявки на выдачу патента на селекционное достижение (от 14.10.1994 N 2-01/3, далее — Правила 1994 г.) и Порядок приема заявки на выдачу патента на селекционное достижение (от 29.03.2005 N 26-12-03/14, далее — Порядок 2005 г.).

5. Несмотря на сохранение нормативного значения Перечня родов и видов, селекционные достижения которых подлежат охране в Российской Федерации, в отношении сортов растений до 24 апреля 2008 г., а в отношении пород животных и после этой даты (см. п. 2 комментария к ст. 1413) Порядок 2005 г. допускает подачу заявок на выдачу патента на селекционное достижение любого рода и вида растений и животных. Заявки принимаются в течение года, однако для проведения испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность в очередном сельскохозяйственном сезоне заявка должна поступить по культурам озимого сева, плодовым культурам и винограду не позднее 15 января, а по другим культурам и породам животных — не позднее 1 декабря (п. 1.1 Порядка 2005 г.).

6. Предусмотренное подп. 1 п. 2 комментируемой статьи заявление на выдачу патента на селекционное достижение заполняется заявителем по форме 301, являющейся приложением к Правилам 1994 г. Форма заявления рассчитана на автоматизированную обработку и требует четкого ее заполнения. При подаче заявки в заявлении должны содержаться все сведения, предусмотренные формой.

Форма заявления имеет семь разделов, в которых помимо сведений, перечисленных в подп. 1 п. 2 комментируемой статьи, должны указываться:

род и вид, позволяющие идентифицировать селекционное достижение как по таксонометрической принадлежности, так и по производственному использованию;

предлагаемое наименование селекционного достижения (ст. 1419 ГК) и его селекционный номер. Для селекционного достижения иностранной селекции указывается его оригинальное наименование на языке заявителя и в русской транслитерации;

сведения о предыдущих заявках (п. 3 ст. 1434 ГК);

сведения о продаже селекционного достижения или о предложении его к продаже.

В Правилах 1994 г. содержатся подробные указания и рекомендации о порядке заполнения заявления на выдачу патента на селекционное достижение по форме 301.

К заявлению, помимо документов, предусмотренных подп. 2 и 3 п. 2 комментируемой статьи, прикладываются:

доверенность в простой письменной форме в случае, когда заявка подается через представителя;

копия первой заявки, если она имеется (п. 3 ст. 1434 ГК), и ее перевод на русский язык;

документы, подтверждающие, что заявителю, не являющемуся автором селекционного достижения, принадлежит право на подачу заявки. Ранее требование предоставления указанных документов было закреплено в ч. 9 ст. 5 Закона о селекционных достижениях;

дополнительные сведения о факте продажи селекционного достижения или предложения его к продаже, если они имели место;

черно-белые или цветные фотографии (размером 9 x 12 или 13 x 18), характеризующие внешний вид и особенности породы, либо фотографии цветков, соцветия, репродуктивных частей растений, нормального развитого растения в фазе хозяйственного использования или всего дерева или куста и отдельных его частей на белом фоне в трех экземплярах;

ходатайство о предоставлении льготы по уплате пошлин или заявление об отсрочке от уплаты пошлин в полном размере. Льготы по уплате пошлин установлены п. п. 2 — 4 Положения о патентных пошлинах на селекционные достижения (см. п. 2 комментария к ст. 1417).

7. Форма предусмотренной подп. 2 п. 2 комментируемой статьи анкеты селекционного достижения является приложением к методике испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность по соответствующему роду растений или животных. Указанные методики в соответствии с п. 1 ст. 1438 ГК должны утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.

Правилами 1994 г. определена структура анкеты селекционного достижения, которая должна содержать:

название рода и вида (русское и латинское);

сведения о заявителе;

предлагаемое наименование селекционного достижения и селекционный номер;

происхождение селекционного достижения с указанием метода его создания и исходных (родительских) форм;

особенности поддержания и размножения селекционного достижения;

необходимость предварительного разрешения для допуска селекционного достижения в окружающую среду в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, здоровья человека и животных и Федеральным законом от 05.07.1996 N 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» и наличие такого разрешения;

СЗ РФ. 1996. N 28. Ст. 3348.

признаки селекционного достижения, характеризующие отличительные особенности;

наименования похожих селекционных достижений и признаки, по которым они отличаются от заявляемого селекционного достижения;

особые условия для испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность (если они имеются).

Если заявка подается на многолинейный сорт (породу) или популяцию (самоопылителей и вегетативно размножаемых растений), она должна содержать анкеты на все линии этого сорта (породы) с указанием их процентного соотношения.

Анкета селекционного достижения прикладывается к заявлению о выдаче патента в трех экземплярах (п. 3 Правил 1994 г.).

8. Под упоминаемой в подп. 3 п. 2 комментируемой статьи пошлиной имеется в виду пошлина «за подачу заявки и проведение ее предварительной экспертизы» (код 1.1.0), установленная в размере 0,2 минимального размера оплаты труда (Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения).

В соответствии с п. 5 Положения о патентных пошлинах на селекционные достижения пошлины уплачиваются в установленном порядке путем перевода соответствующих сумм на расчетный счет Госкомиссии. Документом, подтверждающим уплату пошлины, является копия платежного поручения, заверенная банком, или квитанция Сберегательного банка РФ. Документ, подтверждающий уплату пошлины, действителен для представления в Госкомиссию в течение 3 месяцев начиная с даты перевода суммы пошлины на расчетный или валютный счет Госкомиссии. Указанный документ должен содержать регистрационный номер заявки, если этот документ представляется после поступления заявки в Госкомиссию, и код пошлины, которая оплачена, или наименование действия, за которое уплачена пошлина. Документ, в котором отсутствуют указанные сведения, считается недействительным.

Документ об уплате пошлины за подачу заявки и проведение ее предварительной экспертизы представляется вместе с заявкой или в течение одного месяца начиная с даты поступления заявки в Госкомиссию. При представлении указанного документа после поступления заявки размер этой пошлины увеличивается на 20%.

Льготы по уплате пошлины за подачу заявки и проведение ее предварительной экспертизы (код 1.1.0) установлены подп. «а» и «б» п. 2 Положения о патентных пошлинах на селекционные достижения. К упоминаемым в подп. 3 п. 2 комментируемой статьи документам, подтверждающим основания для освобождения от уплаты пошлины, или для уменьшения ее размера, или для отсрочки ее уплаты в соответствии с подп. «а» п. 2 Положения о патентных пошлинах на селекционные достижения относятся копии удостоверения участника Великой Отечественной войны, удостоверения участника войны для лиц вольнонаемного состава, удостоверения, выданного за работу (или службу) в годы Великой Отечественной войны в тылу, справки врачебно-трудовой экспертной комиссии.

9. В соответствии с п. п. 1.9 и 2.1 Порядка 2005 г. заявка на выдачу патента на селекционное достижение регистрируется в день поступления в журнале и в электронной базе «Заявка». Помимо русского и латинского названия биологического рода и вида, предлагаемого наименования селекционного достижения, сведений о заявителе и авторе селекционного достижения, стране происхождения селекционного достижения и оплаты пошлины за подачу заявки и проведение ее предварительной экспертизы (код 1.1.0), в электронную базу вносится дата поступления заявки. Эта же дата проставляется в правом верхнем углу заявления на выдачу патента на селекционное достижение. По дате поступления заявки устанавливается приоритет селекционного достижения (ст. 1434 ГК).

Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 321-р О внесении изменений в план мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 1433-р

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 1433-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4725).

Изменения,
которые вносятся в план мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
(утв. распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 321-р)

1. Позиции 1 — 6 изложить в следующей редакции:

2. Позицию 8 исключить.

3. Позиции 9 — 12 изложить в следующей редакции:

4. Позицию 13 исключить.

5. Позиции 14 — 16 изложить в следующей редакции:

6. Позиции 18 — 23 изложить в следующей редакции:

7. Позицию 24 исключить.

8. Позиции 25 — 32 изложить в следующей редакции:

9. Позиции 37 и 38 изложить в следующей редакции:

10. Позиции 40 — 43 изложить в следующей редакции:

11. Позицию 44 исключить.

12. Позиции 45 — 47 изложить в следующей редакции:

13. Позицию 48 исключить.

14. Разделы IV и V исключить.

Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 321-р р О внесении изменений в план мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 1433-р

Текст распоряжения официально опубликован не был

Обзор документа

Скорректирован план мероприятий, необходимых для реализации Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Уточнены сроки разработки правовых актов Правительства РФ и органов власти. Например, перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления федеральными органами власти, и порядок расчета размера платы за них должны быть установлены до 15 марта 2011 г. (изначально — до 31 октября 2010 г.). В те же сроки необходимо определить эмитентов федеральных электронных приложений.

Технические требования, предъявляемые к универсальным электронным картам и приложениям, должны быть установлены до 1 апреля 2011 г. (изначально — до 10 декабря 2010 г.).

Пересмотрены сроки утверждения Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность госорганов и муниципалитетов рекомендаций по разработке актов региональных органов власти.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 1433. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение

1. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение (заявка на выдачу патента) подается в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с настоящим Кодексом (заявителем).

2. Заявка на выдачу патента должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора селекционного достижения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;
2) анкету селекционного достижения;
3) документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере либо основания для освобождения от уплаты пошлины, или для уменьшения ее размера, или для отсрочки ее уплаты.

3. Требования к документам заявки на выдачу патента устанавливаются на основании настоящего Кодекса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.

4. Заявка на выдачу патента должна относиться к одному селекционному достижению.

5. Документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются на русском или другом языке. Если документы представлены на другом языке, к заявке на выдачу патента прилагается их перевод на русский язык.

Комментарий к статье 1433 Гражданского Кодекса РФ

В комментируемом параграфе содержится регулирование двух групп отношений — связанных с получением патента на селекционное достижение и связанных с прекращением действия патента на селекционное достижение. Открывающая данный параграф комментируемая статья регламентирует подачу заявки на выдачу патента на селекционное достижение. В этой статье воспроизведен ряд положений ст. 5 «Заявка на выдачу патента» Закона 1993 г. о селекционных достижениях.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что заявка на выдачу патента на селекционное достижение (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «заявка на выдачу патента») подлежит подаче в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям, т.е. в Минсельхоз России (см. комментарий к ст. 1246). Подобным образом в ч. 1 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях предусматривалось, что заявка на выдачу патента подается в Госсортокомиссию.

В пункте 1 комментируемой статьи также установлено, что заявка на выдачу патента подается лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с ГК РФ (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «заявитель»). Право на получение патента на селекционное достижение регламентировано положениями ст. 1420 комментируемой главы (см. указанную статью и комментарий к ней).

Ранее в ч. 1 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях предусматривалось, что право на подачу заявки на выдачу патента принадлежит селекционеру или его правопреемнику. В отличие от комментируемой статьи положениями ч. ч. 2 — 5 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях право на подачу заявки на выдачу патента регламентировалось более широко. Так, предусматривались следующие правила: в случае если селекционное достижение выведено, создано или выявлено при выполнении служебного задания или служебных обязанностей, право на подачу заявки на выдачу патента принадлежит работодателю, если договором между селекционером и работодателем не предусмотрено иное; заявка может быть подана несколькими заявителями, если они совместно вывели, создали или выявили селекционное достижение или являются правопреемниками авторов; заявка может быть подана через посредника, который в силу полномочий, основанных на доверенности, ведет дела, связанные с получением патента; работники Госсортокомиссии, ее подразделений в республиках в составе России, в автономной области, автономных округах, краях, областях в течение всего периода работы в этих учреждениях не имеют права подавать заявки на выдачу патента на селекционное достижение.

Положения п. 2 комментируемой статьи определяют состав документов, входящих в заявку на выдачу патента. В соответствии с действующей редакцией данного пункта заявка на выдачу патента должна содержать заявление о выдаче патента и анкету селекционного достижения. Такие же положения содержались в ч. 6 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, но в отличие от них в п. 2 комментируемой статьи непосредственно установлено, что в заявлении о выдаче патента должны быть указаны автор селекционного достижения и лицо, на имя которого испрашивается патент, а также место жительства или место нахождения каждого из них. Если в заявлении на выдачу патента указано несколько заявителей, то согласно п. 3 ст. 1439 комментируемого параграфа патент выдается заявителю, указанному в заявлении первым, и используется заявителями совместно по соглашению между ними.

В прежней (первоначальной) редакции подп. 3 п. 2 комментируемой статьи, как и ранее в ч. 6 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, предусматривался еще один документ, входящий в состав заявки на выдачу патента, — документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере либо основания для освобождения от уплаты пошлины, или для уменьшения ее размера, или для отсрочки ее уплаты. Указанный подп. 3 признан утратившим силу Законом 2014 г. N 35-ФЗ.

В пункте 3 комментируемой статьи полномочие по установлению на основании ГК РФ требований к документам заявки на выдачу патента делегировано федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства. Указанным федеральным органом исполнительной власти согласно п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации», является Минсельхоз России, т.е. то же ведомство, которое является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям (см. комментарий к ст. 1246).

Ранее в части 7 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях предусматривалось, что требования к указанным документам устанавливаются Госсортокомиссией. На основании данной нормы Госсортокомиссией 14 октября 1994 г. утверждены под N 2-01/3 Правила составления и подачи заявки на выдачу патента на селекционное достижение . В приложении к названным Правилам приведена форма заявления на выдачу патента на селекционное достижение (форма N 301). В самих Правилах определена структура анкеты сорта (породы).

Как видно из названия данных Правил, они не только устанавливают требования к документам заявки на выдачу патента, но и определяют порядок подачи такой заявки. Так, в п. 1 Правил установлено, что Госсортокомиссия принимает заявки в течение года; для проведения испытания селекционного достижения на охраноспособность в очередном сельскохозяйственном сезоне заявка должна поступить по культурам озимого сева, плодовым культурам и винограду не позднее 15 января, а по остальным культурам и породам — не позднее 1 декабря.

Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает, что заявка на выдачу патента должна относиться к одному селекционному достижению. Точно такое же требование содержалось в ч. 8 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях. Соответственно, в заявке на выдачу патента не могут содержаться документы, относящиеся более чем к одному селекционному достижению.

В пункте 5 комментируемой статьи в точности воспроизведены положения ч. 10 ст. 5 Закона 1993 г. о селекционных достижениях о требованиях к языку составления документов заявки на выдачу патента: документы подлежат представлению на русском или другом языке; если документы представлены на другом языке, к заявке на выдачу патента прилагается их перевод на русский язык. Эти положения продублированы в п. 4 названных выше Правил составления и подачи заявки на выдачу патента на селекционное достижение. В этом же пункте предусмотрено следующее: название иностранного селекционного достижения записывают на языке заявителя и в русской транскрипции; все формы заявки заполняют на пишущей машинке; ботанические определения записывают латинским шрифтом печатными буквами.

Статья 1433 ГК РФ. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение (действующая редакция)

1. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение (заявка на выдачу патента) подается в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с настоящим Кодексом (заявителем).

2. Заявка на выдачу патента должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора селекционного достижения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) анкету селекционного достижения;

3) утратил силу с 1 октября 2014 года. — Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ.

3. Требования к документам заявки на выдачу патента устанавливаются на основании настоящего Кодекса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.

4. Заявка на выдачу патента должна относиться к одному селекционному достижению.

5. Документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются на русском или другом языке. Если документы представлены на другом языке, к заявке на выдачу патента прилагается их перевод на русский язык.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1433 ГК РФ

1. Оформление прав на селекционное достижение проходит несколько этапов, исходной точкой которых является заявка на выдачу патента на селекционное достижение (заявка на выдачу патента).

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи заявка на выдачу патента подается в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям (до 1 января 2008 г. — ФГУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений», далее — Госсорткомиссия или Госкомиссия) лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с ГК РФ (заявителем).

В качестве заявителей могут выступать авторы селекционных достижений (селекционеры), их правопреемники, а также работодатели, имеющие право на получение патента на служебное селекционное достижение, либо заказчики или подрядчики (исполнители) по договору заказа, либо исполнители или государственные или муниципальные заказчики (выступающие от имени России, субъекта РФ или муниципального образования), либо совместно исполнители и государственные или муниципальные заказчики (выступающие соответственно от имени России, субъекта РФ или муниципального образования) согласно государственному или муниципальному контракту.

2. Заявка на выдачу патента должна относиться к одному селекционному достижению и содержать:

— заявление о выдаче патента с указанием автора селекционного достижения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

— анкету селекционного достижения;

— документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере либо основания для освобождения от уплаты пошлины, или для уменьшения ее размера, или для отсрочки ее уплаты.

Анкета сорта (породы) должна, в частности, содержать: название рода и вида (русское и латинское); имя и адрес заявителя; предлагаемое наименование селекционного достижения и селекционный номер; происхождение селекционного достижения с указанием места создания и исходные (родительские) формы; особенности поддержания и размножения селекционного достижения; признаки селекционного достижения, характеризующие отличительные особенности; наименования похожих селекционных достижений и признаки, по которым они отличаются от заявленного селекционного достижения; особые условия для испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность (если они имеются).

Размер и сроки уплаты патентных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с заявкой и патентом на селекционное достижение, установлены в Положении о патентных пошлинах на селекционные достижения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 918 (СЗ РФ. 1994. N 18. Ст. 2080).

В указанном Положении имеются нормы, освобождающие от уплаты патентных пошлин (участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним), уменьшающие их размер (для инвалидов, испрашивающих патент на свое имя), а также предоставляющие отсрочку от уплаты пошлин, в частности за поддержание патента в силе с первого по третий год его действия.

Однако при заключении указанными лицами договора об исключительной лицензии или договора об отчуждении патента действие упомянутых выше льгот прекращается. В этом случае документ, подтверждающий уплату пошлины или ее доплату до установленного размера, если автор, патентообладатель были освобождены от ее уплаты полностью или частично либо им была предоставлена соответствующая отсрочка от уплаты пошлины, представляется вместе с документом, подтверждающим уплату пошлины за регистрацию указанных договоров.

3. Требования к документам заявки устанавливаются на основании положений ГК РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.

В настоящее время функции указанного федерального органа выполняет Министерство сельского хозяйства РФ.

4. Документы заявки представляются на русском или другом языке. В последнем случае к заявке должен прилагаться перевод этих документов на русский язык.

При этом наименование иностранного селекционного достижения записывают на языке заявителя и в русской транскрипции. Русскую транскрипцию наименования иностранного селекционного достижения предлагает заявитель и утверждает федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям.