Американские водительские права

Американские водительские права

ИСТОРИИ

Как получить водительские права в США

Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом легче, чем в России.

Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.

После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль. Но! Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права.

Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.

На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России.

Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу.

Если получаешь только эту, не водительскую лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

А теперь мы с удовольствием передаем слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошел там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя.

В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют.

Далее Лев Соколов рассказывает от первого лица:

Про права

В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам всё понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Всё, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и всё?
— Ну да, — говорят, — пока всё. Потом, как сдадите теорию, выдадим вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим вам права полноценные.
— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

Правила

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются. Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Всё сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном всё, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Американцы наоборот стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это всё проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но всё по порядку.

Медицинская справка

В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и всё. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езжай.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

— Hello, sir.
— Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
— Ок. Тяните билетик.
«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
— Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Всё как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
— Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права

Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение. С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно.

Что до обучения, то политика тут простая: води машину, дорогой, катайся как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».

Всё по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Всё это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи всё, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге»

Права я получил. На всё про всё у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем в России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» — «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибэдэдэшникам».

За всё время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда всё нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

При этом замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?).

А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».

Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.

Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка вашей медицинской справки или того, состоит ли ваш мотоцикл на учете в военкомате.

Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще всё было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет устаревших или нелепых законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И всё. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

Американские водительские права

Американские водительские права концептуально отличаются тем, что у них получение лицензии изначально привязано к целевой категории не зависимо от тоннажа автотранспорта. То есть коммерческая лицензия и для грузовика, и для легкового автомобиля, отличается от частной лицензии на любой вид автотранспорта.

Вот основные категории водительских удостоверений:

Пассажирские права – частные легковые автомобили

Шоферские права – тоже самое что и пассажирские права, но дающин право и на вождение лимузинов, такси и других комерческих легковых автомобилей

Права для мотоциклистов – весь транспорт входящий в категорию мотоциклы. Эти права действительны только в комбинации с обычными пассажирскими правами

Комерческие права — весь остальной автотранспорт, не в превых 3-х категориях

Комерческие права – включают в себя 3 категории комерческого автотранспорта:

Класс A – грузовики и автобусы до 15 человек с прицепом, класс B – грузовики и автобусы до 15 человек без прицепа, класс C — грузовики и автобусы более 15 человек или грузовики по перевозке спецматериалов, или особотяжелый частный автотранспорт.

Водителям перевозящим спецматериалы или пассажиров необходимо дополнить класс A дополнительным разрещением на перевозку определенных типов материалов:

P – автобус для перевозки более 16 человек

H – опасные материалы; необходима справка из полиции, а также письменный экзамен, водитнль обязан иметь вид на жительство

T – двойные и тройные прицепы, выдается только при наличии прав класса A

X – для перевозки спецматериалов в цистерне

L – пневматические воздушные тормоза

S – школьный автобус; необходимо разрещение врача и полиции

Водительское удостоверение в США

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Водительское удостоверение в США

Выдачей водительских прав в США ( Drivers license ) занимается организация по имени Department of Motor Vehicles ( DMV ) или DOT ( Department Of Transportation ). Организация эта не является федеральной, поэтому правила дорожного движения, требования, штрафы и стоимость экзаменов в разных штатах будут отличаться.

Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах, от 14 лет и 3 месяцев в Дакоте, до 17 лет в Нью-Джерси.

В США имеются автошколы, однако ученик может самостоятельно изучать теорию и заниматься практикой не с инструктором, а с родителями, родственниками и т.п.

Также как и в России, для кандидатов в водители в США предусмотрена медицинская комиссия. Однако, в отличие от нашей страны, она заключается в осмотре только одним врачом – офтальмологом (vision test). Если у ученика слабое зрения в водительском удостоверении будет стоять отметка о необходимости управлять транспортным средством в очках или линзах.

Экзамен также состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть экзамена представляет собой письменный тест на знание правил дорожного движения штата, чьи права ты получаешь. Поэтому и тесты в разных штатах отличаются. Но в целом, теоретический экзамен отличается большей простотой вопросов, чем российский и количеством допустимых ошибок. Если в России на более 10% (не более 2 ошибок в 20 вопросах), то в США, как правило, допускается не более 20 — 25% ошибочных ответов. Однако, в отличии от России, в США нет экзаменационных билетов, которые можно заранее выучить и ученик не знает какие вопросы попадутся ему на экзамене.

Кроме того, в некоторых штатах необходимо прослушать дополнительно лекцию об алкоголе, наркотиках и безопасности движения, сдать по этой лекции тест.

Для сдачи теоретического экзамена необходимо иметь при себе паспорт и карточку социального страхования (в разных штатах требования могут различаться).

После успешной сдачи теории кандидат получает «ученические права» (Learner»s permit), которые дают право на управление автомобилем некоторое время (два-три, иногда и 6 месяцев). Такое водительское удостоверение выдается ученику для того, чтобы он мог самостоятельно подготовиться к практическому экзамену. Такие «права» в Америке имеют ряд ограничений. Например, может быть запрещена перевозка пассажиров, вождение без присмотра лица имеющего «полноценные» права, вождение в ночное время и т.п. Эти ограничения, естественно разные в разных штатах.

Практическая часть экзамена сдается не сразу, а только после подготовки, которую проходит водитель, уже имея «ученические права». Срок сдачи практического экзамена, как правило, не ранее 2 месяцев и не более 6 месяцев после сдачи теории. Практический экзамен сильно разнится в зависимости от штата, в котором вы его сдаете. Он может быть как легким, так и очень сложным. Сложности представляют собой различные экзаменационные элементы (например, параллельная парковка). Кроме того, имеются некоторые особенности, не встречающиеся в отечественных ПДД (например, движение с четко определенной скоростью).

Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.

В штате не может быть двух прав с одним кодом.

Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) связи со случаями мошенничества (кража идентичности).

В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, т.е. имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).

Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.

Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом.

Пассажирский автомобиль : покрывает большинство легковых автомобилей, исключая мотоциклы.

Шофёр : также соответствует обычным правам, но предназначается для водителей такси, лимузинов и прочих машин, сдаваемых в аренду с водителем. Такие права не рассматриваются как коммерческие, однако некоторые штаты требуют сдавать дополнительный экзамен на знание специальных законов, регулирующих такси, и требуют иметь возраст не менее 18 лет.

Мотоцикл : Покрывает только мотоциклы. В такие права не включаются мотоциклы объёмом двигателя 50 cc и менее; с точки зрения закона, они считаются мопедами, и либо не требуют специальных прав на вождение мотоцикла, либо, в отдельных штатах, вообще не требуют никаких прав.

Класс А : комбинированные (тягач плюс прицеп) автомобили весом 26 тыс. фунтов (11 790 кг) и более. Также двойные и составные автобусы.

Класс B : Одинарные автомобили того же веса (включая большинство автобусов). Также в эту категорию включаются составные коммерческие автомобили весом менее 26 тыс. фунтов.

Класс C : Коммерческие автомобили, не подпадающие под требования классов A и B, но имеющие отметки о вождении опасных материалов, либо предназначенные для перевозки более 15 человек (исключая штат Джорджия). Может включать тяжёлые некоммерческие автомобили, например, трейлеры, весом более 16 тыс. фунтов, а также все автомобили весом более 16 тыс., но менее 26 тыс. фунтов.

Класс C во многих штатах разделяется на коммерческий и некоммерческий. Некоммерческий класс не может использоваться для аренды. Автомобили, не подпадающие под категории D/E, такие как переоборудованные автобусы, могут требовать некоммерческого C класса.

Дополнительные категории коммерческих прав

Профессиональным водителям обычно требуется иметь дополнительную категорию, указывающую на тип автомобиля, требующего дополнительного обучения. Такие требования совпадают во всех штатах, обучение и сдача экзаменов регулируются федеральным правительством.

P : пассажирский транспорт (16 человек и более)

H : (hazardous) опасные материалы. Для получения прав также требуется проверка на отсутствие судимости.

N : автомобили, перевозящие жидкие материалы в цистернах.

T : двойные/тройные прицепы (автопоезда).

X : опасные материалы, перевозимые в цистернах.

L : пневматические тормоза

S : школьные автобусы (также требуется проверка на отсутствие судимости).

Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 13578 | Оценка: 0

Как туристу получить водительские права в США (Driver License)

Любой человек, приехавший в США по туристической визе может претендовать на получение водительских прав американского образца — Driver License Class E. Достаточно лишь подготовить необходимые документы и изучить правила дорожного движения, принятые в определенном штате. Экзамены проходят в офисах DMV (Department of Motor Vehicles), что в переводе означает — департамент транспортных средств. Насколько я знаю — это гражданское подразделение и к полиции не относится, хотя, естественно, плотно с ней связано. Сейчас я расскажу о процессе прохождения тестов в штате Флорида и непосредственно в Майами. В других штатах данная процедура может несколько отличаться, в первую очередь набором документов. Сдавать тест здесь можно только на английском или испанском языке. Где-до, например в Нью-Йорке и Калифорнии, есть возможность пройти тест и на русском.

Начну с необходимых документов, которые вам потребуется предоставить, чтобы вас допустили к теоретическому экзамену (writing test). Первый документ — это, конечно же, паспорт с действующей визой. Второй — распечатанная форма I-94, так называемая иммиграционная карточка. Когда-то ее заполняли при въезде в США. Сейчас такого нет, но ее можно посмотреть и распечатать на сайте Таможенной и пограничной службы. Там необходимо ввести свои элементарные данные и сайт выдаст вашу форму I-94 с разрешенным вам сроком пребывания в США, до которого и будет действительна ваша Driver license. Поэтому на ней будет стоять штамп «TEMPORARY» (временное) и написана дата окончания срока действия, в соответствие с указанной в I-94.

Третий документ — водительское удостоверение от вашей страны. При чем, если вы из России и имеете международное водительское в виде огромной белой книжечки, то в данном случае можете про него забыть — в DMV эту картонку даже смотреть не хотят. Нужны только ваши права внутреннего образца в виде ламинированной карточки, где латинскими буквами пропечатаны имя и фамилия.

И четвертый — это два любых документа, подтверждающих ваш почтовый адрес (mailing address). Список бумаг, способных подтвердить ваш адрес обширный, но самый простой вариант — это принести всего пару писем от разных организаций на указанный вами адрес и ваше имя, и этого будет вполне достаточно. Я принес письмо от банка и открытку с пин-кодом от Google Adsense. Как известно, никакой прописки в Америке не существует. И фактически почтовым адресом может являться любой, к почтовому ящику которого вы имеете доступ. Если вы еще не успели обзавестить крышей над головой, то тогда можете смело указывать адрес ваших друзей, если таковые имеются, только не забудьте предварительно позаботиться о письмах. Если же и друзей в США у вас еще нет, то тогда остается другой вариант, платный, но зато надежный — арендовать почтовый ящик с физическим адресом в фирме Urban Mail, расположенной в даунтауне по адресу 123 Southeast 3rd Avenue, Miami, FL 33131. Стоит такая услугу 110 долларов на три месяца или 160 — на шесть. И этот адрес можете использовать везде, где необходимо — и в банке, и в DMV, и даже для получения посылок, если понадобится. Выглядеть он будет примерно так: 123 SE 3rd Ave #305, Miami, FL, 33131. Я подобным адресом пользовался в течение шести месяцев, пока болтался по съемным квартирам.

Это все. Других документов не потребуется. Правда в списке необходимых еще числится SSN (Social Security Number) — номер социального страхования, но требуют его только с резидентов США и с лиц, имеющих визу, которая подразумевает получение SSN. Поэтому с вас, как с туриста, его никто не спросит, по крайней мере во Флориде — насчет других штатов не знаю. Но если каким-то образом вы уже сумели его получить, то тогда обязаны предоставить. Итак, снова по пунктам:
1. Паспорт с действующей визой.
2. Распечатанная форма I-94.
3. Водителькое удостоверение внутреннего образца от вашей страны.
4. Два документа, подтверждающих ваш почтовый адрес.

Теперь о том, где проходить тест. К сожалению, не все офисы DMV их проводят. Я проходил в DMV, расположенном в здании Mall of the Americas по адресу 7795 West Flagler Street, Miami, FL 33144. Это небольшой торговый центр, в котором и находится данный офис. Приезжать туда лучше с утра пораньше, поскольку из-за большого наплыва людей и проведенного за тестом времени проторчать там придется не час и не два, а рассчитывайте на пол дня. Хотя если повезет и народу будет немного, то можно управиться быстрее.

Итак, вы прибыли в офис DMV. Обстановка там спокойная и не напряжная, все культурно и с улыбкой, движение очередей организовано, ходят консультанты, а из динамиков льется негромкая музыка. Если внутри слишком много народу, то очередь выстраивается перед офисом и служащий пропускает людей частями, предварительно проверив наличие необходимых документов. Зайдя в офис нужно пройти через стойку информации. Скажете, что хотите получить Driver license и после проверки документов вам дадут квиточек с номером и покажут в какую очередь встать, в конце которой сотрудник за стойкой по номерам вызывает очередников. Также, эта информация дублируется на подвешенных к потолку мониторах. Дождавшись своей очереди, подходите к нужной стойке, там опять представляете все документы, вас оформляют, тут же проверяют зрение на специальном аппарате, похожем на перископ подводной лодки, фотографируют на фоне голубого полотна, дают другой квиточек и скажут номер компьютера, к которому подойти для сдачи теста.

Теперь про сам тест. Первая попытка дается бесплатно. Каждая последующая пересдача будет стоить 10 долларов. Естественно, вам будут необходимы неплохие знания английского или испанского. Никакими гаджетами вам пользоваться не позволят, шпаргалку не достать — везде камеры видеонаблюдения. На тесте не будет никаких бумаг с вопросами. Только монитор с сенсорным экраном дюйма на 23, возле которого придется стоять, а не сидеть. Всего в тесте 50 вопросов. Нужно дать 40 правильных ответов, чтобы его пройти или допустить 11 ошибок, чтобы провалить. В зависимости от того что наступит ранее тест прекращается.

Подойдя к монитору в углу экрана (по-моему в правом верхнем) увидите свое имя и фамилию. Сначала система задаст вам какой-то элементарный проверочный вопрос типа «сколько будет дважды два», чтобы убедиться, что подошел реальный человек. Потом покажет правила прохождения теста и затем первый вопрос. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответа и, возможно, какое-либо изображение, которое может нести в себе смысл вопроса или же быть просто для наглядности. Выбрав нужный ответ жмете ОК и прежде, чем принять ответ, компьютер задаст вопрос типа «вы уверены, что хотите дать именно такой ответ?», если да, то опять ОК. Если ответ правильный, то пишется «correct» и показывается следующий вопрос, если нет, то — «incorrect» и подсвечивается правильный вариант ответа, а затем следующий вопрос.

Немного о характере вопросов. Нельзя сказать, что они все слишком уж легкие. Да, многие элементарные и большинство из них непосредственно по правилам дорожного движения, но есть и каверзные, поэтому проколоться можно легко и даже просто по невнимательности (об этом ниже). Так что лучше вам все-таки проштудировать книжку ПДД на выбранном языке (скачать последнюю версию для штата Флорида на английском или испанском можно здесь), хотя бы для того, чтобы сдать с первого раза и больше не мотаться. Написана она доступным языком и довольно легко усваивается. И читайте версию ПДД только для того штата, в котором будете сдавать тест. В разных штатах могут быть существенные отличия в правилах. Запоминайте все цифры, которые увидите в книжке. Но вопросы в тесте будут не только по ПДД, но и общие, так сказать, на интуицию, с подтекстом и даже с проверкой на вменяемость. Будьте очень внимательны. Прежде, чем дать ответ, прочитайте сам вопрос и варианты ответов несколько раз. В одном вопросе может быть пара вариантов ответа очень похожих по смыслу и отличающихся только нюансами, но правильный ответ, естественно, будет только один. Поэтому не торопитесь, обдумывайте каждый ответ. Времени у вас будет предостаточно. Никакого временного лимита на прохождение теста, насколько я понял, нет. По крайней мере, нигде об этом ничего не сказано и на мониторе я не видел никакого таймера отсчета времени. А значит теоретически можете стоять у монитора хоть до конца рабочего дня DMV. Люди там стоят по часу и более.

А теперь про самую интересную фишку в каждом вопросе — это кнопка «SKIP», что в переводе означает, как вы уже поняли, «пропустить». Это значит, что если вы не уверены в ответе или же совсем его не знаете, то можете пропустить данный вопрос, тем самым просто отбросив его на конец теста. Делать это можно сколько угодно раз, на ход теста это не влияет. Запомните, что ваша главная задача в первую очередь набирать правильные ответы, потому как 11 ошибок нахватать можно очень быстро. Отвечайте сначала только на те вопросы, на которые точно знаете ответ, а остальные — в «SKIP» на потом. Если же пройдя «по кругу» вы еще не набрали 40 правильных ответов, начинайте отвечать на пропущенные вопросы, выбирая из них подходящие, а неугодные — снова в «SKIP».

Когда дойдете до заветного числа 40 или до «страшного» 11 — тест останавливается, при чем компьютер не сообщит прошли вы его или нет. Но во время теста в нижней части монитора показана полная статистка: количество правильных ответов, ошибок и оставшихся вопросов. Т.е. вы всегда в курсе на каком этапе находитесь. По окончании теста возвращаетесь к стойке, у которой оформлялись, и сотрудник сообщает ваш результат. Если прошли тест, то считайте, что drivers license у вас уже в кармане и осталось только в любой удобный для вас день прийти для прохождение драйвинг-теста (или skill test), потому что в этот же день попасть на драйвинг-тест вы вряд ли успеете, так как на него набирают до обеда ограниченное количество желающих. Если же тест не пройден, то можете хоть завтра снова прийти на пересдачу, количество которых неограниченно. И в этом случае придется всю, описанную выше процедуру проходить снова: очередь, оформление, фотографирование, сам тест, за исключением проверки зрения — ее делают только в первый раз и 10 долларов.

А с тестом на вождение уже все гораздо проще. Навыков экстремального вождения от вас никто требовать не будет. Достаточно, чтобы вы просто умели управлять автомобилем и не наделали грубых ошибок таких как, например, неостановка на знак «STOP» или таран фишек. Но и поражать экзаменатора своим мастерством вождения тоже ни к чему. Никого не удивишь, а вот разозлить можно. Лучше спокойно и без импровизации делать то, что он скажет.

В разных офисах DMV тест проходит по-разному. Там, где сдавал я мы даже не выезжали на дорогу с интенсивным движением. Тест проходил на пустынной части паркинга, расположенного вокруг молла. Вот только об автомобиле для сдачи теста придется позаботиться самому. Своих машин в DMV нет. Поэтому можете приехать на собственной, если имеется, на машине друга или на арендованной. Или же просто договориться с одним из инструкторов автошкол, которых там пасётся предостаточно. За 50 долларов он с удовольствием предоставит вам свой автомобиль для сдачи теста, да еще и проконсультирует как и что нужно делать. Их машины в DMV уже известны и на них не будут проверять ни техсостояние, ни страховку. Именно так я и поступил, поскольку своего авто у меня еще не было. Первая сдача драйвинг-теста бесплатна, а каждая последующая пересдача уже обойдется в 20 долларов, ну и плюс машина.

Как сдавал я. Сев в машину вместе с экзаменатором, которым была милая темнокожая девушка, пристегнулся, по ее команде вырулил задом от офиса, и поехал вдоль паркинга. Подъехав к выезду с него, остановился перед знаком «STOP», просчитал мысленно «one, two, three», как учил инструктор, и за это время осмотревшись по сторонам выехал на узкую пустую дорогу. Девушка тут же предложила совершить разворот в три приема, что я и сделал. Тут есть один нюанс. Правила настоятельно не рекомендуют при движении задним ходом ориентироваться по зеркалам, а только смотреть назад, повернув голову. Для меня это явилось некоторым неудобством, поскольку после многолетней езды на больших внедорожниках я привык «пятиться» исключительно по боковым лопухам, поглядывая в салонное зеркало заднего вида, а тут пришлось крутить башкой на 360 градусов. При чем делать это нужно еще и для того, чтобы экзаменатор видел, что вы смотрите куда едите. Иначе может счесть, что вы двигаетесь вслепую, а это уже ошибка.

Далее я снова заехал на паркинг, с левым поворотом завернул между установленными фишками, выехал задом и поехал по направлению к месту старта. Внезапно девушка скомандовала «quick stop» — быстрая остановка. Тут нужно как можно быстрее и сильнее «топнуть» по тормозу до полной остановки автомобиля, имитируя экстренное торможение. Потом она указала проехать немного задним ходом (не забудьте смотреть куда едите), а затем вперед на исходную позицию. После того, как я подрулил к офису, она сказала «you passed test» (вы прошли тест), расписалась в моей бумажке и я довольный побежал обратно в офис. По времени сам тест занял минут 10-12, а в ожидании я простоял минут 40-50.

В офисе я снова прошел через другую небольшую очередь и оформление. Потом сотрудник зачитал мне несколько вопросов, на которые я отвечал «нет». Вопросы были такого характера: «Употребляете ли вы наркотики?», «Попадались ли за управление автомобилем в нетрезвом виде?», «Не нуждаетесь ли в инсулине?», «Если у вас какие-то физические отклонения, которые могут вам помешать управлять автомобилем?» и тому подобное. Собственно говоря, иного ответа, чем «нет», сотрудник от вас и не ждет, но процедура обязывает его задать эти вопросы. После чего, он предложил мне пройти в кассу, где я оплатил 48 долларов уже непосредственно за саму Drivers license (платить можно и наличными и кредиткой). Услышал «ожидайте». Ждал минут 10. Сотрудник или охранник, дождавшись, пока специальный апппарат за спиной кассира «выплюнет» очередную порцию лицензий, сгребает их и раздает людям. Но возможно вам сразу ее не выдадут, а скажут, что пришлют по почте, а на это время дадут временную Driver License, которая представляет из себя обычный лист бумаги формата А4 с напечатанными на нем вашими данными, номером лицензии и сроком действия — 60 дней. С этим листочком вы уже можете полноправно управлять автомобилем. Только при себе нужно будет иметь документ, удостоверяющий личность.

На этом все. С этого момента вы счастливый обладатель Florida Driver License Class E. Документа, которым можете пользоваться в США не только за рулем, но и везде, где необходимо подтверждение вашей личности.