86 статья бюджетного кодекса

Статья 172 БК РФ. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов

1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проектов бюджетов основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 28.03.2017 N 48-ФЗ;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Комментарии к ст. 172 БК РФ

На этой стадии бюджетного процесса особенно важна тщательно продуманная, научно обоснованная организация работы. Ее значение тем более велико, что составление бюджета всегда проходит в довольно сжатые сроки. В короткое время нужно выполнить, и выполнить качественно, огромный объем работы.

Составление проекта бюджета (п. 2 ст. 172 БК РФ) основывается на:

— Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

— прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

— основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

86 статья бюджетного кодекса

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 настоящего Кодекса, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Комментарий к СТ 86 БК РФ

Статья 86 БК РФ. Расходные обязательства муниципального образования

Комментарий к статье 86 БК РФ:

Статья 86 БК РФ регулирует правовой статус расходов, осуществляемых из третьего звена бюджетной системы — местных (муниципальных) бюджетов. В соответствии со ст. 10 БК РФ к местным бюджетам относятся:

— бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

— бюджеты городских и сельских поселений.

Перечень вопросов местного значения содержится в главе 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Расходные обязательства муниципальных образований, связанные с осуществлением данных полномочий по решению вопросов местного значения, возникают на основании:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Возникшие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета;

3) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в форме субвенций из регионального фонда компенсаций (ст. 140 БК РФ). Превышение нормативов, исходя из которых были предоставлены соответствующие субвенции, финансируется за счет собственных средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления самостоятельны в определении условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

Как и на региональном уровне (органы субъектов РФ), органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В то же время органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Такое установление расходных обязательств допускается только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации


1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 настоящего Кодекса, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Комментируемая статья рассматривает расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ. Согласно действующему бюджетному законодательству бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся по бюджетной классификации ко второму уровню.
Данные бюджеты необходимы для организации и существования органов власти субъектов РФ, а также для реализации функций, целей и задач, поставленных перед органами субъектов РФ. То есть данные средства бюджета прежде всего направляются на финансирование таких функций, без которых не может существовать субъект РФ, а также на выравнивание финансового потенциала субъектов РФ.
Таким образом, только из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов:
— обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
— обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
— проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
— обеспечение реализации региональных целевых программ;
— формирование государственной собственности субъектов РФ;
— осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
— содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
— обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
— оказание финансовой помощи местным бюджетам;
— обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
— компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
— прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
При этом объекты государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Бюджетный кодекс РФ

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [1]

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетный Кодекс Республики Беларусь
Статья 86. Среднесрочная финансовая программа

1. Среднесрочная финансовая программа представляет собой документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочная финансовая программа составляется ежегодно с учетом прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь, реестра расходных обязательств соответствующего бюджета в целях:

2.1. информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы;

2.2. оценки расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

2.3. выявления необходимости и возможности принятия в перспективе мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;

2.4. отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. Проекты среднесрочных финансовых программ республиканского бюджета, бюджетов областного уровня, консолидированных бюджетов районов и бюджетов городов областного подчинения на очередной финансовый год и плановый период составляются в сроки, установленные для составления проектов республиканского бюджета и соответствующих местных бюджетов на очередной финансовый год.

В среднесрочных финансовых программах республиканского бюджета, бюджетов областного уровня, консолидированных бюджетов районов и бюджетов городов областного подчинения на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

основные параметры экономического развития Республики Беларусь, параметры важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на очередной финансовый год и плановый период, принятые для составления проекта бюджета и среднесрочной финансовой программы;

максимальный размер дефицита или минимальный размер профицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

предельные объемы доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

предельные объемы расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по государственным программам и подпрограммам при использовании программно-целевого метода в бюджетном процессе;

лимит государственного долга Республики Беларусь, лимиты долга органов местного управления и самоуправления, лимиты долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, на очередной финансовый год и плановый период.

4. Местные финансовые органы районных и городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов составляют среднесрочные финансовые программы консолидированного бюджета района, бюджета города областного подчинения и представляют их после утверждения в местные финансовые органы областных исполнительных комитетов.

Местные финансовые органы областных и Минского городского исполнительных комитетов составляют на основании представленных им в соответствии с частью первой настоящего пункта среднесрочных финансовых программ общую финансовую программу по консолидированному бюджету области и бюджету г. Минска на очередной финансовый год и плановый период и представляют ее в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Беларусь в целях выработки подхода по планированию отдельных показателей консолидированного бюджета Республики Беларусь на среднесрочный период.

5. Среднесрочная финансовая программа республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Республики Беларусь после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Среднесрочные финансовые программы бюджетов областного уровня на очередной финансовый год и плановый период утверждаются областными и Минским городским исполнительными комитетами после принятия решений областных и Минского городского Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Среднесрочные финансовые программы консолидированных бюджетов районов и бюджетов городов областного подчинения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются районными и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами после принятия решений районных и городских (городов областного подчинения) Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам ;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий ;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями .

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета .

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

3.2. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов городских, сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городских, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом .

Абзац утратил силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов) .

Комментарий к статье 86 БК РФ

Комментируемая статья определяет причины возникновения расходных обязательств муниципальных образований.

«Официальная позиция»
Учитывая, что основаниями возникновения расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, являются положения принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, по мнению Департамента, внесение изменений в решение о бюджете возможно только после внесения в установленном порядке изменений в муниципальный правовой акт местной администрации, которым утверждена соответствующая долгосрочная целевая программа (подпрограмма).

Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 08.11.2012 N 02-13-10/4695.

В Письме от 09.04.2014 N 02-04-10/16217 Минфин России рассмотрел порядок и случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Согласно статье 142 БК РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов.

При этом статьей 142.5 БК РФ установлено, что в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

Согласно указанной норме муниципальные правовые акты представительного органа поселения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений могут быть приняты, если возможность предоставления таких трансфертов предусмотрена БК РФ.

Иные межбюджетные трансферты могут предоставляться бюджету муниципального района из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, на основании соответствующего решения представительного органа поселения при заключении соглашения между органами местного самоуправления поселения и муниципального района о передаче соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения.

Вместе с тем пунктом 3.2 статьи 86 БК РФ определяются источники финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы поселений не образуются.

Норма пункта 3.2 статьи 86 БК РФ применима, например, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрена возможность образования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Данная норма подразумевает возможность исполнения всех полномочий местной администрации поселения, в том числе бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 154 БК РФ, местной администрацией муниципального района. При этом, учитывая, что согласно вышеуказанной статье Закона N 131-ФЗ решение о подобной организации органов местного самоуправления поселения и муниципального района принимается уставами данных муниципальных образований, не предусмотрено заключение соглашений между ними о передаче полномочий по решению вопросов местного значения и предоставление межбюджетных трансфертов на их исполнение.

В данном случае норма статья 142.5 БК РФ неприменима.

Консультации и комментарии юристов по ст 86 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 86 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31.07.98 N 145-ФЗ
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 03.08.98, N 31, ст. 3823;
  • «Российская газета», 12.08.98, N 153-154

Статья 86. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

обеспечение реализации региональных целевых программ;

формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

оказание финансовой помощи местным бюджетам;

обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.