205 Коап рф

Изменения и дополнения в КоАП РФ от 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 — день вступления в силу Федерального закона № 205 от 23 июня, согласно которому в КоАП РФ изменяется редакция статьи 27.13. Теперь можно забирать автомобиль со штрафстоянки до оплаты штрафа и стоимости эвакуации.

ФЗ № 205 от 23-06-2016

Название: «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Предусмотренные настоящим законом изменения в КоАП РФ вступили в силу 1 сентября 2016 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Федеральным законом в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, уточняющие порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства.

Федеральным законом устанавливается, что задержание транспортного средства может применяться только в целях пресечения отдельных нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. При этом возврат задержанного транспортного средства его владельцу, представителю владельца или иному лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины задержания.

Оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). При этом обязанность указанного лица по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения, состава правонарушения, совершением действий (бездействия), повлекших задержание транспортного средства, в состоянии крайней необходимости либо в связи со смертью физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, – на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по возмещению указанных расходов на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, либо на его представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП произойдут не позднее 3 октября 2016 г., когда вступят в силу положения ФЗ № 272 от 3 июля 2016 года.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим фолловером в Twitter.

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы административного права ›
  • Производство по делам об административных правонарушениях ›
  • Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

С 1 сентября 2016 года предусматривается, что задержание транспортного средства может применяться только в целях пресечения отдельных нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им.

При этом задержание автомобиля может быть произведено и в отсутствии водителя (п. 8 ст. 27.13 КоАП РФ). В таком случае должен быть составлен протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя. Он составляется в присутствии 2-х понятых либо с применением видеозаписи. С 1 сентября 2016 года копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства должна вручаться его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Также с 1 сентября 2016 года на федеральном уровне вводится правило о том, что в большинстве случаев вернуть автомобиль со специализированной стоянки удастся сразу после устранения причины задержания. Забрать автомобиль сможет владелец, его представитель или лицо, имеющее при себе документы на управление этим ТС.

Указанные уточнения внесены в ст. 27.13 КоАП РФ Федеральным законом от 23.06.2016 N 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», начало действия которого – 1 сентября 2016 года.

В остальном субъекты РФ продолжат самостоятельно устанавливать порядок возврата ТС. Так, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств должно осуществляться в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Но до 1 сентября 2016 года у региональных органов власти было больше свободы при определении таких правил. Например, в Москве, в качестве оснований для возврата помещенного на штрафстоянку транспортного средства названы:

а) разрешение на выдачу транспортного средства в виде сделанной должностным лицом, уполномоченным осуществлять задержание транспортного средства в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ, соответствующей отметки в копии протокола о задержании транспортного средства или протокола об административном правонарушении;

б) либо определение о прекращении производства по делу в соответствии с ч. 12 ст. 27.13 КоАП РФ;

в) а также документы об оплате расходов по перемещению и хранению транспортного средства.

При этом за хранение на спецстоянке владельцы должны платить, если автомобиль находился на стоянке полные сутки или более.

С 1 сентября 2016 года лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается в постановлении о назначении административного наказания.

С 1 сентября 2016 года в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения, состава правонарушения, совершением действий (бездействия), повлекших задержание транспортного средства, либо в состоянии крайней необходимости расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей.

Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта РФ либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей разрешается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Статья 205. Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности

СТ 205 АПК РФ

1. Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

2. Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

3. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

4. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

5. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

6. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Комментарий к Ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ

1. Статья 205 Кодекса определяет особенности судебного разбирательства по делам о привлечении к административной ответственности. Именно этими правилами судопроизводства и другими положениями АПК РФ надлежит руководствоваться арбитражному суду при рассмотрении таких дел. При этом правила рассмотрения дел об административном правонарушении, предусмотренные, например, в гл. 29 КоАП, могут применяться арбитражным судом в той части, в какой соответствующие вопросы не регламентируются нормами АПК РФ.

В ч. 1 ст. 205 АПК РФ устанавливается 15-дневный срок для рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности, включая в этот срок время на подготовку дела к судебному разбирательству и принятия решения по делу, если иной срок не установлен в КоАП. При этом указанный в ч. 1 ст. 205 Кодекса срок исчисляется со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности. Однако если у суда были основания для оставления заявления без движения (ст. 128 АПК РФ), то 15-дневный срок следует, по-видимому, исчислять с того дня, когда будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11).

2. Часть 2 ст. 205 АПК РФ допускает возможность продления срока рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на один месяц в случаях, если об этом ходатайствуют лица, участвующие в деле, или если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела.

Однако в любом случае дело о привлечении к административной ответственности должно быть рассмотрено и решение по нему принято до того, как истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ст. 4.5 КоАП России.

3. Согласно ч. 3 ст. 205 Кодекса арбитражный суд должен известить лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. При этом лицами, участвующими в деле, будут: заявитель — лицо, которое обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении к административной ответственности; лицо (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; потерпевший, признаваемый таковым в соответствии со ст. 25.2 КоАП.

При этом арбитражный суд только тогда может рассмотреть дело о привлечении к административной ответственности в отсутствие указанных лиц, если он располагает информацией об извещении их надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и если он не признал их явку в судебное заседание обязательной.

4. Часть 4 ст. 205 Кодекса предоставляет право арбитражному суду признать обязательной явку в судебное заседание как представителя органа или должностного лица, которые составили протокол об административном правонарушении, так и лица, в отношении которого этот протокол составлен. В данном случае суд вправе вызвать этих лиц в судебное заседание, и их неявка будет препятствовать рассмотрению дела. При этом арбитражный суд вправе наказать таких лиц путем наложения на них судебного штрафа по правилам гл. 11 АПК РФ, поскольку невыполнение требований суда влечет за собой ответственность (ч. 2 ст. 16 АПК РФ).

Вопрос о вызове лиц, участвующих в деле, решается судом на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Тогда же истребуются доказательства, если они не были представлены заблаговременно лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

5. Часть 5 ст. 205 Кодекса учитывает особенности дел, рассматриваемых в порядке административного судопроизводства, иначе распределяя бремя доказывания, чем это происходит по делам искового производства. По делам о привлечении к административной ответственности бремя доказывания обстоятельств, положенных в основу составления протокола об административном правонарушении, лежит на том лице или органе, которые указанный протокол составили. На них же лежит обязанность представления всех необходимых доказательств. При этом арбитражный суд вправе истребовать их по своей инициативе. Такая активность суда оправдывается и даже рассматривается в качестве необходимого условия, позволяющего выравнить положение сторон, между которыми существует юридическое неравенство.

6. Согласно ч. 6 ст. 205 дело о привлечении к административной ответственности рассматривается в судебном заседании, в процессе которого суду необходимо прежде всего решить вопрос о наличии у него компетенции рассматривать данное дело, имея в виду, что подведомственность арбитражных судов в данном случае определяется указанием на нее в федеральном законе (п. 3 ст. 29 АПК РФ, ст. 23.1 КоАП). При этом судья должен установить все обстоятельства дела, имеющие значение для решения о привлечении к административной ответственности, в том числе о событии правонарушения и факте его совершения тем лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Арбитражный суд оценивает при этом не только доводы, содержащиеся в заявлении, но и протокол об административном правонарушении. В данном случае протокол является доказательством по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП и ст. 64, 75 АПК РФ.

Рассматривая дело о привлечении к административной ответственности суд при необходимости может осуществлять и другие процессуальные действия, предусмотренные не только АПК РФ (ст. 153 и др.), но и действия, предусмотренные в ст. 29.7 КоАП.

При рассмотрении арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности ведется протокол судебного заседания в соответствии со ст. 155 АПК РФ. Данный протокол не следует путать или отождествлять с протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, который составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом в соответствии со ст. 29.8 КоАП. Ведение такого протокола на судью не возлагается.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 205-А об административном правонарушении

Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района

о назначении административного наказания

об административном правонарушении

от «05» декабря 2017 г. г. Брянск

Я, руководитель Брянского УФАС России «», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.12.2017 г. № 10608 и материалы дела об административном правонарушении № 205-А в отношении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «».

Между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района и МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» заключен договор безвозмездного пользования № 4 от 16.06.2016 г., согласно которому комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района передал МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» трактор колесный, щетки с увлажнением, снегоочиститель шнекороторный, бульдозер универсальный, косилки ротационные навесные.

Процедура торгов при заключении договора не проведена, документов, подтверждающих обратное, не представлено.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), согласно требованиям ч. 1 которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных указанной статьей случаев.

Не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с вышеизложенным, заключение председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района с МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» договора безвозмездного пользования № 4 от 16.06.2016 г., предусматривающего предоставление вышеуказанного имущества без проведения процедуры торгов, противоречит требованиям ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, что создало для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального ресурса во временное пользование и воспрепятствовало доступу к имуществу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права в отношении указанного имущества.

Нарушение совершено на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в заключении председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» с МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» договора безвозмездного пользования № 4 от 16.06.2016 г. без проведения процедуры торгов.

Договор безвозмездного пользования № 4 от 16.06.2016 г. подписан «», что подтверждается соответствующей подписью.

Дата совершения правонарушения: 16.06.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Трубчевский район, г. Трубчевск.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно распоряжению администрации Трубчевского муниципального района от 02.06.2016 г. № 342-р «О приеме на работу. «» » «» принята на муниципальную службы в администрацию Трубчевского муниципального района и назначена председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района.

Таким образом, «» несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей после 05.01.2016 г., за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей до 05.01.2016 г. (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 , 14.31 , 14.31.1 — 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

22.03.2017 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в вышеуказанных действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района был признан факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Срок давности привлечения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно объяснениям по делу об административном правонарушении «» факт нарушения признала, выразила раскаяние.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководитель Брянского УФАС России «», руководствуясь статьями ч. 1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), учитывая, что:

1. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» вину в совершенном правонарушении признала, выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность;

2. Не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем,

Признать председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» за заключение договора безвозмездного пользования № 4 от 16.06.2016 г. без проведения процедуры торгов виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

ID плательщика: 0100000000001511953540643

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 205-А об административном правонарушении от 05.12.2017 г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Статья 15.27.1. Оказание финансовой поддержки терроризму

СТ 15.27.1 КоАП РФ

Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, если они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей.

Комментарий к Ст. 15.27.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за действия, совершаемые в целях финансирования терроризма.

Статья 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и комментируемая статья аналогичны по содержанию в части определения финансирования терроризма.

Финансированием терроризма признаются действия по предоставлению средств, сбору средств либо оказанию финансовых услуг в целях финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из нижеперечисленных преступлений; финансового обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.

В комментируемой статье перечислены преступления, предусмотренные УК РФ, а именно: ст. 205 «Террористический акт»; ст. 205.1 «Содействие террористической деятельности»; ст. 205.2 «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма»; ст. 205.3 «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности»; ст. 205.4 «Организация террористического сообщества и участие в нем»; ст. 205.5 «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации»; ст. 206 «Захват заложника»; ст. 208 «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем»; ст. 211 «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава»; ст. 220 «Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами»; ст. 221 «Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ»; ст. 277 «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля»; ст. 278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти»; ст. 279 «Вооруженный мятеж»; ст. 360 «Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой».

Сегодня, 1 сентября 2016 года, вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, уточнившие порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства.

В частности, Федеральным законом установлено, что задержание транспортного средства может применяться только в целях пресечения отдельных нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. При этом установлено, что возврат задержанного транспортного средства его владельцу, представителю владельца или иному лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины задержания.

Оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФАС России. При этом обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения, состава правонарушения, совершением действий (бездействия), повлекших задержание транспортного средства, в состоянии крайней необходимости либо в связи со смертью физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, – на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом в случаях, когда прекращение производства по делу об административном правонарушении связано с недостижением физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, либо связано с передачей материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления, обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей.

Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по возмещению указанных расходов на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Надзорная деятельность

За 6 месяцев 2018 года госинспекторами дорожного надзора на территории края выдано предписаний 2593 (АППГ – 2377), из них: должностным лицам 1500 (АППГ – 1107),юридическим лицам 1093 (АППГ – 1270).Возбуждено дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц 260, из них по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – 148, по ч. 27,28 ст.19.5 – 92, по ст. 14.37 КоАП РФ – 3, по ст. 12.33 КоАП РФ – 12, по ст. 20.25 КоАП РФ -1.По результатам 6 месяцев 2018 г., за невыполнение предписаний к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ привлечено– 224 (АППГ – 365) лиц, из них 92 юридических лица. За 6 месяцев 2018 г., за нарушение требований безопасности при проведении ремонта и содержания дорог к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ привлечено– 756 (АППГ – 913) лица, в т.ч. 148 (АППГ – 162) юридических. Возбуждено дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц 808, из них по ст.12.34 КоАП РФ – 608, по ч. 27,28 ст.19.5 – 132.Внесено представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (по ст. 29.13 КоАП РФ) –13.Направлено представлений о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения – 820. Количество информаций о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных в органы прокуратуры – 182. Опубликовано информации о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в средствах массовой информации – 318.

На территории Краснодарского края расположено 10696 пешеходных переходов, из них 57 – надземных, 87 — подземных, 10552 – наземных (регулируемых — 1835, нерегулируемых — 8717). Возле образовательных учреждений расположено 2502 переходных перехода.

Подразделениями ГИБДД ежемесячно осуществляются обследования пешеходных переходов. По результатам обследований, по итогам 6 месяцев 2018 года, имеют недостатки в эксплуатационном состоянии – 1449. По результатам обследования пешеходных переходов в текущем году выдано 258 предписаний (127 на юридических лиц, 131 на должностных лиц). Составлено 65 административных материала по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, из них 12 — на юридическое лицо и 53 – в отношении должностных лиц, по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнения в срок предписания составлено 23 административных материала, из них 15 в отношении юридического лица, 8 — в отношении должностных лиц.

В 2017 году госинспекторами дорожного надзора на территории края выдано 5013 (2016 г. — 4941) предписаний, их них должностным лицам: (владельцам автодорог, дорожно-эксплуатационных организаций, владельцам железнодорожных переездов, ремонтно-строительных организаций) 2156 (2016 г. – 2773, снижение на 22,2 %), юридическим лицам 2875 (2016 г. – 2168 рост на 32,6%). Возбуждено дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц 782 (2016 г. – 812), из них по ст.12.34 КоАП РФ – 277 (АППГ – 227). В 2017 году за невыполнение предписаний к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ привлечено 577 (2016 г. — 812) лиц, в том числе 460 (2016 г. – 538) юридических. В 2017 году за нарушение требований безопасности при проведении ремонта и содержания дорог к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ привлечено 1411 (2016 год – 2142) должностных и юридических лиц, из них 277 (2016 год – 227) юридических. Возбуждено дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц – 1376 (2016 г. – 2422), из них по ст.12.34 КоАП РФ – 1134(2016 г. – 1915), по ст.19.5 КоАП РФ – 117 (2016 г. – 274), по ст. 14.37 КоАП РФ – 1 (2016 г. – 46), по ст. 12.33 КоАП РФ — 14. Внесено представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (по ст. 29.13 КоАП РФ) – 75 (2016 г. – 111). Направлено представлений о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения – 1910 (2016 г. – 1282). Количество информаций о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных в органы прокуратуры – 251 (2016 г. – 305). Опубликовано информации о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в средствах массовой информации – 809 (2016 г. – 633).

В 2016 году госинспекторами дорожного надзора на территории края выдано предписаний 4941 (2015 г. – 5123), из них должностным лицам: (владельцам автодорог, дорожно-эксплуатационных организаций, владельцам железнодорожных переездов, ремонтно-строительных организаций) 2773 (2015 – 3473), юридическим лицам 2168 (2015 — 1650). Возбуждено дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц 812 (2015 г. – 840) из них по ст.12.34 КоАП РФ – 227 (АППГ – 350), по ч. 1 ст.19.5 – 538 (2015 г. –447), по ст. 12.33 КоАП РФ – 14, по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ – 1. Возбуждено дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц — 2442 (2015 г. – 2446), из них по ст.12.34 КоАП РФ – 1915 (2015 г. – 1993), по ч. 1 ст.19.5 – 274 (2015 г. – 205), по ст. 14.37 КоАП РФ – 46 (2015 г. – 47), по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 10 (2015 г. – 10). Внесено представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (по ст. 29.13 КоАП РФ) – 111 (2015 – 186). Направлено представлений о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения – 1282 (2015 г. – 803). Количество информаций о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных в органы прокуратуры – 305 (2015 г. – 264). Опубликовано информации о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в средствах массовой информации – 633 (2015 г. – 483).