129 6 коап

Статья 6.11 КоАП РФ. Занятие проституцией (действующая редакция)

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 6.11 КоАП РФ

1. Проституция как древнейшая разновидность аморального поведения свидетельствует о глубинной нравственно-психологической деформации лица. Если в период прежних экономических формаций первоосновой проституции являлись религиозные (для адептов некоторых языческих культов античности), социальные факторы, то в условиях относительной материальной гармонии, достигнутой в большинстве развитых государств, ее основная предпосылка заключена в стремлении к достижению личного имущественного благополучия.

Общественная опасность неконтролируемой проституции очевидна. Одной из мер борьбы с этой опасностью является проведение постоянного контроля за проститутками и сутенерами, извлекающими материальную выгоду из такого рода занятий. Отсутствие контроля может стать причиной глобальных социальных катаклизмов, в частности инфицирования венерическими болезнями (люэсом, гонореей и др.), а также ВИЧ-инфекцией.

2. В комментируемой статье предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией, но не определено содержание соответствующих противоправных действий (бездействия). Проституция как род занятий выражается во вступлении женщин или мужчин в беспорядочные половые связи за плату либо с целью получения вознаграждения в виде предоставления выгод, льгот, преимуществ материального (нематериального) свойства. В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона Красноярского края от 20 июня 1995 г. N 6-129 «Об охране общественной нравственности» занятие проституцией отождествляется с оказанием сексуальных услуг за вознаграждение.

По смыслу данного Закона для квалификации административного правонарушения не имеет значения вид вознаграждения — получение денежных средств либо предоставление материальных (нематериальных) выгод лицу, оказывающему сексуальные услуги.

3. Субъектами данного административного правонарушения являются лица женского и мужского пола, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией квалифицируется как преступление (ст. 151 УК).

4. Лицо, добровольно занимающееся проституцией, совершает данное правонарушение умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, в частности возможность причинения вреда своему здоровью. При выявлении признаков вовлечения в занятие проституцией (ст. 151, 240 УК) лицо, которое занимается проституцией под влиянием принуждения нарушителя, является пострадавшим и не подлежит административной ответственности.

5. При корреляции данного административного правонарушения и преступления, предусмотренного ст. 241 УК, следует учитывать, что организаторы, подстрекатели, пособники занятия проституцией подлежат уголовной ответственности, а лица, добровольно занимающиеся проституцией, — административной ответственности. Вовлечение в занятие проституцией путем применения насилия или угрозы его применения, шантажа, уничтожения или повреждения имущества либо путем обмана квалифицируется как преступление (ст. 240 УК).

Статья 2.10 КоАП РФ. Административная ответственность юридических лиц (действующая редакция)

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 — 6 настоящей статьи.

9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 2.10 КоАП РФ

1. В соответствии со ст. 2.1 КоАП и данной статьей административной ответственности за совершение административных проступков подлежат не только физические лица, как это было предусмотрено КоАП 1984 г., но и юридические лица. По смыслу п. 1 ст. 48 ГК юридическим лицом признается коммерческая или некоммерческая организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Виды организационно-правовых форм юридических лиц — коммерческих и некоммерческих организаций — определены соответственно п. 2, 3 ст. 50 ГК.

2. О критериях виновности юридического лица в совершении административного правонарушения см. п. 3 комментария к ст. 2.1.

3. Слияние, присоединение и преобразование юридического лица представляют собой частные разновидности его реорганизации; согласно п. 3 ст. 57 ГК реорганизация юридического лица в указанных случаях может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ).

Об особенностях реорганизации юридического лица в форме присоединения см. п. 4 ст. 57 ГК.

4. По смыслу ч. 7 и 8 комментируемой статьи предполагается установление юридического факта завершения реорганизации. Согласно ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 КоАП к юридическому лицу могут быть применены только следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. По смыслу ч. 8 комментируемой статьи подразумеваются административные наказания, которые могут быть применены к юридическому лицу, за исключением предупреждения.

6. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи юридические лица подлежат административной ответственности в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП или законами субъектов Федерации.

7. Нормы, установленные статьями разд. I, III, IV, V КоАП, в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если нормы, установленные указанными статьями КоАП, применяются только к физическому или только к юридическому лицу, а также в случаях, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Таким образом, при квалификации административного правонарушения юридического лица необходимо толкование правовой нормы в соответствии с указанными правилами, за исключением случаев, если в нормах, установленных статьями разд. I, III, IV и V КоАП, не содержится прямого указания об их применении только к физическому или только к юридическому лицу; подобное указание предусмотрено ч. 2 ст. 3.2 КоАП, согласно которой в отношении юридического лица могут быть применены только административные наказания, определенные п. 1 — 4 ч. 1 указанной статьи.

8. Об административной ответственности иностранных юридических лиц см. комментарий к ст. 2.6.

КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 6 декабря 1985 года

(В редакции Законов Республики Армения от 18.08.1993 г. №ЗР-73, 02.09.1993 г. №ЗР-79, 14.06.1994 г. №ЗР-105, 19.05.1995 г. №ЗР-137, 25.05.1995 г. №ЗР-139, 22.05.1996 г. №ЗР-53, 30.11.1996 г. №ЗР-85, 13.01.1997 г. №ЗР-102, 20.06.1997 г. №ЗР-119, 19.07.1997 г. №ЗР-133, 12.12.1997 г. №ЗР-162, 13.01.1998 г. №ЗР-189, 08.05.1998 г. №ЗР-212, 07.07.1998 г. №ЗР-226, 14.07.1998 г. №ЗР-231, 23.03.1999 г. №ЗР-287, 19.01.1999 г. №ЗР-283, 08.11.2000 г. №ЗР-96, 29.12.2000 г. №ЗР-125, 31.03.2001 г. №ЗР-156, 06.10.2001 г. №ЗР-215, 23.07.2002 г. №ЗР-393, 24.07.2002 г. №ЗР-397, 16.11.2002 г. №ЗР-438, 06.12.2002 г. №ЗР-459, 26.12.2002 г. №ЗР-479, 11.01.2003 г. №ЗР-495, 11.01.2003 г. №ЗР-496, 05.02.2003 г. №ЗР-517, 28.01.2003 г. №ЗР-499, 25.10.2003 г. №ЗР-13, 02.12.2003 г. №ЗР-30, 25.12.2003 г. №ЗР-44, 27.12.2003 г. №ЗР-47, 14.01.2004 г. №ЗР-15, 17.01.2004 г. №ЗР-31, 12.04.2004 г. №ЗР-58, 01.07.2004 г. №ЗР-94, 21.12.2004 г. №ЗР-136, 29.12.2004 г. №ЗР-187, 29.12.2004 г. №ЗР-171, 29.12.2004 г. №ЗР-174, 11.01.2005 г. №ЗР-19, 13.01.2005 г. №ЗР-37, 18.01.2005 г. №ЗР-68, 19.01.2005 г. №ЗР-73, 19.04.2005 г. №ЗР-78, 01.06.2005 г. №ЗР-93, 21.06.2005 г. №ЗР-132, 04.08.2005 г. №ЗР-151, 13.08.2005 г. №ЗР-168, 02.11.2005 г. №ЗР-187, 02.11.2005 г. №ЗР-192, 03.12.2005 г. №ЗР-217, 22.12.2005 г. №ЗР-248, 28.12.2005 г. №ЗР-262, 05.01.2006 г. №ЗР-2, 10.01.2006 г. №ЗР-14, 14.01.2006 г. №ЗР-26, 16.01.2006 г. №ЗР-32, 17.06.2006 г. №ЗР-72, 19.06.2006 г. №ЗР-89, 24.06.2006 г. №ЗР-115, 30.06.2006 г. №ЗР-138, 04.07.2006 г. №ЗР-146, 02.12.2006 г. №ЗР-173, 16.12.2006 г. №ЗР-204, 06.12.2006 г. №ЗР-183, 15.12.2006 г. №ЗР-194, 18.12.2006 г. №ЗР-215, 19.12.2006 г. №ЗР-227, 19.12.2006 г. №ЗР-228, 21.12.2006 г. №ЗР-237, 21.12.2006 г. №ЗР-241, 27.12.2006 г. №ЗР-253, 13.01.2007 г. №ЗР-14, 16.01.2007 г. №ЗР-41, 16.01.2007 г. №ЗР-48, 27.02.2007 г. №ЗР-70, 05.03.2007 г. №ЗР-73, 06.03.2007 г. №ЗР-78, 15.03.2007 г. №ЗР-83, 23.03.2007 г. №ЗР-104, 31.03.2007 г. №ЗР-134, 26.04.2007 г. №ЗР-145, 19.11.2007 г. №ЗР-241, 19.12.2007 г. №ЗР-276, 25.12.2007 г. №ЗР-296, 18.03.2008 г. №ЗР-2, 12.04.2008 г. №ЗР-7, 12.04.2008 г. №ЗР-8, 05.05.2008 г. №ЗР-35, 18.06.2008 г. №ЗР-77, 21.06.2008 г. №ЗР-82, 08.07.2008 г. №ЗР-120, 12.09.2008 г. №ЗР-142, 07.10.2008 г. №ЗР-159, 23.12.2008 г. №ЗР-202, 25.12.2008 г. №ЗР-221, 29.12.2008 г. №ЗР-239, 30.12.2008 г. №ЗР-244, 15.01.2009 г. №ЗР-15, 31.03.2009 г. №ЗР-55, 31.03.2009 г. №ЗР-59, 20.04.2009 г. №ЗР-78, 27.04.2009 г. №ЗР-89, 30.04.2009 г. №ЗР-98, 09.06.2009 г. №ЗР-131, 09.06.2009 г. №ЗР-132, 24.11.2009 г. №ЗР-199, 26.04.2010 г. №ЗР-39, 09.06.2010 г. №ЗР-65, 15.07.2010 г. №ЗР-118, 29.10.2010 г. №ЗР-138, 29.10.2010 г. №ЗР-145, 15.11.2010 г. №ЗР-148, 08.12.2010 г. №ЗР-175, 28.12.2010 г. №ЗР-220, 30.12.2010 г. №ЗР-264, 15.01.2011 г. №ЗР-10, 15.01.2011 г. №ЗР-12, 28.02.2011 г. №ЗР-48, 22.04.2011 г. №ЗР-73, 23.05.2011 г. №ЗР-144, 30.05.2011 г. №ЗР-155, 09.06.2011 г. №ЗР-163, 14.06.2011 г. №ЗР-165, 15.06.2011 г. №ЗР-178, 11.07.2011 г. №ЗР-220, 12.07.2011 г. №ЗР-222, 13.07.2011 г. №ЗР-230, 03.10.2011 г. №ЗР-251, 05.10.2011 г. №ЗР-253, 19.10.2011 г. №ЗР-259, 17.12.2011 г. №ЗР-283, 21.12.2011 г. №ЗР-289, 21.12.2011 г. №ЗР-294, 29.12.2011 г. №ЗР-337, 29.12.2011 г. №ЗР-340, 01.03.2012 г. №ЗР-2, 01.03.2012 г. №ЗР-7, 01.03.2012 г. №ЗР-11, 02.03.2012 г. №ЗР-17, 15.03.2012 г. №ЗР-24, 02.04.2012 г. №ЗР-34, 06.04.2012 г. №ЗР-39, 12.04.2012 г. №ЗР-107, 28.09.2012 г. №ЗР-179, 28.09.2012 г. №ЗР-182, 20.12.2012 г. №ЗР-223, 22.12.2012 г. №ЗР-228, 28.12.2012 г. №ЗР-247, 28.02.2013 г. №ЗР-8, 21.05.2013 г. №ЗР-36, 13.07.2013 г. №ЗР-94, 27.12.2013 г. №ЗР-122, 27.12.2013 г. №ЗР-124, 28.12.2013 г. №ЗР-143, 28.12.2013 г. №ЗР-153, 05.06.2014 г. №ЗР-15, 04.07.2014 г. №ЗР-78, 17.07.2014 г. №ЗР-93, 18.07.2014 г. №ЗР-101, 22.07.2014 г. №ЗР-116, 17.10.2014 г. №ЗР-146, 09.12.2014 г. №ЗР-159, 09.12.2014 г. №ЗР-164, 12.12.2014 г. №ЗР-173, 12.12.2014 г. №ЗР-182, 30.12.2014 г. №ЗР-213, 30.12.2014 г. №ЗР-217, 30.12.2014 г. №ЗР-247, 16.03.2015 г. №ЗР-11, 27.05.2015 г. №ЗР-31, 13.06.2015 г. №ЗР-50, 16.07.2015 г. №ЗР-110 (вступил в силу 23.01.2016 г.), 30.12.2015 г. №ЗР-178 (см. сроки вступления в силу), 12.01.2016 г. №ЗР-9, 23.05.2016 г. №ЗР-51 (вступил в силу 18.06.2016 г.), 28.05.2016 г. №ЗР-55, 07.06.2016 г. №ЗР-82, 13.06.2016 г. №ЗР-89 (вступил в силу 16.12.2016 г.), 18.07.2016 г. №ЗР-124, 18.07.2016 г. №ЗР-135, 29.10.2016 г. №ЗР-159, 12.11.2016 г. №ЗР-205, 30.12.2016 г. №ЗР-225, 30.12.2016 г. №ЗР-233, 14.01.2017 г. №ЗР-8, 14.01.2017 г. №ЗР-18 (вступил в силу 24.02.2017 г.), 16.01.2017 г. №ЗР-35, 20.02.2017 г. №ЗР-41, 20.03.2017 г. №ЗР-45, 20.03.2017 г. №ЗР-49 (вступил в силу 08.04.2017 г.), 20.03.2017 г. №ЗР-50, 27.03.2017 г. №ЗР-75, 28.06.2017 г. №ЗР-106 (см. сроки вступления в силу), 25.11.2017 г. №ЗР-177 (вступил в силу 01.04.2018 г.), 01.12.2017 г. №ЗР-204, 06.12.2017 г. №ЗР-215, 22.12.2017 г. №ЗР-242 (вступил в силу 27.06.2018 г.), 29.12.2017 г. №ЗР-300, 30.12.2017 г. №ЗР-324 (вступил в силу 30.06.2018 г.), 12.01.2018 г. №ЗР-11, 27.01.2018 г. №ЗР-49 (вступил в сил24.02.2018 г. №ЗР-107, 17.03.2018 г. №ЗР-142, 21.03.2018 г. №ЗР-173, 28.03.2018 г. №ЗР-185, 28.03.2018 г. №ЗР-202, 29.03.2018 г. №ЗР-250, 28.03.2018 г. №ЗР-196, 25.05.2018 г. №ЗР-319, 07.06.2018 г. №ЗР-331)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 6 декабря 1985 года

Раздел I. Общие положения


Глава 1. Общие положения

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-247

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-247

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-247

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-247

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-247

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-247

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-247

Статья 8. Действие законодательства об ответственности за административные правонарушения

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности во время и по месту совершения правонарушения на основании действующего законодательства.

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются также на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или отягчающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Производство дел об административных правонарушениях осуществляется во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении на основании действующего законодательства.

Раздел II. Административное правонарушение и административная ответственность


Глава 2. Административное правонарушение и ответственность за его совершение


Статья 9. Понятие административное правонарушение

Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) или такое действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность наступает за предусмотренные настоящим Кодексом правонарушения, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Совершение административного правонарушения умышленно

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Статья 11. Совершение административного правонарушения по неосторожности

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если совершившее его лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало предотвратить их или не предвидело возможности наступления таких последствия, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 12. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Административной ответственности подлежат лица, которым до момента совершения административного правонарушения исполнилось шестнадцать лет.

Статья 13. Ответственность несовершеннолетних

В отношении лиц, совершившим административные правонарушения в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Президиумом Верховного Совета Республики Армения.

Лица, находящиеся в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 53, 123-131, 160, 172, 173, 182, 190-193 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса) могут быть переданы, а в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьей 53 настоящего Кодекса, как правило, подлежат передаче на рассмотрение исполкомам районных (городских), районных советов городов комиссий по делам несовершеннолетних.

Несовершеннолетние от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами СССР.

Статья 14. Ответственность должностных лиц

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, которые связаны с несоблюдением правил, установленных в области охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и иных правил, обеспечение исполнения которых входит в их должностные обязанности.

Статья 15. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных сводов правил, за совершение административных правонарушений

Служащие органов обороны, национальной безопасности, полициии, спасательной службы и республиканских органов исполнительной власти, военнослужащие, а также военнообязанные, призванные на военную службу, за административные правонарушения несут административную ответственность. За нарушение правил охоты, рыбалки, таможенных правил, требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения лица, указанные в настоящей части, несут административную ответственность в общем порядке. К указанным лицам, нарушившим правила охоты, рыбалки и хранения рыбных запасов, таможенные правила, штраф не применяется. За нарушение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения к указанным лицам штраф не применяется, если правонарушение было совершено на служебных транспортных средствах.

Иные лица, кроме указанных в части один настоящей статьи лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных сводов правил или специальных положений о дисциплине, в прямо предусмотренных ими случаях несут дисциплинарную, а в остальных случаях – административную ответственность за административные правонарушения на общих основаниях.

В случаях, указанных в части один настоящей статьи, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса привлечения виновных к дисциплинарной ответственности.

(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 30.12.2015 г. №ЗР-178, 07.06.2016 г. №ЗР-82, 30.12.2016 г. №ЗР-233)

Статья 16. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Армения, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами СССР.

Вопрос ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Республики Армения иностранными гражданами, кто, согласно действующим законам и международным договорам СССР, пользуются правом неприкосновенности от административной ответственности Союза ССР и Республики Армения, разрешается дипломатическими путями.

Статья 17. Крайняя необходимость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое хотя и совершило действие, предусмотренное настоящим Кодексом или иными нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административное правонарушение, однако действовало в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, которая угрожала государственному или общественному порядку, социалистической собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эту опасность при данных обстоятельствах нельзя было устранить иными средствами и если причиненный вред в сравнении с предотвращенным вредом имеет меньшую значимость.

Статья 18. Необходимая оборона

Не подлежит административной ответственности лицо, которое хотя и совершило действие, предусмотренное настоящим Кодексом или иными нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административное правонарушение, однако действовало в ситуации необходимой обороны, то есть защищало государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не допустил превышения пределов необходимой обороны.

Статья 19. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия или бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить этими действиями вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.

Статья 20. Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива

Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, и материалы передаются на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

В отношении лиц, освобожденных от административной ответственности по указанным в части один настоящей статьи основаниям, за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 126, 129, 133, 159, 163, 174-177 настоящего Кодекса, материалы могут быть также переданы на рассмотрение комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях.

Администрация, комиссия по борьбе с пьянством, образованная на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, товарищеский суд или общественная организация обязаны в десятидневный срок, начиная со дня получения материалов, сообщить направившему материалы органу (должностному лицу) о мерах общественного воздействия, примененных в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 53, 126, 129, 133, 159, 163, 165, 172, 174-177 настоящего Кодекса.

Статья 21. Возможность освобождения от административной ответственности в случае малой значимости правонарушения

Если совершенное административное правонарушение имеет малую значимость, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В случае, когда нарушение правила дорожного движения зафиксировано средством видеосъемки или фотосъемки, порядок, установленный частью один настоящей статьи, может быть применен также в течение производства обжалования в вышестоящем порядке.

Статья 21.1. Освобождение от ответственности лица, подвергнувшегося траффикингу или эксплуатации людей

1. Лицо, подвергнутое траффикингу или эксплуатации людей, освобождается от административной ответственности за правонарушение, которое совершило принудительно, в течение осуществленного в его отношении траффикинга или эксплуатации людей.

Глава 3. Административное взыскание


Статья 22. Цели административного взыскания

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения правил социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Статья 23. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5) лишение предоставленного гражданину особого права (права управления транспортными средствами, права охоты).

Законодательными актами Союза ССР и Республики Армения могут быть установлены также иные, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий в соответствии с принципами и общими положениями Основ законодательства Союза ССР и союзных республик.

Законодательством СССР может быть предусмотрено административное выселение иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, из границ СССР за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих советский правопорядок.

Статья 24. Основные и дополнительные административные взыскания

Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных административных взысканий; иные административные взыскания, перечисленные в части один статьи 23 настоящего Кодекса, могут применяться только в качестве основных взысканий.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное или основное и дополнительное взыскание.

Статья 25. Предупреждение

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В случаях, предусмотренных законодательством, предупреждение оформляется иным установленным способом.

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 11.01.2003 г. №ЗР-495

Статья 27. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в том, что предмет изымается в принудительном порядке и впоследствии реализуется с передачей вырученной суммы предыдущему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться в отношении лиц, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иным законодательством Республики Армения.

Статья 28. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в том, что этот предмет в принудительном порядке безвозмездно обращается в государственную собственность. Конфискован может быть лишь предмет, который является личной собственностью нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Армения.

Конфискация огнестрельного оружия, иных орудий и боевых припасов охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иным законодательством Республики Армения.

Статья 29. Лишение предоставленного гражданину особого права

Лишение предоставленного гражданину особого права (права управления транспортными средствами, права охоты) применяется сроком до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Срок лишения такого права не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательными актами Союза ССР и Республики Армения.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 16.01.2006 г. №ЗР-32

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 16.01.2006 г. №ЗР-32

Глава 4. Наложение административного взыскания


Статья 32. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, настоящим Кодексом и другими актами об административных правонарушениях.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения и личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В случае, когда нарушение правила дорожного движения зафиксировано средством видеосъемки или фотосъемки, то административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом, несет собственник транспортного средства, а если транспортное средство является собственностью юридического лица, то соответственно, руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, если не доказывают, что нарушение совершило иное лицо.

Особенности административного производства, осуществляемого с нарушениями правил дорожного движения, обнаруженными средствами видеосъемки или фотосъемки, устанавливаются законом.

Особенности производства по делам о правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 129.2 настоящего Кодекса, устанавливаются Законом Республики Армения «Об обязательном страховании ответственности, вытекающей из использования автотранспортных средств».

(В статью 32 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 30.12.2015 г. №ЗР-178)

Статья 33. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения под воздействием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Законодательством Союза ССР и Республики Армения могут быть предусмотрены также иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими также такие обстоятельства, которые не указаны в законодательстве.

Статья 34. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение подобного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при иных чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 35. Наложение административных взысканий в случае совершения нескольких административных правонарушений

В случае совершения одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Статья 36. Исчисление срока лишения особого права

Срок лишения особого права исчисляется годами, месяцами или днями.

Статья 37. Сроки наложения административного взыскания

Административное взыскание может быть наложено не позднее, чем в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае продолжающегося и длящегося правонарушения – в течение двух месяцев со дня его обнаружения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее, чем в течение месяца со дня вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Административное взыскание по делам о нарушении таможенным правил может быть наложено в течение двух месяцев со дня обнаружения правонарушения, однако не позднее, чем в течение 3 лет со дня совершения правонарушения.

Если административное правонарушение не возможно было обнаружить без совершения соответствующих проверок, то административное взыскание может быть наложено не позднее, чем в течение двух месяцев после дня обнаружения административного взыскания посредством проверки.

Административное взыскание по делам, предусмотренным статьями 40.3, 189.13, 189.14, 189.15 и 189.16 настоящего Кодекса, может быть наложено в течение двух месяцев после обнаружения административного правонарушения, однако не позднее, чем в течение двух лет после совершения правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

6. Соответствующее административное взыскание по исковым заявлениям, предусмотренным статьей 223 настоящего Кодекса, налагается в срок, установленный Административно-процессуальным кодексом Республики Армения.

7. Административное взыскание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 169.28 настоящего Кодекса, может быть назначено в течение двух месяцев после выявления правонарушения, но не позднее, чем в течение года после совершения правонарушения.

8. Административное взыскание по делам об административных правонарушениях в сфере защиты экономической конкуренции может быть назначено в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения, принятого Государственной комиссией по защите экономической конкуренции Республики Армения, подтверждающего факт правонарушения хозяйствующего субъекта.

(В статью 37 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 28.06.2017 г. №ЗР-106, 29.03.2018 г. №ЗР-250)

Статья 38. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Статья 39. Возложение обязанности возместить причиненный ущерб

Если вследствие совершения административного правонарушения был причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то административная комиссия, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета депутатов, комиссия по делам несовершеннолетних, народный судья при решении вопроса о наложении взыскания за административное взыскание вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если сумма ущерба не превышает пятидесяти драмов, а районный (городской) народный суд – независимо от размера ущерба.

В остальных случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

Статья 40. Исполнение обязанности, за неисполнение которой было наложено административное взыскание

Наложение административного взыскания не освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено административное взыскание.

II. Особенная часть


Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения


Статья 40.1. Предвыборная агитация в день или в предыдущий день голосования

Предвыборная агитация в день или в предыдущий день голосования с помощью публичных выступлений, публичных мероприятий:

влечет назначение штрафа от четырехсот кратного до шестисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

Предвыборная агитация в день или в предыдущий день голосования с помощью печатной прессы, радиокомпаний и телекомпаний, осуществляющих наземное эфирное вещание (в том числе, во время спутникового вещания):

влечет назначение штрафа лицу или руководителю, осуществляющему информационную деятельность, от пятисот кратного до семисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

(Статья 40.1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.2. Неподписание протокола о результатах голосования членом избирательной комиссии или комиссии референдума

Неподписание протокола о результатах голосования членом избирательной комиссии или комиссии референдума:

влечет назначение штрафа от стократного до трехсот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

(Статья 40.2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.3. Несоздание кандидатом (партии или партийного блока) предвыборного фонда или непредъявление декларации об использовании имеющихся в фонде средств

Несоздание кандидатом (партии или партийного блока) предвыборного фонда, когда его создание является обязательством, установленным Избирательным кодексом Республики Армения, или непредъявление декларации об использовании имеющихся в фонде средств:

влечет назначение штрафа от стократного до двухсот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

(Статья 40.3 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.4. Неупаковка в установленном порядке мешка с избирательными документами или документами референдума в участковой избирательной комиссии

Неупаковка в установленном порядке мешка с избирательными документами или документами референдума в участковой избирательной комиссии:

влечет назначение штрафа от трехсот кратного до пятисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

(Статья 40.4 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 26.04.2007 г. №ЗР-145

Статья 40.6. Незаполнение регистрационного журнала избирательной комиссии

Незаполнение регистрационного журнала избирательной комиссии:

влечет назначение штрафа до трехсот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

(Статья 40.6 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.7. Нарушение установленного законом порядка осуществления предвыборной агитации по средствам массовой информации

Необеспечение равных условий – эфирного времени или объема, тарифов и так далее, для осуществления предвыборной агитации кандидатов, партий (партийных блоков) по средствам массовой информации, за исключением средств прессы, основанных партиями:

влечет назначение штрафа лицу, осуществляющему информационную деятельность, от четырехсот кратного до шестисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

Заведомо пристрастное представление и (или) представление с оценками информации о предвыборной агитации, осуществляемой кандидатами, партиями (партийными блоками) в информационных программах, вещаемых по телерадиокомпаниям (телекомпаниям или радиокомпаниям) в период, установленный законом для предвыборной агитации:

влечет назначение штрафа лицу, осуществляющему информационную деятельность, от шестисот кратного до восьмисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

Освещение выборов и (или) ведение теле-, радиопередачи (телепередачи или радиопередачи) по телерадиокомпании (телекомпании или радиокомпании) сотрудниками телерадиокомпаний после регистрации в установленном законом порядке в качестве кандидата, в период до окончания выборов:

влечет назначение штрафа лицу, осуществляющему информационную деятельность, от шестисот кратного до восьмисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

Прерывание теле-, радиопередачи (телепередачи или радиопередачи), относящейся к предвыборной агитации, на торговую рекламу в период, установленный законом для осуществления предвыборной агитации:

влечет назначение штрафа лицу или руководителю, осуществляющему информационную деятельность, от трехсот кратного до пятисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

(Статья 40.7 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.8. Проведение лицами, не имеющими права на проведение агитации, предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума, распространение агитационных материалов, использование финансовых, информационных средств, помещений, транспортных средств и средств связи, материальных и человеческих ресурсов, предоставленных для осуществления служебных обязанностей, в целях предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума

1. Проведение предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума и распространение любых агитационных материалов лицами, не имеющими права на проведение предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума, в период, установленный законом для проведения агитации:

влечет назначение штрафа для граждан в размере от стократного до двухсоткратного размера, и для должностных лиц — от двухсоткратного до четырехсоткратного размера минимальной заработной платы.

2. Использование финансовых, информационных средств, помещений, транспортных средств и средств связи, материальных и человеческих ресурсов, предоставленных для осуществления служебных обязанностей, в целях предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума, за исключением мероприятий безопасности, применяемых в отношении высокопоставленных должностных лиц, подлежащих государственной охране по Закону Республики Армения «Об обеспечении безопасности лиц, подлежащих специальной государственной охране»:

влечет назначение штрафа для граждан в размере от двухсоткратного до четырехсоткратного размера, и для должностных лиц — от четырехсоткратного до восьмисоткратного размера минимальной заработной платы.

(Статья 40.8 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.9. Нарушение порядка, установленного законом для опубликования рейтингов кандидатов, партий (партийных блоков), а также социологических опросов о вопросе, поставленном на референдум

Неуказание предусмотренных законом сведений при публикации рейтингов кандидатов, партий (партийных блоков), а также социологических опросов о вопросе, поставленном на референдум за период, установленный законом для осуществления предвыборной агитации:

влечет назначение штрафа физическим лицам от стократного до двухсот кратного размера установленной минимальной заработной платы, организации, осуществляющей опрос, от трехсот кратного до пятисот кратного размера установленной минимальной заработной платы.

Публикация рейтингов кандидатов, партий (партийных блоков), а также результаты социологического опроса о вопросе, поставленном на референдум, а также сведений о них по телевидению, осуществляющем наземное вещание, радио или печатной прессе в предыдущий день, а также в день голосования, до 20.00 часов:

влечет назначение штрафа организации, осуществившей публикацию, в восьмисот кратном размере установленной минимальной заработной платы.

Совершение одного и того же нарушения во время одних выборов (референдума):

влечет назначение штрафа организации, осуществившей публикацию, за второй случай публикации в тысячекратном размере установленной минимальной заработной платы, а за каждый следующий случай нарушения – в двукратном размере штрафа, установленного за предыдущий случай.

(Статья 40.9 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.10. Передача (обещание) избирателям денег, продуктов питания, ценных бумаг, товаров или предоставление (обещание) услуг кандидатами, партиями (партийными блоками)

Во время предвыборной агитации, а также в предыдущий день и в день голосования передача (обещание) безвозмездно или на льготных основах кандидатами денег, продуктов питания, ценных бумаг, товаров или предоставление (обещание) услуг избирателям, а также участникам референдума — партиями (партийными блоками) лично или от их имени или любым другим способом или под предлогом благотворительности, если за это не предусмотрена уголовная ответственность:

влечет назначение штрафа от тысячекратного до двух тысячекратного размера минимальной заработной платы.

Предвыборная агитация или агитация референдума совместно с благотворительностью:

влечет назначение штрафа от двух тысячекратного до двух с половиной тысячекратного размера минимальной заработной платы.

(Статья 40.10 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.11. Распространение агитационных печатных материалов при отсутствии установленных законом реквизитов, срывание плакатов или произведение надписей на них

В период, предусмотренный законом для предвыборной агитации, распространение агитационных печатных материалов, не содержащих сведений о заказчике, печатающей организации и тираже:

влечет назначение штрафа от стократного до пятисот кратного размера минимальной заработной платы.

Преднамеренное срывание или произведение надписей на агитационных плакатах, размещенных на местах, отведенных для размещения агитационных плакатов в период, предусмотренный законом для предвыборной агитации или агитации референдума:

влекут назначение штрафа от пятидесяти кратного до стократного размера минимальной заработной платы.

(Статья 40.11 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.12. Невыполнение требований решения избирательной комиссии об устранении нарушения в случае нарушения установленного порядка предвыборной агитации кандидатами, партиями, партийными блоками

Невыполнение требований решения избирательной комиссии об устранении нарушения за указанный в них срок или неуведомление об этом избирательной комиссии в случае нарушения установленного порядка предвыборной агитации кандидатами, партиями, партийными блоками:

влечет назначение штрафа партии, партийному блоку, в случае выборов в Национальное собрание, Советы Еревана, Ванадзора, Гюмри, от стократного до двухсот кратного размера минимальной заработной платы, а в случае выборов в руководители муниципалитета, члены совета — от пятидесяти кратного до стократного размера минимальной заработной платы.

Совершение одного и того же нарушения во время одних и тех же выборов тем же субъектом более одного раза:

влечет назначение штрафа за каждый следующий случай нарушения – в двукратном размере штрафа, установленного за предыдущий случай.

(Статья 40.12 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 28.05.2016 г. №ЗР-55)

Статья 40.13. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий в день голосования лицом (специалистом), обслуживающим предоставляемое участковой избирательной комиссии техническое оборудование, осуществляющее регистрацию избирателей

Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий в день голосования лицом (специалистом), обслуживающим предоставляемое участковой избирательной комиссии техническое оборудование, осуществляющее регистрацию избирателей,

влечет назначение штрафа в размере от стократного до трехсот кратного размера минимальной заработной платы.

(Статья 40.13 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 29.10.2016 г. №ЗР-159)

Статья 40.14. Отказ заменить лицо, обслуживающее предоставляемое участковой избирательной комиссии техническое оборудование, осуществляющее регистрацию избирателей, членом участковой комиссии

Отказ заменить лицо, обслуживающее предоставляемое участковой избирательной комиссии техническое оборудование, осуществляющее регистрацию избирателей, членом участковой комиссии,

влечет назначение штрафа в размере от стократного до трехсот кратного размера минимальной заработной платы.

(Статья 40.14 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 29.10.2016 г. №ЗР-159)

Статья 41. Нарушение требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права

Нарушение требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права (за исключением случаев, предусмотренных статьями 41.1, 41.2, 96.1, частью семнадцать статьи 158, статьями 169.5, 169.8 настоящего Кодекса),

влечет предупреждение в отношении лица, допустившего нарушение.

Нарушение требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, которое совершено в течение одного года после применения мер административного взыскания,

влечет наложение штрафа на работодателя в пятидесятикратном размере установленной минимальной заработной платы.

Статья 41.1. Воспрепятствование осуществлению прав представителей работников

Воспрепятствование осуществлению прав представителей работников, установленных Трудовым кодексом Республики Армения,

влечет наложение штрафа на работодателя в пятидесятикратном размере установленной минимальной заработной платы за каждый случай нарушения.

То же нарушение, которое совершено повторно в течение одного года после применения мер административного взыскания,

влечет наложение штрафа на лицо, допустившее нарушение, в пятидесятикратном размере установленной минимальной заработной платы за каждый случай нарушения.

Статья 41.2. Воспрепятствование всем или отдельным работникам посещать их рабочие места после принятия решения об объявлении забастовки и в течение забастовки, отказ в предоставлении работникам работы, привлечение работников к дисциплинарной ответственности за участие в забастовке

Воспрепятствование всем или отдельным работникам посещать их рабочие места после принятия решения об объявлении забастовки и в течение забастовки, отказ в предоставлении работникам работы, привлечение работников к дисциплинарной ответственности за участие в забастовке,

влечет наложение штрафа на лицо, допустившее нарушение, в пятидесятикратном размере установленной минимальной заработной платы.

То же нарушение, которое совершено повторно в течение одного года после применения мер административного взыскания,

влечет наложение штрафа на лицо, допустившее нарушение, в стократном размере установленной минимальной заработной платы.

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 15.07.2010 г. №ЗР-118

Статья 41.4. Несовершение вычетов, предусмотренных статьей 20 Закона Республики Армения «О занятости»

влечет наложение штрафа на работодателя в размере 0,15 процентов от суммы вычета, подлежащей оплате, за каждый просроченный день выплаты, но не более чем размер суммы, подлежащей выплате.

Статья 41.5. Уклонение от учета представленных информатором сведений о случае коррупционного характера или столкновении интересов или нарушении правил этики или требований несовместимости или иных ограничений или связанных с декларирование или ином ущербе общественным интересам или их угрозе, уклонение от возбуждения производства на их основе при наличии оснований, от обеспечения конфиденциальности возбужденного производства, от предоставления возможности информатору представить документы и заявления, от предоставления сведений о ходе производства и принятых мерах по требованию информатора, от принятия мер в целях проверки подлинности сообщения, защиты информатора от опасных действий, а также устранения опасных действий и их последствий

1. Уклонение от учета представленных информатором сведений о случае коррупционного характера или столкновении интересов или нарушении правил этики или требований несовместимости или иных ограничений или связанных с декларирование или ином ущербе общественным интересам или их угрозе, уклонение от возбуждения производства на их основе при наличии оснований, от обеспечения конфиденциальности возбужденного производства, от предоставления возможности информатору представить документы и заявления, от предоставления сведений о ходе производства и принятых мерах по требованию информатора, от принятия мер в целях проверки подлинности сообщения, защиты информатора от опасных действий, а также устранения опасных действий и их последствий, если данное деяние не содержит признаков преступления:

влечет назначение штрафа в размере от стократного до двухсоткратного размера установленной минимальной заработной платы.

2. Уклонение от обеспечения конфиденциальности в процессе обработки личных данных информатора, если данное деяние не содержит признаков преступления:

влечет назначение штрафа в размере от трехсоткратного до четырехсоткратного размера установленной минимальной заработной платы.

(Статья 41.5 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 28.06.2017 г. №ЗР-106)

Статья 42. Нарушение санитарных, санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил и норм (за исключением сферы безопасности пищевых продуктов, правил и норм сохранения атмосферного воздуха), гигиенических нормативов

Нарушение санитарных, санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил и норм (за исключением сферы безопасности пищевых продуктов, правил и норм сохранения атмосферного воздуха), гигиенических нормативов,

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десятикратного до двадцатикратного, на должностных лиц – от сорокократного до стократного размера установленной минимальной оплаты труда.

То же деяние, если совершено повторно или каждый последующий случай в течение одного года после применения мер административного взыскания,

влечет наложение штрафа на граждан в размере от двадцатикратного до тридцатикратного, на должностных лиц – от стократного до стопятидесятикратного размера установленной минимальной оплаты труда.

(В статью 42 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 06.12.2017 г. №ЗР-215)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 42.1. Неисполнение рекомендаций должностных лиц инспекционного органа Министерства здравоохранения Республики Армения (далее — инспекционный орган здравоохранения) или инспекционного органа здравоохранения

Неисполнение рекомендаций должностных лиц инспекционного органа Министерства здравоохранения Республики Армения (далее — инспекционный орган здравоохранения) или инспекционного органа здравоохранения,

влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцатикратного до тридцатикратного, на должностных лиц – от восьмидесятикратного до стократного размера установленной минимальной оплаты труда.

То же деяние, если совершено повторно или каждый последующий случай в течение одного года после применения мер административного взыскания,

влечет наложение штрафа на граждан в размере от тридцатикратного до сорокократного, на должностных лиц – от стократного до двухсоткратного размера установленной минимальной оплаты труда.

(В статью 42.1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.03.2018 г. №ЗР-173)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 43. Нарушение санитарных, санитарно-гигиенических санитарно-антиэпидемиологических правил на транспорте

Нарушение санитарных, санитарно-гигиенических и санитарно-антиэпидемиологических правил и гигиенических норм, установленных на железнодорожном транспорте,

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десятикратного до двадцатикратного, на должностных лиц – от сорокократного до стократного размера установленной минимальной оплаты труда.

Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-антиэпидемиологических правил и гигиенических норм, установленных на воздушном транспорте,

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятнадцатикратного, на должностных лиц – от пятидесятикратного до стократного размера установленной минимальной оплаты труда.

Статья 43.1. Нарушение правил вывоза мусора и санитарной очистки, выброс отходов потребления в неотведенных местах

1. Уклонение от своевременной организации работ по вывозу мусора влечет назначение штрафа для должностного лица в размере от стократного до двухсоткратного размера минимальной заработной платы.

2. Повторное совершение нарушения, предусмотренного настоящей статьей, в течение года после назначения административного взыскания:

влечет назначение штрафа для должностного лица в размере от двухсоткратного до трехсоткратного размера минимальной заработной платы.

3. Выброс мусора потребления в неотведенных и непредусмотренных местах вне мусоропроводов, мусоросборных камер, контейнеров-сборников, урн для мусора или мусоросборных машин, а также организованных или предусмотренных в порядке, установленном законом, станций перегрузки или мусорных свалок:

1) объемом до одного кубического метра:

влечет штраф для физического лица в размере от двадцатикратного до тридцатикратного размера, а для юридического лица — от восьмидесятикратного до стократного размера минимальной заработной платы;

2) объемом более одного кубического метра:

влечет штраф для физического лица в размере от пятидесятикратного до восьмидесятикратного размера, а для юридического лица — от ста пятидесятикратного до двухсоткратного размера минимальной заработной платы;

3) совершение деяния, установленного пунктом 1 части 2 настоящей статьи, из жилых, общественных или иных зданий или иных строений:

влечет штраф для физического лица в размере от тридцатикратного до пятидесятикратного размера, а для юридического лица — от стократного до ста пятидесятикратного размера минимальной заработной платы;

4) выброс мусора крупных размеров (крупное бытовое и небытовое оборудование, занимающее два и более квадратных метра, в том числе шасси, кузов транспортного средства, металлолом, электротехническое оборудование или иные подобные предметы):

влечет штраф для физического лица в размере от стократного до ста пятидесятикратного размера, а для юридического лица — от двухсоткратного до трехсоткратного размера минимальной заработной платы;

5) выброс аккумуляторов, электрических накопителей, электроламп, электронных товаров, графитных электродов:

влечет назначение штрафа в размере от двадцатикратного до тридцатикратного размера минимальной заработной платы;

6) выброс до 5 колесных шин (за исключением велосипедных шин) влечет назначение штрафа в размере от двадцатикратного до тридцатикратного размера минимальной заработной платы;

7) выброс более 5 колесных шин (за исключением велосипедных шин):

влечет назначение штрафа в стократном размере минимальной заработной платы;

8) выброс строительного мусора объемом до одного кубического метра:

влечет штраф для физического лица в размере от двадцатикратного до тридцатикратного размера, а для юридического лица — от шестидесятикратного до восьмидесятикратного размера минимальной заработной платы;

9) выброс строительного мусора объемом более одного кубического метра:

влечет штраф для физического лица в размере от пятидесятикратного до восьмидесятикратного размера, а для юридического лица — от двухсоткратного до трехсоткратного размера минимальной заработной платы;

10) выброс биологических отходов (отходы, полученные в результате переработки продовольственного и непродовольственного сырья животного происхождения, а также отходы, образованные вследствие деятельности животноводческих, птицеводческих и рыбоводческих предприятий):

влечет штраф для физического лица в размере от двадцатикратного до тридцатикратного размера, а для юридического лица — от стократного до двухсоткратного размера минимальной заработной платы.

4. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в водных системах, в том числе в оросительных каналах, а также в зонах санитарной охраны:

влечет назначение штрафа в двукратном размере штрафов, предусмотренных настоящей статьей для данного деяния.

5. Сбор и транспортировка строительного мусора или мусора крупных размеров без разрешения:

влечет штраф в размере от стократного до двухсоткратного размера минимальной заработной платы.

6. Уклонение от перевозки строительного мусора по маршруту, установленному главой муниципалитета или от размещения его в месте, отведенном в установленном порядке:

влечет штраф для физического лица в размере от тридцатикратного до пятидесятикратного размера, а для юридического лица — от пятидесятикратного до восьмидесятикратного размера минимальной заработной платы.

7. Выброс мусора из транспортного средства:

влечет назначение штрафа в двадцати пятикратном размере минимальной заработной платы.

8. Организация и эксплуатация временного хранилища отходов потребления объемом пятьдесят и более тонн без соответствующего разрешения:

влечет назначение штрафа в размере от трехсоткратного до четырехсоткратного размера минимальной заработной платы.

9. Организация и эксплуатация мусорных свалок и станций перегрузки без соответствующего разрешения:

влечет назначение штрафа в четырехсоткратном размере минимальной заработной платы.

10. Повторное совершение административных нарушений, установленных частями 3-8 настоящей статьи, в течение года после назначения административного взыскания:

влечет назначение штрафа в двукратном размере штрафов, предусмотренных настоящей статьей для данного деяния.

11. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3-8 настоящей статьи, а особо охраняемых природных территориях и (или) территориях культурного и природного наследия:

влечет назначение штрафа в двукратном размере штрафов, предусмотренных настоящей статьей для данного деяния.

12. Если в случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, лицо, совершившее административное правонарушение, в течение одного рабочего дня с момента выявления административного правонарушения уполномоченным органом (должностным лицом) устраняет признаки административного правонарушения, то оно освобождается от обязательства совершения назначенного административного взыскания, если представляет уполномоченному органу (должностному лицу) за тот же период соответствующее доказательство этому (фотографию, видеокассету, совместное посещение соответствующего места). Об этом составляется соответствующий протокол, копия которого выдается лицу, совершившему административное правонарушение.

(Статья 43.1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 07.06.2018 г. №ЗР-331)
(см. предыдущую редакцию)

Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 18.01.2005 г. №ЗР-68

Статья 44.1. Незаконный оборот наркотических средств или психотропных (психовоздействующих) веществ в малых размерах без цели сбыта

1. Незаконное изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или доставка наркотических средств или психотропных (психовоздействующих) веществ в малых размерах без цели сбыта,

влечет наложение штрафа в размере от двухсоткратного до четырехсоткратного размера минимальной оплаты труда.

2. Повторное совершение тех же деяний в течение одного года,

влечет наложение штрафа в размере от четырехсоткратного до восьмисоткратного размера минимальной оплаты труда.

3. В настоящем Кодексе малыми размерами наркотических средств и психотропных (психовоздействующих) веществ являются размеры от минимальных размеров наркотических средств и психотропных (психовоздействующих) веществ, достаточных для оказания воздействия на организм непривычного пользователя, то есть лица, достигшего 18-летнего возраста и практически здорового, не употребляющего наркотические средства, психотропные (психовоздействующие), а также сильно действующие вещества, до их пятикратного размера включительно.

3.1. Малые размеры наркотических средств и психотропных (психовоздействующих) веществ устанавливаются Правительством Республики Армения на основании критериев, закрепленных частью 3 настоящей статьи.

4. Лицо, добровольно сдавшее имеющиеся у него наркотические средства или психотропные (психовоздействующие) вещества, освобождается от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.

(В статью 44.1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 22.12.2017 г. №ЗР-242)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 44.2. Употребление наркотических средств или психотропных (психовоздействующих) веществ без назначения врача

1. Употребление наркотических средств или психотропных (психовоздействующих) веществ без назначения врача,

влечет наложение штрафа в размере от стократного до двухсоткратного размера минимальной оплаты труда.

2. Повторное совершение тех же деяний в течение одного года,

влечет наложение штрафа в размере от двухсоткратного до четырехсоткратного размера минимальной оплаты труда.

3. Лицо, которое добровольно обратилось в соответствующее медицинское учреждение для получения медицинской помощи в связи с употреблением наркотических средств или психотропных (психовоздействующих) веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.

(В статью 44.2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 22.12.2017 г. №ЗР-242)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 45. Избегание страдающих венерическим заболеванием от медицинского осмотра и профилактического лечения

Избегание от медицинского осмотра лиц, в отношении которых имеются достаточные данные о том, что они страдают венерическим заболеванием, или избегание от лечения лиц, которые контактировали со страдающими венерическим заболеванием и имеют нужду в профилактическом лечении и продолжают избегать после предупреждения, выданного учреждением здравоохранения,

влечет наложение штрафа в стократном размере установленной минимальной заработной платы.

Статья 46. Сокрытие источников заражения венерическим заболеванием и контакта с больными, создающих опасность заражения

Сокрытие больными, страдающими венерическим заболеванием, источника заражения, а также сокрытие находящихся с ними в контакте лиц, создающих опасность заражения венерическим заболеванием,

влечет наложение штрафа в стократном размере установленной минимальной заработной платы.

Статья 47. Незаконное занятие медициной

Занятие медициной лицом, не имеющего надлежащего медицинского образования и не допущенного в установленном порядке к медицинской деятельности, в качестве ремесла,

влечет наложение штрафа в двухсоткратном размере установленной минимальной заработной платы.

Статья 47.1. Нарушение правил оказания медицинской помощи и обслуживания

Нарушение порядка осуществления медицинской экспертизы,

влечет наложение штрафа от десятикратного до пятидесятикратного размера установленной минимальной заработной платы.

Проведение патолого-анатомического вскрытия и (или) исследования с нарушением условий, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 24 Закона Республики Армения «О медицинской помощи и обслуживании населения» от 4 марта 1996 года ЗР-42, в отношении осуществляющего вскрытие и (или) исследование,

влечет наложение штрафа от пятисоткратного до тысячекратного размера установленной минимальной заработной платы.

В случае наличия договора на бесплатную медицинскую помощь и обслуживание, гарантированного государством, взимание оказывающими медицинскую помощь и обслуживание выплат за медицинское обслуживание с лица, имеющего на них право, или отказ в предоставлении услуг медицинской помощи и обслуживания,

влечет наложение штрафа в стократном размере установленной минимальной заработной платы.

Статья 47.2. Нарушение порядка и условий совершения добровольной медицинской кастрации

Нарушение порядка и условий совершения добровольной медицинской кастрации, установленных Правительством Республики Армения,

влечет предупреждение или наложение штрафа от стократного до двухсоткратного размера установленной минимальной заработной платы.

Повторное совершение деяния, предусмотренного настоящей статьей, в течение одного года после применения меры административного взыскания,

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.