127 административного регламента гибдд

Содержание:

Новый административный регламент ГИБДД вступает в силу

Важная новость для всех юристов, а также бизнесменов, которые имеют водительские удостоверения или водителей в штате. С 1 апреля 2018 года инспекторы ГИБДД начинают работать по новому регламенту Изменения коснулись всех сфер: от экзаменов на получение прав до составления протоколов о нарушении ПДД.

Новый регламент утвержден приказом МВД России от 14.11.2016 N 727 и начинает действовать 1 апреля 2018 года. С этой даты утрачивает силу действующий приказ МВД России от 30.03.2015 N 380, которым был утвержден более ранний регламент.

Что именно изменится в общении водителей с инспекторами ГИБДД

Административный регламент по своей сути предназначен только для самих сотрудников ГИБДД. В нем прописаны их права и обязанности, он является своеобразной инструкцией о том, как нужно исполнять требования КоАП , Федерального закона «О полиции», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения и других нормативных актов. Юристам, а также самим водителям важно знать нормы этого документа, чтобы четко понимать пределы полномочий сотрудников ГИБДД.

Одним из новшеств регламента стал порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Документом предусмотрено, что после получения информации о дорожно-транспортном происшествии с участием не более двух транспортных средств, инспектор может принять решение о целесообразности своего выезда на место аварии. При этом, если вред причинен только самим участникам аварии, а у владельцев автомобилей отсутствуют разногласия, можно обойтись без выезда инспектора. Если разногласия есть, решение может быть принято после выяснения дополнительных обстоятельств. Если инспекторы все же приехали на место аварии, по новому регламенту, они имеют право требовать освободить место происшествия от лишних зрителей.

Еще одним важным для водителей моментом в новом регламенте можно назвать право использования фото-, видео и звукозаписывающих устройств при общении с сотрудниками ДПС. Препятствовать этому инспекторы не имеют права, за исключением ситуаций, когда запись прямо запрещена законом, например в помещениях системы МВД. Правда, об этом обстоятельстве сотрудники органов обязаны предупредить заранее. Кроме того, теперь у водителей появится право оспорить в протоколе мнение инспектора. Об этом сказано в пункте 127 нового регламента:

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе давать в своих объяснениях оценку имеющихся в деле доказательств, может отвергать их или ставить под сомнение, приводить контраргументы, которые в свою очередь подлежат тщательной и всесторонней проверке.

Кроме этих изменений в документе есть и немало других. Например, право сотрудников ДПС проверять показания тахографов и даже контролировать движение беспилотных летательных аппаратов. Большинство из поправок носят технический характер, но и с ними будет не лишним ознакомиться, чтобы четко знать свои права.

Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.

ВНИМАНИЕ. Вступление в силу нового административного регламента с 20 октября 2017 года.

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Органы МВД подготовили новый административный регламент по надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который вступит в силу 20 октября 2017 года.

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения был подготовлен в связи с многочисленными изменениями действующего законодательства и внесенными поправками в действующий на данный момент старый регламент №185.

Так, в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Вот список новых норм, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:

— порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

— оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств

— проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства

— проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

— прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления

— досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

Главное новшество нового регламента — это исключение нормы прописанной в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так же новый административный регламент МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа. В том числе, новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе, также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.

Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.

Так в частности, в приложении указаны бланк протокола, бланк объяснения, бланк схемы места совершения административного правонарушения, бланк-образец постановления о привлечении к административной ответственности, определение о возбуждении административного дела и проведении расследования, бланк-определение об отказе в возбуждении административного дела в связи с нарушением ПДД и т.д.

Теперь давайте более подробнее разберем Новый административный регламент по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения, ответив на все важные вопросы.

Какие имеют права сотрудники ГИБДД на дороге?

Согласно Новому регламенту МВД, сотрудник Госавтоинспекции имеет право, остановить транспортное средство, проверить документы на право пользования или управления им, проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. Так же сотрудник ГИБДД может проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.

В том числе, сотрудники Госавтоинспекции могут проверять транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.

Естественно новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.

Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.

Через какой промежуток времени в сети Интернет должен появиться штраф за нарушение ПДД?

Согласно Нового регламента МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, и нформирование о совершенных административных правонарушениях в связи с нарушением правил дорожного движения должно осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг. То есть, информация о штрафах должна быть обязательна доступна на федеральном портале «Госуслуг» или на муниципальном государственном портале Госуслуг.

Согласно пункту 18 нового регламента, сведения о штрафах, наложенных на лиц нарушивших ПДД, должны быть поданы в базу данных государственного портала «Госуслуг» не позднее 3 суток с момента вынесения административного постановления о привлечения виновного в нарушении ПДД к ответственности.

Обязан ли сотрудник ГИБДД уведомлять участника дорожного движения о том, что при исполнении государственной функции ведется фото или видео регистрация (а также аудио запись разговора)?

Да, согласно Нового регламента ГИБДД сотрудник полиции обязан уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

Обращаем ваше внимание, что сотрудник дорожно-постовой службы при выполнении государственной функции по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения обязан при наличии фото и видео оборудования находиться в поле зрения объектива технических средств.

Должен ли сотрудник ГИБДД представиться и предъявить служебное удостоверение?

Да, согласно регламента МВД, сотрудник Госавтоинспекции обязан представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание. Предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.

По требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.

Что может быть, если не выполнить требования сотрудника ГИБДД?

Согласно Новому регламенту, который скоро вступит в силу, сотрудник Госавтоинспекции, в случае невыполнения его законных требований участником дорожного движения возбуждает в отношении лица не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело, за административное правонарушение (часть 1 статья 19.3 КоАП РФ). Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность, в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Можно ли предоставлять документы на автомобиль и права в обложках или в удерживающих устройствах?

Однозначно нет. Новый регламент МВД четко указывает на то, что участники дорожного движения обязаны по требованию сотрудника полиции предъявить необходимые документы для проверки без обложек и удерживающих устройств.

Может ли сотрудник ГИБДД остановить автомобиль находясь не в патрульной машине без опознавательных знаков?

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД имеют право проводить надзор за соблюдением ПДД в пешем порядке и при движении (также при стационарном положении) в патрульном автомобиле, а также и на стационарном посту ДПС, осуществлять остановку транспортного средства сотруднику ГИБДД, находящемуся в автомобиле без опознавательных знаков, строго запрещено.

В каких случаях сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль?

Согласно Нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

— установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

— при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения

— при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске

— при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются

— при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого

— при необходимости использования транспортного средства

— при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств

— при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения

— для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий

— при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— для выполнения распорядительно-регулировочных действий

— для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов

— при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ

— для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

То есть для обычной проверки документов на управление автомобилем и водительских прав сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автотранспортные средства, только на стационарных постах ДПС. В других случаях для остановки автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь веские основания.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может попросить водителя выйти из машины?

Сотрудник Госавтоинспекции при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

— для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

Документ для скачивания

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Также предлагаем вам для ознакомления скачать PDF-версию нового административного регламента МВД №664 от 23.08.2017 года.

Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Как это работает: новый регламент ГИБДД

С первого апреля сотрудники ДПС должны будут применять другие правила для надзора за безопасностью дорожного движения. Министерство внутренних дел разработало новый регламент. «Право.ru» рассказывает, о чем этот документ.

Так бывает. Законодательство меняется, как и технологии. Действующий регламент № 185, который был принят в 2009 году, устарел.

Если кратко – о контроле за безопасностью на дорогах*.

* Официально документ называется так«Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения».

Для сотрудников ГИБДД. Там прописаны их права и обязанности. Объяснятся, как они должны вести себя с водителями. Например, быть «вежливыми, объективными и тактичными, обращаться на Вы, проявлять спокойствие и выдержку» (п. 39); разъяснять суть нарушений «без нравоучений, убедительно и ясно» (п. 45); отвечать на телефонные звонки в «вежливой (корректной)» форме (п. 22).

По сути, регламент – это инструкция для инспекторов о том, как исполнять действующее законодательство*.

* КоАП, Уголовный кодекс, Федеральный закон «О полиции»; Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения и многое другое.

Нет. Документ предназначен для внутреннего пользования сотрудниками ГИБДД. Но изучить его полезно. Это может помочь избежать конфликтов и упростит взаимодействие с инспекторами. Например, неплохо знать, о чем вас могут или обязаны проинформировать. Или принять к сведению тот факт, что водители тоже могут использовать фото-, видео и звукозаписывающие устройства в разговоре с сотрудниками ДПС, которые не вправе этому препятствовать [об этом четко прописано п.10]*.

* Правда, если запись не запрещена законом: ограничения есть в случае государственной тайны или, например, внутри помещений органов внутренних дел. Но и здесь можно быть спокойным: при наличии запрета сотрудники должны информировать об этом.

Это очень субъективный критерий, но попробуем.

Новый регламент четко устанавливает порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В п. 258 теперь указано, что если происшествие произошло с участием двух транспортных средств, вред причинен только им, а у владельцев нет разногласий, сотрудник на место не выезжает. При наличии разногласий сотрудник выясняет необходимые сведения, чтобы принять решение о целесообразности выезда.

«Многие водители даже при отсутствии пострадавших все равно часами ждут ГИБДД, – рассказывает Георгий Красавцев, руководитель пресс-службы «Всероссийского общества автомобилистов». – Теперь сотрудник может не выезжать, и водители должны к этому привыкать». По мнению Красавцева, это хорошее нововведение: «В больших городах это ускорит процесс».

Появилось в новом документе и дополнение в раздел о правах инспекторов. Сотрудники теперь «вправе требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать покинуть их» (п. 9). Как замечает Красавцев, это положение очень общее и требует дополнительного пояснения: «Прописано так, что полицейский может выгонять зрителей по своему желанию».

Есть в новом регламенте и разъяснение о тахографах*. Согласно п. 115 теперь при проверке этих устройств инспекторы должны контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как это будет реализовываться на практике, пока не понятно, замечает Красавцев.

* Тахографэто специальный прибор, который фиксирует основные параметры работы автоперевозчика (скорость движения, график работы водителя). Его цельуменьшение риска аварий. С 2013 года оснащать этим устройством в России должны владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также владельцы грузовиков весом более 12 т.

Есть. Например, новый регламент подтверждает за водителем право оспорить в протоколе мнение инспектора (п. 127): «Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе давать в своих объяснениях оценку имеющихся в деле доказательств, может отвергать их или ставить под сомнение, приводить контраргументы, которые в свою очередь подлежат тщательной и всесторонней проверке»*.

Появилось положение о запрете истребовать у юридических лиц документы и информацию, которая уже имеется в распоряжении иных государственных органов (п. 9). Также в новом документе, в отличие от нынешнего, упоминается слово «взятка». Теперь в регламенте четко прописано, что в случае склонения сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки последний обязан подать уведомление об этом в специально установленном МВД порядке (п. 48)**.

* Право давать любое объяснения и так есть в законе, однако детальное пояснение, возможно, будет способствовать более уважительному отношению инспекторов к желанию другой стороны высказать свою позицию. Только не забывайте четко и ясно формулировать мысли. Это, например, может помочь в суде.

** Опять же о том, что давать, брать взятки или склонять к этому запрещено законом, мы надеемся, известно всем. Но указание на то, что конкретно делать в таком случае, не помешает добропорядочному инспектору.

На наш взгляд, про «удерживающие устройства». Согласно действующему регламенту документы принимаются сотрудниками для проверки без обложек. По новым правилам инспектор должен вернуть документы, если на них будут еще и «удерживающие устройства» (п. 47*).

* Имеются в виду, например, железные цепи с зажимом, которые некоторые предприимчивые водители крепят на документы, чтобы их не смогли унести в патрульную машину.

Вы угадали! В регламенте появилось упоминание о «беспилотных летательных аппаратах» (п. 55). Теперь дроны (наряду с вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами) также могут использоваться при надзоре за дорожным движением.

Да, много. Например, переформулированы предложения. А некоторые связаны с поправками в законы. В частности, появилось указание на возможность предъявить для проверки просто распечатку электронной версии полиса ОСАГО (п. 9).

Нет. Пока это только проект. Планируется, что новые правила сотрудники ГИБДД будут применять с 1 апреля.

Регламент является крайне важным документом, так как именно он детально описывает все аспекты взаимоотношений инспекторов и водителей, говорит адвокат Алексей Михальчик: «Основания для его принятия в обновленном виде давно назрели в связи с тем, что нормативно-правовая база, которая, собственно, является фундаментом этого ведомственного акта, за несколько последних лет, была радикально обновлена». В пример Михальчик приводит запрет изъятия водительского удостоверения, который поправками в КоАП был введен еще в 2013 году.

Регламент учитывает и прочие новации законодательства последних лет: активное использование фото- и видеофиксации как фактов нарушений, так и административных процедур. «В целом я оцениваю новый регламент позитивно: нововведения позволят избежать многих конфликтных ситуаций и помогут более эффективно отстаивать свои права участникам дорожного движения», – уверен юрист.

Как резюмирует Алексей Поздняков из адвокатской фирмы «Юстина», в новом регламенте скорректирована структура, более четко обозначена нормативная база, конкретизированы многие понятия (в частности, полномочия инспекторов). Однако, по мнению Григория Скрипилева из Адвокатского бюро «Казаков и партнёры», новый документ вряд ли существенно скажется на дорожной ситуации и в целом не повлияет на правовой статус ни водителя, ни пешехода. При этом в доработке, на его взгляд, нуждается регламентация действий о попытке дать взятку сотруднику ГИБДД.

Регламент обязательно должен меняться, совершенствовать, объяснять, как должны вести себя инспекторы при разных условиях, говорит Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России»: «Регламент – это вообще такой документ, который меняется в течение 5 лет. Как обновляется модельный ряд автомобилей. Какие-то новые проблемы, тенденции – сразу все в регламент. Чем тщательнее все прописано, тем меньше возникает вопросов по поводу поведения сотрудников».

Ознакомиться с информацией о новом регламенте можно здесь.

Регламент ГИБДД с 20 октября 2017 года

Регламент ГИБДД с 20 октября 2017 года

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых , а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2017 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции .

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства ;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2017 года 664 дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Вопрос по пункту 106 административного регламента МВД.

Вопрос по пункту 106 административного регламента МВД.

Мне нужна помощь по разъяснению пункта 106 административного регламента МВД 664.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

-выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
-наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
-проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Речь идет о первом основании. Как понимать термин «выявление»? собственно у меня 2 варианта:

1. «выявление» как процесс, то есть некоторые действия сотрудника дпс, которые направлены на выяснение обстоятельств и т.д., являются основанием для проверки документов. Лично мне такой вариант трактовки не нравится, т.к. противоречит презумпции невиновности. Инспектору ничто не мешает подозревать каждого в отсутствии ВУ, тормозить и начинать выявление признаков нарушения.

2. «выявление» как результат, законченное действие. То есть основанием для проверки документов должны быть уже выявленные признаки. Собственно такой трактовки придерживаюсь я, но мне не очень понятен смысл выбора именно слова «выявление». Если бы было написано «основанием является обнаружение признаков. «, то было бы гораздо лучше. Обнаружение является синонимом, но, как мне кажется, исключает первый вариант толкования. Самым замечательным вариантом было бы написать «основанием является наличие признаков. «

У меня случился спор на эту тему, но к сожалению, ничего кроме «я считаю что вот так» привести не могу. Возможно есть какие-то разъяснения суда или каких других органов по этому поводу, но мне их найти не удалось. Возможно кто-то сможет доходчиво объяснить.