105 статья федерального закона

1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД в пункта «а» внесены изменения

а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;

б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

в) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2007 г. N 4464-4 ГД в пункт «е» внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

е) документы и материалы, предусмотренные статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2007 г. N 4464-4 ГД в пункт «ж» внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

ж) документы и материалы, предусмотренные статьей 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период);

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2007 г. N 4464-4 ГД в пункт «з» внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

з) документы и материалы, предусмотренные статьей 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год);

Информация об изменениях:

Пункт «и» изменен с 10 мая 2018 г. — Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 10 мая 2018 г. N 3897-7 ГД

и) документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 16 и пунктом 3 статьи 36 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (по законопроекту о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД в пункта «к» внесены изменения

к) официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (по законопроекту о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации»);

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД в пункта «м» внесены изменения

м) заключение Правительства Российской Федерации и решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены соответствующие участки недр (по законопроекту о соглашении о разделе продукции и по законопроекту о внесении изменений в соответствующий федеральный закон о соглашении о разделе продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»);

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД в пункта «н» внесены изменения

н) документ, подтверждающий согласование законопроекта о передаче перемещенной культурной ценности с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится региональное учреждение культуры, осуществляющее оперативное управление объектом культуры, представляющим собой культурную ценность (по законопроекту о передаче культурной ценности, перемещенной в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящейся на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»);

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД в пункта «о» внесены изменения

о) документ, подтверждающий согласование законопроекта по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта Российской Федерации соответственно с Верховным Судом Российской Федерации и субъектом Российской Федерации (по законопроекту по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»).

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 105 . Порядок подачи жалобы

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 105 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с проведением электронных процедур, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

О требованиях к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок см. информацию ФАС России от 10 апреля 2014 г.

9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

17. Жалоба подается в:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 18 статьи 105 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

Статья 105. Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)

1. В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

2. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Изминения по ч1 статьи 105 УК РФ в пользу смягчения наказания

Есть ли изменения по ч. 1 ст. 105УК РФ,в пользу смягчения наказания? Может быть есть кокие нибудь поправки?

Ответы юристов (4)

Здравствуйте. Актуальная редакция статьи такая

УК РФ, Статья 105. Убийство

1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

О том будут ли в нынешнем году какие-то поправки сказать трудно, по крайней мере соответствующих законопроектов на рассмотрении пока нет.

Есть вопрос к юристу?

Информации об изменениях в закон в системе Гарант -нет.

Статья 105. Убийство
См. комментарии к статье 105 УК РФ
О судебной практике по делам об убийстве см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 1

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в часть 1 статьи 105 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
См. текст части в предыдущей редакции

1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в часть 2 статьи 105 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
См. текст части в предыдущей редакции

Добрый день!
Нет, ни каких изменений нет

Статья 105. Убийство
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

И в ближайшее время ни каких изменений не планируется!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

Добрый день. В последний раз поправки в ст. 105 УК РФ вносились Федеральным законом от 27.12.2009 N 377-ФЗ.

В настоящее время какой-либо информации о внесении новых изменений в ст. 105 УК РФ нет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 105-ФЗ «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Внести в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 31, 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 9, 21; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4575, 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7037; 2012, N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 41, ст. 5527; N 49, ст. 6751; N 53, ст. 7596; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4084; N 40, ст. 5038; N44, ст. 5640; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313; N 26, ст. 3373; N 48, ст. 6647, 6657, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 16, 32; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3377; N 48, ст. 6688, 6689, 6692; 2016, N 1, ст. 16, 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4175, 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 15, ст. 2131; N 30, ст. 4446; N 40, ст. 5753; N 49, ст. 7307, 7314, 7316, 7318; 2018, N 1, ст. 20, 50) следующие изменения:

1) в пункте 18 части второй статьи 250 слова «подпунктом 21» заменить словами «подпунктами 21 и 21 1 «;

2) в пункте 1 статьи 251:

а) дополнить подпунктами 21 1 и 21 2 следующего содержания:

«21 1 ) в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) по основаниям, предусмотренным статьей 25 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием Центрального банка Российской Федерации или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»;

21 2 ) в виде имущества (включая денежные средства), полученного банком от реализации Центральному банку Российской Федерации облигаций федерального займа, указанных в части 6 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;»;

б) в абзаце восьмом подпункта 52 слова «директоров организации;» заменить словами «директоров организации. В отношении доходов, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, условие о перечислении в федеральный бюджет не применяется в случае прекращения обязательств банка, а также в случае мены (конвертации) требований по договору субординированного кредита (депозита, займа) или по условиям облигационного займа на акции банка по основаниям, предусмотренным статьей 25 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;»;

3) пункт 3 статьи 282 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Положения настоящего пункта не применяются к случаям прекращения обязательств банка по договорам субординированного займа (облигационного займа) по основаниям, предусмотренным статьей 25 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием Центрального банка Российской Федерации или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».»;

4) статью 292 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В случае отзыва (аннулирования) у банка лицензии на осуществление банковских операций суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, установленном настоящей статьей, и не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадежной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва (аннулирования) у него лицензии на осуществление банковских операций, не подлежат восстановлению в составе доходов такой организации.

При этом суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные до даты отзыва (аннулирования) у банка лицензии на осуществление банковских операций, после отзыва (аннулирования) лицензии фиксируются и используются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 18 части второй статьи 250, подпункта 21 1 и абзаца восьмого подпункта 52 пункта 1 статьи 251, пункта 3 статьи 282 1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций начиная с 1 июля 2017 года.

3. Положения подпункта 21 2 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций начиная с 1 апреля 2018 года.

4. Положения пункта 4 статьи 292 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций за налоговые периоды начиная с 1 января 2017 года.

Статья 105 Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в следующих целях:

1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

2. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

О внесении изменения в статью 105 Уголовного кодекса Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 105

Уголовного кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2007 г. № 31 ст. 4008; 2009, № 31, ст. 3921; № 52, ст. 6453) изменение, дополнив часть 2 пунктом «в 1 » следующего содержания:

«в 1 ) лица, достигшего семидесятилетнего возраста».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 105

Уголовного кодекса Российской Федерации»

В последнее время в России значительно увеличилось количество убийств пенсионеров, особенно достигших возраста 70 лет и более.

Преступники все чаще и чаще выбирают в качестве жертв преступных посягательств людей пожилого возраста – наименее защищенную и слабую категорию населения. Все больше стариков оказываются ограбленными, обманутыми, убитыми или покалеченными из-за незначительной наживы в виде нескольких сотен или тысяч рублей. В ряде регионов в отношении пенсионеров совершается уже каждое 12-е преступление, и этот показатель неуклонно растет. При этом абсолютные показатели количества пожилых потерпевших, о которых стало известно правоохранительным органам, за 10 лет увеличились в два с лишним раза.

Количество преступлений в отношении граждан в возрасте от 66 до 75 лет в целом составляет 57 % от общего их количества, из которых каждый четвертый был в возрасте старше 71 года.

По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации среди преступлений против личности основная доля потерпевших пожилых граждан подверглась угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью и побоям (39 и 28%), по 10% приходится на причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, 6% потерпевших был причинен легкий вред здоровью, а 5% — убиты.

Преступники умышленно выбирают в качестве жертв пожилых людей, которые являются наиболее незащищенной и уязвимой социальной группой населения. Расчет преступников делается на неспособность престарелых людей ответить на нападение, совершенное с целью завладения их имуществом. Такое преступление, как кража имущества пожилых граждан, если он ее замечает, легко перерастает в грабеж пенсионера. А грабеж пенсионера, не менее легко, может превратиться в разбойное нападение.

Разбой всегда сопровождается применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо угрозой применения такого насилия. А если жертва оказывает сопротивление, то преступники не останавливаются и перед убийством, в том числе для того, чтобы потерпевший не мог дать против них показаний.

Впрочем, стремление завладеть имуществом пенсионера не всегда является причиной совершения такого преступления, как убийство. Например, 18 июля 2013 года на окраине города Новосибирска водитель внедорожника Lexus забил насмерть 77-летнего пенсионера за то, что тот слишком медленно переходил дорогу перед машиной.

Подобных примеров по всей России множество, и все они свидетельствуют о том, что необходимость установления более строгого наказания за такое преступление, как убийство пожилых граждан, давно назрела.

Наказание за данный вид преступления всегда было очень высоким. Часть 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) определяет тринадцать квалифицирующих признаков по категориям потерпевших, среди которых есть такой, как убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии.

Однако пожилой человек в возрасте 70-ти лет и выше фактически находится в беспомощном состоянии при нападении на него преступников. Это говорит не только о циничности данных преступлений и высокой степени деморализации лиц, их совершающих, но и о необходимости установления повышенного наказания за данное преступление.

Средства массовой информации – газеты, телевидение, Интернет – заполнены сообщениями об убийствах пенсионеров.

Пожилые граждане России в большей степени подвергаются опасности стать жертвами нападения и последующего убийства, чем молодые люди, способные вовремя и адекватно отреагировать на посягательства преступников.

Необходимость в ужесточении уголовной ответственности за совершение убийства лиц старше 70-ти лет обусловливается также повсеместной и широкой распространенностью такого рода преступлений. Поэтому для повышения эффективности борьбы с данным видом преступлений его следует отнести к категории преступлений, за которые установлено повышенное наказание.

Данным законопроектом предлагается установить наказание за убийство лица, достигшего возраста 70-ти лет, аналогичное наказанию, уже установленному частью 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации за убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии.

А именно – лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Предлагаемое наказание является соразмерным содеянному, соответствуют его характеру и степени общественной опасности, что позволит соблюсти принцип справедливости уголовного закона, закрепленный частью 1 статьи 6 УК РФ, и достичь предусмотренных целей наказания: восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Законопроект направлен на защиту пожилых граждан России и совершенствование уголовного законодательства.